Категории транспортных средств в техническом регламенте (M1, M2, M3, N)

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Категории транспортных средств в техническом регламенте (M1, M2, M3, N)». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Точный перечень продукции (с кодами ТН ВЭД), на которую распространяется действие ТР ТС 018/2011, указан в приложении № 1 к ТР ТС 018/2011. Ее коды ТН ВЭД приведены в решении Коллегии ЕЭК № 77 от 14.07.2015.

Категория N1 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т.

Категория N2 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т.

Категория N3 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 т.

Грузовые автомобили относятся к категории N технического регламента, внутри которой они также как и автобусы делятся на подкатегории по весу.

Грузовым автомобилям категории B соответствует категория N1 технического регламента, грузовым автомобилям категории C — категории N2 и N3.

Для разных объектов ТР ТС 018/2011 устанавливает разные формы оценки. Документы, которые требуются от заявителя для каждой из них, можно найти в приложении 12 к ТР ТС 018/2011.

Объекты Форма оценки Исполнитель Особенности процедуры
1. Транспортные средства и шасси Одобрение типа Орган по сертификации (при участии испытательной лаборатории) Подразделение на типы производится согласно приложению 11 к ТР ТС 018/2011. Шасси, изготавливаемые в ЕАЭС, проходят проверку на соответствие требованиям к их типу:
  • когда они выпускаются в обращение и (или) при перегоняются к месту дальнейшей достройки;
  • если на основании договора ответственность за выполнение отдельных требований ТР ТС 018/2011 разделяется между производителями шасси и транспортного средства.
2. Единичные транспортные средства, которые должны поступить в обращение Техническая экспертиза конструкции (могут потребоваться испытания и измерения) Испытательная лаборатория Проверку проходят только комплектные средства
3. Эксплуатируемые транспортные средства Технический осмотр, госконтроль (надзор) за безопасностью дорожного движения Владелец авто, ГИБДД Объем проверки и порядок ее проведения устанавливаются национальным законодательством стран-участниц Таможенного союза.
4. Эксплуатируемые транспортные средства, в конструкцию которых вносятся изменения Предварительная техническая экспертиза + проверка безопасности + техосмотр Испытательная лаборатория, ГИБДД Проверяются зарегистрированные транспортные средства, у которых изменены конструктивные параметры или компоненты. Исключением являются:
  • установленные компоненты, которые изначально предназначены для этого транспортного средства и уже прошли оценку соответствия в его составе (это должно подтверждаться документацией от производителя);
  • компоненты, указанные в эксплуатационной документации производителем транспортного средства.
5. Компоненты (запчасти) Декларирование или обязательная сертификация. Их цель – подтвердить, что компоненты, относящиеся к заявленному типу, соответствуют требованиям, указанным в пункте 20 ТР ТС 018/2011. Орган по сертификации и (или) испытательная лаборатория Подтверждение соответствия не проходят:
  • компоненты, которые поставляются на сборочное производство (если Правила ООН не требуют подтвердить их соответствие отдельно);
  • уже использовавшиеся компоненты;
  • восстановленные компоненты (кроме шин с протектором).

1.1. Устройства освещения и световой сигнализации должны быть установлены таким образом, чтобы при обычных условиях эксплуатации и вибрации, которой они могут подвергаться, сохранять характеристики, предписанные пунктом 1 настоящего приложения, и чтобы транспортное средство удовлетворяло требованиям пункта 1 настоящего приложения.

Читайте также:  Журнал регистрации инструктажа по антитеррористической защищенности

1.2. Фары дальнего света, ближнего света и противотуманные должны быть установлены таким образом, чтобы можно было регулировать направления световых лучей.

1.3. Исходные оси всех установленных на транспортном средстве устройств освещения и световой сигнализации должны быть параллельны опорной плоскости транспортного средства на дороге. Кроме того, для боковых светоотражающих устройств эти оси должны быть перпендикулярны средней продольной плоскости транспортного средства, а для всех других устройств сигнализации — параллельны ей.

В каждом направлении разрешается допуск, равный ±3°. Кроме того, должны соблюдаться конкретные технические условия на установку, если таковые предусмотрены изготовителем устройств освещения и световой сигнализации.

1.4. Высоту и ориентировку огней проверяют на транспортном средстве в снаряженном состоянии, расположенном на плоской и горизонтальной поверхности; причем средняя продольная плоскость транспортного средства должна быть расположена вертикально, а рулевое управление должно находиться в положении для движения прямо. Давление воздуха в шинах должно соответствовать предписанному изготовителем.

1.5. Огни одной и той же пары, имеющие одинаковое назначение, должны:

1.5.1. устанавливаться на транспортном средстве симметрично по отношению к средней продольной плоскости;

1.5.2. быть симметричными относительно друг друга по отношению к средней продольной плоскости;

1.5.3. удовлетворять одним и тем же колориметрическим требованиям;

1.5.4. иметь практически одинаковые фотометрические характеристики.

1.6. Если иное не оговорено ниже в данном разделе, разные по назначению огни могут быть независимыми или сгруппированными, комбинированными или совмещенными в одном и том же устройстве при условии, что каждый из огней отвечает применяемым к нему требованиям.

1.7. Никакой огонь не должен быть мигающим, за исключением огней указателей поворота и аварийного сигнала.

1.8. Ни один красный огонь не должен быть виден спереди и ни один белый огонь — сзади, кроме фонаря заднего хода.

1.9. Функциональная электрическая схема должна быть такой, чтобы передний и задний габаритные огни и фонарь освещения заднего регистрационного знака могли включаться и выключаться одновременно.

1.10. Функциональная электрическая схема должна быть такой, чтобы огни дальнего и ближнего света и передний противотуманный огонь могли включаться только в том случае, если включены также огни, указанные в пункте 1.9. Однако это условие не является обязательным для огней дальнего или ближнего света, если их световые сигналы предназначены для многократного и кратковременного включения и выключения дальнего или ближнего света или для кратковременного попеременного включения ближнего и дальнего света.

1.11. Световые контрольные сигналы

1.11.1. Каждый световой контрольный сигнал должен быть хорошо виден водителю.

1.11.2. Контрольный сигнал включения может быть заменен контрольным сигналом функционирования.

1.12. Цвета огней

Огни, фары, указатели поворота, светоотражающие приспособления должны иметь цвета, указанные в таблице 1.1.

Таблица 1.1.

Наименование огня

Цвет

— огни дальнего и ближнего света, фонарь освещения заднего регистрационного знака и передний габаритный огонь

белый

— указатель поворота, аварийный сигнал, боковое нетреугольное светоотражающее приспособление

автожелтый

— сигнал торможения, задний габаритный огонь, заднее нетреугольное светоотражающее приспособление, задний противотуманный огонь

красный

— передняя противотуманная фара

белый или желтый селективный, менее насыщенный

Квазипиковые значения напряженности поля радиопомех в децибелах относительно 1 мкВ/м, создаваемые троллейбусами, не должны превышать значений, установленных в таблице 11.1.

Таблица 11.1.

Режимы работы

Полоса частот, f, МГц

Напряженность, дБ

Установившиеся

0,15 — 300

Е = 50 — 10,4 lg (f/0,15)*

Переходные

0,15 — 30

Е = 60 — 11,3 lg (f/0,15)

30 — 300

34

Какая оценка соответствия предусмотрена?

ТР предусматривает несколько видов оценки продукции:

  • Оценка типа – ТС и шасси, перечисленные в Приложении 11. Проводятся испытания образцов, анализируется производство. В результате выдается документ «одобрение типа»;
  • Техническая экспертиза – для комплектных ТС. Включает в себя осмотр, идентификацию, испытания и измерения. Документ регистрируется на сайте Росстандарта. Процедура проводится под контролем ГИБДД, с регистрацией СБКТС;
  • Технический осмотр – проходят все ТС, находящиеся в эксплуатации. Государственный надзор следит за безопасностью дорожного движения;
  • Оформление декларации или сертификата соответствия. Формы и схемы зависят от вида компонентов, перечни указаны в Приложении №10.

Технические регламенты ЕАЭС

Итак, технический регламент содержит конкретный набор обязательных параметров, которым обязаны отвечать продукты, допускаемые к продаже на территории Таможенного союза. Понятно, что это объемная работа, поскольку она предполагает формирование огромной базы нормативных документов для каждой определенной группы товаров. Работа в этом направлении была начата в 2011 году, когда были сформулированы и приняты первые технические регламенты.

Каждый такой нормативный акт имеет двойное кодовое обозначение. Первая цифра в нем показывает порядковый номер регламента, созданного в ходе совместной деятельности по созданию единой правовой базы Таможенного союза в этой области, вторая – год принятия документа. Техрегламент под номером один, имеющий кодовое обозначение ТР ТС 001/2011, был посвящен вопросам безопасности железнодорожного подвижного состава. Позднее, когда Таможенный союз был переименован в Евразийский экономический союз, регламенты стали обозначаться буквенным кодом ТР ЕАЭС. Однако документы, принятые до этого изменения, переименовывать не стали: они по-прежнему используются под буквенным кодом ТР ТС.

1. Настоящий технический регламент в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества, охраны окружающей среды и предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей, устанавливает требования к колесным транспортным средствам в соответствии с пунктом 16, независимо от места их изготовления, при их выпуске в обращение и нахождении в эксплуатации на единой таможенной территории Таможенного союза.

До 1 февраля 2023 г. допускаются установление и применение обязательных требований в отношении отдельных колесных транспортных средств, производимых на территориях государств — членов Евразийского экономического союза, а также проведение оценки соответствия таких транспортных средств в соответствии с нормативными правовыми актами правительств государств-членов или в порядке, установленном законодательством государств-членов.

До 1 февраля 2023 г. допускается в отношении ввозимых (ввезенных) официальными представителями иностранных изготовителей на территорию Республики Армения или на территорию Республики Беларусь колесных транспортных средств категорий M1 и M1G проведение оценки соответствия требованиям безопасности, установленным в настоящем техническом регламенте, за исключением пунктов 113 и 114 таблицы перечня согласно приложению N 2 и пунктов 16 и 17 требований согласно приложению N 3, в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Республики Армения и Правительства Республики Беларусь.

2. К объектам технического регулирования, на которые распространяется действие настоящего технического регламента, относятся:

  • колесные транспортные средства категорий L, M, N и O, предназначенные для эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования (далее — транспортные средства), а также шасси;
  • компоненты транспортных средств, оказывающие влияние на безопасность транспортных средств.
Читайте также:  Порубочный билет

Объекты технического регулирования устанавливаются согласно приложению N 1.

3. Действие настоящего технического регламента не распространяется на транспортные средства:

  • 1) имеющие максимальную скорость, предусмотренную их конструкцией, не более 25 км/ч;
  • 2) предназначенные исключительно для участия в спортивных соревнованиях;
  • 3) категорий L и M1, с даты выпуска которых прошло 30 и более лет, а также категорий M2, M3 и N, не предназначенные для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, с даты выпуска которых прошло 50 и более лет, с оригинальными двигателем, кузовом и при наличии — рамой, сохраненные или отреставрированные до оригинального состояния;
  • 4) ввозимые на единую таможенную территорию Таможенного союза, на срок не более 6 месяцев и помещаемые под таможенные режимы, которые не предусматривают возможность отчуждения;
  • 5) ввозимые на единую таможенную территорию Таможенного союза в качестве личного имущества физическими лицами, являющимися участниками национальных государственных программ по оказанию содействия добровольному переселению лиц, проживающих за рубежом, либо признанными в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами;
  • 6) принадлежащие дипломатическим и консульским представительствам, международным (межгосударственным) организациям, пользующимся привилегиями и иммунитетами в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, а также сотрудникам этих представительств (организаций) и членам их семей;
  • 7) внедорожные большегрузные транспортные средства;
  • 8) поставляемые для обеспечения национальной безопасности, в том числе по государственному оборонному заказу в вооруженные силы, другие войска, воинские формирования и органы, а также передаваемые из вооруженных сил других войск, воинских формирований и органов для использования в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий. (пп. 8 введен решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2018 N 29)

4. Действие настоящего технического регламента не распространяется на компоненты, предназначенные только для комплектации транспортных средств, указанных в подпунктах 1 — 5, 7 и 8 пункта 3 настоящего технического регламента.

Что является объектом технического регулирования?

Действием настоящего тех. регламента охватываются следующие виды продовольствия:

  • свежее мясо;
  • ливер, потроха;
  • жиры пищевые, в том числе топленые;
  • мясо механической обвалки;
  • кости и продукты их переработки;
  • кожа тушек;
  • коллагенсодержащее сырье;
  • полуготовые изделия, в том числе кусковые полуфабрикаты;
  • готовые кулинарные яства;
  • колбасы, паштеты, варено-копченое-запеченное-сушеное филе, окорока и прочие части;
  • консервы;
  • желе;
  • сухота (сублимационная сушка);
  • птичий белок и продукты на его основе;
  • мясные ингредиенты;
  • товары детской кухни, в составе которых присутствуют продукты убоя или филе птицы;
  • бульоны.

Сертификация автозапчастей

Сертификация продукции обязательна для запчастей и компонентов транспортных средств. Техническим регламентом установлены схемы сертификации специально под каждый тип компонента.

Схема

Элемент схемы

Применение

Испытания продукции

Оценка производства

Инспекционный контроль

+

+

+

Серийный выпуск

+

ISO

+

Серийный выпуск

3C

+

Партия

доказательства Заявителя

Партия ограниченного объема

10C

+

+

Серийный выпуск

11C

+

+

Серийный выпуск


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *