Соглашение о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Соглашение о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Сотрудничество происходит в самых разных форматах, начиная от содействия в организации межгосударственных конференций и заканчивая полноценными программами партнерства с зарубежными организациями, отвечающими за социальное обеспечение населения в других государствах. Представители фонда принимают активное участие в работе международных комиссий и прочих структур, занимающихся пенсионным страхованием граждан.
- Пенсионный
фонд Российской Федерации в рамках
своей компетенции осуществляет
межгосударственное и международное
сотрудничество в области государственного
пенсионного обеспечения и обязательного
пенсионного страхования, участвует в
подготовке и реализации договоров и
соглашений о социальном обеспечении с
иностранными государствами. - Международное
сотрудничество ПФР направлено на
создание положительного имиджа страны
как социального государства, основной
целью которого является создание
условий, обеспечивающих достойную жизнь
и свободное развитие человека,
предоставление государственной поддержки
семьи, материнства, отцовства и детства,
инвалидов и пожилых граждан, развитие
системы социальных служб, установление
государственных пенсий, пособий и иных
гарантий социальной защиты, а также
гарантирование каждому гражданину
социального обеспечения по возрасту,
инвалидности, потери кормильца, для
воспитания детей и в иных случаях,
установленных законом. - ПФР
является организатором международных
конференций и семинаров с участием
представителей иностранных государств
на территории Российской Федерации:
- 2002/ Москва – Международная конференция МАСО для актуариев и статистиков системы социального обеспечения
- 2005/ Москва – Международная конференция МАСО по информационным и коммуникационным технологиям
- 2007/ Москва – соорганизатор Всемирного форума социального обеспечения МАСО.
Военная пенсия 25 лет выслуги подписан Путиным В
Военнослужащему, который имеет выслугу больше 25 лет, будет предлагаться выплачивать надбавку в размере 25% от пенсии, которую он смог бы получать в ситуации, если бы уволился с военной службы. За каждый год величина надбавки увеличивается ровно на 3%. Но выход на пенсию будет означать полный перерасчёт итоговой суммы заработка.
Это важно знать: Образец заявления судебным приставам о принятии исполнительного листа
“Считаю, что повышать пенсионный возраст силовиков нет необходимости. Для того, чтобы перераспределить все средства госбюджета, достаточно просто пересмотреть его приоритеты. Также отмечу, что дождаться необходимо реального повышения продолжительности жизни россиян, а потом уже принимать соответствующие реформы”.
Обязательное условие для назначения пенсии иностранным гражданам
Основополагающим условием для применения международных соглашений о гарантии прав граждан на территории России является факт постоянного проживания гражданина на российской территории, этот факт может подтверждаться:
★ паспортом гражданина Российской Федерации с указанием регистрации по месту жительства;
★ видом на жительство (для иностранного гражданина или лица без гражданства), с отметкой о регистрации по месту жительства;
★ свидетельство о регистрации по месту пребывания.
Условием постоянного проживания в России для иностранного гражданина является получения вида на жительство, которое выдается не ранее истечения шести месяцев с даты получения «Разрешения на временное проживание» на территории Российской Федерации (кроме граждан Белоруссии) со сроком действия 5 лет. Разрешение на временное проживание выдает отделение миграционной службы по прошествии полугода от даты обращения за ним.
Процедура получения вида на жительство длится более года (кроме граждан Белоруссии).
Как осуществляется пенсионное обеспечение граждан прибывших из Казахстана
Так как Республика Казахстан не заключила двустороннего соглашения с Российской Федерацией о пенсионном обеспечении и взаимозачете страховых взносов, пенсия гражданам, прибывающим в Россию из Казахстана на ПМЖ, устанавливается с учетом российского законодательства и Соглашения между странами СНГ от 13.03.1992 года.
При назначении пенсии будет учитываться только стаж работы в Казахстане за период до 2002 года, в том числе и советский период. При этом период работы в СССР будет подвергнут валоризации (размер пенсионного капитала увеличится на 10%).
Стаж работы на территории Казахстана после 01.01.2002 года не будет приниматься во внимание при назначении пенсии в России, по тому как в соответствии российского законодательства в период после 2002 года страховой стаж учитывается только при уплате страховых взносов в Пенсионный фонд России.
Военная пенсия 25 лет выслуги подписан Путиным В
Военнослужащему, который имеет выслугу больше 25 лет, будет предлагаться выплачивать надбавку в размере 25% от пенсии, которую он смог бы получать в ситуации, если бы уволился с военной службы. За каждый год величина надбавки увеличивается ровно на 3%. Но выход на пенсию будет означать полный перерасчёт итоговой суммы заработка.
Это важно знать: Образец заявления судебным приставам о принятии исполнительного листа
“Считаю, что повышать пенсионный возраст силовиков нет необходимости. Для того, чтобы перераспределить все средства госбюджета, достаточно просто пересмотреть его приоритеты. Также отмечу, что дождаться необходимо реального повышения продолжительности жизни россиян, а потом уже принимать соответствующие реформы”.
Закон РФ от 12.02.1993 № 4468-1
Условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения, предусмотренные настоящим Законом, распространяются:
а) на проживающих в Российской Федерации:
лиц, проходивших военную службу в качестве офицеров, прапорщиков и мичманов или военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в Вооруженных Силах Российской Федерации и Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств, Федеральной пограничной службы и органов пограничной службы Российской Федерации, внутренних и железнодорожных войсках, федеральных органах правительственной связи и информации, войсках гражданской обороны, органах федеральной службы безопасности (контрразведки) и пограничных войсках, органах внешней разведки, других воинских формированиях Российской Федерации, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, и семьи этих лиц (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 1996 года Федеральным законом от 28 ноября 1995 года № 186-ФЗ; дополнен с 1 июля 2003 года Федеральным законом от 30 июня 2003 года № 86-ФЗ);
лиц офицерского состава, прапорщиков и мичманов, проходивших военную службу в Вооруженных Силах, войсках и органах Комитета государственной безопасности, внутренних и железнодорожных войсках, других воинских формированиях бывшего Союза ССР, и семьи этих лиц;
лиц рядового и начальствующего состава, проходивших службу в органах внутренних дел Российской Федерации, бывшего Союза ССР, в Государственной противопожарной службе, в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и семьи этих лиц (абзац дополнен с 29 июля 1998 года Федеральным законом от 21 июля 1998 года № 117-ФЗ; дополнен с 30 июля 2002 года Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 116-ФЗ; дополнен с 1 июля 2003 года Федеральным законом от 30 июня 2003 года № 86-ФЗ);
лиц, указанных в статье 4 настоящего Закона, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, в других государствах, и семьи этих лиц – при условии, если договорами (соглашениями) о социальном обеспечении, заключенными Российской Федерацией либо бывшим Союзом ССР с этими государствами, предусмотрено осуществление их пенсионного обеспечения по законодательству государства, на территории которого они проживают (абзац дополнен с 29 июля 1998 года Федеральным законом от 21 июля 1998 года № 117-ФЗ; дополнен с 1 июля 2003 года Федеральным законом от 30 июня 2003 года № 86-ФЗ);
В соответствии с определением Конституционного Суда Российской Федерации от 1 марта 2001 года № 46-О положение пункта «а» статьи 1, в соответствии с которым условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения, предусмотренные данным Законом, распространяются на лиц, проживающих в Российской Федерации, – в той мере, в какой оно допускает лишение граждан Российской Федерации, выехавших на постоянное жительство за границу, права на получение полагающихся им пенсий, назначаемых по нормам данного Закона, только на том основании, что они проживают не в Российской Федерации, – как аналогичное положениям, ранее признанным Конституционным Судом Российской Федерации не соответствующими Конституции Российской Федерации, не подлежит применению судами, другими органами и должностными лицами.
б) на лиц, проходивших военную службу в качестве офицеров, прапорщиков и мичманов или военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в Вооруженных Силах, Федеральной пограничной службы и органов пограничной службы Российской Федерации, внутренних и железнодорожных войсках, федеральных органах правительственной связи и информации, войсках гражданской обороны, органах федеральной службы безопасности (контрразведки) и пограничных войсках, органах внешней разведки, других воинских формированиях Российской Федерации и бывшего Союза ССР и в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, созданных в соответствии с законодательством, в Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств, на лиц рядового и начальствующего состава, проходивших службу в органах внутренних дел Российской Федерации и бывшего Союза ССР, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в Государственной противопожарной службе и в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и семьи этих лиц, которые проживают в государствах – бывших республиках СССР, не являющихся участниками Содружества Независимых Государств, если законодательством указанных государств не предусмотрено осуществление их пенсионного обеспечения на основаниях, установленных для лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и их семей (пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 1996 года Федеральным законом от 28 ноября 1995 года № 186-ФЗ; дополнен с 29 июля 1998 года Федеральным законом от 21 июля 1998 года № 117-ФЗ; дополнен с 30 июля 2002 года Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 116-ФЗ; дополнен с 1 июля 2003 года Федеральным законом от 30 июня 2003 года № 86-ФЗ).
Пенсионное обеспечение лиц в соответствии с нормами международных договоров
Пенсионное обеспечение лиц, прибывших на постоянное место жительства в Российскую Федерацию, а также лиц, проживающих за пределами РФ, но имеющих право на страховую пенсию по нормам международных договоров, осуществляется на основании договора (соглашения) между Российской Федерацией и той страной, в которой лицо проживает.
В настоящее время Российской Федерацией заключено несколько договоров (соглашений) в области пенсионного обеспечения, а именно:
На территориальном принципе основаны:
- Соглашение от 13.03.1992 г. (Армения, Казахстан, Кыргызстан, Туркменистан, Таджикистан, Узбекистан, Украина);
- Соглашение от 10.02.1995 (Молдова);
- Соглашение от 16.05.1997 (Грузия);
- Соглашение от 29.06.1999 (Литва).