Замена двигателя — нужно ли оформлять в ГИБДД?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Замена двигателя — нужно ли оформлять в ГИБДД?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


По номеру двигателя в 2022 году можно найти угнанное авто и привлечь преступников к ответственности даже при таких обстоятельствах, когда машина была перекрашена, перебрана или разобрана и распродана по запчастям.

Замена мотора на контрактный

Смена двигателя в 2022 году на контрактный отличается от обычного случая тем, что устанавливаемый агрегат приобретен за пределами границ России. Отличительной особенностью в 2022 году будет такой момент: при установке на учет контрактного двигателя сотрудник государственной автоинспекции может потребовать от владельца таможенную декларацию на ввоз запчасти.

Все остальные аспекты процедуры аналогичны алгоритмам постановки на учет автомотора, приобретенного на территории России. Если возник случай установки мотора с аналогичными старому характеристиками, нужно будет лишь подать заявление и предоставить обновленное авто на осмотр. В случае установки автозапчасти с другими параметрами придется пройти все инстанции, как при регистрации российского автомотора с иными характеристиками.

Итак, в июле 2017 года были внесены поправки в Приказ №1001 о порядке регистрации транспортных средств.

Что изменилось в порядке замены мотора в ГИБДД?
До изменений После изменений
Сверялся только VIN-номер на кузове и во всех местах, где его нанесение было предусмотрено конструкцией транспортного средства. В 2022 году, помимо совпадения ВИН, по закону сверяется также и номер двигателя.

Проще говоря, многие начали считать двигатель номерным агрегатом. Вопреки блуждающему по просторам интернета мнению, двигатель номерным агрегатом не является. Почему, мы рассмотрели в нашей специальной статье об этом.

Нужна ли регистрация?

Раньше регистрация замены двигателя на легковом автомобиле была обязательной. Но теперь она отменена. Правда, для того, чтобы не обращаться в ГИБДД, должны соблюдаться следующие условия:
• Отсутствие изменений типа мотора и его мощности;
• Силовой агрегат заменяется на аналогичный.
Поэтому сейчас рядовым автомобилистам, которые меняют мотор на такой же по причине сильного износа, не требуется ничего регистрировать. Никаких проблем с продажей или постановкой на учёт машины с заменённым двигателем не будет. Не возникнет неприятностей и при остановке автомобиля автоинспекторами.
Но, если двигатель меняется на другой, например, использующий иной тип топлива или имеющий иную мощность, изменения нужно зарегистрировать. Зачастую для этого достаточно записаться на удобное время через Госуслуги или в ГИБДД. Но иногда для регистрации требуется прохождение специальных испытаний, подтверждающих, что использование данного мотора на этом авто безопасно. Эта процедура значительно сложнее и дороже. К счастью, она необходима лишь при серьёзном тюнинге автомобиля. Большинству автовладельцев она не требуется.

        Замена двигателя другой модели

        Если владелец автомобиля по своему желанию решает усовершенствовать автомобиль (например, заменить двигателя на более мощный), то необходимо обязательно регистрировать эти изменения. Такая манипуляция будет считаться изменением конструкции, поэтому требуются предоставить документы для оформления в ГИБДД замены двигателя. В 2020-2021 годах также потребуется и разрешение на проведение подобной замены.

        Необходимо перед установкой обратиться в лабораторию, которая имеет разрешение на оказание услуг по исследованию изменений в механизм машины. Получить заключение лаборатории. На первом этапе, документы для замены двигателя – это и есть указанное заключение. Его и следует предоставить в ГИБДД. Ведомство даёт своё разрешение. Только после этого допустимо производить замену двигателя. По окончанию работ следует повторная проверка в лаборатории с оформлением соответствующего протокола. Далее нужно пройти ТО.

        Как выбрать новый двигатель на замену старому

        Наличие средств и готовность преодолевать бюрократические барьеры — вот что требуется тому, кто решился на замену мотора. Двигаться к цели можно разными путями:

        Такой же новый двигатель

        Для тиражных и достаточно молодых моделей это вполне возможно. Минимум проблем с легализацией, но цена такого решения высока.

        Такой же, но б/у двигатель

        При покупке контрактного мотора, чтобы избежать проблем технического и юридического свойства, лучше следовать таким правилам:

        • Приобретать мотор у известных компаний.
        • Проверить наличие сопроводительных документов: договора купли-продажи с компанией-поставщиком, кассового чека, таможенной декларации, гарантии на покупку.
        • Проверить наличие родного электронного блока управления и жгута проводов.

        Почему отказываются регистрировать, и что с этим делать

        Часто отказы в регистрации обусловлены внесением изменений в сведения об автомобиле. Самыми распространенными из них считаются ситуации, когда:

        • на машины российского производства (включая составляющие, запчасти и дополнительное оборудование) или ввезенные в РФ более чем на полгода нет документов, которые подтверждают их сертификацию в соответствии с местным законодательством или таможенную регистрацию;
        • внесенные изменения или сами конструкции не выполнены согласно нормативной базы РФ, стандартов безопасности;
        • выявлены признаки сокрытия/удаления/изменения заводской маркировки или подделка документов о регистрации;
        • выявлены несовпадения в нумерации агрегатов и данными в документах на авто, регистрационными сведениями;
        • авто, номерные агрегаты пребывают в розыске;
        • документы на машину утеряны/украдены;
        • законодательством запрещено/ограничено право на регистрацию автомобиля;
        • документы заполнены карандашом или содержат исправления.

        Вопрос о том, могут ли подразделения ГИБДД отказать регистрировать внесённые в конструкцию изменения, волнует многих автовладельцев. Ответ на него будет зависеть от происхождения нового двигателя и от его конструктивных особенностей.

        Если приобретается двигатель, подходящий для конкретной марки и модели ТС, никаких проблем быть не должно: если у продавца есть законные документы на агрегат, процедура перерегистрации сведётся лишь к тому, чтобы заменить небольшой набор цифр и букв на другой, присвоенный новому мотору производителем.

        Но проблемы возможны в следующих ситуациях:

        • Нет документов на новый мотор.
        • Документы имеются, но они не подтверждают происхождение нового двигателя.
        • Документы оформлены ненадлежащим образом.

        В этом случае решить проблемы можно следующим образом:

        1. Исправив отмеченные недочёты (в частности – предъявив в ГИБДД недостающие документы).
        2. Подав исковое заявление в порядке, установленном АПК РФ, в районный суд по месту регистрации автомобиля. Этим способом следует пользоваться, когда действия сотрудников ГИБДД явно нарушают законодательство РФ, касающееся регистрации автотранспорта.
        3. Обратившись в другое отделение ГИБДД. По закону собственник машины вправе провести регистрационные действия в любом месте, где действует система органов ГИБДД РФ. Потому если отказали в одном отделении – часто имеет смысл обратиться в другое, а уже затем решать вопрос о том, стоит ли подавать заявление о незаконности действий сотрудников органов ГИБДД по месту прежней регистрации.

        Регистрация нового двигателя для авто или иного ТС требует некоторых специфических шагов, которые должен предпринять автовладелец. Однако конкретные действия будут зависеть от того, как именно был приобретён новый мотор. И именно поэтому автовладелец, решивший приобрести новый двигатель взамен пришедшего в негодность, должен учитывать точные нормы действующего законодательства для того, чтобы избежать административного или уголовного наказания.

        Когда прибегают к свапу мотора

        Замена мотора – далеко не всегда результат жизненной необходимости, но если ваш двигатель находится в плачевном состоянии и вы уже устали производить ремонт или замену его систем и агрегатов, то это самое время остановиться и хорошенько подумать над тем, а не произвести ли его полную замену. В таких случаях речь не идёт об улучшении «родных» характеристик. Более того, иногда в целях экономии денег, а также с прицелом на снижение расхода горючего делают свап на менее производительный агрегат. В таких случаях следует понимать, что если вы устанавливаете мотор меньшей мощности из той же линейки – это одно, если совершенно другой двигатель – это другое. В первом случае вы минимизируете и объём работ, и процедуру легализации нового двигателя. Сделать свап неродного двигателя – это гораздо более ответственный шаг, поскольку в этом случае вам нужно будет заранее просчитать все возможные плюсы и в особенности минусы, коих тоже будет немало.

        Водители, участвующие в автогонках, даже любительского класса, меняют мотор совершенно осознанно. Как правило, автогонщики рано или поздно приходят к пониманию того, что со штатным силовым агрегатом далеко не уедешь. Для улучшения результатов требуется или приобретение нового, более мощного авто, что по понятным причинам в большинстве случаев неприемлемо, либо свап мотора. Второй вариант тоже может быть как простым, когда устанавливается только немногим более мощный мотор, к тому же идеально совпадающий по геометрическим размерам и совместимости с другими системами автомобиля, так и экстремально сложным. В последнем случае на замену выбирается заведомо очень производительный силовой агрегат, монтаж которого может потребовать изменения элементов конструкции самого автомобиля, от установки другой коробки до применения специальных креплений, позволяющих эксплуатировать более массивный двигатель с другой геометрией посадочных мест и зон сопряжения с другими узлами.

        Наконец, нельзя не упомянуть свап мотора с целью участия автомобиля в выставочной деятельности. Обычно владельцы таких транспортных средств эксплуатируют их не слишком активно, являясь своего рода автомобильными эстетами. Им важно продемонстрировать всему миру, что их машина не имеет аналогов, а что касается улучшения характеристик ТС, то это задача второстепенная.

        Замена двигателя с другими параметрами

        Решив изменить характеристики своей машины за счет замены автомотра, в 2022 году владельцу машины следует приготовиться потратить некоторое время, для того, чтобы пройти все этапы и оформить это действие согласно букве закона. Для строгого учета подобных изменений был вынесен Приказ N 950, утвержденный МВД РФ.

        При замене двигателя в 2022 году на запчасть с другими характеристиками владелец меняет уровень надежности транспортного средства, поэтому нужно обязательно иметь заключение соответствующих инстанций о безопасности вносимой модернизации. Внося изменения в конструкцию машины, её хозяин должен учесть, что после установки агрегата с более высокой мощностью может увеличиться и транспортный налог.

        По сравнению с ситуацией установки мотора с аналогичными характеристиками, в данном случае количество действий автовладельца при оформлении замены двигателя в ГИБДД заметно увеличивается в соответствии Федерального закона от 03.08.2018 N 283-ФЗ ст.10.

        Замена мотора на контрактный

        Смена двигателя в 2022 году на контрактный отличается от обычного случая тем, что устанавливаемый агрегат приобретен за пределами границ России. Отличительной особенностью в 2022 году будет такой момент: при установке на учет контрактного двигателя сотрудник государственной автоинспекции может потребовать от владельца таможенную декларацию на ввоз запчасти.

        Все остальные аспекты процедуры аналогичны алгоритмам постановки на учет автомотора, приобретенного на территории России. Если возник случай установки мотора с аналогичными старому характеристиками, нужно будет лишь подать заявление и предоставить обновленное авто на осмотр. В случае установки автозапчасти с другими параметрами придется пройти все инстанции, как при регистрации российского автомотора с иными характеристиками.

        Если меняете двигатель в машине, нужно ли оформлять на него документы

        Решили заменить двигатель в машине? Расскажу, что для этого нужно.

        Итак, в нашей стране наконец-то упростили процедуру замены двигателя в машине.

        Теперь, если вы хотите заменить двигатель на аналогичный, то есть, этой же самой модели и мощностью, можно сделать это без проблем. Оформлять документы никакие не нужно.

        Единственно, главное чтобы ваш новый двигатель не принадлежал угнанной машине. Чтобы обезопасить себя, обязательно составляйте документ купли продажи, при покупке ДВС (бланк легко найти в интернете).

        После замены можно посетить ГИБДД и сообщить им о замене. Они проверят ДВС по базе и если все в порядке, сделают отметку. Напоминаю, эта процедура необязательна.

        А вот если требуется замена двигателя на другой, допустим более мощный, то придется повозиться.

        Для начала обратиться с заявлением в ГИБДД для разрешения внесения изменений в конструкцию авто.

        После чего, обращаетесь в экспертную организацию, которая подтверждает возможность установки данного силового агрегата, на данный авто.

        Теперь замена ДВС. Но! Только в сервисе у которого есть разрешение на такие работы. Где вы получите декларацию о проделанной работе, а так же возьмете их сертификат для ГИБДД. Можно и самому заменить двигатель, но придется самому заполнять данную декларацию. Ее можно найти в интернете.

        Только после этого, все документы отвозите в ГИБДД.

        Теперь вы знаете, что делать, если меняете двигатель и нужно ли оформлять на него документы.

        По номеру двигателя в 2020 году можно найти угнанное авто и привлечь преступников к ответственности даже при таких обстоятельствах, когда машина была перекрашена, перебрана или разобрана и распродана по запчастям.

        В учет следует брать и то, что при установке мотора, неподходящего для прочих узлов и агрегатов, транспортное средство может стать опасным, как для самого владельца, так и для прочих участников дорожного движения. Далеко не все модифицирующие действия с автомобилем приемлемы и безопасны.

        Учитывая конструктивную сложность автомотора, а также его роль в поиске угнанных авто, органы законодательной власти разработали широкую нормативную базу. Свод документов регламентирует как сам порядок замены двигателя на новый в 2020 году, так и порядок оформления этого действия в МРЭО ГИБДД.

        Грамотно ориентироваться в нюансах процедуры поможет внимательное изучение нормативных актов.

        Регистрация замены двигателя в ГИБДД в 2021 году

        Замена двигателя – явление не частое.

        Как правило, производителем заявлен ресурс мотора, и владельцы стараются продать свое ТС, как цифра подходит к заявленной отметке. Однако есть и другой тип автомобилистов. Это люди, которые стараются продлить жизнь своего любимого авто путем замены агрегатов и узлов. Есть случаи, в которых замену двигателя необходимо регистрировать в ГИБДД.

        Читайте также:  Как восстановить социальную карту

        мотор признали безномерной деталью и отменили его оформление в МРЭО ГИБДД. Номер установленного двигателя перестали указывать в свидетельстве о регистрации ТС, как не имеющую особой важности информацию.

        Однако такая политика усложнила работу сотрудникам полиции, занимающимся расследованиями, связанными с кражей машин. Именно по этой причине в были добавлены корректировки () . Из внесенных правок в Административный регламент о порядке регистрации транспортных средств следует, что госорганы могут отказать в регистрации

        Замена на подобный вариант

        Если владелец машины меняет силовой агрегат на подобный, то вопрос, как оформить замену двигателя в ГИБДД, не должен его беспокоить. С 2021 года нет необходимости срочно сообщать о его замене в МРЭО. Это относится как к случаям установки нового агрегата, так и если произошла замена двигателя на контрактный. Главное, чтобы совпадала модель, мощность и объём. Однако необходимо всё-таки иметь основные документы на новый двигатель. Это – Грузовая таможенная декларация (ГТД) и договор купли-продажи. На сегодня предоставлять в ГИБДД их не требуется. Но никто не может гарантировать, что требования закона не будут меняться со временем, и не будут вновь запрашивать ГТД и договор купли–продажи. Эти документы можно передать новому владельца машины.

        Лучше при постановке на учёт сразу внести новые сведения о двигателе. Процедура будет выглядеть следующим образом:

        • новый владелец машины приезжает в МРЭО, чтобы поставить автомобиль на учёт;
        • проходит площадку досмотра;
        • инспектор сверяет номер двигателя, и видит несоответствие с номером, указанном в ПТС.
        • инспектор проверяет документы на двигатель и вписывает новый номер двигателя в акт осмотра
        • новый владелец машины получает ПТС уже с другим номером двигателя (указывается в Особых отметках).

        На этом процедура регистрации нового силового агрегата считается оконченной. Ничего сложного в ней нет, при этом ещё и дополнительных усилий не требуется.

        Сколько стоит регистрация замены двигателя в ГИБДД в 2019-2020 годах для нового владельца машины? Фактически она будет бесплатной. Нужно только оплатить государственную пошлину за постановку на учёт. А именно, пошлину за внесение изменений в выданные ранее ПТС (в 2021 году – 350 рублей. При оплате через сайт госуслуг – 245 рублей) и за выдачу свидетельства о регистрации ТС (в 2021 году – 500 рублей, при оплате через сайт государственных услуг – 350 рублей).

        Если владелец машины всё-таки хочет самостоятельно внести изменений в ПТС, то процедура выполняется аналогично. Пошлина оплачивается только в размере 350 рублей.

        Когда прибегают к свапу мотора

        Замена верхней опоры двигателя Приора гитара
        Замена мотора – далеко не всегда результат жизненной необходимости, но если ваш двигатель находится в плачевном состоянии и вы уже устали производить ремонт или замену его систем и агрегатов, то это самое время остановиться и хорошенько подумать над тем, а не произвести ли его полную замену. В таких случаях речь не идёт об улучшении «родных» характеристик. Более того, иногда в целях экономии денег, а также с прицелом на снижение расхода горючего делают свап на менее производительный агрегат. В таких случаях следует понимать, что если вы устанавливаете мотор меньшей мощности из той же линейки – это одно, если совершенно другой двигатель – это другое. В первом случае вы минимизируете и объём работ, и процедуру легализации нового двигателя. Сделать свап неродного двигателя – это гораздо более ответственный шаг, поскольку в этом случае вам нужно будет заранее просчитать все возможные плюсы и в особенности минусы, коих тоже будет немало.

        Водители, участвующие в автогонках, даже любительского класса, меняют мотор совершенно осознанно. Как правило, автогонщики рано или поздно приходят к пониманию того, что со штатным силовым агрегатом далеко не уедешь. Для улучшения результатов требуется или приобретение нового, более мощного авто, что по понятным причинам в большинстве случаев неприемлемо, либо свап мотора. Второй вариант тоже может быть как простым, когда устанавливается только немногим более мощный мотор, к тому же идеально совпадающий по геометрическим размерам и совместимости с другими системами автомобиля, так и экстремально сложным. В последнем случае на замену выбирается заведомо очень производительный силовой агрегат, монтаж которого может потребовать изменения элементов конструкции самого автомобиля, от установки другой коробки до применения специальных креплений, позволяющих эксплуатировать более массивный двигатель с другой геометрией посадочных мест и зон сопряжения с другими узлами.


        Похожие записи:

        Добавить комментарий

        Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *