Налоговые проверки: как избежать и что делать, если всё же пришли

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Налоговые проверки: как избежать и что делать, если всё же пришли». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

О своем приходе в офис налоговики не обязаны предупреждать организацию заранее. Выездная начинается с даты вынесения решения о ее проведении, которое должно быть вручено налогоплательщику. При некоторой доли везения, между датой его получения и днем прихода инспекторов может быть временной разрыв. Например, если решение направлено по почте или по ТКС.

Действия руководителя и бухгалтера предприятия при проведении налоговых проверок

Самое главное правило – не поддаваться панике. Результат выездной во многом определяется грамотными действиями организации на этапе ее проведения.

Как только стало известно о начале ревизии необходимо объявить сотрудникам о ревизии и подготовить офис. Нужно убрать «с глаз долой» все лишние бумаги, печати и штампы (если такие имеется). На столах сотрудников должны быть только те бумаги, с которыми они работают в настоящий момент. Внимательный инспектор всегда обращает внимание на разговоры персонала, стикеры, забытые в ксероксе листочки.

Выездникам желательно выделить отдельный кабинет с телефоном дабы избежать ненужные хождения по офису.

Важно определить круг лиц, которые будут «контактировать» с представителями инспекции. Как правило, это руководитель (при его желании), главный бухгалтер или юрист.
Первое, что получит фирма при ВНП – решение о ее проведении. В нем указаны:

  • налоги, которые будут рассматривать инспекторы;
  • анализируемый период;
  • пофамильный список выездников с указанием должностей.

При допуске инспекторов на территорию нужно попросить их предъявить служебные удостоверения и убедиться, что это именно те сотрудники ИФНС, которые указаны в решении. Сотрудники правоохранительных органов, участвующие в проверке, также должны быть указаны нем. Если состав группы меняется, выносится отдельное решение. Вы можете отказать в пропуске лицам, не упомянутым в списке.

Очень важна работа организации с требованиями должностных лиц инспекции. Их анализ помогает понять, какие нарушения ищет фискальный орган. Работая на опережение, стоит попытаться собрать дополнительные доказательства корректности ведения учета в данном направлении.

Перед передачей инспекторам все договоры, первичка, счета-фактуры и другие бумаги должны быть проверены на правильность оформления. Не должно быть противоречий в датах, отсутствующих реквизитов, не подписанных документов. Пометки и стикеры следует удалить.

У нас есть скромное предположение, что как таковая необходимость совершать «обход» налогоплательщиков появилась по той простой причине, что впереди нас ожидает новый 2018 год. Понятное дело, что сейчас формируется бюджет, перед ФНС стоит традиционная задача по максимальному сбору денежных средств с тех, кто должен платить по счетам. Если раньше Налоговая бралась, по большей степени, за юридические лица, средний и крупный бизнес, то сейчас пошли «в оборот» еще и физические лица в придачу с индивидуальными предпринимателями (как же раньше не догадались-то…). Вероятно, у государства есть «большие планы» на предстоящие годы, а для их реализации элементарно нужны деньги. Нам к этому не привыкать. Что же касается методов пополнения федерального и регионального бюджетов – это достаточно «грустная» тема. Стоит отдать должное мировой практике: любая страна, которую мы считаем благополучной, «славится» своем фискальным аппаратом. Взять хотя бы в качестве примера Соединенные Штаты. По оценкам «бывалых» путешественников среднестатистический американец платит государству за медицину, безопасность, инфраструктуру около половины своего ежегодного дохода. У нас же в стране с этим все гораздо либеральнее, однако, мы все равно склонны считать, что с нас сдирают последнюю рубашку. Ну, да ладно, немного отвлеклись…

Правило №4. Научить сотрудников использовать тактику глухой защиты

Это легче легкого: ничего не говорить, никаких бумаг не выдавать, протоколы не подписывать. Отказ можно обосновать простой фразой: «Я не могу дать вам эту информацию/документ без разрешения директора. Пожалуйста, со всеми вопросами обращайтесь к нему».

По закону рядовые сотрудники не несут ответственности за отказ в предоставление документов или объяснений, если дело не касается возбужденного уголовного дела. При административном правонарушении объяснение обязан дать тот, кто его совершил: например, продавец, который продал алкоголь несовершеннолетнему. Требовать объяснений с другого продавца инспекторы не могут.

Регулярно проводите подготовку персонала к проверке, и тогда сотрудники не растеряются при виде проверяющих:

  • расскажите, кто может проверять вашу фирму и какие полномочия есть у проверяющих;
  • запретите обсуждать рабочие вопросы в присутствии проверяющих;
  • научите вежливо отказывать проверяющим в общении и выдаче документов.

Внесите правила поведения во время проверки в должностные инструкции сотрудников.

Кто может быть вызван в качестве свидетеля?

Так, в качестве свидетеля для дачи показаний может быть вызвано любое физическое лицо, которому могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для осуществления налогового контроля. Показания свидетеля заносятся в протокол.

Не могут допрашиваться в качестве свидетеля:

  • лица, которые в силу малолетнего возраста, своих физических или психических недостатков не способны правильно воспринимать обстоятельства, имеющие значение для осуществления налогового контроля;

  • лица, которые получили информацию, необходимую для проведения налогового контроля, в связи с исполнением ими своих профессиональных обязанностей, и подобные сведения относятся к профессиональной тайне этих лиц.

Читайте также:  МО РФ разработало новые наставления по физической подготовке для военнослужащих

Как себя вести на налоговой комиссии

Если организация или ИП вызывают у ИФНС подозрения, за месяц до комиссии им направят информационное письмо с указанием конкретных претензий и перечнем вопросов, ответы на которые планируется получить в ходе комиссии.

Также в письме будет прописан порядок действий налогоплательщика в целях урегулирования спорной ситуации. Например, может быть предложено уточнить содержащиеся в декларации сведения и доплатить налог. Соответственно, есть месяц для того, чтобы подготовиться к даче пояснений или возражений относительно заявленных претензий.

Комиссии и дачи объяснений можно избежать, если своевременно представить уточненные декларации и погасить долги по НДФЛ и страховым взносам (письмо ФНС от 25.07.2017 № ЕД-4-15/14490@). На представление уточненок и уплату налогов отводится 10 рабочих дней со дня получения информационного письма из ИФНС. Если не уложиться в данный срок, давать пояснения все же придется.

Стоит заблаговременно подготовить ответы на вопросы, содержащиеся в информационном письме, а также обосновать причины, по которым организация/ИП попала в поле зрения ИФНС.

К примеру, низкую зарплату можно объяснить следующими причинами:

  • работа сотрудников на условиях неполной занятости;
  • привлечение неквалифицированной рабочей силы;
  • временные финансовые затруднения организации с обещанием в будущем постепенно повышать зарплаты сотрудников.

В каких случаях проводится внеплановая выездная проверка

Основания для проведения выездных проверок закреплены в нескольких официальных источниках.

В Налоговом кодексе в качестве поводов для проведения внеплановой проверки упоминается только реорганизация и ликвидация предприятия. В этом случае инспекторы могут обрадовать своим визитом независимо от того, когда и по какой причине проводилась предыдущая налоговая проверка, но проверять они могут период не более 3-х лет.

Специалисты 1С-WiseAdvice помогут подготовиться к процедуре реорганизации / ликвидации так, чтобы у налоговой не осталось возможности напоследок доначислить компании налоги, пени и штрафы. Размер подобного ущерба несопоставим со стоимостью консалтинговых услуг.

Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ не называет напрямую основания, которые непосредственно касаются деятельности ФНС. Перечисленные ситуации относятся к функциям других контролирующих органов – технических, санитарных, трудовых инспекций, Роспотребнадзора и пр. Однако некоторые пункты можно косвенно отнести к зоне ответственности инспекторов в качестве дополнительного контроля в компании с другими ведомствами. Их ключевой посыл: поводом для налоговой внеплановой проверки предпринимателя могут послужить сведения, поступившие от физических или юридических лиц, предписания прокуратуры.

Зачастую собственник даже не задумывается, у какого числа потенциальных недоброжелателей есть возможность организовать незапланированный визит инспекторов. Учитывая, что заинтересованная в проверке сторона должна подтвердить предоставленную информацию – документально или другим способом, – лучше доверить ведение налогового учета специалистам и лишить оппонента шанса обосновать свое обращение.

В Письме ФНС от 30.05.17 № ЕД-2-15/678@ говорится, что основанием для визита налоговиков могут послужить «полученные от граждан документы и иные доказательства, свидетельствующие о возможных нарушениях налогового законодательства организациями и физическими лицами». Нужно учитывать, что сведения недоброжелатель может передать в налоговую не напрямую, а через прокуратуру, ОВД, ФСБ или ОБЭП.

На подозрительные финансовые операции, связанные с фирмами-однодневками, может также указать АСК-НДС 3.

Наличие взаимодополняющих нормативных актов свидетельствует о том, что налоговики не ограничены по возможностям назначения внеплановой ревизии настолько, насколько этого хотелось бы собственникам бизнеса.

Эксперты 1С-WiseAdvice всегда учитывают возможные риски при ведении налогового учета и формировании отчетности. Мы точно знаем, что именно будет смотреть ИФНС и какие данные сопоставлять. Наши специалисты, где это возможно и не противоречит требованиям законодательства, ведут бухгалтерский учет по правилам налогового – поэтому инспекторы попросту не захотят тратить свое время, чтобы искать несуществующие расхождения. Интересы и безопасность бизнеса, необходимость реорганизации и ликвидации предприятий, не будут зависеть от внешних угроз.

По результатам проверки обязательно составляется документ (протокол, акт, заключение). Потребуйте, чтобы он был подписан всеми присутствующими и Вам был предоставлен второй экземпляр (оригинал) с Вашими замечаниями. В дальнейшем он станет основанием для обжалования решений проверяющих органов, с которыми Вы не согласны. Судебная практика показывает, что часто проверяющие органы трактуют закон в свою пользу. Поэтому готовиться к проверке лучше заранее, не дожидаясь, пока «грянет гром». Инициировать судебное дело можно, но следует помнить, что создание положительных прецедентов, особенно на уровне высших судебных органов, – весьма сложное дело. Компании, строящие серьезный бизнес, должны понимать необходимость привлечения к участию в такой работе квалифицированных юристов.

Выездная проверка: 10 правил успеха

  1. До начала проверки потребуйте у чиновников их служебные удостоверения и решение руководителя ИФНС (лица, его замещающего) о проведении проверки. Все чиновники, предъявившие вам документы, должны быть вписаны в текст решения. Вместе с фискальными служащими в составе группы могут оказаться представители полиции. Имейте в виду, что у них более широкие полномочия, например, возможность на законных основаниях осматривать территорию и помещения фирмы, ее автотранспорт, опросы персонала, выемка документации (ст. 91-1, 36-1 НК РФ, ФЗ-144 от 12/08/95 г.).
  2. Ограничьте инспекторам доступ к иным документам, кроме тех, которые относятся к области проверки, периоду проверки, кругу вопросов, являющихся предметом проверки. Эта информация обозначается в решении о проведении проверочных мероприятий.
  3. Перед передачей инспектору все документы должны быть просмотрены и проверены сотрудниками фирмы. Вполне возможно, что удастся исправить ошибки технического характера, допущенные при их оформлении.
  4. При передаче документации на проверку обязательно составляйте опись и принимайте так же – по описи. Передача без соблюдения этих правил грозит пропажей документов, служащих доказательством правомочных действий компании.
  5. Нецелесообразно предоставлять чиновнику свободный доступ к бухгалтерским компьютерным программам ведения учета, допускать его к общей информационной бухгалтерской базе. Лучше распечатать требуемый единичный документ самостоятельно. Если проверяющий настаивает, решение остается за руководством фирмы, но, согласно ст. 93 НК РФ, давать доступ к электронным базам обязанности у налогоплательщика нет.
  6. На обсуждение рабочих вопросов в неформальной обстановке сотрудниками руководителю на время проверки лучше наложить запрет. Для непосредственного контакта с членами комиссии необходимо выделить компетентных сотрудников, например, главного бухгалтера, заместителя директора, кроме самого руководителя. Рядовые работники на вопросы должны отвечать как можно более коротко и лояльно.
  7. Грамотная защита собственных интересов с опорой на законодательные нормы позволяет снять вероятность манипулирования со стороны инспектора, поиска «слабых мест» в позиции налогоплательщика.
  8. Даже компетентные специалисты ФНС могут ошибаться или не знать всей судебной практики по тому или иному вопросу, касающемуся предмета проверки. В некоторых случаях целесообразно не оспаривать трактовку фискальными чиновниками правовых норм, а обратиться по завершении проверки с иском в суд и выиграть его.
  9. Попытки «договориться» с инспектором с помощью взятки, завязать с ним неформальные отношения, как правило, вредят имиджу фирмы и ведут к негативным последствиям. Весь ход проверки целесообразно записывать на видео и аудио-носители информации.
  10. Директора или другого сотрудника могут в ходе проверки допросить (ст. 90 НК РФ). Лучше продумать такую возможность, ответы на вопросы чиновников заранее, не избегать ее, а спокойно ответить на все вопросы. Помните о своем конституционном праве на получение помощи юриста (ст. 48 Конституции).
Читайте также:  Изменения по транспортному и земельному налогу в 2022-2023 годах

Как в 2021 году ФНС выбирает претендентов на проведение выездной налоговой проверки

Инспекторы проводят выездную проверку с напутствием от начальства, что абсолютно у всех имеются схемы уклонения от уплаты налогов и любой предприниматель не доплачивает государству. Не секрет, что руководством ИФНС ставятся планы на то, какие минимальные доначисления контролеры должны собрать по результатам проверки. Сумма в 500 тыс. руб. сейчас считается легким испугом и крайне успешной выездной проверкой для налогоплательщика. Согласно официальной информации ФНС в 2020 году по результатам одной выездной проверки контролеры в среднем взыскивали с одной компании около 20 млн. руб.

По-хорошему профессиональный бухгалтер всегда находится в режиме боевой готовности. Ведь к проверке обычно приводят стратегические просчеты в налоговом планировании, применение устаревших или высокорисковых способов оптимизации налогообложения, сделки с сомнительными контрагентами, неправильно сданные отчета, несвоевременные платежи в бюджет, а также регулярные изменения в законодательстве, за которыми не всегда успевает проследить бухгалтерия и т.д.

Прежде чем инициировать визит, налоговики стараются выявить махинации на стадии предпроверочного анализа. В таком случае инспекторы до проверки активно запрашивают информацию у компании и ее партнеров, ищут однодневки в цепочках поставок, обнал и т.д. Официально установлено 12 критериев, по которым налоговики отбирают кандидатов на выездную проверку (приложение 2 к приказу ФНС № ММ-3-06/333@ от 30.05.2007 года «Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок»). Несложно догадаться, чем больше у вас их совпадет, тем выше вероятность прихода с проверкой нежданных гостей. А вот и сами критерии:

  • налоговая нагрузка ниже средней по отрасли;

  • убытки в течение 2-х лет подряд;

  • высокая доля вычетов НДС (более 89%);

  • расходы растут быстрее и не пропорционально росту доходов (налоговики будут искать искусственное занижение налогов из-за «лишних» затрат в учете);

  • среднемесячная заработная плата работника ниже среднего уровня по виду экономической деятельности в регионе

  • частое приближение в лимитам, дающим право на применение спецрежимов (УСН, ПСН, ЕСХН);

  • расходы ИП максимально близки к сумме его дохода;

  • всевозможные посреднические сделки, в которых не прослеживается деловая цель;

  • непредставление документов и пояснений по запросам налоговой инспекции (особенно по НДС и налогу на прибыль);

  • смена места регистрации фирмы и миграция между ФНС;

  • существенное отклонение уровня рентабельности;

  • ведение деятельности с высоким налоговым риском (имеется ввиду подозрения на мнимые и фиктивные сделки и т.д.).

Кто принимает решение о проведении выездной проверки

Решение о проведении выездной налоговой проверки выносит налоговый орган по месту нахождения организации, обособленного подразделения иностранной организации или месту жительства физлица, признанных налоговыми резидентами РФ. Также решение может принять налоговый орган, уполномоченный федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, на проведение выездных налоговых проверок на территории субъекта РФ в отношении налогоплательщиков, имеющих местонахождение (место жительства) на территории этого субъекта.

Если организация относится к категории крупнейших налогоплательщиков (ст.83 НК РФ), решение о выездной проверке выносит налоговый орган, который поставил эту организацию на учёт в качестве крупнейшего налогоплательщика.

Самостоятельную налоговую проверку филиала или представительства проводят на основании решения налогового органа по месту нахождения такого обособленного подразделения или налогового органа, уполномоченного на проведение выездных налоговых проверок на территории субъекта РФ филиалов и представительств, имеющих местонахождение на территории этого субъекта РФ.

В решении о проведении выездной налоговой проверки должны содержаться следующие сведения:

  • полное и сокращённое название организации либо ФИО налогоплательщика;
  • предмет проверки (налоги, правильность исчисления и уплаты которых подлежит проверке);
  • периоды, за которые проводится проверка;
  • должности, фамилии и инициалы сотрудников налогового органа, которым поручается проведение проверки.

Как пройти налоговую проверку: оцениваем свои риски

Компания может самостоятельно оценить свои риски подпасть под выездную налоговую проверку. Для этого можно использовать общедоступные критерии из приложения 2 к Приказу № ММ-3-06/333@.

Вероятность попасть в план выездных проверок повышается у компаний, которые:

  • имеют низкую налоговую нагрузку;
  • низкорентабельны;
  • указывают размеры зарплат сотрудников ниже отраслевого уровня в регионе;
  • на протяжении двух и более лет отражают убытки в налоговой отчётности;
  • имеют значительные суммы налоговых вычетов за отчётные периоды (свыше 89% от НДС);
  • динамика роста расходов компании выше динамики роста доходов;
  • компания неоднократно приближается к предельным показателям, позволяющим применять налоговый спецрежим;
  • компания неоднократно снималась с учёта и ставилась на учёт в разных налоговых органах.

Отмена плановых проверок по онлайн-кассам

Федеральный закон №170 от 11 июня 2021 года вносит изменения в Федеральный закон №54 об онлайн-кассах. Поправки касаются изменений правил контроля применения кассовой дисциплины, в том числе полноты учета выручки по онлайн-кассам. Изменения вступают в силу в марте 2022 года. Сами по себе проверки контрольно-кассовой техники (ККТ) получают другое название: «контроль и надзор за соблюдением законодательства РФ о применении ККТ». Такой порядок означает, что контролировать применение кассовой дисциплины с марта 2022 года будет не 54 ФЗ, а 248 ФЗ от 31.07.2020. Осуществлять проверки по-прежнему будет ИФНС. Плановые проверки больше проводиться не будут. Они станут внеплановыми. О проведении контрольных выездных мероприятиях предупреждать больше не будут. Помимо вышесказанного добавился еще один пункт: теперь налоговые проверки могут производиться по месту нахождения налогоплательщика и онлайн-кассы, даже в жилых помещениях.

Читайте также:  Заявление на выплату единовременного пособия при рождении ребенка

Что может послужить причиной внеплановой проверки

Мораторий на налоговые проверки в 2022 году не значит, что проверки проводиться больше не будут. Бизнес будут контролировать также как и раньше. Что может послужить причиной для внеплановой проверки освобожденных:

  • Поручение президента или правительства РФ относительно организации, индивидуального предпринимателя или физического лица.
  • Если проверка осуществляется в рамках предписаний предыдущей проверки, например, ИП должен показать, что приняты все необходимые меры по предотвращению угрозы жизни и здоровья граждан.
  • Если был замечен факт угрозы и причинения вреда жизни и здоровью граждан или имеется опасность возникновения ЧС (такая проверка обычно согласовывается с прокуратурой).
  • Если были выявлены недостоверные сведения в лицензиях и аналогичных документах или проверка осуществляется с перед тем, как восстановить лицензию.
  • Проверка по требованию прокуратуры на основании материалов конкретного дела или обращения граждан.
  • Если был обнаружен факт нарушения законодательства РФ.
  • Приостановка деятельности организации принудительно.

С июля 2020 года ИФНС проводит инспекционные визиты, длительность проверки при этом достигает 10 дней. Проверку бизнеса могут организовать не только налоговые органы, но и: ПФР, ФСС, Роспотребнадзор и др.

Маркировка и налоговые проверки бизнеса

Налоговые проверки малого бизнеса в 2022 году могут вызвать несоблюдения правил и требований маркировки товаров. Особое внимание ИФНС могут вызвать:

  • Продажи немаркированных товаров для которых маркировка обязательна. Все товары, которые подлежат маркировке в обязательном порядке, должны иметь цифровой код DataMatrix на упаковке. Код нужно считывать при продаже на кассе. Производство, перевозка, продажа и хранение немаркированных товаров может привести к проверкам и крупным штрафам, а в особых случаях даже уголовной ответственности. Весь товар без идентификационных знаков обязательно конфискуют.
  • Если коды маркировки плохо считываются. Произойти подобное может по многим причинам, например, если код просто затерся или покрыт чем-то. Если товар имеет код маркировки, который невозможно считать, его обязательно нужно перемаркировать.
  • Если данные кода маркировки не совпадают с данными в УПД на товар, такой товар подлежит возврату поставщику, его продавать нельзя.
  • Если осуществляется продажа товаров с поддельными кодами маркировки. В таком случае проверка — это не самое страшное. Возможна уголовная ответственность на срок до трех лет.

В каких случаях налоговая может прийти с проверкой без предупреждения

Решение о проведении первой или повторной проверки налогоплательщика принимает руководитель территориального подразделения инспекции ФНС. Он должен подписать бумажное уведомление, которое и будет вручено проверяемой стороне в момент визита комиссии.

Важно: ФНС не обязана информировать плательщика о своём приходе, поэтому он узнаёт о том, что будет подвергнут выездной проверке в тот момент, когда налоговая инспекция уже пришла в офис.

Обращаем ваше внимание, что налоговый инспектор может уведомить о проведении проверки заказным письмом, но делать это он совершенно не обязан.

На основании уведомления, подписанного руководителем территориальной налоговой службы, плательщик обязан предоставить все копии и подлинники документов, запрашиваемых членами комиссии. Отказ выполнить их требования сотрудников инспекции влечёт за собой привлечение к ответственности, согласно статьи 126 Налогового Кодекса.

Отметим, что периодичность проведения выездных проверок не оговаривается.

Важно: Налогоплательщик должен быть готов к тому, что за один календарный год к нему налоговая может приходить несколько раз, но проверять одни и те же документы повторно они не имеют права.

Продолжительность процедуры аудита не может превышать двух месяцев, но по решению руководителя инспекции этот период может быть увеличен в 2 раза, в исключительных случая в 3. Для увеличения срока должны быть веские основания, подтверждённые постановлением.

Общие положения о действии во время налоговой проверки предприятия и ИП

Ежегодно территориальное отделение налоговой инспекции составляет список предприятий, которые им необходимо посетить с выездной проверкой. Некоторые предприятия удостаиваются этой чести несколько раз в год, к другим же они и вовсе не приезжают. Выбор мест, которые необходимо посетить с аудитом, осуществляется исходя из сферы деятельности конкретной фирмы. Именно поэтому одних налогоплательщиков проверяют регулярно, а другие не вызывают интерес у инспекции.

Но в любом случае каждый предприниматель должен быть готов к тому, что проверяющая инстанция нагрянет и к нему в организацию. По её запросу он должен будет предоставить ей все документы, отчёты и бланки за тот период, который будет указан в уведомлении. Его аудиторы должны будут предъявить для ознакомления перед началом проверки. Внимательно с ним ознакомьтесь, чтобы знать точно всю область проверки.

В том случае, если налоговики превышают свои полномочия и требует предоставить документы сверх нормы, то проверяемая сторона в праве обжаловать их действия в судебном порядке. Для этого составляется иск в суд, где указываются все обстоятельства дела. Суд, как правило, в этом вопросе принимает сторону истца и наказывает налоговиков. Самое главное – знать свои права и уметь их отстоять.

Внеплановый визит ФНС с проверкой: действия налогоплательщика

Человеку, уполномоченному общаться с представителями налоговой службы, можно придерживаться следующего алгоритма действий при проверке:

  1. Удостовериться в законности соответствующей процедуры. А именно:
    • узнать, на каком основании в фирму явились инспекторы ФНС;
    • попросить инспекторов предъявить документы, удостоверяющие их личности, а также полномочия (в числе посетителей не должно быть лиц, не имеющих права участвовать в проверке).
  2. Осуществлять документирование действий ФНС. В этих целях могут использоваться видеокамеры, установленные в помещении, звукозаписывающие устройства, диктофоны.
  3. Отвечать на вопросы ФНС предельно лаконично, без эмоций, не поддаваясь на возможные провокации. Хороший аргумент при этом — ссылаться на нормы законодательства, дающие гражданину РФ право не давать показания против себя и и близких.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *