Будущему автовладельцу на заметку: госпрограмма Первый автомобиль в 2023 году
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Будущему автовладельцу на заметку: госпрограмма Первый автомобиль в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Суть новых госпрограмм заключается в том, что государство оплачивает часть первоначального взноса за водителя. А именно, предоставляется скидка в размере 10 процентов от стоимости машины.
Сколько автомобилей участвуют в программе поддержки
В 2019 — 2023 году нормативные документы не устанавливают максимальное количество автомобилей (в 2018 году речь шла о 45 100 автомобилях). Однако размер финансирования в любом случае ограничен и если субсидия будет исчерпана, то программы будут прекращены досрочно.
Как проходит процесс покупки по программе «Семейный автомобиль»
Оформление льготной покупки осуществляется по следующим шагам:
- Выбор машины, которая подходит по условиям предложения. Покупателю всегда готовы помочь профессионалы дилерского центра.
- Проведение первоначального расчета стоимости и проверка документов, подтверждающих соблюдения условий скидки.
- Оформление заявки на предоставление льготного кредита и подача всех необходимых справок и документов.
- Передача персональных данных заемщика в банк, проверка его кредитной истории и принятие итогового решения.
- Оформление документов на сделку, составление договора о купле- продаже авто.
- Обсуждение и добавление в условия кредита дополнительных соглашений, в случае участии в программе «Трейд-ин».
- Оформление и регистрация полиса страхования «КАСКО».
- Проведение на счет банка первого взноса за автомобиль.
- Заключительные подписи в договоре на получаемый кредит.
Помимо требований к потенциальным покупателям существуют и некоторые требования к транспортным средствам. Автомобиль должен быть не просто новым, а изготовленным в 2022 году, причем дата выпуска ЭПТС для моделей LADA должна быть не ранее 1 июня 2022 года. В программах не участвуют автомобили полной массой более 3,5 тонны и работающие на любом виде газа — сжатом, сжиженном и прочих.
Если учесть все эти условия, список моделей легковых и легких коммерческих автомобилей, попадающих под программы госсубсидий, получается весьма ограниченным. В него входят:
- Lada Granta, Niva Travel, Niva Legend и, скорее всего, Vesta и XRAY, если их производство возобновится;
- UAZ Pickup, Patriot, Hunter, семейство СГР («буханки»), семейство «Профи»;
- «Газель» NEXT бортовая платформа, фургон, «Газель» БИЗНЕС автобус;
Минимальная выгода на гамме Lada Granta с базовым 1,6-литровым 8-клапанным мотором, мощностью 90 л. с. и 5-ступенчатой «механикой», цена которой стартует от отметки 678,3 тыс. руб., составит 135,6 тыс. руб. (здесь и далее — в соответствии с основными условиями для жителей всех регионов, за исключением ДФО).
Самая дорогая Lada Granta — универсал в комплектации Luxe с 98-сильным двигателем и 4-ступенчатым автоматом стоит 1 008,8 тыс. руб. — принесет довольно существенный профит в 201,7 тыс. руб.
Что касается технической части, то в этом месяце в сеть просочилась информация о ключевом отличие следующего поколения Лады Гранты от соплатформенных Рено Логан и Сандеро. Дело в том, что ещё месяц назад в сеть просочились изображения одного из первых собранных Sandero в нашей стране. Та машина была оснащена хорошо известным ниссановским мотором H4M, который в данный момент ставится как на модели Рено, так и Лада. На последних он сочетается исключительно с вариатором Jatco. Именно тогда многие посчитали, что новые поколения малолитражек от Рено будут также оснащаться этим двигателем. Однако теперь стало известно, что новые Рено Логан и Сандеро по аналогии с европейскими Dacia вместо него также получат даунсайдинговый литровый трехцилиндровый турбомотор, развивающий 100 лошадиных сил. А сочетаться он будет не с 5-, а с 6-ступенчатой механикой и вариатором.
«Если говорить о точке безубыточности, то в предыдущей экономической парадигме «АвтоВАЗу» было необходимо производить 250-300 тыс. автомобилей в год. Сейчас мы видим, что стоимость поставок автокомпонентов серьезным образом возросла. Растет себестоимость компонентов, производимых и на территории РФ. <...> С учетом параметров сегодняшнего рынка и мер господдержки спроса мы можем достигнуть точки безубыточности примерно в промежутке 300-400 тыс. автомобилей», — сказал Соколов. Он отметил, что достижение компанией безубыточности возможно при росте господдержки спроса на ее продукцию.
Как сообщалось, за 2021 год «АвтоВАЗ» продал в РФ 350 714 автомобилей (+2,1%), заняв на локальном рынке легковых автомобилей и LCV долю в 21%. По итогам январь-августа 2022 года компания реализовала 103 124 машин (-59%), нарастив долю с начала года на фоне ухода иностранных брендов до 25,1%.
Вернутся ли старые модели и как продаются «упрощённые» «Лады»
У «Лады» всё ещё есть проблемы из-за разрыва логистических цепочек на фоне санкций и дефицита полупроводников, но компания планирует с каждым кварталом всё больше приближаться к тем комплектациям авто, которые были в начале 2022 года, отметил вице-президент по продажам и маркетингу АвтоВАЗа. Уже к концу следующего года завод намерен полностью стабилизировать производство и вернуть все комплектации, с учётом всех требований и характеристик, говорит Костромин.
Например, сейчас АвтоВАЗ перебрасывает оборудование из Ижевска в Тольятти, чтобы там возобновить производство Lada Vesta. Костромин уверяет, что «всё вернётся», но не сразу. Возможно, это произойдёт уже весной 2023 года. Костромин подчёркивает, что машина будет такой же качественной, как и раньше.
Пока же АвтоВАЗ выпускает упрощённые версии Lada Granta, Niva Legend и Niva Travel. И они пользуются спросом, уверяет директор по продажам «Р-моторс Лада» Роман Шульженко.
«Ожидали, что спрос на простые комплектации будет ниже, но статистика показывает неплохую динамику по этим комплектациям. Недавно в Барнауле закрыли сделку на 30 автомобилей для таксопарка. Это была Lada Granta, самая доступная комплектация. То есть машины вполне востребованы», — отметил Роман Шульженко.
В последние два месяца бренд занимает 40% российского рынка, а по Б-сегменту — и вовсе 85% рынка. И сейчас у бренда положительная динамика продаж, говорит Костромин. В следующем году «Лада» собирается произвести порядка 500 тысяч автомобилей. В этом же из-за трёхмесячного простоя компания произвела 200 тысяч машин. Ждать подобных перерывов в работе в будущем не планируется, заверил Костромин.
При этом активно заходящих на российский рынок «китайцев» Haval, Chery, Geely и JAC в качестве конкурентов Lada не рассматривает. Они находятся в разных ценовых сегментах и в основном занимают нишу, освободившуюся после ухода из России иностранных марок, объяснил Костромин.
Нововведения 2022 года
Программа «Первый автомобиль» претерпела изменения в 2022 году. Изменился размер лимита, в рамках которого можно приобрести транспортное средство. Величина снизилась с 1 500 000 руб до 1 000 000 руб. Произошла отмена потребности в уплате налога. Теперь гражданин не обязан отчислять 13% в пользу государства с полученной субсидии.
Детально изучить все изменения можно, ознакомившись с таблицей ниже.
Условия | 2017 год | 2018 год | 2019 год |
Доступная скидка | 10% | 10% (25% в Дальневосточном федеральном округе) | 10% (25% в Дальневосточном федеральном округе) |
Потребность в уплате НДФЛ | Да | Нет | Нет |
Максимальная стоимость автомобиля | 1 450 000 руб. | 1 500 000 руб. | 1 000 000 руб. |
Машины, доступные к приобретению | Собранные на территории РФ | Собранные на территории РФ | Собранные на территории РФ |
Условия получения льготы
Воспользоваться программой «Первый автомобиль» в 2022 году, может любой гражданин РФ, который первый раз в своей жизни самостоятельно приобретает авто. Лицо сможет получить 10 % скидку на покупку машины. Услуга действует только на приобретаемое в кредит первое транспортное средство. В 2022 году его стоимость не должна превышать 1 000 000 млн. руб (в 2022 г. – 1,5 млн руб.), а вес не должен быть выше 3,5 тонн. В рамках программы можно приобрести только машину, которая была собрана на территории РФ. Произвести расчет по автокредиту предстоит в течение 3 лет.
Максимальную стоимость транспортного средства, которое можно приобрести по программе «Первый автомобиль» в 2022 году, решено снизить до 1 млн руб. (в 2022 г. – 1,5 млн руб.). По словам Министра промышленности и торговли Дениса Валентиновича Мантурова, это позволит сконцентрировать поддержку на социально приоритетных слоях населения и наиболее массовом сегменте автомобилей.
С чего все начиналось
Перед тем как поехать в автосалон за машиной, я досконально изучил цены, скидки, комплектации, какие авто есть в наличии и т. д., то есть определенно точно знал, чего я хочу. Какими критериями я руководствовался?
Поскольку автомобиль приобретался для работы в такси, то он должен был быть:
- бюджетным (дешевле Лады Гранты из новых авто в нашей стране я не встречал);
- экономичным (по расходу топлива Лада Гранта является одним из самых экономичных);
- ремонтопригодным (запчасти под рукой и по очень приятной цене);
- малогабаритным (в некоторых дворах «протиснуться» можно только на Гранте);
Из основных опций, которые я принципиально хотел видеть в автомобиле:
- кондиционер (летом не хочется вариться в «собственном соку», или глотать пыль через окно);
- подогрев сидений (кто эксплуатировал автомобиль в -30 градусов без подогрева сидений меня поймет);
- подушки безопасности водителя и переднего пассажира;
- Антиблокировочная система (ABS);
- Центральный замок.