Методические рекомендации по ведению адвокатского производства в 2022 году
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Методические рекомендации по ведению адвокатского производства в 2022 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Правила юридического делопроизводства вырабатывались еще в Древнем Риме. Римские юристы собрали их в 17-м титуле 50-й книги «Дигест». Источниками юридического делопроизводства являлись не только творчество юристов, но и искусство ораторов, труды философов. Первоначально термин «адвокатское производство» обобщался термином «юридическая техника».
Понятие и значение адвокатского производства
В XIII в. на Руси начали вводить актовые книги, в которые заносилось все, что происходило в судах. В зависимости от характера рассматриваемых дел они делились на декретные, записные и текущие.
В результате длительного процесса эволюции как самих записей на манжете рубашки, заметок на краях книг и законов, в тетрадях, а также из-за необходимости и значимости этих действий, в сословии присяжных поверенных появилось адвокатское производство.
Организованная адвокатура в России возникла в результате правовой реформы 1864 г., осуществленной Александром II. Но независимость адвокатуры все же была относительной, поскольку был введен так называемый запрет на адвокатскую тайну. Запрет на адвокатскую тайну распространился и в советский период развития адвокатуры. Законодательство того периода обязало адвокатов вести дела таким образом, чтобы можно было в любой момент ознакомиться с ним под видом соблюдения законодательства об адвокатуре.
По ведению адвокатского производства
Все документы и важные бумаги предприятия раскладываются в отдельные папки, в зависимости от темы или структурного подразделения к которому они относятся. Каждая такая папка называется «Дело». Как правило, оно имеет свой номер и наименование. Номенклатура дел фиксирует их, распределяя определенным образом. Параллельно документ отражает сроки хранения тех или иных бумаг и количество томов в деле.
Таким образом, документ «Номенклатура дел» позволяет достичь сразу нескольких целей:
- он учитывает все дела, которые ведутся на предприятии,
- группирует их в зависимости от типа или принадлежности,
- обеспечивает их сохранность и быстрый поиск при необходимости,
- определяет правила формирования дел, в зависимости от их сути или хронологии.
Вниманию адвокатов! Методические рекомендации
«Ведение делопроизводства по уголовным и гражданским делам»
рекомендованы Комиссией по оказанию методической помощи и защите прав адвокатов при осуществлении адвокатской деятельности.
«Ведение делопроизводства поуголовным и гражданским делам»
Добросовестное исполнение адвокатом, участвующим в уголовном судопроизводстве, профессиональных обязанностей, возложенных на него законом, требует тщательной подготовки к ведению дела.
Постановлением Правительства РФ от 02.10.2018 №1169 внесены изменения в «Положение о возмещении процессуальных издержек, связанных с производством по уголовному делу, издержек в связи с рассмотрением дела арбитражным судом, гражданского дела, административного дела, а также расходов в связи с выполнением требований Конституционного Суда Российской Федерации», утвержденное Постановлением Правительства РФ от 01.12.2012 №1240, которыми предусмотрено поэтапное повышение размера вознаграждения адвоката, начиная с 1 января 2019 года.
На официальном сайте Федеральной палаты адвокатов РФ размещены задания для тестирования при сдаче квалификационного экзамена на приобретение статуса адвоката в новой редакции. Новые вопросы введены в действие с 1 сентября 2019 г., а так же тренажер для тестирования по вопросам первой части квалификационного экзамена,
Нормативные правовые акты, необходимые для подготовки к сдаче письменной части квалификационного экзамена (тестирование) на присвоение статуса адвоката
Список литературы для подготовки к компьютерному тестированию в рамках квалификационного экзамена на приобретение статуса адвоката
Литература
- Адвокат: навыки профессионального мастерства / Под ред. Л.А. Воскобитовой, И.Н. Лукьяновой, Л.П. Михайловой. М.: Волтерс Клувер, 2006.
- Пилипенко Ю.С. Научно-практический комментарий к Кодексу профессиональной этики адвоката / Ю.С. Пилипенко. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Норма, 2016. 576 с.
- Пилипенко Ю.С. Адвокатская тайна: законодательный, этический, правоприменительный аспекты. М.: Информ-Право, 2009. 536 с.
Методические рекомендации по ведению адвокатского производства 21. 06. 2010
По окончании предварительного расследования адвокат вправе знакомиться со всеми материалами уголовного дела, выписывать из него любые сведения и в любом объеме, снимать за свой счет копии с материалов дела, в том числе с помощью технических средств, заявлять ходатайства, представлять доказательства, приносить жалобы на действия (бездействие) дознавателя, следователя, прокурора. В соответствии со ст. 217 УПК РФ материалы уголовного дела для ознакомления обвиняемому и его адвокату следователь предъявляет подшитыми и пронумерованными. Вещественные доказательства также предъявляются для ознакомления обвиняемому и его защитнику. По просьбе адвоката по уголовным делам следователь обязан ознакомить его с фотографиями, аудио- и видеозаписям, материалами видеосъемки.
Производство не может миновать первую стадию, которая в судопроизводстве и следственном деле называется «возбуждение уголовных дел». В статье 140 УПК России говорится, что для возбуждения необходимы установленные поводы.
Основания для возбуждения уголовного дела:
- заявление любого человека об акте совершенного преступления;
- добровольная подача показаний, а также повинная;
- поступление заявлений о преступлениях (будь это уже произошедшие или только готовящиеся) из любого источника;
- заявка прокурора, что направляет весь собранный и соответствующий материал в необходимые органы, где осуществляется предварительное расследование и вынесение решений по уголовным преследованиям;
- большое количество данных, материалов и доказательств, которые обличают признаки совершенных преступлений.
Основные рекомендации относительно адвокатского досье по делу содержатся в Методических рекомендациях по ведению адвокатского производства, которые разработаны Федеральной палатой адвокатов Российской Федерации и утверждены её Советом, в целях оказания методической помощи адвокатам в формировании адвокатского досье при осуществлении защиты или представительства.
- 4. Как, где и в течение какого времени должно храниться адвокатское досье
- Глава 2. Формы адвокатских образований по Федеральному закону «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации»
- 2.1. Адвокатские образования и адвокатские палаты как формы деятельности и объединения адвокатов
- 3.4. Содействие адвокатских палат и адвокатских образований повышению квалификации адвокатов
- 4. членство в адвокатском бюро, права и обязанности ЧЛЕНОВ (ПАРТНЕРОВ) АДВОКАТСКОГО БЮРО
- Глава I. Об адвокатской профессии
- Глава III. Адвокатские конторы
- Глава 1. История развития форм адвокатских образований за рубежом и в России
- Глава 3. Формы адвокатских образований и проблемы адвокатуры в Российской Федерации
- ГЛАВА II. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РУКОВОДСТВО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ АДВОКАТУРЫ И ПРОБЛЕМЫ САМОУПРАВЛЕНИЯ В АДВОКАТСКИХ СООБЩЕСТВАХ
- составление адвокатского производства
- Адвокатский кабинет
1. Основным принципом оказания оплаты труда адвокатов за квалифицированную юридическую помощь, оказываемую адвокатами гражданам, предприятиям, учреждениям и организациям, является, согласно ст.25 ФЗ от 31.05.2002 г. №63-ФЗ “Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ”, соглашение между адвокатом и лицом, обратившимся за юридической помощью.
При оплате по соглашению гражданину принадлежит право выбора конкретного адвоката.
2. Размер оплаты труда адвоката, участвующего в качестве защитника в уголовном судопроизводстве по назначению органов дознания, органов предварительного следствия или суда, установлен Постановлением Правительства РФ от 01 декабря 2012 года № 1240.
Методические рекомендации по ведению адвокатского производства
-
ФЗ об исполнительном производстве
-
Закон о коллекторах
-
Закон о национальной гвардии
-
О правилах дорожного движения
-
О защите конкуренции
-
О лицензировании
-
О прокуратуре
-
Об ООО
-
О несостоятельности (банкротстве)
-
О персональных данных
-
О контрактной системе
-
О воинской обязанности и военной службе
-
О банках и банковской деятельности
-
О государственном оборонном заказе
-
Закон о полиции
-
Закон о страховых пенсиях
-
Закон о пожарной безопасности
-
Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств
-
Закон об образовании в Российской Федерации
-
Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации
-
Закон о защите прав потребителей
-
Закон о противодействии коррупции
-
Закон о рекламе
-
Закон об охране окружающей среды
-
Закон о бухгалтерском учете
-
Федеральный закон от 22.04.1996 N 39-ФЗ (ред. от 02.07.2021)
«О рынке ценных бумаг» (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.07.2021)
-
Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ (ред. от 02.07.2021)
«О теплоснабжении»
-
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 02.07.2021)
«Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»
-
Указ Президента РФ от 02.09.2021 N 512
«О внесении изменения в Положение о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1313»
-
Указ Президента РФ от 02.09.2021 N 511
«О внесении изменений в состав Комиссии при Президенте Российской Федерации по предварительному рассмотрению вопросов назначения судей и прекращения их полномочий, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 17 февраля 2021 г. N 97»
-
Указ Президента РФ от 02.09.2021 N 510
«О внесении изменения в Порядок подготовки проектов правовых актов и поручений Президента Российской Федерации, проектов правовых актов Правительства Российской Федерации об определении единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) товаров, работ, услуг при осуществлении их закупок для государственных нужд, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 14 сентября 2020 г. N 558»
-
Постановление Правительства РФ от 01.09.2021 N 1461
«О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2020 г. N 2130»
-
Постановление Правительства РФ от 01.09.2021 N 1459
«О внесении изменений в Правила маркировки обувных товаров средствами идентификации»
-
Распоряжение Правительства РФ от 31.08.2021 N 2417-р
«О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 21.09.2004 N 1222-р»
Адвокатская палата Республики Башкортостан
- Положение о порядке прохождения стажировки
- Положение о порядке работы помощника адвоката
- Правила включения в соглашение адвоката с доверителем условия о вознаграждении, зависящем от результата оказания юридической помощи
- Разъяснение Комиссии ФПА РФ по этике и стандартам по вопросу применения мер дисциплинарной ответственности
- Правила поведения адвокатов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
- Методические рекомендации касательно применения Гаагских конвенции по вопросам международного частного права и международного гражданского процесса
- Методические рекомендации о порядке изготовления, хранения и выдачи ордеров адвокатами.
- Рекомендуемые действия по обеспечению гарантий независимости адвокатов при наиболее распространенных нарушениях их прав
- Рекомендуемые практические меры по защите информации, составляющей предмет адвокатской тайны
- Рекомендации адвокатам по взаимодействию с СМИ
- Рекомендации по поведению адвоката при вызове его на допрос в качестве свидетеля и производстве обыска
- Единая методика профессиональной подготовки и переподготовки адвокатов и стажеров адвокатов
- Методические рекомендации о порядке взыскания задолженности по оплате труда адвокатов за участие в качестве защитника в уголовном судопроизводстве по назначению органов дознания, органов предварительного следствия, прокурора или суда
- Методические рекомендации по ведению адвокатского производства, утвержденные Советом ФПА от 21 июня 2010 г.
- Методические рекомендации по реализации прав адвоката, предусмотренных п. 2 ч. 1 ст. 53, ч. 3 ст. 86 УПК РФ и п. 3 ст. 6 Федерального закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации»
- О ведении реестров и выдачи адвокатских удостоверений Решение Совета Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации
- О принятии решений квалификационными комиссиями и советами региональных адвокатских палат в случае равенства голосов при голосовании
- Порядок рассмотрения и разрешения обращений в адвокатских образованиях и адвокатских палатах субъектов Российской Федерации
- Разъяснение по вопросу использования адвокатскими образованиями квитанций для оформления наличных расчетов по оплате услуг адвокатов
- Рекомендации адвокатам по взаимодействию со средствами массовой информации, утвержденные Советом ФПА от 21 июня 2010 г.
Внимание ……………………………………………………………………………………………….. 2
Поздравляем ……………………………………………………………………………………………. 3
Федеральная палата РФ
Письмо ФПА РФ от 30.06.2010г. № 382-06/10) ……………………..…………………………………………… 3
Справка по адвокатским кабинетам …………………………………..…………………………………………… 5
Методические рекомендации по ведению адвокатского производства ………………………………………. . 9
Рекомендации адвокатам по взаимодействию со средствами массовой информации ………………………. 13
Квалификационная комиссия адвокатской палаты Пензенской области
Заключения ……………………………………………………………………………………………………………….. 16
Совет Адвокатской палаты
Протокол № 14 от 09.07.2010г ………………………………………………………………………………………….. 20
Протокол № 15 от 19.07.2010г. ………………………………………………………………………………………… 21
Протокол № 16 от 03.08.2010г. ..………………………………………………………………………………… 21
Протокол № 17 от 18.08.2010г. …..………………………………………………………………………………. 21
Для сведения
1. Основным принципом оказания оплаты труда адвокатов за квалифицированную юридическую помощь, оказываемую адвокатами гражданам, предприятиям, учреждениям и организациям, является, согласно ст.25 ФЗ от 31.05.2002 г. №63-ФЗ “Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ”, соглашение между адвокатом и лицом, обратившимся за юридической помощью.
При оплате по соглашению гражданину принадлежит право выбора конкретного адвоката.
2. Размер оплаты труда адвоката, участвующего в качестве защитника в уголовном судопроизводстве по назначению органов дознания, органов предварительного следствия или суда, установлен Постановлением Правительства РФ от 01 декабря 2012 года № 1240.
3. Размер выплат при оказании юридической помощи военнослужащим определен Постановлением Правительства РФ от 23 июля 2005 года №445 (в редакции Постановлений Правительства РФ от 11 сентября 2007 года №581 и 28 сентября 2007 года №625).
4. Размер и порядок компенсации расходов адвоката, оказывающего юридическую помощь бесплатно в соответствии со ст.26 ФЗ от 31.05.2002 г. №63-ФЗ “Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ”, определен Законом Московской области Закон Московской области от 27 июля 2013 г. N 97/2013-ОЗ «О предоставлении бесплатной юридической помощи в Московской области», принятым постановлением Московской областной Думы от 11 июля 2013 г. N 21/59-П).
При оказании юридической помощи в соответствии со ст.26 ФЗ от 31.05.2002 г. №63-ФЗ “Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ”, по желанию обратившегося за помощью, с ним может быть заключено соглашение с оплатой труда адвоката на общих основаниях (ст.25 ФЗ)
5. При оказании правовой помощи иностранным юридическим и физическими лицам, а также в случаях выполнения поручений, не предусмотренных настоящими рекомендациями, размер оплаты устанавливается по соглашению сторон.
6. Соглашение о характере и объеме принятого адвокатом поручения, о размере оплаты юридической помощи и иных расходах, связанных с выполнением поручения, оформляется в порядке, предусмотренном ст.25 ФЗ от 31.05.2002 г. №63-ФЗ “Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ” и подписывается адвокатом и лицом, обратившимся за помощью.
7. Плата за юридическую помощь, кроме валютных поступлений, вносится в кассу адвокатского образования или на его счет в отделении соответствующего банка в рублях (ч.1 ст.317 ГК РФ). Денежные поступления в иностранной валюте за оказание юридической помощи иностранным гражданам, организациям и фирмам, согласно ч.2 ст.140 и ч.3 ст.317 ГК РФ, вносятся на валютный счет, открытый в соответствующем банке в порядке, установленном законодательством.
8. Федеральный Закон от 31.05.2002 г. №63-ФЗ “Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ” не наделяет адвокатскую палату полномочиями установления каких-либо размеров или тарифов по оказанию адвокатами юридической помощи. Принятие Советом АПМО настоящих методических рекомендаций не противоречит требованиям закона и имеет целью облегчить адвокатам установление размера оплаты своего труда.
9. При заключении соглашения об оказании юридической помощи с гражданами размер оплаты юридической помощи, предусмотренный разделами 2, 3, 4, 5 настоящих Рекомендаций, может быть уменьшен с учетом имущественного и социального положения лица, обратившегося за помощью (доход на члена семьи ниже прожиточного минимума, установленного в Московской области; пенсионер, инвалид, ветеран труда, матери (отцы), одни воспитывающие несовершеннолетних детей и др.).
10. При заключении соглашения об оказании юридической помощи (ст.25 ФЗ) оплата труда адвоката производится в размере достигнутого соглашения, либо в размере, предусмотренном настоящими рекомендациями:
- а) консультация (советы) в устной форме — не менее 500 рублей;
- б) консультации (советы) в письменной форме – не менее 1000 рублей;
- в) составление запросов, справок, заявлений (кроме исковых) – не менее 1 000 рублей;
- г) составление исковых заявлений – не менее 10 000 рублей.
- д) составление жалоб по административным делам – не менее 5.000 рублей;
- е) составление апелляционных, кассационных, надзорных жалоб (по делам не находящимся в производстве по соглашению) – не менее 10 000 рублей;
- ж) вызов адвоката на дом (без выезда из населенного пункта в котором находится адвокатское образование) – не менее 3.000 рублей, а с выездом – 10 000 руб. (без учета транспортных расходов);
- з) выезд адвоката в места лишения свободы без выезда за пределы субъекта РФ в котором находится адвокатское образование – не менее 10 000 рублей, а с выездом – не менее 25 000 рублей, без учета транспортных расходов;
- и) составление проектов уставов, договоров и др. сложных документов — не менее 50.000 рублей.
Оплата конкретной юридической помощи, в случаях, предусмотренных п. “ж” – производится дополнительно, согласно рекомендациям.
11. При заключении соглашения об оказании юридической помощи (ст.25 ФЗ) оплата труда адвоката производится в размере достигнутого соглашения, либо в размере, предусмотренном настоящими рекомендациями:
- а) за участие адвоката на предварительном следствии (дознании) и в судах первой инстанции устанавливается не менее 7.000 рублей в день.
12. За участие адвоката в подготовительном судебном заседании плата взимается в размере не менее 7.000 рублей в день (с выездом 15 000 руб.).
13. За осуществление адвокатом защиты двух и более лиц взимается не менее 75 процентов с каждого от сумм, установленных пунктом 11 настоящих Рекомендаций.
14. За время перерывов в судебных заседаниях взимается не менее 50 процентов платы за день судебного заседания.
Методические материалы, разъяснения и рекомендации
Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.
Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.
Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.
1. Адвокатской тайной являются любые сведения, связанные с оказанием адвокатом юридической помощи своему доверителю.
2. Адвокат не может быть вызван и допрошен в качестве свидетеля об обстоятельствах, ставших ему известными в связи с обращением к нему за юридической помощью или в связи с ее оказанием.
3. Проведение оперативно-розыскных мероприятий и следственных действий в отношении адвоката (в том числе в жилых и служебных помещениях, используемых им для осуществления адвокатской деятельности) допускается только на основании судебного решения.
Полученные в ходе оперативно-розыскных мероприятий или следственных действий (в том числе после приостановления или прекращения статуса адвоката) сведения, предметы и документы могут быть использованы в качестве доказательств обвинения только в тех случаях, когда они не входят в производство адвоката по делам его доверителей. Указанные ограничения не распространяются на орудия преступления, а также на предметы, которые запрещены к обращению или оборот которых ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1. Лицо, отвечающее требованиям пунктов 1 и 2 статьи 9 настоящего Федерального закона, вправе обратиться в квалификационную комиссию адвокатской палаты субъекта Российской Федерации с заявлением о присвоении ему статуса адвоката.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 23 декабря 2004 года Федеральным законом от 20 декабря 2004 года N 163-ФЗ.2. Претендент помимо заявления представляет в квалификационную комиссию копию документа, удостоверяющего его личность, анкету, содержащую биографические сведения, сведения о трудовой деятельности, оформленные в установленном законодательством порядке, и (или) копию трудовой книжки или иной документ, подтверждающий стаж работы по юридической специальности, копию документа, подтверждающего высшее юридическое образование либо наличие ученой степени по юридической специальности, а также другие документы в случаях, предусмотренных законодательством об адвокатской деятельности и адвокатуре.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 11 августа 2020 года Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 268-ФЗ.Оплата труда адвоката по назначению в 2022 году
1.1. Методические рекомендации по подготовке перечней документов, образующихся в процессе деятельности федеральных органов исполнительной власти, а также в процессе деятельности подведомственных им организаций, с указанием сроков их хранения (далее – Методические рекомендации) разработаны в целях методического обеспечения деятельности федеральных органов исполнительной власти по выполнению законодательных требований, установленных в части 1 статьи 23 Федерального закона от 22 октября 2004 г. № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации»[1], а также поручения Правительства Российской Федерации от 26 марта 2020 г.
№ ДЧ-П44-2409. 1.2. При разработке Методических рекомендаций учтены положения следующих законодательных и иных нормативных правовых актов в сфере архивного дела и делопроизводства, а также в сфере информационных технологий:
-
Федеральный закон от 22 октября 2004 г. № 125-ФЗ (ред. от 11 июня 2021 г.) «Об архивном деле в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. № 43, ст. 4169 (далее – Федеральный закон № 125-ФЗ);
-
Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ (ред. от 2 июля 2021 г.) «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2006. № 31, ст. 3448 (далее – Федеральный закон № 149-ФЗ);
-
Приказ Федерального архивного агентства (далее – Росархив) от 2 мая 2007 г. № 23 «Об утверждении Регламента работы Центральной экспертно-проверочной комиссии при Федеральном архивном агентстве»;
-
Приказ Минкультуры России от 31 марта 2015 г. № 526 «Об утверждении правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях»;
-
Приказ Росархива от 9 декабря 2020 г. № 155 (в ред. приказа Росархива от 12 августа 2021 г. № 72) «Об утверждении правил организации хранения, комплектования, учета и использования научно-технической документации в органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях»;
-
Приказ Росархива от 8 ноября 2019 г. № 173 «Об утверждении Положения о Центральной экспертно-проверочной комиссии при Федеральном архивном агентстве»;
-
Приказ Росархива от 25 февраля 2019 г. № 31 «Об утверждении Примерного положения о центральной экспертной комиссии федерального органа государственной власти, иного федерального государственного органа»;
-
Приказ Росархива от 20 декабря 2019 г. № 236 «Об утверждении Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения» (далее – Перечень типовых управленческих архивных документов);
-
Приказ Росархива от 20 декабря 2019 г. № 237 «Об утверждении Инструкции по применению Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения»;
-
Приказ Росархива от 28 декабря 2021 г. № 142 «Об утверждении Перечня типовых архивных документов, образующихся в научно-технической и производственной деятельности организаций, с указанием сроков хранения» (далее – Перечень НТД)[2].
1.3. Цель Перечней документов – определение видового состава образующихся документов и установление сроков их хранения, формирование нормативной базы для проведения экспертизы ценности документов.
1.4. Методические рекомендации раскрывают методику разработки перечней документов, образующихся в процессе деятельности федеральных органов исполнительной власти, а также в процессе деятельности подведомственных им организаций, с указанием сроков их хранения (далее – Перечни документов, Перечни), обеспечивают унификацию подходов по разработке, структурированию, наполнению видами документов и их систематизации, оформлению Перечней документов. Методические рекомендации могут использоваться также при разработке Перечней документов иных государственных органов Российской Федерации, в том числе органов прокуратуры Российской Федерации, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации; государственных внебюджетных фондов; государственных корпораций.
2.1. Федеральные органы исполнительной власти (далее – ФОИВ) обеспечивают разработку проекта Перечня документов, представление его на согласование Центральной экспертно-проверочной комиссией (далее – ЦЭПК) при Росархиве в установленном порядке с последующим его утверждением.
Для подготовки Перечня документов в ФОИВ может быть создана рабочая группа, включающая специалистов в области работы с документами (сотрудников служб делопроизводства и архива, научно-технической или технической документации), представителей структурных подразделений, отдельных территориальных органов (при наличии) и подведомственных организаций, юристов и, в случае необходимости, технических исполнителей. Создание группы оформляется распорядительным документом, в котором указываются права участников группы на получение необходимой информации и их обязанности.
Подготовка Перечня документов может быть возложена на одну из подведомственных организаций на основании государственного задания или на сто��оннюю организацию на основании государственного контракта[3].
В процессе разработки Перечня документов рабочая группа осуществляет взаимодействие с представителями (кураторами) федерального государственного архива, источником комплектования которого является ФОИВ.
2.2. Разработка Перечня документов осуществляется на основе:
1) законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере архивного дела и делопроизводства, а также в сфере информационных технологий (см. п. 1.2);
2) законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в той или иной сфере (например, в сфере культуры, здравоохранения, охраны окружающей среды, налогообложения), документов национальной системы стандартизации, международных, региональных стандартов, технических условий, сводов правил;
3) нормативных правовых актов, устанавливающих полномочия и функции ФОИВ, его территориальных органов и зарубежных представительств (при их наличии), локальных нормативных актов, устанавливающих цели и виды деятельности подведомственных ему организаций, организационно-распорядительных и иных документов, регламентирующих деятельность в установленной сфере и порядок ее документирования, а также номенклатур дел ФОИВ, его территориальных органов и зарубежных представительств (при их наличии), подведомственных ему организаций. Список нормативных, организационно-распорядительных и иных документов, необходимых для разработки Перечня документов, см. в Приложении 2.
При необходимости составляется анкета (вопросник) для структурных подразделений ФОИВ, его территориальных органов, зарубежных представительств и подведомственных организаций (всех или выборочно) с целью уточнения видового состава образующихся документов и определения сроков их хранения.
6.1. Список сокращений является обязательным при использовании в Перечне сокращенных слов и аббревиатур.
6.2. Список сокращений включает: сокращённое слово, аббревиатуру (приводится в левой части страницы) и соответствующую расшифровку (приводится в правой части страницы). Сокращённые слова указываются в именительном падеже и располагаются в алфавитном порядке. В список включаются: официальные сокращённые наименования ФОИВ, подведомственных ему организаций, других органов и организаций, комиссий, упоминаемых в Перечне, сокращённые указания сроков хранения документов, наименования видов документов и др.
Например:
Росархив – Федеральное архивное агентствоЦЭК – Центральная экспертная комиссия
Пост. – Постоянно
7.1. Указатель видов документов включает все виды и разновидности документов Перечня в именительном падеже, располагаемые в алфавитном порядке, и ссылки на соответствующие статьи Перечня, приводимые через запятую, если таких статей несколько.
Например:
Дипломы 369, 449Директивы 104
Доверенности 36, 106, 107
7.2. При наличии нескольких статей, включающих документы одного вида, но по разным вопросам, рекомендуется в указателе делать общий заголовок с видом документа и затем раскрывать вопросы в алфавитном порядке, давая каждый раз ссылку на соответствующую статью Перечня.
Например:
Интервью:о взаимодействии со средствами массовой информации и общественностью 371
о маркетинговых исследованиях 68
Допускается обобщать формулировки, в таком случае ссылка может даваться одновременно на несколько статей Перечня.
Например:
Паспорта:архивов 171
безопасности 594, 595, 596
зданий, сооружений 532
Для отражения в указателе сложных (состоящих из двух и более слов) заголовков в необходимых случаях применяется инверсия.
Например:
Записки:аналитические 521, 875
докладные 220, 263
объяснительные 980
пояснительные 671, 681, 990
служебные 234, 782
При необходимости используется более детальная систематизация видов и разновидностей документов в Указателе.
Например:
Записки:служебные:
о рекламациях (претензиях) на изделия, качество и надежность материалов 234
Номер статьи Вид документа Сроки хранения документа Примечания в центральном аппарате[29] в территориальных органах[30] в зарубежных представительствах[31] в научно-исследовательских, образовательных организациях[32] в иных подведомственных организациях[33] 1 2 3 4 5 6 7 8 По ведению адвокатского производства
20. При заключении соглашения об оказании юридической помощи (ст.25 ФЗ) оплата труда адвоката производится в размере достигнутого соглашения, либо в размере, предусмотренном настоящими Рекомендациями:
- а) за составление апелляционной или кассационной жалобы на приговор и решение, частной жалобы на определение суда, а также жалобы по административному делу, объяснений по протестам и жалобам адвокатом, не участвующим в суде первой инстанции, взимается плата не менее 60 процентов суммы, подлежащей оплате в суде первой инстанции или в административном органе (пп. 11, 16, 17 настоящих Рекомендаций).
21. За ведение дела в отношении одного лица в суде второй инстанции адвокатом, участвующим по этому делу в суде первой инстанции взимается плата не менее 50 процентов, а не участвовавшим в суде первой инстанции – не менее 80 процентов за ведение этого дела в суде первой инстанции (пп. 11, 16, 17 настоящих Рекомендаций).
22. За подготовку и изучение дела к ведению его в апелляционной и надзорных инстанциях взимается плата не менее 7.000 рублей в день.
23. За составление жалобы на вступившие в законную силу приговор, решение, определение, постановление суда, адвокатам, участвующим в суде первой или второй инстанции взимается не менее 50 процентов, а не участвующим в суде первой или второй инстанции не менее 80 процентов суммы, подлежащей оплате за ведение этого дела в суде первой инстанции (пп. 11, 16, 17 настоящих Рекомендаций, с учетом количества судодней).
24. За участие адвоката в заседании суда надзорной инстанции взимается плата в размере, установленном пп. 11, 16, 17 настоящих Рекомендаций, с учетом количества судодней в суде первой инстанции.
25. При заключении соглашения об оказании юридической помощи (ст.25 ФЗ) предприятиям, учреждениям и организациям оплата труда адвоката определяется повременно (помесячно, по дням, по часам работы) или по разным поручениям по соглашению и производится в размере, достигнутом по соглашению, либо в размере не менее 80.000 рублей в месяц, 8.000 рублей – в день, 2.000 рублей – в час.
26. При заключении соглашения об оказании юридической помощи (ст.25 ФЗ) гражданам, предприятиям, учреждениям и организациям, по делам, ведение которых связано с выездом, кроме основной оплаты по соглашению, взимаются расходы на командировку адвоката по соглашению сторон (стоимость проезда любым видом транспорта, оплата гостиницы, суточных – не менее 4.000 рублей, иные расходы).
27. Определением Конституционного суда РФ от 05 февраля 2009 г. №289-О-П по жалобе Федеральной палаты адвокатов РФ на нарушение конституционных прав и свобод статьей 131 УПК РФ к процессуальным издержкам статьей 131 УПК РФ относятся иные расходы, понесенные адвокатами в ходе производства по уголовному делу, связанные с необходимостью выезда к месту проведения процессуальных действий. Порядок и размеры возмещения процессуальных издержек по участию адвокатов в уголовном судопроизводстве, в соответствии ч.4 ст.131 УПК РФ, устанавливаются Правительством РФ (Постановление Совмина РСФСР от 14 июля 1990 года №245 (в редакции Постановления Правительства РФ от 04 марта 2003 года №140).
28. Статья 131 УПК РФ во взаимосвязи с положениями чч.3 и 4 ст.16, ч.2 ст.50 и ч.3 ст.51 УПК РФ предполагает включение в состав процессуальных издержек расходов адвоката-защитника, участвующего в уголовном деле, по назначению дознавателя, следователя и суда, связанных с его явкой к месту производства процессуальных действий.
29. Настоящие рекомендации вводятся в действие с 01 декабря 2014 г.
- Право
- Справки
- Вопросы и ответы
- Новости
© В.В. Рождествин, 2001 — 2021.
Постановлением Правительства РФ от 02.10.2018 №1169 внесены изменения в «Положение о возмещении процессуальных издержек, связанных с производством по уголовному делу, издержек в связи с рассмотрением дела арбитражным судом, гражданского дела, административного дела, а также расходов в связи с выполнением требований Конституционного Суда Российской Федерации», утвержденное Постановлением Правительства РФ от 01.12.2012 №1240, которыми предусмотрено поэтапное повышение размера вознаграждения адвоката, начиная с 1 января 2019 года.
Адвокатская палата Республики Башкортостан
1. Лицо, отвечающее требованиям пунктов 1 и 2 статьи 9 настоящего Федерального закона, вправе обратиться в квалификационную комиссию адвокатской палаты субъекта Российской Федерации с заявлением о присвоении ему статуса адвоката. (в ред. Федерального закона от 20.12.2004 N 163-ФЗ)
2. Претендент помимо заявления представляет в квалификационную комиссию копию документа, удостоверяющего его личность, анкету, содержащую биографические сведения, сведения о трудовой деятельности, оформленные в установленном законодательством порядке, и (или) копию трудовой книжки или иной документ, подтверждающий стаж работы по юридической специальности, копию документа, подтверждающего высшее юридическое образование либо наличие ученой степени по юридической специальности, а также другие документы в случаях, предусмотренных законодательством об адвокатской деятельности и адвокатуре. (в ред. Федерального закона от 31.07.2020 N 268-ФЗ)
Предоставление недостоверных сведений может служить основанием для отказа в допуске претендента к квалификационному экзамену.
3. Квалификационная комиссия при необходимости организует в течение двух месяцев проверку достоверности документов и сведений, представленных претендентом. При этом квалификационная комиссия вправе обратиться в соответствующие органы с запросом о проверке либо подтверждении достоверности указанных документов и сведений. Данные органы обязаны сообщить квалификационной комиссии о результатах проверки документов и сведений либо подтвердить их достоверность не позднее чем через месяц со дня получения запроса квалификационной комиссии.
4. После завершения проверки квалификационная комиссия принимает решение о допуске претендента к квалификационному экзамену.
5. Решение об отказе в допуске претендента к квалификационному экзамену может быть принято только по основаниям, указанным в настоящем Федеральном законе. Решение об отказе в допуске к квалификационному экзамену может быть обжаловано в суд.
1. Положение о порядке сдачи квалификационного экзамена и оценки знаний претендентов, а также перечень вопросов, предлагаемых претендентам, разрабатываются и утверждаются советом Федеральной палаты адвокатов.
2. Квалификационный экзамен состоит из письменных ответов на вопросы (тестирование) и устного собеседования.
3. Претендент, не сдавший квалификационного экзамена, допускается к повторной процедуре сдачи квалификационного экзамена, установленной настоящим Федеральным законом, не ранее чем через год. (в ред. Федерального закона от 20.12.2004 N 163-ФЗ)
1. Квалификационная комиссия в трехмесячный срок со дня подачи претендентом заявления о присвоении ему статуса адвоката принимает решение о присвоении либо об отказе в присвоении претенденту статуса адвоката.
Решение квалификационной комиссии о присвоении претенденту статуса адвоката вступает в силу со дня принятия претендентом присяги адвоката.
2. Квалификационная комиссия не вправе отказать претенденту, успешно сдавшему квалификационный экзамен, в присвоении статуса адвоката, за исключением случаев, когда после сдачи квалификационного экзамена обнаруживаются обстоятельства, препятствовавшие допуску к квалификационному экзамену. В таких случаях решение об отказе в присвоении статуса адвоката может быть обжаловано в суд.
3. Статус адвоката присваивается претенденту на неопределенный срок и не ограничивается определенным возрастом адвоката.
1. Территориальный орган федерального органа исполнительной власти в области юстиции (далее — территориальный орган юстиции) ведет реестр адвокатов субъекта Российской Федерации (далее — региональный реестр).
2. Территориальный орган юстиции ежегодно не позднее 1 февраля направляет в адвокатскую палату копию регионального реестра. О внесении изменений в региональный реестр территориальный орган юстиции уведомляет адвокатскую палату соответствующего субъекта Российской Федерации в 10-дневный срок со дня внесения указанных изменений.
3. Порядок ведения региональных реестров определяется федеральным органом юстиции.
Методические рекомендации по ведению адвокатского производства 21. 06. 2010
По окончании предварительного расследования адвокат вправе знакомиться со всеми материалами уголовного дела, выписывать из него любые сведения и в любом объеме, снимать за свой счет копии с материалов дела, в том числе с помощью технических средств, заявлять ходатайства, представлять доказательства, приносить жалобы на действия (бездействие) дознавателя, следователя, прокурора. В соответствии со ст. 217 УПК РФ материалы уголовного дела для ознакомления обвиняемому и его адвокату следователь предъявляет подшитыми и пронумерованными. Вещественные доказательства также предъявляются для ознакомления обвиняемому и его защитнику. По просьбе адвоката по уголовным делам следователь обязан ознакомить его с фотографиями, аудио- и видеозаписям, материалами видеосъемки.
Производство не может миновать первую стадию, которая в судопроизводстве и следственном деле называется «возбуждение уголовных дел». В статье 140 УПК России говорится, что для возбуждения необходимы установленные поводы.
Основания для возбуждения уголовного дела:
- заявление любого человека об акте совершенного преступления;
- добровольная подача показаний, а также повинная;
- поступление заявлений о преступлениях (будь это уже произошедшие или только готовящиеся) из любого источника;
- заявка прокурора, что направляет весь собранный и соответствующий материал в необходимые органы, где осуществляется предварительное расследование и вынесение решений по уголовным преследованиям;
- большое количество данных, материалов и доказательств, которые обличают признаки совершенных преступлений.
Основные рекомендации относительно адвокатского досье по делу содержатся в Методических рекомендациях по ведению адвокатского производства, которые разработаны Федеральной палатой адвокатов Российской Федерации и утверждены её Советом, в целях оказания методической помощи адвокатам в формировании адвокатского досье при осуществлении защиты или представительства.
- 4. Как, где и в течение какого времени должно храниться адвокатское досье
- Глава 2. Формы адвокатских образований по Федеральному закону «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации»
- 2.1. Адвокатские образования и адвокатские палаты как формы деятельности и объединения адвокатов
- 3.4. Содействие адвокатских палат и адвокатских образований повышению квалификации адвокатов
- 4. членство в адвокатском бюро, права и обязанности ЧЛЕНОВ (ПАРТНЕРОВ) АДВОКАТСКОГО БЮРО
- Глава I. Об адвокатской профессии
- Глава III. Адвокатские конторы
- Глава 1. История развития форм адвокатских образований за рубежом и в России
- Глава 3. Формы адвокатских образований и проблемы адвокатуры в Российской Федерации
- ГЛАВА II. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РУКОВОДСТВО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ АДВОКАТУРЫ И ПРОБЛЕМЫ САМОУПРАВЛЕНИЯ В АДВОКАТСКИХ СООБЩЕСТВАХ
- составление адвокатского производства
- Адвокатский кабинет
Формирование стоимости услуг адвоката
Все жалобы, заявления, представления после надлежащей регистрации в адвокатской палате субъекта Российской Федерации рассматриваются президентом адвокатской палаты либо лицом, его замещающим. После их рассмотрения и при наличии оснований президент адвокатской палаты своим распоряжением возбуждает дисциплинарное производство, как правило, в течение 10 дней со дня их поступления в палату.
Кодекс достаточно четко определяет случаи, когда в возбуждении дисциплинарного производства в отношении адвоката может быть отказано заявителю:
- дисциплинарное производство с теми же участниками по тому же предмету и основанию уже рассматривалось советом палаты субъекта Российской Федерации;
- совет палаты субъекта Российской Федерации уже выносил решение о прекращении дисциплинарного производства в отношении адвоката по основаниям, которые изложены в п. 1 ст. 25 Кодекса;
- истек срок применения мер дисциплинарной ответственности к адвокату, который установлен Кодексом в 12 месяцев (не более одного года) с момента совершения им нарушения, либо в случае истечения шести месяцев со дня обнаружения проступка адвоката, не считая времени болезни адвоката или нахождения в отпуске.
Необходимо отметить, что дисциплинарная практика по этому вопросу весьма обширна. Достаточно посмотреть уже опубликованную практику Совета палаты г. Москвы за 2009 г., где можно найти более 20 решений по данному вопросу с обоснованием позиции, в том числе со ссылками на постановления Европейского Суда по правам человека от 15 декабря 2005 г. по жалобе № 53203/99 «Ваньян Г. А. против Российской Федерации», от 28 октября 2003 г. по жалобе № 39657/98 «П. С. против Нидерландов», а также на практику применения УПК РФ.
После выхода распоряжения президента адвокатской палаты о возбуждении дисциплинарного производства секретариат совета палаты извещает всех участников дисциплинарного производства о месте и времени рассмотрения дисциплинарного дела, о возможности ознакомиться со всеми материалами дела дисциплинарного производства. Адвокат уведомляется о дисциплинарном деле в отношении его извещением, к которому приложены все материалы дела по адресу адвоката. Дисциплинарная практика дает однозначный ответ о том, что адресом адвоката считается адрес, указанный в региональном реестре субъекта Российской Федерации, на территории которого он осуществляет свою деятельность (ст. 22 Закона об адвокатуре).
Квалификационная комиссия в лице председателя комиссии может запросить у адвоката документы, имеющие отношение к делу, а также представить отзыв по существу дела (п. 6 ст. 23 Кодекса). Фактически квалификационная комиссия формирует дисциплинарное дело адвоката, готовит весь пакет документов по делу для членов комиссии. Дело должно быть рассмотрено комиссией в срок не более двух месяцев.
Нередко по усмотрению комиссии рассмотрение дела может быть отложено, но на срок не более двух месяцев. При этом особое внимание обращается на предельный шестимесячный срок рассмотрения дела адвоката, предусмотренный п. 5 ст. 18 Кодекса (см. выше).
Как правило, квалификационная комиссия собирается один раз в месяц для рассмотрения поступивших в комиссию жалоб на адвокатов от президента адвокатской палаты.
Разбирательство в комиссии осуществляется устно на основе принципов состязательности и равенства участников дисциплинарного производства. Перед началом разбирательства все члены комиссии предупреждаются о недопустимости разглашения и об охране сведений, которые будут получены в ходе разбирательства и которые относятся к персональным данным, коммерческой, адвокатской и иной тайне.
Секретарь комиссии делает сообщение о том, кто явился на заседание комиссии, а кто и по каким причинам не может присутствовать. При этом неявка кого-либо из участников дисциплинарного производства не является основанием для отложения рассмотрения жалобы на адвоката, и члены комиссии рассматривают дело на основе материалов и устных заявлений участников разбирательства.
Установилась практика, согласно которой один из членов комиссии готовит проект заключения комиссии по дисциплинарному производству в отношении адвоката на основе тех письменных материалов, которые были получены от участников разбирательства (жалоба, отзыв адвоката, договор на оказание адвокатской помощи и пр.) до начала разбирательства. Далее в ходе разбирательства проект дорабатывается и дополняется новыми фактами и данными. Комиссия вправе запросить дополнительные сведения и материалы, необходимые для объективного рассмотрения дела. Следует отметить, что заключения комиссии по сложным разбирательствам к моменту их подписания председателем комиссии в качестве вердикта состоят из 25–30 печатных листов и охватывают все аспекты дисциплинарного производства.
По результатам разбирательства квалификационная комиссия вправе вынести следующие заключения:
1) о наличии в действиях (бездействии) адвоката нарушения норм законодательства об адвокатской деятельности и адвокатуре или Кодекса, либо о неисполнении или ненадлежащем исполнении им своих обязанностей перед доверителем, либо о неисполнении решений органов адвокатской палаты.
В качестве примера критерия для принятия решения о привлечении адвоката к дисциплинарной ответственности можно привести так называемый конфликт интересов, когда адвокат участвует в производстве по уголовному или гражданскому делу и одновременно оказывает или ранее оказывал юридическую помощь лицу, интересы которого противоречат интересам защищаемого им лица в действующем деле. Более того, при наличии оснований для отвода адвокат обязан устраниться от участия в производстве по такому уголовному или гражданскому делу;
2) о необходимости прекращения дисциплинарного производства вследствие отсутствия в действиях (бездействии) адвоката нарушения норм законодательства об адвокатской деятельности и адвокатуре или Кодекса либо вследствие надлежащего исполнения адвокатом своих обязанностей перед доверителем или адвокатской палатой.
В связи с этой нормой Кодекса полезно привести пример общепринятого в адвокатском сообществе критерия для прекращения дисциплинарного производства в отношении адвоката: претензии к адвокату в части, касающейся выбранной адвокатом тактики ведения дела, не могут служить основанием для привлечения адвоката к дисциплинарной ответственности за нарушение норм законодательства об адвокатской деятельности и адвокатуре и Кодекса;
3) о необходимости прекращения дисциплинарного производства вследствие состоявшегося ранее заключения квалификационной комиссии и решения совета этой или иной адвокатской палаты по производству с теми же участниками по тому же предмету и основанию;
4) о необходимости прекращения дисциплинарного производства вследствие отзыва жалобы, примирения лица, подавшего жалобу, и адвоката;
5) о необходимости прекращения дисциплинарного производства вследствие истечения сроков применения мер дисциплинарной ответственности к адвокату;
6) о необходимости прекращения дисциплинарного производства вследствие обнаружившегося в ходе разбирательства отсутствия допустимого повода для возбуждения дисциплинарного производства.
В качестве критерия для принятия такого решения может служить общепризнанное понимание того, что любая беседа адвоката со своими знакомыми и друзьями не может рассматриваться как оказание этим лицам юридической помощи в том смысле, в каком это понятие определено в п. 1 ст. 1 Закона об адвокатуре.
Иное понимание будет противоречить общим принципам нравственности в обществе (см. п. 3 ст. 4 Кодекса) и сведет вопрос об оказании юридической помощи к абсурду, поскольку адвокату придется даже при даче знакомым элементарной справки по российскому законодательству заключать в простой письменной форме соглашение об оказании юридической помощи.
Вышеприведенный перечень заключений комиссии носит исчерпывающий характер.
Если п. 3–5 ст. 23 Кодекса достаточно ясны и понятны с точки зрения оснований для прекращения дисциплинарного производства в отношении адвоката, то п. 1, 2 и 6 указанной статьи являются предметом постоянных дискуссий в адвокатском сообществе и частых публикаций в адвокатско-юридической прессе.
Заседание комиссии по дисциплинарному производству оформляется протоколом, который должен быть подписан председ��телем либо лицом, которое выполняло функции председателя комиссии на таком заседании, и секретарем комиссии. Приложениями к протоколу заседания комиссии являются заключения комиссии по дисциплинарному производству в отношении каждого адвоката, по которому принято решение комиссии, а также все материалы по каждому делопроизводству и возможные аудиои видеозаписи.
Кодекс дает описание того, что должно быть отражено в заключении квалификационной комиссии по дисциплинарному производству в отношении адвоката.
Заключение комиссии должно состоять из:
1) вводной части, где указываются время и место вынесения заключения, состав комиссии, участники дисциплинарного производства, повод для возбуждения дисциплинарного производства;
2) описательной части, где должны содержаться указание на предмет жалобы и суть объяснения адвоката на предмет жалобы либо указывается, что адвокат проигнорировал жалобу и вызов на заседание комиссии;
3) мотивировочной части, где детально излагаются:
- фактические обстоятельства делопроизводства, установленные комиссией;
- доказательства, на которых основаны ее выводы;
- доводы, по которым она отвергает те или иные доказательства;
- правила профессионального поведения адвокатов, которыми руководствовалась комиссия при вынесении заключения;
4) резолютивной части, где содержится одно из заключений, предусмотренных п. 9 ст. 23 Кодекса. Следует отметить, что бывают случаи, когда в жалобе на адвоката содержатся несколько обвинений и дисциплинарное производство велось по нескольким заявленным в жалобе требованиям заявителя. В этом случае резолютивная часть такого заключения комиссии содержит несколько заключений.
Как было сказано в предыдущих главах, совет адвокатской палаты субъекта Российской Федерации является высшим органом в принятии решения о судьбе адвоката.
Дисциплинарное дело адвоката с заключением квалификационной комиссии передается президенту адвокатской палаты субъекта Российской Федерации и должно быть рассмотрено на заседании совета палаты, как правило, не позднее двух месяцев с момента вынесения заключения квалификационной комиссией. Для этих целей секретариат совета палаты рассылает соответствующие уведомления всем участникам дисциплинарного производства, готовит материалы — досье по каждому производству, включая информацию об адвокате.
ФПА советует адвокатам вести дела на бумаге и избегать подлинников
БРОНИРОВАНИЕ ГРАЖДАН, ПРЕБЫВАЮЩИХ В ЗАПАСЕ, НА ПЕРИОД МОБИЛИЗАЦИИ И НА ВОЕННОЕ ВРЕМЯ Статья 22.
Бронирование граждан на период мобилизации и на военное время Бронирование граждан, пребывающих в запасе и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, на период мобилизации и на военное время проводится в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации. Статья 23. Граждане, подлежащие бронированию на период мобилизации и на военное время 1. Бронирование граждан, пребывающих в запасе, проводится в целях обеспечения на период мобилизации и на военное время деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.
1. Постановлением Межведомственной комиссии по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, введена новая
«Инструкция по бронированию граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, на период мобилизации и на военное время»
; ранее действовавшая инструкция по бронированию утратила силу.
3. Постановлением Межведомственной комиссии по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, введен
«Перечень дефицитных военно-учетных специальностей, по которым гражданам Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, по всем должностям и профессиям отсрочки от призыва на военную службу на период мобилизации и на военное время не предоставляются»
. 4. Изменены основания для ведения бронирования граждан в организациях.
5. Установлены новые формы отчетных документы по бронированию – форма № 18, , приложений к докладу о состоянии работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе.
Одновременно с вышеуказанными документами предоставляются 6.
№ 505-ст); Консультации по вопросам организации и ведения бронирования граждан можно получить у представителей Оренбургской городской комиссии по бронированию граждан, пребывающих в запасе, в округах города Оренбурга.
Актуальная пошаговая инструкция по воинскому учету в организации в 2021 году включает в себя и такое отдельное направление, как бронирование граждан, пребывающих в запасе. Его цель — обеспечить кадрами, трудовыми ресурсами в период мобилизации и в военное время. Бронирование заключается в предоставлении лицам, пребывающим в запасе (руководителям, специалистам, высококвалифицированным кадрам), отсрочки от призыва на военную службу в военное время.
Забронированные граждане, пребывающие в запасе, подлежат учету, но они освобождаются от призыва на военную службу по мобилизации и последующих призывов в военное время на срок действия предоставленной отсрочки и от призыва на военные сборы.
Нормативное и методическое обеспечение, в том числе порядок бронирования организацией граждан, пребывающих в запасе, и контроль за этим осуществляет межведомственная комиссия Вооруженных сил РФ, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и частных компаниях.
Для бронирования лиц, пребывающих в запасе, работодателю направляют утвержденные перечни должностей и профессий (выписки из перечней) и выписки из нормативных документов.
Соответствующие решения принимаются на заседаниях комиссии по мобилизации в отделе специальных мероприятий (в администрации муниципального образования) при непосредственном участии представителя отдела ВК. Иногда решения принимаются на уровне субъекта, как это делает Крым или Севастополь. Впоследствии это решение доводится до предприятия путем его вручения уполномоченному лицу работодателя под подпись.
Бланки формы № 4 (удостоверения об отсрочке) по доверенности от предприятия выдают в местном ВК. Работников бронируют по специальному перечню, в нем указаны требования к ГПЗ — профессии, возрасту, званию. После подбора отвечающих требованиям кадров в штате компании необходимо заполнить форму.
42. Межведомственная комиссия по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, направляет федеральным органам государственной власти, территориальным комиссиям и организациям свои постановления с указанием, кому и на какой срок предоставлены персональные отсрочки, и извещения (форма № 3).
Важно Указанные плану утверждаются руководителями организаций или их заместителями.
Уполномоченные лица от цехов, отделов, служб и т.п. с объявлением мобилизации получают в военно-учетных подразделениях удостоверения об отсрочке от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время по ведомости (форма № 10) и вручают их забронированным гражданам, пребывающим в запасе, под расписку в раздаточной ведомости (форма № 9). Share В среднем, оформление занимает до одного часа времени.
Адвокат ≠ адвокатское образование
Согласно п.1 ст. 25 ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ» адвокатская деятельность осуществляется на основе соглашения между адвокатом и доверителем. Таким образом, если адвокат входит какое-либо адвокатское образование, то все равно стороной по договору с доверителем является он (или несколько адвокатов), а не адвокатское образование в лице его «руководителя» или адвоката.
При этом, императивная норма п.6 ст. 25 ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ», согласно которой вознаграждение, выплачиваемое адвокату доверителем, и (или) компенсация адвокату расходов, связанных с исполнением поручения, подлежат обязательному внесению в кассу соответствующего адвокатского образования либо перечислению на расчетный счет адвокатского образования не противоречит п.1 этой же статьи, поскольку, согласно п.13-14 ст. 22, п.2 ст. 23, ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ» адвокатские образования являются налоговым агентом адвокатов, являющихся ее членами, по доходам, полученным ими в связи с осуществлением адвокатской деятельности, а также их представителем по расчетам с доверителями и третьими лицами и другим вопросам, предусмотренным учредительными документами. Данная норма коррелирует с п. 1 ст. 226 НК РФ, где адвокатские образования признаются налоговыми агентами, на которых возложена обязанность по исчислению, удержанию и уплате налога с доходов адвокатов.
Методические рекомендации по ведению адвокатского производства в 2022 году
Законопроектом уточняются требования к адвокатскому запросу в целях исключения случаев злоупотребления. Так, предлагается установить, что адвокатский запрос не может являться самостоятельным предметом соглашения об оказании юридической помощи. Кроме того, расширяется перечень оснований для отказа в предоставлении адвокату запрошенных сведений, в частности, если в запросе содержится просьба о разъяснении правовых норм, представлении позиции по вопросам правового или неправового характера, а также явное или скрытое обжалование решений уполномоченных органов (организаций) и должностных лиц, для которого предусмотрен специальный порядок.
Помимо этого, предлагается возвращать в течение семи дней адвокатский запрос адвокату, направившему его в государственный орган, орган местного самоуправления, иные организации или должностному лицу, в случае если решение вопросов, поставленных в запросе, не входит в их компетенцию, без пересылки его в соответствии с законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Это, по мнению Минюста, позволит обеспечить гарантии сохранности адвокатской тайны.
Предлагается закрепить правило о том, что претендовать на приобретение статуса адвоката наряду с лицами, имеющими высшее юридическое образование по специальности «юриспруденция» либо ученую степень по юридической специальности, могут также лишь магистры юриспруденции, ранее получившие диплом бакалавра по такому же направлению. В Минюсте считают, что такие изменения позволят повысить уровень подготовки лиц, претендующих на получение статуса адвоката.
Кроме того, претенденты на получение статуса адвоката, помимо стандартного пакета документов, будут обязаны представить в квалификационную комиссию справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, а также документ о том, что претендент не состоит на учете в наркологическом и психоневрологическом диспансерах.
Также предлагается закрепить положение о том, что лица, не сдавшие квалификационный экзамен, не вправе претендовать на приобретение статуса адвоката и осуществление адвокатской деятельности ранее чем через год.
Предлагается дополнить состав квалификационной комиссии (адвокатского сообщества и иных лиц), включив в число ее членов одного представителя от научного сообщества.
Также предлагается наделить Минюст полномочиями по утверждению Положения о порядке сдачи квалифэкзамена и оценки знаний претендентов, которое будет разрабатываться советом Федеральной палаты адвокатов.
Предлагается выдавать удостоверение адвокату сроком на 15 лет с возможностью последующей его замены. Кроме того, в случае приостановления и прекращения статуса адвокатов обяжут сдавать удостоверения в территориальный орган Минюста России либо в совет адвокатской палаты субъекта РФ, членом которой они являются или являлись, для последующей передачи в территориальный орган Минюста России.
Законопроект конкретизирует, что удостоверение адвоката предоставляет право беспрепятственного доступа в здания судов всех инстанций. В настоящее время такое право действует только в зданиях районных судов, гарнизонных военных судов, арбитражных апелляционных судов, арбитражных судов субъектов Российской Федерации и мировых судей.
Предусматривается создание Единого государственного реестра адвокатов РФ, который станет единственным федеральным государственным информационным ресурсом, содержащим достоверные сведения обо всех адвокатах Российской Федерации. Полномочия по ведению, определению порядка ведения и состава сведений Единого госреестра адвокатов предлагается закрепить за Министерством юстиции РФ.
Предлагается установить, что право осуществлять адвокатскую деятельность возникает у адвоката только с момента внесения о нем сведений в Единый госреестр. При этом в случае, если претендент, которому присвоен статус адвоката, в течение трех месяцев с момента сдачи квалифэкзамена не принесет присягу адвоката, решение о присвоении ему статуса адвоката аннулируется.
В Минюсте считают, что такое нововведение позволит устранить правовую неопределенность в случае, когда по итогам успешной сдачи экзамена решением квалифкомиссии претенденту присвоен статус адвоката, однако в результате его уклонения от принесения присяги сведения о нем отсутствуют в реестре адвокатов субъекта РФ.
Также в Единый госреестр станут включать сведения о претендентах, не сдавших квалифэкзамен, что позволит исключить случаи сдачи экзамена с нарушением срока.
Похожие записи:
-