Стажер ГИБДД права и обязанности

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Стажер ГИБДД права и обязанности». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Сегодня, 12 февраля, Верховный суд рассматривал заявление юриста из Перми Константина Рудакова, который оспаривал право инспекторов останавливать машины вне стационарных постов для проверки документов п. Как указывал заявитель, это необоснованно ограничивает права водителей, противоречит ч. Кроме того, он указал, что норма, по сути, разрешает скрытно наблюдать за участниками дорожного движения, поскольку машина ДПС может располагаться вне зоны видимости, в тени или деревьях. С этим были не согласны представители МВД, которые поделились своими возражениями на заседании ВС сам Рудаков не смог приехать и попросил рассмотреть дело в его отсутствие. Никакие права водителей, тем более конституционные, не нарушаются, заверил Сергей Кайперт. По его мнению, регламент не противоречит правилам дорожного движения.

На каких участках дороги инспектор ДПС не имеет права останавливать водителя

В соответствии с приказом Министерства внутренних дел №942, стажёр не имеет права производить следственные действия, регулировать дорожное движение, оформлять документы и составлять протоколы, а также быть ознакомленным с документами, в которых содержится тайна государственного уровня.

Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Имеет ли право стажер гибдд останавливать для проверки документов 2023». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, не являющиеся сотрудниками полиции, а также стажеры во время испытательного срока могут привлекаться к выполнению задач полиции с момента и в порядке, определяемых министром внутренних дел Российской Федерации.

А выше мы выяснили, что стажёр не является сотрудником МВД, поэтому и обязанности предъявлять и передавать ему водительское удостоверение, СТС и у водителя нет. Если вашу машину остановил стажёр ГИБДД, то вы имеете полное право потребовать у него это удостоверение:

Инспектор обязан четко исполнять свои служебные обязанности, так как от этого зависит жизнь и здоровье участников движения по дороге. Если же инспектор не соблюдает свои обязанности, то в данном случае, он может быть привлечен к дисциплинарной ответственности.

Нередко, в работе инспекторов возникают сложные, спорные ситуации. Самое главное в данном случае, иметь при себе телефон опытного юриста. Тут в принципе могут помочь и адвокаты по наследственным делам, но лучше все-таки иметь номерок специалиста, который работает именно с делами по спорам с ГИБДД.

При остановке водителя сотрудник непременно должен представиться. При этом, он должен предоставить свое удостоверение, но в руки гражданину оно не дается. Если же водитель требует сообщить номер знака (нагрудного), инспектор обязан предоставлять данную информацию, кроме всего прочего, обязательно указывается причина остановки транспортного средства. Причина может быть вымышленной только в том случае, если человек подозревается в совершении определенного преступления.

Стажёр ГИБДД – это сотрудник полиции или нет?

Нет.

С одной стороны, Федеральный закон «О полиции» говорит о том, что на стажёров возлагаются все права и обязанности, распространяющиеся на сотрудников полиции.

С другой, та же статья 32 ФЗ «О полиции» регулирует, что привлечение лиц такого статуса к службе осуществляется в порядке, определённым законодательством. И в 2021 году есть 2 нормативно-правовых акта, регулирующих деятельность лиц такого положения, и оба они устанавливают, что эти «лица» должностными никак не являются:

  • Федеральный закон №342-ФЗ устанавливает, что стажёр ДПС назначается без присвоения ему специального звания,
  • Приказ МВД №942 прямо указывает, что стажирующийся на должность ГИБДД не является сотрудником полиции.

Таким образом, стажёр выполняет все полномочия и обязанности и обладает правами сотрудника МВД, но не является сотрудником – должностным лицом. Кроме того, обучающийся на полицейского фактически не имеет власти над водителями автомобилей. И вот почему!

Таблица санкций за езду без прав

Нарушения Наказания
При себе отсутствует документ 500 руб. либо предупреждение
Удостоверение не получалось До пятнадцати тысяч рублей
Закончились сроки действия документов До пятнадцати тысяч рублей
Вождение после лишения прав 30 тысяч рублей либо задержание на 15 дней
Вождение нетрезвым после лишения удостоверения при аналогичном повторном нарушении 300 тысяч рублей либо 2 года тюремного заключения
Аннулирование прав судебными приставами Ограничение вождения на дополнительный срок либо 50-часовые исправительные работы
Предоставление водительского места человеку без соответствующих прав 30 тысяч рублей для владельца авто

Имеет ли стажер ГИБДД право останавливать? Правовые основы работы стажера

Согласно статье 42 Федерального закона «О полиции», стажер ГИБДД, обладая соответствующей подготовкой и компетенцией, имеет право осуществлять ряд полномочий, включая остановку транспортных средств. Права и обязанности стажера ГИБДД определены и регулируются документами, выдаваемыми инспекцией, а также руководством и наставниками.

Однако, следует отметить, что стажеры ГИБДД являются несовершеннолетними, поэтому при осуществлении остановки они могут быть сопровождены опытными инспекторами. Это позволяет обеспечить безопасность и предотвратить возможные нарушения правил.

Задача стажера ГИБДД при остановке транспортных средств состоит в проверке наличия необходимых документов, исправности транспортного средства, наличия специального сигнального оборудования и применения правил дорожного движения. Стажеры ГИБДД также могут принимать меры к предотвращению или пресечению правонарушений на дороге, в соответствии с положениями закона.

Основные положения стажеров ГИБДД

Стажеры ГИБДД имеют право на:

Права Описание
Обучение Стажеры проходят профессиональное обучение, включающее теоретическую и практическую подготовку, с целью усвоения навыков и знаний, необходимых для работы в ГИБДД.
Практику Стажеры проводят непосредственную работу на контрольно-пропускных пунктах и других объектах ГИБДД, выполнение поручений наставников и проведение мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения.
Оценку По итогам стажировки стажеры получают оценку своей работы и возможность получить рекомендацию для дальнейшего трудоустройства в ГИБДД или другие органы правопорядка.

Порядок действий водителя при остановке автомобиля

По идее в такой ситуации у автолюбителя нет обязанности передавать сотруднику ГИБДД водительское удостоверение (и другие документы) для проверки. Ведь в таком случае изначальные, как и все последующие, действия сотрудника полиции носят незаконный характер.

Рекомендуем прочесть: Выплаты При Переводе В Другое Предприятие

Позвонив по телефону или вызвав ответственного по ГИБДД, автолюбитель как бы призывает на помощь стороннее лицо (более или менее независимое). Ведь с остановившим автомобиль сотрудником ГИБДД разговорить дальше бесполезно. Он оказался глух к доводам водителя.

Если позволяет время и ситуация, то можно обратиться с жалобой на действия сотрудника ГИБДД по телефону доверия, 02 (112) или в дежурную часть. Ещё одним дополнительным вариантом защиты своих прав в такой ситуации является вызов ответственного по ГИБДД на место возникновения конфликтной ситуации.

Иначе водителя могут привлечь к ответственности по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ. Потом замучаешься по судам «пыль глотать», доказывая, что действия сотрудника ГИБДД были незаконными, а вы не отказывались передавать ему водительское удостоверение, а лишь хотели выяснить законными ли были основания для остановки автомобиля. А потом окажется, что проходила какая-то спецоперация и сотрудник ГИБДД, якобы именно по этой причине остановил ваш автомобиль и т.д.

Вы тоже можете проверить его слова. Закон обязывает сотрудника ГИБДД предъявить вам служебное удостоверение для ознакомления по первому требованию. Стесняться этого не стоит. Ведь сам инспектор не стесняется спросить у вас водительское удостоверение? Почему вы не можете попросить полицейского показать вам своё удостоверение?

Решение № 12-24/2016 от 3 марта 2016 г. по делу № 12-24/2016

  • Семейное право
  • Наследственное право
  • Земельное право
  • Трудовое право
  • Автомобильное право
  • Уголовное право
  • Недвижимость
  • Финансы
  • Налоги
  • Льготы
  • Ипотека
Читайте также:  С какого возраста энергетики продаются в 2024 году

Адвокат, член Палаты Адвокатов Самарской Области. Высшее юридическое образование (Тольяттинский Государственный Университет).

Согласно п. 10 Приложения к Приказу МВД РФ от 15.08.2011№ 942 «О порядке привлечения сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, не являющихся сотрудниками полиции, а также стажеров к выполнению обязанностей, возложенных на полицию», при привлечении стажеров к выполнению обязанностей, возложенных на полицию, запрещается:

  • поручать стажеру самостоятельное производство следственных действий, регулирование дорожного движения, оформление документов о дорожно-транспортном происшествии, составление протоколов об административных правонарушениях;
  • привлекать стажера к выполнению обязанностей, возложенных на полицию, в случаях, когда может возникнуть угроза его жизни либо когда его самостоятельные действия в силу профессиональной неподготовленности могут привести к нарушению, ущемлению прав и свобод человека и гражданина;
  • знакомить стажера с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну.

Приказ МВД России от 05.05.2012 № 403 «О полномочиях должностных лиц системы МВД России по составлению протоколов об административных правонарушениях и административному задержанию» в соответствии с п. 4 ст.

28.3 КоАП РФ, а также пунктом 8 статьи 13 ФЗ РФ «О полиции», утверждает перечень должностных лиц системы МВД РФ, уполномоченных составлять протоколы по делам об административных правонарушениях , предусмотренных КоАП.

В указанном перечне лица, являющиеся по должности стажерами, отсутствуют , следовательно, не уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях в области дорожного движения.

Первое, что проверяет инспектор ДПС — аптечка, огнетушитель и знак аварийной остановки. Они нужны, чтобы правильно эксплуатировать транспортное средство.

Стоит отметить, что отсутствие данных атрибутов — не всегда нарушение. Вероятно, водитель мог помочь другому водителю потушить автомобиль, а теперь едет, чтобы приобрести новый.

Тем не менее, инспектор составит протокол, в которой нужно вложить записку, объясняющую отсутствие вышеупомянутых предметов.

  • в автомобиле находятся лица, причастные к совершению преступлений или ДТП;
  • машина разыскивается;
  • необходимость провести опрос находящихся в машине как свидетелей преступления или ДТП;
  • потребность в понятых, которыми могут стать пассажиры автомобиля;
  • потребность использовать автомобиль сотрудниками правоохранительных органов;
  • проверка документов;
  • проведение мероприятий, цель которых — устанавливать личность водителей и проверять грузы;
  • водитель нарушает ПДД.

да, можно, но только не в том случае, когда СТАЖЕР, который вышел первый ну или второй раз на дорогу, уже начинает заниматься дешевым, лоховским разводом, Вам не кажется, что самое подходящее выражение для него — это то, которое я ему и сказал.

Кстати, Вы не обратили внимания на фразу о том, что концовка проходила “…под пристальным взглядом инспектора…” который к тому времени освободился и наблюдал за нами. Никакой реакции инспектора не было и это может говорить только о том, что я был прав.

Communities › DRIVE2 и ГАИ › Blog › Права и обязанности стажера ГИБДД

один раз, зимой, ночью ехал на крузаке по центральной улице своего города, параллельно мне двигалась шестерка, чуть обгоняя, вдруг откуда ни возьмись стажер с радаром в руках и машет нам обоим, шестерка спокойно проезжает мимо, я решил остановиться, инспектор стоял на другой стороне дороге, окучивал кого-то. Так вот: подходит это чучело ко мне и говорит таким строгим голосом: -Ваши документы! Я его спрашиваю: Ты кто такой? он: Я стажер! Я: чего остановил? Он: превышение скорости и тычет радар. Я: у кого превышение, рядом шестерка ехала быстрее меня! Он: У Вас обоих, я сразу Вас вместе замерил! Я издал дикий ржач из окна ему в рожу. задаю вопрос: ты идиот? Пока этот осел думаел как и что ответить, говорю ему: пошел на х**, щенок и спокойно уезжаю под пристальным взглядом инспектора… все, финиш!

да, можно, но только не в том случае, когда СТАЖЕР, который вышел первый ну или второй раз на дорогу, уже начинает заниматься дешевым, лоховским разводом, Вам не кажется, что самое подходящее выражение для него — это то, которое я ему и сказал. Кстати, Вы не обратили внимания на фразу о том, что концовка проходила «…под пристальным взглядом инспектора…» который к тому времени освободился и наблюдал за нами. Никакой реакции инспектора не было и это может говорить только о том, что я был прав. Вообще — это все мое личное мнение, Вы можете поступать как Вы считаете нужным, можете долго разговаривать с таким дебилом и объяснять то, что чисто физически он не может одновременно замерить скорость двух и боле машин ну и т.д. я лично сберег свое время и нервы.

Имеет ли право останавливать стажер

Лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, не являющиеся сотрудниками милиции, [strong]а также стажеры во время испытательного срока[/strong] могут привлекаться к выполнению задач милиции с момента и в порядке, определяемых министром внутренних дел Российской Федерации. В этом случае [strong]на них распространяются обязанности и права[/strong], гарантии правовой и социальной защищенности, а также ответственность, предусмотренные для сотрудников милиции.

Работники Российской транспортной инспекции Министерства транспорта Российской Федерации должны быть в форменной одежде и использовать для остановки диск с красным сигналом либо со световозвращателем. Они могут пользоваться для привлечения внимания водителей дополнительным сигналом-свистком.

Разрешена ли проверка документов вне стационарного поста ДПС

  • без промедления подойти к автомобилисту;
  • поздороваться, представиться, назвать ФИО, должность, звание;
  • при обращении к автомобилисту приложить правую руку к головному убору;
  • объяснить причину остановки;
  • предоставить служебное удостоверение после требования водителя (не следует забывать об этом праве и даже фиксировать себе данные сотрудника полиции);
  • изложить требование о передаче документов без обложек или удерживающих средств или изложить права и обязанностей водителя, если необходимо его привлечение в качестве понятного;
  • остановка производится на короткий срок;
  • если водитель совершил административное нарушение, инспектор разъясняет суть такового.
  • были выявлены признаки нарушения требований нормативов в области обеспечения безопасности дорожного движения;
  • проводятся специальные мероприятия по предупреждению аварий;
  • проводится осмотр автомобиля и груза, также допускаются другие случаи, если это необходимо для выполнения обязанностей полиции.

Обязан ли водитель подчинятся требованиям стажора инспектора дпс

1 ПДД прямо требует от водителя «иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки: водительское удостоверение, регистрационные документы на транспортное средство, страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства». Без всяких условий и оговорок — обязан передавать и точка. При это не важно, законна ли была остановка, представился ли сотрудник полиции, назвал ли он причину своего интереса к вашему ТС или нет. Водитель обязан предоставить патрульному требуемые документы в полное полицейское распоряжение. Как бы ни было при этом страшно стать жертвой «развода на деньги». И применение при этом стеклопластикового «блокпакета» с документами, прикованного цепью к машине означает, что водитель препятствует полицейской проверке. Не передает свои документы то есть.

Работники ОВД проходят служебно-боевую подготовку. В ее рамках они изучают акты о деятельности полиции по защите прав человека от различных посягательств и порядок применения мер принуждения (в частности, физической силы, спецсредств и огнестрельного оружия). Сотрудники правоохранительных органов вырабатывают соответствующие навыки и умения.

В приказе Министерства внутренних дел №664 изложены основаниях, на которых инспектор ГИБДД имеет право останавливать транспортное средство. Сюда входят:

С другой, та же статья 32 ФЗ «О полиции» регулирует, что привлечение лиц такого статуса к службе осуществляется в порядке, определённым законодательством. И в 2020 году есть 2 нормативно-правовых акта, регулирующих деятельность лиц такого положения, и оба они устанавливают, что эти «лица» должностными никак не являются:

В первую очередь следует обратить внимание на то, что в данном пункте не говорится о запрете на проверку документов вне стационарного поста. В нём говорится о проверке документов как основании для остановки.

Обычно это вызвано несколькими причинами: неуверенность в своих навыках вождения, незнание причин остановки водителя и незнание, как себя вести при остановке на посту ДПС – что говорить, какие документы нужны и т.п. Но этот страх необходимо перебороть, потому что в процессе вождения вы ни один раз встретите полицию у себя на пути.

Самое главное нововведение — сотрудники ГИБДД получили право останавливать водителей где угодно. Обычная проверка документов теперь является формальной причиной для остановки транспортного средства в любом месте.

Таким образом, стажёр выполняет все полномочия и обязанности и обладает правами сотрудника МВД, но не является сотрудником – должностным лицом. Кроме того, обучающийся на полицейского фактически не имеет власти над водителями автомобилей. И вот почему!

Читайте также:  Сколько узбеков в России в 2024 году

Сегодня, 12 февраля, Верховный суд рассматривал заявление юриста из Перми Константина Рудакова, который оспаривал право инспекторов останавливать машины вне стационарных постов для проверки документов п. Как указывал заявитель, это необоснованно ограничивает права водителей, противоречит ч. Кроме того, он указал, что норма, по сути, разрешает скрытно наблюдать за участниками дорожного движения, поскольку машина ДПС может располагаться вне зоны видимости, в тени или деревьях. С этим были не согласны представители МВД, которые поделились своими возражениями на заседании ВС сам Рудаков не смог приехать и попросил рассмотреть дело в его отсутствие. Никакие права водителей, тем более конституционные, не нарушаются, заверил Сергей Кайперт. По его мнению, регламент не противоречит правилам дорожного движения.

Сначала разберёмся с предысторией вопроса. В 2009 году был принят Административный регламент ГИБДД (Приказ МВД от 02.03.2009 N 185), обрадовавший многих водителей, как профессионалов, так и обычных автовладельцев. Согласно п. 63 старого Регламента, остановка транспортного средства для проверки документов могла быть осуществлена только на специально оборудованных постах. Такое решение было принято в рамках проведения антикоррупционных мероприятий в системе МВД.

Исполнение сотрудниками конкретных административных действий в рамках исполнения административных процедур должно осуществляться непосредственно после наступления юридического факта, являющегося основанием для начала соответствующего юридического действия, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 47 (4 абзац) , 61, 109 (6 и 7 абзацы) , 201 и 216 настоящего Административного регламента.

Действия сотрудников, влекущие необоснованное увеличение времени исполнения административных процедур (действий) в отношении участников дорожного движения, обжалуются в порядке, установленном разделом V настоящего Административного.

Задержанный водитель имеет право на уведомление родственников, руководства на работе или учебе и юридического защитника. Сотрудники ГИБДД должны незамедлительно осуществить его требование.

  • «п. 194. По просьбе задержанного лица о месте его нахождения в кратчайший срок уведомляются родственники, администрация по месту его работы (учебы), а также защитник.
  • п. 195. Об административном задержании несовершеннолетнего в обязательном порядке уведомляются его родители или иные законные представители». Приказ №185 от 02.03.2009

Задержанному водителю сотрудниками ГИБДД в обязательном порядке разъясняются его права и обязанности, об этом делается соответствующая пометка в протоколе об административном задержании. В нем также указываются:

  1. дата и место составления;
  2. должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол;
  3. сведения о задержанном водителе;
  4. время, место и мотивы задержания.

Протокол подписывается лицом, его составившим, и водителем. В случае, если водитель не согласен с действиями сотрудников и не собирается подписывать протокол, в нем делается соответствующая отметка. И еще один важный момент — копия протокола о доставлении предоставляется водителю только по его просьбе.

  • «п. 197. Задержанному лицу разъясняются его права и обязанности, предусмотренные Кодексом, о чем делается соответствующая запись в протоколе об административном задержании.
  • п. 198. Об административном задержании в соответствии с положениями статьи 27.4 Кодекса составляется протокол, в котором указываются дата и место его составления, должность, специальное звание, фамилия и инициалы сотрудника, составившего протокол, сведения о задержанном лице, время, место и мотивы задержания». Приказ №185 от 02.03.2009

Хотя, по закону вы не обязаны выполнять требования стажёра ДПС, мы всё же настоятельно не рекомендуем применять это знание на практике, потому как стажёры никогда не стоят на дороге одни – с ними всегда находится по меньшей мере один настоящий сотрудник ГИБДД.

Статья будет полезна водителям транспортных средств, особенно начинающим. Из статьи вы узнаете, какие права и обязанности имеются у водителя, автомобиль которого остановил инспектор ДПС ГИБДД, какими правами наделен инспектор, какие у него обязанности связанные с остановкой транспортного средства. Изложение прав и обязанностей сопровождается ссылками на законодательство, действующее на момент написания статьи.

Данной статьей можете воспользоваться как шпаргалкой в случае, если вас остановили сотрудники ДПС. Чтобы долго не искать ее, добавьте ссылку на статью в свою учетную запись в социальных сетях, для этого ниже есть кнопки «поделиться».

Внимание!

20 октября 2017 года вступил в силу новый Административный регламент, утвержденный Приказом МВД России от 23.08.2017 года № 664, а точнее указанный Приказ «Об утверждении Административного регламента исполнения МВД РФ государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства РФ в области безопасности дорожного движения»

В связи с этим некоторые положения, указанные в данной статье претерпели изменения с обозначенной даты. Однако много того, что написано ниже настоящего примечания перекочевало в новый Регламент, чему-то не нашлось в нем места.

Первое что хочется отметить, это то, что по старому 185 Приказу МВД от 02.03.2009 года остановка автомобиля не на стационарном посту ДПС для проверки документов являлась нарушением со стороны инспектора указанного Приказа. Новый Административный регламент дает право инспектору ДПС ГИБДД остановить автомобиль для проверки документов в любом месте, за исключением мест, в которых в соответствии с ПДД остановка запрещена.

Одновременно ужесточились требования к проверке документов. По новому Регламенту, где бы не остановил инспектор ГИБДД для проверки документов, на стационарном посту, или в ином месте, ему теперь нужны для этого основания (п. 106 нового Регламента).

Остальные основания для остановки транспортного средства, указанные в Приказе №185 остались прежними, однако к ним добавилось еще несколько. Например, сотрудник ГАИ может останавливать транспортные средства для обеспечения проезда автомобилей специального назначения, в том числе скорой помощи, МЧС и иных машин аварийно-спасательных служб.

Кроме того работнику ДПС предоставлено право проверять документы не только у водителя, но и у пассажиров. Однако такое право возникает тогда, когда имеются основания подозревать, что они совершили преступление или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания.

Также в старом Регламенте было четко определено, что водитель вправе при общении с инспектором ГИБДД снимать его действия на видео или вести аудиозапись, а инспектор в свою очередь не вправе препятствовать этому. Новый Административный регламент такое право водителя не содержит. Зато право инспектора производить видео или аудио запись осталось. Значит ли это, что водители лишились права запечатлеть общение с сотрудниками ДПС ГИБДД? Об этом читайте в одной из следующих статей раздела блога – «Дела дорожные».

В новом Регламенте просьба сотрудника ГИБДД выйти из автомобиля так и осталась просьбой, в требование не трансформировалась. Случаи, при которых инспектор может попросить водителя выйти из машины, остались прежними. В каких случаях такая просьба становиться требованием, а у водителя возникает обязанность выйти из-за руля, как и обещал в данной статье, можно будет узнать из новых публикаций.

Ссылки на новые публикации раздела блога – «Дела дорожные», имеющие отношение к правам и обязанностям водителя, а также инспектора при остановке им автомобиля, будут даны ниже в настоящем примечании.

Ссылки на статьи:

Можно ли снимать на видео сотрудника ДПС ГИБДД с 20 октября 2017 года?

Законодательно закреплены 10 оснований для остановки транспортного средства, перечень которых содержит Административный регламент, утв. Приказом МВД России от 02.03.2009 № 185 (далее – Административный регламент или Регламент). Эти основания указаны в п. 63 Регламента.

Основаниями к остановке являются:

  1. установленные визуально или зафиксированные техническими средствами нарушения ПДД;

  2. наличие данных о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, преступлению или административному правонарушению;

  3. наличие данных об использовании транспортного средства в противоправных целях, а также, если имеются основания полагать, что т/с находится в розыске;

  4. необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются;

  5. необходимость привлечения водителя в качестве понятого;

  6. выполнение распорядительно-регулировочных действий;

  7. необходимость использования транспортного средства (транспортные средства граждан могут быть использованы сотрудниками полиции в исключительных случаях, например, для пресечения преступлений, преследования лиц, совершивших преступления или подозреваемых в их совершении, для доставления в медицинские организации граждан, нуждающихся в срочной медицинской помощи, для отбуксировки с места дорожно-транспортного происшествия поврежденных транспортных средств и др. неотложных случаях);

  8. необходимость привлечения водителя для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции;

  9. проведение специальных мероприятий, связанных с проверкой транспортных средств, находящихся в них лиц и перевозимых грузов (такие мероприятия проводятся на основании распорядительных актов руководителей органов внутренних дел, органов управления Госавтоинспекции;

  10. проверка документов, таких как водительское удостоверение, доверенность, полис ОСАГО документов на транспортные средства и перевозимые грузы, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС).

Читайте также:  Неустойка по КАСКО за просрочку ремонта

Что могут сотрудники ДПС и как вести себя при остановке на дороге

19.08.2013 Правительством РФ было вынесено Постановление №716, четко регламентирующее порядок и причины остановки любого транспортного средства, уточняющее положения ПДД.

Правом остановки наделены:

  • регулировщики транспортных потоков;
  • сотрудники Федеральных Служб в сфере надзора за транспортными средствами;
  • инспектора ГИБДД;
  • сотрудники полиции.

Если вам непонятны какие-то положения приказа, то вы можете обратиться к нашим юристам за дополнительными разъяснениями, оформив запрос в конце статьи.

При рассмотрении дела о водителе, который не остановился по требованию сотрудника ГИБДД, следствие обязательно будет учитывать все обстоятельства ситуации. Например, часто бывают случаи, когда по вине самого инспектора или в силу некоторых причин автовладелец не смог остановить автомобиль (если было темно, работник дорожной службы некорректно подал сигнал об остановке, человек выполнял трудный маневр, во время которого остановить машину невозможно).

Вас остановят на любом участке дороги, — говорит Лычев.

Кроме того, во многих случаях “ гаишники ” могут тормозить машины и требовать документы, даже если водитель ничего на нарушил, например если похожий автомобиль находится в розыске. Или же если у ГИБДД есть ориентировка, что на машине такой марки и цвета совершили преступление. Также на дорогах часто проводятся оперативно-профилактические рейды по выявлению пьяных водителей, незаконных мигрантов, фактов перевозки наркотиков и так далее.

Также следует учитывать, что у водителя могут быть объективные причины не останавливаться.

Рассмотрим их ниже:

  • На трассе, где произошла ситуация, было слишком темно. На неосвещенных участках дороги лучше не рисковать и не останавливаться, даже если на первый взгляд кажется, что остановка происходит представителями службы ГИБДД. Мошенники и преступники могут маскироваться под сотрудников полиции. После остановки автомобиля водитель может стать их жертвой;
  • Автовладелец решил не останавливаться, так как это было бы грубым нарушением правил дорожного движения. Как известно, на трассах присутствуют такие участки, на которых остановка строго запрещена (например, железнодорожные переезды и тому подобное). В таком случае водитель имеет право проигнорировать требование сотрудника ГИБДД, чтобы не создать почву для аварийных ситуаций на дороге.

На самом деле, причин не остановки человека по требованию представителя дорожной службы, достаточно мало. Но если они действительно объективны, суд обязательно примет их во внимание и сочтет это смягчающим обстоятельством.

Итак, из всех прав, которыми наделены сотрудники МВД, стажёру запрещено:

  • регулировать дорожное движение – останавливать машины,
  • прямого запрета проверять документы у водителей нет, но обязанности передавать их стажёру нет у водителей,
  • составлять любые виды протоколов (о нарушении, досмотра, отстранения, задержания и иные) и выписывать постановление со штрафом на водителя,
  • оформлять ДТП,
  • выполнять любые действия (точнее, запрещено поручать такие действия руководителями стажирующегося), которые могут быть связаны с безопасностью самого стажёра, а также с ущемлением прав и свобод граждан,
  • носить оружие,
  • знакомиться с документами, составляющими гостайну.

Данную позицию поддерживают также суды

Вот, например, выдержка из решения суда (ссылка на данное решение есть в описании к видео)-

«Данный Административный регламент регулирует действия сотрудников полиции, а не водителей и иных участников дорожного движения, как ошибочно полагает заявитель жалобы».

Но, возникает вопрос, обязаны ли мы выполнять указания сотрудника ДПС основанные на Административном регламенте?

Да обязаны.

Как мы помним, водитель обязан выполнять законные требования сотрудника ДПС, в КоАП РФ даже статья имеется на этот случай, чтобы наказать водителя в случае неподчинения.

Что значит законные, т. е. основанные на нормах Конституции, федеральных законов и принятых на их основании подзаконных нормативных актах.

Как мы знаем, административный регламент принят приказом МВД. Следовательно, если сотрудник ДПС попросит Вас:

  • Дыхнуть
  • Открыть багажник без составления акта досмотра
  • Перестать снимать его действия на камеру.

То можете смело ему отказать, т. к. его действия незаконны. Почему незаконны да так как ни в одном нормативном акте вы не увидите, что сотрудник ДПС имеет право потребовать водителя дыхнуть, они должны четко следовать букве закона.

А вот если предъявляемые требование сотрудником ДПС прописаны в Административном регламенте, то водитель обязан их выполнять, т. к. они являются законными.

Самое важное – водитель не должен доказывать свою невиновность, главное, чтобы инспектор доказал обратное. Пожалуй, это главный секрет в таких ситуациях. По поводу протокола нужно отметить, что радар, который заснял превышение скорости, нужно проверить. Все данные должны принадлежать именно вашему автомобилю, нужно проверить, чтобы данные были засняты именно перед остановкой. В любом другом случае инспектор не докажет, что вы нарушили правила.

Алгоритм общения с инспектором ГИБДД

Порядок остановки транспортного средства сотрудниками ГИБДД подробно прописан в законе. Требуя остановиться, инспектор должен явно указать, где автомобиль необходимо припарковать. Это должно быть разрешенное для остановки места, за исключением особых случаев, описанных выше.

Остановив транспортное средство, сотрудник ГИБДД должен назвать свое имя и должность, сообщить о причине остановке. Кстати, ему разрешено скрыть от водителя истинную причину, по которой остановлен автомобиль, но только в том случае, если водителя или кого-то из его пассажиров подозревают в участии в преступлении или организации ДТП. Их задержание входит в обязанности сотрудников Госавтоинспекции.

Обратите внимание, что по правилам остановки сотрудникам ГИБДД запрещается требовать, чтобы водитель вышел из транспортного средства. Есть только несколько исключений, когда требования сотрудника ДПС выполнить необходимо. Водитель обязан выйти, если его подозревают в том, что он находится в состоянии наркотического, алкогольного или токсикологического опьянения, а также для устранения поломки авто или при выявлении нарушений правил транспортировки грузов, в случае если водители или пассажиры подозреваются в преступлении или помощь нужна другим водителям.

Также инспектор должен предъявить служебное удостоверение. Но тут есть оговорка, что делать это необходимо только по требованию водителя. Конечно, не все на такое решаются, может возникнуть психологический барьер при общении с представителем власти, преодолеть его не всегда удается. Предъявляя удостоверение, сотрудник дорожной полиции не должен передавать его в руки водителю, но должен по требованию сообщить номер своего нагрудного знака. Если остановка произошла по причине нарушения, то полицейский обязан подробно и ясно объяснить, в чем было нарушение.

Сотрудник дорожной полиции не может заставить вас пройти проверку на алкотестере. Вы вправе отказаться, но тогда вам придется пройти медицинское освидетельствование в больнице или поликлинике. Если водитель откажется проходить медицинское освидетельствование, права заберут на месте на срок от полутора до двух лет. Но только за отказ от прохождения медицинского освидетельствования, но не за отказ от освидетельствования на алкотестере.

Остановка стажером ДПС

Согласно п. 10 Приложения к Приказу МВД России от 15.08.2023 N 942 О ПОРЯДКЕ ПРИВЛЕЧЕНИЯ СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, НЕ ЯВЛЯЮЩИХСЯ СОТРУДНИКАМИ ПОЛИЦИИ, А ТАКЖЕ СТАЖЕРОВ К ВЫПОЛНЕНИЮ ОБЯЗАННОСТЕЙ, ВОЗЛОЖЕННЫХ НА ПОЛИЦИЮ
При привлечении стажеров к выполнению обязанностей, возложенных на полицию, запрещается:
поручать стажеру самостоятельное производство следственных действий, регулирование дорожного движения, оформление документов о дорожно-транспортном происшествии, составление протоколов об административных правонарушениях
привлекать стажера к выполнению обязанностей, возложенных на полицию, в случаях, когда может возникнуть угроза его жизни либо когда его самостоятельные действия в силу профессиональной неподготовленности могут привести к нарушению, ущемлению прав и свобод человека и гражданина;
знакомить стажера с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну.
Запрещается ношение и хранение стажерами огнестрельного оружия и специальных средств, за исключением средств индивидуальной защиты.

Зачем же нужны стажеры?

В нашей компании качество на первом месте. Мы строим свою культуру разработки, ищем лучшие решения из нашего опыта, дорабатываем и переиспользуем их. У нас есть определенные требования к качеству ТЗ, реализованного кода, автотестам и безопасности. Эти требования и принципы приняты далеко не везде.

Когда срочно требуются ресурсы, найти их на рынке зачастую невозможно. Тогда мы запрашиваем их у наших партнеров. Но важным фактором работы с подрядчиками является текучка мозгов. Работая над сложными проектами, мы, по сути, качаем внешние ресурсы, что не приводит к накоплению экспертизы в компании.

И мы сделали ставку на долгосрочный актив в виде стажировок.

Наша задача — найти хорошего начинающего разработчика, дать ему задачи и ментора и привить нашу культуру.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *