Какой штраф за выделенную полосу для автобусов в 2022 году
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какой штраф за выделенную полосу для автобусов в 2022 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Иногда штрафы за нарушение выписываются ошибочно, так как камера или инспектор могли ошибиться. Это случается тогда, когда камера неправильно распознала номер — а уже этот номер инспектор сверил с маркой или моделью авто. Также ошибочный штраф может прийти в результате неясной погоды, из-за чего знак или разметку было не видно, а также из-за избежание водителем препятствия, например, когда он хотел объехать упавшее дерево по запрещенной полосе.
Направление | Регион | Причина выезда | Наказание |
попутное | Москва или Санкт-Петербург | — | 3 000 рублей |
попутное | другие регионы | — | 1 500 рублей |
встречное | — | объезд препятствия | 1 000 — 1 500 рублей |
встречное | — | другие причины | 5 000 рублей или лишение прав на 4 — 6 месяцев; повторное: лишение прав на 1 год или 5 000 рублей повторное: лишение прав на 1 год или 5 000 рублей третье и последующие: уголовное наказание |
Какой штраф за езду по автобусной полосе?
В 2022 году штраф за езду по выделенной полосе составляет 3 тыс. руб. в Москве и Санкт-Петербурге, в остальных субъектах РФ – 1,5 тыс. руб.
Если под знаком висит поясняющая табличка, например «Понедельник-вторник», значит, со среды по воскресенье можно ездить по автобусной полосе без угрозы получения штрафа.
Движение по выделенной полосе разрешено для легковых такси, но только в том случае, если они оснащены:
- таксометром;
- лицензией на перевозку пассажиров;
- идентификационными знаками: «шашечками» на кузове и фонарем на крыше.
Для остальных таксистов предусмотрен штраф в вышеуказанном размере.
Ту же сумму назначают тем, кто остановился на полосе по неуважительной причине или помешал передвижению маршрутного транспорта. Уважительной причиной считается только высадка пассажиров, ухудшение самочувствие водителя или внезапная поломка автомобиля.
Штраф может назначить не только сотрудник ГИБДД, но и дорожная камера. На него действует 50% скидка, если оплата произошла не позднее 20 суток после вынесения постановления. Иногда камеры штрафуют водителя несколько раз на одном участке дороги, если полоса имеет большую протяженность. Штраф можно обжаловать, если:
- камера неправильно распознала госномера;
- водитель был вынужден заехать на полосу, чтобы объехать препятствие;
- знак или разметка были не видны из-за неблагоприятных погодных условий.
Оформить несогласие со штрафом можно в течение 10 суток со дня оформления постановления.
Осторожно — штрафное нововведение на выделенках (ОБНОВЛЕНО)
Автобусная полоса предназначена для движения маршрутных ТС, а также легковых такси. Остальным водителям движение по ней запрещено, за исключением случаев, когда с нее требуется повернуть направо или когда им необходимо совершить посадку/высадку пассажиров. Штраф за выезд на данную полосу в нарушение ПДД составляет от 1500 до 3000 руб. в зависимости от города нарушения. На обе эти суммы распространяется скидка 50% за оплату в течение 20 суток.
- Прикольно у нас в стране, представители закона не действуют по закону )) То есть по закону документы на мопед не нужны, а по факту требуют..
Константин / 27-авг, 17:44
- В России всё пофигу и на всех — если булку украдёшь сразу штраф- а если ночью музыка в машине на всю громкость- нечего страшного..
Владимир / 24-авг, 17:23
- «Автомобилисты, которым нравится выделяться «громкой ездой»…, Да, водитель получает счастливые минуты драйва и адреналина, но для остальных это..
Михаил / 12-авг, 10:25
- «Росгвардия же относится не к полиции, а к Внутренним войскам Министерства внутренних дел.» Чти за бред вы пишите? Покажите мне этого «знатока»..
Максим / 08-май, 21:27
- Это не является правонарушением, вам ничего не грозит ..
Администрация / 30-мар, 00:10
Согласно закону, передвигаться по выделенной полосе могут:
- рейсовые автобусы,
- троллейбусы,
- маршрутные такси,
- легковые такси.
Водителю обычного автомобиля разрешается временное движение по выделенной полосе в случае:
- поворота, перед которым нужно перестроиться в правый ряд. Если вы забудете это сделать, получите штраф в размере 500 рублей за создание угрозы для других участников дорожного движения (ст. 12.14 КоАП РФ).
- выезда на автобусную полосу со второстепенной дороги или прилегающей территории.
- посадки и высадки пассажиров у края проезжей части.
Общие требования при таких маневрах:
- наличие прерывистой линии разметки;
- отсутствие помех для общественного транспорта с вашей стороны.
Нарушение при выезде на автобусную полосу может зафиксировать инспектор или камера. Сотрудники ГИБДД выписывают штраф на месте. Если нарушение зафиксировала камера, постановление придет по почте.
За движение по полосе для маршрутных транспортных средств или остановку на указанной полосе вам грозит штраф в размере 1500 рублей.
Если такое нарушение допущено в Москве или Санкт-Петербурге — штраф составит 3000 рублей (статья 12.17 КоАП РФ).
При выезде на автобусную полосу, по которой транспортные средства движутся во встречном направлении, согласно п. 4 ст. 12.15 КоАП, грозит наказание в виде штрафа 5 000 рублей или лишение права управления от 4 до 6 месяцев.
При повторном выезде на встречную полосу права отберут на 12 месяцев. Однако, если нарушение зафиксировала камера, отделаетесь штрафом 5 000 рублей.
Если вы остановились на «выделенке» и оставили машину, она может оказаться на штрафстоянке.
Штраф за “автобусную полосу” не отменят, даже если:
- вы объезжали «пробку»,
- пропускали другой автомобиль,
- стояли на «аварийке» на автобусной полосе вместо своей.
Обойтись без штрафа или обжаловать его можно лишь в двух случаях:
- Выезд на «выделенку», обусловленный крайней необходимостью (ст. 2.7 КоАП РФ). Например, вы выехали на автобусную полосу во избежание ДТП, когда из-за поворота на вас вылетела машина.
- Вы ехали по автобусной полосе в разрешенное обычным водителям время.
Это участок дорожного полотна, предназначенный для движения муниципальных, частных автобусов, троллейбусов, маршруток, другого общественного транспорта.
Выделяют два типа таких зон:
- Попутная. Располагается с правой стороны дороги ближе к обочине.
- Встречная. Отделена от другого транспорта белой чертой разметки.
Обычно используют первый вариант организации дорожного движения. Для общественного транспорта могут отвести одну и более полос.
Цель выделения зоны для маршруток, автобусов и т.д. – обеспечение быстрого, безопасного проезда автомобилей, перевозящих пассажиров, минуя пробки, другие препятствия.
В Москве за езду по выделенным полосам будут штрафовать
Водители, нарушающие правила при перестроении, не всегда четко представляют насколько опасным могут быть их действия. Во многих случаях ответственность за проступок будет серьезнее, чем выигранное время. Размеры штрафов определяются в зависимости от того, какие именно правила оказались нарушенными.
Подробно о том, какой штраф или иное наказание предусмотрено за некорректное маневрирование и что согласно ПДД считается нарушением, мы рассказывали в этой статье.
Рекомендуем посмотреть другие наши материалы, чтобы освежить знания ПДД и о том где можно, а где категорически запрещено движение задним ходом, что грозит водителю за разворот на пешеходном переходе, а также езду по обочине.
Автомобилист, нарушивший требования разметки на проезжей части, будет отвечать перед законом в соответствии с ч.1 ст. 12.16 КоАП. При несоблюдении требований вменяется денежный штраф в размере 500 рублей (о том, что грозит за пересечение сплошной линии разметки, читайте тут).
Если водителю захотелось развернуться из полосы, предназначенной для движения прямо, или совершить поворот, согласно ч.2 ст. 12.16 КоАП он будет оштрафован на сумму 1000-1500 рублей. В городах федерального значения штраф за нарушение разметки при перестроении может быть увеличен.
Что будет с рублем, долларом и евро летом? Валютный прогноз
При нарушении правил перестроения на перекрестках проступок наказывается штрафом в соответствии ст. 12.13 КоАП. При выезде на пересечение проезжих частей, за которыми образовался затор, автомобилист создает препятствие на дороге.
Статья 12.13 КоАП РФ. Нарушение правил проезда перекрестков
- Выезд на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который вынудил водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
- Невыполнение требования «Правил» дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков, влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
Это вынуждает ТС, которые проезжают участок в поперечном направлении, остановиться. Нарушение карается штрафом, размер которого 1000 рублей.
В стремлении облегчить движение в городах и сделать общественный транспорт максимально привлекательным местные власти все чаще принимают решение о выделении отдельных полос для движения автобусов.
Начать следует с определения самой автобусной полосы.
Водитель обязан переместить машину на ряд для автобусов, если ему нужно повернуть, а полоса является крайней и отделена прерывистой линией. Это делается согласно п.8.5 ПДД:
Перед поворотом направо, налево … водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
Нужно пользоваться рядом для автобусов, если возникла крайняя необходимость, например, водитель по «выделенке» уходит от столкновения с другим авто или старается избежать наезда на пешехода. Предотвращение аварии важнее соблюдения формального правила, что подтверждается ст.2.7 КоАП.
Осторожно — штрафное нововведение на выделенках (ОБНОВЛЕНО)
Если в данный момент времени на данном участке дороги движение по ряду для автобусов Вам запрещено, но съезд направо на прилегающую территорию разрешён только через него, то Вам разрешено для поворота выезжать на неё, но только в том месте, где разметка не сплошная, а либо прерывистая, либо сплошная с прерывистой (где прерывистая с Вашей стороны), либо разметки вовсе нет.
Таким образом, по полосе для маршрутного транспорта по выходным ездить нельзя. Существует, однако, миф, в который верят очень многие водители — якобы по автобусной полосе можно ездить по выходным в Москве и Санкт-Петербурге. Откуда пошёл этот миф? Неизвестно. Правда заключается в том, что на 2021 год Правила разрешают движение по ней для маршрутных транспортных средств в определённых случаях. И эти случаи не ограничиваются только выходными днями.
Планировать свое время – это не только естественное желание каждого занятого человека, но и полезная привычка, которая позволит упорядочить события и потратить каждую минуту своей жизни с наибольшей пользой. Люди, которые могут позволить себе не работать и не учиться, иногда не помнят, какой сегодня день недели. Не слишком важно, суббота сейчас или среда, если тебе не нужно ехать в офис или университет. Но таких украинцев немного – пожалуй, только некоторые пенсионеры и малыши-дошколята не строят планов на грядущий день.
Зато остальным украинцам нельзя полагаться на то, что пункты их дневного, недельного или месячного плана образуются сами собой. Большую часть года они посвящают бытовым делам, усердной учебе, подготовке к экзаменам или решению сотен рабочих вопросов. Свободное время, оставшееся после рутинных мероприятий, можно распределить между сном и едой, лишь иногда позволяя себе отправиться в фитнес-зал, прогуляться или встретиться с друзьями.
В Министерстве труда составили график выходных дней и праздничных. На основании данного постановления можно сказать следующее — новогодние праздники продлятся десять календарных дней. Таким образом, начиная с 30 декабря 2021 года люди будут отдыхать по 8 января 2021 года.
Касательно каких либо особенных изменений графика выходных на 2021 год, можно только сказать, что ничего серьезного не предвидится. Помимо этого, новых праздников в производственном календаре не появится, к тому же старые праздники никто отменять не будет. Несмотря на это, общее число выходов будет изменено, оно уменьшится на два дня из-за того, что перенос выходных будет происходить намного реже.
- за первичное нарушение – 1500 рублей; в это же время для автомобилистов, передвигающихся по московским или питерским улицам, эта цифра равняется 3000 рублей;
за проезд по встречной полосе, предназначенной для автобусов, предполагается штраф в размере 5 тыс. рублей (за аналогичное повторное нарушение – лишение водительских прав на срок до 1 года).
Как оспорить штраф за пересечение полосы
Протест против санкции, наложенной на «аренду», проходит в общем порядке по правилам, установленным главой 30 закона.
Мы рекомендуем [обжаловать штраф или штраф], если водитель уверен, что не было нарушения Раздела 18 Правил. Видеорегистратор, установленный в автомобиле, поможет вам доказать свою правоту.
По видео будет понятно, действительно ли водитель остановился на обозначенной полосе, чтобы поднять или высадить пассажиров, или чтобы восстановить крайнюю правую полосу движения при наличии прерывистых указателей. Если нарушение зафиксировано камерой, оспаривание актуально в следующих случаях:
- если номерной знак нельзя однозначно идентифицировать по фото или видео;
- действия водителя при выходе из «выделенной линии» были вызваны крайней необходимостью (ст. 2.7 Закона);
- наличие уже существующей санкции за то же правонарушение (это может произойти, например, из-за близости камер или когда камера фиксирует нарушение, на которое инспектор уже оформил протокол).
Какой штраф за проезд по выделенной полосе для общественного транспорта?
По полосе общественного транспорта, согласно действующей редакции ПДД, имеют право ездить такие ТС:
-
маршрутные транспортные средства, относящиеся к коммерческому типу;
-
такси. Стоит учитывать, что наличия одной только лицензии на такой вид деятельности будет недостаточно. Транспортное средство должно обязательно иметь специальную окраску, утвержденную в том регионе, где машина используется, световой фонарь на крыше, а также быть оборудованным таксометром. При условии, что такси функционирует в пределах Москвы, номера должны быть выполнены в желтом цвете;
-
школьные автобусы;
-
велосипедисты. Следует понимать, что проезд допускается только в случае, если такая автобусная полоса является крайней справа.
- По автомобилю и водителю
- По номеру постановления
Для нетрезвых водителей присутствие в машине несовершеннолетнего ребёнка младше 16 лет станет отягчающим обстоятельством. За отказ от освидетельствования теперь будут наказывать строже, чем за езду в состоянии опьянения.
Депутаты ЛДПР предложили отменить штрафы за проезд по выделенке ночью
В таких местах также разрешается заезжать на эту полосу для посадки и высадки пассажиров у правого тротуара. Обязательное условие в этом случае — отсутствие помех с вашей стороны маршрутным транспортным средствам. Дополнительно «выделенку» обозначают буквой «А» на дорожном полотне. Места для остановок маршрутных ТС выделяют желтым зигзагом. Знак 5. По такой полосе маршрутные транспортные средства движутся навстречу общему потоку автомобилей.
Разрешено ли передвигаться по этой полосе в выходные и праздничные дни. Рассмотрим все штрафы, которые можно получить за «выделенку». Также ответим на самые частые вопросы по обжалованию штрафов. Согласно правилам дорожного движения по полосе для маршрутных транспортных средств могут двигаться автобусы, троллейбусы, велосипедисты, а также школьные автобусы и легковые такси.
Ситуация вторая. Машина выезжает на обусловленную полосу, нарушая дорожную разметку или же при объезде оказываясь на полосе встречного движения. Это нарушение правил, регламентирующих варианты положения авто на дороге. Минимальная сумма штрафа — 1 тыс. руб., а штраф по максимуму — 1,5 тыс. руб.
Иной раз исключением становится ситуация, когда такими действиями требовалось осуществить объезд. Если опасность для прочих участников движения при этом не создавалась, а подобный маневр не имел более удачной альтернативы, наказывать не станут.
с субботы 6 января на пятницу 9 марта;
с воскресенья 7 января на среду 2 мая;
с субботы 28 апреля на понедельник 30 апреля;
с субботы 9 июня на понедельник 11 июня;
с субботы 29 декабря на понедельник 31 декабря.
Если автобусная полоса отделена сплошной разметкой, то выезжать на нее нельзя (правая часть рисунка). Обратите внимание, на рисунке поворот направо возможен только из правой полосы, однако разметка не позволяет на эту полосу выехать. В связи с этим оранжевый легковой автомобиль на данном перекрестке выполнить поворот не может, он вынужден проехать прямо.
Данный штраф существует ввиду того, что водитель легкового авто при повороте вправо не с крайней полосы может создать опасность для общественного транспорта. Согласно ПДД, также разрешается использовать автобусную полосу в следующих случаях:
С 14 апреля в Москве запретят ездить по выделенным полосам в выходные, рассказали в пресс-службе департамента транспорта Москвы. Ежедневный режим работы вводится на пяти выделенных полосах, проходящих через районы, где отсутствует альтернативный магистральный транспорт.
Каков смысл работать выделенным полосам в выходные? Интервалы движения автобусов в выходные реже, а для автомобилистов это было спасением: утром субботы основной поток идет из города, а вечером в воскресенье — обратно в город. Но автомобилистов у нас не хотят слышать. И теперь все, кто замешкался и не заметил демонтаж «молоточков» (знак дополнительной информации (табличка) 8.5.2 «Рабочие дни»), получит большое количество штрафов, при этом суть правонарушения непонятна. За что штрафуют людей?
Первая в мире полоса для автобусов была открыта в Чикаго в 1940 году. В Европе выделенки появились в 1963 году в Гамбурге, но там их не отрезали от проезжей части, а переоборудовали под движение автобусов бывшие трамвайные пути. В немецких ПДД понятие выделенной полосы появилось в 1970 году. Далее идея обособления полос для движения общественного транспорта начала быстро распространяться по миру.
- Новости
- Автомобили в продаже
- Тест-драйвы
- Каталог
- Отзывы
- Автосалоны
- Статьи
- Вопрос-ответ
- Форум
Штраф за движение по выделенной полосе
- Автокредитование
- Все о ОСАГО
- Все о КАСКО
- Автострахование
- Налоги на авто
- ДТП — что делать?
- Все о каршеринге
- Штрафы
- Регистрационные действия
- Общение с ГИБДД
- В помощь водителям
- Купля-продажа
- Тонировка
- Лишение прав
- Рассчитать транспортный налог
- Рассчитать ОСАГО
- Рассчитать КАСКО
- Рассчитать автокредит
- Рассчитать расхода топлива
- Калькулятор растаможки авто
- Прикольно у нас в стране, представители закона не действуют по закону )) То есть по закону документы на мопед не нужны, а по факту требуют..
Константин / 27-авг, 17:44
- В России всё пофигу и на всех — если булку украдёшь сразу штраф- а если ночью музыка в машине на всю громкость- нечего страшного..
Владимир / 24-авг, 17:23
- «Автомобилисты, которым нравится выделяться «громкой ездой»…, Да, водитель получает счастливые минуты драйва и адреналина, но для остальных это..
Михаил / 12-авг, 10:25
- «Росгвардия же относится не к полиции, а к Внутренним войскам Министерства внутренних дел.» Чти за бред вы пишите? Покажите мне этого «знатока»..
Максим / 08-май, 21:27
- Это не является правонарушением, вам ничего не грозит ..
Администрация / 30-мар, 00:10
Когда существует необходимость поворота, выехать на ВП – правомерно. Но это оправдано лишь при переходе ВП из сплошной в прерывающуюся. Игнорирование данного положения во время выезда из своего ряда создаёт угрожающую ситуацию для ОТ.
Поэтому, делая правый поворот и не перестраиваясь в крайнюю правую ВП в месте пунктирной линии (в основном – в 100 м от перекрёстка), находящийся за рулём получит штраф 500 руб.
В п.18.2 ПДД сказано, что личный транспорт не может въезжать на полосу ОТ и останавливаться там, где имеются знаки: 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, кроме:
- Автобусов для школьников.
- Такси.
- Велосипедов.
Велосипедист может въезжать на ВП только тогда, когда она находится справа от него.
- Когда ВП обозначается разметкой, но знаков нет, она также является полосой для ОТ. ПДД не ограничивают следование по ней других авто, значит, нарушения в данном случае не будет.
- Существуют ситуации, когда разметка из-за больших автомобильных потоков стирается частично или полностью. Чтобы избежать аварии нужно обращать внимание на знаки. Так, когда есть знак 3.1 «Въезд воспрещен» – все авто, кроме ОТ, ездить по выделенной полосе не вправе. В этом случае тип разметки роли не играет.
Штраф за езду по автобусной полосе: что надо знать о выделенках
- Знак 8.5.2 говорит о том, что по выделенной полосе можно ездить в праздничные дни и в выходные.
- Знак 8.5.6, на котором выделены временные рамки, говорит о том, что выезд на автобусную полосу в этот промежуток времени запрещён. За нарушение этого правила водителю наказания не избежать.
- Знак 8.5.3 указывает дни, в которые действуют ограничения. Когда можно выезжать на выделенную полосу, если есть такая табличка? Если сегодня пятница, а на табличке указано «понедельник-четверг», можете спокойно выезжать на этот участок дороги. В день, который входит в диапазон, выезд строго запрещён.
- Знак 8.5.7 – наиболее универсальная табличка, на которой указываются конкретные дни и временные рамки, в которые выезд на автобусную полосу запрещён. Обычно, по нерабочим дням и в праздники водители могут выезжать на этот участок дороги. Это означает, что выделенная полоса в субботу открыта для всех автомобилей.
Важно! Можно ли таксисту совершать выезд на автобусную полосу через сплошную линию? Конечно же, нет. Таксист может совершать этот манёвр, только если едет по участку дороги с прерывистой линией разметки или в самом начале выделенки.
Несмотря на строгость правил, все же имеются исключения. Если полоса «А» отделена прерывистой разметкой, то заезд на нее в этом участке дороги допускается. Как правило, такая разметка наносится перед перекрестками, чтобы водители могли совершить поворот с крайней полосы, не создавая препятствия общественному транспорту.
В крупных городах России для автобусов, троллейбусов и маршруток выделены специальные линии для движения, помеченные буквой «А». Заезжать на них обычному транспорту запрещается и карается штрафом за езду по выделенной полосе для общественного транспорта.
Многие зададутся вопросом, а можно ли таксистам ездить по автобусной и не будет ли им штрафам. В правилах ПДД дается четкое разъяснение, что такой транспорт как маршрутки, фирменные и логотипные такси, имеющие подтверждающие документы, имеют право ездить по автобусной.
Так, в Сахалинской области, где «экономных» пассажиров не штрафуют, жалобы на безбилетников полностью отсутствуют. В это же время, в Москве и в Санкт-Петербурге, несмотря на автоматические системы защиты и работу контролирующего подразделения «Организатор перевозок», количество нарушителей только растет.
Понятно, что движение по «А»-полосам дороги ограничено: водители прочих видов транспорта не имеют права там ездить. Ниже разберем особенности организации передвижения и маневров по выделенным полосам (далее может употребляться сокращение «ВП»).
Международный опыт знает два типа автобусных полос:
- «Жесткие» — запрещены любые маневры для ТС, которые не попадают под категорию маршрутных. Машины силовых ведомств, медицинских и аварийных служб должны ехать только с проблесковыми маячками. Такая организация трафика актуальна для мегаполисов;
- «Мягкие» — дополнительно разрешают движение легальных такси и автомашин спецслужб.
В некоторых европейских и азиатских муниципалитетах применяется занятная система: автомобилист вправе купить абонемент на передвижение по «выделенке». Ежемесячный платеж убережет от штрафов и пополнит муниципальную казну.
Обычные транспортные средства могут пользоваться выделенной полосой для общественного транспорта, только в соответствии с пунктом правил 18.2. Он говорит, что водитель может перестроиться на полосу для маршрутных ТС только если та отделена прерывистой линией. Также специальный участок можно использовать для въезда на дорогу. С «выделенки» можно производить посадку/высадку пассажиров на правом краю дороги при условии отсутствия помех для городского пассажирского транспорта.
Запрещено высаживать пассажиров, если автобусная полоса обособлена от остальной проезжей части белой «сплошной».
Интересный момент связан с ездой по автобусному ряду в выходные дни. На это стоит обратить внимание жителям столицы. Некоторые выделенные участки движения в выходные и праздники в Москве не работают.
Опознать такую полосу легко: на время снятия ограничений на дороге устанавливается знак с изображением скрещенных молотков. Однако, если над полосой ставят «кирпич» проезд по-прежнему считается закрытым. Выходной день также не отменяет действия сплошной линии разметки.
Интересный прецедент случился в столице: автомобилист получил штраф за то что тень от его авто пересекла сплошную линию. Система видеофиксации сработала некорректно и определила нарушение. ГИБДД разобралась в ситуации и аннулировала взыскание. Если Вы столкнетесь с аналогичной ситуацией при движении вблизи выделенной полосы, обратитесь в местную автоинспекцию для успешного разрешения спора.
Когда существует необходимость поворота, выехать на ВП – правомерно. Но это оправдано лишь при переходе ВП из сплошной в прерывающуюся. Игнорирование данного положения во время выезда из своего ряда создаёт угрожающую ситуацию для ОТ.
Поэтому, делая правый поворот и не перестраиваясь в крайнюю правую ВП в месте пунктирной линии (в основном – в 100 м от перекрёстка), находящийся за рулём получит штраф 500 руб.
В п.18.2 ПДД сказано, что личный транспорт не может въезжать на полосу ОТ и останавливаться там, где имеются знаки: 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, кроме:
- Автобусов для школьников.
- Такси.
- Велосипедов.
Велосипедист может въезжать на ВП только тогда, когда она находится справа от него.
- Когда ВП обозначается разметкой, но знаков нет, она также является полосой для ОТ. ПДД не ограничивают следование по ней других авто, значит, нарушения в данном случае не будет.
- Существуют ситуации, когда разметка из-за больших автомобильных потоков стирается частично или полностью. Чтобы избежать аварии нужно обращать внимание на знаки. Так, когда есть знак 3.1 «Въезд воспрещен» – все авто, кроме ОТ, ездить по выделенной полосе не вправе. В этом случае тип разметки роли не играет.
За выезд и остановку на ВП для ОТ управляющему авто человеку грозят санкции. Штраф за выделенную полосу для Москвы и Петербурга из-за огромной напряжённости на проезжих частях обеих столиц имеет повышенный размер.
Нарушение | Санкция | Статья КоАП |
Отступление от правил, предписывающих занять нужную позицию перед левым и правым поворотом или разворотом | Штраф 500 р. или предупреждение | 12.14 |
· Выезд на ВП во время объезда препятствий
· То же в Москве и С.-Петербурге |
· 1-1,5 т. р.
· 3 т. р. |
12.15 |
· Движение по полосе общественного транспорта без манёвров относительно препятствий
· Второй раз |
· 5 т. р., лишение возможности водить авто на 1-4 месяца
· Лишение ВП на 1год + 5 т. р. – при обнаружении нарушения спецсредствами |
|
· Езда по выделенной полосе и остановка на ней (кроме случаев ст. 12.15)
· То же, в Москве и С.-Петербурге |
· 1,5 т. р.
· 3 т. р. |
12.17 |
Выезд на полосу для общественного транспорта под знак «Въезд запрещён» | 500 р. | 12.16 |
· Левый поворот и разворот с игнорированием знаков и разметки
· То же, в Москве и С.-Петербурге |
· 1-1,5 т. р.
· 3 т. р. |
|
Остановка под знаком или на ВП
То же, в Москве и С.-Петербурге |
1,5 т. р.
3 т. р. Штрафстоянка |
Для нетрезвых водителей присутствие в машине несовершеннолетнего ребёнка младше 16 лет станет отягчающим обстоятельством. За отказ от освидетельствования теперь будут наказывать строже, чем за езду в состоянии опьянения.
Штраф ГИБДД за езду по выделенной (автобусной) полосе в 2021 году
Ряд, предназначенный для пассажирского (общественного) транспорта отделяется от других направлений движения на дороге непрерывной сплошной или прерывистой линией.
Сплошная линия запрещает ее пересечение. Кроме дорожной разметки, зона для движения автобусов дополнительно обозначается дорожными знаками. Как они читаются, мы расскажем ниже.
В ряде случаев закон не запрещает автомобилистам выезжать на данную полосу при перестроении, чтобы сделать поворот направо в соответствии с пунктом 18.2 ПДД. Но это можно делать, когда выделенная полоса отделена от остальной дороги прерывистой линией.
Другим случаем, когда выезд на попутную полосу все же возможен в соответствии с ПДД, является случай посадки и высадки третьих лиц, т.е. пассажиров. Но это только в случае, если в этом месте остановки попутная полоса общественного транспорта отделена прерывистой разметкой и в такой ситуации водителем не создается помех для движения.
Отдельным поводом выезда на полосу, который может остаться безнаказанным со стороны ГИБДД, может быть случай при нечитаемой или занесенной снегом (или грязью) дорожной разметки, а также при попытке предотвращения водителем ДТП (избежание наезда на пешехода или другая опасная дорожная ситуация, подпадающая в категорию ПДД ‘Крайняя необходимость’ – статья 2.7). Но так можно отбиться от штрафа, только когда у водителей есть повод сослаться на пункты ПДД и ГИБДД лояльно оценит эту ситуацию.
Кроме того (по утверждению и частым убеждениям городских властей и депутатов, которым не все граждане сейчас верят), отдельными выделенными полосами можно пользоваться в выходные дни и в ночное время, когда общественный транспорт или отсутствует вообще, или его на дороге мало. Но опыт показывает, что проверять это на себе стремятся совсем не многие водители и поэтому нам надо быть особо внимательным и всегда осторожным.
В соответствии со статьей 12.17 Кодекса об Административных Правонарушениях (КоАП РФ) сегодняшнее законодательство предусматривает лишь 2 вида штрафов за движение по полосам, предназначенным для движения городского общественного транспорта (маршрутных и школьных автобусов, троллейбусов, такси (имеющих лицензию и оборудованных по специальным правилам в соответствии с законами), а также автобусов, включенных городскими властями в специальный реестр и имеющих массу до 5 тонн), а также остановку на них.
- 3000 руб. для городов Санкт-Петербург и Москва.
- 1500 руб. для всех остальных городов России.
Штраф за езду по автобусной полосе и остановку на ней в 2021 году
Невзирая на то, что законодательство, казалось бы, расписало все аспекты движения по автобусной полосе, в нем, тем не наименее, есть несколько пробелов.
Самые известные нарушения со стороны муниципальных органов были зафиксированы в Казани.
По одной из улиц камера видео фиксации нарушений была установлена таковым образом, что фиксировала всех автомобилистов, которые совершали поворот на право с автобусной полосы, при всем этом вне зоны видимости камеры полоса была разделена прерывающейся линией.
Опосля этого было выявлено ещё наиболее серьёзное нарушение — городские власти подписали документ, в котором был указан список улиц с выделенными полосами, но не выпустили его подабающим образом. Таковым образом, в городке практически не было автобусных полос невзирая разметки и знаки.
В таковых и схожих вариантах штраф просто обжалуется и снимается. Без помощи других либо с помощью автоюриста.
Как произнес Дж.Кларксон из «Top Gear»: «Мне неясно, для что выдумали выделенные полосы. Почему люди беднее меня ездят резвее, чем я?» Но мы советуем не нарушать ПДД, чтоб излишний раз не стать беднее на пару тыщ рублей.
Какой штраф предусмотрен за выделенную полосу 2019? Как обжаловать штраф за езду по выделенной автобусной полосе? Обязательно ознакомьтесь с представленным материалом.
Двигаться по выделенному участку автобусной полосы могут только:
- маршрутные автобусы;
- автобусы тяжелее 5 тонн, которые включены в специальные перечни, утвержденные исполнительными властями Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя;
- троллейбусы;
- легковые такси;
- маршрутные такси;
- велосипедисты.
Водитель других транспортных средств может выезжать сюда только на небольшое время. Например, если он выезжает с прилегающей территории, собирается повернуть или высадить пассажиров. Однако все это при условии, что автобусная полоса отделена прерывистой линией, а маневр не создаст помех маршрутным ТС.
Существует популярное заблуждение о том, что по выделенной полосе можно ездить в праздничные и выходные дни. На самом деле это не совсем так. И нарушителя ждет полноценное наказание. А на некоторых участках дорог автоматические фиксирующие устройства и вовсе стоят через каждые 100-200 метров. И по незнанию автомобилист за один такой «выезд» сможет накопить штрафов на 10-15 тысяч рублей.
Существует и другая, не менее сложная для большинства автомобилистов ситуация. Как действовать, если требуется повернуть направо, но проезду мешает выделенная полоса?
Движение и маневрирование по выделенной полосе для маршрутного транспорта
Для обеспечения эффективности перевозок пассажиров в условиях загруженной транспортными средствами городской сети организаторы дорожного движения предусмотрели возможность выделения на дорогах общего пользования специальных полос.
В водительской среде их называют «автобусными полосами», однако в ПДД РФ такие части дороги именуются иначе — полосами, предназначенными для движения маршрутных транспортных средств.
Такие полосы обозначаются горизонтальной дорожной разметкой № 1.23.1 в виде буквы «А» и отделяются от остальной части дороги сплошной линией.
Регламентация правил движения по рассматриваемой полосе содержится в пункте 18.2 ПДД РФ.
Автомобильный транспорт, не относящийся к категории маршрутного, имеет ограниченное право въезда, выезда и движения по выделенной полосе.
При наличии прерывистой разметки допускается маневрирование на выделенную полосу в следующих случаях:
-
при въезде на дорогу;
-
для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части дороги.
В зависимости от своего типа, выделенка может иметь разное назначение. Всего их существует пять:
- Режимная. Используется только в конкретные периоды: в часы пик или по праздникам. Помимо разделительной линии дополнительно помечается реверсивным светофором;
- Стандартная. Предназначена исключительно для движения общественного транспорта. Для рядовых автомобилистов езда по автобусной полосе чревата штрафом;
- Противошерстная. Размещается на узких промежутках дороги, где наблюдается интенсивный трафик;
- Специальная. Используется пассажирским транспортом с указанным количеством мест. Кроме сплошной линии дополнительно обозначается знаком;
- Платная. Разрешается передвижение любого типа транспортных средств, при наличии особой карты. Общественные автобусы и маршрутки перемещаются по данному ряду бесплатно.
Какой штраф за выезд на полосу общественного транспорта в 2019 году предусмотрен КоАПом, и при каких обстоятельствах подобный маневр не считается нарушением, выясним далее в статье.
Согласно действующим ПДД, двигаться по ряду для пассажирских ТС могут только автомобили категории D и D1. Но иногда пересекать желтую линию разметки имеют право и частные машины, при условии, что:
- Непрерывная разметка сменяется на штрих-пунктир (чаще всего прерывчатую полосу можно встретить на перекрестках и поворотах, где автобусный ряд расположен у правой обочины);
- Водитель совершил маневр с целью посадки или высадки пассажира (данное правило распространяется не только на такси, но и на обычные авто);
- Выезд со двора на дорогу лежит через выделенку;
- Пересечению сплошной разметки автобусного ряда поспособствовала весомая причина (объезд препятствия, резкое ухудшение состояния здоровья водителя или пассажира).
Важно знать! Также штраф за езду с использованием выделенной полосы не будут платить и владельцы спецтранспорта, совершившие упомянутый маневр при исполнении неотложного задания (с включенными проблесковыми маячками). А вот при иных обстоятельствах КоАП предусматривает наложение материального взыскания или лишение прав, в зависимости от серьезности нарушения.
Действующее законодательство РФ предусматривает единый штраф за автобусную полосу в 2019 году, в размере 500 рублей, который применяется для водителей, нарушивших впервые. При повторном игнорировании п.18.2 настоящих правил гражданину придется заплатить уже порядка 3000 руб. А вот более частые рецидивы могут закончиться для него изъятием ВУ на срок до 3 месяцев.
Кроме того, если выезд на полосу для общественного транспорта был совершен под знак 3.1 или с предварительным перестроением на встречный ряд, то размер материального взыскания автоматически увеличится до 5000 рублей. Да и период лишения прав за подобные нарушения вырастает до 12 месяцев, что в 4 раза превышает максимальную меру наказания по ст. 12.17 КоАП.
Изначально ограничение на перемещение по полосе для общественного транспорта было введено с целью ускорения трафика. Ведь в потоке длинным автобусам маневрировать достаточно трудно. Отдельный ряд дает им возможность двигаться на 20-30% быстрее. Поэтому во многих городах РФ законом разрешено использовать выделенку в парадные дни, когда плотность на ней очень маленькая.
Но стоит помнить, что в некоторых мегаполисах, в соответствии с локальными нормативами, выходным днем считается только воскресенье. А потому ответ на вопрос, можно ли ездить по выделенной полосе в субботу в Москве или Санкт-Петербурге, будет отрицательным.
В первую очередь избежать наказания за нарушение п.18.2 настоящих правил можно при выезде на выделенку по одной из предусмотренных причин:
- Для посадки/высадки пассажира;
- При ухудшении самочувствия водителя или граждан, пребывающих в автомобиле;
- Для объезда препятствия или совершения поворота.
Если же камеры ГИБДД засняли прямое игнорирование ПДД, то в таком случае обжаловать протокол получится только при следующих обстоятельствах:
- На видеофиксации отсутствует дата съемки;
- На материалах, предоставленных сотрудниками ГАИ, плохо просматриваются номера транспортного средства или дорожная разметка;
- Нарушение было зафиксировано в месте, где водитель не мог увидеть знаков или других указателей, обозначающих полосу для общественного транспорта (например, при выезде со двора).
В остальных случаях уклонение от материального взыскания вряд ли представится возможным. Повторное игнорирование п.18.2 настоящих правил лишь усугубит положение водителя.
Выезд на полосу, предназначенную для движения общественного транспорта через сплошную линию разметки предусматривает штраф в 500 р. ч. 1 ст. 12.16 КоАП РФ.
Движение по полосе, предназначенной для движения общественного транспорта предусматривает штраф 1500 р. для всей России И 3000 р. для Москвы и Питера ч. 1.1 и 1.2 ст. 12.17 КоАП РФ.
- В некоторых городах России над автобусными полосами вешают знак 3.1 «Въезд запрещен» — кирпич, что автоматически увеличивает размер штрафа за езду по выделенной полосе.
- Часто штраф за выделенную полосу выписывается при помощи камер ГИБДД в автоматическом режиме.
- Штраф за езду по выделенной полосе может увеличиться если речь идет о выделенной полосе встречного движения (но это совсем другая тема).
- В некоторых городах России движение по выделенным полосам запрещено лишь в будние дни (информационная табличка «рабочие дни»), однако не стоит забывать про штраф за пересечение сплошной линии. Движение по выделенной полосе и пересечение сплошной линии два разных вида штрафа.
- Движение по выделенной полосе и пересечение сплошной линии для выезда на выделенную полосу два отдельных вида нарушения ПДД.
Какой действующий в 2021 году штраф за автобусную полосу?
Нарушителей в регионах оштрафуют на 1 500 рублей, а водителям Москвы и Санкт-Петербурга придётся раскошелиться на 3 000 рублей.
В чём собственно правонарушение? Речь о несоблюдении п. 18.2 ПДД:
«На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11.1, 5.13.1, 5.13.2 и 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств на этой полосе…»
Исключения приводятся в этом же пункте:
- по автобусной полосе без штрафа имеют право ездить школьные автобусы,
- такси,
- машины для перевозки свыше 8 пассажиров,
- велосипедисты.
Таким образом, если ваш автомобиль не подпадает под исключения, и вы едете или остановились на полосе с обозначением «А» – грозит штраф за нарушение п. 18.2 ПДД. Автовладельца из региона в 2021 году оштрафуют на 1 500 рублей (ч. 1 ст. 12.17 КоАП РФ).