С кого КВР оплачивать исполнительный лист в 2022 году буджетным учреждениями

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «С кого КВР оплачивать исполнительный лист в 2022 году буджетным учреждениями». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Коды КОСГУ используют заказчики на этапе построения плана и плана-графика закупок. Госзаказчики определяют, есть ли лимиты бюджетных средств по нужной статье расходов и какие товары и услуги они могут закупить по тому или иному коду КОСГУ.

Алгоритм действий при поступлении исполнительного листа.

При поступлении исполнительного листа учреждению, производящему удержание денежных средств из заработной платы или иных доходов должника, необходимо выполнить следующее:

1) зарегистрировать в специальном журнале поступившие документы: постановление и копию исполнительного документа (п. I Памятки). Форму журнала учреждению придется разработать самостоятельно, поскольку унифицированной формы нет. За образец можно взять старую форму (несмотря на то, что она уже не действует, содержащиеся в ней реквизиты до сих пор актуальны);

2) отправить судебному приставу-исполнителю обратное уведомление о получении документов. В уведомлении делается отметка о получении исполнительного документа (входящий номер и дата), указывается телефон организации, а также ставятся подпись бухгалтера и печать организации, получившей исполнительный документ (п. I Памятки);

3) ознакомить работника-должника с исполнительным листом под подпись (п. 3 ч. 1 ст. 136 ТК РФ, Письмо Роструда от 19.12.2007 № 5204-6-0);

4) передать исполнительные документы бухгалтеру под подпись для осуществления расчета удержаний из заработной платы и иных доходов работника-должника (п. I Памятки);

5) обеспечить хранение исполнительных документов как документов строгой отчетности (в сейфах) (п. I Памятки).

Пени – КВР и КОСГУ в 2021 году

Получатели бюджетных средств, такие как главные распорядители бюджетных средств (ГРБС), казенные, бюджетные и автономные учреждения, обязаны вести учет, составлять планы и отчетность по единым нормам и в соответствии с требованиями законодательства. Перечень требований и правил применения специальных кодов, определяющих соответствующие значения бюджетного (бухгалтерского) счета, устанавливаются Минфином для всех участников процесса.

Алгоритм работы в части формирования кодов бюджетной классификации установлен в Приказе Минфина № 85н от 06.06.2019: виды расходов КОСГУ обновили после вступления в силу Приказа Минфина № 75н от 08.06.2021. Нормативом обновлен порядок применения КВР для бюджетных учреждений — бухгалтеры-бюджетники обязаны работать по-новому.

Кроме того, законодатели скорректировали правила формирования КОСГУ. Утвержден новый Приказ Минфина № 209н от 29.11.2017 (ред. от 29.09.2020). Работать по старым алгоритмам недопустимо.

Бухгалтеру бюджетной сферы следует обратить особое внимание на обновленные регламенты — виды расходов, КОСГУ по Приказу № 65н неактуальны. Необходимо работать по Приказам № 85н и № 209н. Применение в учете устаревших кодов не допускается, в противном случае руководителя привлекут к ответственности.

В соответствии с разъяснениями финансового ведомства, приведенными в Письме от 10.02.2020 № 02‑08‑10/8681, расходы на монтажные (демонтажные) работы отражаются в следующем порядке:

1) если работы осуществляются для целей капитальных вложений в нефинансовые активы (за исключением материальных запасов) и не предусмотрены договорами поставки, договорами (контрактами) на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, дооборудование объектов, то они относятся на подстатью 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ. Такими работами, в частности, считаются работы для целей капитальных вложений в нефинансовые активы в рамках капитального ремонта (например, в целях реконструкции);

2) если работы проводятся не для целей капитальных вложений (например, снос здания, сооружения), их следует отражать по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Согласно положениям ст. 20 Федерального закона от 10.01.2002 № 7‑ФЗ «Об охране окружающей среды» нормативы качества окружающей среды устанавливаются на основании результатов лабораторных испытаний, а также для территорий и акваторий на основании данных наблюдений за состоянием окружающей среды. При установлении нормативов качества окружающей среды используются показатели, контроль за которыми обеспечивается посредством применения соответствующих методик (методов) измерений, способов индикации и тестирования.

Согласно положениям п. 34 Инструкции № 157н принятие к учету объектов основных средств, в отношении которых установлен срок эксплуатации, а также выбытие основных средств, в отношении которых установлен срок эксплуатации (в том числе в результате принятия решения об их списании), осуществляются, если иное не установлено названной инструкцией, на основании решения постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов, оформленного оправдательным документом (первичным (сводным) учетным документом).

Из всего вышесказанного следует, что стоимость внутренних систем (пожарной сигнализации, системы связи и др.) включается в стоимость здания и увеличивает стоимость самого здания.

В то же время, как отмечается в Письме Минфина РФ № 02‑06‑10/86064, оборудование указанных систем, например оконечные аппараты, приборы, устройства; средства измерения, управления; средства преобразования, принятия, передачи, хранения информации; средства вычислительной техники и оргтехники; средства визуального и акустического отображения информации, относится к самостоятельным инвентарным. Исходя из этого, Минфин считает, что по решению комиссии по поступлению и выбытию активов коммуникации внутри зданий, необходимые для их эксплуатации, при соответствии условиям отнесения инвентарных объектов к основным средствам, указанным в Инструкции № 157н, могут учитываться в качестве отдельных инвентарных объектов основных средств.

Читайте также:  Как получить квартиру ребенку-инвалиду в 2022 году

К самостоятельным инвентарным объектам может относиться оборудование указанных систем (например, оконечные аппараты, приборы (электросчетчики), устройства, средства управления, средства визуального отображения информации (камеры видеонаблюдения)) (Письмо Минфина РФ от 29.01.2019 № 02‑06‑10/5107).

Выделение из инженерных систем здания оборудования таких систем как самостоятельных инвентарных объектов либо как объектов, признаваемых для целей бухгалтерского учета инвентарным комплексом объектов основных средств, не противоречит положениям как Инструкции № 157н, так и ФСБУ «Основные средства» (Письмо Минфина России от 06.09.2019 № 02‑08‑10/69004).

Обычно если пожарная сигнализация устанавливается в момент строительства объекта (его реконструкции), то она включается в стоимость здания и как отдельный объект не учитывается, но в ряде случаев пожарная сигнализация может учитываться и как отдельная единица учета – как отдельный объект основных средств.

В 2022 году бюджетная классификация видов расходов на 2022 год по 209н по сути не меняется. Приказ Минфина № 133н от 24.09.2021 вносит коррективы в порядок применения КОСГУ.

Как только Приказ № 133н зарегистрируют в Минюсте, бухгалтерам придется проводить ряд операций по-новому. К примеру, на подстатье КОСГУ 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» следует отражать выбытие денежных средств при недостаче, хищении, отзыве лицензии у банка. Провести операцию необходимо в день признания требования о возмещении ущерба или в день поступления денег в счет погашения долга.

С 01.01.2022 по КОСГУ 250 бюджетники разделяют операции текущего и капитального характера. Операции текущего характера учитывают по подстатьям 251, 252, 253. Операции капитального характера поводят по новым кодам:

  • 254 — перечисление средств в другие бюджеты;
  • 255 — перечисление средств наднациональным организациям, правительствам иностранных государств;
  • 256 — перечисление средств международным государствам.

Как правильно заполнить платежку

Заполнение платежного поручения пошагово:

Шаг 1. Укажите номер платежного поручения и его дату.

Шаг 2. Заполните данные по организации-плательщику: наименование, ИНН, КПП, данные расчетного счета (БИК, корсчет, наименование банка и т. д.);

Шаг 3. Внесите данные получателя: при переводе в адрес приставов — ИНН, КПП, наименование отдела и лицевой счет, реквизиты расчетного счета.

Шаг 4. При необходимости отразите УИН начисления физлица.

Шаг 5. Если в постановлении указан КБК, запишите его в поле 104, если код не указан — укажите 0.

Шаг 6. Добавьте данные по ОКТМО из исполнительного документа.

Шаг 7. Укажите статус плательщика (например, 08 — юридическое лицо, ИП, уплачивающий иные платежи (за исключением налогов, сборов, страховых взносов и иных платежей, администрируемых налоговыми органами)).

Шаг 8. В полях «Основание платежа», «Налоговый период», «Номер документа» и «Дата документа» проставьте 0.

Шаг 9. Заполните назначение платежа, например: «Перечисление алиментов по исполнительному листу от 24.09.2022 № 15/2 за сентябрь 2022 г., должник Воронов Андрей Викторович, сумма 500-00, НДС не облагается».

КБК – 2022: системные разъяснения Минфина России

С изменением структуры КБК порядок взаимодействия КВР и КОСГУ тоже скорректирован. Чтобы определить верный код бюджетной классификации, необходимо:

  1. Выбрать правильный КОСГУ для совершаемой операции.
  2. Определить КВР, который соответствует КОСГУ.
  3. Проверить данные увязки КВР и КОСГУ по актуальной таблице соответствий.
  4. Внести проверенный КВР в плановую и отчетную документацию.

Таблица соответствия КВР и КОСГУ введена в действие еще в 2016 году, но позиции документа систематически обновляются. Чиновники утвердили новую таблицу соответствия для работы.

Для справки: в таблицу включена только группировка по КВР 200, которая чаще всего используется в закупочной деятельности. Остальные виды расходов КОСГУ по 209н найдете в единой таблице.

КВР

КОСГУ

Примечание

Код

Бюджетные статьи расходов с расшифровкой

Код

Наименование

Основные нововведения касаются порядка применения классификации операций сектора госуправления (Приказы Минфина № 209н от 29.11.2017, № 133н от 24.09.2021). Собрали все изменения КОСГУ на 2022 в одной таблице для бюджетных заказчиков:

КОСГУ Дата вступления в силу изменений Новые правила
Статья 270, подстатья 273 Сразу же после регистрации Приказа № 133н в Минюсте По подстатье 273 учитывают выбытие денежных средств при недостаче, хищении, отзыве лицензии у кредитной организации. Проводку формируют в день признания требования о возмещении ущерба или в день поступления средств в счет погашения долга
Статья 250, подстатьи 251, 252, 253 01.01.2022

По этим КОСГУ проводят все операции текущего характера

Статья 250, подстатья 254 Отражают операции капитального характера при перечислении средств в другие бюджеты
Статья 250, подстатья 255 Отражают операции капитального характера при перечислении наднациональным организациям, правительствам иностранных государств
Статья 250, подстатья 256 Отражают операции капитального характера при перечислении международным государствам

По особому учитывают виды расходов бюджетной классификации на 2022 год по КВР 247. Этот код ввели еще в 2021 году. Его включили в бюджетные статьи расходов с расшифровкой «Закупка энергетических ресурсов» (Приказ Минфина № 85н от 06.06.2019). Этот код используют независимо от того, когда заключили договор или приняли кредиторскую задолженность (письмо Минфина № 02-05-10/10752 от 17.02.2021).

Удержание профсоюзных взносов и ндфл

Кроме того, профсоюзы не подконтрольны и не подотчетны ни государственным органам, ни работодателям, ни политическим партиям и другим общественным объединениям (п. 1 ст. 5 Закона N 10-ФЗ). Профсоюзы также независимы при ведении своей финансовой деятельности.

Республики Узбекистан; для детей своих работников до 16 лет (учащихся — до 18 лет) в детские и другие оздоровительные лагеря, а также в санаторно-курортные и оздоровительные учреждения, специально предназначенные для отдыха родителей с детьми, находящиеся на территории Республики Узбекистан; q полученные от юридического лица стоимостью до 6-кратного МРЗП в течение налогового периода: подарки в натуральной форме работникам; подарки и другие виды помощи неработающим пенсионерам и лицам, утратившим трудоспособность, ранее являвшимся работниками данного юридического лица, членам семьи умершего работника.

Рекомендуем прочесть: Соответствие Квр И Счета

Учет исполнительного листа в бухгалтерском учете

«В соответствии со статьями 242.3, 242.4, 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст.3823; 2021, № 32, ст.3339; 2021, № 50, ст.4844; 2021, № 34, ст.3535; 2021, № 1, ст.8; 2021, № 1, ст.8; 2021, № 18, ст.2117) приказываю:

Если исполнительный лист пересылается по почте, то вместе с ним придет специальное уведомление. Его нужно вернуть судебному приставу (об этом сказано на обратной стороне уведомления). В уведомлении необходимо сделать отметку о получении исполнительного документа (входящий номер и дата), указать телефон организации, а также поставить подпись бухгалтера и печать организации. Это будет доказательством того, что организация получила исполнительный лист и начала удерживать указанные в нем суммы. Такие разъяснения содержатся в пункте I приложения № 1 к Методическим рекомендациям ФССП России от 19 июня 2021 г. № 01-16.

Рекомендуем прочесть: Постановка На Учет Машины Не По Регистрации

Как взыскать задолженность с бюджетной организации

В случае если долг Вам не вернули, Вы имеете право забрать из казначейства все документы и обратиться к судебным приставам. Взыскивать деньги они будут в обычном порядке. Правда, особо не стоит надеяться на них – судебные приставы исполняют всего 14% принятых судами решений. Так, все вопросы, которые связаны с возвратом долга, лучшего всего решить, пока этим занимается казначейство (согласно практике, это – наиболее эффективный исполнитель).

Так как судебные приступы права взыскивать деньги с бюджетных учреждений не имеют, то, собственно, этим занимаются другие государственные органы – органы казначейства. Взыскание долга с бюджетной организации от работы обычных приставов отличается жесткой регламентацией, строго определенными сроками.

Проводки в бюджете неустойка по договору

Подробности Категория: Подборки из журналов бухгалтеру Опубликовано: 28.05.2021 00:00 Источник: Журнал «Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение» Государственными (муниципальными) контрактами, а также гражданско-правовыми договорами предусматриваются условия об ответственности поставщика (исполнителя, подрядчика) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств и об уплате им в пользу учреждений неустойки. В каком размере взыскивается неустойка? Вправе ли учреждения воспользоваться суммой неустойки?

Государственными (муниципальными) контрактами, а также гражданско-правовыми договорами предусматриваются условия об ответственности поставщика (исполнителя, подрядчика) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств и об уплате им в пользу учреждений неустойки.

Неустойка по госконтракту: практические рекомендации

Арбитры указали, что, решая вопрос о соразмерности неустойки последствиям нарушения денежного обязательства и с этой целью определяя величину, достаточную для компенсации потерь кредитора, суды могут исходить из двукратной учетной ставки ЦБ РФ, действовавшей в период такого нарушения. Снижение судом неустойки ниже установленного таким образом размера допускается в исключительных случаях. При этом присужденная денежная сумма не может быть меньше той, которая была бы начислена на сумму долга исходя из однократной учетной ставки Банка России. › /

Таким образом, законодательно определен только минимальный размер неустойки, а конкретный размер (не меньше минимального) заказчик указывает по своему усмотрению в проекте контракта ( ч. 10 ст. 9 Закона № 94-ФЗ ). При этом следует помнить, что в силу статьи 333 Гражданского кодекса РФ, если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, суд вправе уменьшить ее.

Рекомендуем прочесть: Льготы многодетным семьям в 2021 году в ставропольском крае

Казначейское обслуживание с 2021 года

Если платежка, непосредственно адресованная органам ФССП, составляется для взыскания неналоговых долгов, она не предусматривает заполнения так называемых налоговых полей.

Иными словами, в ней не указываются КБК, статус плательщика, а также иные сведения, относящиеся к налоговой специфике.

Все ключевые данные, характеризующие безналичный платеж по взысканию неналогового долга, отражаются в поле назначения платежа.

Здесь указываются необходимые сведения исполнительного листа, оплачиваемый период и другая идентифицирующая информация.

Если платежное поручение судебным приставам оформляется с целью взыскания налоговых долгов, её следует составлять по правилам, предусмотренным для перечислений в бюджет.

Так, при заполнении платежки должны указываться следующие обязательные реквизиты:

  • Если сумма задолженности по налогам удерживается из зарплаты сотрудника-должника, полю 101 (статус пользователя) в платежном поручении присваивается значение 19.
  • В поле 60, где указывается ИНН плательщика, прописывается ИНН гражданина (сотрудника), в отношении которого применяется исполнительное производство. Если у этого физлица отсутствует ИНН, проставляется значение 0.
  • В поле 102, где указывается КПП плательщика, отражается значение 0, поскольку средства перечисляются за наемного сотрудника.
  • Краткое название хозяйствующего субъекта (работодателя), удерживающего и перечисляющего средства по исполнительному листу, прописывается в поле 8 платежного поручения, где отражается наименование плательщика.
  • Поле 22 предназначается для указания кода УИН (уникального идентификатора начисления). Если такой код отсутствует в постановлении пристава, проставляется 0.
  • В поле 105 следует прописать код ОКТМО, определяющий место дислокации территориального органа ФССП, осуществляющего взыскание долга по судебному решению.
  • В поле 108 надлежащим образом отражается номер документа, однозначно удостоверяющего личность плательщика (сотрудника-должника). Перед идентифицирующими сведениями в строке прописывается опознавательный код соответствующего документа (например, гражданский паспорт – 01, военный билет – 05).
  • В поле КБК (104) – значение 0.
  • В полях даты документа (109), налогового периода (107) и основания документа (106) проставляется значение 0.

Приказ Минфина РФ от 30.10.2020 N 258Н

Собрали в таблице проводки по начислению зарплаты в бюджетном учреждении в 2021 году.

операцииДебетКредитПримечание

Начислена зарплата 4 401 20 211 4 302 11 730 Оплата труда — КВР 111Прочие выплаты — 112Пособия и больничные листы и страховые взносы — 119
Начисление больничного листа 4 401 20 213 4 302 13 730
Начисление прочих выплат 4 401 20 212 4 302 12 730
Начислена заработная плата работникам основного производства, проводка 4 109 61 211 (при включении ЗП в себестоимость)4 109 71 211 (накладные расходы)4 109 81 211 (общехозяйственные расходы) 4 302 11 730
Удержан НДФЛ 4 302 11 830 4 303 01 730
Удержан исполнительный лист 4 302 11 830 4 304 03 730
Выдана из кассы заработная плата, проводка 4 302 11 830 4 201 34 610
Перечисление на банковские карты 4 302 11 830 4 201 11 610
Невыданная зарплата депонирована 4 302 11 830 4 304 02 730
Страховые взносы 4 402 20 213 4 303 02 730 (ФСС — 2,9 %)4 303 06 730 (ФСС НС и ПЗ — 0,2 %)4 303 07 730 (ФФОМС — 5,1 %)4 303 10 730 (ОПС — 22 %)

Правила взыскания по исполнительным документам.

Сразу оговоримся, что если речь идет о взыскиваемой с учреждения кредиторской задолженности, то коды видов расходов и КОСГУ применяются так же, как если бы данная задолженность оплачивалась добровольно. При этом не имеет значения факт наличия такой задолженности в учете учреждения. Если задолженность не числится, то ее нужно будет поставить на учет на основании решения суда.

Значение кода ОКТМО в поле 105 определяется по адресу отделения ФССП, производящего взыскание с физлица.

Правила заполнения остальных полей в платежках на уплату налогов, сборов или взносов с 1 октября не изменятся.
Помимо вышеуказанных правил, при бюджетных перечислениях за работников-должников нужно учитывать ряд иных особенностей, приведенных в приложениях к Приказу № 107н.

Видеоновости об изменениях законодательства, записи самых полезных профессиональных мероприятий компании «ЭЛКОД», видеокурс мини-лекций по самым востребованным тематикам.
Электронная площадка, где размещаются все корпоративные журналы, книги и другие полезные материалы, подготовленные специалистами компании «ЭЛКОД».

На какой счет отнести взыскание судебных приставов

Вот одна из распространенных ситуаций, когда уплаты исполнительского сбора не избежать. Организация в отведенный срок не исполнила требование об уплате налогов (пени, штрафов), при этом на ее банковском счете нет денег для безакцептного списания долга. В этом случае налоговики могут взыскать недоимку за счет другого имущества должник а п. 7 ст. 46, п. 1 ст. 47 НК РФ . Взыскание будут проводить судебные приставы-исполнители. В полученном от них постановлении о возбуждении исполнительного производств а ч. 8 ст. 30, ч. 17 ст. 30 Закона ; п. 3.1 Методических рекомендаций. утв. Приказом Минюста России № 289, МНС России № БГ-3-29/619 от 13.11.2021 будет указан срок для добровольного погашения задолженности. Как правило, это 5 рабочих дней с даты получения постановления. Нарушившие этот срок «попадают» на уплату исполнительского сбор а ч. 2 ст. 15, ч. 12 ст. 30, ч. 2 ст. 69, ст. 112 Закона .

Рекомендуем прочесть: Во Сколько Месяцев Выходили В Декретный В 1979 Году

Учет исполнительного листа в бухгалтерском учете

«В соответствии со статьями 242.3, 242.4, 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст.3823; 2021, № 32, ст.3339; 2021, № 50, ст.4844; 2021, № 34, ст.3535; 2021, № 1, ст.8; 2021, № 1, ст.8; 2021, № 18, ст.2117) приказываю:

Если исполнительный лист пересылается по почте, то вместе с ним придет специальное уведомление. Его нужно вернуть судебному приставу (об этом сказано на обратной стороне уведомления). В уведомлении необходимо сделать отметку о получении исполнительного документа (входящий номер и дата), указать телефон организации, а также поставить подпись бухгалтера и печать организации. Это будет доказательством того, что организация получила исполнительный лист и начала удерживать указанные в нем суммы. Такие разъяснения содержатся в пункте I приложения № 1 к Методическим рекомендациям ФССП России от 19 июня 2021 г. № 01-16.

Рекомендуем прочесть: В Каких Случаях Возмещаются Командировочные Расходы Подрядчика На Итр

Проводки в документе Отражение зарплаты в учете

Конфигурация «1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8.2» Подскажите, пожалуйста, каким образом можно изменить проводки документа «Отражение зарплаты в учете»? То есть, в справочнике «Виды операций» заданы проводки. Бухгалтер утверждает, что нужно указывать другой КЭК. Как можно его поменять?

(31) comaa, профсоюзные да удерживаются, как и НДФЛ и отражаются через 304.03, а остальные через фин. результат. Начисление страховых взносов в Федеральный ФОМС: Дт 401.20- Кт 303 07 Начисление страховых взносов на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой части трудовой пенсии: Дт 401 20 — Кт 303 10 Начисление страховых взносов на обязательное пенсионное страхование на выплату накопительной части трудовой пенсии: Дт 401 20 -Кт 303 11


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *