Административная ответственность для судоводителей маломерных судов
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Административная ответственность для судоводителей маломерных судов». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Однако с тех пор официальных заявлений от чиновников об изменении правил судоходства на маломерных судах по территориальным водам России в 2022 году пока не поступало. Это значит, что разработка проекта еще продолжается и на будущий год важных поправок к действующему законодательству не предвидится. Но не будет лишним освежить в памяти правила вождения маломерных судов.Эти правила, кстати, были изменены в РФ всего год назад, в канун наступления 2022 года. Ведь, скорее всего, принятые правила судоходства для маломерных судов продолжат действовать в такой же редакции и на протяжении 2022 года.
Лодки которые нужно регистрировать
ГИМС – Государственная Инспекция по маломерным судам МЧС России
Лодки, которые нужно регистрировать в ГИМС:
- используемые для передвижения в закрытых для обычного пользования районах или возле государственных границ;
- длиной от 20 метров и больше;
- с разрешенным количеством пассажиров от 13 и больше;
- с массой, тяжелее 200 килограмм;
- с силовой установкой, заявленной максимальной мощностью больше 8 кВт или 9.9 лошадиных сил;
- с силовым агрегатом, мощностью до 10 лошадиных сил, но разрешенной установкой моторов выше 9,9 л/с.
Административные проступки
Отсутствие на судне документов, требуемых для проверки инспекторами ГИМС, влечет за собой получение предупреждения или оформление штрафа в размере 100 рублей. Поэтому всегда возите с собой водительские права, судовой билет и свидетельство о праве собственности (или доверенность).
Штрафом в размере от 300 до 500 рублей караются мелкие правонарушения, в числе которых:
- опасное маневрирование;
- превышение скорости;
- несоблюдение правил плавания;
- игнорирование навигационных знаков;
- остановка в запрещенных для стоянки местах;
- невыполнение требований по использованию звуковых и световых сигналов.
Далее ставка штрафных санкций повышается от 500 до 1000 рублей. К этой категории относятся такие нарушения, как необоснованное отсутствие технического освидетельствование и неправильное нанесение бортовых номеров. В пределах этих же сумм карается управление маломерным судном без регистрации, отсутствие судоводительских прав, переоборудование лодки или катера без полученного разрешения от надзорных органов ГИМС МЧС.
Как водномоторникам жить дальше
Существует мнение, что повышение штрафов — мера недостаточно действенная. Однако следует вспомнить, что аналогичные высказывания были и в среде автомобилистов, когда велась борьба с выездом на встречную полосу и непристегнутыми ремнями. Даже невооруженным глазом можно заметить, что водители в основной массе стали соблюдать ПДД и ездить аккуратнее.
Возможно, что часть судовладельцев предпочтет пересесть на нерегистрируемые комплекты, чтобы уменьшить финансовое бремя. А некоторые откажутся от гидроциклов и мощных катеров на российских акваториях и воспользуются чартером за рубежом либо услугами пунктов проката.
К окончанию летнего сезона 2022 года уже станет ясно, насколько подтвердятся опасения водномоторников. Оставайтесь с Калипсо, наслаждайтесь приключениями и будьте в курсе новостей, касающихся любителей активного отдыха на воде!
Штраф за управление маломерным судном без прав
Управление без прав | 10000-15000 рублей |
Передача управления лицу без прав | 10000-15000 рублей |
Передача лицу не имеющему права управления данным судном | 10000-15000 рублей |
Управление судном в состоянии опьянения и отказ от мед освидетельствования
С пьяного судоводителя | 1500-2000 р / либо лишение прав на 1-2 года |
Если передать управление пьяному | 1500-2000 р / либо лишение прав на 1-2 года |
Уклонение от медицинского освидетельствования на опьянение | 1000-1500 р / либо лишение прав на 1-2 года |
Для судоводителей маломерных увеличены штрафы за нарушения правил плавания.
Некоторые штрафы увеличены в 10 раз.
Менее всего увеличились штрафы за нарушения по ч.2 ст. 11.7 (скорость, стоянка, маневрирование, звукосигналы, бортовые огни и знаки) – с 300-500 руб. до 500-1000 руб.
Самые строгие санкции устанавливает статья 11.8.
За отсутствие техосмотра, бортовых номеров, за незаконное переоборудование, превышение норм пассажировместимости штраф составит от 5000 до 10000 руб.
Отсутствие прав (не при себе, а вообще — отсутствие) или передача управление лодкой лицу, у которого они отсутствуют – от 10000 до 15000 руб.
Управление незарегистрированным в установленном порядке маломерным судном или судном, имеющим неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация – от 15000 до 20000 руб.
Ответственность по КоАП
Административная ответственность за управление маломерным судном, не зарегистрированным в установленном порядке установлена частью 3 статьи 11.8 КоАП РФ Нарушение правил эксплуатации судов, а также управление судном лицом, не имеющим права управления.
Управление судном (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации), не зарегистрированным в установленном порядке либо имеющим неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация, —
влечет наложение административного штрафа в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.
Судоводитель отстраняется от управления судном до устранения причины отстранения (ч. 1 ст. 27.12 КоАП).
В качестве обеспечительной меры при данном нарушении применяется задержание маломерного судна и помещение его на специализированную стоянку (ч. 1 ст. 27.13 КоАП). Соответственно, хранение судна на специализированной стоянке осуществляется тоже до устранения причины задержания.
Обратите внимание: причина задержания в данном случае — управление судном , не зарегистрированным в установленном порядке. Не сам факт отсутствия регистрации (т.е. бездействие), а именно управление незарегистрированным маломерным судном (т.е. действие). Таким образом, чтобы забрать вашу лодку (катер, гидроцикл) со штрафстоянки путем, исключающим управление ею, не обязательно её регистрировать в ГИМС, а просто погрузить на прицеп или иное «сухопутное» транспортное средство. Зарегистрировать такую лодку, разумеется, можно позже.
Итак, ответственность за отсутствие госрегистрации (если она необходима) вашей лодки — это штраф плюс штрафстоянка, которая, мягко говоря, небесплатна. Но есть ещё и некоторые ньюансы, о которых не все знают или помнят.
Основой для штрафа по гимсу является Кодекс об административном правонарушении. Размер санкций варьируется в зависимости от нарушения КоАП и правил плавания. Обычно наказания предусматриваются за:
Если одни и те же правила нарушаются повторно, это влечет уже не штраф, а лишение прав, тогда навигация будет вовсе невозможной.
Обычным предупреждением можно ограничиться, если документы есть, но забыты дома и на первый раз. В любых других случаях управление моторной лодкой без прав карается санкциями. Документы на лодку с мотором и особенности штрафов различаются в зависимости от технических характеристик техники. Например, если лодка не подлежит регистрации в Государственной инспекции, то и сертификат на управление для нее не нужен.
Новые правила пользования маломерными судами: изменения от 2021 года
Приказ собрал в своей структуре все правила из разных раздельных постановлений и поправок, и, что важно, сократил и уточнил юридические формулировки. Теперь изучать правила стало гораздо легче, а сами они практически исключают неправильное толкование.
Значительная часть новых правил посвящена приоритету и порядку входа на разные водные объекты.
Например, при маневрировании судов очевидно указано на правило приоритета правой руки, как в дорожном движении. Также парусные суда обладают абсолютным приоритетом — их обязаны пропускать все, тогда как моторные суда напротив, обладают самым низким приоритетом и пропускают все остальные типы судов.
При движении вблизи водных объектов скорость судна необходимо ограничивать таким образом, чтобы исключить образование волн.
При буксировки любого судна или устройства отдельный человек должен наблюдать за буксируемым судном или устройством.
Строго запрещено заходить под парусом или мотором в акватории пляжей и мест массового прибрежного отдыха.
Также запрещено швартоваться, останавливаться и становиться на якорь в пределах фарватера, возле навигационных знаков, под мостами.
/ / Скоро нас ждет открытие навигации.
Чтобы не испортить себе радость выхода на воду, учите не только матчасть, но и законы.
Смело отстаивайте свои права, но и не забывайте об обязанностях, а также о безопасности окружающих.
Разобраться в тонкостях и нюансах законодательства помог старший государственный инспектор ГИМС г. Районы плавания бывают трех видов, и на территории Санкт-Петербурга есть все они:
Для начала важно помнить, что в основу административного кодекса положен принцип презумпции невиновности:
Государственная инспекция по маломерным судам МЧС России по Республике Саха (Якутия) информирует владельцев маломерных судов, что с 26 июля 2021 гола значительно увеличены размеры административных штрафов за нарушения Правил пользования маломерными судами на водных объектах РФ.
Изменения в размерах штрафов вступили в силу в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2021 № 217-ФЗ
«О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях»
. Теперь за административные правонарушения предусмотрены новые штрафы: Статья 11.7. «Нарушение правил плавания»: — ч.
«Превышение судоводителем или иным лицом, управляющим маломерным судном, установленной скорости, несоблюдение требований навигационных знаков, преднамеренная остановка или стоянка судна в запрещенных местах либо нарушение правил маневрирования, подачи звуковых сигналов, несения бортовых огней и знаков»
— влечет предупреждение, или наложение административного штрафа в размере от пятисот до тысячи рублей, или лишение права управления маломерным судном на срок до шести месяцев (было от 300 до 500 рублей); Статья 11.8.
«Нарушение правил эксплуатации судов, а также управление судном лицом, не имеющим права управления»
: — ч. 1 «Управление судном (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации), не прошедшим технического осмотра (освидетельствования), либо не несущим бортовых номеров или обозначений, либо переоборудованным без соответствующего разрешения или с нарушением норм пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей ст.
» — влечет наложение административного штрафа в размере от 5000 до 10000 рублей (было от 500 до 1000 рублей); — ч. 2
«Управление судном лицом, не имеющим права управления этим судном, или передача управления судном лицу, не имеющему права управления»
— влечет наложение административного штрафа в размере от 10000 до 15000 рублей (было от 1000 до 2000 рублей); — ч.
3 «Управление судном (в том числе
2724 Новосибирск 1 августа 2021, 15:45 26 июля президент подписал закон об изменениях в кодексе административных правонарушений, а 29 июля эти изменения уже вступили в силу. Давайте разберемся, какие изменения внесены и так ли все плохо на самом деле?
В сентябре 2021 года в ГосДуму РФ был внесён законопроект № 547297-7
«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления административной ответственности за нарушение правил использования воздушного пространства, а также правил плавания»
, в весной успешно прошел первое чтение и далее… 29 июля 2021 уже вступил в законную силу. Стоит отметить, что с 2001 года штрафы не менялись, поэтому вполне логично, изменения напрашивались. Так ли они сильно прижали водномоторников?
Неужели опять затянули гайки, давайте подробно разберемся вместе.
Внесенные изменения коснулись несколько статей КоАП.
Начнем по порядку. Самые незначительные изменения коснулись:
Ранее за это нарушение выдавали предупреждение или выписывали штраф от 300 до 500 рублей, сейчас, помимо того, что вы можете отделаться предупреждением, штраф повысили — от 500 до 1 000 рублей, или лишение права управления маломерным судном на срок до шести месяцев.
Было 300 — 500, стало 500 — 1000 рублей? Разве это причина для паники, учитывая, что изменения не вносились много лет?
Владельцам маломерных судов: катеров, лодок с мотором, гидроциклов, парусников, резинок и гребных лодок необходимо знать, какие могут быть налагаться наказания и выписываться штрафы за пользование своего же плавсредства. А ещё, в связи изменениями в правила судоходства, правила ГИМС (госинспекции по маломерным судам) следует запомнить, за что могут изъять и забрать лодку на штрафстоянку. Поехали… Всё новые штрафы при нарушении правил ГИМС для лодок и катеров регламентируются КоАП РФ (Кодекс об Административных Правонарушений).
Попался с лодкой с мотором, у которой выбросы газов больше нормы, а также шумит не пойми как — штраф для должностных лиц от 500 до 1000 рублей. А нам за эксплуатацию таких лодок (с шумом и выбросами) — предупреждение или 500 рублей штрафа.
Пункт 2: Скорость, манёвры, бортовые огни, сигналы, стоянка и остановка в запретной зоне — штраф от 300 до 500 рублей или без прав на полгода. Пункт 3 и 4: В этом пункте больше информации по судам, перемещающим по морским акваториям страны.
Без лоцмана штраф — от 2 до 2,5 тысяч рублей или лишения прав до 3 месяцев. Опять же связано с лоцманской проводкой — если капитан неправильно предоставил информацию о судне — штраф от 500 до 1000 руб.
Пункт 1 и 2: Чем-то похожи на предыдущие последние два пункта статьи. Без судового билета, без документов на лодку, без прав или передача управления человеку без прав — штраф 100 рублей, задержание и помещение судна на штрафстоянку.
В июне 2017 года были введены правила для эксплуатации маломерных судов. Они были созданы, чтобы облегчить участь простых рыболовов и любителей водных прогулок.
Специально для контингента водомоторников, не рассматривающих покупку лодки, как средство передвижения по морским и океанским гаваням с целью коммерческой транспортировки пассажиров и прочих активно использующих речные пути мероприятий, была упрощена бюрократия с оформлением документов.
По новым правилам большая часть рыбаков, вместо бумажной волокиты в кабинетах инспекции, наконец-то, займется своим любимым детищем – рыбалкой. И вопросы, нужно ли регистрировать надувную резиновую или ПВХ лодку канут в лету.
ГИМС – Государственная Инспекция по маломерным судам МЧС России
Лодки, которые нужно регистрировать в ГИМС:
Важно! Любой надводный плавающий транспорт, который можно снабдить двигателем, мощностью больше 8 кВт или выше 10 лошадиных сил, подлежит обязательной регистрации в ГИМС.
Почему повысили штрафы для судоводителей
Нововведение стало темой №1 на водномоторных форумах, судовладельцы высказывают противоположные мнения о повышении штрафов для маломерных судов.
Одни считают, что жесткие меры — это необходимость, по-другому дисциплинировать водномоторную братию не получится. Другие парируют, что десятикратное повышение несопоставимо с тяжестью правонарушений. Тем более, что в некоторых регионах судоходный период не превышает полугода, а доходы судовладельцев намного меньше, чем в Москве и Питере.
Но действительно ли повышение произошло внезапно, или сами лодочники дали для этого повод? Вероятно, сигналом послужила серия громких происшествий с пострадавшими людьми при участии маломерных судов, когда была превышена пассажировместимость и нарушены правила судоходства. Не стоит сбрасывать со счетов и темы на интернет-форумах, когда судовладельцы обсуждали варианты снижения налогов на судно различными полулегальными способами.
И лишь в части наказания за употребление алкоголя капитанами наблюдается более-менее единодушная реакция. Водомоторники удивлены, что теперь отсутствие свистка или недостаточно длинный швартовый конец обойдется дороже, чем управление в нетрезвом виде. Хотя во втором случае последствия для окружающих могут быть намного серьезнее.
Управление незарегистрированным в установленном порядке судном (если судно подлежит государственной регистрации) влечет за собой административную ответственность в виде штрафа от 15 000 до 20 000 руб. Если у судоводителя данного судна к тому же нет прав, то общая сумма штрафа возрастает до 25 000 — 35 000 руб.
Также могут привлечь к ответственности и по поводу старых номеров на бортах, которых уже нет в реестре (300-500 руб. по ч. 2 ст. 11.7, а при повторных нарушениях — вплоть до лишения прав на год).
Плавсредство задерживается и помещается на специализированную стоянку (в народе — штрафстоянку) до устранения причины задержания. В данном случае причина задержания не отсутствие регистрации, а управление МС, не зарегистрированным в установленном порядке.
Услуги коммерческих штрафстоянок нынче дороги, так что общая сумма издержек судоводителя незарегистрированного судна (штраф + расходы на прокорм коммерсантов-штрафстоянщиков) в иных случаях может приблизиться к цене лодки советской постройки, например «Прогресса-2» под «Вихрем-20».
Правила гимс 2022 новые для маломерных судов
- При первичной государственной регистрации судна.
- В случае, если судно было исключено из Реестра, а потом снова внесено в него.
Номер теперь дается лодке «пожизненно». Смена владельца (как и писали выше) не является причиной для смены номера, так как в Реестр просто вносятся изменения, без исключения из него судна.
«Вывести» лодку из Реестра будет теперь сложнее — это обратная сторона новшеств 2022. Для этого потребуется основания, которых прописано всего три. При чем, они должны быть подтверждены документом.
В зависимости от обстоятельств теперь требуется предоставить:
- документ, подтверждающий гибель, конструктивную гибель маломерного судна, пропажу маломерного судна без вести, а также утрату маломерным судном качества судна в результате перестройки или других изменений;
- таможенную декларацию по вывозу маломерного судна с территории Российской Федерации;
- свидетельство о годности к плаванию или заключение о результатах идентификации и осмотра судна.
Статья 24, пункт 3 Приказа МЧС РФ от 15.08.2021 N 566
Если с 1 и 2 пунктами все очевидно, то 3-ий выглядит как «золотой» билет.
- Новые штрафы ГИМС
- Какие штрафы приняты в новых правилах ГИМС 2022? КоАП РФ Статья 11.7. Нарушение правил плавания
- КоАП РФ Статья 11.8. Нарушение правил эксплуатации судов, а также управление судном лицом, не имеющим права управления
- КоАП РФ Статья 11.8.1. Управление маломерным судном без документов
- КоАП РФ Статья 11.9. Управление судном судоводителем или иным лицом, находящимися в состоянии опьянения
- КоАП РФ Статья 11.10. Нарушение правил обеспечения безопасности пассажиров на судах водного транспорта, а также на маломерных судах
26 июля президент подписал закон об изменениях в кодексе административных правонарушений, а 29 июля эти изменения уже вступили в силу. Давайте разберемся, какие изменения внесены и так ли все плохо на самом деле?
Нарушения | Наказания |
При себе отсутствует документ | 500 руб. либо предупреждение |
Удостоверение не получалось | До пятнадцати тысяч рублей |
Закончились сроки действия документов | До пятнадцати тысяч рублей |
Вождение после лишения прав | 30 тысяч рублей либо задержание на 15 дней |
Вождение нетрезвым после лишения удостоверения при аналогичном повторном нарушении | 300 тысяч рублей либо 2 года тюремного заключения |
Аннулирование прав судебными приставами | Ограничение вождения на дополнительный срок либо 50-часовые исправительные работы |
Предоставление водительского места человеку без соответствующих прав | 30 тысяч рублей для владельца авто |
С 1 марта 2022 года вступили в силу новые правила регистрации маломерных судов
«Вывести» лодку из Реестра будет теперь сложнее — это обратная сторона новшеств 2022. Для этого потребуется основания, которых прописано всего три. При чем, они должны быть подтверждены документом.
В зависимости от обстоятельств теперь требуется предоставить:
- документ, подтверждающий гибель, конструктивную гибель маломерного судна, пропажу маломерного судна без вести, а также утрату маломерным судном качества судна в результате перестройки или других изменений;
- таможенную декларацию по вывозу маломерного судна с территории Российской Федерации;
- свидетельство о годности к плаванию или заключение о результатах идентификации и осмотра судна.
Статья 24, пункт 3 Приказа МЧС РФ от 15.08.2021 N 566
Если с 1 и 2 пунктами все очевидно, то 3-ий выглядит как «золотой» билет.
Перед прохождением аттестации в Госинспекции по маломерным судам МЧС необходимо пройти обучение на спецкурсах по подготовке будущих судоводителей. Если экзамен не был сдан с первой попытки, пересдачу назначают не ранее, чем через 7 дней. После успешной сдачи экзамена нужно подготовить пакет бумаг для оформления прав на управление маломерным судном:
Удостоверения отличаются по районам плавания и категориям плавсредств. В России выделяют три категории маломерных судов: парусные, моторные, гидроциклы. Существуют такие районы плавания:
- МП — морские пути;
- ВВП — внутренние водные пути (водохранилища, реки, озера);
- ВП — водные пути (внутренние воды, не входящие в состав ВВП РФ).
Получив права ГИМС на управление маломерным судном, гражданин имеет право использовать плавсредство определенного вида.
Процесс регистрации лодок
Перед тем, как оформить лодку необходимо получить водительские права на плавсредство. Для этого придется выполнить следующие действия:
- Направиться в местное отделение ГИМС или частную организацию, имеющую государственную лицензию, дающую право обучать лиц управлению маломерными судами.
- Пройти обучающий курс, который ориентировочно длится 1,5 месяца.
- Сдать экзамен, состоящей из теоретической и практической части.
- Через 10 дней получить права на вождение лодки.
После этого можно смело приступить к регистрации плавательного средства, которое состоит из следующих этапов:
- Подать заявление на регистрацию в письменном или электронном виде в ГИМС по месту прописки.
- Взять в ГИМСе квитанцию для оплаты госпошлины.
- Привезти сдутую лодку и мотор инспектору для проведения технического осмотра. За отдельную плату инспектора соглашаются провести процедуру по выезду.
- Предоставить акт техосмотра и другие документы.
- Через трое суток получить судовой билет. При наличии запасного двигателя, данные о нем также вносятся в документ.
- Обозначить бортовые номера с обеих сторон лодки.
К номеру предъявляются особые требования. Он должен быть устойчивым к воде и контрастным относительно фону лодки. Буквы и цифры должны иметь высоту 150-200 мм. Допускается использовать краску или наклейки.
На какой лодке можно плавать без прав?
Если вы уверены, что уже сейчас, в 2022 году вам нужны права на лодку, в ГИМС вы можете получить права на управление моторной лодкой в том же 2022 году. После того, как вы окончили курсы судовождения и получили допуск к экзаменам, нужно будет собрать пакет документов, в том числе заявление, диплом или справка об окончании курсов, медицинская справка, паспорт и две фотографии 3×4 см.
Экзамен в ГИМС состоит из двух этапов. Сначала потребуется пройти компьютерный тест, позволяющий подтвердить теоретические знания, после чего инспектор проверит ваши практические навыки. При успешной сдаче экзамена в 2022 году можно сразу же отнести в ГИМС документы с подтверждением профпригодности для дальнейшего оформления прав на управление моторной лодкой. Получить удостоверение можно уже через 10 дней. Теперь вы сможете управлять лодкой с любым мотором, представленным в каталоге нашего магазина. Будем рады помочь с выбором.
Маломерное судно (МС), в соответствии с новым законом, имеет длину не больше 20 метров, количество людей 12 и меньше. Государственная пошлина за регистрацию составляет 1000 рублей, при этом денежный сбор за выполнение технического осмотра не взимается, т. к. освидетельствование для таких лодок не требуется.
Термин «маломерное судно» отмечен в приказе Минтранса осенью 2002 года, но в нем упомянуты только определенные критерии для разных типов судов. Для самоходной техники силовой агрегат мощностью не более 75 л. с., а для гребного типа судна признак маломерности – грузоподъемность:
- байдарка – минимум 150 кг;
- гребная лодка надувного типа — 225 кг.
Под вышеуказанным термином были многие судна, массово применяющиеся рыбаками, туристами, к примеру, байдарки типа «Свирь.К» и «Ильмень» или прорезиненная лодка «Уфимка-22».
Если лодка, при наличии оснащения и установленного мотора (до 10 л.с.), весит не более 200 кг, то регистрировать её в органах ГИМС не нужно.
Другие правила:
- Федеральный закон 36 содержит следующее положение: не предназначены для госрегистрации шлюпки и другие плавсредства, являющиеся принадлежностями судна, а также моторные лодки, масса которых до двухсот килограмм килограммов включительно и мощность силовых агрегатов (при установке) до восьми киловатт включительно, а также парусные суда для спорта, длиной не больше 9 метров, не имеющие моторов, и на которых отсутствуют места для отдыха.
- Если лодка имеет максимальную общую массу менее двухсот килограммов и мотор меньше 10-и л.с (по закону до 8 кВт – 10,8 л.с, но многие представленные двигатели мощностью 9,9 л.с), то на основании законодательного акта нет необходимости регистрировать средство, права на управление лодкой с мотором не требуются.
- Госинспекция советует регистрировать МС, чтобы предотвратить недоразумения, если плавательное средство похитят или украдут, потому что полиция будет заниматься расследованием и поиском моторной лодки при наличии свидетельства собственности, судового билета.