Минпросвещения подготовило пилотный проект по оплате труда педагогов
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Минпросвещения подготовило пилотный проект по оплате труда педагогов». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Аналогичный принцип действует для учителей высшего типа квалификации. Рассчитаем, сколько доплачивают учителю за высшую категорию, для этого размер оклада умножим на повышающий коэффициент, например 0,3, и получим необходимую величину.
Какие доплаты положены учителям высшей категории
Вот пример, какая зарплата получится у учителя математики с доплатой за высшую категорию педагогу со стажем 15 лет. Для него установлены следующие параметры:
- оклад — 7000 руб.;
- работает в неделю 22 часа;
- надбавка за стаж — 700 руб.;
- повышающий коэффициент за квалификационную категорию — 0,3;
- за проверку ученических работ — 0,1.
Рассчитаем за нагрузку: 7000 / 18 x 22 = 8555,56. За категорию получаем 8555,56 х 0,3 = 2566,67. За проверку работ: 8555,56 х 0,1 = 855,56. Добавляем еще 700 рублей за 15-летний стаж.
Стимулирующие выплаты: премии и разовые надбавки
Сколько: не более 30 процентов от оклада (в зависимости от региона и финансовых возможностей школы).
Кто может рассчитывать: педагоги дошкольного, общего, начального и среднего профессионального, дополнительного образования.
Как получить: заполнить оценочный лист с критериями за соответствующий период.
В нем могут быть отмечены:
- разработка и организация внешкольных проектов с классом — например, экскурсий, экспедиций;
- участие в социальных проектах и культурно-просветительских акциях.
Пособия молодым учителям
Сколько: размер выплат определяется нормативными актами местного самоуправления:
- единовременная выплата (подъемные) — в среднем 15 тысяч рублей;
- надбавка 20-50 процентов от размера ставки ежемесячно на протяжении трех лет работы.
Кто может рассчитывать: выпускники педагогических вузов (до 30-35 лет в зависимости от региона трудоустройства). Максимальные надбавки получают специалисты, окончившие вуз с красным дипломом.
Как получить:
- устроиться на работу по специальности в течение трех месяцев после окончания обучения;
- заключить трудовой договор не менее, чем на три года.
Средняя зарплата учителя в России в 2020-2021 году
Надо отметить, что при составлении рейтинга учитывалась зарплата педагогов в образовательных учреждениях федерального, областного и муниципального подчинения. В муниципальных организациях заработная плата, как правило, получается значительно ниже среднего значения.
Средняя зарплата учителей в России, по данным Росстата за 2020 год, составила 43 664 рублей. При этом средняя зарплата в учреждениях федерального подчинения достигает 74 860 рублей, регионального — 67 776 руб., а муниципального — 37 704 руб.
В подавляющем большинстве регионов России зарплата педагогов превышает размер среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников. Исключение составили только Ненецкий авт. округ, республики Алтай и Тыва, Забайкальский край, а также Мурманская и Магаданская области.
Системы оплаты труда работников учреждений
В разделах, посвященных системам оплаты труда работников федеральных, государственных и муниципальных учреждений, главные изменения касаются учета требований применения коэффициентов дифференциации в рамках соответствующих пилотных проектов. Это необходимо учитывать при установлении окладов (должностных окладов), ставок заработной платы (пп. «е» п. 7, п. 11), при формировании фонда оплаты труда (пп. «и» п. 7).
Системы оплаты труда руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров существенных изменений не претерпели.
При формировании системы оплаты труда работников государственных учреждений субъектов РФ и муниципальных учреждений стоит обратить внимание на корректировку пп. «е» п. 32 Рекомендаций по системам оплаты труда. При введении новых систем оплаты и их изменении (совершенствовании) сумма выплат работнику: по должностному окладу, доплат и надбавок, установленных в процентном отношении к должностному окладу, фиксированных ежемесячных выплат, установленных в абсолютном размере, не может быть в абсолютном выражении меньше суммы аналогичных выплат в действующих системах оплаты труда при условии сохранения объема трудовых (должностных) обязанностей и выполнения работ той же квалификации. Иными словами, если система оплаты труда меняется, но объем работы и трудовые обязанности – нет, то сумма выплат работнику не может быть уменьшена.
Штатно-окладная система оплаты труда
В Чувашской Республике с 1 сентября 2007 г. стали внедрять штатно-окладную систему оплаты труда на основании Закона Чувашской Республики N 45 . Названный Закон предусматривает, что оплата труда педагогических и руководящих работников государственных общеобразовательных учреждений Чувашской Республики (руководителей, заместителей руководителей, кроме заместителей руководителей по административно-хозяйственной работе, далее — руководящие работники государственных общеобразовательных учреждений Чувашской Республики) осуществляется в соответствии с порядком формирования системы оплаты труда и стимулирования педагогических и руководящих работников государственных общеобразовательных учреждений Чувашской Республики, утверждаемым Кабинетом министров Чувашской Республики, исходя из размера базового должностного оклада.
Закон Чувашской Республики от 19.07.2007 N 45 «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «Об упорядочении оплаты труда работников государственных учреждений Чувашской Республики».
Размер базового должностного оклада определяется один раз в год по состоянию на 1 сентября исходя из утверждаемой Кабинетом министров Чувашской Республики величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в Чувашской Республике за II квартал соответствующего года.
В норму рабочего времени педагогических работников государственных общеобразовательных учреждений Чувашской Республики входит учебная и неучебная занятость.
Учебная занятость включает проведение уроков и подготовку к ним, обучение детей-инвалидов на дому, консультации и дополнительные занятия с обучающимися.
Неучебная занятость включает проверку тетрадей, классное руководство, заведование учебными кабинетами, учебными мастерскими и учебно-опытными участками, ведение внеклассной работы по физическому воспитанию, заведование интернатами при школах, учебно-консультационными пунктами заочных отделений школ, заочных школ и вечерних (сменных) средних общеобразовательных школ с очно-заочной формой обучения, подготовку учащихся к предметным олимпиадам, конференциям, смотрам, конкурсам, методическую работу и иные формы работы с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями).
Порядок формирования системы оплаты труда и стимулирования педагогических и руководящих работников государственных общеобразовательных учреждений Чувашской Республики, участвующих во внедрении комплексного проекта модернизации образования в Чувашской Республике , предусматривает распределение продолжительности рабочего времени для педагогического персонала, осуществляющего образовательный процесс, в объеме 36 часов работы в неделю (1500 часов в год) по различным видам деятельности в Годовом плане работы педагогического работника, составляемом на учебный год и утверждаемом руководителем общеобразовательного учреждения.
Порядок формирования системы оплаты труда и стимулирования педагогических и руководящих работников государственных общеобразовательных учреждений Чувашской Республики, участвующих во внедрении комплексного проекта модернизации образования в Чувашской Республике, утв. Постановлением Кабинета министров Чувашской Республики от 25.09.2007 N 237.
Оплата труда педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений производится исходя из размеров должностного оклада, стимулирующих выплат и выплат компенсационного характера. При этом размер должностного оклада педагогических работников общеобразовательных учреждений устанавливается исходя из размера базового должностного оклада с учетом коэффициентов, учитывающих уровень образования, стаж педагогической работы, квалификационную категорию.
Таким образом, модель штатно-окладной системы предусматривает оплату труда учителей на основе должностных окладов и связана с изменением порядка нормирования их труда. Тем самым грубо нарушается федеральное законодательство, не предоставляющее такого права органам власти субъектов РФ. Фактически осуществляется установление различной учебной нагрузки учителя в пределах 36-часовой рабочей недели в рамках выплачиваемого должностного оклада без дифференциации оплаты труда, что противоречит Постановлению Правительства РФ N 191. Также нарушается и Приказ Минобрнауки России N 69, в котором отсутствует регламентация внеурочной деятельности учителя, более того, прямо указано, что это ненормируемая часть рабочего времени.