Штрафные санкции при управлении лодкой: какие можно получить?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штрафные санкции при управлении лодкой: какие можно получить?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Спасательный жилет выбирается под конкретные условия, в которых будет ходить лодка для конкретного человека. Если планируется небольшие прогулки с малой удаленностью от берега, то вполне подойдут страховочные жилеты. Жилеты для рыбалки и охоты имеют свою расцветку. Жилет должен соответствовать размеру человека и его весу. На каждом жилете указан вес, который он способен удержать на поверхности воды. Жилет должен плотно сидеть на теле, он не должен легко сниматься через голову.

Лодка на воде должна иметь на борту снабжение

Каждое маломерное судно при выходе на воду должно иметь на борту обязательное снабжение для обеспечения безопасности плавания, утвержденное ГИМС.

Должно быть в лодке и количество спасательных жилетов по кол-ву человек находящихся на борту.

Выписка из Временных Правил классификации и технических требований к прогулочным и иным судам, поднадзорным Государственной инспекции по маломерным судам Российской Федерации, утвержденных приказом Главного управления ГИМС России от 28 июня 2001 года № 42.

6.3.4.3. Комплектация предметами снабжения поднадзорных судов, в общем случае, должна соответствовать таблице. 6.3.4.4. Все суда, независимо от района плавания, кроме гребных лодок (лодочных) прокатных станций, должны иметь фальшфейеры красного огня, а на судах, эксплуатируемых в прибрежной части морей и на больших озерах следует иметь дополнительно ракеты бедствия парашютные.

Нарушение правил плавания

Превышение скорости предупреждение / либо штраф 500-1000 р / либо лишение прав на 1-2 года
Несоблюдение требований навигационных знаков предупреждение / либо штраф 500-1000 р / либо лишение прав на 1-2 года
Преднамеренная остановка или стоянка в запрещенных местах предупреждение / либо штраф 500-1000 р / либо лишение прав на 1-2 года
Нарушение правил маневрирования предупреждение / либо штраф 500-1000 р / либо лишение прав на 1-2 года
Нарушение правил подачи звуковых сигналов предупреждение / либо штраф 500-1000 р / либо лишение прав на 1-2 года

Управление судном в состоянии опьянения и отказ от мед освидетельствования

С пьяного судоводителя 1500-2000 р / либо лишение прав на 1-2 года
Если передать управление пьяному 1500-2000 р / либо лишение прав на 1-2 года
Уклонение от медицинского освидетельствования на опьянение 1000-1500 р / либо лишение прав на 1-2 года

Как водномоторникам жить дальше

Существует мнение, что повышение штрафов — мера недостаточно действенная. Однако следует вспомнить, что аналогичные высказывания были и в среде автомобилистов, когда велась борьба с выездом на встречную полосу и непристегнутыми ремнями. Даже невооруженным глазом можно заметить, что водители в основной массе стали соблюдать ПДД и ездить аккуратнее.

Возможно, что часть судовладельцев предпочтет пересесть на нерегистрируемые комплекты, чтобы уменьшить финансовое бремя. А некоторые откажутся от гидроциклов и мощных катеров на российских акваториях и воспользуются чартером за рубежом либо услугами пунктов проката.

К окончанию летнего сезона 2022 года уже станет ясно, насколько подтвердятся опасения водномоторников. Оставайтесь с Калипсо, наслаждайтесь приключениями и будьте в курсе новостей, касающихся любителей активного отдыха на воде!

Лодки которые нужно регистрировать

ГИМС – Государственная Инспекция по маломерным судам МЧС России

Лодки, которые нужно регистрировать в ГИМС:

Важно! Любой надводный плавающий транспорт, который можно снабдить двигателем, мощностью больше 8 кВт или выше 10 лошадиных сил, подлежит обязательной регистрации в ГИМС.

И самый популярный вопрос: Нужно ли иметь права на управление если у меня на лодке мотор мощностью 10 л.с.? Во-первых, в законе ничего о лошадиных силах не знают, мощность у нас измеряют киловаттами. Если мощность вашего мотора не превышает 8 кВт, то права на управление вам получать не нужно. А 8 киловатт это 10,88 л.с. Владельцы Ямах 9.9 слышу выдохнули с облегчением.

Для чего нужен спасательный жилет?

Спасательный жилет – индивидуальное средство безопасности при нахождении в воде. Обеспечивает дополнительную плавучесть и удерживает человека на поверхности даже в бессознательном состоянии. В зависимости от типа и сферы применения может располагать дополнительными функциями и возможностями.

Может показаться, что спасжилет необходим только неумеющим плавать. На практике средство окажется полезным в любых ситуациях. В случае с озером или морем оно позволит преодолеть большее расстояние, позволяя периодически отдыхать на воде.

В бурной реке данное средство обеспечит дополнительную подъемную силу, позволяя держаться на поверхности. Это особенно важно при сильных потоках воды, повышенной вспененности и аэрации, когда удержаться на плаву своими силами сложно. Важно учитывать и низкие температуры, способные привести к судорогам.

Требования технического регламента Таможенного союза

В этом документе можно найти очень полезные моменты в отношении эксплуатации маломерных судов.

Некоторые пункты из этого документа:

  1. На всех маломерках должны предусматриваться швартовые устройства, которые обеспечивают их надежное закрепление у причалов или бортов других судов и возможность крепления троса.
  2. Все маломерки должны иметь устройства для безопасной буксировки другим судном при ветре и волнении в допустимом для этого плавсредства районе плавания.
  3. Моторные суда должны иметь противопожарное оборудование. Оно размещается в доступных и предназначенных для этого местах.
  4. Гребные лодки и моторные суда с движками мощностью меньше 22,1 кВт не обязательно оборудовать осветительными приборами и отличительными ходовыми огнями. Когда темно, эксплуатировать маломерки можно только при включенных осветительных устройствах и отличительных ходовых огнях.

Спасательные жилеты для лодок ПВХ

Лодки ПВХ используются для различных целей: для прогулок, для охоты, для рыбалки. Под различные цели разработаны спасательные жилеты, удовлетворяющие требования по удобству его ношения, оснащенности карманами, нормам безопасности. Жилеты могут разделяться по крою на женские, детские.

К спасательному жилету предъявляются более жесткие требования. Они должны удерживать человека на плаву без ограничения по времени. Страховочные жилеты лишь помогают удержаться на поверхности до прихода помощи или самостоятельно доплыть до берега. В любом случае, страховочный жилет лишь помогает удержать человека на поверхности и уменьшить его усилия, если он умеет плавать. Долгое время удержания на поверхности он не гарантирует. Поэтому нужно учитывать способности жилета и индивидуальные возможности каждого человека.

Читайте также:  Что ждет пенсионеров в 2023 году

Большинство жилетов, которые в настоящее время продаются в магазинах, относятся к страховочным, а не к спасательным. Они более удобные на рыбалке или охоте, так как не сковывают движений, имеют меньшую площадь облегания тела, множество карманов для различных задач. Внутри жилета находятся листы пенки толщиной 3-4 мм.

В России вступили новые правила управления маломерными судами

Спасжилет предназначен для обеспечения сохранности жизни человека в опасных ситуациях и является обязательной экипировкой для многих видов активного водного отдыха

Спасательные жилеты обеспечивают плавучесть, защищают от низких температур и смягчают удар при попадании человека в воду.

При выборе спасательной одежды следует учесть следующие критерии:

  • вид отдыха;
  • вес райдера;
  • возрастной ценз.

Выбрать средство безопасности очень просто. Прежде всего оно зависит от массы тела. Сертифицированные изделия помечаются табличкой, прикрепленной к обратной стороне одежды. На ней указывается размер (от ХS до 3ХL) с рекомендуемым весом человека.

Спасжилетки изготавливают для мужчин, женщин и детей.

Последние предназначены для детей весом до 30-39 кг, взрослые выдерживают нагрузку от 40 до 149 кг. Если спасательное средство приобретается для зимы, то необходимо корректировать размеры, учитывая вес одежды.

Изделие должно хорошо сидеть на фигуре: сильно обтягивающий жилет сковывает телодвижение, а из большего по размеру можно просто выпасть. Это в особенности касается детей, которым нужно приобретать изделие по фактическому росту и объему, а не для использования модели в течение длительного периода.

Одежда из неопрена хорошо предохраняет спортсменов от гидроударов, травм спины и позвоночника при резком падении в воду во время виндсерфинга, кайтинга или вейкбординга. Эти конструкции предоставляют свободу движений и хорошо сидят по фигуре. Эта продукция изготавливается из прочного материала, предохраняющего спортсмена от холода, ветра и быстрой смены температур.

Спасательные жилеты имеют размерную линейку, которая определяется размерами груди:

  • для женщин – от 70,0 (ХS) до 114,0 см (2ХL);
  • для мужчин – от 83,3 (ХS) до 128,3 см (3ХL).

С нейлоновым спасжилетом, который обеспечивает дополнительную плавучесть, хорошо кататься на гидроциклах, сплавляться по горной реке и обучаться плаванию.

Их выпускают следующих размеров:

  • женские – от 71,1 (ХS) до 101,6 см (2ХL);
  • мужские – от 74,0 (ХS) до 142,0 см (3ХL).

Нейлоновые модели оснащают фиксирующим ремнем, благодаря которому они плотно прилегают к телу и обеспечивают подвижность. Во время движений в воде, человек в такой одежде прилагает меньше усилий и не устает.

Особенность анатомии женщин предполагает изготовление специальной одежды с дополнительными смягчающими блоками от травм для боков, спины и груди.

Чтобы спасательный жилет служил как можно дольше, за ним нужен тщательный и правильный уход:

  • после пребывания в морской воде его необходимо промыть проточной водой;
  • мыть рекомендуется теплым мыльным раствором;
  • нельзя стирать спасательные жилеты в стиральных машинах, так как наполнитель может деформироваться и изделие утратит безопасные свойства;
  • после очистки изделие просушивается на открытом месте (нельзя класть его на полотенцесушитель или батарею);
  • хранить жилет необходимо в сухом месте, куда не попадают лучи солнца.

Есть повод оштрафовать?

Заместитель директора заповедника «Ростовский» Александр Липкович по роду своей деятельности знаком со многими рыбаками, и, по его мнению, ужесточение правил – еще один повод собрать побольше штрафов.

«Не понимаю, зачем спасжилет, если ты рыбачишь на мелководье? Рыбаки-любители сейчас и так запуганы разными штрафными санкциями из-за нового закона по рыболовству, который запрещает ловить «недомерков». Получается, чтобы избежать штрафных санкций, каждую рыбину теперь нужно измерять линейкой», – сетует Александр Липкович.

Надо сказать, что ограничения коснутся не только рыбаков. Владельцам прогулочных катеров и мелким бизнесменам, катающим пляжников на «бананах», «ватрушках» или парашютах, нельзя будет этого делать вблизи плавательной зоны пляжей.

Ужесточат правила и для хозяев домашних животных. На пляж с ними приходить нельзя. Исключение в новом приказе сделано только для собак-поводырей. Но и в этом случае во избежание конфликтных ситуаций владельцам собак нужно будет иметь подтверждение, что собака – именно поводырь.

Также запрет на пляж получат и пляжные фотографы с обезьянками, енотами и попугаями. По новым нормам, ни с какой живностью на пляж входа не будет.

Ответственность и штрафы за использование маломерных суден в нерест

Добыча водных биоресурсов в нерест с нарушением закона может привести к административному или уголовному наказанию. Штраф за передвижение по нерестовым участкам, согласно кодексу об административных правонарушениях, составляет от двух до пяти тысяч рублей. Данное наказание пописано в статье 8.37 части 2 КоАП РФ. При этом конфискуются лодка и снасти. Должностные лица заплатят 20 – 30 тысяч рублей за то же деяние, а юридические 100 – 200 тысяч.

Контроль за соблюдением правил рыболовства осуществляют не только инспектора рыбнадзора, но и сотрудники полиции (в том числе ГИБДД), сотрудники пограничных органов, если акватория находится в приграничном районе. Указанные ведомства могут остановить транспортное средство в целях проверки соблюдения закона в области рыболовства.

Новые правила пользования маломерными судами: изменения от 2021 года

Приказ собрал в своей структуре все правила из разных раздельных постановлений и поправок, и, что важно, сократил и уточнил юридические формулировки. Теперь изучать правила стало гораздо легче, а сами они практически исключают неправильное толкование.
Но на самом деле все осталось в том же виде что и было, ведь порядок регистрации определяется не правилами пользования, а кодексом внутреннего водного транспорта.

При движении вблизи водных объектов скорость судна необходимо ограничивать таким образом, чтобы исключить образование волн.

Сначала разберемся какие плавательные средства подпадают под контроль ГИМС? То есть те, которые судовладельцы обязаны регистрировать и проходить ежегодный техосмотр.

На сегодня это плавсредства:

  • байдарки грузоподъёмностью от 150 кг,
  • гребная лодка грузоподъёмностью от 100 кг,
  • и лодка надувная без мотора грузоподъёмностью от 225 кг.

Любителям рыбалки со следующего года придётся приобретать спасательные жилеты. Без них рыбачить с лодки будет запрещено.

Честно говоря, без лодки труднее найти уловистое место и поймать трофейный экземпляр. Надувная или жесткая лодка при современном подходе имеет много вариантов. А также преимущества и недостатки, связанные с эксплуатацией этой лодки. А потом, чтобы не работать веслами — лучше приобрести мотор к лодке. И ещё один важный пункт — какой мотор (двигатель) подобрать для лодки.

Читайте также:  Как оформляется и подается ходатайство в суд?

Использование сыпучих гранулированных материалов для обеспечения плавучести жилета не допускается. Фактическая плавучесть жилета, заявленная на маркировке жилета, должна соответствовать массе пользователя.

Кроме вышеперечисленных документов, в процессе легализации плав. средства потребуется также пройти техосмотр.

Катать людей нельзя будет вблизи плавательной зоны пляжа. Владельцам любых маломерных судов запрещено ближе 50 метров приближаться к ограничительным буйкам. Кроме того, новые правила запрещают посещать пляж с домашними питомцами. Исключение сделали только для собак-поводырей. Владельцу животного нужно будет иметь при себе подтверждение, что собака относится именно к этой категории.

Вождение водного транспорта без прав – вопрос достаточно серьезный. Управление моторной лодкой без прав предполагает штрафные санкции, размер которых за последние несколько лет значительно вырос. Проверка документов на вождение лодки в 2018 году проводится сотрудниками милиции или соответствующей уполномоченной инспекцией.

Катать людей нельзя будет вблизи плавательной зоны пляжа. Владельцам любых маломерных судов запрещено ближе 50 метров приближаться к ограничительным буйкам. Кроме того, новые правила запрещают посещать пляж с домашними питомцами. Исключение сделали только для собак-поводырей. Владельцу животного нужно будет иметь при себе подтверждение, что собака относится именно к этой категории.

Вскоре владельцам всех маломерных судов в России необходимо будет основательно проштудировать новые правила поведения на воде. Они прописаны в трех приказах МЧС России, которые вступают в силу с 1 января 2021 года. Нововведений много. Некоторые из них малозначительные, а некоторые весьма существенные и принципиальные. И главное, что за неисполнение некоторых новых норм предусмотрены солидные штрафы.

Для управления маломерными судами, не подлежащими государственной регистрации, наличие удостоверения на право управления маломерными судами не требуется.

Снимать его можно только в судовых помещениях, что для большинства владельцев маломерных судов означает “носить постоянно”. Спасательные жилеты должны быть как на судоводителе, так и на всех пассажирах, причем подходящего размера и в застегнутом виде “исключающем самопроизвольное снятие при погружении в воду” — то есть плотно затянуты.

Все тоже самое, только вид сбоку и дури больше. А гон..офлот как гонял и беспределил, так и будет, хотя их в первую очередь нужно было сделать поднадзорными и с правами. Самый безбашенный и отмороженный контингент на воде.

При этом период добровольной оплаты начинают отсчитывать со дня вынесения решения или получения его по почте.

Управление незарегистрированным в установленном порядке судном (если судно подлежит государственной регистрации) влечет за собой административную ответственность в виде штрафа от 15 000 до 20 000 руб. Если у судоводителя данного судна к тому же нет прав, то общая сумма штрафа возрастает до 25 000 — 35 000 руб.

Согласно новым правилам, суда и лодки, которые не подлежат регистрации относятся к категории маломерных судов. Их владельцы должны подчиняться установленным требованиям вне зависимости от того, чем они управляются — веслами или маломощным мотором.

Каждый рыбак от любителя до профи, встречал эту чудесную хищную рыбу. Но в этом разделе мы обсудим как ловить окуня зимой.

Какие виды рыбы и какие прикормки больше всего подходят. Самостоятельное приготовление прикормки для ловли рыбы.

Сначала разберемся какие плавательные средства подпадают под контроль ГИМС? То есть те, которые судовладельцы обязаны регистрировать и проходить ежегодный техосмотр.

На сегодня это плавсредства:

  • байдарки грузоподъёмностью от 150 кг,
  • гребная лодка грузоподъёмностью от 100 кг,
  • и лодка надувная без мотора грузоподъёмностью от 225 кг.

А теперь список вещей и документов, которые обязаны быть в лодке на водоёме — это те вещи, которые указаны в судовом билете при прохождении техосмотра.

В общем, что будет указано в судовом билете, тем и оснащайте лодку.

Рыбаков в надувных лодках обязали надевать спасательные жилеты


МЧС установило новые правила пользования маломерными судами на водных объектах. Они, в числе прочего, содержат требования к маневрированию и буксировке, а также расширенный перечень неисправностей, при наличии которых запрещается эксплуатация судна.

Например, запрещена эксплуатация судна при отсутствии индивидуальных спасательных средств по количеству лиц, находящихся на борту, или их неисправности.

Приказ вступает в силу с 1 января 2021 г.

В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

Предупреждение или штраф 100 рублей.
ЗАДЕРЖАНИЕ СУДНА (Статья 27.13 КОАП)

Ст. 11.8.1. Управление маломерным судном судоводителем, не имеющим при себе документов, необходимых для допуска к управлению маломерным судном, п. 2 Передача управления маломерным судном лицу, не имеющему при себе удостоверения на право управления маломерным судном.

Штраф от 1500 до 2000 рублей (или лишение права управления судном на срок от одного года до двух лет).
ЗАДЕРЖАНИЕ СУДНА (Статья 27.13 КОАП)
Ст. 11.9. Управление судном судоводителем или иным лицом, находящимися в состоянии опьянения, п. 1 Управление судном (в том числе маломерным) судоводителем или иным лицом, находящимися в состоянии опьянения, а равно передача управления судном лицу, находящемуся в состоянии опьянения.

Штраф от 1000 до 1500 рублей (или лишение права управления судном на срок от одного года до двух лет).
ЗАДЕРЖАНИЕ СУДНА (Статья 27.13 КОАП)
Ст. 11.9. Управление судном судоводителем или иным лицом, находящимися в состоянии опьянения, п. 2 Уклонение судоводителя или иного лица, управляющего судном, от прохождения в соответствии с установленным порядком медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

Техосмотр Лодки В Гимс 2021 Стоимость

Появились нормы, регулирующие любимое многими развлечение — ​катание на вейкбордах и водных лыжах. Теперь для этого придется «сообразить на троих» — ​и это минимум. Кроме судоводителя и лыжника/вейкбордиста, на борту должен быть специальный человек, наблюдающий за последним.

П. 12
— При осуществлении буксировки маломерным судном буксируемых устройств (водных лыж, вейкбордов, подъемно-буксировочных систем, а также надувных буксируемых и иных устройств), кроме судоводителя, на судне должно быть лицо, осуществляющее наблюдение за буксируемым устройством и находящимися на нем людьми.
— Лицо, осуществляющее наблюдение за буксируемым устройством и находящимися на нем людьми, должно информировать судоводителя либо лицо, управляющее маломерным судном, о возникновении опасного сближения, которое может привести к столкновению буксируемого устройства с берегом, гидротехническими сооружениями, другими судами и плавучими объектами, либо о падении людей с буксируемого устройства, запутывании или обрыве буксирного троса (линя) в целях принятия судоводителем либо лицом, управляющим маломерным судном, соответствующих решений.

Читайте также:  Льготы и гарантии для людей с инвалидностью

В прежних Правилах этому вовсе не было уделено никакого внимания, и к новации можно относиться по-разному. Кто-то увидит здесь дополнительный повод для придирок ГИМС, но на самом деле это полезное нововведение напрямую связано с безопасностью. Буксировка человека моторным судном — ​рискованное занятие: для буксируемого опасность может возникнуть и от проходящих рядом судов, и из-за ошибки судоводителя. В новом документе появилось множество норм, регулирующих управление лодками/гидроциклами при буксировке райдеров и аналогичных вариантах использования буксировочного троса. Водные развлечения в последнее время стали очень популярными и распространенными, но легкомысленное и даже пренебрежительное отношение к правилам безопасности при буксировке людей или катании на аквабайках становится причиной происшествий, в которых страдают и участники катания, и совершенно посторонние люди. Новые правила четко устанавливают запрет для буксировщиков и гидроциклов приближаться к пляжам.

Еще один вопрос, давно требовавший новых подходов, — ​правила плавания маломерных судов в условиях ограниченной видимости (туман, дождь, сумерки). Новый документ учитывает возможность установки на них современного навигационного оборудования и снимает необоснованные ограничения.

П. 13
При плавании на маломерных судах запрещается:
у) двигаться в тумане или в других неблагоприятных метеоусловиях при ограниченной (менее 1 км) видимости, за исключением судов, использующих радиолокационное оборудование.

Итак, при наличии радара на маломерном судне теперь можно идти в условиях ограниченной видимости, что совсем неплохо, поскольку в длительном плавании время — ​немаловажный фактор. И пусть вас не удивляет, что такое разрешение находится среди запретов: так уж пишут у нас нормативные акты — ​по принципу «разрешено то, что не запрещено или прямо исключено из числа запретов».

В целом новые Правила содержат ряд положений, которые в предыдущей редакции не имели однозначного толкования. Однако, как и прежние, они все еще страдают недостаточной четкостью формулировок и существенными пробелами. Например, Правила плавания по внутренним водным путям России (основной документ, устанавливающий общие правила плавания по внутренним водам), утвержденные приказом № 19 Минтранса РФ от 19.01.2018, содержат норму, запрещающую маломерным судам выходить на судовой ход. Однако когда это невозможно, выход на судовой ход все же допускается.

П. 124 Правил плавания по ВВП
Судно длиной 20 м и менее должно осуществлять плавание за пределами судового хода. В случае, когда это невозможно, оно может двигаться по судовому ходу вдоль правой по ходу кромки в пределах 10 м от нее, при этом оно обязано заблаговременно уходить с пути других судов без обмена звуковыми и визуальными сигналами. Судоводитель судна длиной 20 м и менее не может требовать, чтобы другие суда уступили ему дорогу.

В новых Правилах для маломерных судов об этом ничего не сказано, и споры между судоводителями и инспекторами ГИМС будут продолжаться: а могло ли маломерное судно в конкретном месте и при определенных обстоятельствах двигаться по судовому ходу? Было бы логично в новых Правилах описать (хотя бы примерно) ситуации, когда движение по судовому ходу допускается. Например, при недостаточных глубинах за кромкой судового хода, при наличии там препятствий (камней, затопленных судов, мелей), отраженных на навигационных картах, и т. д. Это уменьшило бы или вовсе исключило необоснованное привлечение судоводителей маломерных судов к административной ответственности по п. 2 ст. 11.7 КоАП РФ за движение в пределах судового хода.

В целом принятие новых Правил должно упростить общение между судоводителями маломерных судов и сотрудниками надзорных органов. Однако нерешенные вопросы остаются, и жаль, что при подготовке Правил мнению водно-моторного сообщества уделили явно недостаточное внимание.

На очереди — ​принятие еще ряда важных для нас нормативных актов МЧС России. В мае-июне прошедшего года ведомство сообщило о подготовке пакета документов, в числе которых новые Правила аттестации судоводителей, Правила государственной регистрации маломерных судов и административных регламентов к ним. А мы будем наблюдать за ситуацией дальше.

Дата:

04.04.2021

Текст

Михаил Кулик

Рисунок

Последние изменения в Федеральный закон о регистрации судов были внесены в 2012 г. В законе прописано определение маломерного судна, являющееся основополагающим термином для всех владельцев яхт или гидроциклов.

Внимание! Маломерное судно – это плавательное средство не более 20 м длиной, имеющее на борту до 12ти человек.

Маломерными судами считаются:

  • катамараны;
  • катера;
  • гидроциклы;
  • байдарки;
  • моторные, гребные лодки;
  • яхты.

На какую моторную лодку не нужны права? Если она подходит под характеристики плавательного средства. А именно: весит менее 200 кг (по ГОСТ Р ИСО-8666-2012) и имеет двигатель мощностью менее 8 кВт. В противном случае лодка признается маломерным судном, для которого обязательна и регистрация, и права.

Регистрируя маломерное судно по старым правилам (до 2016 года), вы получали специальный номер. В нем стандартно были 7 знаков: три буквы русского алфавита и четыре арабские цифры.

Судовладельцы наносили номер на оба борта своих лодок. При этом нужно было не нарушить следующие требования:

  • Расположение на 1/4 длины корпуса лодки от форштевня.
  • Весь номер обязательно должен был умещаться в одну строчку.
  • Высота указанных символов — не менее 150 мм, ширина — не менее 100 мм, толщина наносимых линий — не менее 15-20 мм.

В случае когда конструктивные особенности лодки не позволяли строго следовать данным требованиям, орган регистрации самостоятельно вырабатывал для данного маломерного судна индивидуальные предписания.

В настоящее время касательно номера вступили в силу следующие изменения:

  • Длина регистрационного номера маломерного судна — 11 знаков. Это две буквы русского алфавита, четыре арабские цифры, надпись на латинице RUS и двухзначный код субъекта Российской Федерации.
  • Располагается номер также — в одну строчку, на обоих бортах.
  • Геометрическая середина номера должна быть на 1/4 длины корпуса от форштевня.
  • Что касается высоты, ширины надписи, толщины линий, правила остались прежними.
  • Если вышеобозначенные требования не позволяет воплотить в жизнь конструкция судна, то индивидуальные правила выписывает специалист местного отделения ГИМС. Они также вносятся в судовой билет и реестр.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *