Штрафы в Беларуси: за что могут оштрафовать, размер штрафов
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штрафы в Беларуси: за что могут оштрафовать, размер штрафов». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Штрафные санкции за парковку на начало 2019 года регулируются статьей 18.22 Кодекса Республики Беларусь. За оставленную в неположенном месте машину придется заплатить 25,5 бел.руб. При повторном нарушении 51 бел.руб (части 1, 2 указанной статьи).
Сколько придется заплатить?
Штраф за остановку или стоянку в неположенном месте – 1 базовая величина в первый раз (32 рубля) и 2 базовые во второй раз (64 рубля).
Расходы по эвакуации машины – 63 рубля.
Услуги охраняемой стоянки. Первые трое суток – 22,2 рубля. Дальше придется доплачивать.
Итого, неправильная парковка с эвакуацией сегодня обойдется минимум в 117 рублей.
Почти любые расходы водителя постепенно возвращаются на «Автокарту». На АЗС внутри страны мани-бэк составляет 2%, а у автопартнеров – до 10%! Дополнительно при оплате любых покупок на карту возвращается 1%. А чтобы контролировать финансы, получайте бесплатное информирование о расчетах. Более 1500 автопартнеров уже ждут, чтобы поделиться мани-бэком с «Автокартой».
Заключение
Для эвакуации автомобиля должна быть действительно веская причина. Решение об эвакуации чаще всего принимает сотрудник ГАИ. Чтобы не попасть на штрафстоянку, стоит внимательно смотреть на знаки вокруг парковочного места и соблюдать ПДД. Однако, даже если эвакуация случилась, помните, что это можно быстро исправить. Знайте свои права и соблюдайте правила.
Статья 18.1. Умышленное блокирование транспортных коммуникаций
1. Умышленное блокирование транспортных коммуникаций путем создания препятствий, установки постов или иным способом
Административная ответственность за нарушение | ||
192–1600 руб. | от 6 до 50 б.в. |
Статья 18.12. Превышение скорости движения
1. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения от десяти до двадцати километров в час
Административная ответственность за нарушение | ||
до 32 руб. | до 1 б.в. |
Таблица штрафов за парковку в неположенном месте в 2022 году
Выше рассмотрено довольно много ситуаций, поэтому для наглядности представим их в виде таблицы:
Остановка или стоянка | В Москве или Санкт-Петербурге | В других регионах |
на железнодорожном переезде | 1 000 рублей или лишение прав на 3-6 месяцев |
|
на месте для инвалидов | 5 000 рублей + Э* | |
на автомагистрали | 1 000 рублей | |
на пешеходном переходе | 3 000 рублей + Э | 1 000 рублей + Э |
на тротуаре | 3 000 рублей + Э | 1 000 рублей + Э |
на остановке общественного транспорта или такси | 3 000 рублей + Э | 1 000 рублей + Э |
на трамвайных путях | 3 000 рублей + Э | 1 500 рублей + Э |
далее первого ряда | 3 000 рублей + Э | 1 500 рублей + Э |
в тоннеле | 3 000 рублей + Э | 2 000 рублей + Э |
с созданием препятствий для других ТС |
3 000 рублей + Э | 2 000 рублей + Э |
в зоне действия запрещающих знаков |
3 000 рублей + Э при наличии таблички 8.24 | 1 500 рублей + Э при наличии таблички 8.24 |
в других случаях | 2 500 рублей | предупреждение или 500 рублей |
Штрафы за несоблюдение правил
Водитель, неправомерно занявший парковку для инвалидов, получит штраф в размере 51 бел.руб (2 базовые величины). За оставленный в неположенном месте грузовик, автобус, трактор или прицеп санкция составит 127,5 бел. руб. и удвоится в случае повторного нарушения. Сумма будет меньше указанной, если происшествие было зафиксировано автоматической камерой.
Поиском недобросовестных автомобилистов занимаются сотрудники ГАИ. Проезжая, патрульная машина фиксирует нарушителей. После совершается повторный осмотр, сотрудники записывают номера не уехавших за отведенное время машин. Позже на почту приходит письмо с оповещением о штрафе.
Для обеспечения граждан достаточным количеством мест для авто застройщиков обязали располагать рядом с новостройками парковку. Количество площадок рассчитывается исходя из числа жильцов и размера квартир. Местами должно быть обеспечено 125% жителей дома. При этом минимум 10% от общего числа стоянок отводится для водителей-инвалидов.
Ширина одного места от 2,5 метров, длина от 5. На местах для инвалидов ширина должна быть увеличена до 3,5 метров. Регулируется и размещение парковки относительно жилых строений.
Стоянка возле дома должна быть отдалена на:
- 10 метров от здания без окон и 15 с окнами, если места рассчитаны на менее 50 авто;
- 15 и 25 метров для домов с окнами и без окон для парковок на 50–100 мест;
- 25 и 35 метров по тем же категориям, если парковка рассчитана на 100–300 машин.
Кроме перечисленного стоянки должны быть отдалены от детских садов, школ, больниц, уличных спортивных площадок. Обычно соблюдение норм лежит на строительной компании, но жильцы могут самостоятельно заняться организацией. Необходимо помнить, что вблизи жилых зданий нельзя размещать открытые парковки более чем на 50 мест.
Крупные паркинги разделяются на надземные, обычно это отдельные здания с несколькими этажами, и подземные. В обеих ситуациях помещение должно соответствовать нормам пожарной безопасности, регулярно обслуживаться в целях сохранения порядка. Себестоимость парковочного места возле новостроек с паркингом получается довольно высокой.
Объяснение №2: «Не попал»
Это же упражнение «Гараж» из автошколы. На экзамене в ГАИ нужно было заехать задним ходом между палочками, а на парковке — повторить все то же самое, ориентируясь на дорожную разметку. Но на экзамене был принимающий, который мог и на пересдачу отправить, а на парковке над душой никто не висит, поэтому иной раз некоторые водители не стремятся выполнить упражнение идеально: не попал — и так сойдет.
Зачастую, находится перфекционист, которого это категорически не устраивает. Он бы с удовольствием не принял у кого-нибудь экзамен за такую небрежную парковку, но выбрал себе другую профессию, поэтому действует иначе — учит. Учеба заключается в том, чтобы припарковаться на соседнем месте образцово по разметке, а заодно подпереть водительскую дверь другой машины.
Превышение скорости в беларуси: штраф или изъятие прав
Камера фиксирует приближение автомобиля, на котором ранее была превышена скорость. На автомобиле — польские номера. Система прогнозирует: будет через восемь минут.
Это видят сотрудники центра фиксации правонарушений, которые работают в вагончике. Инспектору, который находится непосредственно у края проезжей части, информация приходит на смартфон.
Сотрудник ГАИ через Wi-Fi получает фотографию с указанием места и времени нарушения. Даже превышение на 12 км/ч является основанием для взыскания минимального штрафа.
Далее следует остановка транспортного средства, средствами более классическими Предъявление фотографии — распечатка постановления — оплата через терминал. Оплатить можно как наличными через терминал, так и карточкой На случай преследования нарушителей сотрудникам ГАИ приобретены новые автомобили Volkswagen Polo Sedan российской сборки.
Кстати, данные нарушителя заносятся в базу, и в случае повторного превышения скоростного режима в течение года более чем на 20 км/ч, он будет вынужден заплатить штраф, причем гораздо больший — от 5 до 15 базовых величин, т.е. 50 — 150 евро (величина штрафа в пересчете на российские рубли зависит от курса валют). Дабы не платить высокие штрафы некоторые водители оставляют свои права у белорусских гаишников, а по приезду в Россию заявляют об их утере и получают новые.
Также на трассах Беларуси могут работать и автоматические камеры контроля скорости. В отличие от российских аналогов, которые пока не умеют фиксировать нарушения транспортных средств с иностранными номерами, белорусские «видят» любые номерные знаки. На трассах у границы планируется поставить стационарные пункты, где и будут взыскиваться штрафы.
ПДД РБ глава 9. Начало движения, маневрирование
49. Перед началом движения, перестроением, поворотом налево или направо, разворотом и остановкой водитель транспортного средства обязан подавать сигнал световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны, либо включена аварийная световая сигнализация, – рукой. При этом:
49.1. сигналу левого поворота, разворота соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх;
49.2. сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх;
49.3. сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой;
49.4. выполняемый маневр должен быть безопасен и не создавать препятствия другим участникам движения.
50. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала маневрирования (перед подъездом к месту его совершения) – поворота, разворота на перекрестке, съезда с дороги и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед маневрированием):
50.1. перед выполнением маневра – перестроения транспортного средства в движении из одной полосы в другую – сигнал должен подаваться заблаговременно;
50.2. подача сигнала не дает водителю преимущества;
50.3. сигнал не должен подаваться, если он может ввести в заблуждение других участников дорожного движения.
ПДД РБ глава 10. Расположение транспортных средств на проезжей части дороги
66. Количество полос движения для транспортных средств (за исключением трамваев и одноколейных транспортных средств) определяется дорожной разметкой и (или) дорожными знаками 5.8.1, 5.8.2, 5.8.7, 5.8.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части дороги, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной проезжей части дороги, предназначенной для встречного движения, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева.
67. На дорогах с двусторонним движением, имеющих не менее двух полос для движения хотя бы в одном направлении, запрещается выезжать на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения транспортных средств.
68. На дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные дорожной разметкой (за исключением дорожной разметки 1.9), из которых средняя используется для движения в обоих направлениях, выезжать на эту полосу разрешается только для обгона, объезда, поворота налево или разворота. Выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения, запрещается.
69. Вне населенных пунктов водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части, если дорожными знаками запрещено движение велосипедистов, всадников и гужевого транспорта.
70. В населенных пунктах движение разрешается по любой полосе. Перестраиваться в другую полосу можно только перед поворотом направо или налево, разворотом, обгоном, опережением или остановкой. При трех и более полосах движения в данном направлении занимать крайнюю левую полосу разрешается только тогда, когда несвободны другие полосы, а также для опережения, поворота налево или разворота. Грузовые автомобили с максимальной массой более 3,5 тонны, колесные тракторы, самоходные машины и механизмы могут выезжать далее второй полосы только для поворота налево или разворота.
71. Транспортные средства, скорость движения которых не должна превышать 40 км/ч или которые по техническим причинам не могут развивать более высокую скорость по сравнению с указанной, должны двигаться по крайней правой полосе, кроме случаев объезда, обгона, опережения или перестроения перед поворотом налево или разворотом.
72. Движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, разрешается только для опережения, объезда при условии, что все полосы для движения в данном направлении заняты, а также для поворота налево или разворота в соответствии с пунктом 55 настоящих Правил. При этом:
72.1. выезжать на трамвайные пути встречного направления и осуществлять движение по ним запрещается;
72.2. если при повороте налево или развороте необходимо пропустить встречные транспортные средства, то в ожидании их проезда водитель должен остаться в занимаемой полосе, не выезжая на трамвайные пути;
72.3. в случае создания препятствия трамвайному движению трамвайный путь должен быть освобожден. Водители транспортных средств, движущихся рядом в попутном направлении, должны предоставить возможность для этого.
73. На дорогах, проезжая часть которых разделена на полосы линиями дорожной разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по полосам. Наезжать на прерывистые линии дорожной разметки разрешается лишь при маневрировании.
74. При повороте на дорогу с реверсивным движением водитель должен управлять транспортным средством таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство заняло крайнюю правую полосу. Перестроение можно производить только после того, как водитель убедится, что движение в данном направлении разрешается и по другим полосам движения.
75. Запрещается движение транспортных средств по обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам, за исключением случаев, оговоренных в пунктах 91, 175 и подпункте 184.2 пункта 184 настоящих Правил. Допускается движение транспортных средств дорожно-эксплуатационной и коммунальной служб, а также транспортных средств, обслуживающих торговые и другие организации, расположенные непосредственно у обочин, тротуаров или дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность дорожного движения.
76. Водитель обязан соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортногосредства, которая позволила бы избежать столкновения в случае его внезапного торможения или остановки, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения с транспортными средствами, движущимися по соседним полосам движения.
77. На дорогах вне населенных пунктов водители транспортных средств длиной более 10 метров, а также скорость которых не должна превышать 40 км/ч, обязаны поддерживать между своим и движущимся впереди транспортным средством такую дистанцию, чтобы обгоняющие их транспортные средства могли без препятствий перестроиться на ранее занимаемую ими полосу.
Это правило не действует в случаях, когда сами водители совершают обгон или готовятся к нему, а также при движении в колонне.
Что делать, если за нарушение вас остановил инспектор?
Есть несколько вариантов, как быть, если пешеход нарушил ПДД и его остановил сотрудник ГАИ.
1. Есть деньги. Лучше всего рассчитаться на месте. Иногда, если есть карточка, инспектор идет на уступки и разрешает снять наличные в ближайшем банкомате.
2. Если денег и карточки нет, а вину вы признаёте, инспектор должен вынести постановление. В течение пяти дней вы оплачиваете штраф и везете квитанцию в ГАИ.
3. Деньги есть, но вину не признаёте. Тогда инспектор составляет протокол. Через две недели вы едете на рассмотрение дела, потом — в банк оплачивать штраф. После этого квитанцию нужно будет привезти в ГАИ. Если человек на комиссию не явился, постановление вынесут без него, а копию документа направят по почте. Тогда на оплату штрафа дается 30 дней со дня вступления в силу постановления. Если штраф не погашен, документы передадут в суд.
Если паспорта при себе у нарушителя нет и установить его личность невозможно, то независимо от того, признаёт он вину или нет, его могут отвезти в ближайшее отделение милиции.
За переход улицы в неположенном месте или на красный сигнал светофора предусмотрен штраф — от 1 до 3 базовых величин (от 210 до 630 тысяч рублей). Если человек был пьян, сумма взыскания увеличивается — от 3 до 5 базовых величин (от 630 тысяч до 1,05 млн рублей).
Принудительная эвакуация
Помимо, собственно, штрафа, за некоторые случаи парковки в неположенном месте предусмотрена эвакуация. Так, ваш автомобиль будет эвакуирован, если имела место:
Парковка на инвалидном месте;
- Нарушение правил стоянки на тротуаре или пешеходном переходе в любом субъекте РФ;
- Стоянка далее 1-го ряда от края проезжей части и на трамвайных путях (для всех регионов РФ);
- Стоянка, создающая помехи движению и стоянка в тоннеле ( для всех регионов РФ);
- Парковка на остановках маршрутных транспортных средств;
- Стоянка в зоне действия запрещающих знаков и разметки, если есть знак “Работает эвакуатор”.
Не стоит забывать, что помимо штрафа за само нарушение, добавится оплата эвакуатора и нахождение на штрафстоянке, которое оплачивается, начиная со вторых суток Тарифы устанавливаются в зависимости от региона. В некоторых пребывание вашего авто считается по суткам и весьма часто независимо от фактического времени нахождения там — например, в Москве придется заплатить в любом случае за полные сутки — 1000 рублей, а в других регионах — в зависимости от того, сколько часов ваша машина пробыла на штрафстоянке.
Чтобы оспорить штраф за стоянку, владельцу автомобиля дается 10 дней со дня предоставления постановления. В качестве доказательств своей невиновности необходимо использовать фотографии и видеофайлы, где можно без проблем разглядеть информацию о разметке и дорожных знаках. Материалы запрашиваются на автостоянке или с видеорегистраторов.
Важно! Обжаловать решение будет нельзя, если истек 10-дневный срок, отведенный для подачи жалобы. Единственный способ – подать прошение об увеличение периода обжалования.
Если уведомление пришло владельцу автомобиля в дни его отсутствия, то для подтверждения этого факта необходимо приложить любое документальное доказательство (выписка из гостиницы, билет на самолет, поезд, автобус, данные оплаты банковской картой и так далее). Из-за такого несоблюдения сроков, в независимости от ситуации, рассматривание дела может затянуться на несколько месяцев.
Стоит отметить, что в этой стране практически постоянно строятся новые дороги и крупные автомагистрали. Поэтому если планируется длительное путешествие по этой стране, то крайне желательно обновить GPS карты, им должно быть не менее 6 месяцев. Если же такой возможности нет, то стоит заранее обдумать маршрут и запомнить, через какие крупные города вы будете проезжать. Возле городов находится достаточно большое количество указателей, которые направят путешественника в нужную сторону.
Как и во многих других странах, на автомагистралях в Польше запрещается останавливаться, производить движение задним ходом или разворачиваться в неположенном месте. Исключением остановки может быть только поломка транспортного средства.
Штрафы за нарушение правил дорожного движения пешеходами
В этой стране пешеходы являются полноценными участниками дорожного движения, и они также штрафуются за деяния, которые противоречат установленным нормам. Например, перебегая дорогу в неположенном на то месте, пешеход может получить штраф размером в 100 PLN, поэтому лучше дорогу переходить в специальном месте.
Но даже на пешеходном переходе есть свои правила. Человек должен дождаться полной остановки транспортного средства, а если же он начнет перебегать дорогу перед автомобилем, то он будет оштрафован на 50 злотых. Кстати, автомобилист, не уступающий пешеходу дорогу в положенном месте, будет также оштрафован на 50 злотых. Также, переходящему дорогу человеку запрещается преднамеренно идти слишком медленно или останавливаться посреди дороги, за это также оштрафуют на 50PLN.