Объемно-сортовой учёт и ЭДО маркировки упакованной воды
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Объемно-сортовой учёт и ЭДО маркировки упакованной воды». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Если вы продаёте воду в бутылках через кассу, с 1 ноября 2022 году нужно вести объёмно-сортовой учёт таких товаров во время приёмки и при выбытии по любым причинам, кроме продажи. До 1 марта 2023 года продавать воду можно как товар без маркировки. С 1 марта 2023 года о продажах нужно сообщать в «Честный знак»: во время продажи сканировать код маркировки на каждой бутылке.
- С 1 декабря 2021 года обязательной маркировке подлежит упакованная минеральная вода, с 1 марта 2022 года — питьевая вода в бутылках. С этих дат производители и импортёры обязаны наносить на товары коды маркировки.
- С 1 ноября 2022 года все, кто производит и продаёт маркированную воду, должны вести объёмно-сортовой учёт во время приёмки и при выбытии товаров по любым причинам, кроме продажи. В накладных будут указаны GTIN и количество товаров. Чтобы принять поставку, достаточно подтвердить накладную в системе ЭДО. Чтобы вывести из оборота просроченный или утерянный товар — оформить выбытие в «Честном знаке».
- С 1 марта 2023 года розничные продавцы обязаны сообщать о продажах любой маркированной питьевой воды в «Честный знак». При продаже нужно будет сканировать коды маркировки.
- С 1 декабря 2023 года все, кто использует воду в приготовлении блюд, должны выводить товары из оборота в «Честном знаке».
- С 1 марта 2025 года участники оборота должны вести поэкземплярный учёт — сообщать в «Честный знак» обо всём, что происходит с каждым товаром. Производители и импортёры будут обязаны указывать в УПД коды маркировки каждой бутылки с водой.
- Среди упакованной питьевой воды есть исключения, которые не попадают под маркировку: вода из льда и снега, для детского питания, привезённая для личного пользования, используемая в экспериментах. А также вода в магазинах беспошлинной торговли, на таможенной территории, для дипломатических представительств и на хранении у производителя.
- Немаркированные остатки можно продавать до истечения срока годности, если минеральная вода произведена до 1 декабря 2021 года, обычная питьевая вода — до 1 марта 2022 года.
- За нарушение правил маркировки грозят штрафы и конфискация товара, в крайнем случае — лишение свободы.
Письмо Минфина России от 19 сентября 2019 г. N 02-08-10/72325 Об отражении в учете приобретения бутилированной воды учреждением, в функции которого не входит обеспечение питанием различного контингента, при наличии системы централизованного питьевого водоснабжения и отсутствии заключения органа санитарно-эпидемиологического надзора или лаборатории организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, о признании воды не соответствующей санитарным нормам
Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел письмо и сообщает следующее.
Единый порядок ведения бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях реализуется в соответствии с положениями приказа Министерства финансов Российской Федерации от 01 декабря 2010 г. N 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее — Инструкция N 157н) и приказа Министерства финансов Российской Федерации от 16 декабря 2010 г. N 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению», с учетом положений федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации и# от 31 декабря 2016 г. N 256н «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора».
Порядок применения классификации операций сектора государственного управления определен приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 ноября 2017 г. N 209н (далее — Приказ N 209н).
В соответствии с пунктом 1 Методических рекомендаций к порядку применения классификации операций сектора государственного управления (письмо Министерства финансов Российской Федерации от 29 июня 2018 г. N 02-05-10/45153) приобретение бутилированной воды учреждением, в функции которого не входит обеспечение питанием различного контингента, при наличии системы централизованного питьевого водоснабжения и отсутствии заключения органа санитарно-эпидемиологического надзора или лаборатории организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, о признании воды не соответствующей санитарным нормам, подлежит отражению по подстатье 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» классификации операций сектора государственного управления.
Одновременно с тем сообщаем следующее.
В целях методологического сопровождения Министерством финансов Российской Федерации созданы условия, обеспечивающие доступность всех заинтересованных пользователей к текстам нормативных правовых актов и методических рекомендаций по их применению, разрабатываемых департаментами ведомства.
Приказ N 209н, изменения, внесенные в приказ N 209н, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 мая 2019 г. N 69н, Методические рекомендации к порядку применения классификации операций сектора государственного управления, Примеры и особенности отнесения отдельных операций на соответствующие статьи (подстатьи) классификации операций сектора государственного управления (письма Министерства финансов Российской Федерации от 29 июня 2018 г. N 02-05-10/45153 и от 07 мая 2019 г. N 02-05-10/33322) размещены на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в рубрике «Бюджет» подрубрике «Бюджетная классификация Российской Федерации»/Методический кабинет.
Эксперименты по маркировке в 2023 году
В 2023 году продолжаются эксперименты по маркировке отдельных категорий товаров. Они продлятся до 28 февраля, и только потом станет известна дата обязательной идентификации. В пилотных проектах участвуют следующие товары:
- БАДы. К данной категории относятся биологически активные добавки, которые рекомендованы для приема во время пищи.
- Пиво и слабоалкогольные напитки. Маркировке в рамках эксперимента подлежат напитки брожения крепостью до 0,5%, пиво (безалкогольное, с крепостью 0,5–8,6%), солод, сидр, пивные напитки, медовуха, игристые и неигристые напитки с процентом спирта не более 7%.
- Антисептики. Это парфюмерно-косметическая продукция с антимикробным действием, предназначенная для гигиены рук, а также кожные антисептики — дезинфицирующие средства.
- Медицинские изделия. Перечень товаров: обеззараживатели-очистители воздуха (включая бактерицидные установки и рециркуляторы), обувь ортопедическая и вкладные корригирующие элементы для нее (стельки, полустельки), слуховые аппараты (кроме частей и принадлежностей), коронарные стенты, компьютерные томографы, санитарно-гигиенические изделия, используемые при недержании.
-
Электронные сигареты и никотинсодержащие жидкости. В список товаров входят жидкости в картриджах, капсулах и электронные системы доставки никотина.
ИП и организации участвуют эксперименте по маркировке товаров на добровольной основе. Когда будет определена дата обязательной идентификации, производить, продавать и хранить продукцию без кодов Data Matrix станет запрещено.
Правила маркировки воды
Общая схема выглядит так:
- Производитель заказывает коды в Честном Знаке — операторе системы маркировки, и наносит их на каждый экземпляр продукции
- Производитель сообщает в Честный Знак сведения о вводе партии в оборот
- Производитель формирует УПД (универсальный передаточный документ) с кодами маркировки для оптовика
- Оптовый покупатель принимает партию, передает данные об этом в Честный Знак — с 1 ноября 2022 через ЭДО
- Оптовик отгружает партию розничной точке, при этом также формирует УПД. С кодами или без, но с данными по ОСУ
- Розница получает УПД от поставщика, подтверждает приемку
- При продаже кассир сканирует код маркировки с бутылки воды, оператор фискальных данных добавляет его в чек и отправляет в систему маркировки. Код выбывает из оборота. Для розницы это правило действует с 1 марта 2023. До этой даты можно продавать как обычный товар.
Какие требования предъявляются к организации питьевого режима в школах?
Требования к организации питьевого режима в общеобразовательных организациях установлены СанПиН 2.4.5.2409-08, утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 23.07.2008 № 45. Согласно этому документу школьники должны быть обеспечены качественной питьевой водой, отвечающей гигиеническим требованиям централизованных систем питьевого водоснабжения, – СанПиН 2.1.4.1074-01, утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача от 26.09.2001 № 24.
Питьевой режим в школе может быть организован в следующих формах:
-
стационарные питьевые фонтанчики;
-
вода, расфасованная в емкости.
Форму организации питьевого режима администрация образовательного учреждения совместно с родительскими комитетами выбирает самостоятельно в зависимости от вида источника питьевого водоснабжения в школе, химического и микробиологического состава воды.
Обратите внимание: питьевая вода должна быть доступна школьникам в течение всего времени их нахождения в образовательном учреждении.
Стационарные питьевые фонтанчики должны быть оснащены ограничительным кольцом вокруг вертикальной водяной струи, высота которой должна быть не менее 10 см.
При организации питьевого режима с использованием бутилированной воды образовательное учреждение должно быть обеспечено:
-
достаточным количеством чистой посуды (стеклянной, фаянсовой – в обеденном зале и одноразовых стаканчиков – в учебных и спальных помещениях);
-
отдельными промаркированными подносами для чистой и использованной стеклянной или фаянсовой посуды;
-
контейнерами – для сбора использованной посуды одноразового применения.
Закон о маркировке питьевой воды
Основной нормативный и правовой акт, запускающий работу всей системы идентификации товаров в области пищевой продукции — это Постановление Правительства РФ от № 841 от 31 мая 2021. В рамках данного документа представлены исчерпывающие сведения, касающиеся всего дальнейшего процесса. Например, здесь указаны сроки, на которые предприниматели и производители могут опираться при внедрении соответствующих технологических норм. Также бумага включает в себя ряд информативных блоков, касающихся того, как именно следует наносить обозреваемые типы маркеров.
Штрафы за оборот немаркированной продукции
Штраф |
Юр. лица |
Должностные лица |
Граждане |
За производство воды в упаковке без маркировочных кодов |
50 тыс. — 100 тыс.₽ |
5 тыс. — 10 тыс.₽ |
— |
За нелегальные продажи, хранение без занесения информации в систему |
50 тыс. — 300 тыс.₽ |
5 тыс. — 10 тыс.₽ |
2 тыс. — 4 тыс.₽ |
Правила работы системы маркировки
- Производитель или импортер заказывает штрихкоды маркировки. Для учета питьевой воды будет использоваться код Data Matrix. Цена выпуска одного кода: 50 копеек. Коды следует разместить на упакованной продукции и ввести в оборот.
- Перед отгрузкой оптовой партии производитель или импортер создает УПД (универсальный передаточный документ). В нем должны быть перечислены коды товаров из партии.
- Дистрибьютор сверяет информацию из УПД с кодами отгруженных товаров. Если сведения совпадают, он подтверждает УПД. В ином случае проводится возврат партии. Аналогичным образом происходит передача товаров каждому следующему владельцу.
- При продаже упакованной воды в магазине кассир обязан будет отсканировать штрихкод Data Matrix. Проданные бутылки автоматически выходят из оборота.
Розничная продажа упакованной воды
Для приемки воды у поставщика нужно сверить штрихкоды и подписать накладную. Чтобы начать продавать маркированную воду, следует обновить прошивку онлайн-кассы до последней версии. Подключите онлайн-кассу к оператору фискальных данных (ОФД), если вы не делали этого ранее.
ОФД будет передавать в ЦРПТ информацию о проданном товаре после сканирования этикеток на кассе. Если в кассовой зоне установлены линейные сканеры, следует заменить их на двумерные модели. Испорченный или утерянный товар придется выводить из оборота вручную.
Интернет-магазины и сервисы доставки еды принимают маркированную воду по УПД. При сборке заказа на доставку следует вывести воду из оборота. Сделать это быстро можно при помощи ТСД или сканера штрихкода.
После введения маркировки учет будет происходить по бутылкам. Объем одной бутылки не имеет значения. Бутыль воды объемом 19 литров для кулера считается одной товарной единицей. Если компания оптом закупает бутыли для собственных нужд, то ей не нужно подключаться к системе. Поставщик воды должен будет указать коды бутылей в накладной и вывести товары из оборота.
По какому КОСГУ бутилированная вода в 2021
НДС и налог на прибыль СогласноНДС и налог на прибыль отражались по соответствующей подстатье КОСГУ ( «Доходы от оказания платных услуг (работ)» или «Иные доходы») в соответствии с решением учреждения, принятым в рамках его учетной политики.
Если допустить ошибку и неверно определить кодификаторы, то учреждение не сможет осуществить закупки необходимого оборудования, работ или услуг. И это еще не все. За нарушение правил составления закупочной и плановой документации предусмотрена административная ответственность.
На этом перечень заканчивается. Корпоративные юридические лица, владельцем более 50 процентов акций (долей) которых являются публично-правовые образования или государственные (муниципальные) бюджетные, автономные учреждения более к организациям государственного сектора не относятся. Соответственно, сталкиваясь с корпоративным юрлицом, больше не нужно будет выяснять долю участия в нем государства.
- подстатья 349 КОСГУ: если у учреждения отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения или вода не соответствует санитарным нормам, о чем есть соответствующее заключение;
- подстатья 342 КОСГУ: если система централизованного водоснабжения есть, заключения о непригодности воды нет и при этом у учреждения есть обязанность по обеспечению питанием определенного контингента и приобретенная вода используется при приготовлении пищи;
- подстатья 346 КОСГУ: если система централизованного водоснабжения есть, заключения о непригодности воды нет и при этом у учреждения отсутствует обязанность по обеспечению питанием определенного контингента.
Тип ремонта тоже влияет на вид затрат. К примеру, текущий ремонт относим в группы 244 или 242, а если ремонт капитальный, то КВР — 243.
В новой редакции Приказа № 209н Минфин учёл свои требования, разъяснения и комментарии по применению кодов КОСГУ, которые давал ранее.
Быстро и качественно помогаем в юридических вопросах, постоянно совершенствуя себя. Всегда на связи и готовы ответить на все необходимое.
Бутилированная вода, поставляемая в образовательные учреждения, должна иметь документы, подтверждающие ее происхождение, качество и безопасность.
С 2021 года для учета отдельных коммунальных расходов применяется новый код вида расходов (КВР) – 247 «Закупка энергетических ресурсов» (вместо КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг»).
Неверно определенный вид расходов для операций учреждений бюджетной сферы признается как нецелевое использование бюджетных средств. За это нарушение предусмотрены значительные штрафы и административные взыскания.
Чиновники внесли обширные дополнения и корректировки в Порядок применения КОСГУ № 209н. Часть из них нужно внедрить в работу до конца года и отразить в отчетности. Другие нужно применять только с 2021 года.
Статья детализируется подстатьями 121 – 129, 12A, 12K, и 12Т. Доходы от арендных платежей отражаются по подстатьям 121 «Доходы от операционной аренды», 122 «Доходы от финансовой аренды» и 123 «Платежи при пользовании природными ресурсами» (в части аренды земельных участков).
Всегда готовы помогать в правовых вопросах для всех категорий населения. Размещайте свои вопросы, мы быстро проконсультируем Вас. Постоянное обновление информации.
Новый приказ Минфина России с 21.11.2020 внёс изменения и дополнения в порядок применения КОСГУ. Рассказываем, зачем это понадобилось и что теперь необходимо учитывать в работе бухгалтеру в 2021 году.
Как всегда советую и консультирую Вас я — Елена Троскина. Раскрываю свой опыт и знания в юридической сфере, мой опыт более 10 лет, это и дает возможность давать верные ответы, на то, что может быть необходимо в различных ситуациях и сейчас рассмотрим — Вода питьевая косгу 2021 год. Если в Вашем городе нет профессионалов своего дела, можете написать свой вопрос, по мере обработки отвечу всем.
Обратите внимание: данный перечень является закрытым и не предусматривает отнесения иных видов расходов. При этом такой вид расходов, как подарочная и сувенирная продукция, в свою очередь, является открытым.
Согласно Федерального закона от 02.01.2021 N 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» бутилированная питьевая вода является пищевым продуктом и, соответственно, учитывается в составе материальных запасов на счете 0 105 02 000 «Продукты питания» ( Инструкции N 157н).
Но если в организации есть обычная вода из под крана и заключения санитарно-эпидемиологического надзора не имеется, то закупать бутилированную питьевую воду необходимо по подстатье КОСГУ 346.
Отметим, что в 2020 году эти поступления относили на подстатью 134 КОСГУ «Доходы от компенсации затрат».
Тарифы на подключение утверждаются региональным органом регулирования тарифов, применяемая при этом методика расчета тарифов утверждена постановлением Правительства РФ от 13.05.2021 № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения».
Несмотря на изменения в части применения КВР, подстатья КОСГУ, используемая для отражения коммунальных расходов, остается прежней – подстатья 223 «Коммунальные услуги» КОСГУ. Приведем перечень коммунальных расходов, относимых на данную подстатью согласно Порядку № 209н:
- в планировании доходов и расходов бюджета, составлении росписи, кассового плана;
- при составлении бюджетных смет для казенной организации;
- при составлении обоснований расходов к бюджету и бюджетной смете;
- лимиты и ассигнования доводятся до получателей бюджетных средств в разрезе кодификатора КОСГУ;
- при составлении плана закупок и плана-графика;
- при расчетах с бюджетом;
- при составлении некоторых отчетных форм;
- при принятии обязательств (бюджетных, денежных);
- в иных случаях, предусмотренных БК РФ и приказом №209н.
Одновременно из подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» в подстатью 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» перенесли расходы на приобретение бланков строгой отчетности.
В классификаторе компьютер входит в группу «Машины офисные прочие», номер 330.28.23.23. Системный блок является частью компьютера и не может функционировать отдельно от него, потому при покупке его учитывают по КОСГУ 346. Несмотря на то, что КВР более укрупненный код и он используется в планах-графиках закупок товаров, работ и услуг при размещении позиций, КОСГУ в законе нигде не фигурирует, но данный код очень важен при планировании закупочной деятельности.
Приобретение материальных запасов: применяем КОСГУ
Комментарий: В соответствии с новым Порядком применения КОСГУ, с 1 января 2021 года выплаты сотрудникам необходимо разграничивать на денежные и в выданные в натуральной форме. К примеру, к выплатам в натуральной форме относятся оплата услуг, работ, товаров, предоставленные подчиненным, а также компенсация затрат, понесенных на их оплату. Такие выплаты отражаются по п/ст. 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме».
Составы операций, отражаемых по кодам 352 и 353 КОСГУ, поменяли местами. Теперь подстатью 352 КОСГУ применяют, если в отношении права пользования на результаты интеллектуальной деятельности можно определить срок полезного использования. Соответственно, объекты с неопределенным сроком учитывают по подстатье 353 КОСГУ.
- борьба с контрафактом. Ключевое направление работы. По разным оценкам, доля подделок на рынке минералки составляет от 1 до 30 процентов. Поскольку вода относится к товарам первой необходимости, наличие контрафакта необходимо исключить полностью;
- борьба с теневым рынком. В ЦРПТ уверены, что исключение из цепочки товарооборота серых продавцов ведет к росту выручки честных предпринимателей на 50-60 процентов, или 50-100 миллиардов рублей на отдельную отрасль. Оно и понятно: нелегальные торговцы не платят налоги, а значит, имеют конкурентное преимущество и держат цены ниже;
- повышение собираемости налогов и сборов. Если весь рынок будет работать в белую, увеличится налогооблагаемая база;
- обеспечение прозрачности всей цепочки товарооборота, от производителя до конечного покупателя. На любом этапе можно отследить, как и откуда здесь оказалась конкретная партия или бутылка. К тому же, в системе маркировки предусмотрен широкий общественный контроль. Любой, скачавший на смартфон официальное приложение “Честный знак”, сможет проверить подлинность бутылки и сообщить о нарушениях в контролирующие органы;
- сокращение бумажного документооборота. Весь обмен данными будет происходить в электронном виде посредством операторов электронного документооборота — ЭДО. Официальный партнером станет “Калуга Астрал”, но можно выбрать любого удобного для работы.
Работа начинается с регистрации в системе мониторинга “Честный знак”. Для этого нужно заполнить заявку на официальном сайте, указав данные о компании. После этого вы получите доступ к личному кабинету.
Однако есть и противоположное мнение. Примером может служить Решение Арбитражного суда г. Москвы от 06.07.2005 N А40-15236/05-114-111. Позиция налогового органа была основана на том, что налогоплательщик не представил доказательств того, что качество питьевой воды в централизованной системе водоснабжения не соответствует требованиям ГОСТ, следовательно, уменьшить налогооблагаемую прибыль нельзя.
В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденной Приказом Минфина РФ от 08.12.2006 N 168н, затраты учреждения по приобретению бутилированной питьевой воды следует относить по подстатье 340 “Увеличение стоимости материальных запасов“ ЭКР. Вместе с тем, если учреждению органом санитарно-эпимологического надзора (лабораторией организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, аккредитованной в установленном порядке на право выполнения исследований (испытаний) качества питьевой воды) выдано заключение, подтверждающее неблагополучие системы водоснабжения, то расходы на указанные цели следует относить на подстатью 223 “Коммунальные услуги“ ЭКР.
При передаче возвратной тары поставщику объекта реализации не образуется, так как переход права собственности не происходи (пп. 1 п. 1 ст. 146, п. 1 ст. 39 НК РФ). Поэтому учет надо вести на забалансовом счете 02 «Материальные ценности, принятые (принимаемые) на хранение» (п. 335 Инструкции по учету № 157н) на основании первичного документа, подтверждающего их получение, по стоимости, указанной в документе передающей стороной (по стоимости, предусмотренной договором), а в случае одностороннего оформления акта учреждением — в условной оценке: один объект — один рубль. Выбытие возвратной тары с забалансового учета отражается на основании оправдательных документов по стоимости, по которой они были приняты к забалансовому учету.
Стоит обозначить ответственность, которая предусмотрена за нарушение бюджетного законодательства. По сути, наказание за неверное отражение КВР и КОСГУ, например казенному учреждению это признание такой ошибки нецелевым использованием бюджетных средств.За такие нарушения предусмотрена административная ответственность по статье 15.14 Кодекса административных правонарушений.С бюджетными учреждениями дела обстоят иначе.
Поступления капитального характера — это инвестиции в основные средства и нематериальные активы, в том числе на капитальное строительство и приобретение объектов недвижимого имущества, реконструкцию, техническое перевооружение, приобретение машин и оборудования, транспортных средств, производственного и хозяйственного инвентаря, отнесенного к основным средствам. Иными словами, приобретения от поступлений капитального характера проводим через счет 106 00 «Вложения в нефинансовые активы».
В информационном сообщении от 29.08.2021 Роспотребнадзор напомнил о требованиях к образовательным учреждениям в части обеспечения обучающихся питьевой водой.
В образовательных учреждениях должно быть предусмотрено централизованное обеспечение обучающихся питьевой водой, отвечающей гигиеническим требованиям, предъявляемым к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Это предусмотрено СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 23.07.2021 № 45; далее – СанПиН 2.4.5.2409-08).
Питьевой режим в образовательном учреждении может быть организован в следующих формах:
С 2021 года она называется «Доли в прибылях (убытках) объектов инвестирования» и на нее относятся операции, отражающие финансовый результат инвестиций в ассоциированные организации в виде прибыли (убытка), приходящейся (приходящегося) на долю публично-правового образования и (или) автономного учреждения в капитале указанной организации.монтажные работы по оборудованию, требующему монтажа, в случае если данные работы не предусмотрены договорами поставки, договорами (государственными (муниципальными) контрактами) на строительство,
11.1 Положения об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, утв. постановлением Правительства РФ от 15 июня 2021 г.
- 341 «Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях»;
- 342 «Увеличение стоимости продуктов питания»;
- 343 «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов»;
- 344 «Увеличение стоимости строительных материалов»;
- 345 «Увеличение стоимости мягкого инвентаря»;
- 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)»;
- 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений»;
- 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения».
- если мы покупаем воду для обеспечения питанием, например, детей в дошкольных учреждениях или больных в медицинских организациях, в которых есть система централизованного питьевого водоснабжения и вода соответствует санитарным нормам, отражаем расходы по подстатье 342 КОСГУ;
- если у учреждения нет функции обеспечения питанием, но есть централизованное питьевое водоснабжение и вода соответствует санитарным нормам, расходы относим на подстатью 346;
- если у организации нет централизованного питьевого водоснабжения или ей выдано заключение о непригодности воды, используем подстатью 349.
- Природная столовая минеральная вода;
- Головные уборы (летние) 1-го слоя трикотажные и из текстильных материалов для детей до 3-х лет;
- Изделия 1-го слоя бельевые трикотажные и из текстильных материалов для детей до 3-х лет;
- Бутилированная питьевая вода, расфасованная в емкости, за исключением воды, предназначенной для питания детей раннего возраста;
- Изделия чулочно-носочные трикотажные 1-го слоя для детей до 3-х лет;
- Тонизирующие напитки.
Изготовители, осуществляющие производство расфасованных вод, обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений должностных лиц, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в том числе (п. 5.1 Санитарных правил N 12):
Пример 2. В бюджетном учреждении имеется централизованное водоснабжение. Вода, подаваемая им, соответствует санитарным нормам. Для работников бухгалтерии за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, учреждение приобрело кулер стоимостью 7000 руб. (в том числе НДС — 1067 руб.) и 7 бутылей с питьевой водой. В договоре отдельно выделена стоимость:
Буквально в прошлом году при отнесении таких расходов на код КОСГУ должностным лицам нужно было ответить на один вопрос: основное средство приобретается или материальный запас, и применить статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» или 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ. Начиная с 1 января 2021 года, появился второй вопрос: если приобретаются материальные запасы, то к какой группе они относятся и на какую подстатью детализированной теперь статьи 340 КОСГУ отнести расходы на их приобретение. На второй вопрос и ответим в нашей статье.
Если материальные запасы используются по «прямому»назначению, то при отнесении расходов на подстатьи 341 — 346 КОСГУ, по нашему мнению, можно воспользоваться перечнями материальных запасов, приведенными в п. 118 Инструкции № 157н. Это следует из того, что наименования подстатей 341 — 346 КОСГУ аналогичны (с учетом планируемых изменений наименования счета 105 01) наименованиям аналитических счетов счета 105 00 «Материальные запасы».
В п. 40 ФСБУ «Доходы» говорится, что доходы от безвозмездных поступлений денежных средств (включая субсидии и гранты) или доходы от безвозмездно полученных иных активов, предоставленных на условиях при передаче актива, признаются в бухгалтерском учете в момент возникновения права на их получение в составе доходов будущих периодов от безвозмездных поступлений.
- приобретение лампочек в целях работ, не связанных с капитальными вложениями, учитываем по подстатье КОСГУ 44 «Увеличение стоимости строительных материалов»;
- в целях строительно-монтажных работ, связанных с капитальными вложениями, — по подстатье 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений»;
- для обеспечения выполнения функций учреждения, не связанных с проведением строительно-монтажных работ, — по подстатье 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)».
Да, и на это есть свои причины. Объем продаж питьевой бутилированной в последние годы постоянно растет. Но, к сожалению, по данным Ростехнадзора рынок питьевой воды в России заполонен поддельной продукцией. Контрафактом является каждая четвертая бутылка. Воду добывают из обычных нелицензированных скважин и продают под видом родниковой, причем известных торговых марок. Правообладатели несут ущерб в миллионы рублей, теряют доверие потребителей. Ведь вода, добытая непонятно откуда и в каких условиях, ухудшает здоровье, а то и вовсе приводит к летальному исходу.
Начнем с того, что бумажные накладные переходят в электронный вид и именуются теперь УПД (универсальными передаточными документами). Все участники оборота обмениваются между собой этими электронными УПД через систему ЭДО (электронного документооборота). Звучит сложно, не правда ли? Попробуем пояснить.
Что с 1 ноября 2022 года обязаны делать розница и общепит.
И так, с 1 ноября вступает в силу новое требование — нужно подтверждать через ЭДО в Честном ЗНАКе, что приняли маркированную продукцию в потребительской упаковке от поставщика. Требование касается розницы и заведений общепита, которые продают воду в упакованном виде через кассу. Даже если продаете какой-то один вид воды, например воду без газа объемом 0,5 л.
Что с 1 ноября 2022 года обязаны делать розница и общепит (заведения, которые продают воду через кассу и при этом списывают маркированную воду):
- Подтверждайте через ЭДО в Честном ЗНАКе, что приняли воду в потребительской упаковке от поставщика.
Маркировка питьевой бутилированной воды
Для каждой бутылки
- Код товара – 14 знаков
- Индивидуальный серийный номер единицы товара – 13 знаков
- Ключ проверки – 4 знака
Для транспортируемых упаковок с несколькими бутылками внутри
При оптовой продаже каждую бутылку с водой нужно промаркировать. Затем, при объединении (агрегировании)
отдельных бутылок в упаковки для транспортировки, для каждой упаковки формируется код-агрегат.
Эксперимент по маркировке воды проводится в соответствии с Постановлением Правительства № 348 от 27 марта 2020 года. Нормативный акт устанавливает цели и задачи эксперимента, регулирует его порядок, а также определяет перечень товаров, подлежащих маркировке.
- База знаний
- Как заполнить отчеты
- Форматы первичных документов
- Электронные трудовые книжки
- Электронные больничные
- Как перевести офис на удаленную работу
- Что важно знать о 54-ФЗ
- ЭДО и как он работает
- Как ИП участвовать в тендерах
- Электронный аукцион по 44-ФЗ
- Что такое и как открыть спецсчет
При этом согласно пункту 12.1.3 Порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения» (приказ Минфина России от 08.06.2021 № 132н) плата за пользование общежитием, также как и в 2021 году, отражается по статье 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат» аналитической группы подвида доходов бюджетов.
3. В случае, если в учреждении есть централизованное водоснабжение и нет обязанности по обеспечению питанием различного контингента (например, посетителей, работников отделов), такие расходы отражаются по подстатье 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов» КОСГУ.
Согласно п. 11.4.4 Порядка № 209н расходы на оплату договоров на приобретение (изготовление) строительных материалов, за исключением строительных материалов для целей капитальных вложений, относятся на подстатью 344 «Увеличение стоимости строительных материалов» КОСГУ.
Дебет КРБ 210604340 «Увеличение стоимости изготовления материальных запасов, готовой продукции (работ, услуг)» (подстатья 223 КОСГУ)
Кредит КРБ 230206730 «Увеличение кредиторской задолженности по оплате коммунальных услуг»
— отражены расходы, связанные с приобретением бутилированной воды, классифицируемые как часть расходов по оплате коммунальных услуг;
Как мы уже выяснили, в ситуациях, когда у учреждения вообще отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения или имеется официальное заключение о непригодности водопроводной воды для питья (несоответствии санитарным нормам), расходы на приобретение бутилированной воды относятся на подстатью 223 «Коммунальные услуги» КОСГУ.
Значит, бухгалтер должен отражать операции по приобретению воды (по договору с поставщиком, предусматривающему оплату в безналичном порядке) такими записями:
В таких ситуациях покупка бутилированной воды является необходимой мерой по обеспечению сотрудников, посетителей и иных лиц (например, учащихся, пациентов и т.д.) питьевой водой. Поэтому расходы на ее приобретение рассматриваются как «другие расходы по оплате коммунальных услуг» (аналитический код 223.2).
Если же учреждение приобретает бутилированную воду по иным причинам — например, если система централизованного питьевого водоснабжения имеется, и официального заключения о признании воды не соответствующей санитарным нормам нет, но сотрудники и руководство учреждения все равно считают, что вода из-под крана не полезна для здоровья, а потому в коллективном договоре особо оговорены положения о том, что работодатель обеспечивает сотрудников бутилированной питьевой водой — ее покупка должна отражаться по статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.
Кроме того, согласно ст. 223 ТК РФ на работодателя возлагается обязанность по обеспечению санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания работников организаций в соответствии с требованиями охраны труда.
Если договором на приобретение бутилированной питьевой воды предусмотрен возврат тары (бутылок), то есть стоимость тары указывается отдельно (как правило, тара оплачивается при первой поставке воды), то в данном случае расходы на приобретение тары необходимо относить также на статью 340 КОСГУ.
- на подстатью 223 «Коммунальные услуги» КОСГУ, если у учреждения отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения либо органом санитарно-эпидемиологического надзора или лабораторией организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, аккредитованной в установленном законодательством РФ порядке на право выполнения исследований качества питьевой воды, выдано заключение о признании воды не соответствующей санитарным нормам;
- на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ (в качестве продуктов питания), если у учреждения имеется система централизованного питьевого водоснабжения и подаваемая ею вода признана соответствующей санитарным нормам.
В более поздних Письмах такого уточнения нет, иными словами, в целях налогового учета расходов на приобретение питьевой воды обязательного наличия справки Госсанэпиднадзора о непригодности воды для питья не требуется (Письма Минфина России от 10.08.2021 N 03-03-06/1/402, от 10.08.2021 N 03-03-06/1/401).
11.1 Положения об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, подлежащим обязательному социальному страховани�� на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, утв. постановлением Правительства РФ от 15 июня 2021 г.
№ 65н, при изготовлении из материалов подрядчика (исполнителя) объектов имущества, которые могут быть приняты к учету в составе основных средств или материальных запасов, расходы должны оплачиваться за счет статей КОСГУ 310 и 340 соответственно.Детализация каждой расходной операции экономического субъекта бюджетной сферы — основа планирования и исполнения бюджета.
Покупка бутилированной воды косгу 2021
С 2021 года для учета отдельных коммунальных расходов применяется новый код вида расходов (КВР) – 247 «Закупка энергетических ресурсов» (вместо КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг»). В материале выясним, о каких коммунальных расходах идет речь, а также расскажем, как перевести на новый КВР задолженность, числящуюся по указанным расходам на 01.01.2021.
Материальная помощь близким родственникам, членам семьи, супругу (супруге) служащего (работника) в связи с его смертью в период службы в случае, если выплата предусмотрена статусом сотрудника, условиями трудовых отношений
Также уточнены требования к утвержденной структуре кодов КОСГУ. По-новому изложены положения, касающиеся перечня «доходных» статей КОСГУ, детализированы отдельные статьи и порядок отнесения на подстатьи некоторых доходов.
Специалист не вправе запланировать закупок больше, чем доведено до учреждения лимитов и ассигнований. Распределение средств в закупочной документации производится в строгом соответствии с ПФХД или сметой, то есть в разрезе кодов КОСГУ и КВР.
С 01 января 2021 года введена новая Инструкция 209Н (приказ Минфина от 29 ноября 2021 года). В ней утверждена классификация операций сектора государственного управления, которую используют в работе бухгалтеры государственных, бюджетных и автономных организаций. К сожалению, не все знают, какие изменения коснулись статей КОСГУ 310 и 340, и допускают ошибки.
КОСГУ при расходах на бутилированную воду
Появился новый вид КОСГУ 139 «Доходы от возмещений Фондом социального страхования РФ расходов». Для чего он будет использоваться? Это доходы от возмещения расходов на предупредительные меры по сокращению травматизма, на санаторно-курортное лечение работников, которые заняты на вредных и опасных работах. Код нужен для того, чтобы отдельно фиксировать поступления от Фонда социального страхования, которые идут в качестве внереализационных доходов от возмещения предупредительных мира. То есть применение данного кода — это более мелкая детализация восстановления ранее перечисленных денежных средств и идентификации их в качестве внереализационных доходов.
- Скачайте шпаргалку-презентацию по всем изменениям КВР и КОСГУ с 2021 года.
В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:
-
КВР и КОСГУ с 2021 года 1.6 МБ
- Профпереподготовка для бухгалтера бюджетной сферы: зачем и по каким программам учиться
- Дайджест № 64. НДС и налог на прибыль: новые законы. Важные письма по налогам
- Изменения в работе бухгалтера бюджетной сферы: дайджест за май
- Дайджест № 63. Новое по НДС и НДФЛ
- Главные новости марта для бухгалтера бюджетной сферы
- Бюджетный учет: курсы повышения квалификации для бухгалтеров
Начнем разговор об изменениях с приятной новости. С учетом корректировок согласно положениям Приказа № 69н меняется перечень лиц, относящихся к организациям государственного сектора (пп. 9.5 п. 9 Порядка № 209н). Теперь это:
- государственные (муниципальные) унитарные предприятия;
- государственные корпорации и компании;
- публично-правовые компании.
На этом перечень заканчивается. Корпоративные юридические лица, владельцем более 50 процентов акций (долей) которых являются публично-правовые образования или государственные (муниципальные) бюджетные, автономные учреждения более к организациям государственного сектора не относятся. Соответственно, сталкиваясь с корпоративным юрлицом, больше не нужно будет выяснять долю участия в нем государства.
Кроме того, Приказ № 69н прямо указывает на отнесение расчетов с индивидуальными предпринимателями на коды:
- 566/666 «Увеличение/уменьшение прочей дебиторской задолженности по расчетам с некоммерческими организациями и физическими лицами — производителями товаров, работ, услуг» КОСГУ;
- 736/836 «Увеличение/уменьшение прочей кредиторской задолженности по расчетам с некоммерческими организациями и физическими лицами — производителями товаров, работ, услуг».
Субкосгу на бутилированную воду в 2021
Пока не вся: речь идет только о чистой питьевой воде без каких-либо добавок: сахара и подсластителей, красителей и прочего. Так что время Coca Cola и Pepsi наступит немного позже. Даже вода, восстановленная из талого снега и льда пока не попадает под обязательную маркировку. А вот какая попадает:
- воды, включая природные или искусственные минеральные, газированные, без добавления сахара или других подслащивающих или вкусо-ароматических веществ, лед и снег. Код ТН ВЭД — 2201;
- воды минеральные и газированные, природные минеральные воды. Код ТН ВЭД — 2201 10;
- негазированные бутилированные воды. Код ТН ВЭД — 2201 10 110 0;
- прочая бутилированная питьевая вода. Коды ТН ВЭД — 2201 10 190 0, 2201 10 900 0, 2201 90 000 0.
Обязательная маркировка упакованной воды закрывает целый спектр задач:
- борьба с контрафактом. Ключевое направление работы. По разным оценкам, доля подделок на рынке минералки составляет от 1 до 30 процентов. Поскольку вода относится к товарам первой необходимости, наличие контрафакта необходимо исключить полностью;
- борьба с теневым рынком. В ЦРПТ уверены, что исключение из цепочки товарооборота серых продавцов ведет к росту выручки честных предпринимателей на 50-60 процентов, или 50-100 миллиардов рублей на отдельную отрасль. Оно и понятно: нелегальные торговцы не платят налоги, а значит, имеют конкурентное преимущество и держат цены ниже;
- повышение собираемости налогов и сборов. Если весь рынок будет работать в белую, увеличится налогооблагаемая база;
- обеспечение прозрачности всей цепочки товарооборота, от производителя до конечного покупателя. На любом этапе можно отследить, как и откуда здесь оказалась конкретная партия или бутылка. К тому же, в системе маркировки предусмотрен широкий общественный контроль. Любой, скачавший на смартфон официальное приложение “Честный знак”, сможет проверить подлинность бутылки и сообщить о нарушениях в контролирующие органы;
- сокращение бумажного документооборота. Весь обмен данными будет происходить в электронном виде посредством операторов электронного документооборота — ЭДО. Официальный партнером станет “Калуга Астрал”, но можно выбрать любого удобного для работы.
Все начинается на этапе производства воды и розлива в бутылки. Каждая единица товара помечается средством идентификации — кодом Data Matrix. Одновременно с этим сведения вносятся в единую государственную систему отслеживания. Теперь каждое движение продукции видит государство и остальные участники рынка. Для внесения кодов в общую базу производители безвозмездно получат специальное оборудование — регистраторы эмиссии. Остальную технику — промышленные принтеры и устройства для нанесения кодов, заводы-изготовители приобретут самостоятельно.
Далее на каждом этапе миграция товара фиксируется участником оборота. Для этого он сканирует код Data Matrix и делает отметку в общей системе мониторинга. Это относится к логистическим службам, дистрибьюторам, дилерам, торговым представителям и так далее.
На конечном этапе коды маркировки попадают в розничный магазин. Он принимает товар, сканируя изображения на упаковке и сверяя их с информацией в системе ЭДО. При продаже код выбывает из базы. Данные передаются в ЦРПТ при помощи обычной онлайн-кассы через оператора фискальных данных. То есть простому магазину не понадобится тратиться на дополнительную торговую технику — можно обойтись тем, что есть.
- 1 апреля 2020 года — начало эксперимента по маркировке питьевой, минеральной и газированной воды.
- 1 марта 2021 года — начало обязательной маркировки.
Дата старта обязательной маркировки воды пока предварительная. Кабмин может ее изменить.
По состоянию на середину января Правительство не включило бутилированную воду в перечень товаров, которые нужно маркировать. Проект такого распоряжения был одобрен в конце декабря.
Воду маркируют кодами Data Matrix. Каждая метка содержит:
- GTIN — уникальный код, который присвоили товару,
- уникальный серийный номер упаковки,
- проверочный код,
- блок с дополнительной информацией, в котором могут быть указаны срок годности, рекомендуемая цена и другая информация.
Во время эксперимента коды можно получить бесплатно. Потом каждый код будет стоить 50 копеек без НДС. Оператор маркировки, Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) зафиксировал эту цену на 15 лет.
Код маркировки можно нанести на этикетку, крышку или упаковку. Возможные способы нанесения меток определяются после обследования производства. Но в любом случае на упаковке нужно будет оставить чистое место размером 15 на 15 мм.
Производителю будут нужны:
- Принтер этикеток.
- Аппликатор этикеток.
- Техническое зрение для обнаружения и классификации объектов.
Для работы с маркировкой воды рознице и опту потребуется:
- Усиленная квалифицированная электронная подпись.
- 2D-сканер штрихкодов.
- Онлайн-касса с подключением к ОФД.
- Подключение к ЭДО.
- Товароучетная система, которую можно интегрировать с личным кабинетом Честного Знака.
Работать с маркировкой проще в специальной программе: так вам будет проще получать коды, вводить их в оборот, печатать их на этикетках и продавать маркированные товары. В МоемСкладе все уже готово! Работать с маркировкой можно даже на бесплатном тарифе: вы сможете делать приемку, продавать и перемаркировывать при необходимости. Зарегистрируйтесь прямо сейчас: это бесплатно.
- Дайджест № 55: приняты поправки к налоговому кодексу
- Дайджест № 54: новости для тех, кто на УСН
- Дайджест № 53: разъяснения по НДС и новая декларация по налогу на имущество
- Новые формы первичных документов и регистров: изменения в Приказе № 52н
- Дайджест № 52. Перешли с ЕНВД на УСН? Переведите на «упрощенку» все расчеты и обязательства
- Дайджест по налогам № 51. Важное за первую половину декабря
К материалам, на основании Инструкции 157н, относятся активы, срок использования которых больше года: оборудование для монтажа; драгметаллы для протезирования; инвалидная техника для передачи населению; строительные конструкции для установки; молодняк животных; многолетние насаждения; тара; постельное белье; предметы для выдачи напрокат; орудия лова; лесные дороги, подлежащие рекультивации.
К примеру, расходы на ткань, приобретенную согласно смете непосредственно для пошива театральных костюмов, которые впоследствии будут приняты к учету в качестве основных средств, относятся на подстатью 347 КОСГУ, а не на подстатью 346 КОСГУ. А расходы на ткань, приобретенную для пошива постельного белья, которое будет принято к учету в качестве материальных запасов — мягкого инвентаря, относятся уже на подстатью 346 КОСГУ, так как расходы на формирование стоимости материальных запасов не относятся к капитальным вложениям.
Согласно Порядку № 209н доходы от субсидии на иные цели отражаются по соответствующим подстатьям КОСГУ 152 «Поступления текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» и 162 «Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» (Письмо Минфина России от 21.03.2021 № 02-05-10/18947).
- если мы покупаем воду для обеспечения питанием, например, детей в дошкольных учреждениях или больных в медицинских организациях, в которых есть система централизованного питьевого водоснабжения и вода соответствует санитарным нормам, отражаем расходы по подстатье 342 КОСГУ;
- если у учреждения нет функции обеспечения питанием, но есть централизованное питьевое водоснабжение и вода соответствует санитарным нормам, расходы относим на подстатью 346;
- если у организации нет централизованного питьевого водоснабжения или ей выдано заключение о непригодности воды, используем подстатью 349.
- подарочная и сувенирная продукция, не предназначенная для дальнейшей перепродажи;
- специальная продукция, бланки строгой отчетности;
- бутилированная питьевая вода, если у организации отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения либо органом санитарно-эпидемиологического надзора выдано заключение о признании воды не соответствующей санитарным нормам.
Рекомендуем также ознакомиться с материалом:
— Вопрос: Автономное учреждение заключило договор на проведение исследования помещений, в которых осуществляется медицинская деятельность, в том числе установлено медицинское оборудование, для получения санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии (несоответствии) требованиям законодательства. На какую статью КОСГУ автономному учреждению отнести данные расходы? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, октябрь 2021 г.)
- БСО;
- открыток поздравительных;
- подарков и сувениров, не подлежащих реализации;
- поздравительных адресов, грамот, дипломов победителей соревнований или лауреатов конкурсов;
- цветов;
- бутилированной воды для организаций, которые не располагают системой централизованного водоснабжения;
- специальной продукции.
Также на подстатью 129 следует относить доходы от платы за наем жилого помещения, предоставляемого по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда, договорам найма специализированных жилых помещений.на подстатью 172 «Доходы от выбытия активов»следует относить операции, отражающие финансовый результат от реализации активов (основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов, материальных запасов, иных операций). Ранее данная статья имела название «Доходы от операций с активами».Ст. 220 «Оплата работ, услуг» группирует операции по оплате работ и услуг для обеспечения выполнения функций учреждений.
3. В случае, если в учреждении есть централизованное водоснабжение и нет обязанности по обеспечению питанием различного контингента (например, посетителей, работников отделов), такие расходы отражаются по подстатье 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов» КОСГУ.
Согласно п. 11.4.4 Порядка № 209н расходы на оплату договоров на приобретение (изготовление) строительных материалов, за исключением строительных материалов для целей капитальных вложений, относятся на подстатью 344 «Увеличение стоимости строительных материалов» КОСГУ.
выплаты по: должностным окладам; тарифным ставкам Единой тарифной сетки; почасовой оплате; воинским и специальным званиям; выплаты: премий; материальной помощи; вознаграждений по итогам работы за год; авторских, исполнительских и постановочных вознаграждений и других вознаграждений и выплат поощрительного характера; оплата ежегодных отпусков, учебных отпусков, компенсации за неиспользованный отпуск; другие аналогичные расходы.Действующий с 1 января 2021 г. порядок применения статей группы 100 «Доходы» сохраняет порядок применения кодов КОСГУ в 2021 г.
Кроме того, согласно ст. 223 ТК РФ на работодателя возлагается обязанность по обеспечению санитарно-бытового и ле��ебно-профилактического обслуживания работников организаций в соответствии с требованиями охраны труда.
Если договором на приобретение бутилированной питьевой воды предусмотрен возврат тары (бутылок), то есть стоимость тары указывается отдельно (как правило, тара оплачивается при первой поставке воды), то в данном случае расходы на приобретение тары необходимо относить также на статью 340 КОСГУ.
- на подстатью 223 «Коммунальные услуги» КОСГУ, если у учреждения отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения либо органом санитарно-эпидемиологического надзора или лабораторией организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, аккредитованной в установленном законодательством РФ порядке на право выполнения исследований качества питьевой воды, выдано заключение о признании воды не соответствующей санитарным нормам;
- на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ (в качестве продуктов питания), если у учреждения имеется система централизованного питьевого водоснабжения и подаваемая ею вода признана соответствующей санитарным нормам.
В более поздних Письмах такого уточнения нет, иными словами, в целях налогового учета расходов на приобретение питьевой воды обязательного наличия справки Госсанэпиднадзора о непригодности воды для питья не требуется (Письма Минфина России от 10.08.2021 N 03-03-06/1/402, от 10.08.2021 N 03-03-06/1/401).
11.1 Положения об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, утв. постановлением Правительства РФ от 15 июня 2021 г.
Требования к организации питьевого режима в общеобразовательных организациях установлены СанПиН 2.4.5.2409-08, утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 23.07.2008 № 45. Согласно этому документу школьники должны быть обеспечены качественной питьевой водой, отвечающей гигиеническим требованиям централизованных систем питьевого водоснабжения, – СанПиН 2.1.4.1074-01, утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача от 26.09.2001 № 24.
Питьевой режим в школе может быть организован в следующих формах:
-
стационарные питьевые фонтанчики;
-
вода, расфасованная в емкости.
Форму организации питьевого режима администрация образовательного учреждения совместно с родительскими комитетами выбирает самостоятельно в зависимости от вида источника питьевого водоснабжения в школе, химического и микробиологического состава воды.
Обратите внимание: питьевая вода должна быть доступна школьникам в течение всего времени их нахождения в образовательном учреждении.
Стационарные питьевые фонтанчики должны быть оснащены ограничительным кольцом вокруг вертикальной водяной струи, высота которой должна быть не менее 10 см.
При организации питьевого режима с использованием бутилированной воды образовательное учреждение должно быть обеспечено:
-
достаточным количеством чистой посуды (стеклянной, фаянсовой – в обеденном зале и одноразовых стаканчиков – в учебных и спальных помещениях);
-
отдельными промаркированными подносами для чистой и использованной стеклянной или фаянсовой посуды;
-
контейнерами – для сбора использованной посуды одноразового применения.
В целях усиления контроля за организацией питьевого режима в образовательных учреждениях Роспотребнадзор в письмах от 08.05.2020 № 02/8900-2020-24, от 12.05.2020 № 02/9060-2020-24 рекомендовал обратить особое внимание на обеспеченность школьников питьевой водой, особенно в период сдачи экзаменов и проведения итоговой аттестации. При этом предлагается использовать емкости с водой промышленного производства и осуществлять подачу воды через установки с дозированным розливом (кулеры, помпы и т. п.). Также рекомендовано пользоваться одноразовой посудой и своевременно проводить обработку кулеров и дозаторов.
Обратите внимание: согласно п. 10.6 СанПиН 2.4.5.2409-08 замену емкости установок с дозированным розливом питьевой воды следует осуществлять по мере необходимости, но не реже одного раза в две недели.
В случае отсутствия централизованного водоснабжения в населенном пункте организация питьевого режима школьников осуществляется только с использованием воды, расфасованной в емкости, при условии организации контроля розлива питьевой воды.