Календарь отчетности. Ноябрь 2022 г.
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Календарь отчетности. Ноябрь 2022 г.». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Все документы должны быть предоставлены в форме электронных документов в Банк России. Они должны соответствовать критериям обращения Банка России с юр.лицами (учитывая использование информационных ресурсов Центробанка). При этом на официальных документах должна стоять электронная подпись физлица либо юр.лица.
Отчетность в Росфинмониторинг
В соответствии со статьей 7 п.1 п.7 закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» ломбард обязан не реже чем один раз в 3 месяца проверять наличие среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества. В Бухгалтерии Ювелирного ломбарда предусмотрены проверки по перечням:
-
террористов
-
лиц с замороженными активами
-
лиц, причастных к ФРОМУ
-
“отказников”
Указание № 5626-У, Указание № 5361-У
Документы должны быть выданы в виде файлов с расширением *.pdf (с электронными копиями документов. Если документы составлены на иностранном языке, то они должны быть легализованы (в случае, когда иное не предусматривает международный договор). Необходимо приложить их перевод на русский, причем точность перевода и истинность подписи переводчика нужно заверять нотариально.
Если физлицо получило образование за рубежом, то к нему необходимо приложить свидетельство о его признании в РФ.
- Аналогично советуем готовить пакет документов и иным юр.лицам, которые нацелены на получение статуса ломбарда.
Дополнительные пометки:
- если документы для внесения сведений о юр.лице в реестр сдаются в Банк России повторно, придется снова платить госпошлину;
- если сведения о юр.лице успешно внесены в реестр, то Центробанк отправляет в ломбард соответствующую выписку из реестра.
Какие отчёты сдают ломбарды в Росфинмониторинг
Так как ломбарды осуществляют операции с денежными средствами, они попадают под действие 115-ФЗ. Данный закон описывает механизм пресечения финансирования терроризма и легализации доходов, полученных преступным путём.
Ст. 7 115-ФЗ обязывает каждый ломбард идентифицировать своих клиентов и информировать о них уполномоченный орган.
Ломбарды проверяют клиентов и партнёров на наличие нарушений и сдают в Росфинмониторинг следующую отчётность:
- о денежных или имущественных операциях, подлежащих контролю;
- о подозрительных операциях. В случае если у работника ломбарда есть основания предполагать, что данные действия выполняются для финансирования терроризма или легализации незаконных доходов;
- о принятых мерах по замораживанию денежных средств;
- о результатах проверки наличия нарушений среди клиентов с информацией о заморозке денежных операций;
- о приостановленных операциях;
- об отказе в проведении операции;
- об отмене ранее принятого решения об отказе в проведении операции.
Сдача сведений происходит в течение трёх рабочих дней, после совершения денежной операции и раз в три месяца после проверки клиентов. Данные о приостановленных или подозрительных процедурах передаются в Росфинмониторинг незамедлительно.
Штрафы за нарушения сдачи отчётности в Росфинмониторинг устанавливает ст. 15.27 КоАП РФ.
Сдача отчётности о проверках или подозрительных операциях в неустановленный срок грозит ломбарду предупреждением или наложением административного штрафа в размере:
- от 10 тысяч до 30 тысяч рублей — для должностных лиц;
- от 50 тысяч до 100 тысяч рублей — для юрлиц.
Подача ложной информации или непредставление сведений об операциях в уполномоченный орган влечёт наложение административного штрафа в размере:
- от 30 тысяч до 50 тысяч рублей — для должностных лиц;
- от 200 тысяч до 400 тысяч рублей или приостановление деятельности на срок до 60 суток — для юрлиц.
Непредставление в Росфинмониторинг сведений об отказах по проведению операций является административным правонарушением и грозит штрафом:
- от 30 тысяч до 40 тысяч рублей — с должностных лиц;
- от 300 тысяч до 500 тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до 60 суток — для юрлиц.
За непредставление в Росфинмониторинг данных о движении средств по счетам клиентов по запросу ведомства, влечёт наложение административного штрафа в размере:
- от 30 тысяч до 50 тысяч рублей — на должностных лиц;
- от 300 тысяч до 500 тысяч рублей — на юридических лиц.
За административные правонарушения ИП несут ответственность как юрлица.
Больше не значит лучше
Объем отчета — еще один повод для обсуждения. Судя по дальнейшим действиям Банка России, регулятор на этапе разработки отчета не представлял, что он хочет в нем видеть, поэтому затребовал по максимуму. Зачем Центробанку перечень работников, осуществляющих оценку вещей, и подробный список обособленных подразделений?
Сохраненный с программы отчет по форме 3355-У для развитой сети ломбардов выходил в 1000-1500, а то и в две тысячи листов. В действующей форме перечня оценщиков уже нет, остались только обособленные подразделения. На первый взгляд, это не представляется проблемой. И правда, отчет заполняется и отправляется электронно, печатать его нужды нет. Но в рамках процедуры комплаенс-контроля этот отчет запрашивают.
Если кратко, то каждый банк обязан проверять, что клиенты, чьи счета открыты в этих банках, не финансируют через них террористов. Поэтому когда ломбард открывает счет в банке, стоит ждать требования представить отчет. А так как по Указанию самого же Центробанка ломбарды стали объектом повышенного внимания, то сомневаться в исполнительности банковских работников не приходится. Причем открытие счетов в нескольких филиалах одного банка означает требование об отчете с каждого из них. Отказ от представления документов предполагает санкции вплоть до закрытия счетов в кредитной организации. Поэтому следствие громоздкого отчета — повышенные расходы на канцелярию, так как в электронном виде банки принимать необходимые им же самим документы отказываются.
Отчет о персональном составе руководящих органов ломбарда
(Форма по ОКУД 0420891) (приложение 2 к Указанию ЦБ РФ от 30.12.2015 N 3927-У) Редакция от 30.12.2015 — Действует с 13.03.2016 Примечание:
Данная форма вступила в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования Указания ЦБ РФ от 30.12.2015 N 3927-У
Приложение 2 | ||||||||
к Указанию Банка России | ||||||||
от 30 декабря 2015 года N 3927-У | ||||||||
О формах, сроках и порядке составления и представления в Банк России документов, содержащих отчет о деятельности ломбарда и отчет о персональном составе руководящих органов ломбарда |
||||||||
ОТЧЕТ О ПЕРСОНАЛЬНОМ СОСТАВЕ РУКОВОДЯЩИХ ОРГАНОВ ЛОМБАРДА | ||||||||
по состоянию на « | « | г. | ||||||
Код формы по ОКУД 0420891 | ||||||||
Годовая/На нерегулярной основе | ||||||||
Раздел I. Общие сведения о ломбарде | ||||||||
Номер строки | Вид сведений | |||||||
1 | 2 | 3 | ||||||
1.1 | Полное наименование ломбарда | |||||||
1.2 | Код организационно-правовой формы ломбарда по ОКОПФ | |||||||
1.3 | Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) ломбарда | |||||||
1.4 | Основной государственный регистрационный номер (ОГРН) ломбарда | |||||||
Раздел II. Сведения о персональном составе руководящих органов ломбарда | ||||||||
Номер строки | Наименование строки | Сведения о лицах, входящих в персональный состав руководящих органов ломбарда | ||||||
1 | 2 | 3 | ||||||
Подраздел 1. Сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени организации | ||||||||
2.1 | Фамилия, имя, отчество | |||||||
2.2 | Дата рождения | |||||||
2.3 | Гражданство | |||||||
2.4 | Данные документа, удостоверяющего личность | |||||||
2.5 | Адрес места регистрации | |||||||
2.6 | Адрес места жительства | |||||||
2.7 | Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) | |||||||
2.8 | Наименование должности | |||||||
2.9 | Дата и номер решения (документа), предоставляющего полномочия | |||||||
2.10 | Место работы за последние три года | |||||||
Подраздел 2. Сведения о персональном составе органов управления ломбарда (при наличии) | ||||||||
2.11 | Фамилия, имя, отчество | |||||||
2.12 | Дата рождения | |||||||
2.13 | Гражданство | |||||||
2.14 | Данные документа, удостоверяющего личность | |||||||
2.15 | Адрес места регистрации | |||||||
2.16 | Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) | |||||||
2.17 | Наименование должности | |||||||
2.18 | Дата и номер решения (документа), предоставляющего полномочия | |||||||
2.19 | Место работы за последние три года | |||||||
Подраздел 3. Сведения о лицах, которые прямо или косвенно (через подконтрольных им лиц) самостоятельно или совместно с иными лицами, связанными с ними договорами доверительного управления имуществом и (или) простого товарищества, и (или) поручения, и (или) акционерным соглашением, и (или) иным соглашением, предметом которого является осуществление прав, удостоверенных акциями (долями) ломбарда, имеют право распоряжения 10 и более процентами голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал ломбарда | ||||||||
2.20 | Полное фирменное наименование организации на русском языке или фамилия, имя, отчество физического лица | |||||||
2.21 | Дата рождения (для физического лица) | |||||||
2.22 | Гражданство (для физического лица) | |||||||
2.23 | Данные документа, удостоверяющего личность (для физического лица) | |||||||
2.24 | Место нахождения — для юридического лица, адрес места регистрации — для физического лица | |||||||
2.25 | Адрес для направления почтовой корреспонденции | |||||||
2.26 | Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) | |||||||
2.27 | Основной государственный регистрационный номер (ОГРН) организации | |||||||
2.28 | Процент голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал ломбарда, которыми лицо имеет право распоряжаться | |||||||
Подраздел 4. Сведения о лице (лицах), ответственном (ответственных) за соблюдение правил внутреннего контроля | ||||||||
2.29 | Фамилия, имя, отчество | |||||||
2.30 | Дата рождения | |||||||
2.31 | Гражданство | |||||||
2.32 | Данные документа, удостоверяющего личность | |||||||
2.33 | Адрес места регистрации | |||||||
2.34 | Адрес места жительства | |||||||
2.35 | Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) | |||||||
2.36 | Наименование должности | |||||||
2.37 | Дата и номер решения (документа), предоставляющего полномочия | |||||||
2.38 | Сведения об образовании | |||||||
2.39 | Опыт работы | |||||||
Руководитель | (Ф.И.О.) | |||||||
Правовые особенности ломбарда
Регистрация юридического лица для открытия ломбарда проходит так же, как и любого другого общества с ограниченной ответственностью, но некоторые нюансы всё-таки есть.
1. В фирменном наименовании ломбарда должно быть указано слово «ломбард» и его организационно-правовая форма. Например, так: «Общество с ограниченной ответственностью Ломбард «Золотой ключик».
2. Ломбард нельзя зарегистрировать в квартире. Закон требует не только создания по юридическому адресу специальных условий для хранения и безопасности сданного имущества, но и отсутствия в ломбарде других вещей, не относящихся к этому бизнесу.
3. Ломбарду доступны всего три вида предпринимательской деятельности, указанные в законе «О ломбардах» № 196-ФЗ:
- предоставление краткосрочных займов гражданам (код ОКВЭД 64.92.6: Деятельность по предоставлению ломбардами краткосрочных займов под залог движимого имущества);
- хранение вещей (код ОКВЭД 66.19.5: Предоставление услуг по хранению ценностей, депозитарная деятельность);
- консультационные и информационные услуги (код ОКВЭД 70.22: Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления).
4. Распоряжаться и пользоваться заложенными вещами ломбард не вправе. Заложенное имущество, не выкупленное в срок, должно быть продано с публичных торгов. Это условие обязательно для вещей стоимостью выше 300 000 рублей. Менее ценные вещи ломбард может продавать как через торги, так и по другим каналам. В том числе, можно открыть комиссионный магазин для передачи заложенных вещей на реализацию, но для этого надо регистрировать другое ООО или ИП.
5. Учредителем или участником ломбарда не может быть физическое лицо, имеющее неснятую (непогашенную) судимость за экономическое преступление или преступление против власти.
6. Минимальный размер уставного капитала для ломбарда в 2022 году остался на уровне 10000 рублей, хотя вносились законопроекты, предлагающие повысить его до 50 млн рублей.
Начало закрытия доступа к информационным данным.
Напомним, что российские кредитные организации и другие финансовые учреждения получили право до конца года не опубликовывать актуальные сведения по результатам своей текущей деятельности еще в конце февраля. В частности, это касается информации о бенефициарах, владельцах и лицах, производящих контролирующую функцию, а также данные по годовой и промежуточной отчетности. При этом в конце лета от Центрального банка поступило предложение поэтапно снимать ранее введенные послабления и снова начать опубликовывать отчетность финорганизаций, но при условии, если санкционные риски будут сведены к минимуму. Данную инициативу регулятор связал с тем, что без открытия доступа к этим данным стабильное и эффективное функционирование финансового рынка обеспечить не получится.
Доступ открывается.
По заявлению, поступившему от Центрального банка, в ближайшее время, уже в 2023 году, планируется отменить некоторые послабления для участников финансового рынка, которые были введены в начале текущего года. Если говорить подробнее, то речь идет о праве для представителей банковской сферы, которая позволяет не раскрывать определенную информацию.
«Недостаток информации по финансовому рынку подразумевает под собой еще и определенные издержки, причем не только для его участников, но и для общественности. В данный момент мы завершаем проработку касательно отмены ранее введенных послаблений по той их информационной части, которая не подразумевает никаких рисков на фоне вероятных действий недружественно настроенных по отношению к РФ государств, в частности ввиду примененных санкционных ограничений» — заявил на форуме Finopolis зампреда Банка России Филипп Габуния.
При этом же регулятор поясняет, что какая-то часть закрытой на текущий момент информации так и останется нераскрытой, а именно, сведения о персональных данных. Однако показания по финансовому рынку и операциям будут снова доступны.
«В настоящий момент кредитно-финансовые организации страны не полностью раскрывают свою отчетность, а предоставляют сведения лишь по некоторым ключевым показателям. Сегодня мы ведем активные обсуждения на тему предстоящего формата обнародования информации на ближайшее время. Мы считаем, что пришло время раскрывать и эти данные. Разумеется, ввиду некоторых изменений, формат этого раскрытия будет видоизменен, данные будут агрегированы, при этом наиболее чувствительные показатели по-прежнему могут быть и недоступны в широком смысле» — констатирует глава Центробанка.