Штраф за нарушение правил учебной езды
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за нарушение правил учебной езды». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В случае допущения нарушения учебной езды (любого пункта из числа указанных в гл. 21 ПДД) виновное лицо несет административную ответственность, предусмотренную КоАП России. При этом ответственным, согласно ст. 12.22 КоАП, будет водитель, который обучает езде, то есть инструктор.
Комментарий к ст. 12.22 КоАП РФ
Комментируемая ст. 12.22 КоАП РФ предусматривает наступление административной ответственности за нарушение правил учебной езды.
Совершение указанного деяния влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Объектом комментируемой статьи выступают общественные отношения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения при обучении граждан с целью получения права управления транспортным средством.
Объективная сторона рассматриваемого правонарушения заключается в нарушении правил учебной езды водителем, обучающим вождению транспортного средства.
Первоначальное обучение вождению транспортных средств должно проводиться на закрытых площадках или автодромах (см. п. 21.1 ПДД РФ).
Учебная езда на дорогах допускается только с обучающим и при наличии первоначальных навыков управления у обучаемого. Обучаемый обязан знать и выполнять требования ПДД РФ (см. п. 21.2 ПДД РФ).
Обучающий должен иметь при себе документ на право обучения вождению транспортного средства данной категории, а также удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории (см. п. 21.3 ПДД РФ).
Обучаемому на автомобиле или мотоцикле должно быть не менее 16 лет (см. п. 21.4 ПДД РФ).
Механическое транспортное средство, на котором проводится обучение, должно быть оборудовано в соответствии с п. 5 Основных положений и иметь опознавательные знаки «Учебное транспортное средство».
Запрещается учебная езда на дорогах, перечень которых объявляется в установленном порядке.
Субъектом рассматриваемого правонарушения выступает гражданин, обучающий вождению транспортного средства.
Субъективная сторона деяния может заключаться как в умышленной, так и в неосторожной формах вины.
Можно ли въезжать во двор на экзамене?
В данном разделе речь идет не только про дворы, но и про автомагистрали, дороги для автомобилей и жилые зоны. Однако самым распространенным объектом являются именно дворовые территории, которые встречаются в каждом населенном пункте.
На экзамене возможны 2 варианта:
- Вы хотите въехать во двор по собственной инициативе. Например, для выполнения разворота с использованием прилегающей территории. В этом случае от маневра лучше отказаться и найти другое место, которое не будет спорным.
- Экзаменатор предлагает Вам въехать во двор или в жилую зону. В этом случае нужно сказать экзаменатору о том, что пункт 17.4 запрещает учебную езду во дворах. Ну а дальше следует действовать в зависимости от его реакции.
Является ли экзамен учебной ездой?
Выше приведены признаки учебной езды. Давайте разберемся, соответствует ли им экзамен.
Правила проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений:
3. Автомобили, используемые при проведении практических экзаменов, должны быть оборудованы дополнительными педалями сцепления (кроме транспортных средств с автоматической трансмиссией) и тормоза, зеркалом заднего вида для экзаменатора, опознавательным знаком «Учебное транспортное средство» в соответствии с пунктом 8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 «О Правилах дорожного движения», а также средствами аудио- и видеорегистрации процесса проведения практических экзаменов.
Автомобиль на экзамене соответствует требованию номер 3. Осталось проверить требования 1 и 2, касающиеся обучающего (инструктора).
Административный регламент министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений:
122. При проведении экзамена в экзаменационном транспортном средстве находятся кандидат в водители и экзаменатор.
В случае проведения экзамена на транспортном средстве, предоставленном организацией, осуществляющей образовательную деятельность, на сиденье, с которого осуществляется доступ к дублирующим органам управления транспортным средством, может находиться лицо, обучающее управлению транспортным средством. В этом случае экзаменатор располагается таким образом, чтобы иметь возможность контролировать действия кандидата в водители и лица, обучающего управлению транспортным средством.
Данный пункт предусматривает 2 возможных состава участников на экзамене:
- Кандидат в водители и экзаменатор (в автомобиле, принадлежащем ГИБДД).
- Кандидат в водители, экзаменатор и обучающий вождению (в автомобиле автошколы).
- лицо подлежит административной ответственности за нарушение правил учебной езды только в случае, если установлена его вина / ст. 1.5 КОАП РФ;
- при применении мер административного принуждения не допускаются решения и действия (бездействие), унижающие человеческое достоинство / ст. 1.6 КОАП РФ;
- лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения / ст. 1.7 КОАП РФ;
- закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу / ст. 1.7 КОАП РФ;
- закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет / ст. 1.7 КОАП РФ;
- юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению / ст. 2.1 КОАП РФ.
Новые правила учебной езды
Полностью в новой редакции изложены пункты 21.1 — 21.4. Смотрим изменения.
21.1. Первоначальное обучение вождению транспортных средств должно проводиться на закрытых площадках или автодромах. 21.1. Обучение первоначальным навыкам управления транспортным средством должно проводиться на закрытых площадках или автодромах.
О чем упомянули в определении, перед выездом в город, необходимо получить первоначальные навыки вождения.
21.2. Учебная езда на дорогах допускается только с обучающим и при наличии первоначальных навыков управления у обучаемого. Обучаемый обязан знать и выполнять требования Правил. 21.2. Учебная езда на дорогах допускается только с обучающим вождению.
Второе предложение перенесено в термин.
21.3. Обучающий должен иметь при себе документ на право обучения вождению транспортного средства данной категории, а также удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории. 21.3. При обучении управлению транспортным средством на дорогах обучающий вождению должен находиться на сиденье, с которого осуществляется доступ к дублирующим органам управления этим транспортным средством, иметь при себе документ на право обучения управлению транспортным средством данной категории или подкатегории, а также водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории.
Уточнение, что у инструктора должен быть доступ к дублирующим органам управления. Сложно представить автоинструктора на заднем сидении автомобиля, теперь это отражено в правилах.
21.4. Обучаемому на автомобиле или мотоцикле должно быть не менее 16 лет.
21.4. К учебной езде на дорогах допускаются обучающиеся вождению, достигшие возраста:
16 лет — при обучении управлению транспортным средством категорий «В», «С» или подкатегории «С1»;
20 лет — при обучении управлению транспортным средством категорий «D», «Tb», «Tm» или подкатегории «D1» (18 лет — для лиц, указанных в пункте 4 статьи 26 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», — при обучении управлению транспортным средством категории «D» или подкатегории «D1»).
На 1 год раньше можно начать обучение вождению на общественном транспорте (был 21 год, стало 20 лет) и на военных автобусах (было 19 лет, стало 18 лет).
Каковы требования к обучающему и обучаемому?
Инструктор:
- Наличие водительского удостоверения категории обучающегося,
- Стаж вождения более трех лет,
- Отсутствие факта изъятия водительского удостоверения за последние три года,
- Как минимум — законченное среднее образование.
Важно! Во время учебной езды инструктор обязательно должен иметь при себе водительское удостоверение и документ на право обучения вождению (согласно пункту 21.3 ПДД).
Обучаемый:
- Ученик должен иметь справку о допуске к управлению ТС,
- Достижение 16-летнего возраста,
- Обучаемый обязан соблюдать ПДД.
Тема 10. Скорость движения
О скорости можно говорить бесконечно, особенно в нашей стране. Это еще в XIX веке подчеркнул великий классик русской литературы Н.В. Гоголь. Самой знаменитой цитатой из «Мертвых душ» «И какой же русский не любит быстрой езды?» многие водители оправдывают свои лихачества на дороге. Однако не стоит забывать и о безопасности.
На картинке слева изображен остановочный путь автомобиля с момента, когда водитель увидел перед собой какую-то опасность. Он состоит из нескольких слагаемых.
Во-первых, это путь за время реакции водителя. Это у Чернышевского было несколько месяцев чтобы написать целый роман «Что делать?», а у водителя, который должен принять решение в считанные доли секунды, время весьма ограничено.
Время реакции водителя – это время с момента обнаружения опасности до принятия решения, т.е. это мыслительный процесс. У одного он протекает достаточно быстро, у другого, особенно в понедельник, помедленнее.
Допустим, водитель принял решение, что нужно остановиться. Что он делает для этого? Естественно, начинает давить на тормоз.
Это только кажется, что водитель нажал на тормоз, и машина мгновенно остановилась. На самом деле процесс не такой уж и молниеносный. Во-первых, на само нажатие педали тормоза водитель тратит некоторое время. Пусть это будут доли секунды, но в этот момент автомобиль успевает проехать еще какое-то расстояние. Затем начинает срабатывать система.
Если рассказывать в двух словах принцип работы автомобильного гидравлического тормоза, то при нажатии на педаль нагрузка передается к усилителю, который создает дополнительное усилие на главном тормозном цилиндре. Поршень главного тормозного цилиндра создает давление на гидравлическую жидкость в цилиндре, и она по трубопроводам направляется в тормозные суппорты – устройства, которые прижимают тормозные колодки к диску (или барабану) во время торможения машины.
Таким образом остановочный путь – это время с момента обнаружения опасности до полной остановки
.
Он состоит из времени на реакцию водителя, времени на срабатывание тормозной системы и непосредственно тормозного пути, т.е. времени с момента срабатывания тормозов до полной остановки автомобиля.
Как мы видим, тормозной путь и остановочный путь – это не одно и то же. Все эти определения нужно хорошо запомнить, поскольку они встречаются в экзаменационных задачах. Вот, например, одна из них.
Как зависит величина тормозного пути транспортного средства от скорости движения?
1. Не зависит. 2. Увеличивается пропорционально скорости. 3. Увеличивается пропорционально квадрату скорости.
Еще в школе нас учили, что величина тормозного пути находится в зависимости от квадрата скорости. А это значит, что если водитель увеличит скорость вдвое, то тормозной путь возрастет в 4 раза, а если второе, то остановочный путь возрастет в 9 раз. Поэтому, прежде чем выжимать газ, включайте голову! Впрочем, венки на обочинах регулируют скорость движения лучше дорожных знаков. А в данной задаче верный ответ – 3.
Выбирать скорость нужно так, чтобы остановочный путь был меньше зоны видимости. Иначе говоря, водитель увидел впереди какую-то опасность. К примеру, бетонный столб. Он должен успеть остановиться ДО него, а не переехать границу пусть даже на несколько сантиметров (с бетонным столбом это вообще чревато дорогим ремонтом и серьезными травмами).
С безопасностью все понятно, переходим к скорости.
Скорость света самая большая, но достичь ее невозможно, да и не нужно. Ведь на дорогах существуют весьма конкретные ограничения.
Например, в городе (т.е. населенном пункте с табличкой на белом фоне)
допустимо ездить со скоростью 60 км/ч. Хотя большинство водителей на свободных дорогах разгоняются до 80 км/ч – ведь за превышение до 20 км/ч пока никак не штрафуют.
В жилых зонах и на дворовых территориях
не стоит превышать 20 км/ч: вдруг у ребенка мяч прямиком под колеса укатится. Не сомневайтесь, малыш ринется за ним, не обратив на вашу машину никакого внимания. Да и дороги во дворах оставляют желать лучшего. Это не центральные улицы – тут яма в порядке нормы!
Кстати, местные органы исполнительной власти могут разрешить превышать общероссийскую скорость в определенных местах.
Например, в Москве на Третьем транспортном кольце разрешили разгоняться до 80 км/ч.
Каковы требования к обучающему и обучаемому?
Инструктор:
- Наличие водительского удостоверения категории обучающегося;
- Стаж вождения более трех лет;
- Отсутствие факта изъятия водительского удостоверения за последние три года;
- Как минимум — законченное среднее образование.
Важно! Во время учебной езды инструктор обязательно должен иметь при себе водительское удостоверение и документ на право обучения вождению (согласно пункту 21.3 ПДД).
Обучаемый:
- Ученик должен иметь справку о допуске к управлению ТС;
- Достижение 16-летнего возраста;
- Обучаемый обязан соблюдать ПДД.
Можно ли учиться вождению самому, не выезжая на дорогу
Единственный случай, когда можно обучаться вождению без автоинструктора — это управление машиной на закрытой площадке или автодроме. В городе, единственный, кто имеет разрешение на управление автомобилем без инструктора — это человек, получивший водительские права.
Это допущение существует благодаря 21.1 и 21.2 пунктам ПДД. Согласно требованиям в первом, обучаться первоначальным навыкам вождения можно на автодроме. Во втором указывается, что без обучающего вождению нельзя заниматься учебной ездой в городе.
Несмотря на совокупность требований в этих пунктах, не являясь учеником автошколы, вы с небольшой вероятностью сможете обучаться самостоятельно. Такая возможность — это редкость, так как в основное время работы автодромов, они заняты автопарками автошкол. Также столкнувшись с сотрудниками ГИБДД, у вас может возникнуть недопонимание и вы получите штраф за вождение без прав.
Лучше не экспериментировать и учиться на занятиях в автошколе. Так вы не нарушите требования ПДД и получите навык управления машиной под надзором профессионалов.
Обучить водительским навыкам лучше тех, кто имеет на это право, не сможет никто.
Можно ли учиться на своем автомобиле с инструктором
Согласно правилам дорожного движения, обучать езде можно на машине с оборудованием, соответствующим техническим требованиям учебного автомобиля.
Теоретически, вы можете внести необходимые изменения в конструкцию, чтобы ваш транспорт проходил по техническим характеристикам. В таком случае, обучать на таком автомобиле будет разрешено и ни инструктору, ни вам не грозит наказание за нарушение ПДД.
Несмотря на это, вероятность обучаться на личном автомобиле крайне низкая, так как автошколы и инструкторы используют свой автопарк, потому что так проще следить за техническим состоянием учебной машины и нет рисков получить наказание за несоответствующее оборудование.
Обучать на автомобиле ученика может согласиться частный инструктор, для получения прав вам всё равно придётся обратиться в автошколу, чтобы получить удостоверение о профессии водителя. Также перед выездом в город необходимо пройти обучение на автодроме и получить соответствующую ПДД квалификацию перед ездой в городе.
Вождение — это навык, которому обучаются один раз. Лучше научиться управлению автомобиля с профессиональным оборудованием в учебном транспорте, чем самостоятельно мучиться, модернизируя ваш автомобиль. После того, как вы обучитесь, всё равно придётся убирать все изменения, так как в будущем это будет мешать.
Можно ли въезжать во двор во время учебной езды или экзамена?
По правилам, учебное вождение во дворах и жилых зонах запрещено. Подобное нарушение карается штрафом.
Во время экзамена также не рекомендуется это делать.
Если инспектор попросить заехать во двор или развернуться, нужно ответить, что дворовая территория является запрещенным местом для учебного вождения. На это замечание инспектор даст свое разъяснение по данному моменту.
Значительное внимание в процессе обучения водителей уделяется учебной езде, регулируемой разделом 21 ПДД. Она должна осуществляться только на оборудованном учебном автомобиле. Первое занятие всегда проводится только на автодроме, требования к которому установлены ГОСТом. Как только ученик освоит минимальные навыки управления ТС, он будет отрабатывать свои умения в реальных условиях.
Пройдя полный учебный курс в автошколе, гражданин допускается к экзамену на получение водительских прав.
Как сдать на заветные права?
Центральная автошкола Москвы, к примеру, осуществляет обучение, подготовку всех документов и организовывает сдачу экзамена в ГИБДД. После окончания обучения в автошколе нужно сдать два экзамена – теоретическую часть и практику. Изначально сдается именно теория, а уже потом практика. Эти экзамены взаимосвязаны, так как тот, кто не сдал текст по теоретическим знаниям, не допускается к практическому экзамену.
Если спустя шести месяцев после сдачи теоретической части не сдали практику, то придется повторно сдавать экзамен по теоретическим вопросам.
Во время всех экзаменов тест сдается вместе с группой, с которой вы учились и, конечно же, ваш инструктор присутствует при сдаче. Но сдача экзаменов в ГИБДД после обучения вождению у частного автоинструктора происходит иначе – законом предусмотрено то, что вы все равно обязаны предоставить документ (свидетельство) об окончании обучения в автошколе для получения водительского удостоверения.
Ваш инструктор по вождению автомобиля: как его найти?
Каждый частный инструктор по вождению автомобиля имеет свой стиль в образовательном процессе, который не всегда может совпадать с потребностями ученика. Кроме того, некоторые специалисты не обучают езде на АКПП. Поэтому иногда найти инструктора по вождению бывает сложно. Мы поможем решить все возможные проблемы выбора.
Пол и возраст
. Особенно сложно бывает, если требуется женщина инструктор по вождению для эмоционального или пожилого человека. Такие люди очень болезненно воспринимают критику. Они часто говорят: «Ищу инструктора по вождению, но не могу учиться у мужчины». Мы учли все пожелания своих заказчиков. У нас готовы предоставить свои услуги лучшие инструктора по вождению Москвы и Московской области. Поэтому Вы всегда сможете выбрать человека, с которым Вам легко будет найти общий язык.
Территориальный фактор
. Иногда частные инструкторы по вождению слишком далеко живут от своих учеников, поэтому им бывает крайне неудобно встречаться. Выбирая специалистов на нашем сайте, Вы можете найти ближайшую к Вам станцию метро. Кроме того, частные инструкторы по вождению автомобиля подберут Вас в любом указанном месте.
«Автоинструктор199» откроет для Вас мир безопасного вождения и свободы перемещения на собственном авто. Не упустите свой шанс!
Штраф за обучение вождению на личном автомобиле
обычная машина (не оборудованная доп.педалями). обычный водитель (не оборудованный бумагой о праве обучения). обычная дорога (не магистраль). за рулем человек без прав (и без страховки и т.д.), рядом человек с правами (и страховкой и т.д.). тормозят дпс-ники
Это интересно: Законность эвакуации автомобиля на штрафстоянку 2021 год
Теоретически
12.7 ч. 1 Управление ТС водителем, не имеющим права управления ТС (за исключением учебной езды) штраф 2500 руб. / отстранение от управления ТС, задержание ТС и 12.7 ч. 3 Передача управления ТС лицу, заведомо не имеющему права управления ТС (за исключением учебной езды) или лишенному такого права штраф 2500 руб.
Вопрос: придется платить оба штрафа?
Вопрос: тут указано «за исключением учебной езды», нельзя ли будет как-то свести к нарушениям правил учебной езды? И отделаться допустим подешевле?
Вопрос: машину не отнимут?
Вопрос: как вообще это сгладить можно?
edogs |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от edogs |
В каких случаях водитель направляется на медицинское освидетельствование на состояние опьянения?
1. | ? | Только при отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. |
2. | ? | Только при несогласии с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. |
3. | ? | Только при наличии достаточных оснований полагать, что водитель находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. |
4. | ? | Во всех перечисленных случаях. |
В соответствии с частью 1 статьи 27.12 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ — во всех перечисленных случаях водитель направляется на медицинское освидетельствование, а транспортное средство задерживается.
Какое административное наказание может быть применено к водителю транспортного средства за оставление в нарушение Правил места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он является?
1. | ? | Штраф в размере от 1000 до 1500 рублей. |
2. | ? | Штраф в размере от 1000 до 1500 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 1 года до 1,5 лет. |
3. | ? | Лишение права управления транспортными средствами на срок от 1 года до 1,5 лет или административный арест на срок до 15 суток. |
В соответствии со статьей 12.27 часть 2 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ — оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет, или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Штраф за «перегруз», «пешехода» или нарушение требований разметки
– 0,5 БРВ (150 000 сумов)
Вождение водителями транспортных средств по пешеходным дорожкам, несоблюдение водителями дорожных знаков и прочих правил дорожного движения.