Проезд по МСД для автовладельцев Москвы и Подмосковья будет бесплатным
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Проезд по МСД для автовладельцев Москвы и Подмосковья будет бесплатным». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Итак, новое ограничение действует в течение 1 года (с 23 февраля 2021 года по 23 февраля 2022 года) и запрещает въезд грузовиков тяжелее 12 тонн на МКАД и в пределы МКАД. Самая главная особенность нововведения состоит в том, что оно действует круглосуточно.
Ориентация на экологию
В Москве следят за сокращением вредных выбросов от авто:
- Грузовым автомобилям класса «Евро — 2» и выше езда по МКАДу разрешена, а менее экологичным машинам — нет.
- Есть ограничения и по движению на ТТК: по указанной магистрали допускается езда на грузовом транспорте с уровнем экологичности не менее «Евро — 3».
- Грузовые авто, в регистрационных документах которых нет ни слова о степени их экологичности, они также попадают под запрет. Их уровень экологичности считается нулевым.
Ограничения вступили в силу с 1 июля 2021 года. Отсутствие отметки «Евро -2» или прочих является поводом наложить на владельца грузовика штраф при движении по МКАДу или ТТК.
Класс экологичности прописывается в ПТС авто. Если там ничего не указано, но грузовая машина соответствует указанному классу экологичности:
- обратитесь в ГИБДД
- заплатите пошлину 500 рублей
- вам выдадут новое ПТС с указанием нужного класса экологичности.
Проезд по ттк грузоподъемность 2021
Маразм крепчает, скоро могут и еще что-то запретить. Ставь палец вверх Таким образом, днём для 1,5-тонных «Газелей» центр Москвы будет закрыт. Сообщение отредактировал shin-shila: 22.04.2021 — 21:14 zapravshik 22.04.2021 Вот чем и о чём думали при этом не понятно.
Сейчас тяжелым грузовикам нельзя въезжать на ТТК ежедневно с 6.00 до 22.00. Штраф за нарушение составляет 5000 руб. Предлагаемый для ТТК режим «выходного дня» уже действует на МКАД для машин грузоподъемностью более 12 т, это ограничение ввели для того, чтобы разгрузить в предпраздничные и праздничные дни трассы, занятые дачниками.
Новости В Kia анонсировали продажи кроссовера Seltos в России В Госдуме высказались против сокращения мест для парковки ФАР поддержала идею сузить парковочные места на улицах В России появится кроссовер ценой до миллиона рублей Рубрика: Коммерческий транспорт.
Электронное периодическое издание «Ведомости» (Vedomosti) зарегистрировано в Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия 22 декабря 2021 г. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77–26576.
Ограничение по въезду на МКАД действует с утра до вечера для грузового транспорта с разрешенной максимальной массой более 12 тонн — согласно закону от 1 марта г.
В последнее время к нам участились обращения владельцев грузовых газелей, которые с удивлением обнаружили что на Третьем Транспортном кольце появились знаки запрещающие движение по нему без соответствующего пропуска в дневное время.
Можно ли ехать по третьей полосе на Газели и других авто и какой штраф
В распоряжениях о порядке въезда в Россию нет основания для въезда иностранных граждан на учебу. Но при этом граждане РФ могут выезжать в другие государства с этой целью. Казахстан, в свою очередь, впускает иностранцев, в том числе россиян, на учебу.
Гражданин РФ может выехать из России по такому основанию однократно. С собой нужно взять документы, подтверждающие, что вы проходите учебу в учебном заведении Казахстана, либо документ из российской образовательной организации о направлении на учебу в иностранное учебное заведение.
Можно, но не всем автомобилям. В ПДД указано расположение ТС на дороге, в частности есть данные по грузовым автомобилям, вес которых превышает 2.5 тонны. Таким авто можно занять крайнюю левую полосу, если водитель собрался разворачиваться или поворачивать налево. Отсюда следует, что по 3-й полосе грузовикам более 2.5 тонн можно двигаться. Нельзя находиться только на крайней левой, причем не важно, какая она по счету.
Если сказать точнее, то запрещено ездить на машине по третьей полосе, если совпадают одновременно следующие условия:
- Наибольшая масса вашей машины свыше 2.5 т.
- Автомобиль является грузовым.
- Дорога имеет 3 полосы в одном направлении.
- Вы движетесь на автомобиле, но не собираетесь разворачиваться или поворачивать налево.
Разберем данные условия более детально.
Эта величина аналогична полной массе, которая указывается в характеристиках транспортного средства. Но данный термин чаще применяется юристами, в законах и правилах. Разрешенная допустимая масса состоит из веста автомобиля вместе со всеми агрегатами, жидкостями, топливом, людьми, находящимися в салоне, грузом.
Максимальную массу можно посмотреть в свидетельстве о регистрации на автомобиль, который выдается в ГИБДД. Она указана внизу документа. Поэтому, если величина ее больше 2.5 т, то по третьей полосе водителю ехать на грузовике не допускается.
К разрешенным транспортным средствам, на которых можно ехать по 3 полосе, относятся:
- Легковые автомобили. Тяжелые кроссоверы, либо внедорожники могут весить больше 2.5 тонн, но на них можно двигаться по 3 полосе, ведь они не относятся к грузовикам.
- Автобусы, иной транспорт, не предназначенный для транспортировки грузов.
Если в законе нет непосредственного запрещения для вашего автомобиля, то ехать можно.
К транспортным средствам, на которых можно ездить по 3 полосе, относятся следующие:
- Легковые автомобили. Тяжелые кроссоверы, внедорожники, которые весят больше 2.5 тонн, могут двигаться по 3 полосе, так как они не относятся к грузовым автомобилям.
- Автобусы, иной транспорт, который не рассчитан для транспортировки грузов.
Запрещено ездить по 3 полосе грузовикам, если в одном направлении дорога имеет не менее 3 полос. Однако многие водители при этом не считают автобусную полосу. Но это в корне неверно, ведь в Правилах дорожного движения она не исключена, и также считается полноценной полосой. Поэтому, если вы на грузовике поедете по третьей полосе, то вряд ли избежите штрафа.
Независимо от модели, вида и массы автомобиля, в ПДД предусмотрены другие запреты, касающиеся езды по полосам на дороге:
- Вне населенного пункта при езде по трассе необходимо ехать как можно правее. Об этом многие водители хорошо знают.
- Существуют населенные пункты, в которых есть дороги с допустимой скоростью 80 км в час с установленными знаками «дорога для автомобилей» или «автомагистраль». На данных участках также функционирует правило, при котором нужно ехать правее, но некоторые водители об этом забывают.
- Если на этом месте дороги не менее 3 полос вместе с автобусной, то ехать по левой полосе запрещено не только грузовому транспорту, но и другим автомобилям. Исключением будет только намерение водителя повернуть налево или развернуться, либо в случае занятых других полос. Но конкретных условий для интенсивности движения в ПДД пока нет.
- Если на дороге присутствуют трамвайные пути, и ничто не запрещает по ним ехать, то на грузовом автомобиле все равно нельзя двигаться по крайней левой полосе, так как они не считаются полосой дороги.
- Если ваше транспортное средство по техническим характеристикам не может ехать со скоростью выше 40 км в час, то ехать нужно также правее.
Третья полоса на дорогах создается только для крайних случаев: разворотов, поворотов налево, либо при невозможности ехать по правой стороне. Поэтому выполняйте требования ПДД, и тогда инспектор ГИБДД и камера автоматической фиксации не выявят в ваших действиях нарушений, и вам не придется платить штраф.
Неопытные водители часто попадают в неловкие ситуации, потому что не владеют нюансами передвижения по определенным участкам дороги автомагистралей.
Поговорим о том, какие ограничения действуют сегодня при въезде в Москву.
Основные запреты на передвижения по МКАД, Третьему Транспортному Кольцу предназначаются, в основном, для большегрузов с высокой массой. Это необходимо для освобождения города от пробок, улучшения транспортной логистики.
Грузовики становятся причиной возникновения дополнительных заторов, приводят к снижению средней скорости движения по автомагистрали, провоцируют рост общей нагрузки на улично-дорожную сеть.
Необходимость в наличии пропуска, правила меняются, в зависимости, от степени удаленности адреса загрузки/выгрузки от центра города и типа транспортного средства.
Рассмотрим основные запреты и ограничения для грузовых авто:
Передвижение грузовозов по МКАД и по МКАД имеет ряд особенностей, ограничений, которые крайне важно знать, чтобы не получить штрафную квитанцию. Правила и ограничения призваны разгрузить центр Москвы, предотвратить быстрый износ дорог под тяжестью грузовиков.
Размер штрафа не маленький, поэтому лучше внимательно изучите правила проезда данных участков дорог, чтобы не иметь в будущем проблем.
- все водители и грузчики — славяне;
- у нас можно заказать Газель с пропуском в центр Москвы (в пределы ТТК);
- мы в силах осуществить любой, даже самый сложный переезд;
- работаем без обмана — неизменная почасовая ставка на все время грузоперевозки.
Новые правила передвижения грузовиков по Москве в 2022 году
Еще с 2019 года действуют лимиты на получение пропусков для грузовых автомобилей. Разовый документ, разрешающий проезд, действует всего 10 дней в 2022 году. Получать его можно не чаще 2 раз в месяц. Фактически, владелец большегруза может въехать в столицу по кольцевой 20 дней из 30.
Действует пропуск со дня подачи заявки. Но и здесь возникли сложности. Чиновники увеличили сроки ее рассмотрения. Если ранее на это отводилось 3 часа, то теперь заявку могут одобрить в течение рабочего дня. А это значит, минус один день из разрешенных десяти.
Предусмотрена возможность получения годового пропуска. И снова все не просто. Необходимость выдачи документа нужно доказать. Собрать массу справок и бумаг, передать все это комиссии. В 2021 году заявку на годовой пропуск по регламенту обрабатывали 60 дней (для сравнения, срок рассмотрения чиновниками заявления в 2020 году был 30 календарных дней). В 2022 время рассмотрения заявлено на сайте Москвы как 10 рабочих дней (со слов перевозчиков, процесс действительно ускорился и занимает не 60, а 45 дней).
По наблюдениям тех, кто уже пытался получить годовое разрешение на проезд, с первого раза согласовать его не удается. Приходится собирать документы повторно. И опять ждать рассмотрения. Процесс зачастую растягивается на неопределенный срок.
В мае 2021 на грузоперевозчиков свалилась еще одна неприятная неожиданность. Годовые пропуска в Москву совсем перестали оформлять. Официального объяснения от властей, почему так случилось, так и не последовало. Вероятнее всего, из-за радикальных нововведений разные ведомства не могли выработать алгоритм взаимодействия.
Ограничения движения для грузового транспорта
Пункт 1 Постановления Правительства Москвы: самые важные моменты.
- Грузовым транспортным средствам, которые по экологическим характеристикам ниже экологического класса 2.
- Грузовым транспортным средствам, которые по экологическим характеристикам ниже экологического класса 3.
Сведения об экологическом классе грузовика можно узнать в ПТС (поле №13). Для грузовых автомобилей, чей экологический класс ниже третьего ранее запретов не было.
Теперь с 1 января 2022 года грузовики ниже 3-го экологического класса не вправе въезжать в центр Москвы, ограниченный ТТК (включая само ТТК). Для того чтобы наглядно продемонстрировать изменения в Постановлении Правительства Москвы, предлагаем вам взглянуть на карту ограничений въезда грузового автотранспорта в центр столицы с 1 января 2022 года:
- цифра 2 и зеленый цвет – ограничения на въезд в центр города для грузовых автомобилей, чей экологический класс ниже 2-го.
- цифра 3 и синий цвет – ограничения на въезд в центр города для грузовых автомобилей, чей экологический класс ниже 3-го.
Какие еще ограничения для грузовиков предусмотрены?
Кроме территориальных, на грузовики распространяются и такие ограничения и запреты: Добавим, что все вышеперечисленные ограничения распространяются и на грузовики категории «В».
Серьезные автомобили для серьезных грузоперевозок. Отличаются внушительными габаритами и объемной вместимостью. Большинство крупнотоннажных машин используются в составе автопоездов
, а также в качестве
шасси
– базы для установки грузовых кузовов.
Тяжелые грузовики, предназначенные для перевозки крупногабаритных грузов, редко имеют цельную с кузовом конструкцию, за исключением некоторых видов строительной техники. Среди этого класса машин преобладают седельные тягачи
и
платформы
, выполняющие роль головного устройства, способного приводить в движение прицепы, полуприцепы, а также перемещать на себе транспортные контейнеры.
Автопоезда, несмотря на свои габариты, имеют превосходную маневренность. Сцепное устройство, благодаря своей осевой конструкции, позволяет комфортно преодолевать любые повороты, в том числе и в городских условиях.
Наибольшей популярностью в категории автомобилей-тяжеловесов пользуются комбинированные ТС, состоящие из тягача и полуприцепа, носящие название «стандартная фура» или «евро-фура». Их грузоподъемность в среднем составляет 20-25 т.
Грузоподъемность средних по массе грузовых автомобилей колеблется в пределах от полутора до восьми тонн, что позволяет их использовать в самых различных сферах среднего и крупного бизнеса. Большинство сетевых продуктовых магазинов имеют в своем автопарке машины именно такого калибра. Они достаточно вместительны и выносливы, а максимальная разрешенная масса, не превышающая 12 т.
, позволяет беспрепятственно въезжать на МКАД в любое время суток.
Представителями среднетоннажных грузовиков являются: «Валдай» (ГАЗ-33106)
, способный увезти груз до 5 тонн, модели завода
КАМАЗ
,
МАЗ
, а также иностранного производства –
ISUZU
,
AVIA
и другие.
Весовые ограничения на грузовые автомобили в России
На территории РФ действует система ограничений на максимально допустимую массу, которая зависит от конфигурации ТС.
Тип | Количество осей | Макс. Полная масса, т. | Примечания |
Грузовик | 2-х | 18 | — |
3-x | 24 | — | |
4-х (2х4) | 32 | только для авто с 2-мя ведущими осями из 2-х пар колес каждая на воздушной подвеске | |
Прицеп | 2-х | 18 | — |
3-x | 24 | — | |
Тягач + полуприцеп | 2-х + 2-х | 36 | общая база не менее 11.2 м |
2-х + 3-х | 38 | общ. база не менее 12.1 м | |
3-х + 2-х | 37 | общ. база не менее 11.7 м | |
3-х + 3-х | 38 | общ. база не менее 12.1 м | |
Грузовик (18 т) + полуприцеп (20 т) | — | 40 | общ. база не менее 13.3 м. ведущая ось, состоящая из спаренных колес на воздушной подвеске |
Грузовик + прицеп | 2-х + 2-х | 36 | общая база не менее 12.1 м |
2-х + 3-х | 42 | общ. база не менее 14.6 м | |
2-х + 4-х | 44 | общ. база не менее 16.5 м | |
3-х + 2-х | 42 | общая база не менее 14.6 м | |
3-х + 3-х | 44 | общ. база не менее 15.9 м | |
3-х + 4-х | 44 | общ. база не менее 18.0 м |
Ограничения для транзитных грузовиков свыше 12 т на МКАД продлили на год
При движении на грузовом автомобиле под знак, запрещающий данный маневр, водителю грозит материальное наказание – штраф в размере 500 рублей. Эта сумма установлена в ст. 12.16 КоАП п.6. Если нарушение совершено повторно, штраф остается тем же.
Города Москва и Санкт-Петербург являются исключением из этого правила. Если на территории этих городов нарушены правила проезда грузовых автомобилей, штраф увеличивается в десятикратном размере.
Ограничение движения грузовиков не распространяется на:
- автомобили оперативных служб (с цветографическими схемами);
- автомобили органов государственной власти Москвы и Московской области, либо подведомственной организацией;
- почтовые автомобили и автомобили для перевозки денежной выручки;
- эвакуаторы;
- автомобили дипломатических и консульских учреждений;
- автомобили, имеющие пропуск.
Последний пункт наиболее интересен для водителей, поэтому рассмотрим его подробнее.
Если в зону, где движение большегрузного транспорта ограничено, водитель въезжает с второстепенного отворота, прилегающего к данной территории, наказания для него не последует.
В экстренных случаях, например, при необходимости доставить груз в определенную зону в часы, когда движение тяжеловесного транспорта ограничено, необходимо хлопотать о получении спецразрешения (какие штрафы за нарушение правил перевозки грузов?). В документах непременно указывается масса фуры.
Вот список ТС, которые считаются исключением из правил и могут беспрепятственно проезжать под запрещающий знак:
- Транспорт почтовый, коммунальный.
- Транспорт, перевозящий людей (какие штрафы за нарушение правил перевозки людей?).
- Машины, управляемые водителями, проживающими или работающими в зоне действия знака.
- Грузовые автомобили, являющиеся собственностью организаций, расположенных в зоне запрета.
- Транспорт, на котором перевозят инвалидов первых и вторых групп.
Справка! Если машина, для которой действует исключение в зоне действия знака, проезжает через нее, рекомендуется сократить путь. Например, на первом же перекрестке следует покинуть зону.
В 2021 году передвижение грузового транспорта по МКАД стало еще более проблематичным. Грузовикам массой более 12 тонн и ранее не разрешали пользоваться кольцевой. Но запрет распространялся только на дневное время. Ночью для движения большегрузов отводилось время с 22-00 до 6 утра.
С 22 февраля 2021 вступили в силу поправки к указу и разрешение на передвижение ночью для автотранспорта массой более 12 т отменили. Водителю большегруза для продвижения в нужную точку через МКАД нужно купить специальный пропуск. Процедура затратная, стоит от 20 до 40 тыс. руб. Нарушителей карает штраф по 5000 руб. за каждый снимок камеры слежения, которых на дорогах множество.
После 22 февраля 2021 года, все ранее выданные пропуска стали действовать только половину суточного времени (превратились из круглосуточных в дневные). Чтобы проезжать по МКАД ночью, перевозчику нужно купить новый, дополнительный, ночной пропуск.
Предприниматели, которым нужно было перевозить товар с погрузкой или выгрузкой в Москве, столкнулись с необходимостью нанимать перевозчика с пропуском. Это существенно увеличило стоимость доставки.
Регламентом предусмотрено, что пропуск приобретается на один или несколько раз, и только в один конкретный адрес:
- для поездки в Москву по МКАД до Третьего Транспортного Кольца;
- внутрь Третьего Транспортного Кольца по ТТК;
- передвижение по Садовому кольцу и внутри него.
С 1 июля власти обнародовали новые ограничения. Теперь и для машин весом более 3,5 т движение по МКАД в дневное время под запретом. Официально объявлено, что до конца 2021 года дневной запрет будет переведен в круглосуточный. Решение объяснили высокой загруженностью трассы и попыткой освободить дорогу для легковых автомобилей. Власти заявили, что МКАД фактически приравнивается к городской улице. Его массово используют жители столицы для поездок на службу или по другим делам. Запрет призван сократить количество грузовиков на дороге и освободить ее для частных авто. По данным статистики за сутки по МКАД передвигаются 49 тыс. транзитных грузовиков. Нововведения помогут разгрузить трассу.
Наличие пропуска не означает свободу перемещения по городу. Скорее, наоборот. Для дополнительного контроля за передвижением транспорта с пропусками, Дептрансом введен еще один новый закон, в соответствии с которым, пропуск может купить лишь тот заявитель, который приобрел и подключил к системе мониторинга средство слежения властей за собой, GPS трекер. Цель слежения – в автоматическом режиме аннулировать пропуск у грузовика, который был отмечен на точке погрузки, указанной при подаче заявления на грузовой пропуск, менее четырех раз в месяц.
Например, уехал Перевозчик в отпуск или заболел ковидом, вернулся в строй, а пропуск его уже автоматически заблокирован. И снова нельзя проехать, нужно покупать новый пропуск, или сразу два (дневной и ночной). Новые пропуска снова придется ждать от 60 дней.
Въезд в Москву грузовых автомобилей с 5 мая 2021 г.
Третье транспортное кольцо (ТТК), МКАД – ПРОЕЗД БЕЗ ПРОПУСКА!!!
Есть транспортные средства у которых в паспорте ТС (ПТС) и свидетельстве о регистрации ТС (СоР ТС), в графе «тип ТС» указано «грузовой», «грузовой прочие», «прочие» и т.д., а согласно ТР ТС 018/2011, ТС будет относится к «специализированным ТС» или к «специальным ТС» (это касается не всех видов транспортных средств).
Попробуем разобраться и обратимся для начала к ТР ТС 018/2011, а именно к определениям регламента:
II. Определения
6. Для целей настоящего технического регламента используются понятия, установленные Соглашением о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации от 18 ноября 2010 г., а также применяются термины, которые означают следующее:
«специализированное транспортное средство» — транспортное средство, предназначенное для перевозки определенных видов грузов (нефтепродукты, пищевые жидкости, сжиженные углеводородные газы, пищевые продукты и т.д.);
«специальное транспортное средство» — транспортное средство, предназначенное для выполнения специальных функций, для которых требуется специальное оборудование (автокраны, пожарные автомобили, автомобили, оснащенные подъемниками с рабочими платформами, автоэвакуаторы и т.д.);
Когда необходим пропуск на ТТК и МКАД?
Постановлением Правительства Москвы от 22.08.2011 № 379-ПП «Об ограничении движения грузового автотранспорта в городе Москве и признании утратившими силу отдельных правовых актов Правительства Москвы» (далее – Постановление № 379-ПП) введены следующие ограничения движения грузового автотранспорта в городе Москве:
1. Запрещен:
1.1. Въезд в центральную часть города, ограниченную Третьим транспортным кольцом (далее — ТТК), и движение по ТТК грузовых транспортных средств, соответствующих по экологическим характеристикам требованиям ниже экологического класса 3.
Спорные ситуации при движении в районе действия запрещающего знака нередко возникают, если имеются неточности при оформлении документов. Водители, которые работают или проживают в зоне действия знака, должны иметь с собой подтверждение этому. Много путаницы случается из-за того, что не все правильно истолковывают понятие снаряженной массы автомобиля. В ПТС указываются оба значения.
Если непосредственно в момент проезда по запретной дороге масса автомобиля меньше, чем 3,5 тонны, но снаряженная масса, указанная в ПТС, превышает это значение, проезд такому ТС запрещен. Чтобы не делать ошибок, рекомендуется внимательно изучать правила, установленные для проезда грузовиков.
Если водитель впервые выслан с доставкой товара по адресу, находящемуся в зоне действия запрета, вполне понятным будет, если в данной зоне он сориентируется не особенно хорошо. При въезде в запретную зону ему необходимо будет сделать это с перекрестка, который как можно ближе расположен к месту следования.
Но на практике нередко возникают накладки, проблема с проездом. Кроме того, водители из небольших городов не очень уверенно ориентируются в крупных, где по улице на длительном расстоянии может быть организовано одностороннее движение и тем, кто случайно проехал нужный перекресток, приходится довольно долго ехать вперед.
Постарайтесь при возникновении спорной ситуации адекватно объяснить инспектору ГИБДД возникшую проблему. Общение без агрессии способно повернуть ситуацию в вашу сторону – например, если водитель запутался в незнакомом городе и оказался в зоне действия знака случайно, возможно, ему удается избежать наказания. Подробнее о том, можно ли обжаловать штрафы ГИБДД и как это сделать, узнаете тут.