Новые Правила эвакуации при ЧС

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новые Правила эвакуации при ЧС». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Законодатели обратили внимание на досадный промах в пункте 2.10 типовой программы № 4 для инструктирующих. Про нестыковки говорят и в учебных центрах. Например, для изучения требований к жилым помещениям нужно изучить требования к пожарным депо.
В пункте 6.3 программы № 5 (профпереподготовка) также устранено несоответствие в разделе «Документы предварительного планирования».

Документы, которые формируются в зависимости от категории объекта

Т.е. есть так называемые категорированные и не категорированные объекты. Отметим, что категория присваивается организацией не самостоятельно. Порядок определяется Правительством РФ. Категория присваивается в зависимости от количества проживающего населения и наличия организаций, играющих важную роль в экономике государства или влияющих на безопасность населения. Необходимо отметить, что организации, отнесенные к категории, это организации в зависимости от оборонного и экономического значения, имеют мобилизационные задания (заказы) и (или) представляют высокую степень потенциальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, а также уникальные в историко-культурном отношении объекты. Категории устанавливаются следующие: категория особой важности, первая категория, вторая категория.

18.08.2003 МЧС России утвердило Методические рекомендации по планированию действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также мероприятий гражданской обороны для территорий и объектов, правда, данный документ опубликован не был, но именно он определил какие именно документы должны иметь категорированные объекты, а также не категорированные объекты среди которых особо выделил объекты численностью более 200 человек, менее 200 человек, высшие учебные заведения, общеобразовательные учреждения, предприятия потребительского рынка и услуг, малые объекты численностью 50 и менее человек.

Иностранные работники

С 2023 года придется уплачивать единый тариф страховых взносов, в том числе в ФОМС России, с заработной платы по трудовым договорам и вознаграждений по договорам ГПХ постоянно проживающим на территории РФ высококвалифицированным специалистам и временно пребывающим иностранным гражданам. Сейчас же, напомним, взносы на обязательное медицинское страхование за иностранных сотрудников работодатели не платят.

Данное изменение позволит иностранным гражданам получать медицинскую помощь по ОМС, но только через три года. К тому же в связи с изменениями работодатели больше не будут обязаны требовать представления полиса ДМС и указывать его реквизиты в трудовом договоре.

Суть гражданской обороны

Экстраординарных ситуаций лучше не допускать, для чего на любом предприятии действуют специально принятые правила внутреннего распорядка и безопасности. Но иногда избежать их не представляется возможным: порой случаются техногенные или природные катаклизмы, не исключены и военные действия, несущие непосредственную угрозу для гражданского населения. Поэтому каждый гражданин должен знать, что ему предпринять в случае наступления таких чрезвычайных ситуациях, какие меры принять. Поскольку эти меры, прежде всего, направлены на защиту и минимизацию негативных последствий для всех людей, их называют гражданской обороной.

Любые должностные лица, в чьем подчинении находятся люди, особенно это касается работодателей, должны обеспечить знание своими подчиненными этих мер и поддерживать их знания, умения и навыки на должном уровне.

Новые документы по ГОЧС! Порядок обучения и ГОСТы!

  • от 26 ноября 2007 г. № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации»;
  • от 27 апреля 2000 г. № 379 «О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств»;
  • от 2 ноября 2000 г. № 841 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны»;
  • от 1 марта 1993 г. № 178 «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов».

Кроме того, с 1 января 2021 г. вступило в силу Постановление Правительства РФ от 18 сентября 2020 г. № 1485 «Об утверждении Положения о подготовке граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характерарасчетов и журналов. ». Постановление носит временный характер, будет действовать до конца 2026 г.

  • основных мероприятий на текущий год, согласовывается с органами РСЧС;
  • действий по предупреждения и ликвидации ЧС;
  • гражданской обороны;
  • служб гражданской обороны, если они есть на предприятии;
  • план эвакуации в военное время;
  • план эвакуации в случае возникновения чрезвычайной ситуации;
  • планы текущей работы отдела по ГО и ЧС и комиссии по ПУФ.

К документам по гражданской обороне, разрабатываемым организациями, также относятся: документы НАСФ и НФГО (в случае их создания), расчеты по материально-техническому обеспечению мероприятий ГОЧС, учетные документы на средства индивидуальной защиты, журналы, в которых ведется учет занятий с сотрудниками по ГОЧС.

Среди документов по ГО некатегорированной организации обязательно должны быть: договоры на обслуживание защитных сооружений специализированными предприятиями, схемы оповещения и сбора КЧС и ОПБ, а также отдела ГОЧС, схемы размещения сотрудников в помещениях для оперативной работы.

По гражданской обороне документы в бюджетной организации хранятся от 1 года до 25 лет (паспорта безопасности объектов топливно-энергетического комплекса) согласно подразделу 11.2 приказа Росархива от 20 декабря 2019 г. № 236 «Об утверждении Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием срока их хранения». Обратите внимание — замена документов новыми не освобождает от обязанности хранить предыдущие установленный срок.

Согласно федеральному законодательству, обучение по ГО и ЧС сотрудников организаций является обязательным, за его организацию отвечает непосредственно руководитель предприятия. При составлении документов необходимо обратить внимание на Постановление Правительства РФ от 18 сентября 2020 г. № 1485 и на утвержденную МЧС России 20 ноября 2020 г. Примерную программу курсового обучения работающего населения в области ГО 2-4-71-27-11. Она является методической основой при разработке программ обучения работников. Для качественного обучения рекомендуется создавать группы численностью не более 25 человек.

Читайте также:  Пенсии, соцвыплаты и зарплаты: украинцев расстроили, что ждать в 2023 году

Постановлением Правительства от 18.09.2020 № 1485 утверждена необходимость проведения обучающих мероприятий для работников. Согласно документу работодатель обязан каждый год инструктировать персонал о правилах поведения в экстремальных ситуациях. Для вновь принятых сотрудников обучение назначается в первый месяц работы.

Инструктаж проводится по заранее разработанной программе и дополняется брошюрой с основными правилами. В ходе обучения необходимо предоставить работнику следующую информацию:

  • правила поведения во время чрезвычайных ситуаций, спровоцированных природными или техногенными явлениями;
  • основные способы защиты;
  • действия для улучшения ситуации или устранения ее последствий;
  • методы оказания первой помощи пострадавшим;
  • правила использования средств защиты.

Получив такую информацию, ваши сотрудники будут четко понимать, какие действия следует выполнять в той или иной ситуации. Это поможет избежать паники и ненужных жертв.

Кто не уважит гражданскую оборону, заплатит огромный штраф

1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления федерального государственного надзора в области гражданской обороны (далее — федеральный государственный надзор).

2. Объектом федерального государственного надзора (далее — объект надзора) является деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, при которых должны соблюдаться обязательные требования в области гражданской обороны, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие).

3. Предметом федерального государственного надзора является соблюдение организациями и гражданами обязательных требований в области гражданской обороны, установленных Федеральным законом «О гражданской обороне» и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Органом, уполномоченным на осуществление федерального государственного надзора, является Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, включая его территориальные органы — органы, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, по субъектам Российской Федерации (далее соответственно — органы, осуществляющие федеральный государственный надзор, территориальные органы).

5. Передача в рамках межведомственного информационного взаимодействия при осуществлении федерального государственного надзора документов и (или) сведений, раскрытие информации, в том числе ознакомление с указанными документами и (или) сведениями, осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

6. Федеральный государственный надзор вправе осуществлять следующие должностные лица:

а) заместитель Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий — главный государственный инспектор Российской Федерации по пожарному надзору;

б) руководитель, заместители руководителя и должностные лица структурного подразделения центрального аппарата Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления федерального государственного надзора (далее — структурное подразделение центрального аппарата);

в) руководители и заместители руководителей территориальных органов;

г) руководители, заместители руководителей и должностные лица структурных подразделений территориальных органов, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного надзора (далее — структурные подразделения территориальных органов);

д) руководители, заместители руководителей и должностные лица территориальных отделов (отделений, инспекций) структурных подразделений территориальных органов.

7. Должностные лица, указанные в подпунктах «б», «г» и «д» пункта 6 настоящего Положения, являются инспекторами.


С 1 июля 2021 г. действует новое Положение о федеральном госнадзоре в области ГО.

Предусмотрено применение риск-ориентированного подхода. Периодичность проведения плановых проверок зависит от присвоенной категории риска. Если объект относится к категории высокого риска, то он проверяется 1 раз в 2 года, значительного риска — 1 раз в 3 года, среднего риска — 1 раз в 5 лет.

Прописаны права и обязанности инспекторов МЧС.

К профилактическим мероприятиям относятся информирование, обобщение правоприменительной практики, объявление предостережения, консультирование и профилактический визит. К контрольным — инспекционный визит, рейдовый осмотр, документарная и выездная проверки, наблюдение за соблюдением обязательных требований и выездное обследование. Закреплен порядок их проведения.

Постановлением Правительства от 18.09.2020 № 1485 утверждена необходимость проведения обучающих мероприятий для работников. Согласно документу работодатель обязан каждый год инструктировать персонал о правилах поведения в экстремальных ситуациях. Для вновь принятых сотрудников обучение назначается в первый месяц работы.

Инструктаж проводится по заранее разработанной программе и дополняется брошюрой с основными правилами. В ходе обучения необходимо предоставить работнику следующую информацию:

  • правила поведения во время чрезвычайных ситуаций, спровоцированных природными или техногенными явлениями;
  • основные способы защиты;
  • действия для улучшения ситуации или устранения ее последствий;
  • методы оказания первой помощи пострадавшим;
  • правила использования средств защиты.

Получив такую информацию, ваши сотрудники будут четко понимать, какие действия следует выполнять в той или иной ситуации. Это поможет избежать паники и ненужных жертв.

Ст. 14 Федерального Закона № 68 регулирует количество сотрудников, отвечающих за проведение инструктажей. Это может быть целый отдел или один работник, на которого по совместительству возложена функция обучения правилам гражданской обороны.

Количество ответственных лиц зависит от численности сотрудников компании. В фирмах, где работает менее 500 человек, достаточно 1 специалиста по гражданской обороне. Большие компании, имеющие более 2000 работников, назначают 2-3 ответственных лица.

Также важно выяснить, относится ли предприятие к категориям по гражданской обороне. Для этого направьте письмо в местное отделение по чрезвычайным ситуациям и получите нужную информацию.

Если фирма не имеет категории, достаточно назначить ответственного сотрудника, который по совместительству будет выполнять работу по инструктажам. Обычно эта функция возлагается на кадровиков.

В соответствии со статьей 312.3 Трудового кодекса удаленные работники освобождаются от инструктажей по охране труда. Однако необходимость обучения правилам поведения в чрезвычайных ситуациях сохраняется.

Обязательно нужно инструктировать работников, работающих на полной или частичной удаленке. Сроки и периодичность обучения прописывают в трудовом договоре. Работодатель обязан предоставить дистанционному сотруднику оборудование и средства для прохождения инструктажа (если они необходимы).

Нововведения по гражданской обороне обусловлены эпидемией коронавируса. В результате разгула заболевания вводятся множественные ограничения. Кроме того, пандемия может стать причиной объявления режима чрезвычайной ситуации в отдельных регионах и даже по стране. Позаботьтесь о том, чтобы ваши сотрудники знали, как вести себя в сложных обстоятельствах и не поддаваться панике.

Если статья была вам полезна, пожалуйста, оцените ее по «звездной» шкале ниже, где 5 звезд — очень полезна.

Мы хотим, чтобы вы читали только интересные материалы, и будем благодарны за обратную связь!

Повышение квалификации

Делопроизводитель

от 2 250 руб Подробнее

Профессиональная переподготовка

Руководство деятельностью по документационному обеспечению управления организацией

от 7 406 руб Подробнее

Профессиональная переподготовка

Управление персоналом

Читайте также:  Досрочное увольнение при сокращении

от 6 468 руб Подробнее

Повышение квалификации

Кадровое делопроизводство

от 3 281 руб Подробнее

Повышение квалификации

Управление персоналом

от 2 718 руб Подробнее

Повышение квалификации

Актуальные изменения в трудовом законодательстве РФ

от 3 656 руб Подробнее

В соответствии с требованиями Федеральных законов от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», постановлений Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 №1485 «Об утверждении Положения о подготовке граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 02.11.2000 № 841 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны», подведены итоги подготовки населения городского округа Красногорск (далее-городской округ) в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций в 2021 году и определены задачи на 2022 год.

В целях организации подготовки населения городского округа в 2022 году, постановляю:

1. Утвердить прилагаемые итоги подготовки населения, руководителей, должностных лиц, специалистов гражданской обороны и уполномоченных работников объектовых звеньев Красногорского звена МОСЧС в 2021 году и определить задачи на 2022 год.

2 Рекомендовать руководителям учреждений, предприятий и организаций осуществляющим свою хозяйственную деятельность на территории городского округа независимо от их организационно-правовых форм (далее-организации) проанализировать состояние работы по проведению подготовки работников организаций в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций в 2021 году и определить задачи на 2022 год.

3. Начальнику отдела гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций управления по безопасности и работе с потребительским рынком администрации городского округа Петрову С.М. совместно с руководителями организаций обеспечить выполнение плана комплектования УМЦ ГКУ МО «СЦ «Звенигород» и муниципальных курсов ГО в 2022 году.

4. Разместить постановление на официальном сайте администрации городского округа в сети «Интернет».

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации городского округа Моисеева В.В.

Временно исполняющий полномочия
главы городского округа Красногорск
Д.В. Волков

С 2021 года у работодателей появятся новые ежегодные обязанности

Президент Российской Федерации:

определяет основные направления единой государственной политики в области гражданской обороны; (в ред. Федерального закона от 09.10.2002 N 123-ФЗ)

утверждает План гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации; (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

вводит в действие План гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях в полном объеме или частично; (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

утверждает структуру, состав спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, штатную численность военнослужащих и гражданского персонала указанных воинских формирований и положение о спасательных воинских формированиях федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны; (в ред. Федеральных законов от 27.07.2010 N 223-ФЗ, от 23.12.2010 N 377-ФЗ)

осуществляет иные полномочия в области гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации:

обеспечивает проведение единой государственной политики в области гражданской обороны;

руководит организацией и ведением гражданской обороны;

издает нормативные правовые акты в области гражданской обороны и организует разработку проектов федеральных законов в области гражданской обороны;

определяет порядок отнесения территорий к группам по гражданской обороне в зависимости от количества проживающего на них населения и наличия организаций, играющих существенную роль в экономике государства или влияющих на безопасность населения, а также организаций — к категориям по гражданской обороне в зависимости от роли в экономике государства или влияния на безопасность населения;

определяет порядок эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы; (в ред. Федерального закона от 09.10.2002 N 123-ФЗ)

определяет порядок подготовки населения в области гражданской обороны; (в ред. Федеральных законов от 19.06.2007 N 103-ФЗ, от 29.06.2015 N 171-ФЗ)

определяет порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, а также порядок накопления, хранения и использования в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

определяет порядок приведения в готовность гражданской обороны; (в ред. Федерального закона от 30.12.2015 N 448-ФЗ)

определяет порядок функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения; (в ред. Федерального закона от 01.05.2019 N 84-ФЗ)

утверждает положение о федеральном государственном надзоре в области гражданской обороны, порядок государственного надзора за реализацией органами государственной власти и органами местного самоуправления полномочий в области гражданской обороны; (в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

осуществляет иные полномочия в области гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации и указами Президента Российской Федерации.

Федеральные органы исполнительной власти в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:

принимают нормативные акты в области гражданской обороны, доводят их требования до сведения организаций, находящихся в их ведении, и контролируют их выполнение; (в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 19.06.2007 N 103-ФЗ)

разрабатывают и реализуют планы гражданской обороны, согласованные с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, организуют проведение мероприятий по гражданской обороне, включая создание и подготовку необходимых сил и средств; (в ред. Федерального закона от 19.06.2007 N 103-ФЗ, от 28.12.2013 N 404-ФЗ)

осуществляют меры, направленные на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время; (в ред. Федерального закона от 19.06.2007 N 103-ФЗ)

создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности технические системы управления гражданской обороны и системы оповещения населения в районах размещения потенциально опасных объектов, находящихся в ведении указанных федеральных органов исполнительной власти, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; (в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 N 158-ФЗ, от 29.06.2015 N 171-ФЗ)

создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

определяют перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне федерального органа исполнительной власти. (в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 171-ФЗ)

1. Организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:

планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне;

проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время;

осуществляют подготовку своих работников в области гражданской обороны; (в ред. Федеральных законов от 19.06.2007 N 103-ФЗ, от 29.06.2015 N 171-ФЗ)

Читайте также:  Специалист – кадастровый инженер. Кто это?

Абзац 5 — Утратил силу. (�� ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 404-ФЗ)

создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

Этапы разработки документации по ГО и ЧС

Разработка документов по ГО и ЧС состоит из следующих этапов:

  1. Назначение ответственного за подготовку документации в области ГОЧС. Подготовка приказа о назначении. Составление плана разработки и согласования документов. Выбор методик прогнозирования ЧС
  2. Непосредственная подготовка документов в области ГОЧС. В зависимости от вида деятельности организации, следует привлекать руководителей департаментов и специалистов для согласования документов на уровне различных подразделений
  3. Согласование документации с территориальными органами гражданской обороны и предотвращения чрезвычайных ситуаций

Частичная мобилизация в России 2022: в правительстве РФ утвердили льготы для мобилизованных граждан

Правительство России утвердило поправки в законодательство, поддерживающие мобилизованных граждан и участников боевых действий. Постановление опубликовано на портале правовой информации.

Для участников боевых действий на Украине стаж, необходимый для получения страховой пенсии, будет рассчитываться в двойном размере, как для работников Крайнего Севера, один день за два. Подчеркивается, что это правило распространяется как на мобилизованных граждан, так и на контрактников и добровольцев. Военная служба в рамках частичной мобилизации приравнивается к работе, дающей право на досрочную пенсию, если период службы последовал непосредственно за временем работы.

В принятом документе также утвержден перечень документов, необходимых для подтверждения участия в специальной военной операции. Это военный билет, справка из военкомата, справка из военной части, справка из архива или другие документы, содержащие информацию о периоде прохождения военной службы.

Принципы классификации

Они установлены в постановлении №804, категорию получают юрлица и ИП:

  • имеющие на балансе мобилизационные здания (отнесенные к этой группе в соответствии с планом мобилизации на случай войны или ЧС);
  • имеющие мобилизационные заказы по договорам с органами исполнительной власти на размещение оборудования, поставку и т. д.;
  • имеющие большое значение в экономике;
  • представляющие большую потенциальную опасность в случае войны или наступления ЧС, например эксплуатирующие опасные производственные объекты;
  • имеющие на балансе культурные объекты особого значения.

То есть категория присваивается юрлицам, имеющим большое значение непосредственно для гражданской обороны или для обеспечения ее материального базиса.

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как организовать обучение по гражданской обороне в организации. Используйте эти инструкции бесплатно.

В законодательстве не упомянут такой термин, как категория объекта по гражданской обороне, есть мобилизационные здания и культурные объекты, они отдельно не классифицируются. Если под объектом понимать саму организацию, то категорий три:

  • особая;
  • первая;
  • вторая.

Порядок отнесения к той или другой категории зависит от конкретных обстоятельств, при этом учитывается местоположение, численность работников, объем выпускаемой продукции и другие факторы.

Существует деление территорий по ГО:

  • к особой группе по гражданской обороне относятся два главных города страны — Москва и Санкт-Петербург;
  • к первой относятся территории городов при следующих показателях: численность населения — от полумиллиона до миллиона, наличие важных для ГО компаний в установленных пределах; более 50% населения попадают в зону поражения (химического, радиационного или затопления);
  • ко второй группе по гражданской обороне относятся города с той же численностью, но меньшей концентрацией важных для ЧС предприятий, и только если 30% населения попадает в зону поражения;
  • к третьей группе по гражданской обороне относятся города при численности населения от 250 000 до 500 000 человек при наличии хотя бы одной значимой для гражданской обороны компании.

Подача заявлений на государственный кадастровый учет и регистрацию прав

Напомню, что сейчас подать заявление на кадастровый учет и регистрацию прав можно на бумажном носителе при личном посещении МФЦ, либо ФГБУ «ФКП Росреестра», либо отправить по почте, либо заказать выездной прием за отдельную плату. Или в электронном виде через сайт госуслуг или Росреестра.

С 28.10.2021 года будет доступна подача заявления через нотариуса при нотариальной сделке. Либо выездной прием МФЦ или ФГБУ «ФКП Росреестра» за плату.

С 01.01.2023 будет доступна функция подачи заявления через личный кабинет на сайте Росреестра или через региональные порталы государственных и муниципальных услуг.

Кроме того, с января 2023 года органы государственной власти и органы местного самоуправления, страховые и кредитные организации будут запрашивать сведения, содержащиеся в Росреестре, только в электронной форме.

Через личный кабинет без электронно-цифровой подписи собственник может подать заявление на государственный кадастровый учет и регистрацию прав:

  1. В связи с изменением основных сведений об объекте недвижимости;
  2. На созданный или реконструированный объект ИЖС или садовый дом;
  3. В отношении участка, который образуется путем перераспределения, находящихся в государственной или муниципальной собственности земель;
  4. В случае образования двух и более земельных участков в результате раздела земельного участка;
  5. О внесении сведений в ЕГРН о ранее учтенном объекте недвижимости.

Информационное взаимодействие

С 01.01.2023 органы государственной власти и органы местного самоуправления могут направлять в Росреестр информацию:

  • Об изъятии для государственных или муниципальных нужд земельного участка и (или) расположенных на нем объектов недвижимости;
  • О резервировании земель для государственных или муниципальных нужд, об отмене решения о резервировании.

Штраф за не проведение инструктажей по ГО и ЧС

Указ Президента Российской Федерации от 02.11.93г. № 1833 «Основные положения военной доктрины Российской Федерации».

Для проведения обучения внутри организации скомплектуйте учебные группы численностью не более 25 человек.

Граждане и организации обязаны выполнять решения органов власти, которые направлены на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Для проведения обучения внутри организации скомплектуйте учебные группы численностью не более 25 человек.

Из статьи узнаете, как подготовить работников к чрезвычайной ситуации, каковы основные правила поведения при введении режима повышенной готовности и что нужно сделать работодателю.

Они пришли на смену ранее действовавшим проверочным листам, утвержденным приказами МЧС России от 27 февраля 2018 г. № 77 и № 78.

Экстраординарных ситуаций лучше не допускать, для чего на любом предприятии действуют специально принятые правила внутреннего распорядка и безопасности. Но иногда избежать их не представляется возможным: порой случаются техногенные или природные катаклизмы, не исключены и военные действия, несущие непосредственную угрозу для гражданского населения.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *