ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В детские сады (ясли) могут принять ребёнка с 2 месяцев от рождения, организации дошкольного образования обязаны осуществлять уход за детьми и их образование до прекращения образовательных отношений (до школа или ухода из детского сада (яслей).

Юридические документы

Мы расскажем лишь об основном наборе документов, так список весьма вариативен. Комплекты документов будут отличаться для следующих типов организаций:

  1. Для семейного детского сада с неполным днем пребывания в нем малыша и для ЧДОУ полностью выполняющего функции образовательного учреждения.
  2. Для детсада, открытого по франшизе и без.
  3. Для ИП и ООО. Мы рассказываем только об этих двух формах регистрации бизнеса, но обратите внимание на то, что ЧДОУ может быть коммерческой и некоммерческой организацией: АНО, ЧОУ, НОУ, НОЧУ и любой другой НКО.
  4. Для организаций, выбравших патентную, общую или упрощенную систему налогообложения.

Могут быть и другие тонкости, влияющие на объем пакета бумаг, нужных для открытия ЧДОУ.

Обратите внимание, если вы открываете детский сад по присмотру за детьми (выполняете роль сиделок и нянь) без образовательной деятельности лицензия не нужна! Если это полноценный детский сад с обучающими играми, деятельность необходимо будет лицензировать.

Чтобы ввести в действие частный детский сад, вам потребуется несколько комплектов официальных бумаг:

  1. Лицензионные. Документ подтверждает право учреждению оказывать образовательные и услуги детям дошкольного возраста и присматривать за малышами. Выдается местным отделением департамента образования.
  2. Разрешение на организацию ЧДОУ от Роспотребнадзора. Документ подтверждает, что образовательное учреждение для дошкольников отвечает санитарным и эпидемиологическим требованиям РФ.
  3. Заключение СЭС (выдается по результатам проверок), подтверждающее соблюдение санитарно-эпидемического режима на предприятии.
  4. Разрешение от Госпожнадзора, подтверждающее соблюдение норм ППБ при обустройстве детского сада. По некоторым данным, если садик оформлен как ООО или ИП, нужно лишь согласование. Уточняйте этот момент в местном отделения Госпожнадзора.
  5. Утвержденную департаментом образования программу обучения.
  6. Список договоров с компаниями, поставляющими энергоносители, помогающими поддерживать санитарные условия в садике, поставляющими продукты и т.п.
  7. Комплект внутренних документов ЧДОУ (приказы, распоряжения, инструкции, инструктажи, журналы, книги, рабочие тетради).
  8. Программа производственного контроля (ППК). Документ, обеспечивающий контроль над соблюдением санитарных норм в детском учреждении и выполнение распоряжений Роспотребнадзора.

VI. ИМУЩЕСТВО И СРЕДСТВА УЧРЕЖДЕНИЯ

51. За дошкольным образовательным учреждением в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с уставом учредитель в установленном порядке закрепляет объекты права собственности (здания, сооружения, имущество, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения).

Дошкольное образовательное учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с его назначением, уставом и законодательством Российской Федерации.

Земельные участки закрепляются за государственными и муниципальными дошкольными образовательными учреждениями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Дошкольное образовательное учреждение несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленного за ним имущества.

52. Финансовое обеспечение деятельности дошкольного образовательного учреждения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Дошкольное образовательное учреждение вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставом услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц.

Дошкольное образовательное учреждение вправе вести в соответствии с законодательством Российской Федерации приносящую доход деятельность, предусмотренную уставом.

53. При финансовом обеспечении малокомплектных сельских и рассматриваемых в качестве таковых органами государственной власти и органами, осуществляющими управление в сфере образования, дошкольных образовательных учреждений должны учитываться затраты, не зависящие от количества детей.

54. Привлечение дошкольным образовательным учреждением дополнительных финансовых средств, указанных в пункте 52 настоящего Типового положения, не влечет за собой снижения размеров его финансирования за счет средств учредителя.

Читайте также:  Социальные проездные карты для пенсионеров в нновгороде условия проезда

55. Финансовые и материальные средства дошкольного образовательного учреждения, закрепленные за ним учредителем, используются дошкольным образовательным учреждением в соответствии с уставом и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

При ликвидации дошкольного образовательного учреждения финансовые средства и иные объекты собственности за вычетом платежей по покрытию своих обязательств направляются на цели развития образования.

Начиная с момента первого принятия подобного законопроекта по сегодняшний день, общая структура положения не подвергалась изменению и состоит в классическом варианте из шести глав:

  1. Общие положения.
  2. Организация деятельности ДОУ.
  3. Комплектование ДОУ.
  4. Участники образовательного процесса.
  5. Управление ДОУ.
  6. Имущество и средства учреждения.

Следует отметить, что глобальных изменений не было и в самих пунктах, перечисленных выше. Первая редакция потерпела лишь незначительные изменения, которые составляются на основе главствующих законопроектов.

Фактическое изменение строя и порядка страны, направленности деятельности и развитие позволило Министерству образования вносить некоторые поправки и незначительные изменения.

При этом огромной проблемой для педагогов стали правки в дополнениях, которые появляются регулярно (минимум один раз в 1–4 года).

Современная редакция отличается от первичной парой основных изменений, которые и остаются критичными для современного общества. Первое, и, пожалуй, самое главное изменение положения об учреждениях дошкольного образование — изменение строя.

Вплоть до редакции 2008 года структура подразделений состояла из пяти групп детей. Сегодня выделяют несколько больше подразделений, исходя из потребностей современного ребенка.

Итак, положение о дошкольном образовательном учреждении под пунктом 7 поведает администрации учебного заведения о том, что его садик может быть причислен к одному из следующих типов:

  • Детский сад.
  • Детский сад для детей раннего возраста.
  • Детский сад для детей предшкольного возраста.
  • Детский сад присмотра и оздоровления.
  • Детский сад компенсирующего вида.
  • Детский сад комбинированного вида.
  • Детский сад общеразвивающего вида.
  • Центр развития ребенка — детский сад

Второе изменение — порядок приема детей. Сегодня политика ФГОС сложилась таким образом, что родители с детьми дошкольного возраста имеют больше свобод, нежели раньше. Сделано это в момент начала правительственной программы о планировании семьи.

Типовое положение о дошкольном учреждении 2021-го года предусматривает возможность родителя отдать своего малыша в любой ДОУ, независимо от места проживания и/или регистрации.

Эта часть положения позволяет родителю или опекуну самостоятельно выбрать учебное заведение дошкольного типа по своим предпочтениям.

В обязанности заведующего детским садом входит прием детей и распределение их в возрастные группы. Так как любой родитель имеет право отдать свое чадо в абсолютно любой государственный детский сад, существует большая вероятность несоответствия количества желающих поступить в ДОУ с количеством допустимых мест в группах.

Электронный реестр детей, так называемая «очередь» необходима для того, чтобы можно было урегулировать процесс приема детей в сад. Новое положение о ДОУ имеет массу недоработок, и редакция 2021 года не исправила все несоответствия поправок и приложений. Следует крайне внимательно относиться к разговорам с родителями и консультациям с будущими воспитанниками и их опекунами.

  • Как составить годовой план работы детского сада, следуя типовому положению

Следует понимать, что администрация ДОУ несет полную ответственность за соблюдение правил. При этом положение практически не учитывает физических возможностей детского сада, рассчитанность его на определенное количество персонала, воспитанников и т.д.

К тому же, в рамках последних поправок, каждый детский сад имеет ограниченный бюджет, что тоже слегка усложняет задачу заведующему и бухгалтеру заведения. Для решения спорных ситуаций необходима постоянная связь с юридическим отделом уполномоченного отдела по делам ДОУ и прямым руководством в лице ответственного на должности в ГОРОНО и РАЙОНО.

Только так вы сможете избежать выговоров и административной ответственности за несоблюдение общих стандартов, предписанных Министерством образования в правилах типового положения.

Ответственность за соответствие типовому положению о дошкольном образовательном учреждении в 2021 году несут несколько групп сотрудников:

  • заведующий дошкольным образовательным учреждением;
  • заместители заведующего дошкольным образовательным учреждением;
  • старший воспитатель, воспитатель и младший воспитатель (нянечка);
  • педагоги, работающие непосредственно с группой детей и т.д.

Наказание за неправомерные действия или несоблюдения типовых правил (чаще кардинальное их изменение, без согласия высшего руководства) несет каждый член воспитательного процесса. Само положение о ДОУ в современном обществе незначительно отличается от первоначальной версии.

Читайте также:  Куда сходить с ребенком в Чебоксарах: афиша мероприятий для детей

Главное, что вы должны из него подчеркнуть, как педагог или администратор садика, что ребенок или группа детей является основной структурной группой. То есть, здесь учитывается ряд сводов, законов и конституция.

Ребенок — полноценная ячейка общества и вы работаете для него, а не он находится в садике для вас.

1. Настоящее Типовое положение регулирует деятельность государственных и муниципальных дошкольных образовательных учреждений всех видов.

2. Для негосударственных дошкольных образовательных учреждений настоящее Типовое положение является примерным.

3. Дошкольное образовательное учреждение — тип образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

Государственный статус дошкольного образовательного учреждения (тип, вид и категория образовательного учреждения, определяемые в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых им образовательных программ) устанавливается при его государственной аккредитации, если иное не предусмотрено федеральными законами.

Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.

4. Дошкольное образовательное учреждение создает условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.

5. Основными задачами дошкольного образовательного учреждения являются:

охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;

взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

6. Дошкольное образовательное учреждение может проводить реабилитацию детей-инвалидов при наличии в нем соответствующих условий.

7. К дошкольным образовательным учреждениям относятся образовательные учреждения следующих видов:

детский сад (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности);

детский сад для детей раннего возраста (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, создает условия для социальной адаптации и ранней социализации детей);

детский сад для детей предшкольного (старшего дошкольного) возраста (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности, а также при необходимости в группах компенсирующей и комбинированной направленности для детей в возрасте от 5 до 7 лет с приоритетным осуществлением деятельности по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях);

детский сад присмотра и оздоровления (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах оздоровительной направленности с приоритетным осуществлением деятельности по проведению санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных меро приятий и процедур);

детский сад компенсирующего вида (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах компенсирующей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии одной и более категорий детей с ограниченными возможностями здоровья);

детский сад комбинированного вида (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей, компенсирующей, оздоровительной и комбинированной направленности в разном сочетании);

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по одному из таких направлений, как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое или физиче ское);

центр развития ребенка — детский сад (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по нескольким направлениям, таким как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое).

8. Основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения является группа детей дошкольного возраста.

В случае создания групп в образовательных учреждениях других типов, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования в соответствии с лицензией, их деятельность регламентируется настоящим Типовым положением.

Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность.

В группах общеразвивающей направленности осуществляется дошкольное образование в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации.

В группах компенсирующей направленности осуществляются квалифицированная коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии и дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государ ственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, а также с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.

Читайте также:  На какие льготы могут рассчитывать в Вологодской области ветераны труда?

Группы оздоровительной направленности создаются для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий детей, которым необходим комплекс специальных оздоровительных мероприятий. В группах оздоровительной направленности осуществляются дошкольное образование детей в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, а также комплекс санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур.

В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.

В группы могут включаться как дети одного возраста, так и дети разных возрастов (разновозрастные группы).

V. Управление дошкольным образовательным учреждением

47. Управление дошкольным образовательным учреждением осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», иными законодательными актами Российской Федерации, настоящим Типовым положением и уставом.

48. Управление дошкольным образовательным учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления дошкольным образовательным учреждением. Формами самоуправления дошкольного образовательного учреждения, обеспечивающими государственно- общественный характер управления, являются попечительский совет, общее собрание, педагогический совет и другие формы. Порядок выборов органов самоуправления и их компетенция определяются уставом.

49. Непосредственное руководство дошкольным образовательным учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию заведующий.

Прием на работу заведующего дошкольным образовательным учреждением осуществляется в порядке, определяемом уставом, и в соответствии с законодательством Российской Федерации.

50. Заведующий дошкольным образовательным учреждением:

действует от имени дошкольного образовательного учреждения, представляет его во всех учреждениях и организациях;

распоряжается имуществом до школьного образовательного учреждения в пределах прав, предоставленных ему договором, заключаемым между дошкольным образовательным учреждением и учредителем;

выдает доверенности;

открывает лицевой счет (счет) в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

осуществляет прием на работу и расстановку кадров, поощряет работников дошкольного образовательного учреждения, налагает взыскания и увольняет с работы;

несет ответственность за деятельность дошкольного образовательного учреждения перед учредителем.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 27 октября 2011 г. № 2562 “Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении”

В соответствии с пунктом 5 статьи 12 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 150; 2004, № 35, ст. 3607; 2007, № 27, ст. 3215; 2008, № 9, ст. 813; № 30, ст. 3616; 2009, № 46, ст. 5419; 2010, № 19, ст. 2291; № 46, ст. 5918; 2011, № 6, ст. 793) и подпунктом 5.2.62 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. № 337 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 21, ст. 2603; № 26, ст. 3350; 2011, № 14, ст. 1935; № 28, ст. 4214; № 37, ст. 5257), приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении.

2. Настоящий приказ вступает в силу с даты вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. № 666 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 39, ст. 4432).

Министр А.А. Фурсенко


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *