Как перевести машину на газ за счет государства
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как перевести машину на газ за счет государства». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Программа развития газомоторной отрасли включает 27 регионов, где уже имеется развитая заправочная инфраструктура. Региональные власти должны внедрить порядок предоставления госуслуги в регионе, закрепить требования к получателям субсидии и пр.
Для кого экономия на бензине будет актуальна?
Согласно данным, приведенным “Газпром газомоторное топливо”:
«В России средняя цена 1 куб. м природного газа составляет 16,73 руб. Это в три раза дешевле нефтяных видов топлива. Стоимость 1 км пути на газе обходится автовладельцам в 1 руб., на бензине — в 3 руб.»
Вышеприведенный расчет относится к легковому автомобилю со средним расходом топлива на 100 км пути равным 7л бензина или 7 куб.м газа.
Как получить субсидию за перевод машины на газ: на что можно рассчитывать россиянам
«Участвуя в обеих программах, юридические лица и граждане России смогут получить поддержку в размере до 95 процентов от общих расходов, понесенных на установку газобаллонного оборудования (ГБО)», — пояснил Инюцын в интервью журналистам.
На первом этапе программой поддержки газомоторной сферы охвачены 27 российских регионов. Субсидию при переводе транспорта на ГБО сейчас оценивают в среднем в 30 тысяч рублей. Размер субсидии будет зависеть от типа авто, так как установка ГБО на различные машины отличается в цене.
Воспользоваться новой мерой соцподдержки со стороны государства могут в 2020 году жители субъектов, в которых создали и активно развивают заправочную инфраструктуру. Единственное условие для участников программы – машине должно быть не более 10 лет.
Единым правилом для всех стало то, что скидка может быть не выше, чем две трети от эталонной стоимости переоснащения транспорта. Для «легковушек» – 54-84 тысячи, для легкого грузового транспорта по типу «Газели» – это 96 тысяч рублей, а для грузовиков и автобусов сумма будет выше.
На получение субсидий за перевод машин на газ россияне смогут рассчитывать, как только действие программы начнется. Это произойдет, когда во всех регионах-участниках будут утверждены правила и отберут сервисные центры. Требования для последних, к слову, будут минимальными. Они коснутся лишь качества установки ГБО, а также обеспечения безопасности транспорта в ходе его эксплуатации.
Экономия от перевода машин на газ
Антон Инюцын прокомментировал при этом ежегодную экономию. Она будет зависеть, по его словам, от общего расхода топлива, другими словами – от марки авто и от ее пробега.
«Для популярного в малом бизнесе транспорта класса «Газель» ежегодная экономия составит от 150 до 200 тысяч, а для легковых машин – от 80 до 120 тысяч рублей», — подсчитал замминистра энергетики России.
Аналитик компании «Финам» Алексей Калачев заявил, что повышение субсидий для перевода машин на газ, вероятнее всего, заметно «подстегнет» процесс в целом. Если к программе подключается «Газпром», берущий на себя 30 процентов расходов, то переоборудовать транспорт будет не дороже покупки нового комплекта покрышек, резюмировал эксперт.
В настоящее время основное техническое решение для автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (далее – АГНКС), производимых ключевыми российскими заводами-изготовителями, это использование готовых комплектов оборудования, размещаемых в одном или нескольких контейнерах как с интегрированными, так и с отдельно стоящими заправочными колонками.
Такие контейнеры представляют собой изделия полной заводской готовности, включающие в себя компрессорную установку (одну или несколько), установку осушки газа, блок аккумуляторов газа, панель приоритетов, систему автоматического управления и прочие технические устройства, необходимые для функционирования заправочных станций подобного типа.
Госпрограмму “Развитие энергетики” поправили следующим образом:
- ввели определение АГНКС контейнерного типа – для случая установки АГНКС с интегрированными заправочными колонками и АГНКС модульного типа – для установки АГНКС с отдельно стоящими заправочными колонками;
- распространили действие правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам регионов на АГНКС модульного типа.
Эти изменения дали возможность бизнесу получать субсидию при строительстве модульных АГНКС.
Также установлен приоритет АГНКС, находящихся в высокой степени готовности.
Для повышения эффективности расходования бюджетных средств и ответственности инвесторов, получающих указанные субсидии, установлены:
- требования к заключению предварительных соглашений между уполномоченным органом исполнительной власти региона и инвестором;
- сроки заключения таких соглашений;
- ответственность инвесторов за недостижение показателей, предусмотренных соглашениями.
Получение льгот физическими лицами
Чтобы иметь возможность получения компенсацию, для начала необходимо перевести транспортное средство на метан. Физическому лицу следует обратиться в аккредитованную организацию с соответствующим заявлением об участии в программе.
После совершения оплаты переоборудования авто, специализированная организация производит его переоборудование на газомоторное топливо.
Важно! Компания «Газпром», через пункты по переоборудованию автомобилей, передает физическим лицам на безвозмездной основе топливную карту, позволяющую получать газомоторное топливо определенного объема.
Что потребуется из документов:
- согласие на участие в программе;
- заявление;
- ПТС;
- паспорт заявителя;
- документы, подтверждающие выполнение работ по установке газового оборудования;
- фото с проделанными работами;
- реквизиты счета для перечисления субсидии.
Скидка на транспортный налог при установке ГБО
Налоговый кодекс РФ сегодня не включает таких понятий, как скидки для потребителей газа в качестве автомобильного топлива. Расчет ведется, исходя из мощности автомобиля, зависимости от вида потребляемой энергии нет. К 2030 году планируется заменить 25-30% авто на дизельном топливе – автомобилями на экологичном метане.
Подведем итог всему вышесказанному. Информация достаточно исчерпывающая, подробная, позволяющая дать однозначный ответ на актуальный вопрос: ставить ГБО на авто или нет.
Сегодня некоторые субъекты РФ, список которых мы предоставили выше, уже ввели налоговые льготы на авто с ГБО. Еще немного, и в 2021 году этот закон вступит в силу на всей территории России.
Если у вас есть какие-то вопросы — оставьте заявку для получения полной информации.
Участники программы субсидирования ГБО
Стать участником государственного проекта по субсидированию перехода на газовое топливо могут физические и юридические лица, в том числе и индивидуальные предприниматели. «Развитие рынка газомоторного топлива» — это часть масштабного государственного проекта «Энергоэффективность и развитие энергетики». Часть усилий, в рамках проекта, направлена на стимулирование переоборудования автотранспортных средств и техники специального назначения для использования газомоторного топлива. Речь идет не только о государственном и муниципальном транспорте, но также о легковых и коммерческих автомобилях частных физических и юридических лиц. Под субсидии попадают как личные автомобили граждан, так и коммерческие частные машины, официально занятые в доставке грузов и перевозке людей. Возраст машин при этом не должен превышать пяти лет.
Другое направление государственной поддержки – субсидии в адрес отечественной автомобильной промышленности для выпуска машин с предустановленным газоввым оборудованием. На рынке уже можно приобрести легкий коммерческий транспорт в исполнении автомобильного концерна ГАЗ и легковые автомобили, представленные моделями Lada Largus CNG и Lada Vesta CNG. Но стоимость транспортных средств с интегрированным на заводе ГБО ощутимо выше, чем бензиновых версий. Поэтому неудивительно, что автовладельцы прибегают к самостоятельному поиску установщика ГБО и обращаются в компанию НаГазе.РФ. «НаГазе.РФ» является партнером «Газпром газомоторное топливо», содействует в развитии направления метанового оборудования, участвует в программах, разработанных на федеральном уровне. Имеет сертификат на осуществление деятельности, связанной с установкой, обслуживанием и ремонтом газобаллонного оборудования на метане.
Недостатки в эксплуатации ГБО метан
Процесс эксплуатации газобалонного оборудования на метане не лишен недостатков, как и любая техническая система. Недостатки эти связаны с несовершенством технологий, экономическими моментами, информационной неосведомленностью части населения, связанной с автомобильным транспортом.
К минусам метанового ГБО относят:
- Неразвитая сеть автомобильных газовых наполнительных компрессорных станций – АГНКС. Эта проблема известна государству. Строительство новых АГНКС субсидируется из бюджета до 40 млн. рублей на один проект. Что составляет до 30% стоимости заправочной станции. Поощряется переоборудование и приведение к требованиям современных стандартов старых АГНКС. За последние годы количество заправок с метановым топливом удалось удвоить. Но работы по строительству и развитию сети АГНКС не останавливаются, темпы наращиваются. В ближайшей перспективе, согласно общегосударственной программе, на 200 автомобилей, работающих на метане, будет построена 1 заправочная точка. Тем самым удастся свести к нулю дефицит пунктов по заправке сжатым природным газом.
- Другим, тормозящим развитие федеральной программы Минэнгерго, обстоятельством служит недоработанность, несовершенство, нестыковка в законодательной базе. Так с 1.07.2019 года вступил в силу ГОСТ «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия». В нормативном документе определены новые процедуры испытаний на соответствие требованиям технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств». Эти изменения коснуться владельцев, пожелавших переоборудовать автотранспортное средство на битопливное питание. В этом же поле существует и другая проблема – регистрация ГБО в ГИБДД. В целом легализация газового оборудования может занимать довольно продолжительное время. Необходимо получения заключений нескольких экспертиз, неоднократных визитов в ГИБДД, написаний заявлений, сборе приличного пакета документов. Ожидаемый ажиотаж, вызванный субсидированием перевода автомобилей на использование двух видов топлива, создаст большие очереди в регистрирующих организациях. Компания НаГазе.РФ, на правах аккредитованного установщика, официального дилера, берет на себя решение вопросов по легализации и законной регистрации установленного газобаллонного оборудования. Владельцу транспортного средства не придется тратить время на бюрократические проволочки, ожидания в очередях. Время, от возникновения идеи установки ГБО до получения ПТС и свидетельства о регистрации с внесенными данными установленного газового оборудования, сокращается в разы.
- К недостаткам можно отнести и уменьшение места в багажном отделении за счет установки газовых баллонов. Тут, конечно, необходимо все взвесить. Так ли часто приходится пользоваться на полную багажником? Места для продуктовых пакетов, коляски трости хватит и в переоборудованном авто. Зато вместо пустоты в багажнике будет присутствовать 80-100 литров экономии.
- В силу физических особенностей, для газа метан требуется хранение при повышенном давлении. Это нужно для того, чтобы большее количества топлива закачать в единицу объема автомобильного баллона. Поэтому оборудование и его установка обойдутся дороже, и требуют от установщиков соответствующей квалификации, а от установочных организаций обязательного соблюдения технологических процессов и аккредитации в контролирующих органах.
Автовладельцы на метане не будут платить транспортный налог
Налог на авто метан:
В Госдуме Самарской области по итогам голосования по вопросу внесения поправок в ст.4 Закона «О транспортном налоге на территории Самарской области», законопроект был единогласно принят местными депутатами в двух чтениях.
В нашем регионе на сегодняшний день зарегистрировано около 3 000 авто, использующих голубое топливо. Около половины из них принадлежат физическим лицам, оставшиеся являются собственностью различных компаний. Заместитель министра промышленности, Олег Волков дает прогноз, что к 2023 году количество автомобилей на метане возрастет до 7000. И, что особенно приятно, водители могут получить финансовую помощь на установку гбо.
Владимир Субботин рассказал о том, что в Самарской области действует программа по субсидированию перевода автомобилей на газомоторное топливо. 163 автомобиля были переоборудованы в 2019 году именно за счет средств областного бюджета. Рассматривается возможность пролонгировать выделение таких субсидий. Некоторые газовые компании разработали свои собственные программы, используя которые можно перевести свой автомобиль на газ со 100% скидкой. Узнать конкретные условия получения такой скидки можно напрямую в компаниях. Постепенно вводятся меры по переводу муниципального транспорта и автопарка губернской думы на газомоторное топливо.
Переход на использование метана выгоден как для автомобилистов – физических лиц, так и для компаний – владельцев таких автомобилей. В регионе функционирует 7 автозаправочных станций для автомобилей на метане, из них 2 – в Самаре. На сегодняшний день заправочная сеть загружена на 22%. Чем больше автомобилей на метане появится в регионе, тем больше появится и соответствующих заправок, дефицита не будет.
Самарская область – это регион, имеющий серьезные экологические проблемы. В частности, годовая нагрузка выбросов на одного жителя Самарской области превышает аналогичные усредненные показатели для крупных мегаполисов – Москвы и Санкт-Петербурга. Введение новых мер позволит снизить эту нагрузку и заметно улучшить качество воздуха.
Газ народа: перевод автомобилей частников на ГБО оплатит государство
Перевод частных автомобилей россиян на газомоторное топливо (метан) будет субсидироваться государством. Соответствующее положение содержится в проекте федеральной подпрограммы «Развитие рынка газомоторного топлива», с которой ознакомились «Известия».
Субсидироваться также будут производство и разработка газовых автомобилей автокомпаниями, закупки битопливных автомобилей для государственных и муниципальных нужд, а также перевод с бензинового на газобаллонное оборудование (ГБО) таксистов, пассажирских и грузовых перевозчиков. Автовладельцы смогут получить 27 тыс.
рублей при переводе на ГБО легкового автомобиля и максимальные 147 тыс. рублей при переводе на газ магистрального тягача. Это поможет существенно улучшить экологию городов, отмечают эксперты.