Лишение прав за три нарушения ПДД в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Лишение прав за три нарушения ПДД в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Профильные рекомендации для муниципалитетов по организации парковок разработали в Минтрансе в конце 2022 года. В новом сезоне местные власти различных регионов уже планируют воспользоваться предложенными в документе методами.

Платных парковок станет больше

Как говорится в документе, для автомобилистов, которым нужно парковать свои машины на долгое время, начиная от одного дня, рекомендуется строить внеуличные автостоянки и гаражи, одновременно сокращая количество парковочных мест на внутриквартальных территориях и улично-дорожной сети.

В Минтрансе также указали: если спрос на парковку на определенных улицах превышает 85% от фактического количества стояночных мест, там стоит организовать платную стоянку, за исключением территорий, где есть социально-значимые объекты. Это могут быть, например, медицинские учреждения или школы.

Многие до сих пор уверены, что штраф от ГИБДД необходимо успеть оплатить за тридцать дней, но это не так. Во-первых, срок начинает отсчитываться спустя 10 дней после получения постановления. Это время отводится на обжалование, если оно будет необходимо. А во-вторых, по новым законам у провинившихся в 2022 году есть целых два месяца на урегулирование финансового вопроса.

Получается, что есть целых 70 дней с момента вынесения постановления о штрафе ГИБДД 3000 рублей для того, чтобы успеть закрыть этот неприятный вопрос. Но лучше не откладывать это в долгий ящик, так как всегда существует риск просто забыть про накопленные штрафы и получить много нежелательных последствий. Сейчас есть варианты оплаты не выходя из дома, которыми может воспользоваться даже человек живущий в постоянном цейтноте.

Заработает новый порядок общения инспекторов ГИБДД с автомобилистами

Новый порядок общения инспекторов ГИБДД с автомобилистами, предусматривающий важные нюансы, которые раньше никак не регламентировались, находится в стадии согласования с федеральными органами исполнительной власти и регистрации в Минюсте. Обновленный «Порядок осуществления надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства РФ о БДД» в МВД разработали после анализа спорных вопросов, которые возникали при общении инспекторов с автомобилистами.
Как рассказали в МВД, порядок, в частности, точно регламентирует действия инспекторов ГИБДД, которые им приходится выполнять во время службы. У инспекторов будет точная инструкция, как действовать в разных ситуациях. В том числе:
• при надзоре за дорожным движением;
• остановке транспортного средства;
• остановке пешехода;
• идентификации транспортного средства;
• проверке документов, государственных регистрационных знаков, технического состояния ТС;
• проверке cоблюдения норм времени управления ТС и отдыха, режима труда и отдыха водителя ТС;
• выезде на место ДТП.
Документ разработали в 2022 году, но, скорее всего, согласование растянется до 2023 года.

Россия впрок запаслась зимней резиной

«Не думаю, что у инспекторов возникнут проблемы с определением сезонности шин, это видно невооруженным взглядом, летняя резина определяется по маркировке»,— указывает капитан ГИБДД в отставке, основатель общественного проекта «Подслушано у ДПС» Валентин Ильинов. Эксперт обратил внимание на то, что регионы получили право лишь увеличивать зимний период запрета езды на летней резине, тогда как ряд регионов, например, Краснодарский край или Адыгея, напротив, могли бы сократить его до одного месяца. Автовладельцы порой ездят на летней резине «не от хорошей жизни», добавляет вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин: покрышки подорожали, ассортимент сокращается. Он также говорит о возможных сложностях, которые могут возникнуть у автовладельцев при перемещениях между регионами, например из Краснодара в Москву.

Читайте также:  Изменения в 2023 году в бухгалтерском и налоговом учете

«По идее в каждой поездке нужно будет переобуваться, но делать этого никто не будет,— говорит господин Шапарин.— Вопрос нужно как-то отрегулировать».

Комментируя усиление контроля за световыми приборами, эксперт рабочей группы «Безопасность дорожного движения» в рамках регуляторной гильотины Григорий Шухман пояснил: нештатные ксеноновые и светодиодные лампы грамотный инспектор в состоянии обнаружить через стекло фары или подняв капот, хотя в случае с газоразрядными сделать это чуть сложнее. «В любом случае вскрытие фары с анализом сменной лампы однозначно говорит, стандартная она или нештатная альтернатива лампе накаливания»,— резюмирует он.

В течение какого времени нарушение считается повторным?

Чтобы понять, что значит повторное нарушение ПДД, следует рассмотреть еще одно понятие:

Статья 4.6. Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию

Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Таким образом, нарушение является повторным, если оно совершено в промежутке между:

С окончанием дело обстоит сложнее, т.к. нужно выяснить, с какого момента отсчитывать год:

Примечание 1. Если водитель не оплатит штраф, то срок будет рассчитываться по более сложной схеме, рассмотренной в отдельной статье:

Примечание 2. Если водитель после лишения не сдаст удостоверение в ГИБДД, то в случае нарушения оно будет считаться повторным. То же самое касается и окончания срока лишения. Значение имеет именно тот момент, когда водитель получил удостоверение на руки (после сдачи экзаменов). Только с этого дня начинает идти 1 год.

Таким образом, если водитель попадется на том же самом нарушении правил в течение года с момента «завершения» административного наказания, то он получит более суровое наказание.

Внимание! Если первое нарушение было уголовным (статья 264 или 264 1 УК РФ), то нарушение считается повторным в течение срока, пока водитель считается судимым. То есть в течение 3-х лет с момента окончания лишения свободы или в течение 1-го года с момента завершения иных наказаний.

Как считается повторность, если авто принадлежит юридическому лицу

Если нарушение фиксирует дорожная камера, штраф приходит собственнику автомобиля (ч.1 статьи 2.6.1 КоАП).

Нарушение считается повторным именно для собственника машины. Если машина принадлежит юрлицу, два одинаковых нарушения ее машин по закону считаются повторными.

Допустим, компании принадлежит 10 машин, две из них превысили скорость на 40 км/ч. Второй штраф вынесут с учетом повторности. Для камеры фотофиксации нарушитель был один — компания-собственник, чьи данные были в базе ГИБДД. Это подтверждает судебная практика (Решение № 12-11/2019 12-147/2018 от 30 января 2019 г. по делу № 12-11/2019). То же правило работает, если одной машиной организации управляли разные водители.

Если организация установит виновника и предоставит в ГИБДД доказательства, что машиной управлял конкретный водитель, административное дело в отношении юрлица прекратят. Штраф вынесут на водителя. Следующее нарушение для компании повторным считаться не будет.

А что, если не пристегнуться?

Здесь как со скоростью: если поймают и дадут штраф — это ведь не самый худший вариант. Нильс Болин из шведской Volvo (как символично), предложивший использовать современный, трехточечный вариант ремня еще в 1950-х, думал не о том, как бы полицейским насобирать побольше штрафов в казну, а о том, как сделать каждую поездку для каждого человека безопаснее. Пренебрегать этим — значит каждый раз рисковать самим собой.

Что касается штрафов, то в нашей стране они традиционно «гуманны». Ответственность за управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, прописана в ст. 18.12 КоАП. Наказание за первое нарушение — предупреждение или наложение штрафа в размере до одной базовой величины (до 27 рублей), за повторное в течение года — от двух до пяти базовых (от 54 до 135 рублей).

Ответственность? Она есть

Нарушение правил дорожного движения пешеходом влечет предупреждение или наложение штрафа в размере от одной до трех базовых величин (от 27 до 81 рубля) — это ч. 1 ст. 18.23 КоАП.

Читайте также:  органы местного самоуправления

За нарушение в состоянии опьянения — штраф в размере от трех до пяти базовых величин (от 81 до 135 рублей).

Если нарушение повлекло создание аварийной обстановки, то штраф составит от трех до восьми базовых величин (от 81 до 216 рублей).

А в том случае, если кто-то получил легкое телесное повреждение либо транспортное средство было повреждено, то пешеход может получить штраф в размере от пяти до двадцати базовых величин (от 135 до 540 рублей).

Как видите, иногда речь идет о немалых суммах. Впрочем, вряд ли сумма штрафа остановит того, кто рискует жизнью, выходя на дорогу там, где нельзя.

Нарушение ПДД может привести к разным видам ответственности. Виновника может ждать небольшой штраф или потеря водительских прав, без которых невозможно управлять машиной. За нарушение также может грозить лишение свободы на срок до двух лет либо принудительные работы. Даже, казалось бы, незначительно нарушение правил может привести к тому, что при повторной фиксации суммы штрафов вырастут в 2-3 раза или и вовсе денежные санкции сменят такие виды наказаний как арест или потеря прав.

Нередки и гражданские иски к нарушителям, причем на очень крупные суммы. Чтобы не иметь проблем в будущем, желательно хорошо изучить правила и приобрести страховку ОСАГО. Это позволит уменьшить траты в случае ДТП и обезопасит ваше передвижение по дорогам.

Накопительная система нарушений

Планы по внедрению такой системы были озвучены неоднократно. В 2016 году соответствующий закон был принят в первом чтении, но с того момента ничего в этой сфере не менялось. Теперь помимо штрафов, получаемых за то или иное правонарушение, сами проступки будут накапливаться. Если водитель совершит 3 нарушения правил одного типа, то помимо соответствующего штрафа, его могут лишить удостоверения на срок до 1,5 лет.

На текущий момент это правило распространяется на следующие нарушения правил, совершенных троекратно:

  • движение на красный свет;
  • необоснованный выезд на встречную полосу;
  • превышение разрешенной скорости на 60 км/ч;
  • передвижение задним ходом в запрещенных местах;
  • игнорирование преимущества пешеходов во время движения;
  • поворот/разворот в местах, отмеченных запрещающим знаком;
  • непредоставление проезда автомобилю, имеющему преимущество;
  • пересечение жд-путей при закрывающемся шлагбауме/на запрещенный сигнал.

Повышение акцизов на топливо и автомобили с 1 января 2023

Согласно поправкам в Налоговый кодекс (Федеральный закон от 15 октября 2020 г. № 321-ФЗ), утверждена индексация ставок акцизов на топливо и автомобили с 1 января 2023 года.

Акцизы на легковые автомобили:

  • с мощностью двигателя свыше 67,5 кВт (90 л. с.) и до 112,5 кВт (150 л. с.) включительно — 55 рублей за 0,75 кВт (1 л. с.);
  • с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л. с.) и до 150 кВт (200 л. с.) включительно — 531 рубль за 0,75 кВт (1 л. с.);
  • с мощностью двигателя свыше 150 кВт (200 л. с.) и до 225 кВт (300 л. с.) включительно — 869 рублей за 0,75 кВт (1 л. с.);
  • с мощностью двигателя свыше 225 кВт (300 л. с.) и до 300 кВт (400 л. с.) включительно — 1 482 рубля за 0,75 кВт (1 л. с.);
  • с мощностью двигателя свыше 300 кВт (400 л. с.) и до 375 кВт (500 л. с.) включительно — 1 534 рубля за 0,75 кВт (1 л. с.);
  • с мощностью двигателя свыше 375 кВт (500 л. с.) — 1 584 рубля за 0,75 кВт (1 л. с.).

Изменения в ПДД вводят новую разметку для зон платной и бесплатной парковки. Территорию для платной стоянки будут обозначать синими линиями, а бесплатные парковки останутся белыми. Цветовая дифференциация должна помочь водителям лучше ориентироваться на городских улицах. Разметка при этом может быть в виде прямоугольников, обозначающих паркинг целиком, или в виде «гребенки» из нескольких полос. Все эти зоны должны обозначаться знаками. У знаков платной парковки к традиционной букве «P» добавятся монеты, которые раньше изображались на отдельной белой табличке.

Для инвалидов тоже вводится отдельный знак парковки, на котором рядом с буквой «P» появится изображение инвалида-колясочника.

Итак, в Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством разрешается проходить обучение на право вождения автомобиля и/или мотоцикла с 16-ти лет. А фактическое получение законного разрешения на право вождения транспортным средством будет зависеть от запрашиваемой категории, а именно:

  • категории «М» и «А1» – то есть мопеды и мотоциклы до 125 кб/с. – допускается получение прав в возрасте 16-ти лет, но перевозить пассажиров возможно только при стаже не менее 2-х лет;
  • категории «А», «В», «С», «В1», «С1» – мотоциклы, автомобили, в том числе грузовые – только с 18-ти лет;
  • категории «D», «D1», «Tm» и «Tb» – пассажирские автомобили с количеством посадочных мест более 8 – только с 21 года;
  • категории «BE», «CE», «DE» – автомобили с прицепами – для получения прав требуется стаж вождения не менее 1 года по основной категории;
  • категории «C1E» и «D1Е» – вес ТС от 3,5 до 7,5 тонн – аналогичные требования.

Нештрафуемые 20 км/ч: чиновники предложили эксперимент

Аналогичная позиция – и у чиновников федерального уровня. По словам главы думского транспортного комитета Евгения Москвичева, неплохо было бы организовать своеобразный эксперимент в городах с миллионным населением.

«Мы не будем снижать нештрафуемый порог – он останется 20 км/час. Мы только предложили одно, что в городах-миллионниках, плюс в Москве и Санкт-Петербурге, сделать 10 км/час», — констатировал Москвичев.

Что касается всех остальных нормативов, то их можно повышать с позволения условий на дорогах, резюмировал официальный представитель Госдумы.

Поэтапно снижать нештрафуемый порог предлагал ранее вице-премьер-министр Максим Акимов. В конце прошлого года он заверил, что понижение будет происходить, однако, постепенно. Сначала нужно отказаться от +20 км/ч в крупных российских городах, а затем – на автомагистралях и в остальных населенных пунктах страны, отмечал Акимов.

Какие новые штрафы ГИБДД будут в 2022 году

Согласно распространяющейся в сети информации от официальных источников, в 2022 году водителей ожидает целый ряд санкций, которые пополнят новую редакцию Кодекса об административных правонарушениях.

Таблица новых штрафов 2022 за нарушения ПДД

Нечитаемые, грязные номера (повторное) 500 рублей Штраф 5 000 рублей, либо альтернатива в виде лишения прав до 3 месяцев
Повторная езда с чрезмерной тонировкой 500 рублей 3 тысячи рублей
Езда без прав при отсутствии права управления (повторно) 5 000 – 15 000 рублей Увеличенный штраф от 20 000 до 30000 рублей, либо альтернативное наказание – обязательные работы от 40 до 60 часов
Езда будучи лишенным прав 30 тысяч рублей, арест до 15 суток, обязательные работы до 200 часов Остаётся штраф 30 тысяч, а обязательные работы сокращаются до 60 часов
Управление автомобилем в статусе временно ограниченного в правах (судом) нет наказания 1 000 – 3 000 рублей
Нетрезвое вождение при наличии несовершеннолетнего пассажира (до 16 лет) в машине 30 тысяч рублей + лишение прав на срок от 1,5 до 2 лет Повышенный штраф 50 000 рублей + увеличение срока лишения водительских прав до 3 лет
Превышение скорости на 60-80 км/ч 2 000 – 2 500 рублей, либо лишение до шести месяцев Новый штраф 5 000 рублей, лишение остаётся тем же
Совершение 3-х грубых нарушений ПДД в течение года отсутствует 10 000 – 30 000 рублей, либо лишение в/у на срок до 1,5 лет
Перевозка ребёнка без детского кресла 3 тысячи рублей Расширение штрафного «коридора» до 5 000 рублей
Опасное вождение отсутствует 3 тысячи рублей
Стоянка или мойка машины на газоне наказания устанавливают регионы Федеральный штраф от 1 000 до 3 000 рублей
Остановка в не предусмотренных для этого местах, езда на тихоходе 1 000 рублей Увеличение до 3 000 рублей
Выезд на дороги общего пользования на мотоблоке, снегоходе и др. нет 1 000 – 2 000 рублей
Сброс мусора из автомобиля отсутствует 2 000 – 3 000 рублей


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *