Экзамен по теории в ГИБДД: секреты успешной сдачи
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Экзамен по теории в ГИБДД: секреты успешной сдачи». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Это один из лучших способов запомнить жесты регулировщика, которые кажутся бессмысленными. Чем проще стишок, тем лучше. В стрессовой ситуации именно он придёт на ум, а не сложное объяснение из свода правил.
Палка вверх устремлена — всем стоять велит она.
Если палка смотрит в рот — делай правый поворот.
Если палка смотрит вправо — ехать не имеешь права.
Если палка смотрит влево — поезжай как королева.
Грудь и спина — это стена.
Ещё один простой пример для России и других стран с правосторонним движением: «Кто справа, тот и прав». Это значит, что все автомобили, находящиеся справа от водителя, нужно пропустить — если об обратном не говорит сигнал светофора, знак или указания регулировщика.
После вступления в силу изменений закона в 2019 году, необходимо ответственно подойти к выбору автошколы. В каждом городе существуют официальные лицензированные автошколы – именно в таких и стоит проходить обучение. Обязательно проверьте наличие действующей лицензии на право образовательной деятельности.
Самостоятельное обучение вождению стало попросту невозможным – необходим официальный документ об окончании учебного заведения, без него у вас просто не примут экзамен.
Конечно, можно попробовать купить справку о завершении курсов, но это очень сомнительный выход. При недостатке практических и теоретических знаний вы подвергаете себя, своих близких и других людей огромной опасности.
Причины провала большинства новичков на экзамене «город»
Управление транспортным средством в городских условиях – это обобщающее испытание. Во время экзамена происходит комплексная проверка знаний основ теории и практических навыков вождения.
Новички слишком нервничают, теряются, и испытывают стресс. Ученики привыкли к тому, что во время учебы на пассажирском сидении находился инструктор, который подсказывал и советовал, как лучше поступить в непредвиденной ситуации. На экзамене же инспектор наоборот тщательно следит за малейшими нарушениями, фиксирует ваши промахи, начисляет штрафные баллы. Волнения и тревоги уменьшают шансы успешного прохождения испытания.
Некоторых учеников подводит низкий уровень подготовки. Те, кто не уверен в своих силах, допускают ошибки по незнанию. Если вы угадали правильные ответы на тесты по ПДД, вам повезло со сдачей вождения на автодроме, то «город» может выявить пробелы в знаниях и слабые места в управлении автомобилем.
Дает о себе знать и недостаточный опыт вождения. Начинающие водители не умеют правильно применить полученные знания ПДД в реальных условиях на дороге.
Самые частые ошибки при сдаче ПДД
В подавляющем большинстве случаев будущие водители не могут сдать на права с первого раза неверно ответив на вопросы по следующим причинам:
- Невнимательность. Ученики не концентрируются на словах «запрещается» и «разрешается». По статистике, эти слова получается путать чаще всего, хоть и имеют противоположный смысл. То же самое касается частицы «не». Многие просто не замечают ее присутствие в вопросе.
- Спешка. Садясь за компьютер, будущий водитель желает поскорее его покинуть и при этом сдать экзамен. Но обычно, излишняя торопливость и нервное нажимание кнопок приводит к обратному результату. Для получения водительского удостоверения с первого раза, необходимо строго следовать инструкции инспектора. Иначе программа завершит тест, едва его начав.
- Незнание. Ученики чаще делают ошибки в вопросах, которые связаны с проездом перекрестков, действиями регулировщика, трамваями. Во время обучения нужно досконально разобраться с правилами и научиться их понимать.
Как сдать вождение по городу с первого раза?
Инструкторы автошколы заранее информируют учеников о маршрутах, по которым проходит экзамен с сотрудником ГИБДД в городе. Этим надо воспользоваться и заблаговременно заняться их изучением. Обычно, за время обучения вождению кандидаты в водители успевают откатать часы по этим маршрутам. Но если не получилось, то рекомендуется прокатиться по ним со знакомым водителем, исследовать, какие знаки установлены на дороге и где можно делать развороты и парковаться.
Для успешной сдачи вождения с первого раза требуются постоянные тренировки. Не надо пропускать занятия. Если попался недобросовестный инструктор, который заставляет кататься только по одним и тем же улицам, лучше сразу его заменить.
Как не допустить типовых ошибок
Есть ряд ошибок, которые из года в год повторяют экзаменуемые, лучше их сразу держать в голове:
- Ремень безопасности – первым делом проверьте пристегнуты ли вы, это нужно сделать до того как вы заведете двигатель.
- Коробка передач – после того как пристегнулись, проверьте, что коробка находится в нейтральном положении.
- Ручник – перед тем как начать трогаться, удостоверьтесь, что ручник отпущен.
- Поворотники – обязательно следите за указателями поворота, используйте их во всех случаях предусмотренных ПДД. А также при необходимости отключайте его самостоятельно после маневра, так как в некоторых случаях радиуса поворота руля не хватит для его автоматического отключения.
- Скорость — внимательно следит за знаками скоростного режима, в городе ограничение резко может измениться с 60 на 40 км/ч.
- Стоп-линия на светофоре – крайне важно останавливаться на светофоре в правильном месте, соответственно, если вы видите «мигающий» зеленый, то лучше будет заранее снизить скорость и плавно остановить машину в положенном месте.
- Пешеходные переходы – при подъезде к пешеходному переходу, нужно внимательно проанализировать действия пешеходов. Если вы увидели, что человек уже почти дошел до перехода, то следует остановиться и пропустить его.
Главные советы для успешной сдачи теоретической части
Экзамен — это самое сложное во всем процессе обучения. Но если учиться для вас не так сложно, процесс познания чего-либо нового приносит удовольствие, то вы испытаете настоящую радость от самого обучения, а также от успешного прохождения всех тестов. И если на практической части экзамена будет важна ваша способность действовать за рулем в конкретных ситуациях, то на этапе сдачи теоретического теста понадобится только знание и уверенность в собственных силах. Для приобретения данной уверенности вы можете воспользоваться советами специалистов, а также тех людей, которые без проблем с первого раза сдают теорию:
- посещайте все занятия в автошколе, если же пропустили урок, подойдите к преподавателю и спросите, где можно прочесть информацию по данному уроку;
- выполняйте множество теоретических упражнений, которые позволят вам подготовиться непосредственно к сдаче экзамена, упражняйтесь с помощью компьютерных программ;
- читайте свод правил дорожного движения, чтобы усвоить логику построения этого документа, а логика в нем, безусловно, присутствует и структурирует все особенности;
- постарайтесь задавать вопросы вашему преподавателю, когда тема неясна или вызывает сомнения, разберитесь в предмете так, чтобы экзамен был естественно сдан на отлично;
- воспользуйтесь дополнительной литературой для изучения правил, применяйте в обучении различные сайты, программы, учебники и прочие варианты помощников;
- на практических занятиях всегда проецируйте выученную теорию на дорогу, задавайте инструктору вопросы, почему такое-то правило и такой-то знак здесь были необходимы.
Теоретическая часть экзамена на права — сложный этап для большинства претендентов на водительское удостоверение. Правильный выбор автошколы, адекватная работа над всеми предоставленными материалами и положительные спокойные эмоции на самом экзамене — вот формула успеха всех, кто сдает тест с первого раза. Теоретическая часть экзамена является одним из достаточно сложных этапов на пути к правам, но при правильном подходе данный этап будет просто интересным и необычным. Скорее всего, вы сдадите теорию с первой попытки, если будете придерживаться советов, представленных выше в тексте.
Нужно заметить, что многие претенденты заваливают теорию не по той причине, что не знают ответов на вопросы. Они пытаются в каждом вопросе увидеть какой-то обман и какую-то хитрость. Помните, что государству важно проверить ваше умение водить автомобиль и ваши знания правил дорожного движения, прежде чем выпускать вас на дорогу. Поэтому никаких хитростей на экзамене нет. Есть лишь не слишком умелое обращение с программой для сдачи экзамена. А вы как сдавали теоретическую часть вашего экзамена?
Сдача экзамена в городе
Заключительная часть экзамена на получение водительского удостоверения заключается в самостоятельном управлении автомобилем в городских условиях. Для сдачи экзамена испытуемые обязан на протяжении определенного времени двигаться по городу с соблюдением всех команд инспектора. Невыполнение требований приравнивается к нарушению, в результате которого экзамен прекращается.
Максимальная продолжительность экзамена – 30 минут, но обычно он прекращается гораздо быстрее. Несмотря на «свободное движение по городу», в ГИДД заранее составлены маршруты, по которым будет происходить экзамен. Конечно, возможно минимальное отклонение в связи с дорожной обстановкой, но общий путь будет проходить именно по ним. Поэтому рекомендуется перед экзаменом взять дополнительные занятия с инструктором, что проехать и изучить наиболее сложные места маршрута.
Сдача экзамена чаще всего происходит в учебном автомобиле, на котором проходило все обучение. Делается это специально, чтобы ученик успел привыкнуть. Во время экзамена в автомобиле также сидят инспектор и инструктор. Инструктор нужен для безопасности, чтобы в случае чего предотвратить ДТП. Любое вмешательство инструктора (педалями, либо рулем) автоматически приводит в несданному экзамену. Для контроля за этим по всему салона автомобиля (в том числе в ногах) устанавливаются видеокамеры, изображение с которых находится у инспектора. За соблюдением требований он может следить прямо по ходу сдачи экзамена.
Хитрости для сдачи теоретической части экзамена в ГИБДД
Получить права сегодня мечтают многие россияне, которые обучаются в автошколе или только собираются пойти на обучение. Если вы ждете, когда требования к экзамену станут проще, следует сегодня же пойти и подать документы в автошколу, поскольку законодательные особенности и программы экзаменов со временем только усложняются, а еще и цена на обучение регулярно растет. Именно поэтому следует пойти учиться как можно быстрее. Переживать о сдаче экзамена не стоит, поскольку именно к этому дню вас будут готовить на протяжении всего обучения в автошколе. Конечно, все зависит лично от вас, от стремления, желания и возможностей познавать новую информацию, но помните также и о том, что среди посетителей автошколы девяносто пять процентов выйдут из процесса обучения с правами, а остальные пять получат свой документ после дополнительного обучения и пересдачи экзамена.
«Меня уже стало тошнить от машины»
Те, кому не повезло сдать с первого раза, хорошо знают все особенности сдачи «площадки» и «города», по фамилиям перечисляют экзаменаторов и в курсе, на чем, как правило, валятся курсанты.
— После того как не удалось сдать, я практически целый месяц ездила на учебных автомобилях ежедневно, брала дополнительные занятия. Меня уже стало тошнить от машины, — рассказывает героиня. — Садилась за руль и не хотела ехать. Я сама понимала, что мне нравится, я плачу за это деньги. Но… Потом уже поменяла инструктора — новый вел себя спокойнее.
Отдельный разговор о постстрессовой реакции после общения с инструкторами.
Знаем несколько девушек, которые после неудачных занятий в автошколе и, как следствие, несданного экзамена в ГАИ в течение нескольких месяцев наотрез отказывались подходить к автомобилю.
— Реже приходят те, кто хвалит инструктора, — подтверждает Юрий Краснов. — А когда начинаешь заниматься, оказывается, что уровень навыков как у всех. У меня сложилось впечатление, что хороший инструктор отличается от плохого тем, что не унижает и не обижает.
Много раз говорилось, что инструктор — это специалист, обладающий не только техническими знаниями и пониманием, как нужно управлять автомобилем. Обучение вождению тоже относится к области педагогики, и нужны профессионалы, умеющие найти подход к курсанту. Однако дело, судя по рассказам, так и не сдвигается с мертвой точки.
— У меня принцип такой: до определенного момента надо с человеком работать аккуратно. Нужно вывести на уровень владения автомобилем, и только тогда с него можно что-то спросить. А какой смысл требовать, если человек не обладает навыками? Ты хоть в мегафон ори — ничего не поможет, — считает ведущий «Разборов…».
Четвертая ловушка. Ложное использование поворотников
На перекрестке Железнодорожная — Щорса возникает дилемма, когда включить указатель поворота. Нажмешь на рычаг раньше — дезинформируешь (вдруг задний водитель решит, что ты на встречную поедешь?), а позже — посчитают как незаблаговременный сигнал…
— На экзамене раннее включение поворотника может считаться ошибкой, — вновь делится опытом Елена.
Это может быть сформулировано иначе, но смысл такой: старательный курсант, подъезжая к перекрестку и помня команду совершить поворот, заранее включает указатель. Бац! Ошибка… Оказывается, до нужного съезда была стоянка и задний водитель мог решить, что вы станете там парковаться.
Но позвольте! Тогда, выходит, надо включать поворотник за десять метров до светофора? А что же случится, если предупредишь о маневре раньше?
Какая разница движущемуся следом — станете вы сворачивать сейчас или чуть позже. Для него это означает, что передняя машина скоро начнет снижать скорость.
Снова вспомним немецкий опыт. В Германии за ошибку на экзамене принимают систематическое невключение поворотников. То есть за один-два раза никто экзамен не остановит, лишь сделают замечание.
Как проходит теоретический экзамен?
Перед тем как сдать теорию в ГАИ, необходимо хорошо подготовиться. Поэтому гражданин тщательно изучает ПДД. Процесс сдачи данной части экзамена отличается следующими особенностями:
- необходимо ответить на 20 вопросов;
- процесс выполнятся в специальном классе, оборудованном столами и компьютерами;
- допускается изменять ответы на вопросы до того момента, пока не закончится установленный период времени;
- список вопросов основывается на действующих ПДД;
- допускается сделать 2 ошибки, но за каждую ошибку увеличивается количество вопросов на 5;
- если не сможет гражданин ответить правильно на все имеющиеся вопросы, то это становится основанием для назначения пересдачи.
Если не смог человек подтвердить свои хорошие знания ПДД, то он не будет допущен до остальных частей экзамена. Поэтому для вождения на автодроме или в городе требуется предварительно сдать теорию.
Новые правила процесса
Сдать теорию ПДД в ГАИ достаточно просто, если хорошо подготовиться к этому процессу, а также изучить его основные правила. К ним относится:
- выполнить процесс можно не только в отделении ГИБДД, располагающемся по месту проживания гражданина, но и в любом другом подразделении;
- если у человека имеются права, но он сдавал экзамен с помощью автомобиля, оснащенного автоматической коробкой передач, то ему разрешается пользоваться исключительно машинами с этой коробкой, а если он пересаживается на «механику», то придется повторно сдавать практическую часть;
- для сдачи теории требуется ответить на 20 вопросов, причем процесс выполняется в течение 20 минут;
- если сдается теоретическая часть, то результаты действуют исключительно в течение полугода, а если за этот период не получится сдать практические экзамены, то придется пересдавать теорию;
- пересдача возможна только через 7 дней, но после третьей попытки увеличивается данный период до 30 дней.
Поэтому перед тем, как сдать теорию в ГАИ, следует изучить все особенности и правила этого процесса. Такой подход позволит значительно упростить процедуру получения прав.
Основные советы при изучении билетов ПДД
Для того, что бы упростить процесс, стоит отдельно выделить ряд советов, на которые стоит обратить внимание при изучении правил дорожного движения:
- Информация лучше запоминается, когда учится небольшими порциями, не рекомендуется сразу же осваивать большой кусок.
- Стоит больше времени тратить на повторение информации «про себя» т.е. в уме. Хотя многие предпочитают банальное механическое чтение, польза от которого достаточно сомнительная.
- Большинство людей запоминают что-то новое в утренние часы, а точнее с 7 до 12. Стоит попробовать использовать и эту особенность организма.
- Изучать материал рекомендуется начинать с самых сложных вопросов, постепенно переходя к более простым.
- Не стоит переутомлять себя, желательно давать мозгу короткие перерывы для отдыха, после 30-40 минут непрерывной учёбы, будет не лишним отвлечься на отдых на 10-15 минут.
- Для проверки выученной информации нужно привлечь ещё одного человека, это очень положительно скажется на результате.
Необходимые инструменты для запоминания
Для успешного изучения правил дорожного движения потребуется:
- В первую очередь следует запастись желанием и терпением, ведь правила нужно не просто выучить, а вникнуть в них и ко всему прочему научиться применять их на практике, а это требует больших, очень больших усилий.
- Сборник правил дорожного движения в печатном виде. Именно в печатном, учить, таким образом, как показывает практика гораздо удобнее. При этом результат, как правило, радует.
- Программы и приложения для прохождения тестов. Ну а вот проходить пробные тесты конечно проще с помощью электронных устройств. Для этого отлично подходят как компьютеры, так и смартфоны, а в интернете можно найти достаточное количество бесплатных приложений.