Федеральный бюджет РФ 2023-2025 – что нужно знать инвестору

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Федеральный бюджет РФ 2023-2025 – что нужно знать инвестору». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Но самое интересное ждёт нас впереди. Дефицит 2022 года – лишь разминка. В 2023 году Минфину придётся изыскать уже 2,9 трлн рублей, не будет избытка денег и в следующие 2 года. По мнению Михаила Щапова, основная причина – падение нефтегазовых доходов. И оно неизбежно.

Развития экономики не будет

Если где-то прибыло, значит где-то убыло, причём не только в ФНБ. Некоторые статьи расходов очень сильно порежут.

Первым делом под нож пойдёт «Национальная экономика». Илья Гращенков считает, что иначе никак: в нынешних условиях велика вероятность, что деньги улетят в трубу без должного эффекта.

В условиях дефицита бюджета необходимо сокращать программы, нацеленные на развитие. В 2022 году они все по-прежнему реализуются. Продлятся они в 2023 году: запланирован питерский экономический форум, сохранятся нацпроекты, в том числе и по инвестиционному развитию. Но надо смотреть на ситуацию объективно и вырезать часть расходов, которые уйдут просто в пустоту. Многие нацпроекты надо пересматривать в корне.

Искусство распределения разочарования

Лидер либерал-демократов в краевом парламенте Владимир Семёнов рассказал, что разработчики бюджета ко второму чтению учли поправки ЛДПР на сумму более чем 600 млн рублей. По словам Семёнова, это произошло впервые. Тем не менее парламентарий отметил, что поддержка отдельных направлений в бюджете всё ещё недостаточная. Например, это касается такого раздела, как «Спорт». Для того чтобы всерьёз рассчитывать на развитие и движение вперёд, объём дополнительных траншей должен составлять как минимум 30-40 млрд рублей, а не 4 млрд, как это происходит сейчас, подчеркнул депутат АКЗС. «Фракция с радостью поддержала бы совсем другой бюджет, но поддержит и этот вариант», — заключил Владимир Семёнов. В завершении своего выступления председатель фракции ЛДПР процитировал министра торговли США Мориса Стэнса (занимал эту должность в 1962-1972 годах, — прим. ред.): «Выработка бюджета есть искусство равномерного распределения разочарования».

Зачем нужен федеральный бюджет

Бюджетная система России включает в себя три уровня бюджетов, каждый из которых формально самостоятельный – это федеральный бюджет, бюджет субъекта федерации и бюджет муниципального образования. Отдельно принимаются бюджеты социальных фондов – Пенсионного, ФСС и Фонда ОМС. Каждый бюджет составляется так, что имеет собственные доходы и определенные обязательства по расходованию денег.

В рамках всей страны принимается федеральный бюджет – он обеспечивает финансирование выполнения задач и функций всего государства. Федеральный бюджет в России формируется за счет федеральный налогов и сборов – в основном, это налог на добычу полезных ископаемых, НДС, акцизы, налог на прибыль и некоторые другие виды поступлений. И исторически сложилось так, что эти деньги поступают по большей части из нефтедобывающих регионов (ХМАО и ЯНАО) и от столичных субъектов (Москва и Санкт-Петербург) – в сумме они дают до 60% всех доходов федерального бюджета.

За счет федерального бюджета финансируются те расходы, которые в принципе нельзя перенести на уровень региона: армия и оборона, правоохранительные органы, высшее образование и наука, МЧС и другие направления. К тому же, федеральный бюджет «помогает» бюджетам социальных фондов (покрывает половину бюджета ПФР) и бюджетам регионов (через ежегодные дотации).

Госбюджет по странам мира 2021

Госбюджет — это главный финансовый проект (документ), который принимается правительством РФ для обозначения экономического развития страны на предстоящий год. В его основе есть две части открытая и закрытая.

По анализу открытой части можно понять структуру расходов на разные сферы жизни граждан, которые позволят спрогнозировать социальный уровень, оценить уровни зарплат и пенсионного обеспечения. На основании открытой части данных можно сделать вывод, что в будущем году жизнь граждан РФ станет намного тяжелее, улучшений ожидать не стоит. В соответствии с принятым проектом бюджета России на 2021 год в цифрах можно отметить следующие его характеристики:

  • 63,4$ — цена за баррель нефти марки Юралс, которую зафиксировало Министерство Финансов в бюджете в качестве базового уровня;
  • 63,9 рубля — прогнозный уровень стоимости одного доллара США;
  • 4,3% — прогнозируемое инфляционное значение;
  • 19,948 трлн. рубей — доходная часть бюджета. Это на 4,766 трлн. рублей больше, чем в предыдущем 2021 году;
  • 18,063 трлн. рублей — расходная часть бюджета. Это больше предыдущего года примерно на полтора триллиона;
  • 1,885 трлн. рублей — бюджетный профицит (что составляет 1,8% ВВП). Последний раз профицитным был 2011 год, все последующие до текущего года были дефицитными;
  • 1,3% — рост за 2021 год. В основном рост будет обеспечен за счет увеличения взымаемых налогов (в том числе повышение НДС с 18% до 20%);
  • 3 трлн. рублей — секретные расходы и расходы повышенной секретности в общем бюджете.
  • 70 млрд. рублей — на помощь онкобольным в общей структуре расходов на медицину;
  • более 50 рублей — ожидаемая стоимость за литр бензина с 1 января;
  • более 65% — закрытая часть расходов на Нацоборону;
  • 11280 рублей — федеральный МРОТ;
  • 453026 рублей — маткапитал. Также, как и в предыдущие три года, не будет проиндексирован;

По прогнозам Министерства Финансов РФ в предстоящем году ожидается высокая волатильность финасового рынка России, что связано с колебаниями зарубежных рынков и с новыми санкциями США в отношении России.

Также по заявлениям Минфина и Министерства Экономического Развития общий дефицит бюджетов в регмонах составит 0,1%, при это федеральное субсидирование будет снижено. Инфографика: Все представленные цифры были утверждены и внесены в проектировку бюджета с учетом того, что курс доллара будет 63,9 рубля, а усредненная стоимость барреля нефти марки Юралс за 63,4$.

Читайте также:  Организация соревнований по спортивному плаванию

Таблица. Структура расходов бюджета России 2021 в цифрах: Статья расходов 2021, трлн.

При определении самых богатых стран мира наиболее логично использовать показатель ВВП на душу населения по паритету покупательной способности (ППС), согласно которому валовой внутренний продукт на душу населения оценивается с поправкой на уровень текущих цен в экономике страны. Наиболее новые данные на сегодня можно найти на сайте Международного валютного фонда (МВФ), где опубликованы данные по ВВП (ППС) на душу населения на октябрь 2020 года. По данным МВФ, самой богатой страной мира является Люксембург, а самой бедной — африканская страна Джибути, причем разница в ВВП (ППС) на душу населения между ними невероятна — на одного жителя Люксембурга приходится в 144 раза больше ВВП (ППС), чем на жителя Джибути.

В список 20 самых богатых стран мира вошли 11 стран Европы, 7 стран и территорий Азии (Макао и Гонконг принадлежат Китаю, но их экономика практически независима от Китая, например, они имеют собственные валюты, поэтому МВФ считает их ВВП отдельно), а также США и Австралия.

1. Люксембург — 112,875 тыс. долларов на душу населения

2. Сингапур — 95,603

4. Ирландия — 89,383

5. Швейцария — 68,340

6. Норвегия — 64,856

8. Бруней — 61,816

9. Макао (Китай) — 58,931

11. Гонконг (Китай) — 58,165

12. Дания — 57,781

13. Нидерланды — 57,101

14. Сан-Марино — 56,690

15. Австрия — 55,406

16. Исландия — 54,482

17. Тайвань — 54,020

18. Германия — 53,571

19. Швеция — 52,477

20. Австралия — 50,845

Из стран бывшего Восточного / социалистического блока в топ-20 самых богатых стран Европы входят только Чехия и Литва (не считая бывшую ГДР, которая является частью объединенной Германии).

1. Люксембург — 112,875

2. Ирландия — 89,383

3. Швейцария — 68,340

4. Норвегия — 64,856

6. Нидерланды — 57,101

7. Сан-Марино — 56,690

8. Австрия — 55,406

9. Исландия — 54,482

10. Германия — 53,571

11. Швеция — 52,477

12. Бельгия — 50,114

13. Финляндия — 49,334

14. Франция — 45,454

15. Великобритания — 44,288

16. Мальта — 43,087

17. Чехия — 40,293

18. Италия — 40,066

19. Кипр — 39,079 (Кипр географически относится к Азии, но в экономическом смысле относится к Европе, т.к. является частью Европейского союза)

20. Литва — 38,605

О богатых странах Африки можно говорить весьма условно, т.к. даже самая развитая из африканских стран по ВВП (ППС) на душу населения находится ниже, чем Казахстан, занимающий по этому показателю 20 место в Азии и Океании. Поэтому к условно богатым странам Африки причислим те, где ВВП (ППС) выше, чем в Косово (11,017) — самой бедной стране Европы. Таких стран Африки всего восемь. Хотя стоит отметить, что самые развитые страны Африки неплохо выглядят на фоне стран бывшего СССР. Например, 5 стран Африки богаче таких стран, как Грузия, Азербайджан, Армения, Молдова, Украина (не говоря про беднейшие страны бывшего СССР — Узбекистан, Киргизию и Таджикистан).

1. Сейшельские острова — 26,388

2. Маврикий — 20,719

3. Экваториальная Гвинея — 17,782

4. Ботсвана — 16,153

6. Египет — 12,719

2. Канада — 47,569

3. Пуэрто-Рико — 34,998

4. Багамские острова — 33,808

5. Панама — 30,034. Панама — самое бог��тое независимое государство Латинской Америки (Багамские острова к Латинской Америке не относятся, т.к. это бывшая британская колония, а Пуэрто-Рико не является независимым государством, т.к. принадлежит США) и единственная страна Латинской Америки, обходящая Россию по ВВП (ППС) на душу населения.

7. Тринидад и Тобаго — 25,964

9. Уругвай — 21,338

10. Сент-Китс и Невис — 21,028

11. Аргентина — 20,370

12. Коста-Рика — 19,309

13. Мексика — 18,804

14. Доминиканская республика — 18,783

15. Антигуа и Барбуда — 18,655

16. Гайана — 17,360

17. Гренада — 16,454

18. Суринам — 14,605

19. Барбадос — 14,568

20. Бразилия — 14,563. По ВВП (ППС) на душу населения находится ниже, чем Габон — пятая по этому показателю страна Африки.

  • Список стран по госбюджету на душу населения
  • Список стран по налоговым поступлениям в процентах от ВВП
  • Список стран по государственным расходам в процентах от ВВП

Европа:

  • Список суверенных государств Европы по доходам бюджета
  • Список суверенных государств Европы по доходам бюджета на душу населения

Соединенные Штаты:

  • Список государственных бюджетов США
  • Авиабилеты
  • Аренда автомобиля
  • Отели и гостиницы
  • Страхование туристов
  • Трансфер и такси
  • Туры и путёвки
  • Визы
  • Достопримечательности
  • Курорты мира
  • Полезная информация
  • Весь Мир
  • Аренда авто в деталях
  • Вопросы и Ответы
  • Всё об отелях
  • Рейтинги и статистика
  • Страны мира

?

По сути, федеральный бюджет — это закон, в котором правительство планирует будущие доходы и расходы государства на обязательства перед населением.

С одной стороны, бюджет отвечает, сколько денег пойдет, например, на здравоохранение, а сколько — на оборону. С другой стороны, это еще и прогноз — какой будет инфляция, сколько страна заработает на экспорте нефти, а сколько получит налогов.

Госбюджет по странам мира 2021

Госбюджет — это главный финансовый проект (документ), который принимается правительством РФ для обозначения экономического развития страны на предстоящий год. В его основе есть две части открытая и закрытая.

По анализу открытой части можно понять структуру расходов на разные сферы жизни граждан, которые позволят спрогнозировать социальный уровень, оценить уровни зарплат и пенсионного обеспечения. На основании открытой части данных можно сделать вывод, что в будущем году жизнь граждан РФ станет намного тяжелее, улучшений ожидать не стоит. В соответствии с принятым проектом бюджета России на 2021 год в цифрах можно отметить следующие его характеристики:

  • 63,4$ — цена за баррель нефти марки Юралс, которую зафиксировало Министерство Финансов в бюджете в качестве базового уровня;
  • 63,9 рубля — прогнозный уровень стоимости одного доллара США;
  • 4,3% — прогнозируемое инфляционное значение;
  • 19,948 трлн. рубей — доходная часть бюджета. Это на 4,766 трлн. рублей больше, чем в предыдущем 2021 году;
  • 18,063 трлн. рублей — расходная часть бюджета. Это больше предыдущего года примерно на полтора триллиона;
  • 1,885 трлн. рублей — бюджетный профицит (что составляет 1,8% ВВП). Последний раз профицитным был 2011 год, все последующие до текущего года были дефицитными;
  • 1,3% — рост за 2021 год. В основном рост будет обеспечен за счет увеличения взымаемых налогов (в том числе повышение НДС с 18% до 20%);
  • 3 трлн. рублей — секретные расходы и расходы повышенной секретности в общем бюджете.
  • 70 млрд. рублей — на помощь онкобольным в общей структуре расходов на медицину;
  • более 50 рублей — ожидаемая стоимость за литр бензина с 1 января;
  • более 65% — закрытая часть расходов на Нацоборону;
  • 11280 рублей — федеральный МРОТ;
  • 453026 рублей — маткапитал. Также, как и в предыдущие три года, не будет проиндексирован;
Читайте также:  Услуга риелтора: кто ее оплачивает и от чего зависит цена

По прогнозам Министерства Финансов РФ в предстоящем году ожидается высокая волатильность финасового рынка России, что связано с колебаниями зарубежных рынков и с новыми санкциями США в отношении России.

Также по заявлениям Минфина и Министерства Экономического Развития общий дефицит бюджетов в регмонах составит 0,1%, при это федеральное субсидирование будет снижено. Инфографика: Все представленные цифры были утверждены и внесены в проектировку бюджета с учетом того, что курс доллара будет 63,9 рубля, а усредненная стоимость барреля нефти марки Юралс за 63,4$.

Таблица. Структура расходов бюджета России 2021 в цифрах: Статья расходов 2021, трлн.

Военные бюджеты стран мира — Топ 10 и полный список стран

?

Дефицит — это превышение расходов бюджета над его доходами. Профицит — наоборот, когда доходы больше расходов. На уровне личного бюджета одного человека или даже семьи профицит, конечно, выглядит более привлекательно, но не все так просто, когда речь идет о бюджете целой страны. В идеале на любом уровне государственной системы бюджеты должны быть сбалансированными, то есть расходы равны доходам.

Впрочем, россиянам в повседневной жизни сложно заметить разницу, сбалансированный, дефицитный или профицитный бюджет сверстало правительство. Ведь дефицит не означает мгновенный экономический крах — это явление вообще достаточно частое. Например, с 2011 по 2019 год все бюджеты были дефицитными.

И наоборот, профицит не приносит сразу небывалых улучшений. Например, в кризисный 2008 год профицит составил 1,6 трлн рублей. Тогда этому способствовали высокие цены на нефть, которая торгуется в долларах.

Главным образом, важно отношение уровня дефицита или профицита к ВВП. В 2020 году оно составит 4,4% ВВП, в 2021 году — 2,4% ВВП, в 2022 году — 1% и в 2023 году — 1,1%. А закрывать дефицит власти планируют преимущественно за счет государственных заимствований.

?

По базовому прогнозу власти в долгосрочной перспективе ожидают умеренное ослабление валютного курса: в среднем до 72,4 рубля за доллар в 2021 году, до 73,1 рубля — в 2022 году и до 73,8 рубля в 2023 году. При этом в «реальном эффективном выражении курс рубля будет оставаться стабильным, что позволит сохранить конкурентоспособность российской экономики и создаст условия для роста несырьевого экспорта», говорилось в пояснительной записке к тогда еще законопроекту федерального бюджета.

Давайте узнаем, какое финансовое будущее ожидает жителей России, исходя из приоритетов, которые заложены в бюджет 2021 года!

Напомним, что в последние несколько лет страна живет по финансовому плану, адаптированному к текущим экономическим условиям.

  1. на демографические проекты запланировано – 1,588 трлн.;
  2. на усовершенствование и развитие системы образования – 362 млрд.;
  3. на жилищные проекты и создание комфортной городской среды – 318 млрд.;
  4. на здравоохранение – 698 млрд.;
  5. на экологию – 278 млрд.

Составители документа запланировали следующие источники наполнения доходной части (суммы указаны в миллиардах рублей):

  1. НДС – 3558,7;
  2. налог на прибыль – 825,2;
  3. таможенные поступления – 1837,2;
  4. поступления от государственных компаний – 425;
  5. внутренние займы – 870;
  6. акцизные сборы – 1029,3;

рублей Тыс. долларов США Ведомственная структура расходов федерального бюджета 15025016112,9 228865439,6 Министерство финансов 5 858 554 127,00 89239209,9 Министерство обороны 1 776 080 136,40 27053772,1 Министерство внутренних дел 970 172 896,90 14777957,3 Федеральное дорожное агентство 608290196,4 9265654,17 Таблицы содержат информацию по распределению денег по целевым статьям, разделам и подразделам: Наименование Тыс.

рублей Тыс. долларов США Распределение бюджетных ассигнований по некоторым разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам Российской Федерации и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов федерального бюджета 15 025 016 112,90 228865439,6 Социальная политика 4 872 765 423,20 74223388,02 Общегосударственные вопросы 1 325 479 322,40 20210088,69 Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

  • Čeština
  • Deutsch
  • Español
  • Français
  • Italiano
  • Nederlands
  • Polski
  • Português
  • Türkçe
  • Norsk
  • Svenska
  • Dansk
  • Suomen kieli
  • Magyar
  • Română
    • Previous article
    • Next article
    • Список стран по государственному бюджету на душу населения
    • Список стран по налоговым поступлениям в процентах от ВВП
    • Список стран по государственным расходам в процентах от ВВП

    Европа:

    • Список суверенных государств Европы по доходам бюджета
    • Список суверенных государств Европы по доходам бюджета на душу населения

    Соединенные Штаты:

    • Список государственных бюджетов США

    По уровню экономического развития Россия и сегодня занимает достаточно высокое 40 место среди 170 стран мира (не включая в рейтинг мизерные государства). В лучшие 60-е — 70-е гг. прошлого века Россия занимала 30 место. Мы отстаем от 25 развитых стран, Южной Кореи и Тайваня, ряда постсоциалистических стран Центральной и Восточной Европы, а также от нефтедобывающих стран Ближнего Востока. По уровню экономического развития Россия примыкает к нижней группе развитых стран, отставая, например, от Греции и Португалии на 10-25%.

    Где еще могут сэкономить

    Вполне могут быть сокращены федеральные траты на региональные программы развития, считает специалист по международным финансовым рынкам маркетплейса «Финмир» Георгий Свирин. Таким образом будет послан сигнал о том, чтобы регионы «спасали себя сами».

    Также под нож частично могут пойти затраты на развитие культуры, образования и ряд других расходов, а еще государственные инвестиции в нестратегические проекты. Увеличить доходы бюджета также сейчас сложно, ведь продать государственную собственность попросту некому. Обозначенное 10-процентное секвестирование незащищенных статей бюджета может привести к уменьшению затрат как минимум на 3–6 трлн руб., — добавляет Свирин.

    Подход Минфина не уникален, говорит заместитель проректора по исследовательской деятельности Университета «Синергия» Антон Стативка.

    Мы это видели и в позапрошлом году — тогда пересмотр был вызван в первую очередь последствиями пандемии COVID-19, и гораздо раньше, при проектировании бюджета на 2014 год в условиях замедления темпов экономического роста и падения цен на нефть, — напоминает эксперт.

    Послание президента: новые направления поддержки населения и регионов.

    Запланированы дополнительные социальные расходы на выплаты семьям с детьми и инфраструктурные кредиты регионам.

    В послании Федеральному собранию в 2021 году президент объявил о введении ряда мер поддержки для семей с детьми, включая выплаты для семей с детьми школьного возраста, неполных семей с детьми, нуждающихся беременных женщин. Кроме того, глава государства поручил Федеральному собранию подготовить целостную систему мер поддержки для семей с детьми.

    По оценке министра финансов Антона Силуанова, объем дополнительных расходов на реализацию озвученных мер составит 400 млрд рублей за два года.

    Можно прогнозировать, что в рамках системы мер по поддержке семей с детьми дополнительные социальные расходы станут постоянными. По нашей оптимистичной оценке, ежегодные дополнительные 200 млрд руб. социальных расходов принесут дополнительно не более 0,025 п.п. экономического роста в 2021 и в 2022 годах.

    Следует отметить, что повышение социальных расходов направлено, в первую очередь, не на ускорение темпов экономического роста, а на сокращение социального неравенства, которое, в частности, вызвано стагнацией реальных доходов российских домохозяйств на фоне общей стагнации экономики.

    В рамках послания президента также был поднят вопрос о финансовой устойчивости регионов. Для регионов, уровень задолженности которых превышает 25% от налоговых и неналоговых доходов бюджета, предусмотрены бюджетные кредиты со сроком погашения до 2029 года – с тем, чтобы снизить уровень задолженности до 25% от доходов.

    Под этот критерий на 1 апреля 2021 года попадало больше половины российских регионов (53 из 85 субъектов РФ), при этом лишь несколько из них перешли в эту категорию после начала пандемии COVID-19.

    Двойная индексация пенсий в январе

    Российских пенсионеров в декабре ждут сразу две пенсии, и произойдет это из-за особенностей графика. Сначала россияне получат выплату в полном объеме за декабрь в начале месяца.

    А с 20 по 25 декабря на карту перечислят деньги за январь. Дело в том, что из-за новогодних каникул ПФР работать не будет, поэтому пенсии перечислят досрочно. Об этом пишет «Телепрограмма».

    Причем январская пенсия придет уже с учетом новой индексации на 4,8 процента. Но затронет это неработающих пенсионеров.

    Специалисты рассказали, что в январе 2023 года российским пенсионерам проиндексируют пенсии в двойном размере. Об этом сообщает PRIMPRESS.

    Отмечается, что данная процедура коснется пожилых граждан, имеющих малый доход. Так, если размер выплаты у пенсионера ниже прожиточного минимума, ему назначат социальную доплату.

    Важно, что с января повышены будут не только страховые пенсии, но и прожиточный минимум для пенсионеров. А это значит, что индексация для таких пожилых граждан будет проведена дважды.

    Таким образом, сначала пенсионеру зачислят индексацию на саму пенсию в исходном размере. А затем прибавку начислят еще и на соцдоплату, которая тоже вырастет вместе с прожиточным минимумом.

    «В условиях высокой неопределенности развития экономики»

    В свою очередь первый заместитель министра экономики РТ Олег Пелевин напомнил, что прогноз социально-экономического развития РТ на 2023 год формируется «в условиях высокой неопределенности развития экономики». Ее во многом определяет геополитическая обстановка. «Введенные беспрецедентные санкции оказывают значительное ограничение в развитии экономики страны», — отметил он.

    Замминистра перечислил их основные последствия. Ограничение внешнеторговой деятельности и транспортная блокада, которая затронула практически все виды транспорта, отражается на экспортно-импортных операциях. В свою очередь, эти ограничения влияют на реализацию инвестиционных проектов.

    Блокировка доступа российских компаний и банков к глобальной финансовой системе привела к сложностям в проведении платежей с иностранными заказчиками. Различные гуманитарные санкции отразились как на передвижении людей, так и на проведении образовательных и культурных и спортивных мероприятий. «И санкционное давление будет усиливаться. В том числе в виде вторичных санкций, дополнительных ограничений на экспорт и дальнейшего расширения списка подсанкционных товаров и технологий», — предостерег Пелевин.

    А это значит, что неопределенность в экономике будет усиливаться. Он также рассказал, что для минимизации влияния санкций в Татарстане реализуется план первоочередных действий по обеспечению развития российской экономики в условиях внешнего санкционного давления. В его рамках системообразующие организации республики, включенные в федеральный перечень, уже получили свыше 40 млрд рублей льготных кредитов.

    Предприятия республики усиленно налаживают новые кооперационные связи, перестраивают логистические цепочки, ищут новые рынки сбыта и занимаются импортозамещением. Всю эту работу координирует оперативный штаб. Так, вопросы логистики прорабатываются совместно со специалистами Горьковской и Куйбышевской железной дороги, по ввозу импортных комплектующих — с татарстанской таможней, по импортозамещению — с республиканским маркетинговым центром.

    «Дай Бог выдержать те задачи, которые поставлены»

    Леонид Якунин согласился с тем, что «наверное, озвученные проблемы имеют место быть и ими надо плотно заниматься». В то же время заметил, что в бюджете 2023 года практически по всем разделам есть и дополнительные доходы, и расходы. А заместитель Председателя Госсовета Марат Ахметов заявил, что «республика живет по средствам»: «Наш бюджет оптимально сбалансирован и в части доходов, и в части расходов».

    «Президент же не зря ставит задачу достичь ВРП в 5 трлн рублей. Это даст республике 500 млрд собственных доходов», — напомнил он. По словам Ахметова, при достижении этого показателя появится возможность «удачно решить все те вопросы, которые были озвучены». Пока же, заметив, что «красиво жить не запретишь», он обозначил ситуацию татарской пословицей, русский аналог которой звучит так: «По одежке протягивай ножки».


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *