Штраф за езду по выделенной полосе для общественного транспорта в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за езду по выделенной полосе для общественного транспорта в 2022 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Иногда штрафы за нарушение выписываются ошибочно, так как камера или инспектор могли ошибиться. Это случается тогда, когда камера неправильно распознала номер — а уже этот номер инспектор сверил с маркой или моделью авто. Также ошибочный штраф может прийти в результате неясной погоды, из-за чего знак или разметку было не видно, а также из-за избежание водителем препятствия, например, когда он хотел объехать упавшее дерево по запрещенной полосе.

Направление Регион Причина выезда Наказание
попутное Москва или Санкт-Петербург 3 000 рублей
попутное другие регионы 1 500 рублей
встречное объезд препятствия 1 000 — 1 500 рублей
встречное другие причины 5 000 рублей или лишение прав на 4 — 6 месяцев;
повторное: лишение прав на 1 год или 5 000 рублей
повторное: лишение прав на 1 год или 5 000 рублей
третье и последующие: уголовное наказание

Наказание за езду по выделенной автобусной полосе в Москве, Петербурге и регионах

Движение по автобусной полосе для обычных автомобилистов допускается только в особенных случаях. Если такого исключения нет, а водитель оказывается на описываемом участке дороги, его ожидают взыскания.

Штраф за езду по автобусной полосе назначается в соответствии с главой 12 КоАП «Административные нарушения в области правил дорожного движения». Передвижение по данному участку при условии отсутствия оснований к такому действию рассматривается статьей 12.17 указанного документа. В ней речь идет об определении меры наказания тем участникам ДД, которые не предоставили преимущество маршрутному ТС или авто, на котором включен звуковой или световой спецсигнал.

  • Часть 1.1. Рассматривает нарушение, которое заключается в движении (или остановке) авто по полосе, предназначенной для маршрутных транспортных средств. Мера наказания, которая будет применяться к нарушителю, заключается в выплате штрафа величиной 1500 рублей.

  • Часть 1.2. Рассматривает то же нарушение ПДД, но совершенное в определенных регионах, к которым относятся Москва и СПб. В такой ситуации величина взыскания будет выше, штраф составит 3 тыс. рублей.

Стоит отметить, что параллельно с описанной мерой наказания при определенной ситуации может использоваться и другая статья КоАП.

Если автомобилист совершил выезд на выделенную полосу, которая определяет движение в обратном направлении, наказание назначается исходя из статьи 12.15 КоАП (если при нарушении не была пересечена сплошная линия). Штраф составит от 1 до 1,5 тыс. рублей.

Взыскание в указанном размере будет иметь место только в том случае, если была необходимость объехать препятствие. Если же ее не было, то наказание определяется частью 4 этой же статьи и заключается в наложении штрафа размером 5 тыс. рублей или лишении права управлять транспортным средством на протяжении от 4 до 6 месяцев. Зафиксировать факт нарушения может и инспектор ГИБДД, и камера.

Другие штрафы, с которыми может столкнуться водитель, выезжая на автобусную полосу:

  • непредставление преимущества в движении общественному транспорту – 500 руб. (ст. 12.17 ч. 1 КоАП РФ);

  • помеха движению транспорта при остановки у края полосы (нарушение правил остановки) – 2000 руб. (ст. 12.19 ч. 4), в Петербурге и Москве – 3000 руб. (ст. 12.19 ч. 6).

Какой штраф за езду по автобусной полосе?

В 2022 году штраф за езду по выделенной полосе составляет 3 тыс. руб. в Москве и Санкт-Петербурге, в остальных субъектах РФ – 1,5 тыс. руб.

Если под знаком висит поясняющая табличка, например «Понедельник-вторник», значит, со среды по воскресенье можно ездить по автобусной полосе без угрозы получения штрафа.

Движение по выделенной полосе разрешено для легковых такси, но только в том случае, если они оснащены:

  • таксометром;
  • лицензией на перевозку пассажиров;
  • идентификационными знаками: «шашечками» на кузове и фонарем на крыше.

Для остальных таксистов предусмотрен штраф в вышеуказанном размере.

Ту же сумму назначают тем, кто остановился на полосе по неуважительной причине или помешал передвижению маршрутного транспорта. Уважительной причиной считается только высадка пассажиров, ухудшение самочувствие водителя или внезапная поломка автомобиля.

Штраф может назначить не только сотрудник ГИБДД, но и дорожная камера. На него действует 50% скидка, если оплата произошла не позднее 20 суток после вынесения постановления. Иногда камеры штрафуют водителя несколько раз на одном участке дороги, если полоса имеет большую протяженность. Штраф можно обжаловать, если:

  • камера неправильно распознала госномера;
  • водитель был вынужден заехать на полосу, чтобы объехать препятствие;
  • знак или разметка были не видны из-за неблагоприятных погодных условий.

Оформить несогласие со штрафом можно в течение 10 суток со дня оформления постановления.

Сложно уследить за правилами

Выделенные полосы отделяют от дорог сплошной одинарной линией разметки, а для наглядности рисуют на них большие буквы «А». Чтобы водителям было понятнее, что проезд по ним разрешен только по выходным, над полосами устанавливают дорожные знаки «рабочие дни», а также «кирпичи», запрещающие проезд.

В Москве первая автобусная полоса появилась в июле 2009 года на Волоколамском шоссе, в начале января 2011 года спецполосу открыли на проспекте Андропова. Изначально столичные власти разрешили автомобилистам проезд по полосам для общественного транспорта по субботам и воскресеньям.

Однако в дальнейшем водителям оставили только один льготный день для езды по выделенкам — воскресенье. И началась большая путаница. О том, что движение для частного автотранспорта закрыто с понедельника по субботу включительно, водителей стали предупреждать дополнительные таблички с текстом перед съездами на такие полосы. Но водители сначала их не замечали либо просто не обращали на них внимания.

Наказание за езду по выделенной автобусной полосе в Москве, Петербурге и регионах

Движение по автобусной полосе для обычных автомобилистов допускается только в особенных случаях. Если такого исключения нет, а водитель оказывается на описываемом участке дороги, его ожидают взыскания.

Штраф за езду по автобусной полосе назначается в соответствии с главой 12 КоАП «Административные нарушения в области правил дорожного движения».

Передвижение по данному участку при условии отсутствия оснований к такому действию рассматривается статьей 12.17 указанного документа.

В ней речь идет об определении меры наказания тем участникам ДД, которые не предоставили преимущество маршрутному ТС или авто, на котором включен звуковой или световой спецсигнал.

  • Часть 1.1. Рассматривает нарушение, которое заключается в движении (или остановке) авто по полосе, предназначенной для маршрутных транспортных средств. Мера наказания, которая будет применяться к нарушителю, заключается в выплате штрафа величиной 1500 рублей.
  • Часть 1.2. Рассматривает то же нарушение ПДД, но совершенное в определенных регионах, к которым относятся Москва и СПб. В такой ситуации величина взыскания будет выше, штраф составит 3 тыс. рублей.

Стоит отметить, что параллельно с описанной мерой наказания при определенной ситуации может использоваться и другая статья КоАП.

Если автомобилист совершил выезд на выделенную полосу, которая определяет движение в обратном направлении, наказание назначается исходя из статьи 12.15 КоАП (если при нарушении не была пересечена сплошная линия). Штраф составит от 1 до 1,5 тыс. рублей.

Взыскание в указанном размере будет иметь место только в том случае, если была необходимость объехать препятствие. Если же ее не было, то наказание определяется частью 4 этой же статьи и заключается в наложении штрафа размером 5 тыс. рублей или лишении права управлять транспортным средством на протяжении от 4 до 6 месяцев. Зафиксировать факт нарушения может и инспектор ГИБДД, и камера.

Другие штрафы, с которыми может столкнуться водитель, выезжая на автобусную полосу:

  • непредставление преимущества в движении общественному транспорту – 500 руб. (ст. 12.17 ч. 1 КоАП РФ);
  • помеха движению транспорта при остановки у края полосы (нарушение правил остановки) – 2000 руб. (ст. 12.19 ч. 4), в Петербурге и Москве – 3000 руб. (ст. 12.19 ч. 6).
Читайте также:  На что можно потратить материнский капитал в 2022 году

Основания и размеры штрафа

Регламент назначения штрафов за автобусную полосу содержится в п. 18.2 ПДД.

Согласно ему нарушения делятся на следующие:

  • Выезд на выделенную полосу встречного направления. Если манёвр был совершён для объезда препятствия, штраф за выезд составит от 1 до 1,5 тысяч рублей. Выезд без необходимости – 5 тысяч рублей. Лишение прав на срок до 12 месяцев при повторном нарушении. При автоматической фиксации повторного правонарушения штраф.
  • Езда по выделенке в попутном направлении. Штраф за езду по автобусной полосе в этих обстоятельствах от 1,5 до 3 т. рублей. При этом в городах федерального значения штраф за данное нарушение назначается по максимальной ставке.
  • Создание препятствий или аварийной ситуации на выделенной полосе. Наказание за проезд по полосе в этом случае – 500 рублей.
  • Создание помех движению общественного транспорта по выделенной полосе – штраф от 2 до 3 т. рублей. В Москве и Санкт-Петербурге при данном нарушении назначается штраф в 3 т. рублей.
  • Поворот направо без перестроения в крайнюю левую полосу для движения общественного транспорта. Перестроиться в указанную полосу водитель обязан на участке, где начинается прерывистая линия. Если поворот совершён через выделенку без перестроения, нарушение предусматривает штраф в 500 рублей.

    Стоянка на автобусной полосе. Штраф 1500 рублей для регионов, 3000 рублей – для Москвы и Санкт-Петербурга. Автомобиль в этих обстоятельствах незамедлительно отправляется на штрафстоянку, поэтому к штрафу прибавляется 5000 рублей за эвакуацию и 1000 рублей в день за нахождение автомобиля на штрафстоянке.

Штрафы за перемещение по выделенной автополосе

  • При незаконном движении на автобусной полосе с попутным направлением нарушители в Москве, Петербурге заплатят штраф 3 000 руб.
  • За такое же правонарушение водители из других российских регионов будут оштрафованы на 1500 руб.
  • За незаконное передвижение по встречной автополосе для ОТ с целью объезда препятствия нарушитель заплатит 1000 – 1500 руб штрафа.
  • За такое же правонарушение, совершенное с любыми другими целями водитель будет оштрафован на 5 000 руб. Наказание может быть заменено лишением прав на 4 – 6 мес. При повторном правонарушении – штраф 5 000 руб или лишение водительского удостоверения на один год.

Штраф ГИБДД за езду по выделенной (автобусной) полосе в 2021 году

Ряд, предназначенный для пассажирского (общественного) транспорта отделяется от других направлений движения на дороге непрерывной сплошной или прерывистой линией.

Сплошная линия запрещает ее пересечение. Кроме дорожной разметки, зона для движения автобусов дополнительно обозначается дорожными знаками. Как они читаются, мы расскажем ниже.

В ряде случаев закон не запрещает автомобилистам выезжать на данную полосу при перестроении, чтобы сделать поворот направо в соответствии с пунктом 18.2 ПДД. Но это можно делать, когда выделенная полоса отделена от остальной дороги прерывистой линией.

Другим случаем, когда выезд на попутную полосу все же возможен в соответствии с ПДД, является случай посадки и высадки третьих лиц, т.е. пассажиров. Но это только в случае, если в этом месте остановки попутная полоса общественного транспорта отделена прерывистой разметкой и в такой ситуации водителем не создается помех для движения.

Отдельным поводом выезда на полосу, который может остаться безнаказанным со стороны ГИБДД, может быть случай при нечитаемой или занесенной снегом (или грязью) дорожной разметки, а также при попытке предотвращения водителем ДТП (избежание наезда на пешехода или другая опасная дорожная ситуация, подпадающая в категорию ПДД ‘Крайняя необходимость’ – статья 2.7). Но так можно отбиться от штрафа, только когда у водителей есть повод сослаться на пункты ПДД и ГИБДД лояльно оценит эту ситуацию.

Кроме того (по утверждению и частым убеждениям городских властей и депутатов, которым не все граждане сейчас верят), отдельными выделенными полосами можно пользоваться в выходные дни и в ночное время, когда общественный транспорт или отсутствует вообще, или его на дороге мало. Но опыт показывает, что проверять это на себе стремятся совсем не многие водители и поэтому нам надо быть особо внимательным и всегда осторожным.

В соответствии со статьей 12.17 Кодекса об Административных Правонарушениях (КоАП РФ) сегодняшнее законодательство предусматривает лишь 2 вида штрафов за движение по полосам, предназначенным для движения городского общественного транспорта (маршрутных и школьных автобусов, троллейбусов, такси (имеющих лицензию и оборудованных по специальным правилам в соответствии с законами), а также автобусов, включенных городскими властями в специальный реестр и имеющих массу до 5 тонн), а также остановку на них.

  • 3000 руб. для городов Санкт-Петербург и Москва.
  • 1500 руб. для всех остальных городов России.

Какой штраф за выделенную полосу для автобусов в 2021 году

  1. Штраф за автобусную полосу в 2021 в Москве — 3000 рублей. В Петербурге столько же. В остальных городах — 1500 рублей.
  2. Езда по выделенной полосе разрешена автобусам, троллейбусам, школьным автобусам, легковым такси и велосипедистам.
  3. Другой транспорт тоже может заехать на полосу и остановиться, чтобы высадить пассажиров. Но если встать надолго, оштрафуют на 1000 рублей.
  4. Если водитель не согласен со штрафом, он может его обжаловать. На это у него есть 10 дней со дня постановления.

– По правилам пользования общественного транспорта граждане обязаны приобрести билет за поездку. По требованию контролера они обязаны предъявить оплаченный билет за проезд. Если этого не сделать, то гражданам грозит административное наказание в виде штрафа.

Проезд в транспорте без билета является достаточно распространенным нарушением. Многими региональными властями повышаются штрафы за данное правонарушение, чтобы стимулировать граждан к исполнению своих обязанностей.

К безбилетному проезду приравнивается проезд в транспорте:

  1. Если не приобретен билет для проезда, не списаны поездки (или средства) с проездного, не подтверждено право на льготный проезд.
  2. Если лицо отказывается или не может предъявить купленный билет контролеру или документ, подтверждающий право на льготный или бесплатный проезд.
  3. Если срок действия транспортной карты, проездного или дающей право на льготы карты истек.
  4. Если лицо предоставило поддельные или серьезно поврежденные проездные.

Указанные правила не распространяются на детей до 7 лет, сопровождающих инвалидов 1 группы и детей-инвалидов. Они могут использовать городской транспорт без билета.

Административная ответственность за безбилетный проезд установлена на федеральном и региональном уровнях. Так, федеральная ответственность наступает только при поездках на отдельных типах транспорта. Размер наказания установлен в ст. 11.18 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) РФ.

Безбилетный проезд грозит гражданам:

  1. На судне морского транспорта – штрафом в размере 100 р. (п. 3 ч. 1 ст. 11.18 КоАП).
  2. На судне морского транспорта дальних линий – 100 р. (п. 4 ч. 1 ст. 11.18 КоАП).
  3. На самолете – 200 р. (ч. 2 ст. 11.18 КоАП РФ).
  4. В междугороднем автобусе – 100 р. (ч. 3 ст. 11.18 КоАП).

Таким образом, на федеральном уровне сумма штрафов находится в пределах 100-200 р. По некоторым региональным законам штрафы для безбилетников могут быть выше. Например, в Москве штраф за безбилетный проезд составляют в среднем 1000 р., В Санкт-Петербурге – 500 р., а в российских регионах варьируются от 100 до 500 р.

На Сахалине, в Томске, в Магадане и в других регионах за безбилетный проезд в городском транспорте система штрафов не предусмотрена. Такой статьи попросту нет в региональном КоАП.

Читайте также:  Рязанская областная Дума отменила транспортный налог для мобилизованных

Стоит обратить внимание, что штрафы за безбилетный проезд в наземном городском общественном транспорте в КоАП не предусмотрены. В частности, федеральное законодательство не предполагает штраф за проезд на трамвае, троллейбусе или автобусе. Но такая мера наказания может быть введена на уровне региона.

Региональные власти не ограничиваются по сумме штрафа, которую они могут ввести. Они также вправе регулярно пересматривать и индексировать размер штрафа.

С гражданина могут потребовать внесения платы за перевозку багажа, размеры которого определяются оператором, обслуживающим городской транспорт.

Существует несколько способов обжалования штрафов, пришедших с камер, за движение по выделенной полосе или за выезд на нее.

  • Самостоятельное обращение в центр видеофиксации данных нарушений.
  • Обращение в службу ГИБДД, если этот штраф выписала она.
  • Обращение в мировой суд в том случае, когда все остальные способы добиться справедливости людям уже не помогают.

Естественно, обжалование штрафов получается далеко не всегда, но в отдельных случаях установленных технических сбоев или каких-либо явных ошибок государственных служб по установке данных камер и фиксации данного вида нарушений, штраф за езду по выделенной полосе оспорить можно. И даже были случаи его обжалования через интернет, хотя так сегодня везет далеко не всегда и не каждому, к сожалению.

В феврале 2021 года произошло подорожание проезда в общественном транспорте. Более заметно повышение цен станет для пассажиров, которые покупают разовые билеты. Подорожание объясняется тем, что услугами транспорта пользуются в основном льготники, поэтому нововведение не ударит по бюджету граждан.Несмотря на это, для пассажиров есть и плюсы, например, приложение «Яндекс. Транспорт» позволяет узнать, как скоро на место назначения прибудет нужный транспорт. Сюда включены данные обо всех существующих маршрутах Москвы.Из-за всех новых внедрений правительство решило ужесточить меры наказания для пассажиров, которые не приобретают билеты.

Основание для наложения штрафа

Как и при любом другом отклонении от правил, инспектор может выписать постановление на водителя только при наличии видео или фотофиксации совершенного им маневра. Основаниями для вынесения наказания провинившемуся гражданину послужат:

  • Безосновательное перестроение в ряд, обозначенный аббревиатурой «А»;
  • Пересечение непрерывной линии разметки при въезде на полосу для общественного транспорта;
  • Длительное движение по выделенке.

При этом водитель должен внимательно следить за знаками и разграничениями, установленными вдоль автобусного ряда. Ведь они могут значительно увеличить первоначальный размер штрафа за полосу для общественного транспорта, предусмотренного в 2021 году. Происходит подобное явление в следующих случаях:

  • Наличие указателя 3.1 (въезд запрещен);
  • Движение по одностороннему участку трассы против потока;
  • Присутствие таблички, запрещающей выезд на автобусную полосу в рабочие или выходные дни.

Но на практике протокол по ст. 12.17 КоАПа можно легко оспорить даже при наличии фиксации правонарушения камерами ГИБДД. Поэтому сотрудники Госавтоинспекции редко наказывают водителей по упомянутой статье.

Основание для наложения штрафа

Как и при любом другом отклонении от правил, инспектор может выписать постановление на водителя только при наличии видео или фотофиксации совершенного им маневра. Основаниями для вынесения наказания провинившемуся гражданину послужат:

  • Безосновательное перестроение в ряд, обозначенный аббревиатурой «А»;
  • Пересечение непрерывной линии разметки при въезде на полосу для общественного транспорта;
  • Длительное движение по выделенке.

При этом водитель должен внимательно следить за знаками и разграничениями, установленными вдоль автобусного ряда. Ведь они могут значительно увеличить первоначальный размер штрафа за полосу для общественного транспорта, предусмотренного в 2021 году. Происходит подобное явление в следующих случаях:

  • Наличие указателя 3.1 (въезд запрещен);
  • Движение по одностороннему участку трассы против потока;
  • Присутствие таблички, запрещающей выезд на автобусную полосу в рабочие или выходные дни.

Но на практике протокол по ст. 12.17 КоАПа можно легко оспорить даже при наличии фиксации правонарушения камерами ГИБДД. Поэтому сотрудники Госавтоинспекции редко наказывают водителей по упомянутой статье.

Можно ли пересекать автобусную линию, если нужно повернуть направо?

Даже нужно!

Представьте, что вы подъезжаете к перекрёстку и вам нужно повернуть направо. Впереди прерывистая линия, которая отделяет автобусную зону от полосы движения других автомобилей. Что делать?

Вновь процитируем положения п. 8.2 ПДД:

«Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на неё».

То есть инструкция, как действовать при данном манёвре и не получить за него никаких штрафов, содержится в самих Правилах. Значит, вы обязаны включить поворотник и перестроиться на линию «А» в аккурат по пунктиру. И в таком случае вы ничего не нарушите. А если инспектор ГИБДД считает иначе, укажите ему на процитированный выше пункт ПДД.

Нарушением будет обратная ситуация, когда вы начнёте поворот со «своей» полосы, не съехав для совершения манёвра в автобусный ряд. Вот за такой фокус водителю грозит наказание в виде штрафа от 1 000 до 1 500 рублей – в силу ч. 2 ст. 12.16 КоАП РФ.

Кроме того, в 2021 году запрещено пересекать сплошную линию разметки. Поэтому, если иначе повернуть направо нельзя, то, значит, нельзя. Это касается чаще всего съездов на прилегающие территории – здесь бывают ситуации, кода справа автобусная полоса, а возможности пересечь её нет, везде только сплошная разметка.

Московские власти вводят запрет на езду по выделенной полосе

  • Штрафы
  • Водительские права
  • ДТП
  • Страхование (КАСКО, ОСАГО)
  • Техосмотр, ПТС, СТС
  • Учет в ГИБДД
  • Налоги
  • Автокредит
  • В помощь автолюбителям
  • В 2021 году согласно КОАП РФ штраф за проезд по выделенной полосе году равен сумме в 1500 рублей.
  • Для Санкт-Петербурга и Москвы эта сумма больше ровно в 2 раза – 3000 рублей.
  • Связано это с большой загруженности дорог в обеих столицах, поэтому ГИБДД идёт на такие меры.
  • В последнем случае не имеет значения, выделенная полоса для автобусов или нет — водителю грозит штраф по пункту «выезд на встречную полосу» суммой 5000 рублей.
  • В случае рецидива наказание будет ещё более строгим — лишение прав на один год.

Если какого-то из них нет, движение по выделенке в 2021 году для такси находится под запретом. А так же — закутаться в теплый плед, взять горячий какао и рассказать вам о новинках финансового рынка, горячие истории из кабинетов банковских консультантов и другие интересности.

В больших городах и мегаполисах, где движение автотранспорта достаточно велико, распространенной практикой является выделение отдельной полосы на дороге для проезда общественного транспорта. Однако многие водители не редко используют ее для проезда без пробок. Поэтому в ПДД предусмотрен штраф за выезд на автобусную полосу.

  1. Иногда над полосой для движения автобусов вывешивается знак «Въезд запрещен». Поэтому, при обнаружении нарушения, санкция в отношении водителя будет складываться из наказания за движение по полосе для транспорта, перевозящего пассажиров и езде под знак «Кирпич».
  2. Если информационная табличка указывает, что движение по полосе запрещено только в будние дни, водителю нужно помнить, что выехать на полосу он может только при наличии прерывистой линии разметки. Выезд на автобусную полосу через сплошную линию будет являться нарушением.
  3. Езда по специальной полосе и пересечение сплошной линии разметки на дороге – это разные виды нарушений, каждое из которых имеет определенное наказание.

Когда можно ездить по выделенной полосе? Многие автомобилисты придерживаются мнения, что езда по выделенной полосе в выходные дни разрешается, поскольку основной поток транспорта в субботу и воскресенье заметно ниже, чем в будние дни. Это верно лишь отчасти.

Водителю, имеющему соблазн свернуть вправо во избежание утомительного стояния в пробке, следует четко знать, какая мера ответственности его ожидает за такое скоропалительное решение. Как и многие другие принятые Госдумой ограничения, наложение штрафа за езду по полосе, выделенной для общественного транспорта, основывается на положениях конкретных законодательных актов. В данном случае ими являются п.18.2 ПДД и ст.12.17 КоАП РФ. Размер штрафа определяется не только видом нарушением, но и городом, где оно произошло.

Размер штрафа за проезд по автобусной полосе

Автобусная полоса — это полоса (либо несколько полос) дороги, предназначенная исключительно для движения общественного транспорта (автобусов, троллейбусов, маршрутного такси).

В 2022 году согласно КОАП РФ штраф за проезд по выделенной полосе году равен сумме в 1500 рублей. Для Санкт-Петербурга и Москвы эта сумма больше ровно в 2 раза — 3000 рублей. Связано это с большой загруженности дорог в обеих столицах, поэтому ГИБДД идёт на такие меры.

Следует различать выезд на автобусную полосу прямого и встречного движения. В последнем случае не имеет значения, выделенная полоса для автобусов или нет — водителю грозит штраф по пункту «выезд на встречную полосу» суммой 5000 рублей. В случае рецидива наказание будет ещё более строгим — лишение прав на один год.

В Москве запретили ездить по выделенным полосам даже в выходные

Взыскание в указанном размере будет иметь место только в том случае, если была необходимость объехать препятствие. Если же ее не было, то наказание определяется частью 4 этой же статьи и заключается в наложении штрафа размером 5 тыс. рублей или лишении права управлять транспортным средством на протяжении от 4 до 6 месяцев. Зафиксировать факт нарушения может и инспектор ГИБДД, и камера.

Часть 1.1. Рассматривает нарушение, которое заключается в движении (или остановке) авто по полосе, предназначенной для маршрутных транспортных средств. Мера наказания, которая будет применяться к нарушителю, заключается в выплате штрафа величиной 1500 рублей.

Многих заинтересует вопрос, разрешена ли езда по выделенной полосе легковым такси. Сравнительно недавно, с 2021 года ПДД установлено, что легковым такси разрешено пользоваться автобусной полосой.

Многих водителей волнует вопрос, будет ли выписан штраф за полосу общественного транспорта в случае, когда движение по остальным полосам затруднено (образовалась пробка). Правила дают чёткий ответ — данный манёвр запрещён, поскольку образовавшаяся пробка фактически выступает препятствием для дорожного движения, юридически она таковой не является и водители будут обязаны заплатить штраф в данном случае.

2. Если под знаком табличка, ограничивающая его деятельность только по рабочим дням, то обычные авто могут ездить по полосе МТС в выходные. Но у нас же есть разметка (сплошные и буква А). Значит ли это, что если знак не действует, то действует разметка? Или знак(как гласит ПДД) имеет преимущество в этот момент и отменяет действие разметки на выходные?

Штраф за пересечение сплошной линии в 2020 – 2021 году, установленное камерой, подлежит безусловному исполнению. Даже при его обжаловании случаи удовлетворения жалоб, не превышают 15 от числа поданных.

Избежать наказания можно, если удастся доказать, что обгон начат на прерывистой линии, а завершен уже на сплошной. В остальных случаях нужно искать процессуальные ошибки, допущенные при составлении протокола и на их основании добиваться прекращения дела в суде.

Таким образом, размер штрафа зависит от последующей действий водителя после пересечения сплошной линии. В любом случае, лишение прав является исключительной мерой наказания. А чтобы минимизировать последствия, рекомендуется оплачивать штрафы в течение 20 дней после наложения взыскания.

По полосе общественного транспорта, согласно действующей редакции ПДД, имеют право ездить такие ТС:

  • маршрутные транспортные средства, относящиеся к коммерческому типу;
  • такси. Стоит учитывать, что наличия одной только лицензии на такой вид деятельности будет недостаточно. Транспортное средство должно обязательно иметь специальную окраску, утвержденную в том регионе, где машина используется, световой фонарь на крыше, а также быть оборудованным таксометром. При условии, что такси функционирует в пределах Москвы, номера должны быть выполнены в желтом цвете;
  • школьные автобусы;
  • велосипедисты. Следует понимать, что проезд допускается только в случае, если такая автобусная полоса является крайней справа.

Чтобы облегчить дорожное движение в городах и сделать общественный транспорт привлекательным и удобным для каждодневных поездок, местные власти могут принять решение о выделении отдельной полосы, предназначенной только для автобусов.

Конечно, автомобилисты не рады такому начинанию, ведь они считают, что таким образом власти ущемляют их права. Поэтому большинство из них предпочитает игнорировать требование о запрете проезда по выделенной полосе.

Если сотрудник ГИБДД или камера видеофиксации установит такое нарушение правил дорожного движения, водитель будет привлечен к административной ответственности.

  • Большинство автомобилистов не знают, может ли им быть выписан штраф за движение по полосе для общественного транспорта, если движение по другим частям дороги затруднено (пробка или авария, которая препятствует нормальному движению потока автомобилей).
  • В правилах дорожного движения четко указано, что совершение такого маневра, так как пробка, которая является фактическим препятствием движению на дороге, не является таковым по законодательству.
  • Соответственно, при нарушении такого правила, водитель будет привлечен к административной ответственности в виде штрафа.
  • Правила дорожного движения содержат норму о том, что выезд на автобусную полосу возможен только в том случае, когда она отделена прерывистой линией (как правило, применяется отделение сплошной линией).

Чаще всего прерывистая линия встречается перед перекрестками, когда машине необходимо провернуть направо.

Если автомобилист игнорирует полосу для общественного транспорта и поворачивает со своей, он также нарушает правила дорожного движения и получает штраф в размере 500 рублей.

Получение такого штрафа обусловлено тем, что водитель, поворачивая не с крайнего правого ряда, может стать причиной дорожно-транспортного происшествия.

В соответствии с правилами дорожного движения, автомобилист может воспользоваться автобусной полосой в нескольких случаях:

  1. Чтобы осуществить посадку или высадку пассажиров с крайнего правого ряда.
  2. Чтобы выехать на дорогу или напротив, свернуть во двор.

Выезд на полосу, предусмотренную для движения общественного транспорта, может быть осуществлен только в том случае, когда автомобилист не мешает автобусам.

В местных нормативных правовых актах может быть установлено, что движение по выделенной полосе разрешается в определенные дни недели. В таком случае сотрудники дорожной инспекции должны позаботиться об установке специальных знаков, предписывающих такое разрешение.

Водители такси считают, что им также можно пользоваться выделенной полосой. Это действительно так, но только в том случае, когда автомобиль отвечает всем требованиям, предъявляемым к машинам такси. Если же водитель занимается частным извозом или его авто не оборудовано опознавательными знаками, выезд в крайний правый ряд будет считаться нарушением.

В частности, автомобилист может передвигаться по такой полосе, если его транспортное средство:

  1. Оборудовано таксометром.
  2. Имеет специальную окраску.
  3. Имеет световой сигнал или шашечку.

Исключение составляет Москва. Здесь для движения такси по полосе для общественного транспорта необходимо соблюдение еще одного условия: на автомобиле должны быть установлены специальные желтые номера.

Какой штраф предусмотрен за выделенную полосу 2019? Как обжаловать штраф за езду по выделенной автобусной полосе? Обязательно ознакомьтесь с представленным материалом.

Статья 12.17.1.1 КоАП РФ.

Выделенные полосы для общественного транспорта один из способов борьбы с пробками.

Быстрые автобусы, передвигающиеся по свободным от других автомобилей выделенным полосам, заставляют граждан пересаживаться из машин, стоящих в пробках, на общественный транспорт.

Скорость передвижения троллейбусов и автобусов по выделенным полосам приближается к скорости поездов метро. При этом оборудовать выделенки куда проще и дешевле чем строить подземные тоннели.

Да, иногда бывают и ситуации выезда на встречную полосу, являющуюся полосой движения для общественного транспорта.

В таких случаях законодательство налагает всего 2 штрафа:

  1. 1000-1500 руб., если выезд на эту полосу обусловлен объездом препятствия (при движении на трехполосной или четырехполосной дороге с нарушениями прав объезда препятствий);
  2. 5000 руб. или лишение прав на 4-6 месяцев или даже на 1 год, если это в текущем году уже не первый случай.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *