27.07.2022 Сокращение госслужащих 2023 года регионов России — последние новости

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «27.07.2022 Сокращение госслужащих 2023 года регионов России — последние новости». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Реорганизация данной структуры началась ещё два года назад. Именно тогда правительство озвучило серьезный план по изменению всей работы структуры, а также по увеличению денежного довольствия сотрудников.

Обсуждая последние новости о реорганизации МЧС России в 2021 году стоит сказать, что реорганизация данного ведомства началась ещё осенью 2018 года. Тогда это была хорошая идея, потому что нужно было сокращение лишних должностей, выявление дублирующих функций и уменьшение финансирования цели экономии средств государственного бюджета. На первом этапе сократили некие структуры и убрали должности руководящего состава. Тогда было полностью ликвидировано четыре региональных центра МЧС.

В 2020-м году реформа продолжилась. В пилотном режиме начала работать новая объединённая структура, куда вошли девять главных ведомств МЧС России. У них было общее руководство, и по окончанию года было доложено, что штатная численность ведомства была увеличена больше чем на 3500 единиц. У большинства сотрудников повысилась зарплата, некоторые попали под ликвидацию – около 83 юридических лиц. И примерно 1000 человек получили повышение по должности.

Проект финансировался бюджетом, и пилотной версия подтвердила, что система готова работать в организационно-штатной структуре. Это позволит упорядочить её действия и наладить работу ведомства, то есть продолжится реформа МЧС России, но последние новости о сокращении неактуальны.

Новости от Михаила Мишустина

В 2021-м году систему государственного управления ждёт масштабная оптимизация. Заявление об этом сделал премьер-министр страны. Он сказал, что в центральном аппарате министерства, а также в большинстве ведомств будет сокращен штат рабочих сотрудников. Процентное соотношение пока доподлинно неизвестно, но по предварительным данным в центральных частях сокращения могут дойти до 5 %, в территориальных – до 10 %. Переживать по этому поводу Михаил Мишустин не советует, так как сокращение планируется провести за счёт свободных вакансий. Однако и откладывать реформы по его словам также нельзя.

Дело в том, что текущая ситуация обнажила серьезные проблемы в государственном управлении. И решить их быстро и качественно можно только при реформировании и активизации деятельности системы управления. При этом рекомендуется не растягивать её надолго, а провести буквально за несколько месяцев. В системе штат должен быть сформирован рационально, а это позволит экономить государственный бюджет и чётко нести ответственность за выполняемые действия.

«Повысить эффективность»

Реформы в МЧС начались осенью 2018 года. Сначала были упразднены четыре региональных центра министерства и подчинённые им ЦУКСы — Центральный, Сибирский, Северо-Западный и Южный. В июле новый формат работы был опробован в девяти региональных главных управлениях (ГУ): в Республике Мордовия, Хабаровском и Ставропольском краях, Волгоградской, Калининградской, Липецкой, Иркутской и Курганской областях, а также в городе Москве.

«Как доложил заместитель министра Игорь Кобзев, в результате проделанной работы общая штатная численность девяти главных управлений увеличена на 3614 единиц. В восьми ГУ, кроме г. Москвы, повысилась зарплата у 350 штатных единиц, 930 сотрудников ФПС получили повышение в должности, ликвидированы 83 юридических лица», — сообщается на сайте.

Как отмечали в МЧС в апреле, каждое учреждение ведомства представляет собой отдельное юридическое лицо, что расширяет его штат за счёт сотрудников различных обеспечивающих подразделений.

«Каждое из этих учреждений имеет в штате работников кадровых, финансовых и других обеспечивающих подразделений, так как является самостоятельным юридическим лицом. Включение указанных юридических лиц в территориальные органы позволит повысить управляемость личным составом и усилить реагирующие подразделения за счёт излишних управленческих и обеспечивающих структур подразделений», — пояснили в министерстве.

Все девять вышеперечисленных ГУ заявили о готовности полностью перейти на новую структуру. Эта модель станет типовой для остальных главков и упорядочит их работу. При этом подчёркивается, что все преобразования ведутся в рамках уже выделенных на этот год средств и дополнительных траншей из бюджета не требуется.

«Переход на новую модель позволит улучшить систему управления, оптимизировать излишние управленческие и обеспечивающие структуры подразделений, повысить эффективность реагирования на чрезвычайные ситуации и пожары», — отметили в МЧС.

Почему нельзя мобилизовать силовиков: комментарий из Госдумы

Заместитель председателя комитета ГД по обороне Юрий Швыткин рассказал, почему нельзя отправлять силовиков в зону проведения специальной военной операции. По его мнению, в таком случае «оголится защита городов», начнет расти преступность. Так политик ответил Рамзану Кадырову на предложение последнего мобилизовать часть из 5 млн работников силовых ведомств.

Даже сегодня силовиков недостаточно. Что уж говорить о том, если половину из них отправить на Украину.

Тогда в России начнется полный хаос. Именно так считает Швыткин. Правда, о каком именно хаосе он говорит, о преступном или народных волнениях, не совсем понятно.

Ясно одно, даже если начнется повторная мобилизация, силовиков никто не будет отправлять в зону проведения СВО для участия в ней.

Для чего проводится реорганизация МЧС в 2019 году

Основные функции МЧС можно сформулировать таким образом:

  • борьба с последствиями стихийных бедствий и техногенных катастроф;
  • обеспечение пожарной безопасности;
  • спасение людей с экстренных ситуациях.

Всего в составе МЧС работают 11 подразделений, 4 из которых готовят к передаче в Министерство обороны. Это объясняется подобием решаемых задач и необходимостью координировать действия разных служб в период ликвидации последствий ЧП.

Реорганизация позволит решить такие задачи:

  • сократить управленческий аппарат;
  • оптимизировать методы управления подразделениями;
  • сэкономить значительные бюджетные средства;
  • приобрести новое необходимое снаряжение и оборудование.

Рассматривается возможность оказания платных услуг специалистами МЧС. Такими услугами может быть проектирование безопасных объектов, консультирование, расчет пожарных рисков. Это даст приток средств в бюджет службы.

Реформа предполагает повышение заработной платы работникам. На эти цели в 2019 году предполагается выделить более 3 млрд. рублей. Оклады будут привязаны к численности населения на обслуживаемых подразделениями территориях. Кроме этого, спасатели получат дополнительно 25% к компенсационным выплатам и 15% к стимулирующим доплатам.

Реформа МЧС в 2021 году последние

Каковы средние размеры заработков полицейских в нынешнем 2020-ом году? Как уже стало понятно, они зависят от разных факторов, так как складываются из нескольких компонентов. Но стоит привести несколько примеров для наглядности.

Работающий от пяти лет следователь ежемесячно получает в среднем 42 тысячи рублей. Работник ППС, не имеющий опыта и недавно устроившийся в правоохранительные органы, имеет ежемесячный заработок, равный минимально 18 тысячам руб. Средняя зарплата полицейского в России составляет порядка 32-40 тысяч российских рублей при труде без рисков.

К сведению! Относительно недавно для российских полицейских перестали действовать некоторые полагавшиеся ранее привилегии. Также их лишили так называемых «тринадцатых» зарплат.

Более внушительные денежные довольствия получают полицейские со значительной выслугой лет, имеющие высокие звания и занимающие ответственные должности. К примеру, следователь по особо важным делам, являющийся специалистом 1-го класса и трудящийся уже десять лет, имеет ежемесячно по 72 тыс. р. в среднем. Старшему полицейскому с двадцатипятилетней выслугой, званием прапорщика и высшей мастерской квалификацией выплачивается примерно чуть меньше 43 тысяч каждый месяц.

Существует план масштабной реорганизации МЧС, по которому предстоит значительное сокращение руководства ведомства – до 10%. Дополнительная индексация зарплат должна сделать службу более привлекательной для молодых специалистов.

Часть технического персонала переведут в гражданские подразделения. Количество гражданских служащих сократится на 15%. Кроме индексации, планируется повысить зарплату на 5,5%, а в отдельных боевых частях от 6 до 15%.

Нельзя не отметить того, что заработные платы сотрудников ведомства не оставались совсем без повышения. Все это происходило за счёт того, что руководители подразделений, которые прекрасно осознают весь труд работы собственных подчинённых, старались изыскать финансовые средства для того, чтобы премировать своих сотрудников.

По большей части, относительно неплохие зарплаты формировались в это время только за счёт премий и всевозможных надбавок, но считать такой способ просчета заработных плат основным, по законодательству, конечно, нельзя.

В конце 2018 года власти приняли решение провести разовую индексацию доходов сотрудников МЧС. Тогда их зарплаты выросли на уровень инфляции – примерно на 4 %. Естественно, принципы формирования заработной платы никто не пересматривал, то есть реформа не была произведена, поэтому назвать какое повышение существенным не получилось.

Основной оклад сотрудников ведомства очень низкий, без всяких доплат и надбавок, а проиндексировался именно оклад, поэтому особенного повышения никто практически не заметил.

Не так давно пост главы Министерства чрезвычайных ситуаций занял Евгений Зинченко. Он очень активно взялся решать проблему недостаточного уровня доходов сотрудников. И глава ведомства предлагает действовать в двух направлениях:

  • найти законные возможности увеличения зарплаты работникам МЧС – использовать премии, надбавки за внеурочную деятельность, надбавки за работу в опасных условиях и так далее, найти средства для увеличения размеров оклада;
  • сократить численность сотрудников настолько, насколько это возможно.

Единственным доступным методом увеличения заработной платы на данный момент является индексация выплат. На 2021 год, однако, по предварительным данным она запланирована на уровень 6,8 процентов однако стоит помнить о том, что индексированию подвергаются только оклады.

Производится процедура обычно в октябре, но параллельно к зарплате прибавляются ещё и стимулирующие выплаты, которые составляют большую часть заработка. Ориентировочно индексация заработных плат МЧС в 2021 году в России запланирована на октябрь, и дополнительных новостей по поводу того, что планируется выделить и ещё какие-то средства из бюджета на реализацию, как минимум, того, о чем сказал Владимир Путин на прямой линии, пока нет.

Компенсации, надбавки да внеурочную деятельность и опасную работу не дают сотрудникам МЧС достаточного уровня финансового довольствия. Соответственно, проблему нужно решать на уровне официальных окладов, потому что только так можно улучшить работу ведомства и предотвратить текучку кадров. Если зарплаты будут низкие, то избежать текучки просто не получится.

Реформа МЧС России в 2021 году

МЧС России с начала года должна полностью перейти на риск ориентированный подход. Это приведёт к тому, что каждый субъект получает определённую категорию пожарного риска, именно от этой категории зависит частота проверок. Собственно говоря, именно такую информацию предоставляют власти РФ в законе о пожарном надзоре.

Если говорить про принципиальные изменения, относительно действующих правил, то категория риска будет присваивается в индивидуальном порядке. Раньше использовались группы, которые были близки по виду деятельности.

К примеру, все больницы и школы, кинотеатры автоматически имели одну группу риска, но теперь у них у всех будут собственные показатели, основанные на нескольких факторах, в том числе будет учитываться и противопожарное состояние каждого объекта, а также добросовестность тех людей, которые ведут его управление, так постановляют последние новости о реорганизации МЧС России в 2021 году.

Категорию риска есть возможность впоследствии изменить, причём её можно будет как повысить, так и понизить, и от этого будет меняться периодичность плановых проверок.

Власть предусматривает шесть категорий риска, и объекты чрезвычайно высокой категории будут проверяться не реже одного раза в год, дальше на убывание, и объекты из последней группы проверяются раз в шесть лет – это категории низкого риска, которая по законодательству не требует никаких проверок и, кстати говоря, как говорит реформа МЧС России, последние новости о сокращении сотрудников не упоминаются, значит в этом плане поводов для волнения точно нет..

Ранее обсуждался вопрос по поводу того, что у МЧС должен быть новый источник финансирования, потому что без этого провести модернизацию оборудования и добиться довольно весомого увеличения заработных плат просто не получится, и это при том, что ожидается сокращение региональных центров МЧС России.

Ежегодно пожары и стихийные бедствия наносят огромный вред имуществу и здоровью сотрудников ведомства. Если говорить о средней статистике, то представители Росстата посчитали, что 1 минута пожара наносит ущерба на 4300 рублей. Ежедневно происходит около 1000 пожаров, и в них гибнет не менее 20 человек. Естественно, здесь речь не идёт о халатности, просто это довольно служб техникой.

С 2012 года у МЧС сократился лимит на материально-техническое обеспечение ведомства. И все это привело к тому, что пожарно-спасательная техника выработала свой ресурс производства. Она требует замены.

Большинство из предметов техники эксплуатируется сверх установленного срока, что недопустимо при комплектации подразделений особого реагирования. Можно ли требовать результат от людей, если им просто нечем работать? Вопрос риторический.

Поэтапная реорганизация ведомства началась ещё осенью в 2018-м году. За этим всем следил Владимир Путин, и тогда были массовые сокращения некоторых лишних управленческих звеньев, а также были убраны дублирующие должности. Все это позволило увеличить качество работы, а также повысить эффективность оперативного реагирования.

Второй этап предполагает ликвидацию нескольких сотен учреждений МЧС – пожарно-спасательных подразделений, центров ГИМС и так далее, во всяком случае именно об этом говорит реформа МЧС России в 2020-2021 году, последние новости о сокращении центров в которой и упоминаются.

Параллельно будут организовываться другие моменты, например, гражданским сотрудником будет предложен переход на те органы, которые освободятся в территориальных структурах. Кстати говоря, если они откажутся, то им будут выплачены компенсации в соответствии с уровнем социальной гарантии, который зафиксирован трудовым договором или контрактом.

Помимо реорганизации эффективность ведомства МЧС основывается на современных технологиях, и как справедливо заметил глава ведомства – расчёты и анализы должен проводить не человек, а компьютерная программа. В частности речь идёт о том, чтоб моделировать чрезвычайную ситуацию и говорить о путях, их решения и последствиях.

Читайте также:  Нерестовый запрет в Астраханской области на 2022 год

Сокращение должности – прекращение действия служебного контракта по инициативе представителя нанимателя.

Нормативно такое основание увольнения закреплено в п. 8.2 ч. 1 ст. 37 ФЗ №79 от 27.07.2004. Гражданского служащего также могут освободить от должности и уволить с гражданской службы при ликвидации госоргана (п. 8.3 ч.1 ст. 37 ФЗ №79). В обоих случаях нанятое лицо теряет рабочее место не по своей воле, а по решению работодателя.

Обратите внимание. Порядок поступления и освобождения с гражданской государственной службы регулируется ФЗ №79. Если сотрудник, подпадающий под сокращение, относится к категории госслужащего, отношения с ним расторгаются именно в порядке, предусмотренном ФЗ №79. Для остальных работников применяются общие положения ст. 81 ТК РФ.

Увольнение госслужащего по сокращению штата осуществляется в порядке, установленном ст. 31 ФЗ №79:

  1. Во-первых, даже если ликвидируется должность или упраздняется госорган, отношения с сотрудником не обязательно расторгнут. Человеку могут предложить альтернативу в том же органе, в органе, который примет функции ликвидируемой организации, или в другой госструктуре.
  2. Во-вторых, перевод осуществляется с письменного согласия служащего. Учитывается образование, квалификация и специальность, а также направления подготовки и стаж.
  3. В-третьих, работодатель обязан уведомить коллектив о грядущих увольнениях минимум за два месяца.
  4. В-четвертых, в течение этих двух месяцев в госоргане могут провести внеочередную аттестацию. Это нужно для того, чтоб определить профессиональный уровень сотрудника на момент сокращения штата. Аттестация должна быть организована в соответствие со ст. 48 ФЗ №79.

И наконец, если подходящих вакансий не нашлось, служебный контракт со служащим все таки расторгается. При увольнении человеку обязаны начислить соответствующие выплаты и компенсации, которые отличаются от выплат, полагающихся другим категориям нанятых лиц.

МЧС 2020-2021: что ждать сотрудникам

Обсуждая последние новости о реорганизации МЧС России в 2021 году стоит сказать, что реорганизация данного ведомства началась ещё осенью 2018 года. Тогда это была хорошая идея, потому что нужно было сокращение лишних должностей, выявление дублирующих функций и уменьшение финансирования цели экономии средств государственного бюджета. На первом этапе сократили некие структуры и убрали должности руководящего состава. Тогда было полностью ликвидировано четыре региональных центра МЧС.

В 2020-м году реформа продолжилась. В пилотном режиме начала работать новая объединённая структура, куда вошли девять главных ведомств МЧС России. У них было общее руководство, и по окончанию года было доложено, что штатная численность ведомства была увеличена больше чем на 3500 единиц. У большинства сотрудников повысилась зарплата, некоторые попали под ликвидацию – около 83 юридических лиц. И примерно 1000 человек получили повышение по должности.

Проект финансировался бюджетом, и пилотной версия подтвердила, что система готова работать в организационно-штатной структуре. Это позволит упорядочить её действия и наладить работу ведомства, то есть продолжится реформа МЧС России, но последние новости о сокращении неактуальны.

Когда-то в ведомстве МЧС был скандал, потому что на «Прямом разговоре» с Владимиром Путиным прозвучал вопрос по поводу того, почему МЧСники зарабатывают так мало, хотя спасают жизни людей. После этого начали говорить о том, что зарплата сотрудникам данного ведомства должно быть увеличена хотя бы до 32 000 рублей в месяц. Заявление об этом было сделано председателем совета федерации.

Реформа мчс последние новости 2021

В распоряжении Александра Гаевого оказалась информация о готовящихся поправках в федеральное законодательство, которые подготовило Министерство по чрезвычайным ситуациям. Инициатива еще не стали достоянием широкой общественности, но уже обсуждается в экспертном сообществе — в начале 2020 года законопроект был представлен в правительство РФ, а в апреле документы разослали для ознакомления российским губернаторам.

Александр Гаевой уверен: когда речь идет о человеческих жизнях, должна функционировать единая система с одинаковыми правилами для всех регионов и подрядчиков. Что происходит, когда в регионах начинают вводить ограничения видов связи, выбирать конкретные типы приборов и придумывать свои правила, собеседник ПАСМИ рассказал на примере Ростовской области.

«Власти Ростовской области уже пытались ввести собственные нормы отбора систем оповещения. В итоге, вместо аппаратного комплекса „Стрелец-мониторинг“, который используется для передачи сигнала о пожаре на пульт „01“ в большинстве субъектов и работает на выделенной для МЧС частоте, в Ростове появилось оборудование „ОКО“, которое работает не на выделенных частотах МЧС, а на частотах сотовых телефонов и брелоков сигнализации для машин», — рассказал предприниматель.

По его словам, системы «ОКО» в Ростовской области установили более чем на 90% объектов, что оказалось весьма обременительно для регионального бюджета — стоимость услуги вывода сигнала со «Стрелец-мониторинг» составляла около 1,5 тыс. рублей в месяц, а с «ОКО» — от 3 до 6 тыс. рублей.

«В финансово-экономическом обосновании к проекту законодательных поправок, предлагаемых сегодня Министерством по чрезвычайным ситуациям, сказано, что реализация этой реформы не потребует дополнительных финансовых расходов из бюджета. А если все-таки потребует? Кто это будет проверять и нести за это ответственность? МЧС — нет! А на примере Ростовской области я уверен, что дополнительные затраты точно потребуются», — указывает коммерсант.

МЧС России с начала года должна полностью перейти на риск ориентированный подход. Это приведёт к тому, что каждый субъект получает определённую категорию пожарного риска, именно от этой категории зависит частота проверок. Собственно говоря, именно такую информацию предоставляют власти РФ в законе о пожарном надзоре.

Если говорить про принципиальные изменения, относительно действующих правил, то категория риска будет присваивается в индивидуальном порядке. Раньше использовались группы, которые были близки по виду деятельности.

К примеру, все больницы и школы, кинотеатры автоматически имели одну группу риска, но теперь у них у всех будут собственные показатели, основанные на нескольких факторах, в том числе будет учитываться и противопожарное состояние каждого объекта, а также добросовестность тех людей, которые ведут его управление, так постановляют последние новости о реорганизации МЧС России в 2021 году.

Категорию риска есть возможность впоследствии изменить, причём её можно будет как повысить, так и понизить, и от этого будет меняться периодичность плановых проверок.

Власть предусматривает шесть категорий риска, и объекты чрезвычайно высокой категории будут проверяться не реже одного раза в год, дальше на убывание, и объекты из последней группы проверяются раз в шесть лет – это категории низкого риска, которая по законодательству не требует никаких проверок и, кстати говоря, как говорит реформа МЧС России, последние новости о сокращении сотрудников не упоминаются, значит в этом плане поводов для волнения точно нет..

Ранее обсуждался вопрос по поводу того, что у МЧС должен быть новый источник финансирования, потому что без этого провести модернизацию оборудования и добиться довольно весомого увеличения заработных плат просто не получится, и это при том, что ожидается сокращение региональных центров МЧС России.

Ежегодно пожары и стихийные бедствия наносят огромный вред имуществу и здоровью сотрудников ведомства. Если говорить о средней статистике, то представители Росстата посчитали, что 1 минута пожара наносит ущерба на 4300 рублей. Ежедневно происходит около 1000 пожаров, и в них гибнет не менее 20 человек. Естественно, здесь речь не идёт о халатности, просто это довольно служб техникой.

С 2012 года у МЧС сократился лимит на материально-техническое обеспечение ведомства. И все это привело к тому, что пожарно-спасательная техника выработала свой ресурс производства. Она требует замены.

Большинство из предметов техники эксплуатируется сверх установленного срока, что недопустимо при комплектации подразделений особого реагирования. Можно ли требовать результат от людей, если им просто нечем работать? Вопрос риторический.

Поэтапная реорганизация ведомства началась ещё осенью в 2018-м году. За этим всем следил Владимир Путин, и тогда были массовые сокращения некоторых лишних управленческих звеньев, а также были убраны дублирующие должности. Все это позволило увеличить качество работы, а также повысить эффективность оперативного реагирования.

Каких госслужащих будут сокращать в 2021 году

Напомним, еще в начале лета 2020 года Президент Российской Федерации Владимир Путин назначил заместителем главы МЧС Виктора Ничипорчука. Соответствующий указ был размещен на официальном интернет-портале правовой информации. «Назначить Ничипорчука Виктора Михайловича заместителем министра России по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий», — говорится в документе.

Как уточнили в министерстве, до назначения Ничипорчук занимал пост замглавы ФГБУ «Информационно-аналитический центр МЧС России». С мая 2018 года должность главы МЧС занимает Евгений Зиничев. Он сменил на посту Владимира Пучкова, который не вошел в состав нового правительства. Источники РБК связывали это в том числе с трагедией в торговом комплексе «Зимняя вишня» в Кемерово, где в марте того года во время пожара погибли 60 человек, в том числе 41 ребенок.

Глава государства отправил в отставку и первого замминистра Владимира Степанова, а на его место назначил генерал-полковника внутренней службы Александра Чуприяна. Заместителями Зиничева также стали помощник генпрокурора по особым поручениям Алексей Серко и руководитель управления Федерального казначейства по Москве Андрей Гурович.

27 декабря 2020 года МЧС России исполняется 30 лет. Это дата, которая подведет итоги прошедшего и позволит заглянуть в будущее, определит дальнейшее развитие этого важного ведомства. С 1 января 2020 года МЧС России перевело территориальные органы и силы на новую организационно-штатную структуру. Об этом сообщили на заседании ведомственной коллегии под руководством Министра МЧС России Евгения Зиничева.

Всего в штате МЧС по всей России работает 288565 человек. Из них, около 250000 человек работает в противопожарной службе. Административно, существует 8 головных главных управлений (в каждом из федеральных округов), и 85 главных управлений в каждом из субъектов Российской Федерации. В число ключевых подразделений входят:

  • Главное управление пожарной охраны,
  • Управление авиации и авиационно-спасательных технологий,
  • Управление безопасности людей на водных объектах,
  • Департамент гражданской обороны и защиты населения,
  • Департамент спасательных формирований,
  • Управление медико-психологического обеспечения.

Но большинству людей, конечно, больше знакомы местные подразделения, работающие непосредственно с чрезвычайными происшествиями в их населенном пункте.

С 1 января 2021 г. федеральные министерства и ведомства ждет сокращение штатов

Пенсионное обеспечение сотрудников МВД, Росгвардии, ФСИН и Государственной противопожарной службы регулируется теми же нормами, что и пенсии для военнослужащих – это Закон РФ №4468-1 от 12 февраля 1993 года. То есть, сотрудники силовых органов имеют право на пенсию по выслуге лет, причем в двух вариантах:

  • те, кто на день увольнения со службы имел выслугу в 20 лет и более;
  • те, кто был уволен со службы по состоянию здоровья, предельному возрасту или по сокращению, но при этом имеет выслугу не менее 12 лет и 6 месяцев, общий трудовой стаж – 25 лет и больше (календарных), при этом уже достиг 45-летнего возраста.

В соответствии с законом определяется и размер пенсий сотрудников МВД и других силовых органов. Так, эта пенсия не может быть меньше социальной пенсии, а порядок расчета таков:

  • при увольнении по выслуге лет в 20 лет и более: 50% денежного довольствия плюс 3% за каждый год службы сверх 20 лет (но не более 85%);
  • при увольнении при выслуге в 12,5 лет и более и общем стаже в 25 лет и более: 50% денежного довольствия за общий трудовой стаж в 25 лет плюс по 1% за каждый год общего стажа сверх этого.

При этом сумма денежного довольствия в данном случае складывается из должностного оклада, оклада по званию и надбавок (в том числе за выслугу лет), общая сумма которых затем умножается на понижающий коэффициент.

Понижающий коэффициент в 2020 году равен 73,68%. Изначально, в 2012 году, его установили на уровне в 54%, и затем он должен был ежегодно подниматься на 2%, однако по факту его поднимают буквально вручную – на разное значение и не каждый год.

Сама выслуга лет включает в себя годы непосредственно службы и еще некоторые периоды. Например, для сотрудников МВД в выслугу засчитывается период учебы – не более 5 лет и по соотношению «1 год учебы = 6 месяцев службы». Если служба была в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (и на других территориях с неблагоприятными условиями службы), выслуга идет в льготном исчислении – каждый календарный год службы дает идет в выслугу с повышающим коэффициентом.

Денежное довольствие и пенсии также увеличиваются на районный коэффициент – а если пенсионер прослужил не меньше 15 лет в районах Крайнего Севера или не менее 20 лет в приравненных к нему районах, повышенный размер пенсии сохранится и при переезде в другой регион.

Как уже было сказано выше, бывший сотрудник МВД или других силовых органов может иметь выслугу всего в 12 лет и 6 месяцев, но если он имеет общий страховой стаж в 25 лет и больше, достиг 45-летнего возраста и был уволен со службы по состоянию здоровья или из-за достижения предельного возраста, он получает право на пенсию по смешанному стажу.

Рассчитывается она уже от общего стажа – за 25 лет начисляется 50% от денежного довольствия, а за каждый год сверху этого еще по 1%. Но, что еще важно, такие пенсионеры могут оформить еще и страховую пенсию по старости, правда, если соответствуют всем требованиям.

Требования эти стандартные для назначения страховой пенсии:

  • возраст – не меньше общеустановленного пенсионного (в 2021 году это будет 61,5 года мужчин и 56,5 лет для женщин);
  • наличие страхового стажа (не менее 12 лет в 2021 году);
  • наличие пенсионных коэффициентов (не менее 21 в 2021 году).

И в данном случае есть одна особенность – в страховой стаж не будут входить те годы, которые учтены при назначении пенсии по выслуге лет. То есть, если пенсионер прослужил в МВД 15 лет, а всего стаж у него – 25 лет, то годы службы в МВД не войдут в страховой стаж для назначения страховой пенсии.

Как уже было сказано выше, пенсии сотрудникам МВД, Росгвардии и других силовых органов рассчитываются по тем же правилам, что и военные пенсии – как определенный процент от денежного довольствия, уменьшенного на понижающий коэффициент. Соответственно, пенсия может вырасти только двумя способами:

  • повышение денежного довольствия действующим сотрудникам МВД;
  • увеличение понижающего коэффициента.
Читайте также:  Как получить военный билет после 27 лет в 2022 году, если не служил?

В 2019 году были увеличены одновременно обе цифры – оклады выросли на 4,3%, а понижающий коэффициент вырос на 2 процентных пункта. 1 октября 2020 года произошла индексация окладов военнослужащих и сотрудников других силовых органов на 3%, рост понижающего коэффициента не запланирован. Фактически пенсии бывших сотрудников МВД выросли всего на 3% с 1 октября – это даже меньше, чем инфляция, накопленная с начала года.

О реформе МВД начали говорить ещё в 2017 году. Было понятно, что структура ведомства раздута, есть дублирование, а кадры нуждаются в повышении своей квалификации. Некоторые шаги к оптимизации структуры органов (включая вопросы зарплаты, пенсии и сокращения сотрудников) были предприняты в течение прошедших трех лет. Но разговоры о реформе всё продолжались, а сегодня они вышли на новый уровень, ведь началась административная реформа, сокращение госаппарата, а все сотрудники МВД, хотя и формально, считаются госслужащими. Отсюда их вполне обоснованная тревога за своё будущее. Каким образом предполагается продолжить реформирование этого силового ведомства в 2020-2021 году?

Как напоминает газета «Ведомости», среди первых новое Правительство Российской Федерации приняло ряд постановлений , которые устанавливают надбавки до 100% оклада полицейским и росгвардейцам в Москве, Петербурге, Московской и Ленинградской областях. Жест это, безусловно, политический, потому что избыточный. Так же, как нет никакой необходимости записывать в Конституции индексацию пенсий, нет никакой необходимости привлекать правительство к установлению надбавок. Аналогичные надбавки могли быть установлены решениями руководителей соответствующих ведомств и даже руководителями территориальных органов – были бы деньги. Однако оставим политическую сторону решения в стороне и попробуем разобраться, что же на самом деле произошло.

Не произошло удвоения зарплат. Премия составляет 100% оклада, а реальная зарплата полицейских существенно превышает оклад (иногда в несколько раз). Полицейским добавили максимум по 13 000 руб. в месяц для рядового или 23 650 руб. для начальника отдела. Для Росгвардии суммы, конечно, иные.

Никакого автоматического установления надбавок не произошло. Постановление всего лишь дает возможность назначать такие надбавки в порядке, определяемом министром внутренних дел и директором Росгвардии соответственно. Порядок этот может подразумевать и равномерное увеличение зарплат, и копеечные доплаты нескольким сотням сотрудников.

На этом сходство между постановлениями об МВД и Росгвардии заканчивается. Для МВД надбавки распространяются на всех, кто участвует в охране общественного порядка. Никаких других ограничений нет – это могут быть даже сотрудники подведомственных учреждений, офицеры юстиции, гражданские служащие и т. д. С учетом сегодняшней практики работы полиции под это определение может подпасть практически каждый сотрудник. Несколько раз в год в оцепления и на уличные дежурства выставляют даже следователей, работников бывшей миграционной службы и гражданских криминалистов из подведомственных учреждений. По большому счету правительство попросту объявило, что министр может назначать надбавку до 100% всем сотрудникам столичных главков.

Повышение зарплат в полиции во время медведевской реформы 2010–2012 гг. было сведено на нет инфляцией. К 2018 г. доходы полицейских вернулись к среднестрановым. Именно привлекательные зарплаты позволили в 2012–2013 гг. уменьшить проблему кадрового дефицита на низовых полицейских должностях и дали возможность хоть как-то отбирать кандидатов, не допуская до такой работы тех, кто категорически для нее не подходил.

Однако уровень зарплат в стране неравномерен. Среднемесячная номинальная начисленная зарплата в первом полугодии 2019 г., по данным Росстата, составила чуть больше 46 000 руб. по стране в целом, но свыше 90 000 руб. в Москве и более 60 000 руб. в Санкт-Петербурге. Оклады же полицейских устанавливаются едиными правилами. Формально оклады зависят от размера поселения, но разница эта меньше, чем разница в зарплатах остальных занятых (оклад рядового в Москве – 13 000 руб., в райцентре – 9000 руб.). Руководство столичных главков и министерства старалось изобрести дополнительные механизмы поддержки столичных полицейских, однако не всегда успешно. В результате эта работа в столицах всегда оказывалась сравнительно менее привлекательной, чем в регионах (читай – средний полицейский в Москве и Петербурге оказывался менее компетентен, опытен и т. д. по сравнению со средним жителем, чем его коллега в других регионах).

Таким образом, само по себе увеличение жалования полицейским двух главных городов и прилегающих областей скорее благо для столичных жителей. Вызывающие общее возмущение разгоны массовых мероприятий происходят несколько раз в год, а адекватность полицейского, который приезжает на вызов или дежурит на улице каждый день, такими средствами вполне можно повысить.

Михаил Мишустин подчеркнул тот факт, что оптимизация проводится с благими намерениями. Вместо того чтобы штат был раздутым, его стараются укомплектовать максимально рационально. В состав должны входить специалисты, которые имеют достаточный уровень компетенции для выполнения возложенных на них обязанностей. Изменения помогут в создании четко очерченной сферы ответственности для каждого ведомства, относящегося к структуре исполнительной власти.

С финансовыми ресурсами, которые существовали до начала запланированной оптимизации, все будет по-прежнему.

Со сроками реализации программы постоянно возникала путаница, так как власти все время откладывали ее начало по ряду причин. После того как стало понятно, что затягивать с реализацией поставленной цели нельзя, чиновники все же определились с временным интервалом. Система заработает с начала года, а для ее реализации отведено всего 3 месяца. До апреля специалисты на местах должны успеть вложиться в выдвинутые нормативы.

— Павел Михайлович, а чем, на ваш взгляд, продиктовано предложение Мишустина?

— Каких-то специальных, текущих причин для планов сокращения госслужащих не просматривается, и возникает впечатление, что это некий ритуал. Каждый премьер-министр в какой-то момент считает своим долгом объявить о том, что нужно сократить количество госслужащих.

В принципе, нынешнее сокращение — но не на фиксированный процент, а по ситуации, — может быть связано с так называемой «регуляторной гильотиной», о которой сейчас довольно громогласно объявлено, но которая идет с большим скрипом.

Речь идет о сокращении числа тех, кто занимается регулирующей деятельностью хозяйствующих субъектов — таким образом, может снижаться регулирующая нагрузка на бизнес со стороны контрольно-надзорных служб. Если идея «регуляторной гильотины» будет реализована, то появится объективная возможность сократить работников именно контрольно-надзорных служб.

Возможно, сокращение именно госслужащих, а не людей, осуществляющих какие-то фун��ции, связано и с переходом на принцип «одного окна», то есть с развитием межфункциональных центров по предоставлению муниципальных и государственных услуг. Мы просто передвигаем функции чиновников на работников учреждений, и таким образом перераспределяются лимиты численности и лимиты финансирования от госорганов на другие организации. Тем более что сейчас гражданам удобнее общаться с МФЦ, чем с кучей государственных и муниципальных органов.

Но пока не даны конкретные объяснения относительно того, что имел в виду господин Мишустин, комментировать новые решения трудно. Вот мы слышим, что да, планируется сократить чиновников на 5 процентов в центральном аппарате и на 10 процентов в территориальных органах, но это выглядит так, как выглядело раньше, — урежем незанятые вакансии, но в то же время будут повышены зарплаты тем, кто работает, ведь, как правило, неиспользованная часть фонда оплаты труда идет на стимулирующие выплаты работающим.

— Можно ли сейчас понять, где действительно нужны сокращения?

— Давайте разбираться.

В регионах мы имеем дело с тремя разными категориями служащих — служащие территориальных органов исполнительной власти, служащие субъекта федерации, то есть региональных органов госвласти, и, наконец, муниципальные служащие. По этим категориям нужен отдельный анализ.

Нынешние объявленные сокращения все-таки относятся к федеральным органам власти, но если отвечать на ваш вопрос, то в принципе, исходя из моих наблюдений последних лет, как-то решилась проблема в налоговых инспекциях. Там пришли к оптимальной численности тех сотрудников, которые работают с посетителями, ну и у ФНС развиваются формы электронных взаимодействий.

Но с регионалами и муниципалами, картина, если честно сказать, непонятная. Возьмем отделы социальной защиты населения — какая-то часть их функций ушла в те же МФЦ, но как это отразилось на численности подразделений соцзащиты, непонятно.

А что с местными и региональными чиновниками?

— Россия по Конституции — федеративное государство, а субъекты федерации являются государственными образованиями, которые в рамках законодательства являются, в общем-то, самостоятельными в пределах своих полномочий — в тех же вопросах распределения и контроля бюджетных средств.

Конечно, прокуратура контролирует законность действий любых организаций, будь то федеральные, региональные или муниципальные органы власти. Но федеральные контрольно-надзорные органы законность действий нефедеральных органов могут проверять достаточно ограниченно. Если речь идет о полномочиях субъекта, то тут дело самого субъекта, и контроль — это дело самого субъекта.

Что касается контроля эффективности работы чиновников, то это, конечно, слабое место в системе госуправления. Хотя Счетная палата еще с конца нулевых годов ставила вопрос о том, что она должна контролировать не только соответствие бюджетных ассигнований целевому назначению, но и эффективность их использования, с этим до сих пор много проблем, в том числе и в регионах. Проблем много в том числе потому, что критерии эффективности работы чиновников выработать очень трудно.

Отсутствие методик определения эффективности работы чиновников — это на самом деле общемировая проблема. Даже в коммерческих структурах так называемые KPI — это предмет больших и постоянных споров о том, какими они должны быть, насколько эффективны эти показатели, и доходит даже до вопроса — а нужны ли они вообще? Это очень непростой вопрос.

  • на первом этапе (в 2020 году) произойдет увольнение 10% сотрудников федеральных органов исполнительной власти и 5% сотрудников территориальных органов исполнительной власти;
  • на втором (в 2021 году) сократят еще 5% работников территориальных органов исполнительной власти.

За счет этого планируется довести окладную часть заработка чиновников до 60% Фонда оплаты труда (в настоящее время она составляет только 40%, остальная часть дохода складывается за счет премий и иных аналогичных выплат, носящих непостоянный характер).

Минфин рассчитывает провести централизацию и автоматизацию многих ведомств, в частности, исполняющих технические функции. На той же комиссии при Президенте и Правительстве обсуждался перевод ряда Министерств на бухгалтерское обслуживание в Казначейство. Кроме того, планируется цифровизация государственного управления.

Таким образом, планируется не только просто сокращение штатов, а целая реформа государственного управления, в ходе которой произойдет его структурное совершенствование, по мысли Минфина. Очевидно, что сотрудник упраздняемых ведомств, в том числе, бухгалтерии, технических отделов, занимающихся документооборотом, организационными вопросами первыми попадут под угрозу сокращения.

МЧС России: с 1 июля 2021 года начнет действовать новая система надзора

Основная причина того, что власти взялись за работу, трагедия, произошедшая в марте в ТРЦ «Зимняя вишня» в Кемерово. Тогда во время пожара погибли 6 десятков людей. Уже в мае глава МЧС был смещен, а на его место назначен замдиректора службы безопасности страны Е.Зиничев. Это вызвало откровенное недоумение у многих аналитиков.

Теперь в самой структуре Министерства ГО и ЧС намечается оптимизация. Из 11 центров действующими будут только 7. Правительство считает, что эта мера снизит расходы и позволит повысить заработные платы оставшимся сотрудникам. Последнее будет являться стимулирующим фактором к повышению производительности труда и качеству выполняемых работ.

Часть подразделений не будет упразднена, она просто перейдет под руководство министерства обороны. Уже известно, что ликвидации подвергнется Департамент гражданской защиты. Гражданам не стоит беспокоиться, так как при закрытии конкретного подразделения будут учитываться потребности каждого региона.

На несколько месяцев существования МЧС под новым руководством были введены новые правила и изменения:

  • форма приняла новый вид;
  • действуют правила проверки выполнения сотрудниками служебных обязанностей;
  • создан полк быстрого реагирования вместе с МВД.

Сейчас действует подобное подразделение, но оно подчиняется Минобороны.

Реформа МЧС России в 2021 году последние новости

Ранее обсуждался вопрос по поводу того, что у МЧС должен быть новый источник финансирования, потому что без этого провести модернизацию оборудования и добиться довольно весомого увеличения заработных плат просто не получится, и это при том, что ожидается сокращение региональных центров МЧС России.

Ежегодно пожары и стихийные бедствия наносят огромный вред имуществу и здоровью сотрудников ведомства. Если говорить о средней статистике, то представители Росстата посчитали, что 1 минута пожара наносит ущерба на 4300 рублей. Ежедневно происходит около 1000 пожаров, и в них гибнет не менее 20 человек. Естественно, здесь речь не идёт о халатности, просто это довольно служб техникой.

С 2012 года у МЧС сократился лимит на материально-техническое обеспечение ведомства. И все это привело к тому, что пожарно-спасательная техника выработала свой ресурс производства. Она требует замены.

Большинство из предметов техники эксплуатируется сверх установленного срока, что недопустимо при комплектации подразделений особого реагирования. Можно ли требовать результат от людей, если им просто нечем работать? Вопрос риторический.

Поэтапная реорганизация ведомства началась ещё осенью в 2018-м году. За этим всем следил Владимир Путин, и тогда были массовые сокращения некоторых лишних управленческих звеньев, а также были убраны дублирующие должности. Все это позволило увеличить качество работы, а также повысить эффективность оперативного реагирования.

Второй этап предполагает ликвидацию нескольких сотен учреждений МЧС – пожарно-спасательных подразделений, центров ГИМС и так далее, во всяком случае именно об этом говорит реформа МЧС России в 2020-2021 году, последние новости о сокращении центров в которой и упоминаются.

Параллельно будут организовываться другие моменты, например, гражданским сотрудником будет предложен переход на те органы, которые освободятся в территориальных структурах. Кстати говоря, если они откажутся, то им будут выплачены компенсации в соответствии с уровнем социальной гарантии, который зафиксирован трудовым договором или контрактом.

Помимо реорганизации эффективность ведомства МЧС основывается на современных технологиях, и как справедливо заметил глава ведомства – расчёты и анализы должен проводить не человек, а компьютерная программа. В частности речь идёт о том, чтоб моделировать чрезвычайную ситуацию и говорить о путях, их решения и последствиях.

Еще два года назад правительство озвучило план масштабной реорганизации МЧС. Согласно этому плану, основные подразделения должны усилиться за счет частичного сокращения руководящего состава подразделений. Это позволит сэкономить финансы и направить их на улучшенную подготовку новых кадров. Вдобавок планируется осуществить дополнительную индексацию заработной платы сотрудникам МЧС, что должно сделать эту сферу более престижной и привлекательной для молодых специалистов.

Также в реорганизацию входит частичная замена военных должностей МЧС на гражданские. Эта реформа в первую очередь затронет технический персонал Министерства и его медицинскую службу. При этом сообщается, что боевые подразделения МЧС данная часть реформы не затронет. Планируется повысить эффективность работы боевых подразделений путем увеличения финансирования на их техническое обеспечение.

Читайте также:  Расчет платы за электроэнергию при отсутствии счетчика

Также есть данные о том, что вдобавок к 11 действующим департаментам МЧС будет добавлен еще один. Глава МЧС считает, что для эффективной работы МЧС требуется не только линейное преобразование, но и преобразование самой структуры ведомства. Возможно, для этого понадобится даже преобразование самой сути Министерства вплоть до его интеграции в состав министерств Обороны и Внутренних Дел.

К сожалению, для повышения эффективности работы без большого увеличения расходной части бюджета необходимо произвести оптимизацию кадров, что повлечет за собой некоторое сокращение штата МЧС. Как и во многих других государственных службах, сокращение в первую очередь затронет руководящий состав — его планируется уменьшить примерно на 10 %. На столько же планируется уменьшить штат надзорных подразделений. Помимо этого, планируется существенно уменьшить штат гражданских подразделений — их сократят на 15 %. Сам процесс оптимизации планируется провести до конца 2021 года. По общим подсчетам, под сокращение попадет около 2 000 сотрудников ведомства.

Главный вопрос, который мучает многих аналитиков, заключается в том, не понизят ли подобные преобразования эффективность работы ведомства ниже действующего уровня. Даже при условии, что под сокращение не попадет «боевая» часть МЧС и его пожарная служба, уменьшение руководящего аппарата может снизить организованность службы в целом, а это, в свою очередь, приведет к увеличению времени реагирования на вызовы, понижению оперативности работы в целом. А ведь специфика работы МЧС подразумевает то, что от эффективности его работы зависят человеческие жизни. Поэтому крайне важно в процессе реформирования оставить ведомство единым.

Закон об объединении систем гражданской обороны и РСЧС реализуют в 2021 году

На август 2020 года совокупный объем средств, выделенных из Резервного фонда правительства на стимулирующие выплаты медработникам, задействованным в борьбе с COVID-19, достиг 103,5 млрд рублей.

Как сообщает газета «Аргументы и факты», глава правительства РФ Михаил Мишустин подписал распоряжение, согласно которому с 1 октября зарплаты работников федеральных казенных, бюджетных и автономных учреждений будут проиндексированы на три процента. В документе, опубликованном на официальном интернет-портале правовой информации, уточняется, что индексация коснется также персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба.

Премьер-министр Михаил Мишустин также подписал Постановление, в котором идет речь о повышении с 1 октября окладов военных и силовиков на три процента. Согласно, подписанному премьером документу, оклады вырастут у контрактников, бойцов Росгвардии, носителей специальных званий, а также у сотрудников МВД, ФСИН, пожарных, таможенников и у руководящего состава органов фельдъегерской связи.

О том, что в современной России чиновников больше, чем было во всём СССР, не рассуждали разве что лишь сами чиновники. Обосновано – другой вопрос, обосноваННо ли – это стремлением руководства государства сохранить стабильность и предсказуемость внутриполитической ситуации в новых (сравнительно с тем же СССР) условиях: в РФ существует официальная оппозиция действующей власти.

Совершенно неинтересно в данном контексте точка зрения и цели, а также самочувствие самой оппозиции: она всегда деконструктивна, как и её цели. Само существование оппозиции означает лишь то, что власть не справляется со своими обязанностями, и общество это чувствует. Впрочем, полностью справляющейся со своими обязанностями власти не существовало, не существует и никогда не будет. Поэтому в нормальном обществе была, есть и будет оппозиция. А значит, в любом государстве рост оппозиционных настроений конгруэнтен росту легиона чиновников, призванных если не решать проблемы, на которые эта оппозиция указывает, то прятать их, или не позволить увидеть новые.

Начало процесса – январь 2021 года. Изначально будет уволена (процесс уже пошёл) часть сотрудников федеральных структур и муниципальных органов власти.

В 2021 году на основании мониторинга результатов изменения штата, прошедших в 2020 и в начале 2021 годов, будет планироваться завершающий этап. Некоторых технических сотрудников заменят автоматизированными системами управления, вновь внедрёнными или усовершенствованными. А их должности будут аннулированы, как морально устаревшие. Оптимизировать структуру Минфина, например, будут переводом ряда министерств и ведомств на бухгалтерское обслуживание в казначейство.

Точнее, насколько сократят к тому, что уже сократили – ведь фактическое упразднение «Почты России» и «Россвязи» началось парой месяцев ранее. В рамках реформы с 1 января в министерствах и их территориальных подразделениях планируется сократить, как известно, соответственно 5 и 10 процентов должностей чиновников. Сократить в основном за счёт вакансий. Как говаривал герой Киану Ривза в одном отличном фильме, «всегда есть подвох». Сокращение как бы произойдёт, но чиновников меньше как бы и не станет…

Сократить количество госслужащих в России только за последнее десятилетие пытались несколько раз. За 2011-2013 годы планировалось урезать их численность сразу на 20 процентов. В 2016 году к вопросу снова вернулись, постановив сократить штат на 10 процентов. Однако из данных Росстата всякий раз следовало, что установленные показатели не достигались. Так, в 2013 году количество федеральных госслужащих стало меньше всего на восемь процентов по отношению к началу 2010 года. А в 2016 году Счётная палата объявила о снижении чиновничьего количества только на 5,6 процента. Причём, ведомство отметило: это происходит за счёт сотрудников низшего звена при увеличении количества начальников.

Реформа МЧС в России в 2021 году в первом чтении обрела главный толчок к реализации с изменением военизированных подразделений. Ликвидировали ФКСН, передав ее полномочия МВД. Это было совершено для оптимизации работы.

Поэтому же бестолковые власти распустили МЧС, несмотря на то, что работа структуры не подвергалась сомнениями. Произошло все это в сжатые сроки, поэтому неудивителен интерес народа к дальнейшим преобразованиям МЧС.

Последние новости реформы МЧС в России говорят о грандиозных сокращениях штата структуры. Более того, ходят слухи, что данные изменения затронут и министерство внутренних дел. Уже создана Национальная гвардия, поэтому ожидается, что изменения грядут большие.

Спецподразделения проходят экспериментальные комбинации с переменой руководителей. Сама структура МЧС изменится.

Основная причина того, что власти взялись за работу, трагедия, произошедшая в марте в ТРЦ «Зимняя вишня» в Кемерово. Тогда во время пожара погибли 6 десятков людей. Уже в мае глава МЧС был смещен, а на его место назначен замдиректора службы безопасности страны Е.Зиничев. Это вызвало откровенное недоумение у многих аналитиков.

Теперь в самой структуре Министерства ГО и ЧС намечается оптимизация. Из 11 центров действующими будут только 7. Правительство считает, что эта мера снизит расходы и позволит повысить заработные платы оставшимся сотрудникам. Последнее будет являться стимулирующим фактором к повышению производительности труда и качеству выполняемых работ.

Часть подразделений не будет упразднена, она просто перейдет под руководство министерства обороны. Уже известно, что ликвидации подвергнется Департамент гражданской защиты. Гражданам не стоит беспокоиться, так как при закрытии конкретного подразделения будут учитываться потребности каждого региона.

На несколько месяцев существования МЧС под новым руководством были введены новые правила и изменения:

  • форма приняла новый вид;
  • действуют правила проверки выполнения сотрудниками служебных обязанностей;
  • создан полк быстрого реагирования вместе с МВД.

Сейчас действует подобное подразделение, но оно подчиняется Минобороны.

Повышение пройдет за счет привлечения средств местного и федерального бюджетов, а также за счет проведения реформ:

  • оптимизации состава и структуры подразделений;
  • сокращения вакансий;
  • перевода некоторых сотрудников в гражданские организации;
  • увеличения требуемого стажа для выхода на пенсию с 20 до 25 лет;
  • сокращения местных управлений;
  • установки максимального размера пенсии – 80% от зарплаты;
  • исключения практики индексации на 2% больше, чем инфляция.

Эти мероприятия позволят экономить до 20 млрд руб. в год. По предварительным данным в 2021 году зарплата работникам МВД будет проиндексирована на 4%.

Существует план масштабной реорганизации МЧС, по которому предстоит значительное сокращение руководства ведомства – до 10%. Дополнительная индексация зарплат должна сделать службу более привлекательной для молодых специалистов. Часть технического персонала переведут в гражданские подразделения. Количество гражданских служащих сократится на 15%. Кроме индексации, планируется повысить зарплату на 5,5%, а в отдельных боевых частях от 6 до 15%.

Председатель правительства Российской Федерации Михаил Мишустин поведал про то, каким образом станет осуществляться процесс массового сокращения в Министерстве внутренних дел. Стартует она с 1 января следующего, 2021 года. Сперва в правительстве будет создана рабочая группа, которая станет заниматься данным вопросом.

Реформа МЧС России в 2021 году

Естественно, нельзя игнорировать тему того, будет ли сокращение работников МЧС в 2021 году, в особенности на фоне того, что не так давно пресса обсуждала новости о реорганизации структуры МЧС.

В рамках реорганизации на 1 января 2020 года планировалась ликвидация пяти сотен учреждений, среди которых выделялись даже спасательные подразделения и центры управления кризисными ситуациями. Однако о сокращениях власти не говорили. Обсуждалась возможность перевода сотрудников на другие должности, при этом и сегодня оговаривается тот факт, что во время перевода сотрудники получают компенсации и гарантии, которые установлены Трудовым кодексом Российской Федерации и зафиксированы соответствующим договором.

В соответствии с постановлением правительства от 23 сентября 2020 года, вводится система премий работникам Министерства чрезвычайных ситуаций, которые предоставляют первую медицинскую помощь людям, которые заболели коронавирусом. Также премия положена работникам, что проводят противоэпидемические мероприятия, которые проводят меры по сдерживанию коронавирусной инфекции.

К зимним праздникам таким категориям работников полагается премия. По предварительной информации, минимальная сумма составит около 20 тыс., а максимальная – 50 тыс. рублей.

Стоит отметить, что начатая реформа МЧС России предполагает увеличение денежного довольствия сотрудникам ведомства и финансирования его структурных подразделений.

Закон об объединении систем гражданской обороны и РСЧС реализуют в 2021 году

«В финансово-экономическом обосновании к проекту законодательных поправок, предлагаемых сегодня Министерством по чрезвычайным ситуациям, сказано, что реализация этой реформы не потребует дополнительных финансовых расходов из бюджета. А если все-таки потребует? Кто это будет проверять и нести за это ответственность? МЧС — нет! А на примере Ростовской области я уверен, что дополнительные затраты точно потребуются», — указывает коммерсант.

Сотрудники, в том числе, спасатели и пожарные МЧС России уже сейчас интересуются, дадут ли им премии к Дню спасателя 27 декабря 2020 года, когда Министерству РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполняется 30 лет или к Новому 2021 году. О том, что сказал Президент РФ В.В.Путин касательно реформирования и оптимизации силовых ведомств Российской Федерации, зарплатах и поощрениях сотрудников органов правопорядка и безопасности в 2020-2021 году.

Как сообщает официальный интернет портал правовой информации, Правительство Российской Федерации уже вводит в 2020 году премиальные стимулирующие выплаты сотрудникам МЧС России, которые оказывают первичную медико-санитарную и специализированную помощь пациентам с подтвержденным диагнозом COVID-19 и людям из группы риска заражения инфекцией. Также выплаты полагаются сотрудникам, осуществляющим профилактические мероприятия по сдерживанию распространения вируса. Ранее ведомству было выделено более 3,5 млрд рублей на возведение двух временных госпиталей под прием профильных пациентов.

Основанием для поощрения сотрудников МЧС является Постановление Правительства Российской Федерации от 23.09.2020 № 1525 «Об установлении в 2020 году выплаты стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, военнослужащим спасательных воинских формирований, сотрудникам и работникам федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и работникам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией, а также осуществляющим санитарно-эпидемические (профилактические) мероприятия и мероприятия по их обеспечению в рамках деятельности по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации».

На премии сотрудникам МЧС за участие в лечении больных COVID-19 уже выделено 146,8 млн рублей. Размер доплаты сотруднику высчитывается в процентах от среднемесячного дохода от трудовой деятельности в регионе за 9 месяцев 2019 года, в зависимости от должности и типа помощи, от 20 до 100%. Выплаты могут получить медицинские и иные работники, работавшие с пациентами инфекционного профиля с апреля 2020 года.

В системе МЧС России находится около 2 тысяч медработников, три лечебных медорганзации – Всероссийский центр экстренной и радиационной медицины им. А.М. Никифорова, 72 центральная поликлиника, Северо-Кавказский специализированный реабилитационный центр, и одно оздоровительное учреждение – пансионат «Солнечный».

С начала пандемии МЧС развернуло временные полевые госпитали, принимающие также пациентов с COVID-19, в Мурманской области и Республики Саха (Якутия). Одновременно ведомство проводило специальную санитарную обработку лечебных и образовательных учреждений, дорог, транспорта.

МЧС получило средства на возведение временных инфекционных госпиталей. На строительство полевого госпиталя на 700 коек в Мурманской области было потрачено почти 1 млрд рублей – штатная численность медцентра на начало июня составлял 110 человек, их них 94 – медицинские работники.

В августе для подготовки к росту заболеваемости COVID-19 в Ивановской области правительство выделило МЧС из резервного фонда 2,57 млрд рублей на строительство быстровозводимого госпиталя на 360 коек, предназначенного для приема пациентов с коронавирусной инфекцией.

Сейчас специальные выплаты за участие в борьбе с COVID-19 получают сотрудники Минздрава, Роспотребнадзора, Росздравнадзора, ФМБА, Минобрнауки, Минобороны, Минтруда, Минэкономразвития, МВД, Росгвардии, ФСБ и ФСИН, а также работники региональных медучреждений.

Система «президентских» фиксированных премий по правительственному постановлению №484 от 2 апреля 2020 года действует до конца сентября 2020 года. По словам вице-премьера РФ Татьяны Голиковой, вопрос продления выплат в четвертом квартале 2020 года будет обсуждаться исходя из ситуации с заболеваемостью.

Продление стимулирующих выплат возможно и на 2021 год – средства на премии «за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией» в размере 160 млрд рублей заложены в проекте бюджета Федерального фонда ОМС на 2021–2023 годы.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *