.2 Опыт борьбы с нарушением скоростного режима в Европе

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «.2 Опыт борьбы с нарушением скоростного режима в Европе». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В сохранившихся материалах задуманного В. И. Лениным сочинения «Статистика и социология»1есть такие слова: «Факты, если взять их в ихцелом,в ихсвязи,не только «упрямая», но и безусловно доказательная вещь. Фактики, если они берутся вне целого, вне связи, если они отрывочны и произвольны, являются именно только игрушкой или кое-чем еще похуже…

§ 1. Анализ итоговых данных

Вывод отсюда ясен: надо попытаться установить такой фунда­мент из точных и бесспорных фактов, на который можно бы было опираться. Чтобы это был действительно фундамент, необхо­димо брать не отдельные факты, а всю совокупностьотносящихся к рассматриваемому вопросу фактов,без единогоисключения… Исходя из этих соображений, мы решили начать со статистики…».

И не только в общественных явлениях, а всегда, когда при­ходится рассматривать не единичные, а массовые явления, необходимо прибегать к статистическим методам, так как они выявляют закономерности там, где, казалось бы, нет ничего, кроме совокупности отдельных фактов и наблюдений. Цель исследова­ний статистических данных о ДТП — познать и выявить некоторые общие закономерности, позволяющие предвидеть дальнейшее течение событий, принять радикальные меры и разработать эффективные мероприятия по снижению аварийности на автомо­бильном транспорте.

При оценке работы автотранспортных предприятий и органи­заций учитывают не только выполнение показателей плана, но и наличие ДТП, допущенных по вине работников этих предприятий и организаций. Поэтому исследование материалов ведомственного учета ДТП представляет особый интерес, так как наглядно показывает возможности успешной борьбы с аварийностью. При таком исследовании авторами книги использованы статистические данные о ДТП по УССР и отдельно на автомобильном транспорте общего пользования УССР.

Самая «популярная» причина возникновения дорожно-транспортных происшествий это нарушение правил дорожного движения. Чаще всего встречаются:

  • Несоблюдение скоростного режима. Повсеместно можно наблюдать ситуацию, когда автомобиль несётся со скоростью явно больше 100 км/ч, а установленное ограничение – 60 км/ч, что учитывая состояние многих дорог достаточно часто заканчивается аварией. Наша статья про определение скорости при ДТП.
  • Несоблюдение, а часто сознательное игнорирование правил проезда перекрёстков также случается часто, несмотря на большое количество заданий на эту тему в экзаменационных билетах по ПДД.
  • Выезд на встречную полосу и проезд на красный – тише едешь дальше будешь это как раз про эти нарушения.
  • Внезапное изменение траектории движения, что часто усугубляется неиспользованием поворотников.
  • Несоблюдение дистанции – не только увеличивает риск не успеть затормозить, но и сильно раздражает большинство автомобилистов.

Анализ факторов, влияющих на число пострадавших при ДТП

Главной задачей данного исследования является выявление факторов, влияющих на число пострадавших при аварии. Эти факторы могут носить как случайный, так и систематический характер. Систематические факторы, такие как состояние дорожного полотна или наличие сооружений, могут быть исправлены с целью понижения числа жертв. Случайные же факторы могут быть исключены превентивными или регулятивными мерами. К примеру, повышением штрафов за нарушения ПДД на сложных участках.

Обобщенной задачей проекта является поиск модели, которая объясняла бы количество пострадавших при ДТП в зависимости от дорожных условий и состояния водителя. Так как не все данные доступны в исходной таблице, построение модели становится трудной задачей. Однако нахождение общих закономерностей, определяющих высокое или низкое число пострадавших, вполне возможно.

В качестве первого шага проведем анализ, позволяющий сократить число предикторов в задаче. Всего доступно около 20 независимых переменных, потенциально влияющих на результат. Работа с таким большим числом предикторов избыточна; лишние переменные зашумляют истинную зависимость и затрудняют ее обнаружение.

Для решения задачи отсеивания признаков аварии воспользуемся соответствующим модулем. В качестве результата приведем график важности предиктора, позволяющий судить о влиянии их на результат.

Статистика за 2018 год по регионам России

Сведения о нарушенной безопасности движения на автодорожном полотне ежегодно формируют и представляют общественности на сайте ГИБДД. Где всегда можно ознакомиться с изменениями или с подробностями, авариях в деталях, так сказать. Регламентируется работа статистов .

Отчеты покажут общие показатели за тот или иной период времени, можно изучить данные аварий с участием различных категорий граждан – пользователей автотранспортными и другими видами средств передвижения.

Кроме того, отдельно представляется статистика ДТП в состоянии алкогольного опьянения, с участием детей, случаев на перекрестках или железнодорожных переездах и другие детали, которые могут оказаться существенно важными для граждан России.

Порядок учета и сбора сведений о ДТП установлен Правилами учета ДТП, действующими с 1 января 1985 года, согласно которым все ДТП подразделяются на три группы.

Первая группа — ДТП, в которых погибли или получили ранения люди. Сведения об этих происшествиях заносятся в специальную карточку учета ДТП и включаются в государственную статистическую отчетность. Обязанность по сбору и обработке статистических данных возложена на органы МВД. Работники ГАИ по результатам выезда на место ДТП и последующего уточнения причин и обстоятельств ДТП следственными органами заполняют учетную и информационную карточки ДТП.

Читайте также:  Анонимная жалоба или как вызвать наряд полиции на шумных соседей?

Учетная карточка остается в органах ГАИ по месту совершения ДТП, а информационная карточка высылается в ГНИЦ УИ МВД, который производит запись поступившей информации на магнитный носитель статистическую обработку данных на ЭВМ. Обработка информации ведется ежеквартально, в результате которой образуются сводные по стране данные о безопасности дорожного движения.

На ДТП с участием транспортного средства, зарегистрированного на территории другой республики (края, области, города, района) составляется дополнительный экземпляр карточки. Его высылают в орган внутренних дел по месту регистрации транспортного средства.

При решении вопроса о включении сведений о ДТП в государственную статистическую отчетность используется уже приведенное определение «погибшего».

Лица, получившие телесные повреждения, относятся к числу раненых в случае, если пострадавший в результате полученных телесных повреждений, вызвавших потерю трудоспособности, был госпитализирован на срок не менее одних суток, либо ему назначено амбулаторное лечение после оказания первой медицинской помощи.

Вторая группа — ДТП с материальным ущербом без пострадавших, а также ДТП, в которых люди получили легкие телесные повреждения и не подпадают под категорию «раненый» в соответствии с действующими правилами включения в государственную статистическую отчетность. Сведения о таких ДТП в государственную статистическую отчетность не включаются, а учитываются и анализируются на уровне отдельных городов и районов (горрайонные отделы внутренних дел и строевые подразделения ДПС ГАИ).

Органы внутренних дел при получении сообщений о ДТП с участием зарегистрированных на обслуживаемой территории транспортных средств передают (письменно или по телефону) сведения об этих ДТП администрации предприятий и организаций-владельцев этих транспортных средств. Сведения о ДТП, возникновению которых способствовали неудовлетворительные дорожные условия, передают дорожным и коммунальным организациям.

Третья группа — отдельные происшествия, которые по формальным признакам могут быть квалифицированы как дорожно-транспортные, но сведения о них в государственную статистическую отчетность не включаются, учету как ДТП не подлежат. Различают 7 таких случаев:

1. Происшествия с тракторами, другими самоходными машинами и механизмами во время выполнения ими основных производственных операций, для которых они предназначены: пахота, прокладка траншей, скирдование, уборка сельскохозяйственных продуктов на полях, лесозаготовка, погрузочно-разгрузочные работы, производимые с помощью автокранов, установка мачт, опор и т. д.

2. Происшествия, возникшие в результате умышленных действий, направленных на лишение жизни или причинения вреда здоровью людей или имуществу, а также явившиеся следствием попытки пострадавшего покончить жизнь самоубийством. Умышленность действий одного или нескольких лиц, виновных в совершении происшествия, должна быть признана, как правило, в судебном порядке.

3. Происшествия, возникшие в, результате стихийных бедствий.

4. Происшествия, возникшие в результате нарушения техники безопасности или правил эксплуатации транспортных средств при отсутствии водителя за рулем (пуск двигателя с помощью заводной рукоятки или пуск двигателя при включенной передаче; сцепка-расцепка транспортных средств с прицепами, тракторными санями и сельскохозяйственными орудиями, ремонт транспортных средств и т. п.). ДТП в любом случае не подпадает под данное исключение, если водитель находился за рулем в момент происшествия.

5. Пожары на движущихся тракторных средствах, не связанные с их технической неисправностью.

6. Происшествия на огороженных и охраняемых территориях предприятий, учреждений и других объектов с пропускной системой въезда и выезда.

7. Происшествия, возникшие во время проведения мероприятий по автомобильному или мотоциклетному спорту (соревнования, тренировки и т. п.), когда пострадали водители, спортсмены, судьи или другой обслуживающий персонал. В карточку учета ДТП заносятся сведения, отражающие:

Вид происшествия;

Время (месяц, число, день недели, час);

Место (в населенном пункте указывается статус населенного пункта, на дорогах — значение дороги);

Дорожные условия (вид покрытия и состояние проезжей части, освещенность, элементы улицы, дороги; путепровод; зона остановки общественного транспорта, перекресток и т. д.);

Сведения о виновных водителях;

Вид нарушения водителем или пешеходом ПДД, который, по мнению работника милиции, привел к ДТП;

Сведения о транспортных средствах, наличие неисправностей транспортных средств, способствовавших происшествию,

Сведения о пострадавших пешеходах или лицах, находившихся в транспортном средстве, о характере и локализации полученных ими травм, а также ��писание и схема ДТП Указанная первичная информация из всех регионов собирается в общий государственный банк данных, на основе которых ежегодно составляется следующая аналитическая отчетность;

Общее количество ДТП, погибших и раненых в них в целом и по Российской Федерации и по входящим в ее состав административно-территориальным образованием;

Количество ДТП, погибших и раненых в них по вине водителей различных типов транспортных средств и пешеходов, в том числе в нетрезвом состоянии;

Количество ДТП, погибших и раненых в них на дорогах различного значения (республиканских, краевых, областных, местных, ведомственных);

Количество ДТП, погибших и раненых в них, вызванных неудовлетворительными дорожными условиями;

Количество ДТП, погибших я раненых в них из-за неудовлетворительного технического состояния транспортных средств,

Количество ДТП, погибших и раненых в них по вине водителей предприятий и организаций;

Тяжесть последствий ДТП (погибло на 100 пострадавших) в целом по Российской Федерации и по входящим в ее состав административно-территориальным образованьям.

Перечисленные сведения ежегодно обобщаются в выпускаемых МВД России специальных сборниках. Кроме указанных статистических данных обрабатывается и анализируется информация о видах нарушений ПДД водителями и пешеходами, признанными виновными в момент регистрации ДТП.

Читайте также:  Снижение заработной платы по инициативе работодателя по ТК РФ

Государственная система сбора и обработки статистических данных об аварийности не реализует в необходимой степени задачу выявления причин, факторов и условий, определяющих высокие значения абсолютных показателей аварийности, она ориентирована, главным образом, на выявление виновных — водителей, пешеходов, предприятий и организаций, региональных органов управления в нарушениях установленных в сфере БДД правил и нормативов, повлекших ДТП. гибель или ранения участников движения.

Абсолютные значения количества ДТП, погибших и раненых, приводимые в аналитических сборниках, не отражают качественного состояния организации транспортного процесса, описывая в какой-то мере социально-экономические потери общества от отдельных групп ДТП, не позволяют решить основную задачу учета и анализа — выявление причин аварийности.

Учет ДТП в Российской Федерации в соответствии с Правилами учета ДТП должен осуществляться также (наряду с государственной системой учета) в предприятиях и организациях, эксплуатирующих транспортные средства, в дорожных организациях, в лечебно-профилактических учреждениях подлежат учету все лица, обратившиеся или доставленные для оказания медицинской помощи в связи с ДТП, а также погибшие вследствие происшествия, доставленные в морги и паталого-анатомические отделения..

Что касается динамики уровня детской смертности из-за ДТП, в период с 2005 по 2014 год она изменилась следующим образом:

  • В 2005 год на каждые 100 тысяч детей приходилось приблизительно 5,8 смертей из-за аварии, связанных с транспортом.
  • В 2010 году этот показатель уменьшился до 3,8 ребенка на каждые 100.000 детей.
  • В 2014 году он продемонстрировал тенденцию к снижению и составил 3,6.

Но, это не говорит об утешительной статистике, так как тяжесть последствий после ДТП с детьми в этот же период существенно выросла. И вот, как выглядят цифры в соответствии с данными Росстата:

  • Если в 2005 календарном году количество последствий для здоровья на каждую 1000 ДТП испытали 1073 ребенка.
  • То уже в 2014 году эта цифра составляла 1102 несовершеннолетних граждан РФ.

Как видно из приведенных данных по годам, за неполных 10 лет процент пострадавших детей с тяжелыми последствиями вырос на 2,55%. Если говорить о других показателях, то они выглядят следующим образом:

  • Снижение общего числа погибших за 8 лет до 2012 года на 18%.
  • Увеличение числа раненых по причине ДТП на дорогах и улицах увеличилось на 2,86%.
  • Количество аварий уменьшилось на 2,58%.
  • Число погибших детей снизилось на 26,33%.

Что касается динамики уровня детской смертности из-за ДТП, в период с 2005 по 2014 год она изменилась следующим образом:

  • В 2005 год на каждые 100 тысяч детей приходилось приблизительно 5,8 смертей из-за аварии, связанных с транспортом.
  • В 2010 году этот показатель уменьшился до 3,8 ребенка на каждые 100.000 детей.
  • В 2014 году он продемонстрировал тенденцию к снижению и составил 3,6.

Но, это не говорит об утешительной статистике, так как тяжесть последствий после ДТП с детьми в этот же период существенно выросла. И вот, как выглядят цифры в соответствии с данными Росстата:

  • Если в 2005 календарном году количество последствий для здоровья на каждую 1000 ДТП испытали 1073 ребенка.
  • То уже в 2014 году эта цифра составляла 1102 несовершеннолетних граждан РФ.

Как видно из приведенных данных по годам, за неполных 10 лет процент пострадавших детей с тяжелыми последствиями вырос на 2,55%. Если говорить о других показателях, то они выглядят следующим образом:

  • Снижение общего числа погибших за 8 лет до 2012 года на 18%.
  • Увеличение числа раненых по причине ДТП на дорогах и улицах увеличилось на 2,86%.
  • Количество аварий уменьшилось на 2,58%.
  • Число погибших детей снизилось на 26,33%.

Список сокращений и обозначений

АСС УД — агрегатная система средств управления дорожным движением

АСУД — автоматизированная система управления дорожным движением

ВКУ — видеоконтрольное устройство

ВПУ — выносной пульт управления

ДИТ — динамическое информационное табло

ДК — дорожный контроллер

ДКМП — дорожный контроллер микропроцессорный

ДТ — детектор транспорта

ЖМ — желтое мигание

ЗВ — зеленая волна

ЗИП — запасные части, инструменты и принадлежности

ЗУ — зеленая улица

3U — зональный центр

ИП — инженерный пульт

КДА — контрольно-диагностическая аппарат ура

КИП — контрольно-испытательный пункт

КР — координатор

КТС — комплекс технических средств

КУ — координированное управление

УГГР — гибкое местное регулирование

ОС — отключение светофоров

ПВУ — пешеходное вызывное устройство

ПО — программное обеспечение

РУ — ручное управление

СИД — светоизлучающие диоды

СКА — стационарный комплект аппаратуры (приоритетного пропуска)

СМЭП — специализированное монтажно-эксплуатационное предприятие

ТВП — табло вызова пешеходом

ТО — техническое обслуживание

УВК — управляющий вычислительный комплекс

УДС — улично-дорожная сеть

УЗН — управляемый дорожный знак

УП — управляющий пункт

УСК — указатель рекомендуемой скорости

УТ — устройство телемеханики

ЧЭ— чувствительный элемент

Введение

1. Анализ ДТП на рассматриваемом перекрестке

1.1 Виды анализа ДТП

1.2 Количественный и качественный анализ статистических данных ДТП за последние 3 года

2.Исследование транспортного потока

2.1 Классификация методов исследования дорожного движения

2.2 Анализ конфликтных точек на перекрестке

3. Расчет основных показателей движения

3.1 Определение интенсивности движения транспортных потоков

3.2 Определение пропускной способности полосы движения

3.3 Оценка загрузки перекрестка

Какие неисправности автомобилей приводят к ДТП

Происшествия, в которых были зафиксированы технические неисправности транспортных средств, составляют не более 3 процентов от всех ДТП.

Читайте также:  Что такое СЗВ-СТАЖ и как заполнить форму

Сравнивать динамику таких ДТП будет некорректно, поскольку «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации» на протяжении десяти лет менялись. И все же актуальные данные помогут составить представление о ситуации на дорогах.

Максимальное количество аварий происходит с участием легковых автомобилей, и в них, по состоянию на 2018 год, погибает каждый шестой, а каждый восьмой получает травмы. Доля ДТП с участием грузового транспорта составляет 17-19%, хотя показатели смертности в них весьма высокие — погибает практически каждый третий.

В период с 2016 по 2018 год чаще всего фиксировались следующие виды технических неисправностей автомобилей, из-за которых случались аварии:

По мнению экспертов, такая ситуация связана с тем, что россияне экономят на ремонте машин. Порой водители обращаются в автосервис лишь тогда, когда неисправность достигла критической точки, а для ремонта заказывают самые дешевые детали. Кроме того, сейчас, когда из-за пандемии и падения курса рубля покупательская способность россиян снизилась, парк автомобилей обновляется меньшими темпами — поэтому техника стареет и изнашивается.

Количество погибших в России

На момент опубликования доклада Всемирной организации здравоохранения в России насчитывалось 18,9 смертей в ДТП на 100 000 граждан. Это в два раза больше, чем средний уровень по Европе. Для сравнения, в Беларуси на дорогах гибнут 13,7 граждан из 100 000, Украине — 13,5 граждан из 100 000. Но благодаря принятой программе снижения смертности в ДТП ситуация в России изменилась в лучшую сторону, что показывают данные, представленные в таблице ниже.

Год Количество ДТП Количество погибших Количество пострадавших
2013 204068 27025 258437
2014 199720 26963 251785
2015 184000 23114 231197
2016 173694 20308 221140
2017 152852 17185 194266

Данные по каждому году предоставлены за 12 месяцев с января по декабрь, без учета декабря 2017 года. Анализируя таблицу, становится ясно, что программа ГИБДД «Повышение безопасности дорожного движения в 2013—2020 годах» уже дала свой результат. С 18,9 смертей на 100 000 граждан, показатель был снижен до 13,2 смертей на 100 000 человек.

Профилактика травматизма

Предупреждение гибели и травматизма начинается с личной культуры участников движения, применения технических средств, предназначенных для обеспечения безопасности водителя, пассажиров, пешеходов. Для снижения количества раненых и погибших во время автокатастроф применяют:

  1. Детские автокресла. Родители должны проявлять заботу и обеспечивать защиту ребенка.
  2. Светоотражающие материалы. В сумерки и ночное время недопустимо идти вдоль дороги, переходить трассу в темной одежде. Водитель не сможет своевременно увидеть человека и уйти от столкновения с ним.
  3. Обучающие центры. Сегодня повсеместно создаются курсы и группы юных помощников полиции, где детей обучают, как избегать проблем во время движения по улицам города.
  4. Интернет-игры, позволяющие ребенку изучить знаки, понять специфику движения на дорогах.

Меры по снижению происшествий

Наиболее часто несчастные случаи на дороге случаются в темное время суток или в плохую погоду, когда видимость на дороге уменьшается.

Виновниками дорожных аварий могут быть как водитель транспортного средства, так и пешеход, а причинами происшествий:

  • невнимательность сторон, участвующих в ДТП. Данная причина является наиболее популярной. К невнимательности могут привести такие факторы, как усталость, болезненное состояние, депрессия и так далее;
  • плохое состояние дорожного покрытия. В последнее время проблема дорог выводится на первый план и городские, и федеральные власти принимают все меры к ее устранению;
  • эксплуатация неисправных автомобилей;
  • нарушение ПДД.

Виновник дорожного происшествия, будь то пешеход или водитель, может понести:

  • гражданскую ответственность, которая заключается в оплате лечения или повреждений. Этот вид ответственности определяется соответствующими статьями Гражданского Кодекса РФ (в большинстве случаев статья 1064);
  • административную ответственность. В соответствии со статьей 12 КоАП на виновника могут быть наложены штрафные санкции, лишение права управления автотранспортом, обязательные работы или административный арест;
  • уголовную ответственность. Виновник ДТП с пешеходом со смертельным исходом или при нанесении повреждений, относящихся к категории тяжких, может быть лишен свободы или приговорен к принудительным работам (статья 264 Уголовного Кодекса).

Степень наказания зависит от множества факторов, среди которых можно выделить:

  • количество пострадавших, в том числе со смертельным исходом;
  • состояния здоровья пострадавших (степени тяжести причиненного вреда здоровью);
  • состояние виновника (опьянение алкогольное или наркотическое).

Профилактика транспортных аварий

Государство старается предупредить возникновение некоторых аварийных ситуаций. В уполномоченных органах неоднократно поднимался вопрос о том, как можно снизить влияние человеческого фактора на возникновения ДТП и уменьшить число аварий. В соответствии с положениями ФЗ №196 от 10.12.1995 года, ИП и юр. лица обязаны допускать к управлению транспортом только водителей, имеющих соответствующую квалификацию. Дополнительно организации должны принимать участие в обеспечении безопасности дорожного движения с целью предотвращения ДТП.

В приказе Минтранса №7 от 15.01.2014 закреплен перечень требований, предъявляемых к профессионализму водителей. Дополнительно утверждена Программа занятий с водителями транспортных компаний. План мероприятий по предупреждению и профилактике аварийности на автотранспорте в обязательном порядке должен включать проведение соответствующих уроков. Итогом обучения становится проведение зачета.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *