Палата представителей США одобрила проект оборонного бюджета на $840 млрд
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Палата представителей США одобрила проект оборонного бюджета на $840 млрд». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Президент Байден хвалит демократов за то, что у них получилось снизить расходы бюджета на $1,8 трлн за 2 года, но это в основном «заслуга» уходящей пандемии коронавируса. Ведь снизились именно антикризисные расходы на поддержку людей и экономики.
Сложности с госдолгом убьют американскую экономику?
На пользу ей они точно не пойдут: покрывать дефицит бюджета будет все сложнее, и если выпускать новые облигации, придётся платить по ним большие проценты.
В итоге на оплату долга будет уходить все больше денег из бюджета, из-за этого могут постепенно сокращаться программы господдержки населения и бизнеса в США, затормозятся инфраструктурные проекты и так далее. Некоторые сектора экономики могут пострадать больше других, и акции соответствующих компаний потеряют поддержку.
К тому же, из-за роста долговой нагрузки США инвесторы могут потерять уверенность в их способности платить по обязательствам. Такую неуверенность тоже придётся компенсировать еще большей доходностью облигаций, чтобы привлечь покупателей госдолга. Параллельно доллар может слабеть, если проблемы с дефицитом бюджета и ростом госдолга на фоне высоких ставок продолжатся.
Государственный бюджет в США по президентам
Имя | Период | Нач. | Кон. | Макс. | Мин. | Изм.% нач/кон. |
---|---|---|---|---|---|---|
Дональд Трамп | 20.01.2017 — | 51257.0000 | -146796.0000 | 182428.0000 | -215248.0000 | -386.39% |
Барак Обама | 20.01.2009 — 20.01.2017 | -63457.0000 | -27336.0000 | 156709.0000 | -231677.0000 | -56.92% |
Джордж Буш Младший | 20.01.2001 — 20.01.2009 | 76379.0000 | -51754.0000 | 189796.0000 | -175563.0000 | -167.76% |
Билл Клинтон | 20.01.1993 — 20.01.2001 | 29817.0000 | 32666.0000 | 159497.0000 | -53051.0000 | 9.55% |
Джордж Буш Старший | 20.01.1989 — 20.01.1993 | 2797.0000 | -38947.0000 | 41829.0000 | -53367.0000 | -1492.46% |
Рональд Рейган | 20.01.1981 — 20.01.1989 | -12192.0000 | -12790.0000 | 38742.0000 | -41997.0000 | 4.90% |
Джимми Картер | 20.01.1977 — 20.01.1989 | -2663.0000 | -12790.0000 | 38742.0000 | -41997.0000 | 380.29% |
Джеральд Форд | 20.01.1974 — 20.01.1977 | -189.0000 | -2418.0000 | 7441.0000 | -15816.0000 | 1179.37% |
Ричард Никсон | 20.01.1969 — 20.01.1974 | 88.0000 | 2309.0000 | 10279.0000 | -6650.0000 | 2523.86% |
Примечательно, что Армия США отказалась от мысли увеличить свою численность до 485 тыс. военнослужащих. Дело в том, что у Армии возникли проблемы с заполнением вакансий. Переломить многолетнюю тенденцию и привлечь больше американцев к службе не удалось. Многочисленные военные компании последних лет и принесенные человеческие жертвы охладили интерес американцев к военной службе.
Поэтому решено сократить вакансии на 12 тыс. позиций, а вместо этого заняться повышением качества сухопутных сил и осуществить самое значительное повышение зарплат за последнее десятилетие – на 4,6%.
В целом Армия запросила 177,5 млрд долларов, на 1,7% больше, чем в прошлом году.
Объемы закупок вооружений предлагается также сократить с 22,8 млрд долларов в 2022 году до 21,3 млрд. Это очередное снижение – в 2021 году Армия потратила 24,1 млрд долларов.
Среди запланированных на следующий год закупок – 35 вертолетов AH-64E Apache, 120 высокоточных крылатых ракет и более 29 тыс. единиц различного оружия нового поколения для нескольких бригад.
Бюджетом предусмотрена организация третьей по счету многоцелевой оперативной группы. Первая была создана на объединенной базе ВВС и Армии США Льюис-Маккорд в Скалистых горах. Зоной ее ответственности является Тихоокеанский регион. Вторая образована в прошлом году в Германии. Она подчиняется Европейскому командованию США, но также поддерживает связь с Африканским командованием. В каком регионе будет действовать новая группировка пока не ясно. Эксперты говорят о Тихоокеанском регионе, где Пентагон видит растущую угрозу со стороны Китая.
Значительные расходы, хотя и меньше, чем в нынешнем, предусматриваются на финансирование исследовательских работа в интересах Армии США. Среди них создание прототипа гиперзвуковой ракеты большой дальности. Это оружие, согласно бюджетном запросу, уже в 2023 году должна получить Первая артиллерийская батарея.
То, что США неожиданно для себя отстали по ряду технологий от России и Китая, побудило Пентагон увеличить расходы на науку и разработки сразу на 10% — до 130 млрд долларов.
Значительная часть средств пойдет на создание нового программного обеспечения и внедрение искусственного интеллекта в системы вооружений. Большое внимание уделяется управлению и информационной взаимосвязанности вооруженных сил. В связи с этим создаются новые защищенные средства передачи данных между различными видами оружия, платформ и служб. Все это является частью концепции «объединенного многодоменного командования и управления вооруженных сил США».
«Наши инвестиции в многодоменные платформы, устойчивые системы связи и огневые средства, повысят летальность наших объединенных сил и усилят нашу способность сдерживать угрозы во всех областях», — сказал вице-адмирал ВМС Рональд Алан Боксалл, директор по структуре сил, ресурсам и оценке Объединенного штаба.
Бюджетный запрос предусматривает создание Управления главного офицера по цифровым технологиям и искусственному интеллекту, которое будет курировать Объединенный центр искусственного интеллекта, Цифровую службу обороны, а также несколько исследовательских программ.
Продолжатся также эксперименты по внедрению стандарта связи 5G в вооруженные силы. На эти цели выделяется 250 млн долларов.
Приоритеты бюджета США Байдена на 2022 год
Бюджет Байдена в первую очередь направлен на решение проблемы увеличивающегося разрыва в доходах в экономике США за последние несколько десятилетий. Это оказывает несколько искажающих эффектов на политическую и экономическую систему США. Ввиду отсутствия значительных положений о частных и институциональных пожертвованиях кандидатам на выборах и двум основным политическим партиям, влияние богатых спонсоров на разработку политики и законодательства стало до неприличия очевидным. Это привело к тому, что правительство США приняло серию снижений налогов для богатых американцев и корпораций, которые оказались губительными во многих отношениях. Например, это очень затруднило финансирование существующих обязательств США по программам социальной защиты. Падение доходов правительства США также затрудняет контроль над растущим долгом США.
С экономической стороны можно сказать, что неравенство является одной из движущих сил социальных волнений, особенно по расовому признаку. В отчете исследовательского центра Pew Research Center, опубликованного незадолго до вспышки пандемии Covid, сделан вывод о том, что в последние годы домохозяйства с высокими доходами добились несоразмерного прироста доходов. Одновременно с этим сокращается размер среднего класса США. Кроме того, ухудшилось положение бедняков. Эти внутренние тенденции способствовали растущей враждебности в массовом американском обществе к глобализации в целом и к свободной торговле в частности. С точки зрения развивающихся рынков, таких как Индия, рост протекционизма во внутренней политике США — плохая новость.
Огромные расходы, предусмотренные в бюджете Байдена, предлагается финансировать за счет увеличения налогов на корпорации и богатых. Делая это предложение, Байден резко отходит от более чем четырех десятилетий политики США в отношении налогообложения и получения доходов федерального правительства. Это давнишнее требование прогрессивного крыла Демократической партии, которое было заблокировано коалицией умеренных демократов и республиканцев. У самых богатых американцев с доходом более 1 миллиона долларов значительно увеличатся налоговые обязательства. Их максимальная ставка по налогам увеличится с 23,8% до 43,4%.
Военные расходы оставляют после себя огромные дефициты бюджета
Но и это ещё далеко не всё. Прогнозы на будущее также омрачаются из-за будущей налоговой реформы (которая значительно опустошит бюджет) и последних проектов бюджета. В марте 2018 года госдолг США (national debt) перешёл отметку в $21 трлн, и спустя всего несколько недель после этого Конгресс США принял закон о рекордном бюджете на остаток 2018 финансового года общим объемом $1,3 трлн, в котором еще одна рекордная сумма в $700 млрд выделена на военные расходы.
Но еще пессимистичней выглядят составленные администрацией Трампа проект бюджета на 2019 и его предварительные прогнозы на последующее десятилетие. Даже несмотря на то, что в основу этих расчётов заложены чересчур оптимистичные и маловероятные сценарии экономического роста, ожидаемый дефицит бюджета согласно расчётам составит по $1 трлн на каждый год вплоть до 2023. А вот дальше начинаются сплошные фантазии: якобы в 2023 году произойдёт некий поворотный момент, в следствие которого дефицит бюджета резко сократится и в 2023 году составит лишь 1,1%.
Однако чего-то подобного ждать не стоит. На деле дефицит бюджета только продолжит увеличиваться. По мнению негосударственной некоммерческой организации «Комитет за ответственный федеральный бюджет» никакого резкого снижения не предвидится, дефицит бюджета только продолжит расти, да еще и в ускоренном темпе, и к 2028 году составит $2,4 трлн, что превышает официальный прогноз правительства практически в 7 раз. Эксперты организации полагают, что фактический рост госдолга США за 10 лет превысит расчёты правительства на $10 трлн.
Мы считаем, что реальные показатели будут еще более пессимистичными. Как было продемонстрировано ранее, правительство США в своих попытках перекрыть дефицит бюджета продолжает наращивать свой долг быстрее, чем успевает расти её номинальный ВВП. Поэтому мы предполагаем, что при базовом сценарии чистое увеличение дефицита федерального бюджета США за год превысит номинальный ВВП на 3%. А это значит, что всего за 5 лет госдолг в чистом выражении может вырасти на $10-15 трлн (2019-2024). Такая огромная задолженность может обернуться крахом всей экономики.
Сумма предлагаемого администрацией федерального бюджета на 2019 год составляет $4,2 трлн, и согласно официальным прогнозам к 2028 году составит уже $6,3 трлн. Несмотря на то что, военные расходы составляют значительную долю федерального бюджета и продолжают увеличиваться, наибольшая часть бюджета отдана под расходы на социальные нужды (пенсии, здравоохранение), которые согласно прогнозам по своим темпам роста обгонят оборонные расходы уже к 2028 году.
В Приложении 10 демонстрируются размер и структура расходов федерального бюджета на 2018 год и прогноз по аналогичным показателям на 2023 год. Мы видим, что и без того раздутый бюджет на оборону спустя десятилетие увеличится с $634 млрд в год до $783, однако его доля в общем бюджете опуститься с 15% до 13%. Как говорится, поживём – увидим.
Власти сделали заявление, что в 2022-м году доходы бюджета Российской Федерации составят 25 миллиардов рублей. Плановые расходы на этот же период ожидаются в районе 23, 5 миллиардов рублей. Таким образом профицит составляет довольно неплохую сумму. Во всяком случае, именно такие данные приводятся информационными агентствами, которые ссылаются на официальные документы правительства.
Кстати говоря, при формировании бюджета на 2022 год, учитывается также плановый период с 2023-го по 2024 года, потому что подписывать документы исключительно на 12 месяцев невозможно, необходимо немного планировать все наперёд. И Кабинет министров вполне оправдано ожидает также бюджетный профицит на дальнейший период, хотя в 2023-м году профицит будет совсем минимальным, потому что разница между доходами и расходами составит всего лишь 500 миллиардов рублей.
Также власти призвали предварительные расчёты и подсчитали доход от внебюджетных фондов, и это тоже учитывает тот момент, что принят бюджет России на 2022 год. Сюда относится Пенсионный фонд, у которого на 2022 год доход ожидается на уровне 10 032,5 млрд рублей, а расход 10 154,85 млрд рублей.
О чем это говорит? О том, что у Пенсионного фонда не хватает средств на выполнение всех своих обязательств, и властям придётся решать эту проблему, но это уже наводит на мысль о том, что вряд ли стоит ожидать серьезного роста пенсионных выплат на протяжении года.
И примерно такая же ситуация происходит с фондом медицинского страхования, потому что расход у него на несколько миллиардов рублей будет больше, чем доход. И только у фонда медицинского страхования ситуация выглядит несколько иначе, потому что по предварительным данным доходы составляют 988 миллиардов, а расходы 944 миллиарда.