Отзыв: РЖД — Российские Железные Дороги — Благодарность
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Отзыв: РЖД — Российские Железные Дороги — Благодарность». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Проводник должен до поступления на работу окончить среднее специальное училище. С кандидатами кадровики непременно проводят собеседования, по результатам которых выносится решение о зачислении в штат. Причем человека, не имеющего опыта, сначала возьмут только вторым проводником.
Составляющие зарплаты
Сам по себе доход, что поучает проводник пассажирского вагона – это фиксированный оклад. Однако полную ставку удается получить лишь при условии отработки определенного времени. В прошлом 2018 и нынешнем 2021 году норма – 176 часов или 7,3 суток. Если указанный минимум не достигается, то зарплата уменьшается пропорционально. Впрочем, и полный оклад – это не слишком большая сумма, потому проводницам приходится работать дольше, чтобы получать побольше.
Помимо ставки, сотрудникам насчитывают премиальные и доплаты за выслугу лет. Также определенный, но совершенно неофициальный доход, приносит доставка частных посылок.
Проводник вправе рассчитывать на ряд льгот, полагающихся всем железнодорожникам России. Основная из них – это ежегодный бесплатный проезд в любую точку страны. Кроме того, работникам:
Проводнице РЖД, родившей первенца, дают декрет, а на второго и последующего детей назначается пособие.
Правила и способы подачи жалобы в РЖД
Если же вас не услышали, либо вы не верите в эффективность работы РЖД, можно связаться с ММТП — Московской Межрегиональной Транспортной Прокуратурой. Благодаря такому подходу вы сумеете доставить серьезные проблемы компании, поэтому все ваши обвинения должны быть обоснованными. Контактные данные доступны на официальном портале ММТП, так что вы сможете без проблем связаться с представителями организации и изложить свою проблему. Отличным вариантом будет подача жалобы и в РЖД, и в ММТП одновременно.
Второй вариант – пожаловаться в центральное отделение компании, предварительно записавшись на прием. Сделать это можно тремя способами – договорившись по телефону, отправив заказное письмо или написав на электронную почту. Всю необходимую вам информацию можно узнать на официальном сайте РЖД – все нужные вам сведения лежат в свободном доступе, так что даже не понадобится регистрироваться.
Учебно-методический центр
Для качественной подготовки персонала в компании создан учебно-методический центр. Подготовка специалистов для ФПК осуществляется на базе Дорожной школы Московской железной дороги, которая является единственным в стране профильным ведомственным центром, ориентированным на организацию пассажирских перевозок. Кроме профессионального обучения для сотрудников акционерного общества, на базе Учебного центра организована переподготовка, повышение квалификации, получение второй специальности.
Учебный центр располагает современной материальной базой, включающей электрифицированные стенды и тренажеры, макеты. Обучение проводят высококвалифицированные преподаватели, имеющие продолжительный опыт работы на железнодорожном транспорте.
Программы обучения разработаны специалистами компании и направлены на ознакомление с новым оборудованием, правилами обслуживания пассажиров. Особое внимание уделяется клиентоориентированному поведению персонала.
Учебные программы адаптированы для определенной группы обучающихся и построены с учетом задач и направлений стратегического развития акционерного общества.
Жалоба: проводники в поездах работают на пределе человеческих возможностей
- Предлагаем образец заявления отказа от заочного обучения
- Не мытьём, так катаньем? Как наших детей загоняют на «дистанционку». Хроника
- Обращение против принятия законопроекта «О едином федеральном информационном регистре»
- Феминизм — вирус, убивающий любовь
Деятельность железнодорожников регламентирована двумя профильными федеральными законами за номерами 17 и 18, принятыми в 2003 году. При подаче жалобы, а они чаще всего поступают от пассажиров электричек, нужно основываться на нормах:
- правительственного постановления № 111 за 2005 год. Им утверждены Правила, в соответствии с которыми полагается перевозить пассажиров, их личный багаж и грузы;
- ведомственного приказа № 84. Минтранс в 2020 утвердил Правила, в соответствии с которыми подаются и разбираются претензии, возникшие в связи с перевозкой грузов.
Будучи потребителями услуг, россияне при защите своих интересов вправе опираться на положения закона 2300-1, принятого в 1992 году. В ст. 29 этого нормативного акта указано, что может потребовать потребитель, которому предоставили недобросовестно оказанную услугу.
Выразить недовольство уровнем сервиса возможно в случае нарушения выше перечисленных нормативных актов. Причиной может послужить:
- несвоевременное отправление электрички;
- утраченный или повреждённый в пути багаж;
- недовольство тем, как работает или ведёт себя кто-то из сотрудников. Часто жалуются пассажиры на проводника и контролёра, на работу медлительного кассира, из-за которого не удаётся вовремя приобрести билет на поезд;
- нарушение, которое резко снижает уровень безопасности, в том числе экологической;
- низкий уровень санитарии;
- ущерб, который причинили здоровью.
Нужно учитывать, что ответственность железнодорожников ограничивается периодом, когда:
- поезд находился в пути;
- груз погрузили, везли и не вручили адресату.
Разбирательство по претензии к железнодорожникам ведётся, как правило, в случае возникновения каких-то проблем с грузами или багажом. А при обжаловании нарушений в отношении пассажира, следует помнить, что нужно соблюдать официальный стиль, насколько бы ни было сильно возмущение за задержку отправления или безобразное санитарное состояние вагона.
Нужно придерживаться стандартных правил при написании документа. Поменьше проявлять эмоций, и больше внимания уделять фактам.
Иногда следует не только написать жалобу на РЖД, но и предъявить требования относительно выплаты материальной компенсации. Основанием служит претензия на:
- утраченный или испорченный груз, багаж, вагон, не принадлежащий РЖД;
- несвоевременную доставку;
- ущерб, причинённый здоровью пассажира в поезде дальнего следования в результате действий железнодорожников.
Обычно предъявляются претензии за просрочку доставки груза. Такие нарушения влетают в немалую копеечку компаниям, нарушая ритмичность их работы. Понадобится указание:
- личных и паспортных данных или наименования и местоположения юрлица;
- банковских реквизитов;
- суть претензии;
- документально подтверждённых сумм по отдельным нарушениям;
- перечня приложений.
Обязательным является предоставление сопроводительных актов (грузовой квитанции, накладной и т. п.) в бумажном виде. При электронном оформлении придётся распечатывать копии.
Составляя претензию, например, за опоздание поезда «Аллегро», нужно не только правильно оформить документ, но и позаботиться о документальном сопровождении требований. Помимо, билета можно приложить:
- багажную квитанцию, если претензия составлена по поводу повреждения или утраты грузобагажа. Она подкрепляется коммерческим актом;
- справку, подтверждающую, что багаж отправили, но он не прибыл к месту назначения;
- акт, который покажет, сколько стоил багаж и какова сумма нанесённого ему ущерба;
- акт, свидетельствующий, что багаж поступил со значительным опозданием.
Перечень документации, служащей доказательной базой, естественно, изменяется применительно к конкретным обстоятельствам.
Жалобы На Проводников Пассажирских Вагонов
Если же вас не услышали, либо вы не верите в эффективность работы РЖД, можно связаться с ММТП — Московской Межрегиональной Транспортной Прокуратурой. Благодаря такому подходу вы сумеете доставить серьезные проблемы компании, поэтому все ваши обвинения должны быть обоснованными. Контактные данные доступны на официальном портале ММТП, так что вы сможете без проблем связаться с представителями организации и изложить свою проблему. Отличным вариантом будет подача жалобы и в РЖД, и в ММТП одновременно.
Второй вариант – пожаловаться в центральное отделение компании, предварительно записавшись на прием. Сделать это можно тремя способами – договорившись по телефону, отправив заказное письмо или написав на электронную почту. Всю необходимую вам информацию можно узнать на официальном сайте РЖД – все нужные вам сведения лежат в свободном доступе, так что даже не понадобится регистрироваться.
Больше пяти лет я езжу поездом в Нижний Новгород из Москвы. Иногда — чаще, чем раз в месяц. И никогда принципиально не убираю белье. Потому что:
б) ни один проводник не показал мне соответствующий пункт в должностной инструкции, где бы черным по белому было написано: «пассажир постельное белье должен сдать».
И
А) я за это белье, извинити, плачу дополнительно и сверх тарифа, который и так у РЖД задран непомерно.
Та же история с фирменным костромским поездом, который приходит в 5 утра (расталкивают за час). Проблема не в том, что не донести бельё — всегда как-то доношу. Другое дело, что это нужно делать по собственному желанию. Кстати, в украинских поездах никто никого не трогает.
Работа на железнодорожном транспорте для многих является привлекательной сферой. РЖД – стабильная компания, которая не замечена в задержках заработной платы. В студенческие годы многие пытаются устроиться туда проводниками, так как для этого достаточно лишь пройти курсы, тестирование и заполнить медицинскую книжку. В советское время проводники получали много, эта профессия относилась к престижным. Разберемся, как ситуация обстоит в наши дни.
В РЖД многих привлекает соцпакет. В этой компании есть профсоюз, который тщательно следит за правами работников и старается добиться для них большого списка льгот – от медицинского обслуживания в специальных поликлиниках до прибавки к пенсии. У проводников есть возможность:
Многих проводников не устраивает график, т.к большинство из них иногородние(в принципе так было всегда) .Проводников эксплуатируют, как только это возможно. Получая график работы на месяц, каждый человек планирует какие то домашние дела, у многих есть дети, но в итоге под предлогом нехватки проводников, нарядчики вызывают на работу в выходные дни, нарушая отдых. Они даже не задумываются о том, что проводник только до дома доехал(т.к он иногородний), как ему уже надо обратно ехать на работу. Мало того, что оплачивают только часы, которые находимся в рейсе (разрывы между поездками, время, которое уходит, чтобы добраться до дома отдыха не считают, не оплачивают) так еще умудряются не досчитать часы(украсть, если
1 пр-ка. Вывод такой: уважения к должности ”проводник пассажирских вагонов “ нет ни на предприятии, ни в глазах пассажира! За малейшую провинность, жалобу от пассажира сразу лишают премии, если идешь на больничный -тоже. А если благодарность от пассажира, то даже спасибо не услышишь.
С момента образования ОАО «Федеральная Пассажирская Компания» (дочернее предприятие ОАО «РЖД») мы почувствовали большие перемены в работе проводника. Теперь отказ пассажира попить чайку — для проводника пассажирского вагона сродни катастрофе. Заниматься обслуживанием пассажиров стало некогда — надо заставить их купить печенье, липкий, тающий на жаре шоколад и отнюдь не полезный для здоровья лимонад. Служебное купе проводника напоминает какой-то торговый ларек. А ведь люди устаивались на работу не продавцами или менеджерами по продажам. Руководство настаивает: каждый, кто сел в поезд, в пути просто обязан что-то купить. Проводник должен наторговать на сумму в расчете 20 рублей с пассажира. Часто люди берут в дорогу свой чай и еду. Как продать людям то, что им не нужно?
Ладно, едем дальше. Как я уже говорил выше, погода в тот день нас не баловала, в вагоне было очень холодно , мы легли спать. Ночью было не уснуть из-за холода, хотя и укрывался двумя одеялами. На утро проснувшись, пассажиры и естественно тоже замерзшие ночью, начали просить проводника, чтобы он подтопил немного печку (хочу заметить, что я здоровый мужик мне 39 лет, я и то всю ночь не спал потому что было холодно, так что говорить о детях и пожилых людях которые находились в вагоне), в ответ проводник заявляет, что в летнее время они не топят. Мне стало очень обидно за людей которые находились в нашем в вагоне, и от «непробиваемости» нашего проводника, и я пошел к бригадиру поезда, который находился в вагоне №8. В вагоне бригадира поезда было очень тепло, хоть какое то, время можно было постоять погреться. Я постучался в ее в купе, отодвинул штору, она лежала, отдыхала, я попросил ее выйти и объяснил ситуацию, что у нас в вагоне №4 очень холодно и мы очень Вас просим подтопить нам печь. Она дает указание проводнику затопить печь, это было около 11 часов утра.
В итоге: я выходил в Петрозаводске вечером в 20.11, как было холодно в вагоне так и осталось, я уже не говорю о том, что за все время пути пока я ехал не кто не делал какую либо приборку в вагоне, в туалет было невозможно зайти везде вода, грязь, мусорные мешки переполнены. При выходе в Петрозаводске я попытался сде��ать замечание этому парню проводнику, в ответ услышал, что он сам знает что ему делать и не надо ему указывать.
Ну и самый большой плюс — это море! По приезде в Адлер почти каждый раз купались, хотя и недолго (удавалось сходить всего на час, т.к. нужно было мыть вагоны во время перестоя и себя привести в порядок перед обратной дорогой), но вид моря меня просто гипнотизировал, давал самые позитивные ощущения, красивые виды просто завораживали.
Всё же работа проводника интересная. Я 6 лет работал в вагонном депо Рига пассажирская на закате советской власти. Жил и живу в Беларуси, но ограничений при устройстве на работу не было. Воспоминания о том времени самые лучшие. Сколько интересных и полезных знакомств было! Я прошел путь от проводника общего вагона пассажирского поезда до проводника вагона СВ поезда ЮРМАЛА и проводника штабного вагона поезда ЛАТВИЯ. Это были одни из лучших поездов на сети железных дорог Союза! До сих пор у меня чувство ностальгии по тем временам. Да, мы драили и вагоны, и унитазы, но как приятно было слышать от пассажиров слова благодарности за чистоту и комфорт! А вот свою вторую работу- «железнодорожного карателя » (ревизор пасс поездов ) — НЕНАВИЖУ!
остановить поезд стоп-краном при наличии препятствий к безопасному следованию поезда, в случае возникновения посторонних шумов, рывков, ударов, срабатывания СКНБ, возгорания или задымления в вагоне. Сообщить по цепочке о случае начальнику поезда или поездному электромеханику. После остановки поезда подавать в сторону локомотива, с учетом видимости, сигнал «Стой» с помощью ручного сигнального флага или фонаря. В случае возгорания или задымления останавливать поезд на мостах и виадуках, в тоннелях или на путепроводах, в местах, где нельзя организовать эвакуацию пассажиров категорически запрещено;
6.4. Проводник, ограждающий хвост остановившегося на перегоне пассажирского поезда, возвращается к составу только после подхода и остановки восстановительного, пожарного поезда или вспомогательного локомотива либо при передаче ограждения другому работнику, подошедшему к месту остановки пассажирского поезда.
Нередко случается так, что проводники требуют с пассажиров дополнительной оплаты за посуду, постельные принадлежности, замену места в вагоне, провоз в вагоне домашнего животного и пр. Законодательство таких дополнительных взиманий денег с пассажиров проводниками РЖД, не предусматривает. Все расчеты РЖД с пассажирами должны производиться только официально, с вручением пассажиру чеков (квитанций), билетов и других установленных документов. Однако, ни для кого не является секретом то обстоятельство, что проводники РЖД самовольно и неофициально торгуют различными вещами в вагонах, берут дополнительную плату с пассажиров за то, что оплачиваться не должно. Это, разумеется, вызывает возмущения со стороны пассажиров, не желающих платить из своего кармана проводникам за их работу. Поэтому многие пассажиры решают направить письменную жалобу на проводника РЖД.
В письменной жалобе на проводника РЖД необходимо четко указывать, в чем состоит нарушение, допущенное данным работником РЖД. Также нужно будет подробно изложить само событие данного нарушения. Указывается дата, место, обстоятельства допущенного проводником нарушения. В письменной жалобе необходимо просить соответствующий орган об организации компетентной проверки изложенных в документе доводов, привлечении проводника, при подтверждении его вины, к ответственности.
Квалифицированных проводников принимают «Российские железные дороги», сервисно-транспортные коммерческие и государственные компании, метрополитен. Чтобы поступить на работу, соискателю необходимо отучиться в профильном учебном заведении и оформить санитарную книжку. Начинающего специалиста изначально берут вторым проводником. Опытный куратор за несколько поездок должен научить молодого коллегу практическим нюансам службы, после чего он становится самостоятельным.
Чтобы работать по специальности и иметь шансы для карьерного роста, надо обладать такими личными качествами:
- пунктуальность, организованность, умение быстро принимать решения;
- ответственность, коммуникабельность;
- умение показывать высокие результаты работы при отсутствии внешнего контроля;
- коммуникабельность, навыки работы в команде;
- частое пребывание в движущемся и вибрирующем составе требует физической выносливости, поэтому, планируя учиться на проводника, следует проверить свое здоровье;
- аккуратность, внимательность, способность четко оценивать ситуацию и анализировать большие объемы информации;
- частое пребывание в движущемся и вибрирующем составе требует физической выносливости, поэтому, планируя учиться на проводника, следует проверить свое здоровье.
Заработная плата сотрудников на международных рейсах значительно выше, чем на внутренних. Чтобы работать по этому направлению, дополнительно требуется знание иностранных языков.
Истории проводника пассажирского поезда
Моя смена заканчивается конечной станцией, где я принимаю спальное белье. Затем сдаю бланк учёта пассажиров и билеты в штабной вагон. Собираю оставшееся белье по поезду и проверяю, нет ли потерянных вещей пассажиров. Если такие есть, то составляю опись и сдаю находки дежурному.
Работа проводником вынуждает меня постоянно общаться и не всегда это бывает приятно. Мы не пускаем людей в нетрезвом виде в вагон, но чаще случается. Что пассажиры умудряются напиться в пути следования поезда. И начинают дебоширить, распуская свои руки.
По правилам мы должны высадить таких скандальных пассажиров на ближайшей остановке.
Помню, как в 5 часов утра я подскочила от крика мужчины, он возмущался: «А ваш начальник знает, что вы произвол здесь устроили?!». Я выбежала к нему, и расспросила что произошло.
Оказалось, всё просто, ведь в фирменных поездах оба туалета располагаются по концам вагона. Он же вместо туалета попросту зашел в кладовку. Спросонья перепутал помещения. И подумал, что мы везем вещи в туалете. Мужчина позже успокоился, и не стал звать начальника поезда. Думаю, тут вполне понятно, что человек был очень пьяный.
Есть и забавные ситуации. В одной поездке мужчина задал вопрос, проезжает ли поезд мимо какого-то небольшого села. Я ответила, что да, но там нет остановки. А он, через секунду после моего ответа, задал мне вопрос: «А я смогу тихонько на ходу выскочить, об этом же никто не узнает?». Пришлось ему отказать. Этого еще мне хватало.