Как можно забрать ребенка из детского дома на выходные

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как можно забрать ребенка из детского дома на выходные». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Психологи считают, что оптимальный возрастом, когда ребенка лучше брать на гостевой пансион является 7 лет и старше. Для взрослых ребят процедура акклиматизации происходит более осознано. Они понимают, что взрослые берут их на определенное время и это не означает обретение полноценного нового дома.

Какие документы нужно предоставить

В органы опеки по месту жительства вам следует предоставить следующие документы:

  • Заявление (по форме, утверждаемой Министерством образования и науки РФ)
  • копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность
  • справку органов внутренних дел, подтверждающую отсутствие судимостей, препятствующих принятию ребенка в семью (они указаны в пункте «д» в предыдущем разделе). Эта справка действует 1 год
  • справку лечебно-профилактического учреждения об отсутствии заболеваний, перечисленных в пункте «е» предыдущего раздела, либо медицинское заключение по форме 164/у-96 (это медицинское заключение желающего усыновить, принять под опеку/попечительство ребенка или стать приемным родителем). Справка действует 6 месяцев, после этого ее необходимо обновить.

Кроме вышеперечисленных документов вы имеете право предоставить «иные документы, свидетельствующие о наличии у него необходимых знаний и навыков в воспитании детей, в том числе документы об образовании, о профессиональной деятельности, прохождении программ подготовки кандидатов в опекуны или попечители» (Согласно Постановлению Правительства РФ от 19 мая 2009 г. №432).

Далее в течение 5 рабочих дней сотрудники органов опеки должны проверить предоставленные документы, произвести обследование вашего жилья и оформить заключение о возможности временной передачи ребенка, которое действительно в течение 2 лет со дня его подписания, или же выдать письменный отказ с указанием причин.

Небольшое дополнение: если по результатам обследования жилья оно будет признано не подходящим для проживания ребенка, у вас будет возможность брать ребенка на время (без ночевок), либо вместе выехать на отдых.

Для каких детей подходит гостевой режим

Ну и теперь о том, кого можно и нужно принимать в семью временно.

Начнем с тех, кого не стоит брать на выходные или каникулы: обычно специалисты не советуют брать детей младше подросткового возраста. Во-первых, они любой дом, в который их приглашают, очень быстро начинают считать своим, особенно если переночевали там. И конечно, в этом возрасте они особенно остро хотят, чтобы у них появились мама и папа, поэтому как ни объясняй, что в семье они временно, они просто не способны это понять и будут ждать и вас, и повторных «гостей», а то и с плачем цепляться за дверные косяки. Все-таки, такое временное проживание гораздо менее полезно, чем помощь в поиске постоянной семьи для ребенка.

Бывают ситуации, когда даже маленьким детям нужна временная семья, к примеру, когда постоянная семья уже нашлась, но не может забрать ребенка сразу. В этом случае, чтобы избежать ожидания в детском доме, специалисты принимают решение о том, что ребенку необходима временная семья. Но это возможно только при сопровождении специалистов, постоянно работающих с этими детьми и конечно, требует специальной подготовки и высокой степени осознанности от таких «временных» родителей, задача которых – стать «перевалочным пунктом» к постоянной семье. Такие профессиональные приемные семьи очень нужны нашим детям, но пока институт профессиональной семьи в нашей стране находится в зачаточном состоянии.

Кто может принять ребенка на «гостевой режим»

Требования для получения заключения о возможности временного пребывания ребенка во многом совпадают с требованиями для усыновителей и опекунов. Так, «временная передача детей осуществляется в семьи совершеннолетних граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, за исключением:

а) лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными;

б) лиц, лишенных по суду родительских прав или ограниченных в родительских правах;

в) бывших усыновителей, если усыновление отменено судом по их вине;

г) лиц, отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на него законом обязанностей;

д) лиц, имеющих или имевших судимость, подвергающихся или подвергавшихся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, против общественной безопасности, а также лиц, имеющих неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления;

е) лиц, имеющих инфекционные заболевания в открытой форме или психические заболевания, больных наркоманией, токсикоманией, алкоголизмом;

ж) лиц, не имеющих постоянного места жительства на территории Российской Федерации». (Согласно Постановлению Правительства РФ от 19 мая 2009 г. №432).

Для каких детей подходит гостевой режим

Психологи считают, что оптимальный возрастом, когда ребенка лучше брать на гостевой пансион является 7 лет и старше. Для взрослых ребят процедура акклиматизации происходит более осознано. Они понимают, что взрослые берут их на определенное время и это не означает обретение полноценного нового дома.

Некоторые специалисты по детской психологии отмечают, что оптимальным временем для возможности брать воспитанника на гостевой пансион является возраст старше 10 лет. Именно тогда происходит четкое осознание происходящего и удается избежать психологических травм.

Перед инициированием перевода сироты на гостевой пансион необходимо, чтобы с ребенком поработал психолог, который сможет объяснить, чем для него будет временная семья. Важно, чтобы маленький человек понял, что «родители» не являются полноценной заменой мамы и папы, а больше исполняют роль наставников, которые должны помочь сироте из детского дома понять, что представляет собой окружающая действительность.

Работа с родителями: «Выходные с пользой!»

Вера Гришкова

Работа с родителями: «Выходные с пользой!»

Воспитание ребёнка, формирование его личности с первых лет жизни неразрывно связано со спецификой общества, той средой, в которой он растёт. Работа с детьми в моей группе направлена на решение целей и задач по развитию личности ребёнка, его познавательных, коммуникативных и творческих способностей.

Одно из направлений, которое мы внедрили и используем- это работа в команде. Это команды родителей и детей, что позволило изменить стиль работы с детьми, повысить детскую самостоятельность, активность, любознательность, вовлечь родителей и других членов семьи в образовательный процесс дошкольного учреждения.

Читайте также:  Можно вернуть 13 процентов за похороны

В настоящее время познавательная деятельность дошкольников невозможна без сотрудничества с родителями. Совместная деятельность детей, родителей и педагогов проходит в форме работы клуба выходного дня: «Улыбка»

.Клуб имеет свою идею:
«Познание окружающего мира не в теории, а на деле»
. Воспитание ребёнка, формирование его личности с первых лет жизни неразрывно связано со спецификой общества, той средой, в которой он растёт. Ведущее место среди методов воспитания принадлежит сегодня методу проекта. В связи с этим,
работа с детьми в моей группе направлена на решение целей и задач по развитию личности ребёнка, его познавательных, коммуникативных и творческих способностей, посредством метода проектов.
Использование метода проекта в образовательном процессе дошкольного учреждения помогает ребенку научиться работать в команде, вырабатывается собственный алгоритм действий для достижения поставленной цели. Метод проектирования позволил изменить стиль работы с детьми, повысить детскую самостоятельность, активность, любознательность, вовлечь родителей и других членов семьи в образовательный процесс дошкольного учреждения.

В настоящее время познавательная деятельность дошкольников невозможна без сотрудничества с родителями.

Почему хорошо взять ребенка из детского дома на выходные

Каждая семья, которая планирует взять ребенка из детского дома, сталкивается со стереотипами: говорят, что «после детского дома невозможно жить в семье», «а вдруг он курит и ворует», «а вдруг у него плохая генетика».

Пока ребенок живет с навещающей семьей, семья несет ответственность за жизнь и здоровье ребенка, но ребенок остается на попечении штата.

Для людей, которые мечтают иметь ребенка или просто хотят взять на воспитание сироту, работает программа «Гостевая семья».

Порядок определения совместимости ребенка и семьи не прописан в законодательстве, поэтому глава семьи может отказать В Санкт-Петербурге дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, получают продуктовую или денежную помощь на период патронатного воспитания в соответствии с постановлениями Правительства Санкт-Петербурга.

Для людей, которые мечтают иметь ребенка или просто хотят взять на воспитание сироту, работает программа «Гостевая семья».

Ребенок возвращается в детский дом после каждых выходных и может испытывать из-за этого стресс, а также искать в себе причины, почему ему не понравились его потенциальные родители.

Также можно забирать ребенка из детского дома на выходные, если вы хотите взять его с собой на постоянное место жительства. Это называется «забота о гостях» и является обычной практикой. Будущие воспитатели, усыновители или приемные родители могут пригласить ребенка в свой дом на несколько дней. Решение об этом принимают органы опеки.

— Светлана Викторовна, расскажите, кто и как может стать гостевой семьей, и каков порядок оформления документов.

— Это может быть не обязательно семейная пара, это может быть и один человек. Например, женщина проживает одна и хочет подарить свое душевное тепло какому-то ребенку. Для этого ей нужно заказать в МФЦ справку об отсутствии судимостей — бумага готовится около трех недель, и справку медицинскую — для этого необходимо подойти в регистратуру поликлиники. В лечебном учреждении подскажут, каких специалистов нужно пройти.

После этого, когда обе справки на руках, женщина идет в отдел опеки на 1 Мая, 8а. Отдел опеки выезжает для обследования жилья претендента. Это не обязательно должно быть собственное жилье, может быть съемное, главное — показать, куда вы планируете привести ребенка, например, на выходной. Если отдел опеки посчитал, что человек внушает доверие, то ему выдают разрешение, на основании которого претендент имеет возможность познакомиться с нашими детьми. Не обязательно брать ребенка сразу с ночевой, сначала можно просто пообщаться, вместе погулять по городу и познакомиться поближе. В дальнейшем эти встречи могут удлиняться. Возможно, после того, когда ребенок побывает несколько раз в гостевой семье, возникнет привязанность и понимание, что с данным ребенком взрослому хочется быть постоянно. Тогда мы можем предложить оформить приемную семью или опеку, или даже усыновление. Последнее происходит крайне редко, но бывает.

Отмечу: если в семье проживают несколько человек, то они все должны дать согласие на гостевую семью.

Дело это, как вы понимаете, деликатное. Не придешь же к директору детдома и не скажешь: дайте мне кого-нибудь в гости.
Некоторые готовы действовать именно так, но, извините, вы к себе в гости взрослых так же зовете? Приходи хоть кто-нибудь? Вариантов тут и поворотов судьбы может быть множество — вплоть до того, что вы на улице ребенка встретили, он вам понравился, а потом оказалось, что он из детдома. И такое бывает.
Оптимальный вариант — «сесть на хвост» кому-то, кто уже ездит в какой-либо детдом, знаком с тамошним начальством и порядками, может порекомендовать вас директору как замечательного человека. Сейчас масса всяких неформальных групп оказывает помощь детдомам — и вещами, и общением, и организацией праздников-экскурсий. Присоединитесь к ним, поучаствуйте в их делах, а там, глядишь, и найдется кто-то, кому вы захотите подарить тепла чуть больше, чем остальным.
Есть еще один путь — вы просто идете в детдом, знакомитесь с директором, рассказываете немного о себе, о том, «как вы дошли до жизни такой», стараетесь произвести на него максимально благоприятное впечатление, спрашиваете, чем вы можете помочь. Вряд ли вас сразу попросят притащить стенку в игровую комнату — скорее, просто поделятся своими проблемами. А заодно, возможно, похвалятся и достижениями, проведут по детдому, покажут игровые, спальни. Разумеется, мы предполагаем, что директор — нормальный, вменяемый человек. Обидные исключения встречаются, но это сразу видно, и вы вряд ли захотите с таким человеком общаться долго. Детишек, разумеется, тоже увидите. Тогда же можете и попросить разрешения навещать какую-либо группу — для начала просто пообщаться. Вы даже можете взять мини-шефство над какой-то группой понравившихся ребятишек, приходить к ним периодически, а заодно приглядываться к детям. Если есть финансовые или какие-то иные возможности, можете организовать культпоходы в кино, на выставки. Вы в это время получите неоценимый опыт общения с детдомовцами, который позже, если дело дойдет до гостевого режима, окажется для вас очень нужным. Только не усердствуйте очень уж сильно и не приходите слишком часто (каждый день) — вы ведь пока только присматриваетесь. Вам может что-то не понравиться, и вы решите не продолжать визиты. На раннем этапе это сделать гораздо легче, а главное — менее болезненно и для вас, и для детей. И не надо кидаться на первого понравившегося ребенка и окружать его своей заботой и лаской. Неизвестно, насколько вы будете психологически совместимы с ним впоследствии.
Дело это в какой-то степени даже более ответственное, чем усыновление малыша. Ведь здесь вам придется общаться с уже во многом сформировавшейся личностью, со своим характером, со своими привычками.

Читайте также:  Пенсия по потере кормильца в 2024 году сумма в Тюмени

Для начала постарайтесь узнать об этом ребенке как можно больше всякой информации — ее можно черпать и из разговоров с ним, его воспитателем, врачом, директором. Предупреждение: не стоит говорить с ребенком о его родственниках, о прошлой жизни — для него это может быть непросто (не для всех, конечно, но лучше подстраховаться). Если же он сам взахлеб рассказывает о своих братьях-сестрах, маме, папе, бабушке с дедушкой, о том, как его забирают домой или скоро заберут насовсем, о том, какие у него дома машины, компьютер, — не доверяйте полностью всем этим рассказам. Сочиняют они многое, хотят показать, что и сами не лыком шиты.
Более объективную информацию о семье ребенка, его родителях, его статусе дадут директор и воспитатели. Они же расскажут и о его характере, привычках (в том числе вредных), навыках, умениях. Правда, порой приходится и к такой информации относиться с известной долей скептицизма, поскольку, к примеру, у воспитателя могут быть не вполне хорошие отношения с вашим потенциальным подопечным. Кроме того, в детдомах часто работают старые, еще «советские» кадры, у которых остались, мягко говоря, не слишком гибкие взгляды на воспитание и поведение детей. Поэтому всю полученную информацию обязательно подкрепляйте собственными наблюдениями за ребенком. Помимо консультаций с директором и воспитателями обязательно побеседуйте с врачом — относительно общего состояния здоровья ребенка, каких-либо противопоказаний. А то вы его накормите апельсинами, а потом будете мучиться с его аллергией. Или вдруг ребенок страдает энурезом. Все это не фатально, но к такому надо быть готовым.
Важное замечание. Не надо пытаться сразу осчастливить многих. Не приглашайте в гости большое количество детей. Все воспитательные моменты могут пойти насмарку из-за того, что дети и у вас дома фактически окажутся в детдомовской среде — со своими друзьями, со стандартами группового поведения. Перед своими товарищами они, вероятнее всего, будут вести себя так же, как привыкли в детском доме. А когда ребенок один, он более чутко «прислушивается» к окружающей его новой обстановке, легче принимает новые правила жизни. Исключение — братья-сестры, особенно примерно одного возраста. Их разлучать, даже беря в гости, не стоит.

Лучше сразу договориться о каких-то мелких обязанностях по дому, которые возлагаются на ребенка.
Например, поручить ему вынос мусора или кормление рыбок в аквариуме. Делаете что-то по дому — привлекайте ребенка ко всему: готовите обед — пусть он что-то поднесет; убираете в квартире — пусть протрет пыль на полках и т. д. Очень хорошо, если у кого-нибудь в семье есть хобби, к которому можно привлечь приглашаемого ребенка.
Не ленитесь повторять: убери носки, сложи аккуратно свою одежду, помой руки и т. д.
Все это нужно повторять многократно, напоминать (стараясь все же не превращаться в домомучительницу). Главное — без надрыва, чтобы ребенок понимал, что это, конечно, проступок, но не преступление, за которое его сейчас отправят на каторгу.

Понятие «ресурсная семья» используется в России не так давно. Термин вместе с опытом временного устройства пришел из стран Европы и США. Это такая семья, которая имеет возможность взять к себе ребенка, статус которого пока не определен, и в дальнейшем он может как вернуться к биологическим родителям, так и найти новых. Это своего рода «передержка» для детей.

В качестве ресурсных рассматривают только семьи с уже имеющимся положительным опытом воспитания приемных детей, которые готовы принять к себе еще ребенка в случае необходимости или форс-мажора. Такая семья не выбирает ребенка, напротив, служба опеки выбирает семью, в которую можно устроить ребенка на время – до полугода.

Семья Вороновых из подмосковного Одинцово стала ресурсной в начале этого года. До этого здесь уже жили пятеро приемных детей и трое родных. В феврале Елене позвонили из службы опеки и спросили, сможет ли семья принять 13-летнего Пашу, который сбежал из дома от родной тети-опекуна.

«До этого нас спрашивали, как мы относимся к ресурсности. Я сказала, что буду рада помочь ребенку, у которого проблемы и который оказался в сложной жизненной ситуации», – рассказывает Елена.

Мальчик прожил в семье три месяца. Все это время он и Елена поддерживали отношения с тетей, и конфликт между ними постепенно угас. Видимо, подростку просто нужно было больше свободного пространства и сменить обстановку, чтобы понять, где ему будет лучше. А поняв, он захотел вернуться домой. Но связь с Еленой не порвал и приезжает в гости, а она по возможности продолжает помогать Паше и его тете.

А в апреле в семье появилась еще одна «ресурсная» девочка. Ее родная мама жива и сейчас пытается восстановить родительские права. Сразу после того как забрали из родной семьи, Дашу пристроили в приемную, но отношения с опекунами не сложились. Начался конфликт, из-за которого девочка и оказалась у Елены под временной опекой. Как сложится ее судьба дальше, пока не ясно.

В мае из опеки снова позвонили и попросили взять двух мальчишек из детского дома на время пандемии.

Требования к усыновителю

Законодатель закрепил целый ряд требований к лицам, которые желают заменить самых близких людей маленьким сиротам или беспризорным ребятам. При этом возникновение права на усыновление не связано с тем, пребывает ли заявитель в зарегистрированных брачных отношениях. Хотя все же на практике чиновники часто отдают предпочтение именно супружеским парам, мотивируя это тем, что в такой семье ребенок будет чувствовать себя более комфортно.

Но согласно Семейному кодексу условия, при которых разрешается взять ребенка из детского дома одиноким мужчинам, женщинам или супружеским парам, почти не различаются.

Критерий соответствия Одинокий мужчина или женщина Семейная пара Родственник, отчим или мачеха
Возраст Совершеннолетние, разница с усыновляемым не менее 16 лет Совершеннолетние, разница в возрасте может быть сокращена
Здоровье Удовлетворительное состояние здоровья, отсутствие заболеваний, указанных в Постановлении Правительства РФ №117 от 14.02.2013 Могут допускаться послабления для тех, кто уже связан с несовершеннолетним общим бытом
Уровень дохода Достаточный для обеспечения себя, уже существующих иждивенцев и усыновляемого (не менее одного детского прожиточного минимума на ребенка) Могут допускаться послабления для тех, кто уже связан с несовершеннолетним общим бытом
Жилищно-бытовые условия Наличие зарегистрированного места проживания, достаточной жилплощади в расчете на всех членов семьи. Идеально выделение усыновляемому отдельной комнаты, недопустимость проживания в одной комнате разнополых детей Необходимо подтвердить прописку, однако могут быть допущены послабления относительно метража занимаемого жилища
Подготовка Прохождение обучения в школе приемных родителей Специальной подготовки не требуется
Дополнительные разрешения Не требуются Если усыновляет только один из пары, другой должен дать согласие Если усыновляет отчим или мачеха, нужно разрешение супруга или супруги (мамы или папы)
Право усыновить совместно с другим субъектом Не предусмотрено Разрешается Допускается для субъектов, состоящих в брачных отношениях
Читайте также:  Что делать, если коллекторы звонят после решения суда?

Сроки пребывания ребенка в интернате

Сроки нахождения ребенка в специальном учреждении строго регламентированы. Согласно нормам, они должны составлять минимум 3 месяца, максимум – один год. Сроки четко прописываются в соглашении с интернатом. Помимо сроков пребывания в учреждении, указываются также обязанности всех сторон, в том числе и родителей.

Если родители не будут выполнять свои обязанности (забрать ребенка на выходные, оплатить обучение и проживание, поддерживать с ним связи и т.д., условия выбираются индивидуально), после истечении срока договора они лишаются родительских прав.

Есть возможность оставить ребенка в интернате дольше, чем на один год. Для этого по истечении 12 мес. после отправки необходимо продлить соглашение. Для этого придется снова привлечь ООП и подписать уже новый договор. Такая мера целесообразна только в том случае, если родители за время пребывания несовершеннолетнего в интернате уже начали улучшать жилищные условия, получили более высокооплачиваемую работу и т.д. Если положение семьи остается таким же бедственным, возможно лишение родительских прав.

Если вы взяли ребенка из детдома, значит, взяли на себя ответственность за его жизнь и здоровье. К тому же, вы должны всегда вовремя сообщать об изменении местонахождения детей из детдома в организацию. Вы также должны дать ребенку возможность при необходимости связаться с работниками или руководителем детдома.

Если с ребенком что-то случилось (травма, болезнь и т.д.), вы должны сообщить об этом в детский дом в течение одного дня. И, конечно, по окончании срока «каникул», который был обговорен с организацией, вы должны вернуть ребенка в детский дом. Возвращать ребенка раньше срока также не запрещено.

Мы рассказывали также о другой форме взаимодействия с ребенком-сиротой — наставничестве: что такое «временное пребывание в семье» и как можно стать для сироты родным человеком, даже если вы пока не готовы быть полноценным опекуном.

Мое знакомство с Яном оказалось случайным. Мальчику на тот момент было шестнадцать лет, и он уже давно жил в детском доме. Его мама не умерла, но страдала алкогольной зависимостью и поэтому не могла воспитывать сына. Время от времени он ее навещал, но всегда приходился не ко двору и был вынужден как можно скорее возвращаться в детский дом. Приемные родители тоже не находились — иногда знакомились, разговаривали, понимали, что подросток общается с кровной матерью и не решались принять в свою семью. С каждым разом — мы виделись в детском доме раз пять — Ян становился все более вялым и безразличным. Все хуже учился. Не строил никаких планов на будущее. Словно терял волю к жизни. И если в шестнадцать он еще слабо надеялся обрести семью, то к семнадцати годам окончательно потерял веру и разочаровался. Я тоже не успела найти Яну родителей. И не смогла принять парня в свою семью — нам тогда было очень трудно, у Даши с Гошей (мои старшие приемные дети) проходила жесткая адаптация, муж тяжело болел и переезжал из больницы в больницу… А вот теперь уже поздно. И простить себе этого я не смогу.

Ян сорвался с четвертого этажа недостроенного дома — «заброшки», как говорят подростки, — и разбился насмерть. Рядом был его друг, он позвал на помощь. Приехала «Скорая», мальчика увезли в больницу. Не приходя в сознание, Ян пролежал в коме несколько недель — говорили, если выживет, останется инвалидом, — а потом его не стало. На похороны пришла его мать, близкие родственники, сотрудники детского дома, другие люди. Их оказалось много. Но с малых лет Ян никому не был нужен как сын, как собственный ребенок. А без этого дети не живут…

В моем романе «Чужие дети» лучший друг главного героя, Игорь, тоже должен был погибнуть, как и его прототип. Но я не смогла. По моей авторской воле Игорь выжил, чтобы обрести другую жизнь. У него появилась младшая сестренка Надюшка, которая дала стимул к жизни. Нашлись родители, которые приняли и сказали главные для каждого ребенка слова: «Ты — наш!».

Когда родителей рядом нет

Жизнь подростка без родителей — это путь в никуда. Он брошен самыми родными людьми и оттого живет с глубокой травмой в душе. Он вынужден приспосабливаться к системе детского дома, соблюдать иерархию и подчиняться большинству, иначе ему не выжить. Он не «плохой» или «трудный», как его любят называть сторонние наблюдатели, просто в нем невыносимо много обиды и боли, которую никто не может облегчить. Ведь родителей рядом нет. Его поведение шокирует из-за одиночества, ненужности и внутреннего протеста, в котором ребенок пребывает изо дня в день. И в этом беда нашего общества — отвернувшись от подростков, мы их теряем.

Выпускник детского дома становится легкой добычей преступного мира. Я знаю десятки историй о том, как повзрослевшие сироты, получив от государства квартиры, переписывали их на мошенников. Вижу многих выпускников детских домов, которые не умеют управляться с собой и с жизнью: за несколько дней они спускают сотни тысяч рублей пособий, которые копятся в банке на счету и затем выдаются на 18-летие, они не умеют трудиться, обслуживать себя, поддерживать быт — и остаются ни с чем. И никого рядом нет, чтобы помочь, научить и уберечь.

! По неофициальной статистике, 90% бывших детдомовцев не доживают до сорока лет. Они становятся жертвами зависимостей, попадают в тюрьмы и зачастую отказываются от собственных детей. И только 10% встраиваются во взрослую жизнь.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *