Горюче-смазочные материалы (ГСМ): что это такое, виды
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Горюче-смазочные материалы (ГСМ): что это такое, виды». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Для того, чтобы сохранить ГСМ необходимо определить специально оборудованное место, которое должно обязательно соответствовать всем нижеизложенным стандартам. Первое, что необходимо для безопасного нахождения данным материалов — это возможность свободного подъезда, необходимая для транспорта, который приехал на разгрузку. Также, наличие специальной территории для пустых емкостей, присутствие необходимого места для разгрузки, которое оснащено необходимым оборудованием. Стоит учитывать, что вскрытие закупоренной тары должно происходить только в чистом месте, с полным отсутствием пыли.
Применение ГСМ горюче-смазочных материалов
Рейтинг: / 0
Еще несколько лет тому назад торговля горюче-смазочными материалами (ГСМ) была распространена в сфере круга предприятий и организаций. в время в силу своей 100-процентной и высокой рентабельности
данный вид предпринимательской деятельности превратился в один из самых . предприятий и организаций, никогда ранее не занимавшихся торговлей ГСМ, оказались в процесс. у многих организаций вопросы, связанные с особенностями правового регулирования и налогообложения деятельности по производству и реализации ГСМ.
Как следует из действующих в сфере нефтепродуктообеспечения нормативно-правовых актов, в том числе:- Приказа Минтопэнерго России от 25 сентября 1995 г. N 194 «О в действие документа «Правила сдачи нефтепродуктов на нефтебазы, АЗС и склады ГСМ по отводам магистральных нефтепродуктоводов»;- Инструкции о порядке поступления, хранения, отпуска и учета нефти и нефтепродуктов на нефтебазах, наливных пунктах и автозаправочных станциях системы Госкомнефтепродукта СССР, утвержденной Госкомнефтепродуктом СССР 15 августа 1985 г. N 06/21-8-446, к горюче-смазочным материалам, как правило, относят продукты переработки нефти.Так, к ГСМ относят бензины марок (в зависимости от октанового числа), автомобильное масло, тосолы, дизельное .Однако , что не все виды топлива, используемые в время на автомобильном транспорте, могут быть отнесены к горюче-смазочным материалам. , природный газ, также реализуемый рядом автогазозаправочных станций (АГЗС) г. Москвы в качестве топлива для автомобилей, согласно и определению, данным в ст. 2 Федерального закона от 31 марта 1999 г. N 69-ФЗ «О газоснабжении в Федерации», не относится к ГСМ.Бухгалтерский операций по реализации и () природного газа в качестве топлива незначительно отличается от бухгалтерского учета нефтепродуктов. Исключение составляют отдельные вопросы, связанные с налогообложением нефтепродуктов, в том числе начислением и уплатой акцизов, о которых подробнее будет рассказано .Сфера нефти и нефтепродуктов в время широка. Нефть и нефтепродукты в качестве топлива (во всех сферах экономики) смазочных материалов на предприятиях, оказывающих по ремонту и обслуживанию автотранспортных средств.Если отдельно остановиться на бухгалтерском учете и налогообложении горюче-смазочных материалов как топлива для автотранспортных средств, то , что, как правило, ГСМ приобретают за наличный расчет автомобилей.Вместе с тем в некоторых случаях автотранспортные предприятия могут заключать с организациями, осуществляющими реализацию нефтепродуктов, долгосрочные договоры по оптовой реализации топлива. Такие договоры исполняются путем заправки транспорта данного автотранспортного предприятия на автозаправочных станциях (АЗС) продавца нефтепродуктов по талонам, по предъявлении карт иных документов, являющихся эквивалентом оплаченного определенного топлива. Расчеты между и продавцами топлива, как правило, производятся безналичным путем.Действующими нормативно-правовыми актами допускается осуществление денежных расчетов между юридическими лицами наличными деньгами. Но согласно п. 1 Указания ЦБ РФ от 14 ноября 2001 г. N 1050-У и совместному Письму МНС России и ЦБ РФ от 1 июля 2002 г. N 24-2-02/252, от 2 июля 2002 г. N 85-Т их лимит 60 тыс. по одному договору.При этом, так же как и при наличных расчетах с населением, требуется контрольно-кассовой техники. Данное требование установлено п. 1 ст. 2 Федерального закона от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ «О контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и () расчетов с платежных карт».Для продажи топлива ГСМ через АЗС, расположенные на территории каких-либо предприятий и не предусматривающие реализацию ГСМ на сторону, характерны некоторые особенности. Они будут связаны, , с (неприменением) контрольно-кассовой техники.В таких оплата топлива происходит по безналичному расчету аналогичным, организации-продавцу вести аналитический отпуска топлива подразделениям ( производственным единицам) .
Особенности учета ГСМ на предприятии в 2019 году
Использование любого вида транспорта на предприятии неразрывно связано с учетом ГСМ. В статье разберемся с особенностями учета горюче-смазочных материалов. Что такое нормы расхода ГСМ, как их рассчитать, как списать ГСМ в расходы предприятия, как происходит бухгалтерский учет списания топлива и какие проводки выполняются? На все эти вопросы постараемся ответить в статье ниже.
Учет ГСМ на предприятии и расчет нормы его расхода обычно вызывает массу вопросов у бухгалтеров. Правильное списание расходов на эксплуатацию и обслуживание транспортных средств очень важно, ведь эти расходы уменьшают базу для исчисления налога на прибыль. Прежде всего, нужно помнить, что расходы на горюче-смазочные материалы должны быть правильно рассчитаны, документально подтверждены и экономически обоснованны. Это очень важный момент, ведь только при соблюдении трех вышеуказанных условий затраты на ГСМ можно списать в расходы организации. Вы должны быть готовы к тому, что при любой проверке налогового органа вы сможете обосновать необходимость таких затрат, сможете предъявить все подтверждающие документы.
В организации должен быть оформлен приказ о списании ГСМ и топлива.
Списываем тосол и тормозную жидкость
К этой категории относятся вещества, выполняющие функцию рабочей среды. Чтобы повысить качество, производители добавляют ряд присадок, предотвращающих возникновение коррозии. Основным представителями специальных жидкостей являются охлаждающие и тормозные жидкости.
Задача ОЖ заключается в отводе тепла от источников их возникновения (цилиндров двигателя внутреннего сгорания). Отличительные особенности:
- высокая температура кипения;
- при испарении не образовывается накипь;
- резиновые детали остаются целыми;
- низкая температура замерзания;
- незначительное увеличение в объеме в процессе нагревания;
Наиболее распространенными представителями этих ГСМ являются антифриз и вода.
В процессе производства тормозной жидкости нефтяное масло подвергают глубокой очистке. Химический состав содержит ряд эфиров и гликолей. Характерные особенности:
- повышенная тягучесть и подвижность при высокой и низкой температуре соответственно;
- низкий порог температуры замерзания;
- высокая температура кипения (190+ для дисковой и 115 градусов Цельсия для барабанной тормозной системы соответственно);
- нейтралитет к резиновым элементам системы.
Сфера применения – тормозные системы гидропневматического и гидравлического типа, гидравлический привод сцепления.
Самый распространенный представитель ГСМ – топливо. В понятие входят такие категории.
- Дизель. Смесь на основе углеводорода с повышенной вязкостью. Маловязкие сорта ориентированы на применение в двигателях легковых и грузовых авто. Дизель высокой вязкости находит применение в промышленности – сельскохозяйственных машинах, оборудовании, тепловозах, морской и военной технике. Характеризуется низким уровнем взрывоопасности, плавностью работы двигателя и высоким коэффициентом полезного действия.
- Бензин. В основе лежат летучие углеводороды. Смесь создана для мотоциклов, автомобилей, самодвижущихся устройств, бытовых генераторов и других машин. Главной особенностью является повышенная скорость возгорания, во время которого выделяется большая энергия.
- Керосин. Остаточное вещество, полученное вследствие повторной переработки углеводородной смеси. Основная сфера применения – авиация, ракетостроение, обслуживание механизмов (промывка двигателей, трансмиссии и так далее). Быстро испаряется, в процессе возгорания выделяет наибольшее количество тепла. Возможно применение в качестве смазочного материала, поскольку минимизирует износ деталей в процессе трения.
Аббревиатура ГСМ относится и к смазкам. Продукцию используют для двигателей внутреннего сгорания, трансмиссии и других узлов, внутренние элементы которого постоянно притираются. Существуют три категории продукции в зависимости от способа изготовления.
- Синтетическое.
- Минеральное.
- Полусинтетическое.
Консистенция бывает твердой, полужидкой и пластичной. Первая категория предназначена для элементов сухого трения, отводящих излишнее тепло. Полужидкие масла постоянно циркулируют по замкнутому контуру, предотвращая чрезмерное трение. Представители последней категории способны проявлять свойства первых двух разновидностей (твердой и пластичной смазки), в зависимости от сферы применения и нагрузки.
- Москва
- Санкт-Петербург
- Ростов-на-Дону
Все города
- Архангельск
- Балашиха
- Белгород
- Брянск
- Видное
- Владикавказ
- Владимир
- Волгоград
- Вологда
- Воронеж
- Грозный
- Долгопрудный
- Екатеринбург
- Иваново
- Йошкар-Ола
- Казань
- Калуга
- Киров
- Королев
- Кострома
- Красногорск
- Краснодар
- Курск
- Липецк
- Махачкала
- Мурманск
- Мытищи
- Набережные Челны
- Нижний Новгород
- Новороссийск
- Новосибирск
- Омск
- Орёл
- Пенза
- Петрозаводск
- Подольск
- Ростов на Дону
- Рязань
- Саранск
- Саратов
- Смоленск
- Сочи
- Ставрополь
- Тамбов
- Тверь
Так, как из всего, что относится к горюче-смазочным материалам, большая часть является топливом, остановимся на его видах подробнее:
- Бензин. Обеспечивает работу двигателей внутреннего сгорания. Отличается быстрой воспламеняемостью, которая в механизмах совершается в принудительном порядке. При выборе нужного горючего следует руководствоваться такими характеристиками, как состав, октановое число (влияющее на детонационную стабильность), давление паров и пр.
- Керосин. Изначально выполнял осветительную функцию. Но наличие особенных характеристик сделали его основным компонентом ракетного топлива. Это высокий показатель испаряемости и теплоты сгорания керосина ТС 1, хорошая переносимость низких температур, уменьшение трения между деталями. Учитывая последнее свойство, его часто используют также как смазку.
- Дизтопливо. Главными его разновидностями являются маловязкое и высоковязкое топливо. Первое применяется для грузового транспорта и другой быстроходной техники. Второе – для низкооборотистых двигателей, например, промышленного оборудования, тракторов и т.д. Доступная цена топлива, низкая взрывоопасность и высокий КПД делают его одним из самых востребованных.
Природный газ в жидком состоянии, также используемый для заправки автомобилей, не является продуктом переработки нефти. Поэтому, согласно принятым стандартам, он не относится к ГС��.
Относится моторное масло к ГСМ или нет: смазочные материалы
Смазочные материалы включают различные виды масел, используемые в трансмиссиях, двигателях и других движущихся частях, которые уменьшают трение и предотвращают износ. Они классифицируются в зависимости от их консистенции:
- твердые вещества — графит, хлористый кадмий, дисульфид молибдена. Эти смазочные материалы используются в устройствах сухого трения и способны отводить тепло
- пластичные — в зависимости от нагрузки проявляются свойства твердых или жидких материалов. Они имеют длительный срок службы
- полужидкие — масла, которые проходят через систему и уменьшают трение между различными элементами
Качество горюче-смазочных материалов определяется наличием присадок, улучшающих эксплуатационные характеристики. В зависимости от назначения изделия и области использования, один или несколько индикаторов модернизируются.
Виды топлива, относящиеся к ГСМ
Так, как из всего, что относится к горюче-смазочным материалам, большая часть является топливом, остановимся на его видах подробнее:
- Бензин. Обеспечивает работу двигателей внутреннего сгорания. Отличается быстрой воспламеняемостью, которая в механизмах совершается в принудительном порядке. При выборе нужного горючего следует руководствоваться такими характеристиками, как состав, октановое число (влияющее на детонационную стабильность), давление паров и пр.
- Керосин. Изначально выполнял осветительную функцию. Но наличие особенных характеристик сделали его основным компонентом ракетного топлива. Это высокий показатель испаряемости и теплоты сгорания керосина ТС 1, хорошая переносимость низких температур, уменьшение трения между деталями. Учитывая последнее свойство, его часто используют также как смазку.
- Дизтопливо. Главными его разновидностями являются маловязкое и высоковязкое топливо. Первое применяется для грузового транспорта и другой быстроходной техники. Второе – для низкооборотистых двигателей, например, промышленного оборудования, тракторов и т.д. Доступная цена топлива, низкая взрывоопасность и высокий КПД делают его одним из самых востребованных.
Природный газ в жидком состоянии, также используемый для заправки автомобилей, не является продуктом переработки нефти. Поэтому, согласно принятым стандартам, он не относится к ГСМ.
К смазочным материалам относят разнообразные виды масла для трансмиссий, моторов и других движущихся частей, которые уменьшают трение, защищают от износа. В зависимости от консистенции подразделяются на:
Твердые – графит, хлористый кадмий, дисульфид молибдена. Такие горюче-смазочные материалы используются для узлов сухого трения, которые отводят тепло.
Пластичные – в зависимости от нагрузок проявляются свойства твердого или жидкого материала. Отличаются длительным сроком эксплуатации.
Полужидкие – масла, которые проходят по системе и снижают трение между различными элементами.
Качество горюче-смазочных материалов определяется наличием присадок, которые улучшают эксплуатационные характеристики. В зависимости от назначения продукции и сферы использования повышают один или несколько показателей.
Антифриз или Тосол, в чем отличия.
Мнение одного специалиста, на мой взляд очень четко проливает свет на данную проблему.
О том, что Антифриз и Тосол разные охлаждающие жидкости.
О ГОСТе 28084-89 «Жидкости охлаждающие низкозамерзающие».
Во многих российских автомобильных журналах публикуют статьи с «экспертизой» различных охлаждающих жидкостей (тосолов, антифризов), закупленных в розничной торговле. При этом критерием качества антифриза выбирается его соответствие (или несоответствие) Государственному Стандарту Союза ССР 28084-89 «Жидкости охлаждающие низкозамерзающие». Утверждается, что если жидкость соответствует ГОСТу, то она качественная и может применяться во всех автомобилях, если не соответствует ГОСТу, то не может. Аналогичное утверждение делают и некоторые специалисты, выступая «экспертами» в области охлаждающих жидкостей. Иногда даже по результатам «экспертизы» ранжируют охлаждающие жидкости «по качеству», или по более замысловатому признаку «цена-качество».
Однако на практике известны случаи, когда жидкости, соответствующие ГОСТу, оказывались совершенно непригодными для автомобилей и, наоборот, лучшие мировые образцы современных антифризов этому ГОСТу, вообще говоря, не соответствуют. То есть для современных охлаждающих жидкостей соответствие ГОСТу уже не является критерием качества и применимости.
Разберемся по порядку. ГОСТ 28084-89 представляет собой перечень из десяти лабораторных показателей, которые измеряются в охлаждающих жидкостях, а также нормативы и методы измерения этих показателей. Кроме того, в ГОСТе записаны правила безопасности, транспортировки, приемки, хранения, применения, срок эксплуатации. Этот ГОСТ в основной своей части повторяет американский стандарт на охлаждающие жидкости ASTM D3306, из которого, правда, исключена наиболее принципиальная и трудоемкая часть — стендовые испытания, а также изменены нормативы некоторых показателей. ГОСТ был полезен для своего времени (70-80-начала 90-х годов), когда в стране выпускалась фактически только одна охлаждающая жидкость Тосол А-40 или его (менее удачная) модификация Тосол А-40М. Он устанавливал четкие правила (методики) проведения лабораторных замеров охлаждающей жидкости как на предприятиях-изготовителях, так и у потребителей Тосола.
Главным недостатком ГОСТа является его неполнота. Он определяет только лабораторные испытания, тогда как полный цикл испытаний включает в себя последующие стендовые и, главным образом, эксплуатационные испытания охлаждающей жидкости на реальных автомобилях. Такие стендовые и эксплуатационные испытания проводят все производители автомобилей, включая наши АВТОВАЗ, КАМАЗ, ГАЗ. Только после прохождения полного цикла испытаний производитель автомобиля выдаст (или не выдаст) одобрение на применение данной охлаждающей жидкости в своих автомобилях, внесет ее в свою документацию, сервисную книжку, на интернет-сайт. У нас в России (и тем более за рубежом) нет ни одного производителя автомобилей, который разрешал бы применение в автомобилях ОЖ только по признаку ее соответствия ГОСТу.
ГОСТ 28084-89 написан для так называемых традиционных охлаждающих жидкостей, пакет присадок которых содержит неорганические ингибиторы — фосфаты, бораты, силикаты, амины, нитриты. Срок эксплуатации традиционных жидкостей составляет 1 — 3 года. Такие охлаждающие жидкости применялись, в основном, в 60 — 90-х годах, а в настоящее время ведущие производители автомобилей запретили или существенно ограничили применение традиционных жидкостей.
Строго говоря, ни одна из существующих охлаждающих жидкостей (включая Тосол) не соответствует ГОСТу. С одной стороны, в нем записано, что охлаждающая жидкость, (соответствующая ГОСТу) должна иметь срок эксплуатации не менее пяти лет. С другой стороны, по показателю «щелочность» ГОСТу могут удовлетворить только традиционные охлаждающие жидкости, такие как Тосол, со сроком эксплуатации максимум 3 года. Одновременно эти два условия выполнить невозможно.
К сожалению, ГОСТ 28084-89 — это единственный стандарт на охлаждающие жидкости, пришедший к нам из СССР, неполный, во многом устаревший, но пока не отмененный. В системе государственного стандарта нет ни специалистов, ни желания привести этот документ в соответствие с требованиями современных автомобилей. Кстати, в России нет стандартов ни на тормозную жидкость, ни на стеклоомывающую жидкость.
К счастью, все российские производители автомобилей не считают соответствие ГОСТу 28084-89 критерием применимости охлаждающей жидкости в своих автомобилях, а требуют проведения дополнительных стендовых и эксплуатационных испытаний. При этом ГОСТ они используют как методическое пособие при лабораторных испытаниях ОЖ, дополняя его своими специфичными требованиями.
Итак, соответствие ГОСТу не является критерием качества (применимости) ОЖ. Единственным критерием применимости, повторяю, является наличие допуска/одобрения от производителя автомобиля на применение данной ОЖ в данном автомобиле.
Вот во что превратился один из «Тосолов» после пробега 5010 км на автомобиле ВАЗ-21101 при интенсивном режиме работы двигателя. Все измеренные показатели этого Тосола соответствовали ГОСТу и до, и после пробега. Испытания проводились на АВТОВАЗе в 2003 г. Тосол признан негодным, так как подвергает двигатель интенсивной коррозии.
О цвете антифриза.
Среди автомобилистов ходит неправильное представление о том, что цвет антифриза связан с его качеством. Самая распространенная «классификация» звучит примерно так:
— красный антифриз лучший, он служит 5 лет,
— зеленый антифриз средний, служит 3 года,
— синий антифриз, в том числе Тосол, самый «простенький», служит 1, максимум 2 года.
Также говорят, что все антифризы одного цвета одинаковые, или, по крайней мере, их можно смешивать между собой.
Предприимчивые производители охлаждающих жидкостей для расширения ассортимента выпускают в продажу антифризы разных цветов: и красный, и зеленый, и синий, даже желтый, хотя они могут быть абсолютно одинаковы по своему составу.
На самом деле все антифризы (и тосолы) изначально бесцветны. Производители добавляют в них краситель лишь для придания «индивидуальности» и для отличия от других жидкостей. Количество красителя минимально — несколько граммов на тонну. Никакого отношения к свойствам антифриза его цвет не имеет. Обычно, цвет антифриза является предметом договоренности между производителем и потребителем. Например, наше предприятие, ОАО «Техноформ», выпускает один и тот же антифриз «CoolStream Premium» оранжевого цвета (с добавлением оранжевого красителя) для автозавода Ford, г. Всеволожск, желтого цвета для Volvo, г. Калуга, розового цвета для GM-Opel, г. Санкт Петербург. В розничную продажу он поступает оранжевого цвета, как и для Ford.
Виды топлива, относящиеся к ГСМ
Так, как из всего, что относится к горюче-смазочным материалам, большая часть является топливом, остановимся на его видах подробнее:
- Бензин. Обеспечивает работу двигателей внутреннего сгорания. Отличается быстрой воспламеняемостью, которая в механизмах совершается в принудительном порядке. При выборе нужного горючего следует руководствоваться такими характеристиками, как состав, октановое число (влияющее на детонационную стабильность), давление паров и пр.
- Керосин. Изначально выполнял осветительную функцию. Но наличие особенных характеристик сделали его основным компонентом ракетного топлива. Это высокий показатель испаряемости и теплоты сгорания керосина ТС 1, хорошая переносимость низких температур, уменьшение трения между деталями. Учитывая последнее свойство, его часто используют также как смазку.
- Дизтопливо. Главными его разновидностями являются маловязкое и высоковязкое топливо. Первое применяется для грузового транспорта и другой быстроходной техники. Второе – для низкооборотистых двигателей, например, промышленного оборудования, тракторов и т.д. Доступная цена топлива, низкая взрывоопасность и высокий КПД делают его одним из самых востребованных.
Природный газ в жидком состоянии, также используемый для заправки автомобилей, не является продуктом переработки нефти. Поэтому, согласно принятым стандартам, он не относится к ГСМ.
Антифриз относится к ГСМ или нет
Документ : ГСМ = нефтепродукты? Или чем еще нельзя торговать единщику-физлицу
Комментарий к письму Государственного комитета
регуляторной политики и предпринимательства
от 21.06.2004 г. № 4123
ГСМ = нефтепродукты?
Или чем еще нельзя торговать единщику-физлицу
Единщику-физлицу запрещено продавать горюче-смазочные материалы (далее — ГСМ). Все коротко и предельно ясно. Дело за малым: определиться, что входит в это понятие. Однако, как указал в комментируемом письме Госкомпредпринимательства Украины, на сегодня понятие «ГСМ» не стандартизировано. Проще говоря, четко в нормативке не указано, какая продукция — ГСМ, а какая — нет.
Теперь перейдем к конкретике: считать ли ГСМ «Литол-24» («Литол 24РК») и «Тосол»? Ответ Госкомпредпринимательства — да. Доводы — в письме.
06.03.2018
ГСМ – это «горюче-смазочные материалы», различная продукция, изготовленная из нефти. Эти товары относятся к разновидности промышленных, поэтому их реализация выполняется исключительно специализированными компаниями.
Изготовление всего, что относится к ГСМ, происходит в строгом соответствии принятым нормами и требованиям. Поэтому каждая партия должна обязательно сопровождаться документацией с результатами лабораторных исследований, подтверждающей ее качество.
Купить ГСМ сегодня довольно просто. В целом, в понятие горюче-смазочных материалов входит обширный список продуктов нефтепереработки, использующихся в качестве:
На какой счет отнести антифриз в бухгалтерии?
Что означает ГСМ, когда речь заходит о маслах? Этот нефтепродукт является неотъемлемым элементом любого механизма, поскольку его основная задача – уменьшение трения между частями машин и их защита от износа. По консистенции смазки делятся на:
- Полужидкие.
- Пластичные.
- Твердые.
Их качество зависит от наличия в составе присадок – дополнительных веществ, улучшающих эксплуатационные характеристики. Добавки могут улучшить как один, так и несколько показателей сразу. Различают, например, противоизносные или же моющие, оберегающие запчасти от наслоения отложений.
По способу изготовления масла делятся на:
- Синтетические.
- Минеральные.
- Полусинтетические.
Последние являются симбиозом веществ, полученных искусственным путем с натуральными результатами нефтепереработки.
Чтобы сразу становилось понятно при взгляде на любую упаковку ГСМ, что это такое, каждый продукт имеет свою маркировку. По ней определяют, для каких целей он предназначен. В эти показатели входит качество, вязкость, наличие присадок, соответствие определенному времени года.
При учете материальных запасов чаще всего совершаются ошибки двух видов. Во-первых, бухгалтеры неправильно определяют вид объектов нефинанасовых активов: основные средства или материальные запасы. А во-вторых, ошибаются при выборе счета учета материальных запасов. Разберем ряд распространенных ошибок.
Для определения, к какому виду нефинансовых активов следует отнести тот или иной объект, бухгалтер должен руководствоваться положениями Инструкции № 157н:
1 п. 38 определяет, что к основным средствам относятся объекты, которые могут использоваться постоянно или многократно в течение более чем 12 месяцев;
2 п. 44 разъясняет порядок определения срока полезного использования объекта нефинансовых активов;
3 п. 99 дает определение понятия «материальные запасы», а также содержит перечень объектов, которые следует относить к материальным запасам независимо от срока использования;
4 п. 118 приводит примеры видов объектов, учитываемых на разных счетах учета материальных запасов, а также определяет понятие бланков строгой отчетности, которые подлежат учету на забалансовом счете 03. Этот пункт также поможет решить вопрос об отнесении материальных запасов по счетам учета.
Кроме того, необходимо применять комментарии к подстатье 340 КОСГУ в Указаниях № 190н.
СИТУАЦИЯ. В здании городской администрации, которое раньше отапливалось централизованно, была смонтирована система индивидуального отопления. Для этого приобретался в рамках отдельного договора отопительный котел.
Расходы на приобретение отопительного котла, осуществленные в рамках отдельного договора, произведены по подстатье 310 КОСГУ. После монтажа котел принят к учету как самостоятельный объект основных средств. | В данном случае необходимо было применить статью 340 КОСГУ, котел отразить в учете как оборудование к установке в рамках счета 0 105 04 000, по окончании всех работ увеличить балансовую стоимость здания за счет реконструкции. Данные по отопительному котлу — внести в инвентарную карточку здания в раздел индивидуальных характеристик. |
СИТУАЦИЯ. Администрация сельского поселения в рамках расходов на защиту от чрезвычайных ситуаций приобрела каски, противогазы и защитные костюмы.
Виды топлива, относящиеся к ГСМ
Так, как из всего, что относится к горюче-смазочным материалам, большая часть является топливом, остановимся на его видах подробнее:
- Бензин. Обеспечивает работу двигателей внутреннего сгорания. Отличается быстрой воспламеняемостью, которая в механизмах совершается в принудительном порядке. При выборе нужного горючего следует руководствоваться такими характеристиками, как состав, октановое число (влияющее на детонационную стабильность), давление паров и пр.
- Керосин. Изначально выполнял осветительную функцию. Но наличие особенных характеристик сделали его основным компонентом ракетного топлива. Это высокий показатель испаряемости и теплоты сгорания керосина ТС 1, хорошая переносимость низких температур, уменьшение трения между деталями. Учитывая последнее свойство, его часто используют также как смазку.
- Дизтопливо. Главными его разновидностями являются маловязкое и высоковязкое топливо. Первое применяется для грузового транспорта и другой быстроходной техники. Второе – для низкооборотистых двигателей, например, промышленного оборудования, тракторов и т.д. Доступная цена топлива, низкая взрывоопасность и высокий КПД делают его одним из самых востребованных.
Что относится к горюче смазочным материалам?
Так, как из всего, что относится к горюче-смазочным материалам, большая часть является топливом, остановимся на его видах подробнее:
- Бензин. Обеспечивает работу двигателей внутреннего сгорания. Отличается быстрой воспламеняемостью, которая в механизмах совершается в принудительном порядке. При выборе нужного горючего следует руководствоваться такими характеристиками, как состав, октановое число (влияющее на детонационную стабильность), давление паров и пр.
- Керосин. Изначально выполнял осветительную функцию. Но наличие особенных характеристик сделали его основным компонентом ракетного топлива. Это высокий показатель испаряемости и теплоты сгорания керосина ТС 1, хорошая переносимость низких температур, уменьшение трения между деталями. Учитывая последнее свойство, его часто используют также как смазку.
- Дизтопливо. Главными его разновидностями являются маловязкое и высоковязкое топливо. Первое применяется для грузового транспорта и другой быстроходной техники. Второе – для низкооборотистых двигателей, например, промышленного оборудования, тракторов и т.д. Доступная цена топлива, низкая взрывоопасность и высокий КПД делают его одним из самых востребованных.
Природный газ в жидком состоянии, также используемый для заправки автомобилей, не является продуктом переработки нефти. Поэтому, согласно принятым стандартам, он не относится к ГСМ.