Правила перевозки детей в автомобиле

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила перевозки детей в автомобиле». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В этом разделе речь идет об автобусах всех разновидностей, т.е. о транспортных средствах, имеющих более 8 пассажирских мест. Размер транспортного средства, опять же, не имеет значения. В качестве автобусов могут выступать как небольшие минивены, так и огромные туристические автобусы.

Возраст Условия перевозки
от 0 до 18 лет С использованием штатных ремней безопасности

Можно ли мне перевозить ребёнка на переднем сиденье — быстрый тест

1. Вы собираетесь перевозить ребёнка на легковом или грузовом автомобиле (в том числе Газели)? На легковомНа грузовом 2. В каком диапазоне возраст Вашего ребёнка? Менее 7 лет7-11 лет12 и более лет 2. В каком диапазоне возраст Вашего ребёнка? Менее 7 лет7-11 лет12 и более лет Вы можете перевозить ребёнка, пристегнув его штатным ремнём безопасности. Пройти заново Вы можете перевозить ребёнка, но только в автокресле или другом типе детского удерживающего устройства. Пройти заново

Давайте сначала приведём выдержку из пункта 22.9 ПДД, а затем в удобном табличном виде обозначим, ребёнка какого возраста и со скольки лет можно перевозить в определённых автомобилях в определённом месте. Только приготовьтесь, цитата из ПДД достаточно длинная:

22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX*, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребёнка.
Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР РС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».
Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребёнка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребёнка. Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств). Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

Вышеприведённое правило достаточно сложное для понимания, а для многих может показаться запутанным. Поэтому давайте упростим его понимание! В таблице-схеме ниже приводим простой ответ на вопрос, можно ли перевозить детей в тех или иных автомобилях в детском удерживающем устройстве (ДУУ) или пристёгнутым штатными ремнями безопасности или вовсе нельзя перевозить.

В горизонтальных рядах таблицы представлен возраст дитя, в вертикальных колонках вид автомобиля и расположение ребёнка в салоне (впереди или сзади) и далее можно ли перевозить его в ДУУ или автокресле либо пристёгнутым штатным ремнём безопасности или нельзя.

Возраст ребёнка/тип и ряд сидений авто Ребёнок до 7 лет Ребёнок от 7 до 12 лет Ребёнок старше 12 лет
Переднее сиденье легкового авто Автокресло или ДУУ1 Автокресло или ДУУ Ремень безопасности
Заднее сиденье легкового авто Автокресло или ДУУ Ремень безопасности Ремень безопасности
Переднее сиденье грузового авто Автокресло или ДУУ Ремень безопасности Ремень безопасности
Заднее сиденье грузового авто Автокресло или ДУУ Ремень безопасности Ремень безопасности
Заднее сиденье мотоцикла Запрещено Запрещено Шлем

Как видим, основные отличия состоят только в том, что в грузовой машине дитя в машине на переднем сиденье может ездить, пристёгнутым ремнём, с 7 лет, в то время как в легковом — только с 12 лет.

Можно ли сажать ребенка вперед

В российских правилах дорожного движения нет запрета на перевозку детей в автокреслах и бустерах на переднем пассажирском сиденье. Если водитель хочет посадить ребенка рядом с собой, ему придется установить детское удерживающее устройство, а также внимательно прочитать инструкцию в графе рекомендаций по работе подушек безопасности. Некоторые производители автокресел и автолюлек рекомендуют отключать переднюю пассажирскую подушку безопасности, потому что она в случае аварии может травмировать ребенка. Чаще всего такое требование встречается в инструкциях автолюлек для грудных детей, которые устанавливаются против хода автомобиля.

Некоторые автомобили даже оснащаются креплениями системы ISOFIX на переднем сиденье (например, почти все модели Skoda), что значительно упрощает установку детского кресла, лучше его фиксирует, тем самым повышая безопасность ребенка спереди. Все остальные методы перевозки детей на переднем кресле, будь то люлька от коляски, различные переноски и конверты, недопустимы и могут привести не только к штрафу для водителя, но и к серьезным травмам ребенка.

Плюсы и минусы установки детских автолюлек и автокресел на переднем сидении

У размещения самых младших пассажиров спереди есть как положительные стороны, так и отрицательные.

Из плюсов можно отметить следующие:

  • малышам нравится смотреть в переднее стекло, они отвлекаются, разглядывая мир вокруг, и обычно ведут себя на переднем сиденье спокойнее;
  • если в машине нет других взрослых, то водителю проще наблюдать за малышом и реагировать на его действия, когда тот находится рядом;
  • когда кресло крепят спереди, ребёнка обычно меньше укачивает;
  • не во всех машинах можно расположить на задних сиденьях 3 автокресла, поэтому при перевозке сразу трёх детей одного, скорее всего, придётся посадить спереди.

Минусы у такого решения тоже имеются:

  • самый главный минус — переднее сиденье рядом с водителем является самым опасным местом во всём автомобиле, именно оно чаще всего страдает во время аварий;
  • непоседливый малыш может дотянуться до органов управления машиной, открыть окно или дверь, что, в свою очередь, может привести к аварии;
  • иногда детское автокресло может перекрывать водителю обзор в зеркало заднего вида;
  • при активном взаимодействии с ребёнком водитель может отвлечься от ситуации на дороге, а это чревато дорожно-транспортным происшествием;
  • в некоторых случаях необходимо выключать и включать работу подушки безопасности — не во всех машинах это можно сделать самостоятельно.

Каждый родитель сам принимает решение, как ему везти ребёнка с учётом всех требований правил дорожного движения. Но перед тем как усадить малыша вперёд, стоит взвесить все плюсы и минусы.

Дополнительные советы про транспортировку малышей впереди

Если случилось так, что малыш вынужден находиться рядом с водителем, то необходимо сделать все, чтобы путешествие было безопасным.

  • Если ребенок на переднем сиденье, то ему нужно дать понять, что поездка полностью небезопасна. И если ему сегодня разрешили, то это не значит, что так будет всегда.
  • Нужно быть в десятки раз аккуратнее при вождении. Ведь даже, если сам соблюдаешь все правила, это не означает, что на 100 % не будет аварии. Лихачей на дорогах много. Но если вести аккуратно, то можно избежать аварии, увернувшись от удара.
  • Обязательно нужно убедиться, что отключена подушка безопасности.
  • Сиденье необходимо до упора отодвинуть назад.
  • Даже когда соблюдены все правила, дети на переднем сиденье – это дополнительный повод для инспектора — проверить правильность перевозки ребенка. Желательно при себе иметь удостоверение, доказывающее возраст ребенка. Бывает так, что ребенок в 9 лет выглядит как шестилетний. Так можно избежать штрафа и ненужной траты времени.
  • Когда ребенок в детском кресле на переднем сиденье, запрещено обнимать и придерживать его руками дополнительно. В это время водитель должен быть сосредоточен на вождении машины, дабы не создавать аварийных ситуаций.
  • Для перевозки детей до года нужно использовать специальные люльки, но не от колясок. У люлек от прогулочных колясок нет нужной жесткости материала, и нет соответствующих крепящих элементов.
  • Дополнительно убедиться в правильности крепления кресла/люльки. Проверить, крепко ли пристегнут сам малыш.
  • Уделить должное внимание при выборе кресла. Обязателен сертификат проверки. Конструкция должна быть жесткой. Желательно, чтобы голова ребенка фиксировалась специальными выступами на спинке.
  • Возрастное ограничение связано с технической стороной устройства ремней безопасности. Фиксирующие устройства рассчитаны на человека ростом более, чем 150 см. В противном случае ремень проходит в области шеи ребенка. В ситуации экстренного торможения или резкого толчка такой фиксатор может привести к непоправимым последствиям. Именно поэтому установлен ценз в 12 лет. Не стоит забывать, что развитие каждого ребенка индивидуально, поэтому учитывайте также действительные физические параметры вашего чада.
  • Другая причина – неправильное (опять-таки с технической стороны) положение туловища в кресле. Сила, с которой происходит выброс подушек безопасности, а также их последующее расположение могут причинить еще большие увечья маленькому пассажиру.

Поездки с ребенком по Правилам дорожного движения

Согласно ПДД все дети, не достигшие возраста 7 лет, должны ездить в автомобиле только в автокреслах

Как гласит пункт 22.9 ПДД Российской Федерации ребенку, не достигшему 7 лет, следует находиться в автомобиле в специальном детском кресле и быть пристегнутым ремнями безопасности. Обычные ремни, которыми оснащен каждый автомобиль, не подойдут, так как они рассчитаны на взрослого человека среднего роста и веса. Необходимо приобрести ремни безопасности, предназначенные специально для маленьких пассажиров.

Ребенку от 7 до 12 лет разрешено ездить на заднем сиденье, просто пристегнувшись стандартными ремнями или при помощи адаптера. Специальное кресло необязательно. Если ребенка необходимо разместить впереди, он должен сидеть в детском кресле.

Пассажиру, достигшему полных 12 лет, дополнительные средства безопасности не требуются.

Как перевозить детей в автомобиле, правила ПДД

Основные нормы провоза пассажиров в автотранспорте зафиксированы в Правилах дорожного движения. В ст. 22 ПДД особое внимание уделяется поездкам с детьми.

Согласно новым нормативам, вступившим в действие в 2017 году, ребенка, которому не исполнилось 7 лет, необходимо перевозить в авто только при помощи специального удерживающего устройства. Его следует подбирать под рост и вес ребенка.

Если детей от 7 до 12 лет перевозят на переднем сиденье, они должны находиться в автокресле. На заднем сиденье машины ребенка, которому уже исполнилось 7 лет, разрешено перевозить, закрепив его трехточечными штатными ремнями безопасности. Но можно использовать и автокресло.

Читайте также:  Индексация пенсий детям-инвалидам в 2021

ПДД не ограничивает возраст ребенка, которого разрешено транспортировать на переднем сиденье. При этом желательно отключить подушку безопасности, особенно, если автокресло установлено против хода движения. Такое чаще бывает с автолюлькой для младенцев. Данные рекомендации даются большинством производителей. Но законодательно они не закреплены.

Если детей перевозят в кабине грузовой машины, действуют те же нормативы. А в кузов при движении их сажать запрещено.

Все удерживающие системы и устройства следует устанавливать в ТС в соответствии с руководством по эксплуатации, которое к ним прилагается.

Если водитель машины в качестве средства безопасности для ребенка старше 7 лет выбирает привязной ремень, необходимо ориентироваться на его комплекцию. Задача данного устройства – удержать тело пассажира в момент резкого экстренного торможения. Когда есть угроза, что диагональный ремень соскользнет с плеча при смещении вперед или ребенок поднырнет под него, следует выбрать автокресло.

Транспортировать в легковом авто при помощи удерживающего устройства малыша следует сразу после рождения. Даже во время первой поездки из роддома, согласно ПДД, ребенок на руках взрослых находиться при движении в машине не должен.

Для младенцев разработаны специальные автолюльки, которые желательно установить на заднем сиденье авто и закрепить при помощи ремней. Конструкция фиксируется таким образом, чтобы младенец в ней находился перпендикулярно движению ТС. Внутри устройства малыш дополнительно крепится ремнями и находится в горизонтальном положении.

Автолюлька является лучшим вариантом для перевозки самых маленьких пассажиров. Скелет у них очень гибкий, а масса головы составляет примерно 30 % от всего веса. Мышцы еще не развиты достаточно, и при резких движениях голову просто не удержат. А в люльке ребенок лежит, и нагрузки на шею у него нет. Такая конструкция применяется в течение первых шести месяцев жизни.

Далее приобретается детское автокресло (можно и ранее). К сиденью оно крепится посредством автомобильных ремней безопасности или скоб, которые продаются в комплекте. Устанавливается против движения автомобиля, т.е. ребенок смотрит не на дорогу, а на спинку сиденья. Такой способ связан с тем, что малыши не держат голову и скелет их хрупок. Поэтому при резком торможении с такой фиксацией выше шанс избежать травм.

Ребенок внутри автокресла фиксируется ремнями. Для самых маленьких они конструируются таким образом, чтобы уровень наклона спинки можно было регулировать в пределах 35 – 40 градусов. Некоторые взрослые для дополнительной фиксации в кресло с боков на уровне головы укладывают тканевые валики.

Родители младенцев часто интересуются, со скольки лет можно ездить на переднем сидении автомобиля ребенку. Ни один нормативно-правовой акт не дает ограничений по возрасту. На переднее сиденье можно установить и люльку с новорожденным при необходимости.

Самое безопасное место для детского кресла, по признанию специалистов, это – заднее сиденье за пассажирским креслом.

Можно ли сажать ребенка вперед

В российских правилах дорожного движения нет запрета на перевозку детей в автокреслах и бустерах на переднем пассажирском сиденье. Если водитель хочет посадить ребенка рядом с собой, ему придется установить детское удерживающее устройство, а также внимательно прочитать инструкцию в графе рекомендаций по работе подушек безопасности. Некоторые производители автокресел и автолюлек рекомендуют отключать переднюю пассажирскую подушку безопасности, потому что она в случае аварии может травмировать ребенка. Чаще всего такое требование встречается в инструкциях автолюлек для грудных детей, которые устанавливаются против хода автомобиля.

Некоторые автомобили даже оснащаются креплениями системы ISOFIX на переднем сиденье (например, почти все модели Skoda), что значительно упрощает установку детского кресла, лучше его фиксирует, тем самым повышая безопасность ребенка спереди. Все остальные методы перевозки детей на переднем кресле, будь то люлька от коляски, различные переноски и конверты, недопустимы и могут привести не только к штрафу для водителя, но и к серьезным травмам ребенка.

Чаще всего в магазинах можно встретить три типа кресел: автолюльки, обычные кресла и бустеры.

Автолюльки предназначены для малышей до года. Они относятся к группам 0 и 0+. Дети в этом возрасте еще не могут сидеть, поэтому в машине едут лежа. В люльке ребенка пристегивают внутренними ремнями, а само кресло фиксируют штатным ремнем безопасности или ставят на специальную базу с креплениями изофикс, которую нужно покупать отдельно.

Автолюльки устанавливают спиной вперед против хода движения — это самый безопасный способ для неокрепшего позвоночника ребенка. При этом, если вы хотите поставить люльку с малышом на переднее сиденье, нужно обязательно отключить фронтальную подушку безопасности: если она сработает, ребенок может пострадать от удара.

Автолюлька — суперудобная штука для переноски детей, ее редко оставляют в машине. Почти все мои знакомые кладут малышей в люльку еще в квартире, в ней же несут в машину. Прямо в люльке можно занести ребенка в кабинет педиатра, а в гипермаркетах — ставить ее в тележку для продуктов. Также у люльки полукруглая нижняя часть, благодаря которой ребенка удобно укачивать.

Иногда автолюльки идут в комплекте с колясками — такие коляски называются «3 в 1». В таком случае люльку снимают с шасси коляски и закрепляют в машине.

Читайте также:  Записка об отсутствии ребенка в школе: образец и рекомендации

В целом автолюлька с коляской — это удобно и легко для родителей, но есть нюансы. Врачи не рекомендуют долго возить ребенка в таком автокресле вместо классической горизонтальной люльки — это вредно для формирования позвоночника. К тому же автолюльки от колясок чаще всего относятся к группе 0 — они меньше по размерам и подходят для детей не тяжелее 10 кг. Поэтому уже в 7—8 месяцев родителям приходится покупать другую автолюльку.

Стандартные кресла — самый популярный вид устройств, потому что они подходят для детей от года или даже чуть раньше и до 11 лет. В зависимости от моделей они относятся к группам 1 или 2—3. Могут быть совмещенные варианты группы 1—2—3.

Примерно от года и до четырех лет ребенка в стандартных креслах фиксируют внутренними ремнями или используют «столики безопасности». После четырех лет детей пристегивают штатными ремнями безопасности. Крепление к машине стандартное — с помощью ремня безопасности или системы изофикс.

В таких креслах дети едут сидя или полулежа, если наклон для сна предусмотрен конструкцией самого кресла. Их можно устанавливать и по ходу движения, и против него — это также зависит от конструкции.

Бустеры внешне не похожи на обычное кресло — у них нет спинки, есть только сиденье. Ребенок с ним сидит выше и поэтому может пользоваться взрослым ремнем безопасности. Но так как у бустеров нет спинки, то нет и дополнительной боковой защиты — это небезопасно.

Кроме люлек, кресел и бустеров в магазинах также встречаются дополнительные устройства, например адаптеры ремней, надувные и бескаркасные кресла. Однако это сложно считать устройством безопасности.

В 2014 году в передаче «Главная дорога» провели тесты таких устройств на куклах: в результате были возможные сотрясения мозга, переломы позвоночника и тазобедренных суставов, повреждения внутренних органов и удушье от лямок. Мой сын однажды вынужден был ехать в бескаркасном кресле, и мне было страшно.

«Иное средство» исключили из правил: только удерживающие устройства

Первое изменение в правилах дорожного движения касается требований к перевозке детей.

В частности, пункт 22.9 изложен в следующей редакции: «Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка».

Раньше этот пункт звучал так: «Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства. Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих росту и весу ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием специальных детских удерживающих устройств».

Детское автомобильное кресло – это устройство для перевозки детей в автомобилях. Оно устанавливается на стационарное сидячее место и фиксируется штатными ремнями безопасности. На некоторых автокреслах предусмотрены дополнительные ремни безопасности.

Это устройство относится к детским удерживающим устройствам (ДУУ). В зависимости от веса и роста ребёнка, ему нужен тот или иной вид детского кресла. Дети младенческого возраста ездят в люльках, в положении полулёжа, а дети постарше – сидя.

Кроме того, в зависимости от возраста ребёнка и ДУУ становится несколько проще. Например, дети в возрасте 10 – 12 лет могут ездить на бустерах. Это такое специальное сиденье, не имеющее спинки, но также крепящееся к стационарному сиденью ремнями безопасности.

Какая ответственность за несоблюдение правил перевозки детей в автомобиле?

Важно: За несоблюдение правил штраф 3000 рублей.

При этом штраф полагается не только за несоблюдение правил перевозки детей в автомобиле и за отсутствие детского автокресла, но и в том случае, если кресло неправильно установлено.

До 2013 года эта цифра составляла лишь 500 рублей. На данный момент 500 рублей — это штраф за непристегнутого взрослого пассажира.

Но как быть тогда с детьми, которых пристегнуть нет возможности? Например, если ребенок является инвалидом, и его невозможно пристегнуть или усадить в автокресло.

В настоящее время существуют проекты поправок в законе, но пока правила одинаковы для всех детей без исключения. Инспектор ГИБДД может самостоятельно решать, стоит ли ему выписывать штраф родителю, который перевозит ребенка-инвалида. Как правило, для таких людей делаются исключения.

Стоит отметить, что в России сумма штрафа соизмерима с европейскими штрафами.

Например:

  1. В Англии за перевозку детей не по правилам — штраф 30 фунтов стерлингов (около 2500 рублей).
  2. В Германии — штраф 80 евро (около 6000 рублей).
  3. В Польше — штраф 150 злотых (около 2500 рублей).

Штраф в России, как видите, не маленький, если сравнивать его с другими странами. Повышение штрафа привело к тому, что люди перестали игнорировать ПДД. Проще купить детское автокресло, чем заплатить штраф.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *