Стало известно, какие автомобили будут покупать россияне в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Стало известно, какие автомобили будут покупать россияне в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В России прекратилась сборка 13 марок автомобилей (кто-то ушёл из нашей страны официально, кто-то просто прекратил сборку), а по итогам 9 месяцев 2022 года продажи новых машин, даже включая импортные, сократились на 60% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Но если все это не учитывать и смотреть только на динамику сентября и октября, то можно сказать, что ситуация становится лучше. Отношение власти к отечественному автопрому уже начинает переходить из плоскости статистики в плоскость веры.

Корреляция цен на нефть и продаж автомобилей

Прежде между ценами на нефть и объемами продаж была прямая зависимость, однако в текущем году эта корреляция нарушена. Это хорошо видно на графике ниже.

Эксперты выделяют три группы факторов, которые в совокупности будут определять зависимость цен на нефть и объемов продаж автомобилей:

  • политические: сроки предполагаемого завершения СВО и частичного снятия санкций;
  • экономические: изменение покупательской способности населения, динамика стоимости нефти и курса рубля.
  • стимулирующие: доступность автокредитов, государственные программы поддержки спроса, восстановление производства и импорта.

Тренд на авто с пробегом

Еще одна тенденция – переключение спроса на подержанные автомобили с небольшим пробегом возрастом до одного года. По последним данным компании «Газпромбанк Автолизинг» на август 2021 года их цена выросла ровно на треть.По статистике эксперта, основанной на корпоративных продажах, если в 2019 году на долю годовалых легковых и легких коммерческих авто приходилось 19% от всех реализованных юридическим лицам машин, то в первом полугодии 2021 года – уже 27%.

«Примечательным за последний год оказался и тот факт, что цены на автомобили с пробегом росли значительно быстрее, чем прайс-листы по новым машинам при противоположной тенденции последних лет. Так, среди популярных кроссоверов возрастом до трех лет за 3 квартала 2021 года наибольшим ростом отметился BMW X5, средняя цена которого составила 7,5 миллиона (+39% за год). Среди седанов B-класса Volkswagen Polo практически не дешевел – средняя цена модели до трех лет на рынке составила 1,08 миллиона (+37% за год)», – говорит Денис Мавланов.

Также он отмечает, что все владельцы автомобилей, кто в этот период решали избавиться от «двух-трехлетки», не только не теряли относительно цены покупки машины, но по некоторым моделям даже могли остаться с прибылью.

Эксперт предупреждает – долго такая ситуация продолжаться на рынке не будет. Падение рынка новых автомобилей и их стремительное подорожание ведет к тому, что люди все чаще откладывают обмен старого автомобиля на новый. Рынок б/у машин приемлемого качества неизбежно будет продолжать ужиматься, а их цены продолжат рост и в следующем году.

Читайте также:  Мифы о виде на жительство в Сербии.

Статистика продаж легковых авто в 2021 году

Ситуация на авторынке в стране сегодня характеризуется многими экспертами как «стабильная». Всего в январе – декабре 2021 года в России, по данным АЕБ, было продано 1 666 780 новых легковых и легких коммерческих автомобилей.

Среди них:

• 130 691 шт., или 7,8% — коммерческие авто;
• 788 278 шт., или 47,3% — внедорожники;
• 10 014 шт., или 0,6% — пикапы;
• 1 001 шт. — электромобили.

В 2021 году автомобильный рынок вырос на 4,3%, или на 67 955 единиц проданных новых автомобилей, по сравнению с 2020 годом. Однако динамика продаж в течение года была, как говорится, разнонаправленной.

Положительные показатели 2021 года обусловлены динамикой роста только 2-го квартала 2021 года по сравнению с аналогичным периодом 2020 года, на который оказал сильное влияние локдаун. Негативная тенденция последних двух кварталов 2021 завершилась огромным снижением на 19,9% в декабре, когда было продано всего 133 470 автомобилей.

«Все это — результат негативного влияния на рынок глобальных факторов, таких как дефицит электронных компонентов, проблемы с логистикой, разрыв цепочек поставок, рост стоимости материалов и т.д. Признаков скорого улучшения ситуации не наблюдается», — считает председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель.

Продолжение консолидации

Свойственные как для глобального автопрома, так и для российского авторынка, процессы консолидации в 2021 году продолжались. Статистика прошлых лет свидетельствует, что пандемические эффекты едва ли являлись в этом смысле определяющими, а лишь внесли в эти процессы хоть и ощутимые, но в известной степени локальные коррективы.

С момента своего лучшего перформанса в 2012 году, когда в России было продано почти 3 млн новых легковых автомобилей и LCV, местный рынок, несмотря на периодические успехи, так не показывал более выдающегося результата. Это заставило концерны и дилеров пересматривать свои стратегии и укрупняться для оптимизации издержек, активно посматривая в сторону работы с сегментом с б/у-автомобилей.

Продажи новых легковых автомобилей (ЛА) и LCV в России в 2012-2021 году (данные АЕБ)

ЛА и LCV 2012г 2013г 2014г 2015г 2016г 2017г 2018г 2019г 2020г 2021г*
Продажи 2,935 2,777 2,491 1,601 1,426 1,596 1,801 1,759 1,599 1,439
Динамика +11% -5% -10% -35,7% -11% +11,9% +12,8% -2,3% -9,1% +6,9%

Развитие в уходящем году получил проект российских люксовых автомобилей Aurus, в которые Мантуров надеялся постепенно пересадить всех членов правительства. Сейчас на этих автомобилях ездят президент, премьер и вице-премьеры.

Главным инфоповодом проекта стал старт серийного выпуска машин Aurus в России. Ранее они штучно выпускались на мощностях НАМИ, в серию были запущены на заводе в Елабуге, рядом с производством СП «Соллерс Форд».

Мантуров на церемонии запуска серийного производства седана Aurus говорил, что степень локализации машины составляет 53%, а к 2023 году должна быть доведена до 80%. Министр отмечал, что в 2021 году планируется произвести 300-350 автомобилей Aurus.

Читайте также:  В Росгвардии напомнили россиянам, как правильно хранить оружие

Площадка Aurus в Татарстане рассчитана на производство до 5 тысяч автомобилей в год. Сейчас там выпускаются седаны Aurus Senat — машины как раз этой модели используются как служебные для президента Владимира Путина и членов кабмина. В ближайших планах проекта — запуск в производство внедорожника Komendant, планы на будущее — расширить модельный ряд минивэном Arsenal и кабриолетом на базе парадного автомобиля, выпускать электрический мотоцикл.

Путин хвалил Aurus на церемонии запуска его серийного производства. «Как вы знаете, я езжу на таких машинах, и сам за рулем неоднократно бывал. Это, действительно, достойная, качественная машина, соответствующая всем мировым стандартам», — говорил президент.

Российский автомобильный «тяжелый люкс» в уходящем году расширил дилерскую сеть: в начале октября салон Aurus открылся в комплексе «Авилон Легенда» на исторической территории «Завода имени Лихачева» (ЗИЛ), в конце того же месяцы были анонсированы планы открытия первого салона бренда в Санкт-Петербурге в 2022 году при участии дилерской группы «Автодом».

Становясь ближе к клиенту, российский тяжелый люкс не стал доступнее. Уже в начале 2021 года сообщалось, что цена базовой комплектации седана Aurus Senat выросла на 4 млн рублей, преодолев 20-миллионную отметку. К концу года Мантуров заявил о необходимости переосмыслить само понятие роскоши с поправкой на инфляцию, подняв планку стоимости облагаемых «налогом на роскошь» автомобилей с нынешних 3 млн рублей.

Вернутся ли старые модели и как продаются «упрощённые» «Лады»

У «Лады» всё ещё есть проблемы из-за разрыва логистических цепочек на фоне санкций и дефицита полупроводников, но компания планирует с каждым кварталом всё больше приближаться к тем комплектациям авто, которые были в начале 2022 года, отметил вице-президент по продажам и маркетингу АвтоВАЗа. Уже к концу следующего года завод намерен полностью стабилизировать производство и вернуть все комплектации, с учётом всех требований и характеристик, говорит Костромин.

Например, сейчас АвтоВАЗ перебрасывает оборудование из Ижевска в Тольятти, чтобы там возобновить производство Lada Vesta. Костромин уверяет, что «всё вернётся», но не сразу. Возможно, это произойдёт уже весной 2023 года. Костромин подчёркивает, что машина будет такой же качественной, как и раньше.

Пока же АвтоВАЗ выпускает упрощённые версии Lada Granta, Niva Legend и Niva Travel. И они пользуются спросом, уверяет директор по продажам «Р-моторс Лада» Роман Шульженко.

«Ожидали, что спрос на простые комплектации будет ниже, но статистика показывает неплохую динамику по этим комплектациям. Недавно в Барнауле закрыли сделку на 30 автомобилей для таксопарка. Это была Lada Granta, самая доступная комплектация. То есть машины вполне востребованы», — отметил Роман Шульженко.

В последние два месяца бренд занимает 40% российского рынка, а по Б-сегменту — и вовсе 85% рынка. И сейчас у бренда положительная динамика продаж, говорит Костромин. В следующем году «Лада» собирается произвести порядка 500 тысяч автомобилей. В этом же из-за трёхмесячного простоя компания произвела 200 тысяч машин. Ждать подобных перерывов в работе в будущем не планируется, заверил Костромин.

При этом активно заходящих на российский рынок «китайцев» Haval, Chery, Geely и JAC в качестве конкурентов Lada не рассматривает. Они находятся в разных ценовых сегментах и в основном занимают нишу, освободившуюся после ухода из России иностранных марок, объяснил Костромин.

Читайте также:  Компенсация работникам Севера проезда к месту отпуска и обратно

В России упал спрос на автомобили на фоне частичной мобилизации — какие марки пострадали больше всего

Отечественная LADA оказалась самым «уязвимым» брендом в период снижения покупательской активности. Ее продажи упали более чем на 25 % по сравнению с предыдущей неделей.

Эксперты отмечают, что восстановление рынка хотя бы до показателей сентября в ближайшее время не предвидится. Основная причина — частичная мобилизация, которая ознаменовала начало локального кризиса в отрасли.

Посещаемость дилерских центров тоже существенно снизилась, сообщают собеседники «Коммерсанта». По сравнению с 38-й неделей спад трафика достиг 30 %. И, как и в случае с продажами, ожидать увеличения числа посетителей в автосалонах в ближайшие месяцы не стоит.

На последней неделе сентября сильнее всего упали продажи лидера рынка — «АвтоВаза»: дилеры реализовали около 4,9 тысячи машин Lada, что на 26 % меньше, чем неделей ранее.

По данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», объем рынка новых легковых автомобилей в России за январь – март 2020 года составил 375,6 тыс. единиц. Это на 16,3% больше результата за аналогичный период прошлого года (322,9 тыс. шт.)

Самым крупным региональным рынком в стране по-прежнему остается Москва. Жители российской столицы за отчетный период купили 54,7 тыс. новых машин – на 13,1% больше, чем в 1 квартале 2019 года. А вот авторынок Подмосковья за этот период вырос на 11,2% до 29,1 тыс. экземпляров. В тройку регионов-лидеров также входит Санкт-Петербург с результатом 23,2 тыс. автомобилей (+16,7%). Как отмечают эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ», на долю этих регионов приходится порядка 30% всего российского рынка новых легковых машин.

Среди нестоличных субъектов РФ лидерство удерживает Татарстан (16,6 тыс. шт.; +19,5%), который занимает четвертое место в рейтинге. Далее следуют Краснодарский край (14,5 тыс. шт.; +14,3%) и Башкортостан (13,5 тыс. шт.; +22%). Кроме них, в ТОП-10 также попадают Свердловская (12 тыс. шт.; +18,6%), Самарская (12 тыс. шт.; +24,1%), Челябинская (10,1 тыс. шт.; +22,4%) и Ростовская (9,7 тыс. шт.; +17,1%) области.

Что будет с рынком авто

Данные Росстата показывают рекордное подорожание автомобилей с начала 2022 года до середины марта. За отечественное авто в этот период пришлось заплатить на 21% больше, за иномарку — на 29%. Начало марта оказалось совсем «космическим» — подорожание примерно на 40%. На вторичном рынке цены выросли на 10–30%.

Апрель немного порадовал выравниванием курса рубля по отношению к доллару, цены стали снижаться. Запросы продавцов вторичного рынка тоже умерились, ведь спрос за такую стоимость значительно сократился. Чего ждать дальше и стоит ли сейчас продавать автомобиль, пока цены еще держатся, хоть уже не на пике?

По прогнозам экспертов, стоит ожидать продолжения глобального тренда на повышение стоимости покупки и владения авто — к концу 2022 года стоимость на автомобили может вырасти еще на 15–20%.

Если вы всё же намереваетесь продать автомобиль, но не успели сделать это в феврале-марте по завышенной стоимости, то стоит подождать конца года.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *