Регистрация самодельного прицепа: с чего начать, пошаговая инструкция
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Регистрация самодельного прицепа: с чего начать, пошаговая инструкция». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Основными требованиями при регистрации будет являться соответствие самодельного транспортного устройства нормам безопасности. Все агрегаты должны пройти необходимую проверку, а сами узлы должны быть изготовлены из сертифицированных материалов.
Можно ли регистрировать
Прицеп, как и любое транспортное средство, должен пройти государственную регистрацию. Сам процесс регистрации практически не отличается и регламентируются теми же правилами, что и регистрация прицепа, изготовленного на заводе. Но для проведения полноценной регистрации ТС потребуется паспорт тех.средства, которого у самоделки, естественно, нет.
Внимание! Для того чтобы получить документ, дающий основание для проведения постановки на учет, необходимо пройти экспертизу в лаборатории, имеющий гос. аккредитацию. Лаборатория проводит испытания и проверяет на безопасность самодельное устройство. И уже после проведения испытаний у «самоделки» может появится документ, дающий право прицепу появляться на дорогах общего пользования.
Снятие с учета в случае перепродажи
Как описывалось выше, при перепродаже самодельного легкового прицепного устройства его снятие с учета не понадобится. Но необходимо заплатить дополнительную госпошлину, а также пригнать транспортное средство в ГИБДД для проведения сотрудниками осмотра. Во время такой инспекции, помимо проверки основных узлов конструкции будут проверены и другие немаловажные нюансы.
Если же новый владелец прицепа решит сменить номерные знаки, то расходы на проведении такой процедуру возлагаются на него, а участие прежнего владельца не предусмотрено.
Часто ли случаются ситуации, когда в регистрации самодельного прицепного устройства могут возникнуть проблемы? Редко! Конечно, если нет каких-либо грубых нарушений или прочих преград.
Иногда некоторые творческие личности, имеющие непреодолимое желание создать что-то свое перегибают палку, в связи с чем самодельное прицепное устройство не подлежит регистрации из-за многочисленных нарушений в конструкции. Поэтому необходимо быть очень внимательными при покупке поддержанного самодельного прицепного устройства, так как в его дальнейшей регистрации вам попросту будет отказано.
О регистрации самодельного прицепа
В недалёком прошлом самодельные прицепные устройства были повсеместно, так как не хватало выпускаемых прицепных моделей. Регистрация самодельных выполненных транспортных устройств была запрещена, не было инструкций и правил по регистрации. В современных условиях создание самодельных устройств требует их регистрации и учёта.
Выпускаемые современные заводские модели прицепов содержат технический паспорт, подтверждающий качество продукта и его пригодность при эксплуатации. Заводская гарантия на прицеп подтверждается пройденными испытаниями. Поэтому, регистрация самодельного прицепа в ГИБДД должна выполняться обязательно. Но прежде должны быть выполнены определённые правила прохождения его освидетельствования на безопасную пригодность.
Развитие прогресса и новых технологий постоянно обновляют на рынке разные новые современные образцы передового класса автомобилестроения. Инженерные идеи и конструкторские действия создают разные модели прицепов под необходимые нужды.
Но есть определённые рамки применяемые при производстве самодельного прицепного устройства и при использовании, отражённые в Техническом регламенте Таможенного союза ТРТС-018-2011 от 2015 года. Самодельное устройство считается транспортным средством выполненным в единичном случае и подлежит проверке на соответствие требованиям испытаний.
По результатам теста определяется пригодность данной конструкции к управлению в составе автомобиля. Если после испытаний прицеп будет признан не соответствующим требованиям и нормам регламента, то его регистрация не состоится. Тогда придется либо переделывать его и дальше повторно проходить тестирование или отказаться от применения.
Прицепы должны соответствовать соответствующей категории:
- При первой категории, прицеп с массой до 750кг должен иметь светотехнические устройства и маркировку.
- При второй, для веса до 3500кг требуется иметь тормоза и протокол их тестирования.
- Третья, предусматривает для прицепов свыше 3500кг присутствие антиблокировочной тормозной системы.
Процедура последовательности регистрации самодельного прицепа
Любой владелец самодельно изготовленного прицепного механизма задаётся вопросом: Как зарегистрировать самодельный прицеп для легкового автомобиля без проблем и волокиты? Перед регистрацией самодельного прицепного устройства сотрудники ГИБДД предупреждают, что данная процедура, т.е. постановка на учет, имеет определённую последовательность.
В первую очередь, собираются все имеющиеся документы. Подтверждающие из чего состоит созданная конструкция, узлы деталей и прочее. Так же, к сертификатам, паспортам на узлы нужно представить чертежи конструкторской сборки, что бы подтвердить правильность выполнения креплений и геометрию конструкции соответствия стандартам.
В лаборатории изучат полученные данные и сравнят с готовым образцом. Сотрудники ГИБДД направляют в специальное аккредитованное учреждения на прохождение испытаний, а не сам владелец решает где испытывать прицеп.
Перед этапом испытаний в лаборатории, владелец должен провести оплату прохождения процедур, в соответствии с утверждённой суммой. Оплата будет за выполняемую работу по тестированию самодельного прицепного механизма, не зависимо от результатов получения. Очень важно наличие соответствующих паспортов на узловые части и соединительные элементы.
Наличие заводских элементов в конструкции прицепного устройства упрощает процедуру тестирования и наоборот, при отсутствии документации тестирование будет проблематично. Можно ли поставить на учет самодельный прицеп к легковому автомобилю?
Чтобы избежать некачественных самоделок и обезопасить при движении на дорогах от опасных конструкций прицепов в тест лаборатории будут тестировать самодельное устройство очень тщательно.
На втором этапе оформляется заявка на прохождение экспертизы и тестирования и прикладываются к заявлению документы:
- паспорт владельца прицепного устройства;
- все имеющиеся документы для сборки, паспорта, чеки, накладные и т.д.;
- описание конструкции и его особенности;
- фотографии самодельного прицепного устройства размером 10×15см из разных точек, в количестве 4штук;
- заявление на проведение экспертизы и регистрации;
- подтверждающая квитанция об оплате госпошлины за прохождение освидетельствования.
Возможно ли зарегистрировать
Первая проблема, с которой придется столкнуться в 2022 году, как и в прошлом, – это отсутствие паспорта транспортного средства. Регистрация и прицепа, и автомобиля в ГИБДД проводится именно на основании этого документа. У заводских агрегатов этот документ есть, ведь они изготовлены по безопасной технологии с учетом всех нормативов. Этот документ прицепа для легкового автомобиля подтверждает его качество.
Самодельный же агрегат, даже если его изготавливал профессионал, но в кустарных условиях, такого документа не имеет. Более того, он не имеет права что-то подобное выдавать. А это значит, что первая задача – доказать безопасность и качество изделия. Для этого потребуется экспертиза. Проводится она в БТИ аккредитованным специалистом.
Можно ли зарегистрировать самодельный прицеп
Основная причина необходимости оформления любых произведённых водителем лично устройств – это их участие в процессе передвижения по дороге. Любая поломка такого устройства на дорожном полотне может проблемой не только для собственника, но и для всех окружающих водителей. Кроме того, выезд с непроверенным прицепом повышает риск ДТП.
Первостепенное отличие регистрации самодельного прицепа от регистрации переоборудованного авто – это начало регистрационного периода. Если вы хотите улучшить машину, нужно сначала получить разрешение в ГИБДД, а потом уже менять её конструкцию. Если же вы хотите переделать прицеп, или сделать полностью новый, то все нужные документы получаются уже после завершения работ.
14 Июл 2020 stopurist 376
Поделитесь записью
- Похожие записи
- Образец заявление на получение исполнительного листа по решению суда
- Как пройти медкомиссию на водительские права 2020
- Покупка Техники С Защитой От Ареста Приставами
- Пенсия В Москве Ликвидаторам Аварии На Чаэс С 1 Апреля 2020 Году
Возможно ли зарегистрировать
Первая проблема, с которой придется столкнуться в 2021 году, как и в прошлом, – это отсутствие паспорта транспортного средства. Регистрация и прицепа, и автомобиля в ГИБДД проводится именно на основании этого документа. У заводских агрегатов этот документ есть, ведь они изготовлены по безопасной технологии с учетом всех нормативов. Этот документ прицепа для легкового автомобиля подтверждает его качество.
Самодельный же агрегат, даже если его изготавливал профессионал, но в кустарных условиях, такого документа не имеет. Более того, он не имеет права что-то подобное выдавать. А это значит, что первая задача – доказать безопасность и качество изделия. Для этого потребуется экспертиза. Проводится она в БТИ аккредитованным специалистом.
Важно! Прицеп без документов зарегистрировать невозможно. Поэтому отказ от экспертизы не поможет в постановке на учет.
Пошаговый порядок действия, для регистрации самодельного автоприцепа имеет следующую последовательность действий:
- Обращение в МРЭО
Сначала автовладельцу необходимо обратиться в ГИБДД, где сотрудники выдадут необходимый для регистрации прицепа список документов, а также направят на прохождение экспертизы в специальную лабораторию.
Важно! Даже есть цена оказываемых услуг будет высокой, нельзя обращаться в иную лабораторию. Это обусловлено тем, что сертификат, который выдает данная инстанция, не будет действительным.
В результате потребуется получить, а соответственно и оплачивать несколько экспертиз.
- Заявка на экспертизу
Для обращения с заявлением в лабораторию, необходимо, кроме него и направления из МРЭО, иметь такие документы:
- Национальный паспорт;
- Документы и сертификаты на запчасти, примененные для сборки агрегата;
- Полное описание прицепа, а также всех его особенностей;
- Квитанции, подтверждающие уплату госпошлины;
- 4 фотографии изделия формата 2х3 со всех сторон;
- Ожидание результатов
Во время экспертизы самодельного прицепа все части конструкции будут изучать на соответствие требованиям.
Процедура регистрации самодельного прицепа
Водители часто интересуются о том, можно ли зарегистрировать самодельный прицеп. Чтобы это сделать, необходимо пройти определенную процедуру:
- уточнить в ГИБДД перечень необходимых документов, стоимость проведения экспертизы и место для этого;
- подать в это же учреждение заявление на регистрацию самодельного прицепа;
- отправка прицепа на проверку аккредитованную лабораторию;
- проведение экспертизы и установление соответствия характеристик прицепа соответствующим техническим нормам;
- принятие решение в результате проведения экспертизы (если водитель получит неудовлетворительный ответ, ему укажут ряд причин этого);
- получения свидетельства о безопасности транспортного средства;
- подача в ГИБДД документов на регистрацию;
- проверка подлинности и правильности документов;
- принятие решения о постановке транспортного средства на учет;
- получения свидетельства о регистрации транспортного средства.
Помимо заключения экспертизы, проведенной в лаборатории, необходимо получить VIN-код в НАМИ.
Есть также возможность подать заявление на сайте Госуслуг. Процедура регистрации будет состоять из подобных этапов, только документы и оплата государственной пошлины происходят в электронной форме. Это идеальный вариант для тех, кто особенно зациклен на экономии своего времени.
Нужно ли регистрировать прицеп в ГИБДД
Независимо от грузоподъемности (масса до 750 кг, более 750 кг) и категории прав (B, BE, CE, DE), которые требуется для его перевозки каждый водитель должен поставить на учет в ГИБДД прицеп, так как он является транспортным средством. На него также как на автомобиль устанавливаются номерные знаки.
В течение 10 дней после покупки владелец прицепа обязан зарегистрировать его и получить номер. Эти десять суток (отметка для смекалистых) можно таскать его без регистрации: при встрече с инспектором достаточно предъявить ДКП со свежей датой покупки, где вы покупатель, и ПТС. Оснований для штрафа за езду без документов не найдется. С самодельными прицепами дела обстоят несколько сложнее, о чем ниже.
Физическим лицам не требуется проходить техосмотр и оформлять ОСАГО на прицеп, чтобы зарегистрировать его в ГИБДД. Данной обязанностью щедро одарены лишь юридические лица и ИП, видимо их деятельность подразумевает экстремальные условия эксплуатации и создает дополнительную опасность для окружающих.
Документы для оформления
Сама процедура регистрации автомобильного прицепа в ГИБДД может быть значительным образом упрощена, если владелец машины собрал весь необходимый перечень справок.
В список входят такие документы:
- полное название отделения ДПС;
- подробная информация об оформляемом транспортном средстве;
- удостоверение личности заявителя, без российского гражданства нужно предоставить справку, подтверждающую правомерность предъявляемого требования относительно оформления;
- все справки, подтверждающие, что конструкция регистрируемого подвижного элемента абсолютно безопасна;
- справки, в которых указаны номерные агрегаты транспортного средства;
- квитанция, свидетельствующая о выплате госпошлины;
- загранпаспорт необходим в том случае, если владелец машины иностранец;
- свидетельство о рождении нужно предъявлять, если собственник авто не достиг четырнадцатилетнего возраста;
- заявление нужно оформлять в единственном экземпляре;
- в заявлении должно быть указано ФИО заявителя, описание запрашиваемой услуги, подробная информация об автомобиле.
Важно! Количество осей в подвижном элементе не имеет абсолютно никакого значения. Поэтому оформлению подлежат абсолютно все изготовляемые устройства.
Процедура регистрации может выполняться доверенным лицом после получения подтверждения нотариуса. В таком случае, кроме собственника, нужно также указывать ФИО гражданина, выступающего в качестве доверенного лица. В особых ситуациях можно получить отказ от ГИБДД в выполнении регистрации конкретных средств транспортировки. Госпошлина всегда зависит от конкретного региона.
Возможные причины отказа:
- в представленных справках для регистрации содержится ложная информация;
- ГИБДД или другие государственные учреждения могут запретить регистрацию самодельного прицепа для легкового автомобиля;
- госпошлина за регистрацию прицепа не была выплачена.
Если вы задумались о том, как сделать прицеп, то вас должна интересовать задача его регистрации. Конструкция должна пройти экспертизу, чем занимается Всероссийское общество автолюбителей, сокращённо ВОА. В каждом регионе существует свое общество. Для прохождения экспертизы необходимо удостовериться в том, что устройство соответствует существующему ГОСТу. Вы можете ознакомиться с государственными стандартами в документе ГОСТ 37.001. 220-80. Перед тем как зарегистрировать самодельный прицеп, вы должны знать, что вышеприведенный стандарт распространяется на все разновидности прицепов, которые предназначаются для буксировки микроавтобусами, а также легковыми автомобилями по дорогам общей сети. Стандарт не распространяется на те устройства, проектирование которых было произведено до утверждения технических заданий упомянутого стандарта.
Требования к прицепу для прохождения регистрации
Главной особенностью регистрации самодельного прицепа является то, что он должен пройти проверку на безопасное использование, то есть, сертификацию. В остальном процедура регистрации будет стандартной, такой же, как и для прицепов, которые изготавливаются на заводе.
Годность самодельного прицепа к использованию на дороге определяется аккредитованным сертифицированным центром по месту нахождения отделения ГИБДД. Другими словами, организация, которая будет проводить аккредитацию, должна иметь соответствующее разрешение на занятие данным видом деятельности.
Естественно, для проведения сертификации необходимо будет собрать ряд документов и предоставить их в инспекцию.
Для экспертизы понадобится следующий пакета документов:
- направление на экспертизу, которые выдаётся в ГИБДД;
- квиток, подтверждающий уплату госпошлины;
- удостоверение владельца;
- заявление о регистрации;
- квитанции о приобретённых частях устройства;
- прочие документы, которые могут потребоваться для вынесения экспертного решения.
Годен ли прицеп к использованию на дороге, определяется по факту его соответствия требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств».
Таким образов, проверка проходит по следующим критериям прицепа:
- Устойчивость к магнитным излучениям.
- Наличие необходимых осветительных приборов.
- Пожаробезопасность.
- Безопасность крепления к автомобилю.
- Устойчивость при буксировке.
- Соответствие шин.
- Наличие защиты от брызг.
- Уровень шума.
- Грузоподъёмность.
Какие документы нужны на прицеп: полный список
Многие владельцы транспортных средств стремятся иметь прицеп, так как он позволяет перевозить гораздо большие объемы. Некоторые делают его самостоятельно, другие покупают. Но, вне зависимости от способа появления, у автовладельца должны быть документы на прицеп. Каков их перечень, расскажет наша статья.
Оформление такой покупки предполагает обращение владельца автомобиля в ГИБДД, а также регистрацию его в ГАИ. Регистрация должна осуществляться по месту проживания автолюбителя. Стоит отметить, что по действующему законодательству данная процедура должна проводиться в определенные сроки, а именно – в течение пяти суток со времени приобретения. Она предполагает следующие этапы:
- подача необходимой документации;
- прохождение базовой сверки данных (год производства, номерного знака и другой информации). Данные должны совпасть со сведениями, приведенными в паспорте, выданным на конкретный транспорт;
- уплата госпошлины за постановку на учет. Вносить оплату следует после того, как инспектор ГИБДД провел проверку и убедился в совпадении всех данных.
Вопрос у многих в данном случае вызывает такой момент, как какие документы нужны для его регистрации в ГИБДД. Для этого необходим относительно небольшой перечень документов. В него должны входить:
- заявление. Оно заполняется на прохождение процедуры осмотра;
- договор, который оформляется при совершении купли / продажи;
- паспорт владельца автомобиля;
- техпаспорт машины;
- квитанция, которая подтверждает уплату установленной государственной пошлины.
Быстрая регистрация автомобильного прицепа
Регистрационные действия не всегда выполняются быстро и просто. Если владелец ТС неправильно составил заявление или предоставил инспекторам неполный пакет бумаг, в услуге откажут. Усложняют процесс периодические изменения законов и введение новых правил, уследить за которыми сложно, если вам не приходится постоянно иметь дело с регистрацией автоприцепов и другого транспорта.
Обращайтесь к нам, чтобы поставить транспортное средство на учет как можно быстрее. Мы регистрируем автомобили и прицепы, работаем с физическими и юридическими лицами. Специалисты помогут правильно подготовить документы и пройти процедуру без очередей, потратив максимум 40 минут.
Сотрудники компании за вас составят и подадут заявление в ближайшее ГИБДД, оплатят государственную пошлину, получат регистрационное свидетельство и номерные знаки. Посещать участок несколько раз не придется.
Наши преимущества:
- срочные и доступные услуги
- отсутствие предоплаты
- запись на прием в удобное для вас подразделение
- консультации и помощь в подготовке документации
- сопровождение в ГАИ
- положительный результат отсутствие штрафов
Чтобы проконсультироваться и выбрать удобную дату посещения ГАИ, оставьте заявку на нашем сайте или позвоните нам.