Как расторгнуть церковный брак

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как расторгнуть церковный брак». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Ветхозаветный брак не освящался религиозным обрядом, не являлся церковным таинством в новозаветном понимании, хотя и сопровождался принятыми на Востоке сложными церемониями, праздником (Мф. 25:1-13), благословением родных (Быт. 24:60) и народа (Руф. 4:11-12). В первую очередь брак в Ветхом Завете рассматривался как имущественно-правовой завет или договор между двумя семьями. Хотя Господь считал расторжение брака злом (Мал. 2:13-16), закон Моисея допускал разводы, снисходя к жестокосердию ветхозаветных людей (Мк. 10:2-9) [1]. В двух случаях развод не допускался: когда у пары была добрачная близость (Втор. 22:29) и когда муж после первой ночи ложно обвинил супругу в отсутствии девственности (Втор. 22:19).

Расторжение брака в Ветхом Завете

Ветхозаветный закон инициативу развода, как правило, предоставлял мужчине: «Если кто возьмет жену и сделается ее мужем, и она не найдет благоволения в глазах его, потому что он находит в ней что-нибудь противное (по-славянски «обрете в ней срамное дело»), и напишет ей разводное письмо, и даст ей в руки, и отпустит ее из дома своего, и она выйдет из дома его, пойдет, и выйдет за другого мужа» (Втор. 24:1-2). Причина потери «благоволения» женщины перед мужем четко не обозначена, и это давало повод для произвольных толкований. Во времена Исуса Христа мужчины разводились со своими женами «по всякой причине» (Мф. 19:3), то есть по любому поводу [1]. Однако и права женщины в какой-то мере защищались законом. После развода жена должна была получить от мужа официальный документ — разводное письмо, дающее ей право на другое замужество.

Жена, с которой развелся муж, имела право вторично выйти замуж, причем, даже в случае её развода со вторым мужем или его смерти, первый муж уже не мог повторно на ней жениться. Для него бывшая разведённая жена считалась осквернённой, женитьба на ней объявлялась «мерзостью перед Господом» (Втор. 24:3-4). Это должно было предостеречь мужей от опрометчивого расторжения брака [2]. Муж должен был официально на открытом разбирательстве дела «старейшинами того города» (Втор. 22:18, Руфь 4: 1-2, 11), в присутствии «всего народа» и свидетелей объяснить, почему жена потеряла его «благоволение». Пророк Иеремия аллегорически описывает такой бракоразводный процесс, в котором прелюбодеяние жены приводит в качестве основания для расторжения брака, как пример неверности Израиля Господу (Иер 2:9; 3:8). При этом не стоит забывать, что прелюбодеяние по закону Моисея каралось смертью (Лев. 20:10, Втор. 22:22), однако пострадавшая сторона, вместо смертной казни виновных, могла согласиться на денежное возмещение (Притч. 32:35) и последующий развод.

Женщина находилась в подчиненном положении, и Ветхий Завет допускал многоженство. При этом женщина, в отличие от мужа, не имела право «по всякой причине» разводиться с ним. Однако жена имела определённые права и «не должна лишаться пищи, одежды и супружеского сожития» (Исх. 21:10), то есть того, что обычно предусматривалось брачным договором. В противном случае жена имела право уйти от мужа, то есть расторгнуть брак, «даром, без выкупа» (Исх. 21:11).

Подводя итог, можно сказать, что Ветхий Завет допускал четыре причины для развода супругов, являющиеся нарушением супружеского договора: прелюбодеяние («срамное дело»), оставление без пищи, одежды и супружеского сожития.

Святые отцы и учителя Церкви о расторжении брака по причине прелюбодеяния

Очень многие святые отцы, учителя Церкви и христианские писатели признавали прелюбодеяние причиной для расторжения брака. Об этом писали: апостол Ерма, Тертуллиан, блаж. Августин Иппонийский, блаж. Иероним Стридонский, свт. Иоанн Златоуст, свт. Василий великий, свт. Климент Александрийский, свт. Епифаний Кипрский, свт. Феодорит Кирский, свт. Астерий Амасийский, свт. Иларий Пиктавийский, блаж. Феофилакт Болгарский [21].

Апостол от семидесяти Ерма: «Доколе муж не знает греха своей жены, он не грешит, если живет с нею. Если же узнает муж о грехе ее, а она не покается в своем прелюбодеянии, то муж согрешит, живя с нею, и сделается участником в ее прелюбодеянии. Пусть муж отпустит ее и останется один» [22].

Христианский писатель Тертуллиан: «Он (Господь) вовсе воспретил (брать в жены) других» после прелюбодеяния первой жены. «Что и у тебя (Маркион) делает супруг, если его жена совершила прелюбодеяние? Неужели он держит ее? Но, как ты (Маркион) знаешь, и апостол Павел не позволяет приобщать блуднице члены Христовы (сp. 1 Кор. VI, 15–16). Итак, законность развода имеет своим поручителем и Христа… Кроме вины прелюбодеяния, Бог не разлучает того, что Сам сочетал», а при нём происходит полное расторжение брака [23].

Блаженный Иероним Стридонский: «Только одно прелюбодеяние [жены] пусть превозмогает над склонностью к жене. И, притом, когда жена разделит одну плоть на две и через прелюбодеяние отделится от мужа, тогда она не должна быть удерживаема [мужем], чтобы муж не подпал проклятию слов Писания: «Кто удерживает прелюбодействующую, тот не разумен и нечестив» (Притч. 6: 32–33). Итак, где ни обнаружится прелюбодеяние, или даже только подозревается, там жена отпускается свободно» [24].

Основатель западного богословия блаженный Аврелий Августин признавал возможность развода после прелюбодеяния: «Мужчина и женщина, связанные супружескими узами, продолжали жить нераздельно до самой смерти; и не разрешается расторгать брак иначе, как по причине прелюбодеяния (Мф. 5: 32)». При этом бл. Августин считал, что даже в случае прелюбодеяния супруги могут помириться, воссоединиться и сохранить брак: «Между живыми супругами сохраняются брачные узы, которые не могут быть уничтожены ни разлукой супругов, ни связью одного из супругов с кем-либо другим. Брачные узы остаются законными при совершении преступного прелюбодеяния одним из супругов, если формально брак будет сохранен» [25].

Читайте также:  Безвизовые страны для граждан Молдовы на 2024 год

Допускал развод по причине прелюбодеяния и свт. Иоанн Златоуст: «В случае прелюбодеяния жены изгоняющий ее муж не осуждается, потому что брак уже разрушен и оба лица (живя вместе) растлеваются. Впадшая однажды в прелюбодеяние не чиста; если же прилепляющийся блуднице есть одно тело с нею (1 Кор. VII, 16) и сам делается нечистым, то чрез это они оба лишаются чистоты… После прелюбодеяния муж уже не муж» [26].

«Как жесток и несправедлив тот, кто отпускает чистую, так безумен и неизвинителен и тот, кто удерживает блудницу (Притч. 18: 23), ибо скрывающий преступление жены есть уже покровитель ее распутства» [27].

Современник Златоуста епископ Амасийский Астерий: «Если кто выставит на вид вину прелюбодеяния и на нее сошлется в оправдание развода, то я тотчас приму защиту обиженного и, приготовив обвинительную речь против прелюбодейцы, выступлю — вместо противника мужу — добрым защитником его, похваляя бегущего от коварной и разрывающего узы, которыми он связан с аспидом или ехидной. Таковому первым дает разрешение Творец всего, как действительно оскорбленному и законно прогоняющему язву от своего дома и очага. Ведь брак заключается по двум причинам: ради любви (взаимной) и чадорождения, но ни одна из них не сохраняется с прелюбодеянием: поелику любви нет, если благорасположение склоняется к другому, а равно уничтожается и благо чадорождения, когда происходит смешение детей» [28].

Свт. Епифаний Кипрский: «Не могущий ограничиться одной, коль скоро она умрет или будет отлучена (от мужа) по какому-нибудь поводу, напр. любодеянию, прелюбодеянию или, вообще, по вине тяжкой, и сочетавающийся с другою женой или жена со вторым мужем ни божественным Словом не осуждается, ни от Церкви и жизни не исключается, но терпится по снисхождению к немощи; только чтобы кто не имел двух жен одновременно» [29].

Блаженный Феофилакт Болгарский: «Творец природы… воспрещает разрешать брак, но указал одну причину к расторжению, разрывающую союз в самом существе. Ибо говорит: всяк отпущай жену свою, разве словесе любодейного, творит ю прелюбодействовати, и иже пущеницу поймет, прелюбодействует (Мф. V, 32). Посему и в жене нужно переносить все неприятное, если, например, она болтлива, пьяница или бранлива; но раз она явно пренебрегает законами брака и ищет другого (союза), тогда повелевается расторгать супружество»[30].

По словам Евфимия Зигабена, Спаситель «повелел изгонять только одну блудную или прелюбодейную жену… потому что всякая другая вина допускает врачевание, а лишь эта неисцелима» [31].

Что нужно для венчания

Для начала необходимо установить, какие виды браков существуют. Союз мужчины и женщины может быть светским (брак, зарегистрированный в ЗАГСе), церковным (венчание) или фактическим (так называемое сожительство). Чтобы венчание было действительным, супруги должны соблюсти несколько условий:

  1. Церковный брак невозможен без гражданского. Венчают только законных супругов: перед обрядом нужно предъявить государственное свидетельство о браке.
  2. Супруги должны быть равноверующими и крещёными. Одинаковое вероисповедание — необходимое условие. Иными словами, в РПЦ может быть обвенчана только христианская пара.

Церковное законодательство во все времена было вынуждено учитывать реальные обстоятельства меняющейся жизни.

Так, в синодальную эпоху поводом к разводу служили следующие причины: прелюбодеяние, то есть половая связь одного из супругов с посторонним лицом — была ли эта связь продолжительным действием или единичным фактом; физическая неспособность к брачному сожитию.

Последствием развода вследствие признания супруга неспособным к брачному сожитию является воспрещение ему нового брака навсегда; безвестное отсутствие одного из супругов в продолжение 5-ти лет и более.

Поместный Собор Русской Церкви 1917-1919 гг. принял особое «Определение о поводах к расторжению брачного союза, освященного Церковью», в котором, помимо вышеперечисленных, указывались и следующие причины развода:

  • Отпадение от Православия одного из супругов при ходатайстве о разводе другого;
  • Противоестественные пороки;
  • Самооскопление;
  • Сводничество;
  • Заболевание проказой — и так далее;

Относительно современного положения вещей нужно сказать, что все бракоразводные дела рассматриваются гражданскими судами, однако это не освобождает православных христиан от обязанности расторгать свой церковный брак и по суду церковной власти, то есть через епископа. При расторжении церковного брака правящий архиерей не обязан проводить судебное разбирательство. Он основывается в своем решении на постановлении гражданского суда, показаниях самих супругов и их духовника.

Развод и повторное венчание, что для этого нужно

Хотя в церковном Уставе нет понятия, как разрыв освященных церковью уз, Священство с пониманием относится к тому, что в жизни встречаются разные ситуации. Священник проводит обряд нового венчания, постоянно напоминая, что метания между выбором супругом не приветствуется церковным Уставом.

Планируя второе венчание, те супруги, которые уже были у алтаря в первом или втором браке, обязаны подать заявление главе епархии и копию свидетельства о разводе.

Число современных православных разводов достигло таких размеров, что в епархии имеются стандартные бланки для подачи заявления о разводе, разрешении на второе венчание. При себе необходимо иметь паспорт для подтверждения личности.

Внимание! Положительный ответ епископа на поданное заявление является разрешением на церковный развод, развенчание, и повторный союз.

При этом нет никакой информации об оставленных детях, физическом и душевном состоянии второй половины. Вся ответственность перед Всевышним лежит только на людях.

Ни один священник не имеет полномочий совершить Таинство второго венчания без разрешения с епархии, а на это может уйти несколько недель. Данную информацию следует учесть, планируя дату венчания.

Людям, вступающим в брак по церковному обряду второй раз, следует быть готовым к тому, что венчание будет проводиться по «второму чину» без возложения венцов.

При условии, что один из брачующихся, жених или невеста, не были венчаны прежде, Таинство венчания проходит со всей торжественностью.

Венчальные атрибуты, оставшиеся от предыдущего брака, не несут в себе никакой мистической силы. Свечи можно сжечь, атрибуты раздать.

Если разрешение на второе венчание просит человек, ставший причиной развода предыдущего союза, то церковь накладывает на грешника епитимию для искреннего раскаяния в совершенных проступках по отношению к прежнему венчанному супругу. Срок епитимии зависит от величины греха, и заранее никто определить его не сможет.

После развала семейного очага христиане находят утешению в молитве, по которой Бог дает новые отношения.

Читайте также:  Должностные обязанности машиниста кочегара котельной установки

Как происходит развенчание церковного брака

Особых правил развенчания в православной церкви не предусмотрено.

После рассмотрения прошения епархия может благословить повторное венчание или не благословить. Однако и в том и в другом случае никакого официального подтверждения на бумаге она не выдает, поскольку самой процедуры развенчания в церкви не предусмотрено. После получения благословения можно повторно венчаться.

Развенчание церковного брака процедура довольно сложная. Однако повторное венчание будет происходить несколько иначе, чем первоначальное, поскольку обряд проходит вторым чином и не применяются венцы. Даже если один из супругов будет венчаться впервые, над головами новобрачных не будут держаться венцы.

Возможность заключения нового союза

Многие пары задаются вопросом, можно ли венчаться дважды. Учитывая, что развенчаться после развода возможно только при повторном венчании, следовательно, церковь одобряет заключение новых союзов. Но такое бракосочетание допустимо только тем партнерам, которые не были виноваты в распаде предыдущей семьи. Если разлад отношений произошел по причине измены, то супруг, совершивший грех прелюбодеяния, навсегда получает запрет от церкви на второй брак.

Существует также количественное ограничение на заключение новых союзов. Допускается не более трех раз вступать в церковный брак, даже если предыдущие расторгались по веским основаниям (муж изменял, партнер умер, супруг признан недееспособным).

Следует знать, что при повторном венчании невесте нельзя надевать белое платье, а также покрывать голову фатой. Запрещено входить в храм с голыми плечами, руками, ногами. Не допускается красить губы. Кроме того, девушке, вступающей в брак, следует отказаться от макияжа в день церковного бракосочетания. Если союз заключается в третий раз, то оба супруга после обряда наказываются и отлучаются от церкви на 5 лет.

Кто ответственен в церкви за развенчание

Людей интересует вопрос, как развенчаться в церкви после развода, к кому обратиться? Свой вердикт о прекращении церковного союза дает епархиальный архиерей. Этот же служитель церкви выдает свидетельство, которое означает, что церковный брак признан распавшимся. Получение этого свидетельства имеет важное значение для стороны, которая невиновна в развенчании, поскольку в дальнейшем у этой стороны будет возможность на осуществление повторного церковного таинства. Вот и ответ на вопрос, надо ли развенчиваться после развода.

Причины, по которым можно расторгнуть церковный союз

Нужно понимать, что православная церковь против разрушения семьи и всеми силами, старается сохранить семью. Расторжение брака в православии считается грехом. Институт семьи создан по воле Божьей, и разрушение его канонов является преступлением против самого Господа.

Согласно Божьему закону, у каждого человека должен быть свой семейный партнер – один и на всю жизнь. Супруги должны взяться за руки и пройти свой жизненный путь от начала и до конца, пережив вместе все тяготы и радости совместной жизни.

Принять человека, со всеми его плюсами и минусами, является очень тяжелой и трудной задачей. Но согласно священным писаниям, пройдя через невзгоды, человек очистится и найдет спасение у Бога. Когда человек дорожит своей семьей и ценит ее, у него намного больше шансов стать ближе к Господу.

Не смотря на старания церкви сохранить семью, существуют определенные причины, которые церковь считает значимыми для расторжения церковного брака. Самой важной причиной для развенчания семейного союза считается прелюбодеяние одного из супругов. Остальные причины будут приведены ниже:

  • Употребление наркотических веществ или злоупотребление алкогольной продукцией;
  • Венерические заболевания у человека;
  • Проблемы с психическим состоянием;
  • Один из супругов принял другую веру;
  • Создание одним из супругов новой семьи, заключение другого брака;
  • Один из партнеров совершил преступление, за которое назначается уголовная ответственность;
  • Причинение физического вреда одним супругом другому, так и применение силы в отношении детей;
  • Человек, которой пропал без вести, не могут найти его больше пяти лет;
  • Решение сделать аборт, без уведомления и согласия своего мужа. Аборт не является основанием, если он был необходим по медицинским показаниям;
  • Союз был заключен против воли одного из партнеров;
  • Бесплодие;
  • Сексуальная связь родственников.

Все перечисленные случаи рассматриваются священнослужителем в индивидуальном порядке с необходимыми подробностями. Если же вы решили прийти в церковь и расторгнуть брак из-за ссоры, то получите отказ.

Как развенчаться в церкви после развода: в одностороннем порядке

Для про­ве­де­ния повтор­но­го вен­ча­ния людям, уже быв­шим в цер­ков­ном бра­ке, необ­хо­ди­мо обра­тить­ся в епар­хи­аль­ное управ­ле­ние и подать про­ше­ние на имя пра­вя­ще­го архи­ерея о раз­вен­ча­нии, то есть о сня­тии вен­цов, о сня­тии бла­го­сло­ве­ния. Заметь­те, это реше­ние настоль­ко важ­но для Церк­ви, что при­нять его может толь­ко епископ.

Подать про­ше­ние может толь­ко муж или толь­ко жена, при­сут­ствие обо­их супру­гов необя­за­тель­но. При этом надо предо­ста­вить сле­ду­ю­щие документы:

  1. пас­порт
  2. сви­де­тель­ство о рас­тор­же­нии пер­во­го бра­ка в ЗАГСе
  3. сви­де­тель­ство о заклю­че­нии пер­во­го цер­ков­но­го брака
  4. пись­мен­ное согла­сие на рас­тор­же­ние цер­ков­но­го бра­ка от пер­вой (пер­во­го) супру­ги (супру­га).

Раз­вен­чать­ся про­тив воли вто­ро­го супру­га нель­зя. Если вто­рой супруг готов идти на при­ми­ре­ние и искренне рас­ка­и­ва­ет­ся в гре­хе, кото­рый стал (может стать) при­чи­ной раз­во­да, хри­сти­ан­ское веро­уче­ние гово­рит о том, что нуж­но поста­рать­ся его про­стить. Соот­вет­ствен­но, когда согла­сия на раз­вод нет, бла­го­сло­ве­ния на вто­рой брак не будет.

Если раз­вен­ча­ние про­ис­хо­дит по при­чине того, что супруг поте­рял дее­спо­соб­ность, болен неиз­ле­чи­мой болез­нью, то сле­ду­ет предо­ста­вить меди­цин­ские доку­мен­ты, под­твер­жда­ю­щие это; если пер­вый супруг умер, сле­ду­ет предо­ста­вить сви­де­тель­ство о смерти.

Когда ваше заяв­ле­ние будет рас­смот­ре­но, вас вызо­вут на бесе­ду со свя­щен­но­слу­жи­те­лем, кото­рый попро­сит назвать при­чи­ны, под­толк­нув­шие вас к раз­во­ду. В слу­чае, если при­чи­ны не явля­ют­ся ува­жи­тель­ны­ми для Церк­ви, вам могут отка­зать в повтор­ном венчании.

Весо­мы­ми при­чи­на­ми для рас­тор­же­ния бра­ка Цер­ковь считает:

  • изме­ну одно­го из супру­гов или про­ти­во­есте­ствен­ные пороки
  • аборт, сде­лан­ный женой без согла­сия мужа, без необ­хо­ди­мо­сти по меди­цин­ским показателям
  • сме­ну веры одним из супру­гов (пра­во про­сить суд о раз­во­де при­над­ле­жит супру­гу, оста­ю­ще­му­ся в Православии)
  • неспо­соб­ность к супру­же­ской жиз­ни и, как след­ствие, к про­дол­же­нию рода, поте­ря дее­спо­соб­но­сти мужа или жены
  • болез­ни, угро­жа­ю­щие здо­ро­вью буду­щих детей (СПИД, сифи­лис и другие)
  • вступ­ле­ние мужа или жены в дру­гой брак
  • алко­го­лизм и нар­ко­ма­нию одно­го из супругов
  • риск нане­се­ния ущер­ба здо­ро­вью одним из супру­гов второму
  • свод­ни­че­ство
  • дли­тель­ное отсут­ствие одно­го из супругов
  • несо­от­вет­ствие хри­сти­ан­ским кано­нам: брак меж­ду род­ствен­ни­ка­ми, брак до дости­же­ния совершеннолетия
  • попыт­ка суицида.

Как развенчаться в церкви после развода: правила и особенности процедуры

Вступление в повторный брак в стенках церкви разрешается только после того, как епархиальный архиерей даст свое благословение на развенчание и новый брак. Что нужно для этого? Решение будет вынесено по результатам рассмотрения предоставленного прошения. Церковный брак развенчают, если предстоятель местной церкви сочтет указанные в документе причины существенными. Каждый случай рассматривают индивидуально. Если причина довольна веская, брак развенчают и без согласия мужа (жены). Перечень достаточно весомых обоснований приведен в официальном документе «Основы социальной концепции», обязательном для соблюдения всеми членами Церкви.

Читайте также:  Таджикистан амнистия 2024 заключенные

В этот список входит:

  • нарушение супружеской верности;
  • злонамеренный уход супруга из семьи;
  • сделанный вопреки согласию аборт;
  • психическое расстройство, венерическое заболевание, хроническая инфекция, ВИЧ, СПИД;
  • совершение тяжкого преступления и осуждение к лишению свободы;
  • патологическое пристрастие к алкоголю, наркотикам, другим противоестественным порокам;
  • сокрытие от будущего супруга факта наличия проблемы или умышленное причинение вреда своему сексуальному репродуктивному здоровью;
  • реальное причинение вреда здоровью членам семьи или угрозы;
  • отречение от веры, переход в другую конфессию;
  • безвестное исчезновение на длительный период.

Нелогично даже говорить о том, что распад христианской пары, особенно, если в ней уже растут дети, благословлен церковью, это чисто человеческое решение.

Иисус, живший как человек, видел воочию похотливую человеческую душу, оставил только одно условие прекращения взаимоотношений между мужем и женой — измена.

Таинство венчания — это завет любви, подписанный Самим Богом. Разорвать брачные отношения можно только после установления факта прелюбодеяния. При этом четко сказано, что вступать в союз с людьми, совершившими прелюбодеяние, означает покрыть себя грехом блуда. (Мат. 19:9)

Церковный союз основан на взаимоотношении жениха Иисуса и невесты Церкви.

На вопрос о том, сколько раз можно венчаться, церковь отвечает довольно однозначно. Если получить согласие на венчание во второй раз вы можете без особых проблем, то когда вы пойдете за разрешением на венчание в третий раз, на вас посмотрят откровенно осуждающе. Не исключено, что попытаются наставить на путь истинный, напомнив, что метаться от жены к жене (от мужа к мужу) не достойно истинно верующего человека.

Фактически, максимальное количество раз, которое человек может венчаться — три. Особенно, если вам еще не исполнилось 50 лет. Но третий раз могут и не благословить.

Что нужно чтобы развенчаться в церкви? Четкий план действий расписать нельзя, поскольку как таковой отдельной процедуры, предусматривающей развенчание брака, не существует. Кроме того, каждый обряд сугубо индивидуален и оригинален. Многие священнослужители и вовсе отрицают признание данной процедуры, поскольку считается, что брак, заключенный на небесах самый крепкий и нерушимый.

Однако на деле это совсем не так. Многие пары, не до конца осознавшие всю серьезность и ответственность обряда таинства, желают развестись и на небесах. Однако это невозможно. Возможно лишь создание новых уз, которое как бы и предполагает разрыв старых. Многие пары после официального документного развода и не задумываются о том, что их брак продолжает существовать. Однако особо верующие очень озадачены данным вопросом. Итак, что делать?

Мы разобрались, как развенчаться после развода. После проведения процедуры оба партнера могут снова решиться на этот ответственный шаг с другими людьми. Отметим, что если все же человек решается на обряд венчания повторно, то новоиспеченным супругам не возлагают венцы.

Благословение можно получить только в том случае, если человек не считается виновником прошлого разрыва. Если же человек, который повторно решился пройти венчание, считается виноватым, то он сможет пройти через него после полного покаяния в своих грехах. Поэтому перед тем, как решиться на развенчание, стоит подумать, нужно ли это партнерам.

В третий раз венчание разрешается только в том случае, если человек овдовел и у него есть маленькие дети.

Прежде чем развенчаться после развода, стоит осознать, что этот шаг является окончательным и бесповоротным разрывом всех связей с нынешним партнером. Поэтому если любовь, уважение и все самые светлые чувства угасли и их невозможно вернуть, то только в этом случае необходимо решаться на это.

Процедypa развенчания церковного брака

Как уже было сказано выше, конкретной процедуры расторжения брака в церкви не существует, церковь может лишь благословить человека на повторный брак, здесь и далее это мы и будем называть развенчанием.

Православная церковь допускает повторное венчание людей, уже бывших в браке, и для этого необходимо будет обратиться в Епархиальное управление. Итак, как правильно развенчаться?

  • На имя архиерея необходимо подать прошение, приложить необходимые документы и ждать ответа.
  • Вам предстоит пройти собеседование со священником, который пожелает узнать причины, подтолкнувшие вас к разводу. Помните о том, что в случае, если причина не является уважительной для церкви, то вам могут отказать в повторном венчании.
  • Если же вы получите благословение, то можете повторно обвенчаться в любом выбранном вами храме.

Правила расторжения брака в церкви

Можно ли развенчаться в церкви после развода? Конечно же, можно, но для этого имеется свой порядок. Чтобы развестись в православной церкви, вам необходимо обратиться к батюшке, который в свое время вас венчал с вашим мужем. Рассказать, что желаете развестись и готовы на разрыв церковных уз. Если у вас не вышло найти священнослужителя, который вас в свое время венчал, то обратитесь к тому, которого вы сможете найти. Жизнь не предсказуема, время идет и люди меняются, как и меняют место работы.

Вам предстоит разговор со священнослужителем, где вы расскажите все обстоятельства, повлекшие к принятию подобного решения. Он расскажет о всех вытекающих последствиях, какова процедypa при котором проходит развенчание церковного брака. После беседы, вам понадобиться написать обращение к епископу епархии.
В нем должны быть указаны следующие моменты:

  1. Место, в котором вы венчались и дата венчания;
  2. Написать краткую историю ваших взаимоотношений в браке;
  3. Изложить подробно, что послужило причиной развалом ваших семейных уз.

После завершения документа, вам потребуется приложить пакет документов. Передается все священнику, с которым вы беседовали, он напишет собственный рапорт по ситуации, после чего передаст епископу ваше обращение.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *