На замену Ford и Mazda: в России появился новый автобренд «Соллерс»
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «На замену Ford и Mazda: в России появился новый автобренд «Соллерс»». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Из оставшихся в России автопроизводителей, пока легковой коммерческий транспорт производит только группа «ГАЗ». За недавнее время было прекращено производство моделей Ford Transit, Mercedes-Benz Sprinter, а производство коммерческого транспорта в Калуге на заводе Stellantis стоит с 19 апреля 2022 года: на заводе ПСМА Рус производили коммерческие фургоны Peugeot Expert, Opel Vivaro, Citroеn Jumpy.
Насколько востребованы будут автомобили от «Соллерс»?
Согласно статистике продаж от Комитета автопроизводителей АЕБ, в 2021 году «Группа ГАЗ» 56 468 автомобилей (в 2020-м году — 51 169 автомобилей). Подразделение коммерческих автомобилей Ford продало в 2021 году 20 840 моделей Transit (в 2020-м — 14 038 автомобилей). Продажи коммерческого транспорта Peugeot в 2021 года составили 8 727 единиц (в 2020-м — 4 516 автомобилей), а Citroen в 2021 году продал 4 897 автомобилей, в основном это коммерческие модели SpaceTourer, Jumpy, Berlingo Multispace и Berlingo. Mercedes в России в 2021 году продал 1 838 коммерческих автомобиля (1 676 — в 2020-м).
Ситуация после 24 февраля 2022: как повлияли санкции на авторынок
Согласно прогнозам аналитического объединения S&P Global Mobility, в 2022 и 2023 годах ожидается сокращение мирового производства легковых машин из-за экономических проблем, связанных с ухудшением геополитической ситуации. Количество автомобилей может уменьшиться на 2,6-4 млн.
При оптимистичном раскладе (сокращении на 2,6 млн) Европа потеряет 1,7 млн единиц, миллиона из которых рынок лишится из-за пониженного спроса и ограниченного экспорта на рынках России и Украины. Оставшиеся потери в 700 тыс. эксперты связывают с недопоставками важных комплектующих. За март этого года компании BMW и Volkswagen уже уменьшили объемы производства, так как украинские заводы прекратили поставлять жгуты электропроводки.
При пессимистичном раскладе за два года производство снизится на 4 млн автомобилей, а за ближайшие восемь лет (с 2022 по 2030) – на 25 млн.
Из-за санкций рвутся цепочки поставок, что ведет к сокращению или остановке производства многих брендов. Кроме того, следует ожидать роста цен на энергоносители и сырье. К примеру, возможно нарушение логистики по поставкам палладия, 40% которого экспортируется из России. Недопроизводство машин скажется на отложенном спросе: хотя неудовлетворенную покупательскую способность, которая на начало 2022 года составляла 12% (нехватка 10 млн машин), к середине марта удалось сократить на треть.