22.5. Акт, протокол, их разновидности, правила составления и оформления

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «22.5. Акт, протокол, их разновидности, правила составления и оформления». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Акт расхождения оформляется отдельно по каждому поставщику и партии товара, которая числится в одном транспортном документе. Документ по форме ТОРГ-2 состоит из 4 страниц. Рассмотрим подробно, как их заполнить.

Протокол является основным распорядительным документом коллегиального управления и почти всегда оформляется как многостраничный документ. Поэтому при оформлении первого листа протокола необходимо использовать общий бланк организации или предприятия, а если общий бланк отсутствует, протокол оформляется на листах бумаги формата А4 с расположением реквизитов по образцу общего бланка.

Если бланк для оформления первого листа протокола не используется, реквизиты оформляются обычно продольным способом (вдоль верхнего поля листа бумаги) центрованно.

В типовой формуляр протокола входят следующие обязательные реквизиты:

  • полное наименование организации или предприятия;
  • название вида документа (ПРОТОКОЛ);
  • дата;
  • индекс (в протоколах, которые относятся к распорядительным документам);
  • место составления;
  • заголовок;
  • текст;
  • подписи.

Дополнительными реквизитами протокола являются:

  • наименование структурного подразделения;
  • гриф утверждения;
  • отметка о наличии приложений;
  • место (помещение, офис) и время проведения заседания;
  • фамилия и инициалы председательствующего на совещании, заседании;
  • дата подписания протокола;
  • способ голосования (открытое, тайное, заочное).

Особенности оформления обязательных реквизитов протокола, а также наличие, количество и правила оформления дополнительных реквизитов, особенности формуляра определяются требованиями действующего законодательства, обычаями делового оборота или конкретной управленческой ситуацией. Но все особенности оформления базируются на общем алгоритме, который исторически сложился в процессе составления и оформления протокола как одного из основных видов распорядительных документов.

Дозвольте пару слов без протокола, или чем АКТ отличается от ПРОТОКОЛА

Юридический всеобуч предпринимателя.

Налоговый инспектор составил документ под названием АКТ, в котором указал, что продавец нарушил правила торговли, т.е. совершил административное правонарушение по ст.14.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях. В данном случае, несмотря на то, что документ называется актом, по сути, он является ПРОТОКОЛОМ. А протокол по ст.14.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях имеет право составлять только должностное лицо, уполномоченное законодательством давать правовую оценку событиям. Налоговая инспекция не входит в перечень органов, которые уполномочены давать правовую оценку событиям. Следовательно, в случае признания действий должностных лиц неправомерными, данный ПРОТОКОЛ (несмотря на то, что он называется актом) должен быть признан недействительным на том основании, что составлен НЕ УПОЛНОМОЧЕННЫМ лицом (см. Урок 3).

Должностные лица обязаны давать в протоколах правовую оценку событиям (квалифицировать как правонарушение) только в пределах своих полномочий.

Сотрудник милиции составил протокол, в котором указал, что предприниматель допустил нарушение (ст.15.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях). Однако, в соответствии с действующим законодательством, сотруднику милиции не предоставлено полномочий давать правовую оценку правонарушениям по ст.15.11. Кодекса РФ об административных правонарушениях. Соответственно, сотрудник милиции должен был составить не протокол, а АКТ, в котором только зафиксировать факт события без квалификации его как правонарушения, и в дальнейшем передать этот акт в компетентный орган для правовой оценки (например, в административную комиссию или налоговые органы). Однако сотрудник милиции составил протокол, т.е. дал правовую оценку событию как правонарушению, не имея на то законных полномочий. Следовательно, действия сотрудника милиции могут быть обжалованы. И в случае, если его действия будут признаны неправомерными, то данный протокол должен быть признан недействительным на том основании, что составлен НЕ УПОЛНОМОЧЕННЫМ лицом.

Следует знать, что в соответствии со ст.25.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушитель имеет следующие права и обязанности.

— знакомиться с материалами дела;
— давать объяснения;
— представлять доказательства;
— заявлять ходатайства и отводы;
— пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях;
— дело о привлечении лица к административной ответственности рассматривается с участием этого лица. Однако может быть рассмотрено в его отсутствии в случаях, когда имеются данные, что лицо своевременно извещено о месте и времени рассмотрения дела и если от него не поступило ходатайство об отложении дела, либо также ходатайство осталось без рассмотрения.

— присутствовать при рассмотрении дела, если это признано судьей, органом, должностным лицом, рассматривающим дело.

При рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест, присутствие лица, в отношении которого ведется производство, является обязательным.

Сотрудник милиции имеет право:

— изымать необходимые документы на материальные ценности, денежные средства, кредитные и финансовые операции. Причем только в тех случаях, когда сами документы являются объектами правонарушений гл.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Надо понимать, что здесь идет речь о накладных, счетах, приходных и расходных ордерах и т.п. документах. Изымать свидетельства предпринимателя, лицензии, иные правоустанавливающие документы, а также сертификаты соответствия, гигиенические сертификаты и тому подобные документы сотрудник милиции не имеет права.

ПРАВИЛА СОСТАВЛЕНИЯ И ХРАНЕНИЯ ПРОТОКОЛОВ, АКТОВ

ПРОТОКОЛ — документ, фиксирующий ход обсуждения вопросов и принятия решений на собраниях, совещаниях, заседаниях.

Протокол ведётся во время заседания секретарём, который конспектирует или записывает выступления участников заседания.

Оформление протокола имеет ряд особенностей. Он составляется на чистом бланке или на чистом листе бумаги, на котором указывается наименование учреждения. Далее указываются реквизиты: вид документа, дата, номер и заголовок. Дата – день проведения, а номер порядковый с начала года.

В заголовке протокола указывается название коллегиального органа, например:

Заседания попечительского совета.

Вводная часть оформляется в следующей последовательности:

Ø Председатель – ФИО;

Присутствовали – ФИО в алфавитном порядке, затем должности и фамилии приглашённых. Если присутствующих более 10, указывается их общее количество.

Повестка дня содержит вопросы, вынесенные на обсуждение. Каждый пункт повестки дня нумеруется, записывается с новой строки и отвечает на вопрос «о чём?» например:

Ø Об итогах работы за первое полугодие

Основная часть протокола состоит из разделов, соответствующих пунктам повестки

дня. Текст каждого раздела строится по схеме:

Ø ПОСТАНОВИЛИ (РЕШИЛИ)

После двоеточия на следующей строке с абзаца пишутся ФИО выступавших и через

тире – краткое изложение текста выступления.

Если представлен текст выступления, то указывается: «текст выступления прилагается (приложение1)»

Если в ходе выступления или в ходе обсуждения задавались вопросы, то они фиксируются вместе с ответами. Записи должны быть краткими в лаконичной форме. Постановление (решение) указывается в протоколе полностью. Текст постановления строится по образцу распорядительной части приказа.

Протокол подписывается председателем и секретарём. К протоколу подшиваются представленные для рассмотрения материалы: справки, акты, доклады и т.д., которые оформляются как приложения

Решения, принятые на собрании, доводятся до сотрудников в виде копии протокола или выписки постановляющей части из него, либо в виде других распорядительных документов: приказов, решений, составленных на основании протокола.

Протоколы относятся к числу важных документов, поэтому хранятся 10 лет и могут передаваться на архивное хранение.

АКТ – документ, составленный несколькими лицами и подтверждающий факты события. Акты составляются в самых различных ситуациях и имеют много разновидностей: акт приема-передачи документов, акт списания материалов, акт приема работ и т.д.

Акты составляются комиссией, постоянно действующей или назначенной по указанию руководителя.

Акты оформляются на общем бланке, если являются внутренними документами. Если акт является внешним документом, то должен содержать справочные данные об организации

Во вводной части акта указывается основание его составления. Это может быть ссылка на документ, или устное распоряжение руководителя, на какие-либо факты, события, действия.

Далее указывается состав комиссии: ФИО председателя и членов комиссии в алфавитном порядке. При необходимости указываются должности, фамилии и инициалы присутствующих.

Акт может иметь заголовок, например:

Ø Акт о контроле за закладкой продуктов питания на пищеблоке

Ø Акт о недостаче материальных ценностей в ст. группе

Ø Акт о списании малоценного инвентаря

В основной части излагаются цели и задачи, существо и сроки проведённой комиссией работы, её результаты (выводы, заключения, предложения). Текст может делиться на пункты, подпункты и иметь табличную форму.

После текста и отметки о приложении при необходимости указываются сведения о количестве экземпляров акта, о месте их нахождения и адресате, которому отправлены.

Акт подписывается всеми лицами, принимавшими участие в его составлении.

Порядок проведения процедуры

После остановки машины инспектор вправе обойти транспорт по периметру, сверить агрегатные номера с данными свидетельства, проверить соответствие груза сопроводительным документам. Он может осмотреть салон через стекло авто, не открывая дверцу. Требование открыть багажник, бардачок, продемонстрировать содержимое личных вещей пассажиров — незаконно. Наличие огнетушителя, аптечки, знака аварийной остановки владелец машины может подтвердить устно, показывать их необязательно, как и выходить из автомобиля.

При проверке опломбированного груза инспектор сверяет пломбы с сопроводительными документами, не более того. И водитель, и сотрудник автоинспекции могут вести видеосъемку. Если должностное лицо фиксирует процедуру на цифровые носители, то такие материалы должны прилагаться к акту осмотра. Водитель также вправе поинтересоваться основаниями осмотра. По окончании процедуры предусмотрено составление официального документа — акта осмотра, бланк которого можно скачать по ссылке.

Акт и протокол в чем разница

Постановление – это документ, которым на водителя накладывается наказание. Составить его инспектор может, только если водителю грозит предупреждение или штраф, и если водитель не оспаривает наличие события административного правонарушения и (или) назначенное ему административное наказание. Если инспектор составляет постановление, это значит, что он рассмотрел дело на месте без составления протокола и назначает водителю наказание.

Протокол об административном правонарушении – это документ, в котором инспектор фиксирует нарушение ПДД. Протокол затем является доказательством вины водителя. Но, когда протокол составлен, водитель ещё не наказан, а протоколом просто зафиксирован факт правонарушения.

Значение процессуальных документов

Чем отличается протокол от постановления об административном правонарушении? Протокол — это первичный документ, фиксирующий сведения о допущенном нарушении. Закон предъявляет ряд требований. Невыполнение тех из них, которые с точки зрения закона обязательны, делают привлечение к ответственности необоснованным.

Постановление — итоговый документ, который разрешает вопрос о виновности или невиновности привлекаемого лица. В нем дается оценка собранным доказательствам, доводам сторон и другим фактам.

Еще чем отличается протокол от постановления? Составление первого не обязательно в ряде случаев при согласии виновного лица с претензиями власти. Вынесение же постановления — неизбежная процедура.

Отличие акта от протокола

Юридический всеобуч предпринимателя.

Бесплатная юридическая консультация:

Акт — это документ, подтверждающий совершение некоего события (действия). Проще говоря, актом подтверждается, что в конкретном месте и в конкретное время при конкретных обстоятельствах произошло конкретное событие. Акты имеют право составлять как любые граждане, так и любые юридические лица.

Протокол — это документ, квалифицирующий событие (действие, бездействие лиц) как правонарушения (28.3. Кодекса РФ об административных правонарушениях). В отличии от акта, в протоколе помимо указания места, времени и обстоятельств совершения события, делается вывод о том, что данное событие является правонарушением. Протоколы имеют право составлять только уполномоченные на то лица, которым законодательством предоставлено право давать правовую оценку событию, указанному в протоколе. Таким образом, если в акте делается вывод о том, что событие является правонарушением, это уже, по сути, протокол, несмотря на то, что такой документ назвали актом. А протокол имеет право составлять только уполномоченное лицо. Соответственно, действия должностного лица по составлению такого протокола могут быть обжалованы.

Налоговый инспектор составил документ под названием АКТ, в котором указал, что продавец нарушил правила торговли, т.е. совершил административное правонарушение по ст.14.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях. В данном случае, несмотря на то, что документ называется актом, по сути, он является ПРОТОКОЛОМ. А протокол по ст.14.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях имеет право составлять только должностное лицо, уполномоченное законодательством давать правовую оценку событиям. Налоговая инспекция не входит в перечень органов, которые уполномочены давать правовую оценку событиям. Следовательно, в случае признания действий должностных лиц неправомерными, данный ПРОТОКОЛ (несмотря на то, что он называется актом) должен быть признан недействительным на том основании, что составлен НЕ УПОЛНОМОЧЕННЫМ лицом (см. Урок 3).

Должностные лица обязаны давать в протоколах правовую оценку событиям (квалифицировать как правонарушение) только в пределах своих полномочий.

Сотрудник милиции составил протокол, в котором указал, что предприниматель допустил нарушение (ст.15.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях). Однако, в соответствии с действующим законодательством, сотруднику милиции не предоставлено полномочий давать правовую оценку правонарушениям по ст.15.11. Кодекса РФ об административных правонарушениях. Соответственно, сотрудник милиции должен был составить не протокол, а АКТ, в котором только зафиксировать факт события без квалификации его как правонарушения, и в дальнейшем передать этот акт в компетентный орган для правовой оценки (например, в административную комиссию или налоговые органы). Однако сотрудник милиции составил протокол, т.е. дал правовую оценку событию как правонарушению, не имея на то законных полномочий. Следовательно, действия сотрудника милиции могут быть обжалованы. И в случае, если его действия будут признаны неправомерными, то данный протокол должен быть признан недействительным на том основании, что составлен НЕ УПОЛНОМОЧЕННЫМ лицом.

Бесплатная юридическая консультация:

Следует знать, что в соответствии со ст.25.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушитель имеет следующие права и обязанности.

Знакомиться с материалами дела;

Заявлять ходатайства и отводы;

Пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях;

Дело о привлечении лица к административной ответственности рассматривается с участием этого лица. Однако может быть рассмотрено в его отсутствии в случаях, когда имеются данные, что лицо своевременно извещено о месте и времени рассмотрения дела и если от него не поступило ходатайство об отложении дела, либо также ходатайство осталось без рассмотрения.

Бесплатная юридическая консультация:

Присутствовать при рассмотрении дела, если это признано судьей, органом, должностным лицом, рассматривающим дело.

При рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест, присутствие лица, в отношении которого ведется производство, является обязательным.

Сотрудник милиции имеет право:

Изымать необходимые документы на материальные ценности, денежные средства, кредитные и финансовые операции. Причем только в тех случаях, когда сами документы являются объектами правонарушений гл.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Надо понимать, что здесь идет речь о накладных, счетах, приходных и расходных ордерах и т.п. документах. Изымать свидетельства предпринимателя, лицензии, иные правоустанавливающие документы, а также сертификаты соответствия, гигиенические сертификаты и тому подобные документы сотрудник милиции не имеет права.

Однако помните, что сотрудник милиции всегда имеет право проверить наличие вышеперечисленных документов. Следует правильно понимать смысл термина «ПРОВЕРИТЬ НАЛИЧИЕ» — это означает, что предприниматель должен предъявить требуемый документ, а не предать в руки проверяющего. Т.е. предприниматель показывает документ, не выпуская его их своих рук (так же, как проверяющий предъявляет свое удостоверение). Если проверяющий все-таки взял в руки документ, то это уже является изъятием (выемкой) документа и должно быть официально оформлено протоколом или актом изъятия с указанием перечня изъятых документов и м��тивов их изъятия. Если контролер выразит сомнение по данному поводу, то попросите его предъявить и при этом передать вам в руки служебное удостоверение. Этот аргумент, как правило, срабатывает и подтверждает нашу правоту.

Бесплатная юридическая консультация:

Урок №4 вёл адвокат Николай КОЧЕТКОВ

Адвокат Дмитрий Макеев, депутат Думы Владивостока:

При составлении протокола (постановления) нарушителю должны разъясняться его права, предусмотренные ст.25.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, и об этом должна быть сделана соответствующая запись в протоколе. Следовательно, если проверяющий не разъяснил нарушителю его права и не сделал соответствующую запись в протокол, то действия проверяющего могут быть признаны неправомерными.

Адвокат Николай Морозов, депутат Законодательного собрания Приморского края:

Следует иметь в виду, что в случае признания действий должностных лиц неправомерными, обвиняемый в правонарушении приобретает право на возмещение ущерба и компенсации морального вреда.

Дополнительные нюансы

Еще чем отличается постановление от протокола? В нем указываются реквизиты счета, на который переводятся средства, выплаченные в качестве штрафа.

Теперь об особенностях решений, выносимых судьями. Они в сравнении с другими органами, рассматривающими административные материалы, применяют дополнительные полномочия.

Если в деле затрагивается возмещение вреда, суд назначает общую сумму, порядок и график выплат.

Судья, назначив меру наказания, описывает, каким образом оно исполняется. Например, если водителя лишают прав, в постановлении указывается, куда их сдавать и в какой срок.

Если наказание затрагивает полномочия органов власти, им дается соответствующее предписание. Оно может касаться ареста счетов, остановки деятельности предприятия, организации и т. д.

Залог решением суда или возвращается владельцу, или обращается в доход государства.

Решается судьба вещей, наград, документов, товаров. Вещи и награды обычно возвращают владельцу, награды также ему отдают или передают в Администрацию президента.

В чем же отличие протокола от постановления?

Из приведенных выше данных можно сделать следующие выводы:

  • Оба документа составляются при нарушении правил дорожного движения. Однако протокол описывает это нарушение, а постановление уже указывает на то, какое наказание за это ждет;
  • Протокол от постановления так же отличается тем, что его может составить абсолютно любой инспектор ГИБДД — все необходимые полномочия у них имеются;
  • Протокол учитывает личное мнение каждого участника происшествия: пострадавших, свидетелей, виновного. Постановление подобных пунктов не имеет совсем, так как для его составления мнение участников уже учтено;
  • Обвиняемый в нарушении может по своему усмотрению вносить правки в протокол. В составлении постановления виновный участия не принимает;
  • Эти два документа имеют массу внешних различий, и в своей форме мало похожи друг на друга.
  • Самое важное, чем отличается протокол от постановления — это тем, что постановление можно обжаловать. Если у вас имеются какие — то претензии к протоколу, то они в этот же протокол и заносятся. Постановление же можно обжаловать в судебном порядке уже после его вынесения.

Что делать при составлении протокола об административном правонарушении.

Раньше давали и дела, и заключения, но как только вы получаете деталь, они начинают спрашивать методологию проверки, оборудование и т. Д. Или нас. И вам не нравилось, если вы жили один нормально и честно платили себе и соседям – толпа жила с одним зарегистрированным человеком и счетом за перерасход в общей зоне, и вы приходили, и сосед хихикал. В чем разница между отчетом и протоколом? И еще раз: отличие автомобильного осмотра от его осмотра в том, что при осмотре не составляется протокол, инспектор своими руками предложил вашему вниманию выписки из нескольких нормативных актов. Статья 27 (1) 9 Кодекса об административных правонарушениях. В чем разница между этими документами? Разница существенная!
В литературе PA используется как синоним индивидуального судебного иска. Это одностороннее решение государственного органа, адресованное конкретным юридическим лицам, поэтому оно не является универсальным. Ярким примером являются документы для официального использования, которые удалены из общественного достояния. Они не создают никаких правовых норм и предназначены только для их индивидуального применения.

Должностные лица обязаны давать правовую оценку событий в протоколах (квалифицировать их как проступок) только в пределах своей компетенции.

Отчеты могут составлять только уполномоченные лица, имеющие законные полномочия проводить правовую оценку события, указанного в отчете. Таким образом, если в акте указано, что событие является преступлением, на самом деле это протокол, даже если такой документ называется действием. Только уполномоченное лицо имеет право составлять отчет. Следовательно, акт составления такого отчета должностным лицом может быть оспорен.

Защита прав и свобод человека в демократической России. Аналитические статьи, еженедельный астрологический прогноз, прогноз здоровья и красоты, домашние советы и многое другое. Land-Feeder для владельцев крыш и огородов.

Протокол – это запись в определенном формате, в которой фиксируются определенные события, которые произошли (или происходят) (например, полицейские протоколы, протоколы собрания, протоколы программы и т. Д.

Прежде всего, поясним, что такое протокол об административном правонарушении. Это юридический документ, составленный сотрудником дорожной полиции в отношении нарушителя правил дорожного движения, который не согласен с этим сотрудником, подвергает сомнению правонарушение и во всех других спорных ситуациях. Рассматриваемый документ является основанием для оспаривания действий сотрудника ГИБДД и служит основным юридическим доказательством в жалобе или в судебном разбирательстве.

Читайте также:  Как оформить доверенность: азы и юридические тонкости

Заседания правления. Вступительная часть организована в следующем порядке: Посещаемость – Имена и фамилии в алфавитном порядке, за которыми следуют должности и фамилии приглашенных лиц. Если присутствует более 10 человек, дается целое число. В повестку дня включены вопросы, которые будут обсуждаться.

Заявление о требованиях к закону и протоколу. Размещение необходимых элементов по форме A4.2 Протокол, фиксирующий конкретный факт. Например, акт проверки, акт недостачи товаров, акт передачи материальных товаров Нумерация протокола происходит в течение календарного года или срока полномочий коллегиального органа. Заголовок для проверки протокола отличается от того, как это требование сформулировано в других документах. Предоставьте информацию, в каких случаях следует составлять протокол об административном правонарушении, а в каких – выносить решение. В чем разница? А мы, водители, поверим, что это не так. Акт (от латинского actus actus) – это официальный документ, в котором говорится о произошедшем экономическом событии или факте, который подписывается уполномоченными должностными лицами.
Вступительная часть завершается повесткой дня. Пункты повестки дня упорядочены в соответствии с их сложностью, важностью и предполагаемым временем для обсуждения. Вопросы следует формулировать в именительном падеже, нумеровать арабскими цифрами и начинать с предлогов «О», «О». Не рекомендуется формулировать вопрос или группу вопросов как «Разные». Вместе с вопросом укажите имя и фамилию докладчика с указанием его должности.
В отличие от отчета, в протоколе, помимо указания места, времени и обстоятельств инцидента, говорится, что инцидент является преступлением. Только уполномоченные лица имеют право составлять протоколы. Акт записывает факт, а протокол записывает процесс. Протокол – это всегда документ, а нотариальный акт может быть процессом, например, судебное разбирательство, законодательные заседания. Re: разница между нотариальным актом и протоколом. У прокурора есть протокол. Серьезно, рассказывать слишком долго Re: различия между актом и протоколом. От: Анна Дата: 09.04.2008 13:52. Для общего развития это для меня! Вы можете поискать в Яндексе по слову, которое ищете, и будете очень довольны.
Однако, если был составлен протокол об административном правонарушении, неясно, придется ли вам его обжаловать.

В чем разница между протоколом и суждением? Для тех, кто привлечен к ответственности, такие знания будут полезны для защиты своих прав. Разница заключается в значении документов, и в ответе на них ошибка приведет к тому, что по существу правильная жалоба не будет принята или проигнорирована. В отличие от правовых, административных и иных актов, где слово «акт» в основном относится к самому явлению, оформленному или даже не формализованному документом, имеется в виду э��ономический акт. разница между протоколом и актом. В чем разница между отчетом и протоколом? В ходе проверки составляется отчет, на основании отчета составляется протокол, на основании отчета принимается решение.

Проще говоря, этот акт подтверждает, что определенное событие произошло в определенном месте и в определенное время при определенных обстоятельствах. Протокол – это документ, квалифицирующий событие (действие, бездействие лиц) как преступление (28.3.

Отчет – это документ, подтверждающий выполнение события (действия). Проще говоря, отчет подтверждает, что определенное событие произошло в определенном месте и в определенное время при определенных обстоятельствах. Полиция также может принять меры в случае пыток и жестокого обращения.

Отчеты могут составлять только уполномоченные лица, уполномоченные законом давать правовую оценку события, указанного в отчете.

Другими словами, акт – это документ, подтверждающий событие (факт). Протокол – это решение о чем-то.

В разделе «РЕШЕНИЕ» записывается решение, которое является кратким, точным и лаконичным, чтобы избежать двусмысленности. Вместе с решением указывается количество голосов за, против и воздержавшихся, а также список лиц, не участвовавших в голосовании.

Постановление дорожной полиции также является правовым актом. Однако такой документ составлен в упрощенной форме и не означает дальнейшего допроса правонарушителем. Выдается билет и водитель получает квитанцию ​​об оплате административного штрафа. Однако такой документ не может быть выдан представителем ГИБДД без признания водителем правонарушения.

В сокращенном отчете, в колонке «ПРОТИВ», в полный отчет также заносятся только имена лиц, выступавших в дискуссии, и их заявления, включая вопросы к докладчику.
В соответствии с законом водитель может обжаловать приговор в течение 10 дней. Поэтому крайне важно иметь актуальную информацию о совершенных вами преступлениях. Сегодня это возможно в электронной картотеке ГИБДД, документы которой находятся в открытом доступе во всемирной паутине.

Они приняты в виде законов или кодексов и действуют только на территории данного региона. В ведомственных положениях, в частности, объясняется, как сотрудники применяют закон.

Чем отличается акт от протокола

В чем разница и протокола Между документами, составляемыми инспектором для оформления нарушения. Это 3 основных документы, которые инспекторы ГИБДД составляют за нарушение. Зыков Александр Александрович, г.

Протокол — это документ, квалифицирующий событие (действие, бездействие лиц) как правонарушения (28.3. Кодекса РФ об административных правонарушениях) . В отличии от акта, в протоколе помимо указания места, времени и обстоятельств совершения события, делается вывод о том, что данное событие является правонарушением.

Акты составляются в самых различных ситуациях и имеют много разновидностей: акт приема-передачи документов, акт списания материалов, акт приема работ и т.д.

Налоговый инспектор составил документ под названием АКТ, в котором указал, что продавец нарушил правила торговли, т. е. совершил административное правонарушение по ст. 14.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях. В данном случае, несмотря на то, что документ называется актом, по сути, он является ПРОТОКОЛОМ. А протокол по ст. 14.5.

Акт — это документ, подтверждающий совершение некоего события (действия). Проще говоря, актом подтверждается, что в конкретном месте и в конкретное время при конкретных обстоятельствах произошло конкретное событие.

А вот как пришел суд к своему решению, тоесть сам ПРОЦЕСС, отражает протокол(ы) (опять же как один из примеров.

Структура комиссии и требования к ее членам

  1. Вначале документа указывается наименование компании, которая проводит испытания.
  2. Затем дается ссылка на номер государственной лицензии или сертификата, позволяющего проводить данные тесты.
  3. Далее в бланк вписывается населенный пункт, в котором зарегистрирована организация, а также дата составления протокола.
  4. Ниже, посередине строки пишется название документа с обозначением его сути.
  5. После этого идет основной раздел. Обычно он оформляется в виде таблицы или отдельных пунктов. Сюда вносятся:
    • название испытываемого объекта,
    • его технические параметры,
    • дата изготовления,
    • дата испытаний (число, месяц, год начала и окончания),
    • количество образцов,
    • условия проведения испытаний – это важнейшая часть документа, поэтому описывается она максимально тщательно и подробно.
  6. Далее вписывается, к каким последствия привело тестирование на прочность, влагостойкость, и пр. (в зависимости от цели и методов испытания).
  7. В завершение в бланке указываются результаты испытания и выносится короткое резюме о пригодности продукции к дальнейшему использования.
  8. Протокол должен быть надлежащим образом подписан с указанием должности, фамилии, инициалов ответственных за испытание лиц.

Николай КОЧЕТКОВ

Юридический всеобуч предпринимателя.

Акт — это документ, подтверждающий совершение некоего события (действия). Проще говоря, актом подтверждается, что в конкретном месте и в конкретное время при конкретных обстоятельствах произошло конкретное событие. Акты имеют право составлять как любые граждане, так и любые юридические лица.

Протокол — это документ, квалифицирующий событие (действие, бездействие лиц) как правонарушения (28.3. Кодекса РФ об административных правонарушениях). В отличии от акта, в протоколе помимо указания места, времени и обстоятельств совершения события, делается вывод о том, что данное событие является правонарушением. Протоколы имеют право составлять только уполномоченные на то лица, которым законодательством предоставлено право давать правовую оценку событию, указанному в протоколе. Таким образом, если в акте делается вывод о том, что событие является правонарушением, это уже, по сути, протокол, несмотря на то, что такой документ назвали актом. А протокол имеет право составлять только уполномоченное лицо. Соответственно, действия должностного лица по составлению такого протокола могут быть обжалованы.

Например:

Налоговый инспектор составил документ под названием АКТ, в котором указал, что продавец нарушил правила торговли, т.е. совершил административное правонарушение по ст.14.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях. В данном случае, несмотря на то, что документ называется актом, по сути, он является ПРОТОКОЛОМ. А протокол по ст.14.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях имеет право составлять только должностное лицо, уполномоченное законодательством давать правовую оценку событиям. Налоговая инспекция не входит в перечень органов, которые уполномочены давать правовую оценку событиям. Следовательно, в случае признания действий должностных лиц неправомерными, данный ПРОТОКОЛ (несмотря на то, что он называется актом) должен быть признан недействительным на том основании, что составлен НЕ УПОЛНОМОЧЕННЫМ лицом (см. Урок 3).

Должностные лица обязаны давать в протоколах правовую оценку событиям (квалифицировать как правонарушение) только в пределах своих полномочий.

Еще пример:

Сотрудник милиции составил протокол, в котором указал, что предприниматель допустил нарушение (ст.15.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях). Однако, в соответствии с действующим законодательством, сотруднику милиции не предоставлено полномочий давать правовую оценку правонарушениям по ст.15.11. Кодекса РФ об административных правонарушениях. Соответственно, сотрудник милиции должен был составить не протокол, а АКТ, в котором только зафиксировать факт события без квалификации его как правонарушения, и в дальнейшем передать этот акт в компетентный орган для правовой оценки (например, в административную комиссию или налоговые органы). Однако сотрудник милиции составил протокол, т.е. дал правовую оценку событию как правонарушению, не имея на то законных полномочий. Следовательно, действия сотрудника милиции могут быть обжалованы. И в случае, если его действия будут признаны неправомерными, то данный протокол должен быть признан недействительным на том основании, что составлен НЕ УПОЛНОМОЧЕННЫМ лицом.

Следует знать, что в соответствии со ст.25.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушитель имеет следующие права и обязанности.

ПРАВА НАРУШИТЕЛЯ:

— знакомиться с материалами дела;
— давать объяснения;
— представлять доказательства;
— заявлять ходатайства и отводы;
— пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях;
— дело о привлечении лица к административной ответственности рассматривается с участием этого лица. Однако может быть рассмотрено в его отсутствии в случаях, когда имеются данные, что лицо своевременно извещено о месте и времени рассмотрения дела и если от него не поступило ходатайство об отложении дела, либо также ходатайство осталось без рассмотрения.

Читайте также:  Стал известен размер индексации военных пенсий в 2023 году: свежая информация

ОБЯЗАННОСТИ НАРУШИТЕЛЯ:

— присутствовать при рассмотрении дела, если это признано судьей, органом, должностным лицом, рассматривающим дело.

При рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест, присутствие лица, в отношении которого ведется производство, является обязательным.

Сотрудник милиции имеет право:

— изымать необходимые документы на материальные ценности, денежные средства, кредитные и финансовые операции. Причем только в тех случаях, когда сами документы являются объектами правонарушений гл.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Надо понимать, что здесь идет речь о накладных, счетах, приходных и расходных ордерах и т.п. документах. Изымать свидетельства предпринимателя, лицензии, иные правоустанавливающие документы, а также сертификаты соответствия, гигиенические сертификаты и тому подобные документы сотрудник милиции не имеет права.

Однако помните, что сотрудник милиции всегда имеет право проверить наличие вышеперечисленных документов. Следует правильно понимать смысл термина «ПРОВЕРИТЬ НАЛИЧИЕ» — это означает, что предприниматель должен предъявить требуемый документ, а не предать в руки проверяющего. Т.е. предприниматель показывает документ, не выпуская его их своих рук (так же, как проверяющий предъявляет свое удостоверение). Если проверяющий все-таки взял в руки документ, то это уже является изъятием (выемкой) документа и должно быть официально оформлено протоколом или актом изъятия с указанием перечня изъятых документов и мотивов их изъятия. Если контролер выразит сомнение по данному поводу, то попросите его предъявить и при этом передать вам в руки служебное удостоверение. Этот аргумент, как правило, срабатывает и подтверждает нашу правоту.

Урок №4 вёл адвокат Николай КОЧЕТКОВ

Перечень документов, нуждающихся в обязательном утверждении, должен содержаться во внутренних локальных нормативных актах (далее – ЛНА) конкретной организации. Например, таким документом может быть инструкция по делопроизводству. Если подобных ЛНА в вашей организации нет, то следует обратиться к специальной литературе по делопроизводству и общепринятой практике.

Если в ЛНА не установлено другое, то рекомендуется утверждать:

  • акты (проверок, ревизий, приема законченных строительством объектов, оборудования, экспертизы, приема-передачи дел, ликвидации и реорганизации организаций и т.д.);
  • технические задания на проектирование и разработку объектов, технических сооружений, объектов капитального строительства, проведение научно-исследовательских, проектно-конструкторских, технологических работ, разработку программного обеспечения и сайтов организаций и т.д.;
  • шаблоны и формы документов, используемых в деятельности организации;
  • методические инструкции и указания;
  • правила, в том числе внутреннего трудового распорядка;
  • инструкции по всем направлениям деятельности, в том числе должностные, по делопроизводству, охране труда, технике безопасности, пожарной безопасности и т.д.;
  • нормативы (трудовые и материальные);
  • отчеты о производственной деятельности, командировках, проведении научно-исследовательских работ и т.д.;
  • перечни должностей работников с ненормированным рабочим днем, типовых форм и материалов с указанием сроков хранения и т.д.;
  • планы строительно-монтажных, проектно-изыскательских, научно-исследовательских работ, работ коллегиальных органов (комиссий, комитетов, советов и т.д.), производственные, коммерческие и т.д.;
  • графики производственные, рабочие, оперативные, процессов, выполнения работ и т.д.;
  • расценки, тарифные ставки;
  • сметы расходов;
  • стандарты отраслевые, государственные;
  • технические условия и нормали предприятия;
  • структуру предприятия, штатное расписание, штатную численность;
  • уставы организаций и коллегиальных органов;
  • положения о подразделениях, о должностях;
  • регламенты бизнес-процессов.

Приведенный перечень – примерный. Каждая организация вправе утверждать любые документы, если в этом есть необходимость.

Для грамотного обоснования утверждения нужно внести перечень утверждаемых документов в инструкцию по делопроизводству. Кстати, этот документ также следует утверждать!

Если по каким-либо причинам внести перечень утверждаемых документов в инструкцию по делопроизводству невозможно или нецелесообразно, его можно утвердить и ввести в работу приказом организации.

В сфере делопроизводства нуждаются в утверждении:

  • план работ отдела на год;
  • положение о подразделении (канцелярии, документационном обеспечении управления, архиве и т.д.);
  • номенклатура дел;
  • акт приема-передачи дел;
  • инструкция по делопроизводству.

Чем отличается утверждение от согласования?

Утверждение – это способ введения документа в действие, придания ему законной силы и распространения его действия на определенный круг лиц или организаций. Утверждение производит, как правило, первое лицо организации – директор или генеральный директор. Утверждать документ следует только после его подписания.

Согласование – это процесс проверки качества проекта документа, его своевременности, целесообразности, реальности выполнения, соответствия действующему законодательству и ЛНА организации. Документы согласуют специалисты или руководители соответствующих структурных подразделений в рамках своей компетенции. Порядок согласования различных видов документов также закрепляют документально: как правило, в инструкции по делопроизводству или в регламентах, описывающих бизнес-процессы. Согласовывать документ следует перед его подписанием.

Существует три способа утверждения документа:

  1. утверждение распорядительным документом (распоряжением, приказом, постановлением, решением);
  2. утверждение коллегиальным органом;
  3. утверждение должностным лицом без издания распорядительного документа об утверждении.

Рассмотрим эти способы.

Юристы организаций постоянно решают вопросы урегулирования, возникающие при формировании соглашений. Представим 2 способа изменения текста договора:

Первый метод не всегда возможен. К примеру, если фирма используется только рамочные соглашения, оформлять индивидуальную документацию по каждой конкретной ситуации она не будет. Что касается 44-ФЗ, то менять существенные условия в контракте, даже на этапе его подписания, строго запрещено.

В таких ситуациях на помощь приходит протокол разногласий: в документации указывают те пункты, с которыми противоположная сторона не согласна, и оформляются их новые версии. Наряду с этим документом составляется и протокол урегулирования разногласий, подтверждающий тот факт, что спорные ситуации в соглашении между контрагентами благополучно устранены.

Следует знать, что в сфере госзаказа протокол разногласий может быть составлен только по следующим причинам:

Какие-либо другие положения и условия контракта менять нельзя.

Документ оформляется на этапе подписания основного соглашения. Он вступает в силу вместе с главенствующим договором. Контракт, в котором отмечено наличие примирительного соглашения (но документ не подписан), не будет считаться действующим.

Неотъемлемая часть любого протокола разногласий — это акт сверки. При этом протокол заполняется на основе этого акта и содержит сведения, отраженные там. Акт сверки нужен для соблюдения учета, контроля взаимных расчетов во время долгосрочного сотрудничества сторон.

Суть протоколов разногласий следующая:

Протокол урегулирования разногласий — бумага, необходимая в ситуациях, когда между организациями возникает несогласие по некоторым пунктам в заключаемом соглашении. Процедура составления типовых договоров с прилагаемым примирительным соглашением состоит в следующем:

Только при наличии записи о том, что «договор подписан с учетом разногласий», протокол имеет юридическую силу

Контрагент либо соглашается на новые условия, и тогда договор считается заключенным, либо отказывается от принятия иных требований, либо направляет свои предложения по новым условиям в ответ. Такой обмен офертами может происходить неоднократно.

Таким образом, если вы не согласны с редакцией протокола разногласий, то готовите документ в новой редакции и указываете те пункты, которые вас не удовлетворяют, представляете новые условия контрагенту и направляете их заказчику обратно.

Только после полного согласия стороны могут подписать всю документацию, неучтенные спорные моменты разрешаются в суде

Этот документ оформляется в тех ситуациях, когда у покупателя имеются возражения по составленному поставщиком проекту соглашения. Он составляется в 3 экземплярах.

Поставщик, который получил подписанный контрагентом проект соглашения, обязан в течение десяти дней изучить его, включить в контракт все предложения покупателя, а возникшие споры передать в те же сроки на рассмотрение арбитража, уведомив об этом сторону. Если за указанный период лицо, которое занимается поставкой товара, не передаст вопросы на рассмотрение в судебном порядке, то условия договора по таким пунктам считаются принятыми поставщиком.

actus — действие. 1) Официальный документ, имеющий юридическую силу; в зависимости от статуса органа, принявшего (выпустившего) А., разделяются на государственные, региональные, ведомственные и т.д.; 2) протокол, фиксирующий определенный факт хозяйственной жизни (например, А. ревизии, А. о передаче материальных ценностей, А. порчи товара)

Заседания попечительского совета. Вводная часть оформляется в следующей последовательности: Присутствовали – ФИО в алфавитном порядке, затем должности и фамилии приглашённых. Если присутствующих более 10, указывается их общее количество. Повестка дня содержит вопросы, вынесенные на обсуждение.

Что представляет собой протокол общего собрания?

Под протоколом общего собрания участников хозяйственного общества понимается документ, который придает юридическую силу итогам соответствующего мероприятия. Обсуждаться на нем могут разные вопросы — например, об увеличении уставного капитала фирмы.

В протоколе общего собрания фиксируются:

  1. сведения о месте расположения фирмы;
  2. сведения о месте и дате проведения собрания;
  3. сведения о времени начала и завершения собрания;
  4. дата утверждения документа;
  5. перечень присутствующих лиц, а также сведения о долях во владении бизнесом, которые принадлежат совладельцам фирмы;
  6. показатели кворума;
  7. ФИО руководителя компании;
  8. ФИО секретаря собрания.

Протокол, как правило, включает формулировки об утверждении Председателя собрания участников, о голосах за или против предлагаемого кандидата, об итогах выбора Председателя.

Далее — в документе фиксируется перечень вопросов повестки дня.

Если это увеличение уставного капитала, то в протоколе обычно отражается:

  1. тот факт, что по соответствующему вопросу выступил руководитель организации, ознакомивший присутствующих с предлагаемыми изменениями величины уставного капитала;
  2. сущность обсуждаемого вопроса;
  3. количество голосов за, против, воздержавшихся.

Если решение принято, то оно также отражается в протоколе. Если это увеличение уставного капитала фирмы, то цифры, которые ему соответствуют, фиксируются в соответствующем разделе документа.

Протокол общего собрания подписывается всеми участниками мероприятия.

Чем отличается протокол от постановления, видно из пунктов, составляющих документы.

Требования к протоколу:

  • дата и место составления (город или населенный пункт);
  • фамилия и инициалы составителя, его должность и звание;
  • паспортные данные о привлекаемом лице, сведения о месте жительства;
  • событие и место нарушения;
  • Ф.И.О. и адрес проживания свидетелей и потерпевшего;
  • доказательства (ссылка на рапорта инспекторов ГИБДД, показания свидетелей, объяснения привлекаемого лица, его замечания, приобщенные к протоколу, фото и видеосъемка и т. д.);
  • дата и место совершения нарушения;
  • статья регионального закона или КоАП;
  • объяснения привлекаемого лица;
  • отметка о разъяснении прав и обязанностей;
  • подпись лиц (и должностного, и привлеченного к ответственности).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *