Кружки по интересам для развития детей в детском саду
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Кружки по интересам для развития детей в детском саду». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Рисование, лепка или аппликации всегда вызывают интерес у малышей в первой мл.гр, даже самых неусидчивых. Именно поэтому упражнения с творческим уклоном можно включать в любую из тем развивающих занятий в детском саду. Изучая животный мир, детям можно предложить вылепить из пластилина слона и после этого они точно будут знать, что он большой, ходит на четырех ногах, имеет серую окраску и длинный нос – хобот.
Отчёт о работе кружка в ДОУ
Отчёт о проделанной работе в кружке является обязательным документом в системе дошкольного образования. Обычно преподаватель представляет его в конце года. Указывается цель создания кружка и его задачи. Например, кружок «Умелые ручки» в старшей группе ДОУ имеет цель раскрыть творческий потенциал детей, привить любовь к изобразительному искусству.
Были поставлены следующие задачи:
- Развитие творческого мышления у детей.
- Развитие мелкой моторики рук.
- Развитие навыков работы с различными материалами.
- Воспитание аккуратности, самостоятельности.
Дети, работая в коллективе, учатся ценить собственный труд и оценивать работы других. Развивается социальная адаптация, умение работать в группе. На каждом занятии ребятам сообщалась информация о представляемых материалах, работе с ними. Родители были ознакомлены с работой кружка и помогали в его организации: покупали необходимые материалы, корректировали работу детей. Работы, сделанные воспитанниками, были подарены родителям или ребятам в группе на различные праздники: Новый год, 8 Марта, 23 Февраля, День матери. Занятия проводились раз в неделю по 25–30 минут.
Использовались разные формы проведения занятий:
- беседа,
- рассказ преподавателя,
- подготовка к работе,
- изготовление произведений,
- выставка работ,
- дарение.
В конце года дошкольники научились:
- работать с бумагой;
- работать с ножницами и клеем;
- планировать работу, озвучивать свои идеи;
- изготовлять поделки из бумаги для подарка;
- реализовывать творческие задумки.
Изучая навыки рисования карандашом или красками, параллельно дети всегда могут запоминать времена года, если рисуют осень или зиму, весну или лето. Ведь нарисовать можно все, что угодно, все, что нас окружает. А тем самым у ребенка во 2 младшей группе формируется образное мышление, разрабатываются ручки – готовятся к предстоящему письму, развивается фантазия, память и между прочим логика.
Кружок для младших школьников
Прежняя практика факультативов давала ощутимые результаты: ученики, которые их посещали, лучше успевали по предметам. Группа из 10 человек – это оптимальное количество для неформальных занятий.
В процессе учитель часто подходит то к одному, то к другому школьнику. Личная помощь специалиста, причем вовремя, – это залог успеха учащегося. Если записалось много ребят, особенно в начале его работы, объединить всех одним делом поможет общая работа.
Распределение заданий даст каждому почувствовать себя на месте и работа пойдет слаженней. Зимой, когда посещаемость падает, можно будет больше внимания уделять индивидуальному подходу.
Направления, которые с удовольствием изучают дети младшей школы:
- Пластилиновая техника.
- Соленое тесто.
- Декоративная открытка.
Дополнительные образовательные программы на 2020-2021 уч год
Кружки по музыке приучают ребят к культуре, воспитывают вкус, способствуют развитию творческих способностей. Пение — основной вид музыкальной деятельности в детском саду. Вокальный кружок помогает развивать слух, память, чувство ритма, способствует развитию речи.
В младшем возрасте дети могут ещё не воспринимать слова песни и их смысл, но уже тонко чувствуют мелодию, ритм. В таком возрасте ые связки тонкие, короткие, поэтому требуется бережное отношение к детскому голосу. Песни должны быть простыми в исполнении, понятными по образам.
В средней группе у ребят увеличивается словарный запас, расширяется музыкальный кругозор, улучшается артикуляция. В старшей группе у детей формируется определённый музыкальный опыт, но ой аппарат по-прежнему слабый, ранимый.
Упражнения на дыхание и артикуляцию усложняются, требуют большего внимания.
Музыкальный кружок развивает слух и чувство ритма у детей
Регулярные занятия музыкой оказывают благоприятное влияние на развитие интеллектуальных способностей.
В вокальном кружке используются следующие средства:
- Техническое оборудование:
- магнитофон,
- фотоаппарат,
- видеокамера.
- Музыкальные инструменты.
- Информационные средства:
- книги,
- брошюры,
- картинки,
- ноты.
Познавательные кружки развивают любознательность и мотивацию к обучению, расширяют кругозор. В младшей группе можно организовывать кружки по опытно-экспериментальной деятельности: «Маленькие исследователи», «Разноцветный мир», «Юные исследователи», в которых дети могут ознакомиться со свойствами песка, камня, воды.
В средней группе полезно вводить занятия с углублением в определённые сферы: «Занимательная математика», «Окружающий мир», «Экология». В старшей группе изучаемый материал усложняется и расширяется (например, «Юный фокусник»).
Кружки, помогающие в приобретении опыта в двигательной активности, развивающие понятие ценности здорового образа жизни, безусловно, нравятся детям.
Кружок «Если хочешь быть здоров» предполагает обладание навыками гигиены в игровой форме, приучение к здоровому образу жизни. Детям необходима двигательная активность. Футбольный кружок, кружок бадминтона и т. п.
в игровой форме помогут развить у детей координацию, получить эмоциональную разгрузку. Кружок по плаванию будет полезен для правильного физического развития дошкольников.
В течение 2019-2020 учебного года МОУ Детский сад оказывал дополнительные бесплатные услуги для детей дошкольного возраста:
Название кружка | Возрастная группа | Количество детей |
Кружок по интеллектуальному развитию «Хочу все знать» | 2 младшая | 10 |
Кружок по ИЗО-деятельности «Чудесный мир пейзажа» | 2 младшая | 10 |
Кружок по театрализованной деятельности «Театр+сказка» | средняя | 10 |
Кружок «Родные сказки» | подготовительная к школе | 10 |
Кружок по познавательному развитию «Край любимый, край родной» | старшая группа | 10 |
Кружок по музыкальному развитию «Калинка» | старшая, подготовительная | 10 |
Кружок художественного творчества «Творчество+фантазия» | подготовительная к школе | 10 |
Кружок по познавательному развитию «Маленькие исследователи» | старшая | 10 |
Кружок социо-культурной направленности «Веселый этикет» | подготовительная к школе | 10 |
Кружок по ИЗО-деятельности «Волшебные краски» | подготовительная к школе | 10 |
Кружок по познавательному развитию «Хочу все знать!» | 2 младшая | 10 |
Хореографический кружок «Грация» | старшая, подготовительная | 10 |
Кружок по художественному развитию «Очумелые ручки» | старшая | 10 |
Кружок по художественно-эстетическому развитию «Талантливые ручки» | средняя | 10 |
Театрализованный кружок «Улыбка» | старшая | 10 |
Фольклорный кружок «Ладушки» | старшая | 10 |
Кружок по математическому развитию «Всезнайка» | подготовительная к школе | 9 |
Кружок социально-культурной направленности «Этикет для малышей» | подготовительная | 9 |
Кружок по подготовке к школьному обучению «Скоро в школу» | подготовительная | 10 |
Всего охват детей за 2019-2020 учебный год составил — 188 воспитанников.
Программы кружков разработаны в соотвествии с результатами бесед с детьм и запросам родителей по выявлению их желаний и интересов. Занятия проводятся строго по графику проведения кружковой работы в соотвествии с нормами СанПин по каждой возрастной группе. Занятия проводятся в специально оборудованных для кружковой работы помещениях и групповых комнатах, музыкальном зале. Подбор детей способствует программным задачам, интересам и способностям детей, их возрастным особенностям.
В процессе наблюдения занятий кружков выявлено: методы и приемы, используемые педагогами, интересны и доступны детям; задания по сложности соотвествуют возрасту детей; дети проявляют огромный интерес к занятиям в кружках; педагоги используют индивидуально-личностный подход к детям при проведении занятий кружков; результаты деятельности детей широко применяются в офрмлении групповых комнат, игровых зон, испоьзуются на учебных занятиях.
Программа кружка «Мужские ремёсла»
Пояснительная записка.
Концептуальное обоснование программы.
Время кардинальных перемен в общественной, экономической жизни страны, качественные изменения в социокультурной жизни других стран, время осознания единства духовных ценностей всех людей на Земле в третьем тысячелетии, выдвинули перед педагогами новую задачу.
Это – формирование цельного, свободного, творческого человека, интеллектуального, духовно, физически развитого и здорового, обладающего планетарным мышлением, целостным видением окружающего мира и социума, хорошо осознающего свои жизненные цели и задачи.
Приоритет в решении этой задачи отдаётся развитию духовной, внутренней сферы человека, наряду с развитием интеллектуальной и трудовой деятельности. Обращаясь к истории, можно отметить, что первоначально воспитанием молодого поколения занимались семья, род.
Взрослея в кругу семьи, среди близких и родных людей, ребёнок получал знания об окружающем мире, перенимал трудовые навыки и умения, необходимые для жизни в той среде обитания, где он родился.
Всё это передавалось в процессе естественных условий жизни старшим поколением.
Затем воспитательно-образовательные функции всё больше берёт на себя общество, человек всё более нацеливается на творческую реализацию в профессии, и это становится его основной сферой бытия. Воспитание детей отходит на второй план. Другая причина заключается в том, что много неполных семей, где мать воспитывает ребёнка одна, в детских садах воспитатели только женщины. Всё это снижает уровень воспитания мальчиков, как мужчину – «хозяина».
Мы в ДОУ создали условия для формирования лучших качеств умений, освоение первых практических навыков трудовой деятельности и самостоятельности. Воспитывая у мальчиков понятие, что мужчина хозяин своей жизни, своего дома, защиты семьи, мудрый родитель, хранитель и продолжатель традиции и мудрости своего народа, ремёсел, искусства.
Поэтому у нас обязательное правило, руководитель кружка «Мужские ремёсла» должен быть мужчина – мастер.
Кружок финансовой грамотности «Школа гнома — Эконома» под руководством педагога Яблонской В.М.
04.10.2021
В дошкольном возрасте под финансовой грамотностью понимается воспитание у ребенка бережливости, деловитости и рационального поведения в отношении простых обменных операций, здоровой ценности результатов труда, будь то товары или деньги, а так же формирование у ребенка правильного представления о финансовом мире, которое сможет помочь ему стать самостоятельным и успешным человеком, принимающим грамотные, взвешенные решения. Формирование финансовой грамотности приближает дошкольника к реальной жизни, пробуждает экономическое мышление. Основной целью обучения в кружке финансовой грамотности является создание комфортной среды общения для детей, развитие интеллектуальных способностей, творческого потенциала каждого ребенка. На кружке используются новые формы развивающего обучения, при которых синтезируются элементы познавательного, игрового, поискового и учебного взаимодействия. Знакомство детей с финансовой азбукой происходит в игровой форме.
Кружок «КОРОЛЕВСТВО ШАШЕК» под руководством педагога Беззубовой И.С..
05.10.2020
Шашки знакомы и любимы многими, однако в последнее время интерес к игре снижается, во многом потому, что для занятий с дошкольниками взрослым не хватает времени. На первое место выходят компьютерные игры, за которыми дети готовы просиживать часами. Компьютер не заменит непосредственного живого общения.
Игра в шашки – одно из любимых народных увлечений. В неё играли и играют везде и всюду люди разных профессий и возрастов.
Дух партнёрства, товарищества, а позже и соперничества, сложно переоценить. Мирная шашечная борьба – это состязание в выдержке, логичности мышления, а также умении предвидеть развитие событий. Ребёнку нужно думать над ходами, оценивать ситуацию на доске. В игре развивается психомоторика (дошкольники трогают, переставляют, бьют шашки противника), внимание, сосредоточенность, что так важно для последующего обучения в школе.
Занятия строятся на основе сюрпризных моментов, сказок, загадок, обучающих детей игре. Первые занятия посвящаются знакомству с шашечной доской (показ, рассматривание, рисование доски, составление доски из карточек – линий, изучение горизонтальных и вертикальных линий). Начинается обучение с малым количеством шашек, постепенно увеличивая их количество и последовательно предлагая задания от простого к более сложному. Игра позволяет осознать, что и в реальной жизни есть определенные правила, которые нужно соблюдать.
В игре происходит сплочение детского коллектива и эмоциональное сближение членов семьи. Игра закладывает характер ребенка: учит не злорадствовать при выигрыше, а проигрывая, не отчаиваться. Учит быть хладнокровным, спокойным при любой напряженной обстановке за шашечной партией, с юмором относиться к проигрышу.
Работа в кружке предусматривает совместную деятельность детей, что положительно влияет на развитие общения, так как возникает необходимость самостоятельно распределять между собой работу, находить лучшие ходы в игровых моментах, проявлять взаимопомощь для достижения положительного результата.
Цель программы.
Популяризация игры в шашки.
Задачи программы
Обучающие:
-обучение основам шашечной игры;
-обучение простым комбинациям, теории и практике шашечной игры.
— познакомить с правилами шашечной игры.
Развивающие:
-развивать познавательный интерес к шашкам как к древней всенародной игре;
-развитие стремления детей к самостоятельности;
-развитие умственных способностей детей: логического мышления.
-развивать умение оценивать свои и чужие поступки.
Воспитательные:
— формировать культуру общения и поведения в коллективе;
— помочь ребенку в самореализации, осознания собственного “Я”;
-воспитывать трудолюбие, самостоятельность, ответственность, активность, волю к победе, критически переносить неудачи и поражения. — выработка у детей умения применять полученные знания на практике.
Эстетические:
-играя, ребенок живет в мире сказок и превращений обыкновенной доски и шашки в волшебные, а умение находить в обыкновенном необыкновенное обогащает детскую фантазию, приносит эстетическое наслаждение, заставляет восхищаться удивительной игрой.
«Волшебные пальчики» кружок раннего развития под руководством педагога Тороповой М.И.
02.10.2020
Кружок «Волшебные пальчики» направлен на развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей 2 – 3 лет.На занятиях используются следующие приемы, игры и упражнения:
∙ самомассаж кистей рук
пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры
∙ выполнение движений с мелкими предметами конструктор, крупы, мелкие игрушки, счетные пуговицы, бусины)
∙ рисование (пальчиками, ладошками, пластилином, штриховка, закрашивание, лабиринты)
∙ аппликация
Цель кружка:
Способствовать накоплению сенсорного опыта ребенка через развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия, развивать мелкую моторику руки, понимание речи; гармоничное развитие детей.
Основные задачи:
Обучающие:
формирование произвольных координированных движений пальцев рук, глаза, гибкости рук, ритмичности развитие осязательного восприятия (тактильной, кожной чувствительности пальцев рук)
формирование практических умений и навыков;
обучать различным навыкам работы с бумагой, пластилином.
Развивающие:
развитие мелкой моторики пальцев, кистей рук;
совершенствование движений рук;
развитие познавательных психических процессов: произвольное внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память;
развитие речи детей.
Воспитательные:
воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества и т.д.);
воспитывать и развивать художественный вкус;
воспитывать усидчивость, целенаправленность.
Польза от игры с конструктором
В данном случае я могу назвать, как минимум 7 полезных навыков, которые ребенок получает, играя с конструктором:
- Игры с геометрическими фигурами «Лего» малыши улучшают моторику, координацию движений. Ведь порой дошкольники средней группы придумывают очень сложные конструкции башен или мостов и чтобы довести свой проект до конца им приходится быть аккуратными, внимательно следить за движениями рук и тела, в общем.
- Воспитатель или педагог может обращать внимание кружковой работы на темы о законах физики, которые срабатывают во время строительства. Например, сила притяжения или равновесие.
- Используя схематические картинки, ребенку приходится регулярно сопоставлять свою работу, с тем, что изображено на схеме. Тем самым он улучшает свое внимание, усидчивость, пространственное мышление и память. Такие занятия полезны не только в средней группе детей ДОУ, но и в старшей группе.
- А вот когда дошкольник перестает пользоваться вспомогательными рисунками и строит проекты на собственное усмотрение – включается фантазия, воображение, образное мышление.
- Дети в первой мл.гр. или во 2 младшей группе детского сада, играя в конструктор, отлично запоминают цвета, названия геометрических фигур, улучшают тактильную память, а также получают понятие о разных видах строений или транспорта.
- Развитие мелкой моторики при игре с конструктором – это один из самых главных плюсов подобных занятий.
- И наконец, конструирование – это веселое и увлекательное занятие, которое всегда займет детей в детском саду или дома!
Рабочая программа кружковой работы в подготовительной группе ДОУ
Рабочая программа кружка «Предшкольная пора»
Пояснительная записка
Дошкольное образование – это фундамент всей образовательной системы, так как именно здесь закладываются основы личности, определяющие характер будущего развития ребенка. Дошкольный возраст самый благоприятный возраст для раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка, но, при создании определенных условий: — условий, которые помогут ребенку совершить переход из детского сада в школу безболезненно; — условий, которые помогут ребенку поверить в свои силы и быть успешным в учебной деятельности; — условий, которые помогут сохранить и развить интерес к познанию в дальнейших условиях школьного обучения. Программа кружка нацелена на развитие в детях познавательного интереса, стремления к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению в школе. В процессе деятельности дети приобщаются к различным видам взаимодействий, у них обогащаются математические представления, совершенствуется речь и расширяется словарь, также они развиваются и интеллектуально.
Актуальность и целесообразность.
Созданием данной рабочей программы послужил социальный запрос родителей и школы. Готовность ребенка к обучению в школе (наряду с эмоциональной психологической готовностью) является приоритетной для родителей.
Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет
Программа кружковой работы «Юные волшебники» для детей старшего дошкольного возраста Программа кружковой работы «Юные волшебники»
(нетрадиционная техника рисования)
Старшая группа
«Цветные ладошки»
воспитатель: Хазиахметова О.Д. Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем.
Программа дополнительного образования «Волшебство своими руками» в старшей группе ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОЛШЕБСТВО СВОИМИ РУКАМИ»
старшая группа «Истоки творческих способностей и дарования
детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и.
Дополнительное образование в доу по фгос кружки
1.1. Настоящее Положение о дополнительном образовании в ДОУ (далее Положение) разработано в соответствии с Федеральным Законом № 273-ФЗ от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями от 2 июля 2021 года, Приказом Министерства просвещения Российской Федерации № 196 от 9 ноября 2018 г «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» с изменениями на 30 сентября 2020 года, Уставом дошкольного образовательного учреждения.
1.2. Данное Положение о дополнительном образовании определяет основные цели, задачи и структуру программы дополнительного образования детей в ДОУ, регламентирует организацию деятельности, порядок принятия и утверждения дополнительной программы в детском саду, порядок приема на обучение по дополнительным образовательным программам, устанавливает требования к оформлению программы, права и обязанности педагога дополнительного образования, а также контроль, документацию и отчетность.
1.3. Дополнительное образование — это целенаправленный процесс воспитания и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг за пределами основных образовательных программ в интересах человека, общества, государства.
1.4. Дополнительное образование воспитанников дошкольного образовательного учреждения направлено на развитие личности, ее мотивации к познанию и творческой деятельности.
1.5. Дополнительное образование в ДОУ осуществляется в соответствии со следующими принципами:
- свободный выбор воспитанниками дополнительных образовательных программ в соответствии с их интересами, склонностями и способностями;
- многообразие дополнительных образовательных программ, удовлетворяющих разнообразные интересы детей;
- непрерывность дополнительного образования, преемственность дополнительных образовательных программ, возможность их сочетания, коррекции в процессе освоения;
- психолого-педагогическая поддержка индивидуального развития детей, осуществляемая в соответствии с Положением о психолого-педагогической службе ДОУ;
- творческое сотрудничество педагогических работников и воспитанников дошкольного образовательного учреждения, сохранение физического и психического здоровья детей.
3.1. Занятия в кружках и секциях проводятся один раз в неделю во второй половине дня, не допускается проводить занятия кружков и секций за счет времени, отведенного на прогулку и дневной сон.
3.2. Для оказания дополнительных услуг в ДОУ создаются необходимые условия в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами (СанПиН), требованиями по охране труда педагогических работников и безопасности здоровья детей, изложенными в инструкциях по охране труда и Положении об организации работы по охране труда в ДОУ.
3.3. В начале каждого учебного года во всех группах детского сада проводится подготовительная работа по изучению спроса родителей (законных представителей)) на разные виды дополнительных бесплатных услуг, рекламная деятельность, показ открытых мероприятий.
3.4. Запись в кружки и секции проводиться по выбору детей и согласуется с их родителями (законными представителями), допускается посещение не более 2 кружков одним воспитанником дошкольного образовательного учреждения.
3.5. Продолжительность образовательной деятельности в кружках и секциях определяется в соответствии с требованиями к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста, которую проводят:
- для детей 3-4 года — не более 15 мин. — 1 занятие в неделю;
- для детей 4-5 лет — не более 20 мин. — 2 занятия в неделю;
- для детей 5-6 лет — не более 25 мин. — 2 занятия в неделю;
- для детей 6-7 лет — не более 30 мин. — 3 занятия в неделю.
3.6. Направления деятельности кружков и секций определены Уставом дошкольного образовательного учреждения.
Определены следующие направления:
3.6.1. Художественно-эстетическое направление
Задачи:
- развивать у детей эстетическое восприятие;
- формировать эстетической культуру и вкус, интерес и любовь к высокохудожественным произведениям искусства.
- развивать художественно-эстетические способности детей;
- формирование способности произвольно пользоваться полученными представлениями, окружающими особые проявления в художественно-эстетической области, активно переживать музыку, чувствовать эмоциональную выразительность произведений изобразительного искусства;
- развитие интереса к образцам национального искусства с целью ознакомления с духовной культурой других народов;
- приобщение к народному, классическому и современному искусству, формирование интереса и любви к пению и изобразительному искусству, развитие творческих способностей воспитанников дошкольного образовательного учреждения;
- формирование умения использовать полученные знания и навыки в быту, на досуге и в творческой деятельности;
- создание социально-культурной пространственной развивающей среды, способствующей эмоциональному благополучию воспитанников;
- организация выставок работ, композиций, концертов и выступлений детей и родителей (законных представителей) воспитанников.
3.6.2. Физкультурно-оздоровительное направление
Деятельность этого направления строиться на основе интересов детей и родителей (законных представителей) и включает всевозможные направления физкультурно-оздоровительной и спортивной работы.
Посещение детьми секций физкультурно-оздоровительного направления способствует укреплению их здоровья, повышению работоспособности, выносливости, гибкости, силы, быстроты, ловкости, повышению нравственных качеств.
Основная цель деятельности спортивных секций этого направления — воспитание у детей ДОУ устойчивого интереса и потребности к систематическим занятиям физкультурой, спортом, к здоровому образу жизни.
Задачи:
- укрепление и сохранение здоровья с помощью систематических занятий в спортивных секциях;
- организация здорового досуга детей и родителей;
- проведение спортивных соревнований, физкультурных праздников;
- динамический контроль основных двигательных и коммуникативных качеств.
3.6.3. Познавательное направление
Основная цель деятельности кружков познавательного направления — создание и внедрение системы мер, ориентированных на ценности отечественной и мировой культуры современного общества.
Деятельность кружков в рамках познавательного направления предполагает основные задачи:
- формирование творческого начала в системе познавательного развития дошкольников;
- обеспечение коммуникативной компетенции в межкультурном общении и взаимодействии в процессе освоения родного языка, его культуры;
- повышение нравственных качеств, воспитание любви к Родине, к родному краю.
3.7. В рекламную деятельность включается доведение до родителей (законных представителей) достоверной информации о целях и работе детских кружков в детском саду.
Информация содержит следующие сведения:
- уровень и направленность реализуемых основных и дополнительных образовательных программ и сроки их освоения;
- перечень дополнительных образовательных услуг;
- перечень лиц, непосредственно оказывающих дополнительные услуги, их образование, стаж, квалификация и др.
3.8. По требованию родителей (законных представителей) предоставляются для ознакомления:
- Устав дошкольного образовательного учреждения;
- Лицензия на осуществление образовательной деятельности и другие документы, регламентирующие организацию образовательного процесса дошкольного образовательного учреждения;
- адрес и телефон Учредителя дошкольного образовательного учреждения.
3.9. Заведующий ДОУ издает приказ об о��ганизации дополнительных образовательных услуг. Данные услуги включаются в годовой план работы дошкольного образовательного учреждения.
Приказом утверждаются:
4.1. На дополнительные образовательные услуги зачисляются воспитанники с 3 до 7 лет.
4.2. Воспитанникам может быть отказано в приеме на дополнительные образовательные услуги по дополнительным образовательным программам только по причине противопоказаний по состоянию здоровья.
4.3. Прием на дополнительные образовательные услуги по дополнительным образовательным программам осуществляется без процедур отбора.
4.4. В целях наиболее полного удовлетворения потребностей воспитанников в ДОУ предусмотрен механизм выявления склонностей детей, не противоречащий действующему законодательству Российской Федерации.
4.5. С целью проведения организованного приема на дополнительные образовательные услуги по дополнительным образовательным программам ДОУ размещает на информационном стенде, на официальном сайте информацию о кружках, секциях, студиях, работающих в текущем учебном году.
4.6. Зачисление по дополнительным образовательным программам оформляется приказом в течение учебного года.
4.7. Для зачисления ребенка в спортивную секцию родители предоставляют:
- личное заявление на имя заведующего детским садом, в котором указываются: фамилия, имя, отчество воспитанника, дата рождения ребенка, фамилия, имя, отчество родителей (законных представителей);
- медицинскую справку об отсутствии противопоказаний для посещения кружка, секции или студии.
4.8. Документы, представленные родителями (законными представителями), регистрируются в медицинской карте ребенка.
6.1. Набор текста производится в текстовом редакторе Microsoft Word с одной стороны листа формата А4, тип шрифта: Times New Roman, размер — 12 (14) пт. межстрочный интервал одинарный, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по ширине.
6.2. По контуру листа оставляются поля: левое и нижнее — 25 мм, верхнее – 20 мм, правое – 10 мм.
6.3. Страницы программы дополнительного образования нумеруются, титульный лист считается первым, но не подлежит нумерации.
6.4. Список литературы строится в алфавитном порядке, с указанием названия издательства, года выпуска. Допускается оформление списка литературы по основным разделам образовательной области.
7.1. Дополнительная общеразвивающая программа дополнительного образования воспитанников ДОУ обновляется ежегодно, согласовывается на Педагогическом совете ежегодно, утверждается приказом заведующего дошкольным образовательным учреждением.
7.2. На титульном листе должны присутствовать гриф о рассмотрении и согласовании программы на Педагогическом совете с указанием номеров протоколов и даты рассмотрения; гриф об утверждении программы заведующим детским садом со ссылкой на приказ по учреждению (номер приказа и дата подписания приказа).
Кружковая работа в Детском саду
Автор | Афанасьева О. В., учитель-логопед МБДОУ Д/с №147 «Улыбка» комбинированного вида, г. Чебоксары, Чувашская Республика |
Тема | «Звук и буква О» |
Актуальность | Дети с отклонениями в речевом развитии составляют 80% от всех детей, поэтому важность создания логопедических кружков в таком случае просто неоспорима. |
Задачи |
|
Оборудование |
|
Ход занятия | Заходит обезьянка, приветствует детей. В.: «Ребята, давайте поздороваемся с обезьянкой, она очень любит играть и предлагает вам поучаствовать в игре «Эхо». Игра «Эхо». Дети повторяют вслед за обезьянкой следующие звуки:
В.: «А теперь давайте покажем обезьянке упражнения по гимнастике». Артикуляционная гимнастика «Трубочка», «Улыбка». В.: «Ребята, обезьянка удивлена. Покажите, как мы удивляемся?». Дети мимикой показывают эмоции. Далее воспитатель читает детям сказку «Живые звуки»:
Далее проходит игра «Найди картинку». Раскладываются картинки на столе и формы облака, острова и озера. Ребята должны разложить картинки со словами со звуком О на соответствующие формы. |