Что изменится в правилах противопожарного режима с 1 марта 2023 года
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что изменится в правилах противопожарного режима с 1 марта 2023 года». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Законодатели обратили внимание на досадный промах в пункте 2.10 типовой программы № 4 для инструктирующих. Про нестыковки говорят и в учебных центрах. Например, для изучения требований к жилым помещениям нужно изучить требования к пожарным депо.
В пункте 6.3 программы № 5 (профпереподготовка) также устранено несоответствие в разделе «Документы предварительного планирования».
Ответственные за пожарную безопасность в учреждении
Лицом, ответственным за обеспечение пожарной безопасности в образовательном учреждении, является директор.
Основание: ст. 37 ФЗ от 21.12.1994 N 69-ФЗ «О пожарной безопасности»:
— Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.
Директор школы обязан:
- соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны;
- разрабатывать и осуществлять меры пожарной безопасности;
- проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности;
- включать в коллективный договор (соглашение) вопросы пожарной безопасности;
- содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению;
- оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров, установлении причин и условий их возникновения и развития, а также при выявлении лиц, виновных в нарушении требований пожарной безопасности и возникновении пожаров;
- предоставлять в установленном порядке при тушении пожаров на территориях предприятий необходимые силы и средства;
- обеспечивать доступ должностным лицам пожарной охраны при осуществлении ими служебных обязанностей на территории, в здания, сооружения и на иные объекты предприятий;
- предоставлять по требованию должностных лиц государственного пожарного надзора сведения и документы о состоянии пожарной безопасности на предприятиях, в том числе о пожарной опасности производимой ими продукции, а также о происшедших на их территориях пожарах и их последствиях;
- незамедлительно сообщать в пожарную охрану о возникших пожарах, неисправностях имеющихся систем и средств противопожарной защиты, об изменении состояния дорог и проездов;содействовать деятельности добровольных пожарных.
Для решения задач по организации пожарной безопасности в школе директор может назначить приказом ответственного за пожарную безопасность в учреждении. Как правило, в школах ответственным за пожарную безопасность назначают заместителя директора по АХР (АХЧ). Для ответственного за пожарную безопасность должна быть разработана должностная инструкция, определяющая его обязанности, права и ответственность.
Проводимые учения по пожарной безопасности в школе – это практические занятия. Проводятся они на высоком уровне, предшествует им серьезная подготовка. В первую очередь готовится план проводимых мероприятий. Обязательно директором создается приказ о проведении учений, в котором обозначаются сроки, время, ответственные. В основу документации закладывается план эвакуации: его графическая и тестовая часть.
Предварительно с учениками проводятся занятия, в которые повторяются правила эвакуации. На них же еще раз обозначаются эвакуационные пути, маршруты и выходы. Такие же занятия проводятся с учителями и техническими работниками школы. Проводит их директор или один из его заместителей.
Утверждается список наблюдателей, которые будут оценивать проводимые мероприятия. Обычно в этот список входят учителя из других школ, а также представители отдела образования администрации города или района. Нередко в состав комиссии входят фотографы или видеооператоры, которые полностью зафиксируют проводимые мероприятия.
Требования к установкам пожаротушения
Для нужд пожаротушения администрацией образовательного учреждения должно быть предусмотрено оборудование противопожарного водоснабжения, которое должно быть круглосуточно готово к работе. Каждое полугодие пожарные краны необходимо испытывать на водоотдачу с составлением актов. Пожарные рукава также раз в полугодие рекомендуется перекатывать на новую скатку, а затем помещены в пожарные шкафы, подключены к пожарному стволу. Шкафы должны быть опломбированы. Каждый пожарный шкаф должен быть с инвентарным номером и табличкой телефонов вызова пожарной охраны.
Пожарный шкаф
При установке средств пожарной автоматики следует заключить договор с обслуживающей организацией, которая будет осуществлять технический контроль за состоянием системы и производить ее ремонт. Пожарная автоматика должны быть круглосуточно включена.
При эксплуатации противопожарной автоматики следует соблюдать следующие требования:
- Нельзя преграждать подходы к контролирующим приборам для управления автоматикой.
- Запрещено перекрывать анализаторы дыма, извещатели и оповещатели.
- Запрещено самостоятельно отключать автоматику и производить ее ремонт.
Для расположения средств пожаротушения нужно руководствоваться требованиями ГОСТа 12.4.009-83 и Постановления Правительства РФ №390. Огнетушители должны быть подвешены на специальных крюках, либо размещены в специальных напольных стойках, исключающих их падение. Высота положения баллона огнетушителя составляет не более 1,5 м от пола. При этом должно быть исключено попадание прямых солнечных лучей на баллон.
Каждый квартал проводится осмотр огнетушителей, раз в год – их испытание с помощью лицензированной организации, а раз в 5 лет – их перезарядка независимо от показаний манометра. Ежедневно рекомендуется производить осмотр наличия и готовности огнетушителей к работе.
Запрещено применять огнетушители для хозяйственных нужд, которые не связаны с тушением возгораний.
В кабинете информатики
Пожарная опасность такого учебного помещения прежде всего характеризуется наличием:
- большого количества оргтехники – прежде всего персональных компьютеров, суммарно потребляющих немалую электрическую мощность, что всегда представляет опасность, как электрическую, с точки зрения возможного выхода из строя, так и пожарную в результате воспламенения оборудования, аппаратуры;
- электрических розеток, сетевых фильтров, переходников, проводов/кабелей, без которых невозможно подключить компьютерную технику к сети электроснабжения.
В результате такой комплекс оборудования неизбежно потенциально опасен плохими электрическими контактами, механическими повреждениями изоляции, переходными сопротивлениями, искрением в местах соединений, что может привести к пожару.
Правила пожарной, электробезопасности по этим проблемам требуют следующих решений:
- использовать только сертифицированную, исправную аппаратуру автоматической защиты электрических сетей;
- проводить ее регулярную проверку;
- сократить до необходимого минимума количество проводов, кабелей, сетевых фильтров для подключения компьютеров, другой оргтехники, используемой в кабинете информатики;
- исключить механическое повреждение электропроводной продукции как путем ее защиты, прокладки в кабель-каналах, так и инструктажем с учащимися по мерам пожарной, электрической безопасности, с этой уже давно привычной, но по-прежнему опасной техникой; ведь пожары, связанные с ней еще не редкость.
Инструкция о мерах пожарной безопасности в кабинете информатики должна содержать все эти вопросы. Кабинет должен быть оборудован порошковыми или углекислотными огнетушителями, которыми можно безопасно ликвидировать возгорание компьютерной техники, предварительно отключив ее от сети электроснабжения.
План мероприятий по предупреждению дорожно-транспортного травматизма
№ | Мероприятия (форма, название) | Сроки | Ответственные |
1 | Конкурс «Дорожная азбука» | ноябрь | Холмакова А.В. |
2 | Беседа «Зеленый нам дорогу открывает» | февраль | |
3 | Беседа по правилам дорожного движения | сентябрь | Горбачева А.А. |
4 | Ролевая игра «Как вести себя на улице» | октябрь | |
5 | Игра «Мы пешеходы» | февраль | |
6 | Колобок в стране в стране дорожных знаков | май |
Рязанцева В.Н. |
7 | Инсценировка по мотивам русской народной сказке «Волк и семеро козлят» по правилам дорожного движения | октябрь | |
8 | Беседа по ПДД «Внимание – дети!» | сентябрь |
Латкина Л.В. |
9 | «Выше ножки от дорожки» ПДД | апрель | |
10 | Беседа по правилам дорожного движения | октябрь | |
11 | Викторина «Школьник на дороге» | февраль | |
12 | Беседа «Дорога и безопасность» | сентябрь | Горченко И.В. |
13 | Беседа «Внимание — дорога» | май | |
14 | Беседа по правилам дорожного движения | в течение года |
Восков А.А. |
15 | «День пешехода» познавательное занятие | апрель | |
16 | «Дорога в школу. ПДД» | Горченко И.В. | |
17 | Викторина по ПДД «Перекресток» | Латкина Л.В. | |
18 | Профилактическая беседа «Профилактика детского травматизма» | Горбачева А.А. | |
19 | «Изучая правила дорожного движения, к Нюше мы идем на день рождения» — игра | ||
20 | «Светофория» дорожный марафон | ||
21 | КВН по правилам дорожного движения | Рязанцева В.Н. | |
22 | « Больше уважения к правилам движения» |
Терминология документа
Дети — лица, не достигшие 18-летнего возраста.
Объекты, специально предназначенные для пребывания детей, — здания (за исключением объектов с одновременным пребыванием свыше 300 человек, объектов социальной сферы и здравоохранения с круглосуточным пребыванием людей), которые по своему назначению предназначены для пребывания детей, в т. ч. круглосуточно.
К объектам, специально предназначенным для пребывания детей (далее — учреждения образования), относятся здания учреждений образования (за исключением учреждений дополнительного образования взрослых), детско-юношеских спортивных и спортивно-технических школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва и спортивно-технических школ, центров олимпийского резерва, спортивно-оздоровительных лагерей, детских больниц и поликлиник, домов ребенка, домов-интернатов для детей-инвалидов, клинических центров паллиативной медицинской помощи детям, центров медико-социальной и (или) социальной реабилитации для детей-инвалидов и (или) инвалидов.
Объекты с одновременным пребыванием свыше 300 человек — здания и сооружения (за исключением объектов, специально предназначенных для пребывания детей, объектов социальной сферы и здравоохранения с круглосуточным пребыванием людей, а также объектов промышленного назначения) вместимостью свыше 300 человек, ярмарки, организуемые на открытом воздухе, с количеством посетителей свыше 300 человек.
К объектам с одновременным пребыванием свыше 300 человек относятся здания библиотек, музеев, филармоний, цирков и зоопарков (в т. ч. передвижных), клубов, дворцов (домов, центров) культуры, учреждений дополнительного образования взрослых, поликлиник (за исключением детских поликлиник), банков, объекты общественного питания, торговые объекты, физкультурно-спортивные сооружения, театры, кинотеатры, вокзалы, культовые здания, гостиницы, общежития, многофункциональные комплексы, а также иные здания и сооружения вместимостью свыше 300 человек.
Обучение сотрудников и учащихся
Для сотрудников должна быть разработана инструкция по пожарной безопасности в школе по новым правилам противопожарного режима. Утверждает инструкцию директор школы. До начала года следует организовать обучение всего персонала образовательного учреждения, где нужно разъяснить работникам правила поведения при пожаре в школе.
Раз в полгода для учащихся организуются занятия по пожарной безопасности. Для этого обучение совмещается с противопожарной тренировкой и привлечением сотрудников пожарной части. В учебных классах на дверях должна быть размещена памятка по пожарной безопасности для школьников.
Перед началом календарного года должен быть составлен план мероприятий по школе по пожарной безопасности, который включает в себя обучение, обеспечение средствами пожаротушения, контроль за состоянием огнезащитной пропитки и т.д.