Проезд по автобусной полосе штраф 2024 Пермь
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Проезд по автобусной полосе штраф 2024 Пермь». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Иногда штрафы за нарушение выписываются ошибочно, так как камера или инспектор могли ошибиться. Это случается тогда, когда камера неправильно распознала номер — а уже этот номер инспектор сверил с маркой или моделью авто. Также ошибочный штраф может прийти в результате неясной погоды, из-за чего знак или разметку было не видно, а также из-за избежание водителем препятствия, например, когда он хотел объехать упавшее дерево по запрещенной полосе.
Направление | Регион | Причина выезда | Наказание |
попутное | Москва или Санкт-Петербург | — | 3 000 рублей |
попутное | другие регионы | — | 1 500 рублей |
встречное | — | объезд препятствия | 1 000 — 1 500 рублей |
встречное | — | другие причины | 5 000 рублей или лишение прав на 4 — 6 месяцев; повторное: лишение прав на 1 год или 5 000 рублей повторное: лишение прав на 1 год или 5 000 рублей третье и последующие: уголовное наказание |
ДТП на автобусной полосе – кто виноват?
Здесь отметим самое главное правило при определении виновности. Виноват бывает тот, чьё нарушение ПДД находится в причинно-следственной связи с дорожным происшествием. Если у всех участников ДТП прослеживается такая связь из-за их нарушений, то вина признаётся обоюдной.
Ключ кроется именно в нарушении. В этом и заключается главная тонкость. Если вы перестроились на автобусную полосу, где ехал, например, автобус или троллейбус либо автомобиль такси – любое транспортное средство, движение которого разрешено по ней, то вина очевидна – она будет ваша (при прочих равных). Потому что вы не уступили дорогу при перестроении.
Однако, если по ней ехал другой автомобиль в нарушение ПДД, а вы перестроились через прерывистую, то не всё так просто. Дело в том, что судебная практика 2023 года именно в такой ситуации вполне может «завиноватить» того, кто проехал по ней с нарушением.
Объясним подробнее в логической последовательности терминов в Правилах.
Как обжаловать штраф?
Если водитель уверен в том, что он не нарушал правил выезда на автобусную полосу, например, находясь за городом или припарковав автомобиль в гараже, он может обжаловать штраф в течение 10 дней со дня, когда инспектор выписал постановление. Жалобу необходимо оформлять на имя начальника отдела, сотрудник которого выписал штраф.
Для обжалования штрафа понадобятся доказательства, которые точно подтвердят, что вы не нарушали правила. Это могут быть записи с камер видеонаблюдения, установленных рядом с гаражом или местом, где находился в тот момент автомобиль, а также билеты на поезд и самолет или показания людей, которые готовы подтвердить, что в момент нарушения вас там не было. Также можно приобщить к жалобе командировочное удостоверение, справку из бухгалтерии, чеки из гостиницы — актуально в том случае, если вы находились в командировке. Также важно прикрепить к жалобе копию водительских прав, страхового полиса и свидетельства о регистрации.
Размер штрафа за полосу общественного транспорта
Нарушение при выезде на автобусную полосу может зафиксировать инспектор или камера. Сотрудники ГИБДД выписывают штраф на месте. Если нарушение зафиксировала камера, постановление придет по почте.
За движение по полосе для маршрутных транспортных средств или остановку на указанной полосе вам грозит штраф в размере 1500 рублей.
При выезде на автобусную полосу, по которой транспортные средства движутся во встречном направлении, согласно п. 4 ст. 12.15 КоАП, грозит наказание в виде штрафа 5 000 рублей или лишение права управления от 4 до 6 месяцев.
При повторном выезде на встречную полосу права отберут на 12 месяцев. Однако, если нарушение зафиксировала камера, отделаетесь штрафом 5 000 рублей.
Если вы остановились на «выделенке» и оставили машину, она может оказаться на штрафстоянке.
Когда езда по выделенной полосе разрешается обычным автомобилям
Водителям обычных автомобилей разрешено лишь временное пребывание на выделенной полосе, и только при:
- Повороте, когда необходимо перестроение в правый ряд. Если не перестроиться, последуют санкции в 500 рублей по статье 12.14 КоАП.
- Выезде на полосу для маршрутного транспорта со второстепенной дороги либо прилегающих территорий.
- Высадке или посадке пассажиров у края дороги, но при этом запрещено создание помех общественному транспорту.
Иногда, если полоса обозначена табличкой 8.5.2 (молоточки), по автобусной полосе по выходным дням разрешается движение любому транспорту. Могут присутствовать дополнительные знаки, такие как:
- 5.3 «Дни недели», говорящий, в какие дни выделенная полоса доступна только общественному транспорту;
- знак 8.5.4 «Время действия», говорящий о времени действия знака;
О времени действия знака также говорят таблички 8.5.5-8.5.7.
Появление на автобусной полосе другого транспорта тогда, когда это запрещено правилами и дорожными знаками, карается штрафом.
Использовать выделенную дорогу для проезда на индивидуальном ТС нельзя. Она рассчитана только для транспортных средств, передвигающихся по маршруту и перевозящих людей (автобусов), велосипедистов и школьных автобусов.
Если штраф был выписан несправедливо, придется написать жалобу, предоставить доказательства вашей правоты в течение 10 суток с момента получения постановления.
По умолчанию привлекается собственник автомобиля. Если в момент нарушения ПДД за рулем находился другой человек, сообщите об этом сотрудникам полиции. По возможности предоставьте доказательства того, что сами не могли вести автомобиль.
Камера может признать вас нарушителем, если вы оказались на «выделенке», когда объезжали препятствие. Кроме того, устройства иногда совершают ошибки при определении госномеров.
Если не согласны с назначенным наказанием, подготовьте документы, обосновывающие вашу позицию. Затем составьте жалобу.
Не забудьте указать в ней:
- куда и кому ее подаете;
- ваши Ф.И.О., год рождения, паспортные данные;
- реквизиты постановления;
- обстоятельства происшествия;
- доказательства того, что санкции были назначены несправедливо;
- приложения;
- дату, подпись.
После лично, почтой или электронным письмом направьте документ.
В каких случаях можно двигаться по автобусной полосе?
Как и в большинстве случаев, есть некоторые исключения из правил, зная которые, можно не нарушая ПДД, двигаться по полосам, предназначенным для автобусам.
Итак, для автобусной полосы используется правая крайняя полоса, которая выделяется сплошной линией, специальным обозначающим знаком и нанесенной на асфальт меткой в виде «А».
Как правило, все повороты направо необходимо выполнять только с ближней к краю с правой стороны. На основании этого, перед перекрестками, примерно в 100 метрах до них, вместо сплошной линии наносится прерывистая, указывая водителем на то, что для поворота можно выезжать на автобусную полосу.
Итак, выезжать на полосу для автобусов можно только при нанесенной прерывистой линии.
Штраф за движение по выделенной полосе
18 октября 2021 года апелляционный суд частично удовлетворил иск пермского перевозчика Евгения Анисимова (аффилирован Павлу Ширеву), и таким образом, отменил действующую методику формирования тарифов на проезд в Перми. Удивительным образом чиновники мэрии не стали оспаривать решение, дали ему вступить в силу, а публично объявили только 8 ноября. Именно факт отмены методики стал формальным основанием, с помощью которого чиновники продавили скорейшее решение вопроса.
Новая методика формирования тарифа свелась к арифметическому делению. В числителе — все затраты на отрасль за год, в знаменателе — количество пассажиров. Итог считается ежегодно. Сначала у чиновников получилось, что цена поездки по такой методике будет 37 рублей, потом — 36 рублей. В день пленарного заседания городской думы — 35 рублей. Депутаты не увидели странностей. Против новой методики высказались только коммунисты Геннадий Сторожев и Илья Власов. Однако голосов, конечно, не хватило, арифметика победила.
А затем мэрия провела блестящую спецоперацию. Мэр Алексей Дёмкин прямо во время пленарного заседания внес в Думу уже готовый пакет документов по новой цене на проезд и стоимости всех проездных с настоянием — рассмотреть немедленно. Формально, не по процедуре парламента. Новая методика должна официально вступить в силу, и только затем можно принимать новые цены на проезд. По нашим данным, именно это обсуждалось чиновниками мэрии, депутатам на круглых столах до пленарного заседания 16 ноября.
Но спикер Думы Дмитрий Малютин заявил депутатам, что все можно сделать на месте если парламентарии примут соответствующее решение. Депутаты поддержали и начали обсуждение решения, которое меняет экономику стратегической отрасли и экономическое положение большинства жителей Перми. На процедуру отвели полтора часа и комитет из 11 человек.
При дискуссии на пленарном заседании ряд депутатов не согласились с позицией мэрии. Сергей Медведев: «При повышении, фактически, на 10 рублей, социальной направленности бюджета мы не видим». Дмитрий Федоров: «Тарифное меню имеет социальную направленность, но повышение в текущих условиях — несвоевременно». Но в итоге дума подняла стоимость с 26 до 33 рублей за разовую поездку и за провоз багажа.
Ну, а затем депутатам показали тарифное меню, в котором отсутствовали и все остальные льготы и предложили немедленно проголосовать. Геннадий Сторожев назвал происходящее «бестолковщиной»: «…мы поставили себя в дурацкое положение… Сначала приняли повышение тарифа, а теперь пытаемся его как-то сгладить… Получится «бестолковщина», которая всех запутает». На что получил резкую отповедь от Дмитрия Малютина: «Оставьте эти оценочные суждения при себе, — заявил спикер, — будете нарушать регламент, лишу вас слова»
Алексей Дёмкин в своем выступлении еще раз заявил, что изменить тариф мэрию побудило только судебное решение. «Мы были вынуждены, — подчеркнул глава, а чуть позже добавил, — я не могу оставить город без тарифа на транспорт». И далее: «Я пошел навстречу депутатам и предложил снизить цифру на разовую поездку до 33 рублей» — пояснил мэр и стало ясно, что в общем-то мог и не пойти, а тогда все бы ехали за 35. Закончил Алексей Дёмкин выразительно: «Поверьте мне. Жителям Перми принятые тариф и тарифное меню окажутся выгодней. Они меньше ударят по карману, чем действующий сейчас тариф»
С 10 января 2022 года цена на одну поездку в общественном транспорте Перми устанавливается в 33 рубля. Плата за багаж равна обычной поездке, что, конечно, объясняется удобством. Одновременно отменяются бесплатные пересадки. Теперь проезд на втором виде транспорта в течение 40 или 60 минут в зависимости от маршрутов будет стоить 17 рублей. В мэрии по этому поводу отметили, что бесплатные пересадки отменили из-за «снижения потребности в осуществлении пересадки». Кроме того, власти полностью отменили скидку при оплате банковской картой.
Таким образом, для человека без транспортной карты обычный для сегодняшней маршрутной системы проезд с одной пересадкой будет стоить 66 рублей. Для пассажира, который купил такую карту за 50 рублей и платит с нее — 50 рублей. Льготы по разовой поездке сохранены только для школьников 1–4 классов. Ни студенты, ни пенсионеры льгот по умолчанию не получают: им придется платить от 33 до 66 рублей за поездку если нет транспортной карты и специального проездного.
То есть среднестатистическая пермская семья с двумя детьми за поездку в центр города в выходной должна заплатить 198 рублей в каждую сторону. Можно купить на троих по транспортной карте по 50 рублей и заплатить 150 рублей. Выгода есть только в проездных.
Для школьников 5–11 классов, студентов, пенсионеров и малоимущих многодетных пассажиров доступны льготные проездные. Наименьшая цена на поездку будет при покупке безлимита на месяц за 990 рублей (опять же только при наличии транспортной карты). И это единственный выгодный тариф для льготников. Он действительно неплох при текущем раскладе, особенно для старших школьников и студентов, которые часто и много ездят. Пенсионерам, остается проездной на 30 поездок или 15 дней за 693 рубля.
Согласно закону, передвигаться по выделенной полосе могут:
- рейсовые автобусы,
- троллейбусы,
- маршрутные такси,
- легковые такси.
Водителю обычного автомобиля разрешается временное движение по выделенной полосе в случае:
- поворота, перед которым нужно перестроиться в правый ряд. Если вы забудете это сделать, получите штраф в размере 500 рублей за создание угрозы для других участников дорожного движения (ст. 12.14 КоАП РФ).
- выезда на автобусную полосу со второстепенной дороги или прилегающей территории.
- посадки и высадки пассажиров у края проезжей части.
Общие требования при таких маневрах:
- наличие прерывистой линии разметки;
- отсутствие помех для общественного транспорта с вашей стороны.
Нарушение при выезде на автобусную полосу может зафиксировать инспектор или камера. Сотрудники ГИБДД выписывают штраф на месте. Если нарушение зафиксировала камера, постановление придет по почте.
За движение по полосе для маршрутных транспортных средств или остановку на указанной полосе вам грозит штраф в размере 1500 рублей.
Если такое нарушение допущено в Москве или Санкт-Петербурге — штраф составит 3000 рублей (статья 12.17 КоАП РФ).
При выезде на автобусную полосу, по которой транспортные средства движутся во встречном направлении, согласно п. 4 ст. 12.15 КоАП, грозит наказание в виде штрафа 5 000 рублей или лишение права управления от 4 до 6 месяцев.
При повторном выезде на встречную полосу права отберут на 12 месяцев. Однако, если нарушение зафиксировала камера, отделаетесь штрафом 5 000 рублей.
Если вы остановились на «выделенке» и оставили машину, она может оказаться на штрафстоянке.
Штраф за “автобусную полосу” не отменят, даже если:
- вы объезжали «пробку»,
- пропускали другой автомобиль,
- стояли на «аварийке» на автобусной полосе вместо своей.
Обойтись без штрафа или обжаловать его можно лишь в двух случаях:
- Выезд на «выделенку», обусловленный крайней необходимостью (ст. 2.7 КоАП РФ). Например, вы выехали на автобусную полосу во избежание ДТП, когда из-за поворота на вас вылетела машина.
- Вы ехали по автобусной полосе в разрешенное обычным водителям время.
Движение по автобусной полосе для обычных автомобилистов допускается только в особенных случаях. Если такого исключения нет, а водитель оказывается на описываемом участке дороги, его ожидают взыскания.
Штраф за езду по автобусной полосе назначается в соответствии с главой 12 КоАП «Административные нарушения в области правил дорожного движения». Передвижение по данному участку при условии отсутствия оснований к такому действию рассматривается статьей 12.17 указанного документа. В ней речь идет об определении меры наказания тем участникам ДД, которые не предоставили преимущество маршрутному ТС или авто, на котором включен звуковой или световой спецсигнал.
-
Часть 1.1. Рассматривает нарушение, которое заключается в движении (или остановке) авто по полосе, предназначенной для маршрутных транспортных средств. Мера наказания, которая будет применяться к нарушителю, заключается в выплате штрафа величиной 1500 рублей.
-
Часть 1.2. Рассматривает то же нарушение ПДД, но совершенное в определенных регионах, к которым относятся Москва и СПб. В такой ситуации величина взыскания будет выше, штраф составит 3 тыс. рублей.
Стоит отметить, что параллельно с описанной мерой наказания при определенной ситуации может использоваться и другая статья КоАП.
Если автомобилист совершил выезд на выделенную полосу, которая определяет движение в обратном направлении, наказание назначается исходя из статьи 12.15 КоАП (если при нарушении не была пересечена сплошная линия). Штраф составит от 1 до 1,5 тыс. рублей.
Взыскание в указанном размере будет иметь место только в том случае, если была необходимость объехать препятствие. Если же ее не было, то наказание определяется частью 4 этой же статьи и заключается в наложении штрафа размером 5 тыс. рублей или лишении права управлять транспортным средством на протяжении от 4 до 6 месяцев. Зафиксировать факт нарушения может и инспектор ГИБДД, и камера.
Другие штрафы, с которыми может столкнуться водитель, выезжая на автобусную полосу:
-
непредставление преимущества в движении общественному транспорту – 500 руб. (ст. 12.17 ч. 1 КоАП РФ);
-
помеха движению транспорта при остановки у края полосы (нарушение правил остановки) – 2000 руб. (ст. 12.19 ч. 4), в Петербурге и Москве – 3000 руб. (ст. 12.19 ч. 6).
По полосе общественного транспорта, согласно действующей редакции ПДД, имеют право ездить такие ТС:
-
маршрутные транспортные средства, относящиеся к коммерческому типу;
-
такси. Стоит учитывать, что наличия одной только лицензии на такой вид деятельности будет недостаточно. Транспортное средство должно обязательно иметь специальную окраску, утвержденную в том регионе, где машина используется, световой фонарь на крыше, а также быть оборудованным таксометром. При условии, что такси функционирует в пределах Москвы, номера должны быть выполнены в желтом цвете;
-
школьные автобусы;
-
велосипедисты. Следует понимать, что проезд допускается только в случае, если такая автобусная полоса является крайней справа.
Автобусная полоса предназначается для пассажирских транспортных средств. Она используется для того, чтобы граждане могли без проблем перемещаться по городу в часы пик, когда дороги максимально загружены.
Чтобы обеспечить свободное передвижение транспорта для перевозки пассажиров, над автобусной полосой нередко устанавливается дорожный знак 3.1 «Кирпич». Это означает, что двигаться здесь другим транспортным средствам запрещено.
Нередко под этим символом помещается табличка с молоточками, которая уточняет время действия ограничений.
Когда можно ездить по выделенной автобусной полосе?
Ряд, предназначенный для пассажирского (общественного) транспорта отделяется от других направлений движения на дороге непрерывной сплошной или прерывистой линией.
Сплошная линия запрещает ее пересечение. Кроме дорожной разметки, зона для движения автобусов дополнительно обозначается дорожными знаками. Как они читаются, мы расскажем ниже.
В ряде случаев закон не запрещает автомобилистам выезжать на данную полосу при перестроении, чтобы сделать поворот направо в соответствии с пунктом 18.2 ПДД. Но это можно делать, когда выделенная полоса отделена от остальной дороги прерывистой линией.
Другим случаем, когда выезд на попутную полосу все же возможен в соответствии с ПДД, является случай посадки и высадки третьих лиц, т.е. пассажиров. Но это только в случае, если в этом месте остановки попутная полоса общественного транспорта отделена прерывистой разметкой и в такой ситуации водителем не создается помех для движения.
Отдельным поводом выезда на полосу, который может остаться безнаказанным со стороны ГИБДД, может быть случай при нечитаемой или занесенной снегом (или грязью) дорожной разметки, а также при попытке предотвращения водителем ДТП (избежание наезда на пешехода или другая опасная дорожная ситуация, подпадающая в категорию ПДД ‘Крайняя необходимость’ – статья 2.7). Но так можно отбиться от штрафа, только когда у водителей есть повод сослаться на пункты ПДД и ГИБДД лояльно оценит эту ситуацию.
Кроме того (по утверждению и частым убеждениям городских властей и депутатов, которым не все граждане сейчас верят), отдельными выделенными полосами можно пользоваться в выходные дни и в ночное время, когда общественный транспорт или отсутствует вообще, или его на дороге мало. Но опыт показывает, что проверять это на себе стремятся совсем не многие водители и поэтому нам надо быть особо внимательным и всегда осторожным.
В соответствии со статьей 12.17 Кодекса об Административных Правонарушениях (КоАП РФ) сегодняшнее законодательство предусматривает лишь 2 вида штрафов за движение по полосам, предназначенным для движения городского общественного транспорта (маршрутных и школьных автобусов, троллейбусов, такси (имеющих лицензию и оборудованных по специальным правилам в соответствии с законами), а также автобусов, включенных городскими властями в специальный реестр и имеющих массу до 5 тонн), а также остановку на них.
- 3000 руб. для городов Санкт-Петербург и Москва.
- 1500 руб. для всех остальных городов России.
Существует несколько способов обжалования штрафов, пришедших с камер, за движение по выделенной полосе или за выезд на нее.
- Самостоятельное обращение в центр видеофиксации данных нарушений.
- Обращение в службу ГИБДД, если этот штраф выписала она.
- Обращение в мировой суд в том случае, когда все остальные способы добиться справедливости людям уже не помогают.
Автобусная полоса по ПДД и штраф за езду и остановку на ней в вопросах и ответах
- Прикольно у нас в стране, представители закона не действуют по закону )) То есть по закону документы на мопед не нужны, а по факту требуют..
Константин / 27-авг, 17:44
- В России всё пофигу и на всех — если булку украдёшь сразу штраф- а если ночью музыка в машине на всю громкость- нечего страшного..
Владимир / 24-авг, 17:23
- «Автомобилисты, которым нравится выделяться «громкой ездой»…, Да, водитель получает счастливые минуты драйва и адреналина, но для остальных это..
Михаил / 12-авг, 10:25
- «Росгвардия же относится не к полиции, а к Внутренним войскам Министерства внутренних дел.» Чти за бред вы пишите? Покажите мне этого «знатока»..
Максим / 08-май, 21:27
- Это не является правонарушением, вам ничего не грозит ..
Администрация / 30-мар, 00:10
По полосе общественного транспорта, согласно действующей редакции ПДД, имеют право ездить такие ТС:
маршрутные транспортные средства, относящиеся к коммерческому типу;
такси. Стоит учитывать, что наличия одной только лицензии на такой вид деятельности будет недостаточно.
Транспортное средство должно обязательно иметь специальную окраску, утвержденную в том регионе, где машина используется, световой фонарь на крыше, а также быть оборудованным таксометром. При условии, что такси функционирует в пределах Москвы, номера должны быть выполнены в желтом цвете;
велосипедисты. Следует понимать, что проезд допускается только в случае, если такая автобусная полоса является крайней справа.
Если же данное нарушение было совершено в Москве или Питере, то применяется другая часть данной статьи. Сумма штрафа немного увеличится: до 3000 руб. Это также закреплено в Административных кодексах данных городов. На этот штраф также распространяется скидка за оплату в течение 20-ти суток, поэтому сумму штрафа все же можно снизить до 1500 руб.
Важно! Повышенный штраф распространяется на всех водителей, совершивших нарушение в пределах указанных городов, а не только на их жителей.
Среди водителей есть некоторые слухи о полосе, выделенной для автобусов. Например, говорят, что на нее можно выезжать при образовании пробок или что ей можно пользоваться в любое время, если это не помешает автобусам. Но не стоит верить слухам: оба утверждения ложны!
Тем не менее, есть некоторые ситуации, когда использовать автобусную полосу все же можно:
- Если у начала полосы есть табличка, устанавливающая время работы дорожного знака данной полосы. Например, полоса может считаться выделенной только по будням или только в определенные часы, когда ходят автобусы.
- Крайняя необходимость также может стать оправданием выезда на запрещенную полосу. Крайней необходимостью может стать маневр, совершенный для предотвращения аварийной ситуации, например, наезда на перебегающего дорогу пешехода или столкновения с автомобилем, выехавшим на встречную полосу.
Еще одним спорным пунктом данного перечня можно назвать выезд на выделенную полосу при нечитаемой разметке. Технически, если она занесена снегом или не видна по другим причинам, выезд на нее не должен считаться нарушением.
Однако все же не стоит делать этого, если Вы знаете, что там находится выделенная полоса. Если инспектор ГИБДД решит составить протокол, то доказывать нечитаемость разметки придется Вам, что будет довольно сложно.
Штрафы за выезд на выделенную полосу выписываются не только инспекторами ГИБДД, но и камерами автоматической фиксации нарушений. Сбои они дают достаточно редко, так как перед назначением штрафа записи с них просматриваются сотрудниками ГИБДД, однако иногда все же случается, что штраф приходит по ошибке.
Как оспорить штраф за пересечение полосы
Протест против санкции, наложенной на «аренду», проходит в общем порядке по правилам, установленным главой 30 закона.
Мы рекомендуем [обжаловать штраф или штраф], если водитель уверен, что не было нарушения Раздела 18 Правил. Видеорегистратор, установленный в автомобиле, поможет вам доказать свою правоту.
По видео будет понятно, действительно ли водитель остановился на обозначенной полосе, чтобы поднять или высадить пассажиров, или чтобы восстановить крайнюю правую полосу движения при наличии прерывистых указателей. Если нарушение зафиксировано камерой, оспаривание актуально в следующих случаях:
- если номерной знак нельзя однозначно идентифицировать по фото или видео;
- действия водителя при выходе из «выделенной линии» были вызваны крайней необходимостью (ст. 2.7 Закона);
- наличие уже существующей санкции за то же правонарушение (это может произойти, например, из-за близости камер или когда камера фиксирует нарушение, на которое инспектор уже оформил протокол).
Что такое выделенная автобусная полоса
Выделенная полоса для общественного транспорта для передвижения особого вида транспорта. К таковому относятся маршрутные такси, автобусы, троллейбусы и иные автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров. В расчет берется тот транспорт, который передвигается по установленному маршруту в пределах заданного расписания.
Начало выделенной полосы обозначается дорожным указателем, который имеет обозначение 5.14. Его применение распространяется на всю полосу, но может быть отменено после перекрестка. Если линия продолжается дальше, на новом квартале устанавливается идентичный указатель. Действие знака 5.14 может также может быть прекращено иным отменяющим обозначением.
Дополнительным выделением данной полосы является символ «А», наносимый через равные интервалы по центру дорожного полотна. В зависимости от ситуации, к выделенной полосе могут относиться и другие знаки, предупреждающие о въезде/съезде с нее.
Есть ли скидка за езду по выделенной полосе?
Начиная с 2021 года государство позволяет водителю оплачивать штрафы со скидкой в размере 50%. Однако для этого требуется выполнить ряд условий.
В первую очередь следует убедиться, что правонарушение не входит в список исключений статьи 32.2 КоАП пункт 1.3 (выезда на автобусную полосу здесь нет). Кроме того, автомобилист должен оплатить штраф в течение 20 суток с момента вступления постановления в законную силу (ст32.2 КоАП).
Таким образом, водитель действительно может получить скидку на штраф за движение по автобусной полосе. То есть ему придется заплатить 1500 рублей в Москве и СПб, а также 750 рублей в остальных регионах страны. Подробную информацию можно найти непосредственно в постановлении (здесь же будет отмечена дата, до которой действует скидка). Произвести оплату можно будет через официальный сайт ГИБДД.
Какие изменения ждут водителей в 2024 году
В 2024 году водителей ожидают ряд изменений, которые связаны с правилами дорожного движения и штрафами за нарушения. Новые правила направлены на увеличение безопасности на дорогах и сокращение нарушений.
Одним из изменений, которые ждут водителей в 2024 году, является повышение штрафов за выезд на автобусную полосу. Согласно новым правилам, водители, которые нарушают правила использования автобусной полосы, будут оштрафованы на сумму от 5 000 до 20 000 рублей. Это довольно серьезное наказание, которое призвано снизить проблемы с перегруженностью дорог и повысить эффективность использования автобусных полос.
Кроме штрафов за выезд на автобусную полосу, водителей также ожидают другие изменения, связанные с штрафами за превышение скорости, использование мобильного телефона за рулем, неиспользование ремней безопасности, проезд на красный свет и другие нарушения. Все это направлено на снижение аварийности на дорогах и создание более безопасной среды для всех участников дорожного движения.
Однако необходимо отметить, что не только штрафы будут изменяться в 2024 году. Водителям также предстоит столкнуться с новыми правилами и требованиями к автотехнике, внедрением новых технологий в автомобили и другими изменениями, которые призваны сделать дорожное движение более безопасным и комфортным.
Можно ли пересекать автобусную линию, если нужно повернуть направо?
Даже нужно!
Представьте, что вы подъезжаете к перекрёстку и вам нужно повернуть направо. Впереди прерывистая линия, которая отделяет автобусную зону от полосы движения других автомобилей. Что делать?
Вновь процитируем положения п. 8.2 ПДД:
«Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на неё».
То есть инструкция, как действовать при данном манёвре и не получить за него никаких штрафов, содержится в самих Правилах. Значит, вы обязаны включить поворотник и перестроиться на линию «А» в аккурат по пунктиру. И в таком случае вы ничего не нарушите. А если инспектор ГИБДД считает иначе, укажите ему на процитированный выше пункт ПДД.
Нарушением будет обратная ситуация, когда вы начнёте поворот со «своей» полосы, не съехав для совершения манёвра в автобусный ряд. Вот за такой фокус водителю грозит наказание в виде штрафа от 1 000 до 1 500 рублей – в силу ч. 2 ст. 12.16 КоАП РФ.
Кроме того, в 2023 году запрещено пересекать сплошную линию разметки. Поэтому, если иначе повернуть направо нельзя, то, значит, нельзя. Это касается чаще всего съездов на прилегающие территории – здесь бывают ситуации, кода справа автобусная полоса, а возможности пересечь её нет, везде только сплошная разметка.