Чем занимается социальный педагог в школе

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Чем занимается социальный педагог в школе». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Социальный педагог — это специалист, основное направление работы которого заключается в организации и проведении комплекса мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в учебном учреждении. Что входит в обязанности социального педагога, определяется квалификационными требованиями к этому специалисту, которые утверждены Приказом Минздравсоцразвития от 26.08.2010 № 761н. В соответствии с приказом, на этой должности работают люди, имеющие высшее или среднее профессиональное образование по направлению «Образование и педагогика» или «Социальная педагогика». Требования к стажу работы не предъявляются.

Кроме квалификационного справочника, законодатель разработал профессиональный стандарт, который утвержден Приказом Министерства труда и социальной защиты от 10.01.2017 № 10н. Стандартом утверждены основные обязанности социального педагога:

  • разработка мер по педагогическому сопровождению ученика в трудной жизненной ситуации;
  • планирование деятельности по обеспечению позитивной социализации учеников и т. д.

Дополнительно должностные обязанности социального педагога школы по ФГОС сводятся к функциям:

  • планирование и организация мер по педагогической поддержке обучающихся в процессе социализации;
  • реализация культурно-просветительских программ и мероприятий по формированию у обучающихся социальной компетентности и позитивного социального опыта;
  • организационно-методическое обеспечение педагогической поддержки обучающихся;
  • развитие самоуправления обучающихся на основе социального партнерства, социальных институтов;
  • организация социально и личностной значимой деятельности группы обучающихся.

Для тех, кто хочет работать социальным педагогом

Куда пойти работать психологу без опыта? В школу социальным педагогом!

Психологам часто предлагают работу социальным педагогом, но это все-таки не совсем то, что нужно. Можно сказать, что смысл работы психолога и социального педагога чуть ли не противоположный. Даже если привести самый грубы пример, то сразу станет все ясно.

Психолог ищет причины, чтобы разрешить конфликт, понять, что происходит с ребенком. Социальный педагог объясняет, какая ответственность будет у ребенка, если он что-то совершил, и в некоторых случаях он и реализует эту ответственность (например, постановка на ВШК). Но психологические моменты в работе найти можно, ведь не каждому дано найти верные рычаги для родителей, правильно объяснить им ситуацию, или найти причину поведения ребенка, дать ему верные рекомендации.

Так что, если у вас совершенно нет опыта, работа социальным педагогом поможет вам многое переосмыслить и понять. Вы будете плотно сотрудничать с психологом школы, часто общаться с родителями, искать способы контакта с детьми. Это в любом случае вам будет полезно как психологу.

Социальный педагог имеет право:
3.1. В пределах своей компетенции от имени школы устанавливать деловые отношения с учреждениями образования, спорта, здравоохранения, культуры, правопорядка, социальной защиты, детскими и молодежными организациями, службами психологической и социально-педагогической помощи, органами местного самоуправления и власти, средствами массовой информации в целях социально-педагогической помощи учащимся, защиты их прав, здоровья и жизни.
3.2. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности работников учреждения; варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков.
3.3. Давать в рамках своих полномочий обязательные распоряжения педагогам и обучающимся.
3.4. Требовать от руководства создания нормальных условий для выполнения служебных обязанностей.
3.5. Принимать решения в пределах своей компетенции.

Чем занимается социальный педагог в школе?

Нельзя обозначить все обязанности соцпедагога школы, но можно сказать, что именно он отвечает за комфорт детей, педагогов, родителей. При этом, он осуществляет контроль за подопечными с учетом их возраста и особенностей развития.

Нельзя рассказать первоклашкам о том, что нужно знать старшеклассникам. Не стоит общаться с педагогами и родителями, как с детьми, но и с детьми необходимо говорить на их языке. Все это нужно и важно учитывать социальному педагогу, должностные обязанности которого — не пустой звук, а серьезная и кропотливая работа.

Для этого социальный педагог, учитывая результаты диагностического контроля над объектом (ученик, класс, группа), должен разработать початок методических рекомендаций.

Методические рекомендации необходимы для грамотного и качественного составления социальной деятельности в школе.

Предварительный просмотр:

Директор МОУ СОШ № 68

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 68»

Читайте также:  Специфика трудового договора с пенсионерами по возрасту

С инструкцией ознакомлена: Орлова Н.П.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ:

  1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики социального педагога, утвержденной приказом Министерства образования Российской Федерации от 11.11.92г. № 406 «О тарификационно-квалификационных характеристиках и решение коллегии Минобразования России от 27.10.93г. № 19/1 «О практике социально-педагогической работы в России и перспективах ее развития»
  2. Социальный педагог назначается и освобождается от должности директором школы
  3. Социальный педагог подчиняется директору школы
  4. В своей деятельности социальный педагог руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, законами Нижегородской области, Конвенцией о правах ребенка, трудового, семейного, уголовного законодательства, общей и социальной педагогикой, основами здорового образа жизни, социально-педагогическими и диагностическими методиками, уставом школы и другими нормативными актами.

2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ:

  • осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности;
  • изучает психолого-медико-педагогические особенности личности обучающихся и ее микросреды, условия жизни;
  • выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку;
  • выступает посредником между обучающимися и учреждением, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, административных органов;
  • определяет задачи, формы, методы социальной и педагогической работы. Способы решения личных и социальных проблем, принимает меры по социальной защите и помощи;
  • способствует установлению гуманных, нравственно-здоровых отношений в социальной среде;
  • проводит профилактическую работу с детьми и семьям, оказавшимися в социально-опасном положении, посещает по месту жительства, составляет акт обследования материально-бытовых условий;
  • проводит профилактическую работу с опекаемыми детьми, содействует в обеспечении охраны их жизни и здоровья, посещает по месту жительства 2 раза в год, составляет акт, проверяет посещаемость школы;
  • взаимодействует с учителями, родителями (лицами, их заменяющими), специалистами социальных служб г. Дзержинска и Нижегородской области: отделом опеки и попечительства Управления образования, управления социальной защиты населения, ОПОП № , 1 ОМ УВД г. Дзержинска, центром занятости населения

Социальный педагог имеет право:

  • участвовать в управлении школы через общественные органы управления;
  • собирать информацию о нуждах детей и взрослых, проводить диагностические обследования;
  • информировать государственные органы о состоянии той или иной проблемы в сфере своей деятельности;
  • принимать участие в работе общественных организаций;
  • вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса, режима работы и работы с родителями;
  • присутствовать на родительских собраниях;
  • присутствовать на занятиях учителей и воспитателей;
  • пользоваться оплачиваемым отпуском продолжительностью 56 календарных дней.
  • за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей без уважительных причин социальный педагог несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенным трудовым законодательством;
  • за применение методов воспитания связанных с физическим или психическим насилием обучающихся социальный педагог может быть освобожден от занимаемой должности

Увеличение размера заработной платы социального педагога

Самый очевидный способ увеличить заработную плату социальному педагогу – это работа по совместительству. Социальный педагог, работая в одном учреждении, может устроиться в другое на 0,5 или 0,25 ставки. Кроме этого, особенно часто это происходит в сельских небольших школах, социальный педагог получает значительно большую заработную плату за совмещение должностей, близких к его основной должности.

Очень часто такому работнику устанавливается фиксированная доплата. Возможность зарабатывать больше для социального педагога – есть, нужно только время и желание.

Социальный педагог – это специалист, который работает с детьми, имеющими отклонения в психике, нарушающими общепринятые нормы поведения, занимающимися преступной деятельностью и т.д. Данная профессия совмещает в себе педагогическую деятельность с оказанием психологической помощи проблемным детям.

Сложности профессии социального педагога

Работа социального педагога является сложной, требующей больших эмоциональных и физических нагрузок. Это достаточно востребованная профессия, однако найти свободную вакансию сложно в связи с большим количеством специалистов в данной сфере. Данная специальность не подразумевает карьерного роста.

Социальный педагог – это сложная, но востребованная профессия, требующая от сотрудника терпения и самоотдачи. Чтобы работать в данной сфере, необходимо получить высшее профильное образование. Основными задачами социального педагога являются оказание психологической помощи детям из неблагополучных семей, а также детям, имеющим проблемы с поведением, проведение социально-педагогической работы по адаптации воспитанников, преодоление психологического барьера и т.д. Специалист работает с детьми, их родителями, учителями, представителями полиции, органов опеки и пр., помогая создать максимально комфортные условия для подопечных.

Должностная инструкция социального педагога в школе 2021

  • Инструкция по охране труда для слесаря по ремонту автомобилей
  • Инструкция по охране труда для водителя автобуса
  • Инструкция по охране труда для водителя легкового автомобиля
  • Инструкция по охране труда для электрогазосварщика
  • Инструкция по охране труда для машиниста (кочегара) котельной

Социальный педагог — это специалист, основное направление работы которого заключается в организации и проведении комплекса мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в учебном учреждении. Что входит в обязанности социального педагога, определяется квалификационными требованиями к этому специалисту, которые утверждены Приказом Минздравсоцразвития от 26.08.2010 № 761н. В соответствии с приказом, на этой должности работают люди, имеющие высшее или среднее профессиональное образование по направлению «Образование и педагогика» или «Социальная педагогика». Требования к стажу работы не предъявляются.

Читайте также:  Заявление о признании иска (образец)

Социальный педагог ставит на учет трудных учеников и ведет с ними индивидуальную работу, тем самым создавая в школе психологически комфортную обстановку для успешной работы учителей и учебы школьников. Обязанности соцпедагога в школе заключаются в:

  • обсуждении с учениками актуальных событий современности;
  • участии и взаимодействии с учителями, родителями;
  • помощи обучающимся;
  • подготовке и проведении родительских собраний;
  • обеспечении охраны жизни и здоровья обучающихся и т. д.

Права и обязанности социального педагога в школе обозначены в должностной инструкции, которая разрабатывается на основе квалификационного справочника. Работодатель вправе расширить и увеличить количество обязанностей, по сравнению со справочником, если считает, что это обоснованно. Структура должностной инструкции стандартна, состоит из четырех частей: общие положения и функции, обязанности, права и ответственность. Важно упомянуть, что специалисту необходимо знать:

  • направления развития образовательной системы;
  • законы и иные нормативные акты, регламентирующие образовательную деятельность;
  • Конвенцию о правах ребенка;
  • основы соцполитики и пр.

На практике на должность социального педагога назначаются лица, имеющие необходимое образование, желательно с опытом работы, знающие нормативные акты РФ в области образования, владеющие основами психологии, не имеющие судимости. Педагог обязан обладать определенными личными качествами:

  • любовь к детям, доброжелательность;
  • терпимость, ответственность;
  • самоконтроль, психологическая устойчивость;
  • эрудированность, профессионализм;
  • коммуникабельность, самообладание.

Обязанности социального педагога в школе по ФГОС — это непосредственные действия в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, которые обеспечивают ежедневное качественное выполнение функций и задач работника. Среди первоочередных обязанностей педагога:

  • анализ поведения учащихся и построение прогнозов на основе этого исследования для избежания конфликтных ситуаций;
  • разработка специальных адаптационных программ для школьников с целью улучшения психологической обстановки в школе;
  • осуществление комплекса мероприятий для учащихся в плане образования личности и развития индивидуальности;
  • организация мероприятий для школьников и их родителей для повышения безопасности учеников;
  • организация консультационной помощи учителям при проведении родительских собраний, общении с родителями учеников, проведении различных школьных мероприятий;
  • консультации школьников, родителей и учителей по всем вопросам, связанным с адаптацией и решением споров во всех конфликтных ситуациях;
  • посредническая помощь в установлении связи между ребенком, семьей и школой, в случае необходимости.
  • Галереи изображений
  • Карта сайта
  • Подсказки по редактированию
  • Последние публикации
  • Часто задаваемые Вопросы
  • Сборщик RSS-лент
Показатель Значение
Пользователей 134
Опубликованных документов 96
Комментариев 18
Всего просмотров
Просмотров за 24 часа
Просмотров за 1 час

Должностная инструкция социального педагога 2021 профстандарт образец

Социальный педагог имеет право

  1. Заявить себя на более высокий разряд.

4.2. Иметь доступ к документам образовательного учреждения в части дел, касающихся учащихся.

4.3. Собирать информацию, связанную с изучением интересов детей и подростков.

4.4. Проводить социологические опросы, диагностические обследования условий жизни детей.

4.4.Делать официальные запросы в государственные и общественные организации по поводу создания и решения личных проблем несовершеннолетних.

  1. Ответственность

Социальный педагог несет персональную и юридическую ответственность

5.1. За жизнь и здоровье детей во время учебно-воспитательного процесса.

5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных

причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, иных

локальных нормативных актов, законных распоряжений администрации школы,

должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, социальный педагог несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

5.4. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, совершение иного аморального проступка учитель может быть освобожден от

занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом

Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за данный поступок не

является мерой дисциплинарной ответственности.

5.5. За причинение школе или участникам образовательного процесса

ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей

учитель несет материальную ответственность в порядке и в пределах,

установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

  1. Взаимоотношения

6.1. Социальный педагог в процессе своей деятельности взаимодействует с

ученическим, педагогическим, административным коллективами

6.2. Социальный пе6дагог взаимодействует с родителями обучающихся.

6.3. Учитывая специфический характер социально-педагогической деятельности, режим работы социального педагога должен быть вариативным, гибким. График работы социального педагога утверждается руководителем. При его составлении учитывается время, затраченное вне учреждения образования на выполнение своих служебных обязанностей.

  • учет детей всех категорий, нуждающихся в охране прав и защите их интересов;
  • помощь семье в проблемах, связанных с учебой, воспитанием ребенка;
  • помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его посещаемость школы и успеваемость;
  • привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально значимых мероприятий, акций;
  • распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, затрагивающих интересы ребенка, проблемных ситуаций на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий;
  • консультирование групповое и индивидуальное детей и их родителей по вопросам разрешения проблемных жизненных ситуаций, снятие стресса, воспитания детей в семье и т.п.;
  • выявление запросов, потребностей детей и разработка мер помощи конкретным учащимся с привлечением специалистов из соответствующих учреждений и организаций;
  • помощь педагогам в разрешении конфликтов с детьми;
Читайте также:  Что полагается за третьего ребенка?

объединение усилий различных государственных учреждений, социальных служб, общественных организаций и частных лиц по оказанию необходимой помощи социально незащищенным обучающимся и их семьям

  1. Основные критерии эффективности работы
  • анализ социально – педагогических проблем детей и взрослых конкретного микросоциума и результатов их решения,
  • динамика включенности детей и взрослых в различные виды деятельности в социуме, по месту жительства,
  • динамика изменений в уровне отношений детей, подростков, молодежи, старшего поколения к базовым социальным ценностям,
  • результаты включенности взрослого населения в деятельность по улучшению социально-педагогических условий в микрорайоне,
  • оценка социально-психологической обстановки в социуме, микрорайоне, их микроклимата,
  • динамика развития в детской, подростковой, молодежной, семейно-соседской среде демократических, самодеятельных начал, отношений гуманного сотрудничества, взаимопомощи, товарищества,
  • уровень профессионального роста социального педагога как специалиста.

Приложение № 1

Примерный перечень документации и методической литературы социального педагога образовательного учреждения

1. Текст Конвенции ООН о правах ребенка, законов Российской Федерации и Оренбургской области по осуществлению прав ребенка, а также подзаконные акты по этой проблематике.

2. Должностная инструкция социального педагога.

3. Перспективный план работы социального педагога.

4. Циклограмма или график работы, утвержденный руководителем учреждения.

5. Журнал учета рабочего времени.

6. Документация по вопросам опеки и попечительства, защите прав ребенка.

7. Списки учащихся всех категорий детей, нуждающихся в охране прав и защите их интересов.

8. Социальный паспорт МОБУ «СОШ №63».

9. Журнал учета работы с семьями детей, нуждающихся в охране прав и защите их интересов.

10. План совместной работы образовательного учреждения и ОППН.

11. Методические рекомендации, памятки для родителей.

12. Методические рекомендации для классных руководителей по решению социальных проблем в жизни ребенка и снятию конфликтов в межличностных отношениях.

13. Справочная информация по городским, окружным и районным службам для родителей и детей о возможных путях решения их проблем.

14. Журнал входящей и исходящей документации.

15. Отчет социального педагога за прошлый учебный год.

Приложение № 2.

Основные этические принципы деятельности социального педагога.

  1. Принцип конфиденциальности и информированности клиента.

Специалист находится в подчинении директора образовательного учреждения, назначается и освобождается от должности приказом директора.

Как правило, это индивидуальная работа с детьми, предупреждение асоциального поведения, межличностных конфликтов. Необходимо постоянно взаимодействовать с «трудными» детьми, оказывать им эмоциональную, психологическую, а часто и юридическую, практическую помощь.

Как правило, социальный педагог работает с определенными детьми «группы риска» и их родителями, но также разбирается и в достаточно серьезных единичных случаях.

Должностная инструкция педагога

Права и обязанности социального педагога в школе обозначены в должностной инструкции, которая разрабатывается на основе квалификационного справочника. Работодатель вправе расширить и увеличить количество обязанностей, по сравнению со справочником, если считает, что это обоснованно. Структура должностной инструкции стандартна, состоит из четырех частей: общие положения и функции, обязанности, права и ответственность. Важно упомянуть, что специалисту необходимо знать:

  • направления развития образовательной системы;
  • законы и иные нормативные акты, регламентирующие образовательную деятельность;
  • Конвенцию о правах ребенка;
  • основы соцполитики и пр.

Ответственность за ненадлежащее исполнение своих обязанностей предусматривается ТК РФ. Неважно, что входит в обязанности соцпедагога в школе, если он систематически опаздывает на работу, администрация вправе применить к нему меры дисциплинарного воздействия, даже при условии образцового исполнения своих непосредственных обязанностей. Кроме ТК РФ, педагог несет ответственность за:

  • применение насилия, грубость в отношении учащихся;
  • жизнь и здоровье учеников в процессе воспитания;
  • причинение вреда школе и нанесение материального ущерба;
  • несоответствующее выполнение и невыполнение своей работы;
  • превышение полномочий;
  • соблюдение инструкций по технике безопасности и охраны труда;
  • быстрое реагирование в форс-мажорной ситуации и своевременное оповещение директора школы.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *