Въезд граждан Армении в Россию в 2022 году
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Въезд граждан Армении в Россию в 2022 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
При нахождении на территории России с целью пребывания не более 30 дней граждане Армении освобождаются от постановки на учет по месту проживания в иностранном государстве. Если нахождение в стране более указанного периода, то требуется регистрация в органах миграционной службы – территориальном подразделении ГУВМ МВД РФ в районе проживания.
Особенности миграционных требований для граждан Армении в России в 2022 году
Обязанность по постановке на учет в РФ армян закрепляется за самим иностранным гражданином либо работодателем, родственниками, которые пригласили в страну иностранца для восстановления семьи или ведения трудовой деятельности. Аналогичные правила на основании норм международного договора действуют для россиян, приезжающих в Армению с определенной целью.
Рекомендация эксперта
Для оформления ВНЖ или подачи заявления на гражданство РФ подданным Армении требуется оплатить государственную пошлину, совершить отказ от родного гражданства, подтвердить знание русского языка на уровне носителя либо предоставить доказательства возможности включения его в Программу переселения из стран бывшего СССР, РСФСР. Работодателям потребуется получить предварительно квоту на привлечение иностранной рабочей силы, подписать гарантийное письмо о предоставлении жилья и размере заработной платы, выслать приглашение в Армению. Иностранцу будет достаточно обратиться в консульское учреждение РФ за рубежом и оформить визу для въезда в страну для реализации определенной цели – деловой, гостевой, рабочей и др.
Кононова Л.Д., сотрудник ГУВМ МВД РФ по Красноярскому краю
Лица, планирующие жить на территории РФ из Армении имеют право оформить РВП и/или ВНЖ, если срок их пребывания будет длительным, более 1 года. Ежегодно статус потребуется обновлять. Для этого необходимо обращение с пакетом документов, подтверждающих уважительность причин присвоения статуса резидента страны, заверенных и переведенных на русский язык, то есть заверенных надлежащим образом.
Армяне, которые оформили ВНЖ, имеют полный комплекс прав и обязательств наряду с гражданами РФ. Им предоставляются гражданские свободы, они могут участвовать в государственных российских программах помощи населения, в том числе касающихся получения субсидий от государства на улучшение жилищных условий, в связи с рождением детей с российским гражданством.
Документы, являющиеся необходимыми для РВП.
Для предоставления ему РВП гражданину Армении следует представить в территориальное отделение ГУВМ МВД следующие документы:
- собственное заявление (в двух экземплярах);
- миграционную карту;
- действительное свидетельство о действующей постановке на учет;
- документ, являющийся полноценным удостоверением личности;
- сертификат об отсутствии ВИЧ инфекции;
- свидетельство полноценного владения русским языком и знания российской истории.
Что на самом деле будет с теми, кто покинул Россию во время мобилизации и решил вернуться
На данный момент ответственности за уклонение от явки по мобилизационной повестке НЕ предусмотрено. Но органами власти уже рассматриваются возможные меры воздействия. Так, помимо ограничения выезда за границу в период новой волны мобилизации, если она будет объявлена, уклонисты могут столкнуться с иными проблемами.
Фактически, они будут лишены возможности как-то себя обозначить в правовом поле: оформить регистрацию по месту жительства, продать или купить недвижимость, получить заграничный паспорт. В ряде случаев, если уклонение носит злостный характер, дело может дойти до уголовной ответственности.
Бороться с неправомерными штрафами или запретом на выезд придется уже в судах. А это дополнительные расходы, и отсутствие гарантии в вынесении положительного решения в пользу заявителя.
Также все чаще звучит мнение о том, что всех уехавших из РФ с начала СВО могут объявить иностранными агентами.
Госпрограмма переселения из Армении в Россию: описание, как стать участником
» В начальном варианте Программа переселения соотечественников появилась еще в 2008 году, но сейчас в РФ действует редакция от 2012 года, утвержденная Граждане Армении или россияне, проживающие на территории этой страны, могут переехать в РФ и получить ряд льгот при участии в программе.
Рассмотрим все тонкости более подробно. Во время существования СССР Армения входила в состав государства и называлась Армянской ССР. Благодаря Программе соотечественники и члены их семей могут воспользоваться рядом льгот при переезде:
- Ввозить свое имущество без оплаты пошлины;
- Получить компенсацию затрат на провоз багажа и проезд. Если речь идет о багаже, разрешается провозить контейнер до 5 тонн на трех членов семьи. Если семья больше, допускается провоз двух контейнеров аналогичного веса;
- Ввезти легковой автомобиль без оплаты госпошлины.
В состав СССР Армения вошла в 1922 году как самостоятельная союзная республика. 21 сентября 1991 г. в стране состоялся референдум. В результате Армения стала независимой страной и вышла из состава СССР. Одной из основных причин выхода был конфликт с Азербайджаном, который разгорался с конца 80-х годов прошлого века, и в начале 90-х перерос в настоящую войну. На фоне военных действий проходил референдум, результаты которого показали стремление армянского народа к независимости. В 1990 году была принята «Декларация о независимости Армении», и началось отделение от СССР. На территории Армении после принятия декларации перестали действовать законы Советского Союза. Страна объявила о своем суверенитете, провозгласила свою Конституцию, законы. Были утверждены флаг и гимн.
Союз армян России (САР) является крупнейшей организацией армянской диаспоры в мире и был создан 16.06.2000 г. на Учредительном Съезде в Москве. Союз создан с целью сплочения российских армян, сохранения национальных традиций, языка, культуры, взаимопомощи и поддержки. Президентом САР является А. Абрамян. Все цели создания Союза отражены в Уставе организации. На территории России функционируют 65 региональных и более 640 местных отделений Союза. Силами Союза возводятся новые и ремонтируются старые церкви, создаются и осуществляют работу центры культуры, школы выходного дня. Печатаются периодические издания, отмечаются памятные даты и проводятся национальные праздники. Союз армян России принимает активное участие в разрешении региональных проблем. Создание САР ознаменовало новый этап развития армянской диаспоры, способствуя разносторонним российско-армянским отношениям на государственном уровне, сплочению армян и развитию связей армянской диаспоры России с исторической родиной. Благодаря деятельности САР в России сложился положительный образ армян и Армении, получили новый толчок развития экономические взаимосвязи между Республикой Армения и регионами РФ.
I. Трудовая деятельность в РФ
- Изменение цели визита в РФ:
Иностранный гражданин, прибывший в РФ в целях, не связанных с осуществлением трудовой деятельности, в «безвизовом» порядке, имеет право без выезда за пределы РФ изменить цель визита в РФ для осуществления трудовой деятельности (абз.1 п. 8.3. ст. 13). Ранее закон предусматривал изменение цели визита только путем выезда-въезда!
- Для иностранных граждан, кому не требуется для работы в РФ патент или РНР:
основанием для изменения цели въезда на работу («трудовую деятельность») будет считаться поступление в территориальный орган МВД соответствующего уведомления о заключении работодателем или заказчиком работ (услуг) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином, имеющим право на осуществление трудовой деятельности в РФ без разрешения на работу или патента в соответствии с Законом №115-ФЗ или международными договорами РФ (абз. 2 п. 8.3. ст.13).
Сведения об изменении цели визита в РФ такого иностранного гражданина вносятся в государственную информационную систему миграционного учета (ГИС МУ), не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления в территориальный органа МВД вышеуказанного уведомления (абз. 4 п. 8.3. ст. 13).
- Для иностранных граждан, кому требуется патент для работы в РФ («безвизовый» режим), прибывших не с целью «трудовая деятельность» основанием для изменения цели визита на «трудовую деятельность» считается указание об этом в заявлении о выдаче патента. При выдаче такому иностранному гражданину патента целью его визита в РФ считается работа.
Сведения об изменении цели визита в РФ такого иностранного гражданина, вносятся в ГИС МУ не позднее рабочего дня, следующего за днем выдачи патента. (абз. 3 п. 8.3. ст. 13, п. 2.1. ст. 13.3).
- От подтверждения владения русским языком, знания истории России и основ законодательства РФ при подаче заявления о выдаче РВП освобождаются иностранные граждане, являющиеся гражданами ДНР, ЛНР или Украины (пп.10) п. 5 ст.15.1).
- В части научных программ образования дополнено основание получение РВП без учета утвержденной Правительством РФ квоты для иностранных граждан, являющихся гражданами государства, входившего в состав СССР, и получивших профессиональное образование в государственной образовательной организации высшего образования, государственной профессиональной образовательной организации или государственной научной организации, расположенных на территории Российской Федерации, по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам или по программе подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) (пп.10) п. 3 ст. 6).
- При обращении с заявлением о выдаче РВП в дипломатическое представительство или консульское учреждение РФ в государстве проживания гражданина для его получения указали срок для предоставления медицинских документов и ВИЧ-сертификата в МВД – в течение 30 суток со дня въезда в РФ. При наличии документально подтвержденных уважительных причин медицинские документы могут быть поданы иностранным гражданином в более поздний срок, но не превышающий 30 календарных дней со дня устранения уважительных причин.
Также теперь в этом случае предусмотрена возможность предоставления медицинских документов в электронной форме. (п. 4.2. ст. 6)
- Сведения в РВП – дополнено строкой «Отчество» (при его наличии) (п. 7 ст. 6).
- Специально предусматривается невозможность выдачи РВП в форме электронного документа (п. 7 ст. 6).
- Отказ в выдаче/аннулирование РВП:
— из категорий лиц, которым РВП не выдается/аннулируется исключены осужденные вступившим в законную силу приговором суда за совершение преступления, рецидив которого признан опасным (пп.5) п. 1 ст. 7);
— предусмотрена ссылка на нарушение сроков предоставления медицинских документов (пп.13) п.1 ст. 7).
— дополнительно предусмотрена возможность отказа в выдаче РВП (аннулирования решения о выдаче) в период после принятия МВД решения о его выдаче и до его фактического получения иностранным гражданином, если в течение этого периода будут выявлены соответствующие для отказа/аннулирования законные основания (п.1.7. ст. 7).
— уведомление об отказе в выдаче/аннулировании РВП направляется иностранному гражданину в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, либо в установленном порядке почтовым отправлением (ранее закон предусматривал отправку только по адресу электронной почты иностранного гражданина) (п. 2 ст. 7).
— решение территориального МВД об отказе в выдаче/об аннулировании РВП может быть обжаловано в суде в течение 3 месяцев со дня получения уведомления о принятии такого решения (ранее был срок 3 рабочих дня, который также остается при обжаловании через МВД на федеральном уровне) (п. 4 ст. 7).
- Отдельно предусмотрено, что РВП считается недействительным в случае, если иностранному гражданину выдан ВНЖ либо им приобретено гражданство РФ (п. 1.8. ст. 7).
IX. Обучающиеся иностранные граждане
- Ходатайствовать о выдаче приглашения на въезд в РФ иностранного гражданина в целях обучения, продлевать сроки временного пребывания может не только образовательная, но и научная организация c соблюдением всех положений закона, связанных с такими процессами в части гарантий, обязательств, сроков и т.п. (п. 1, 3-5 ст. 17, п. 7 ст. 5).
- По продлению сроков временного пребывания обучающихся: к категории последних (дополнительно к подготовительным факультетам) внесены поступившие на подготовительные отделения федеральной государственной образовательной организации по дополнительной общеобразовательной программе, обеспечивающей подготовку иностранных граждан к освоению основных профессиональных образовательных программ на русском языке (далее — подготовительный факультет федеральной государственной образовательной организации) (абз.1 п.7 ст.5).
- Срок временного пребывания в РФ не достигших 18 лет детей иностранного гражданина, обучающегося в образовательных и научных организациях, установленных Законом №115-ФЗ, в том числе усыновленных или находящихся под опекой (попечительством), при условии нахождения их на его иждивении, продлевается на срок временного пребывания данного иностранного гражданина (абз. 7 п. 7 ст. 5).
Срок временного пребывания в РФ членов семьи иностранного гражданина (супруга (супруги), не достигших 18 лет детей, в том числе усыновленных или находящихся под его опекой (попечительством), при условии нахождения их на его иждивении), въехавшего в РФ в целях обучения и поступившего в профессиональную образовательную организацию или образовательную организацию высшего образования в системе федеральных органов исполнительной власти, ведающих вопросами соответственно обороны, внутренних дел, безопасности, государственной охраны, таможенного дела, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, деятельности войск национальной гвардии, продлевается до окончания срока обучения данного иностранного гражданина в образовательной организации из числа указанных (абз. 8 п.7 ст.5).
- Отметка о продлении срока временного пребывания иностранному гражданину, прибывшему в РФ в целях обучения в порядке, не требующем получения визы, проставляется в его миграционной карте (п.7.1. ст. 5).
- В части добавления научных организаций и по работающим обучающимся:
1) Дополнены категории лиц, которым не требуется получение патента/РНР (РПИИР — для работодателей):
— обучающиеся в РФ в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования и научных организациях и выполняющие работы (оказывающие услуги) в течение каникул (пп.6) п. 4 ст. 13);
— обучающиеся в РФ в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования и научных организациях и работающие в свободное от учебы время в этих образовательных и научных организациях, хозяйственных обществах или хозяйственных партнерствах, созданных бюджетными или автономными образовательными организациями высшего образования и бюджетными или автономными научными организациями, в которых они обучаются (пп.7) п. 4 ст. 13);
— обучающиеся в РФ по очной форме в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования или научных организациях по образовательной программе среднего профессионального образования, программе бакалавриата, программе специалитета, программе магистратуры, программе ординатуры, программе ассистентуры-стажировки, имеющим государственную аккредитацию, или по программе подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) и работающие в свободное от учебы время (пп. 7.1 п. 4 ст. 13).
2) Трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг), заключенный с иностранным гражданином, подлежит прекращению в случае, если иностранный гражданин досрочно прекратил обучение в профессиональной образовательной организации, образовательной организации высшего образования или научной организации (п. 8.1 ст. 13).
- Скорректировано наименование гос. органов, ходатайствующих о выдаче приглашения в целях обучения в профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования на федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами соответственно обороны, безопасности, государственной охраны, таможенного дела, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, деятельности войск национальной гвардии, при наличии в их структуре таких организаций (п. 2 ст. 17).
- Иностранному гражданину, въезжающему в РФ в целях обучения в образовательной организации или научной организации, выдается обыкновенная учебная виза на срок до 1 года (ч.11 ст. 25.6 Закона №114-ФЗ).
Анклавы и диаспоры будут под контролем
Вторым, но не менее важным пунктом, по мнению издания, является направление, которое обозначил секретарь Совбеза Патрушев – это проведение мероприятий по поддержанию правопорядка в местах компактного проживания мигрантов.
По мнению экспертов издания, для успешного решения этих задач и сохранения должного уровня порядка на постоянной основе потребуется привести к единому знаменателю все уже существующие правовые нормы в области миграционного законодательства, «и это возможно сделать только при активном участии законодателей».
«Если речь о недопущении этнических анклавов на территории РФ, то надо определиться, что считать таким анклавом. А для этого следует ввести правовое понятие этих образований и, возможно, их статус для администраций регионов и структур МВД», — отмечает эксперт-политолог Игорь Круговых.
В Главном управлении по вопросам миграции МВД РФ пояснили, что в настоящее время термины «диаспора», «этноанклав» и т.д. имеют расширенную смысловую нагрузку, а правовой — не имеют вообще. Хотя если бы в законе такое понятие было, то это облегчило бы задачу профилактики правонарушений, так как появилась бы законная возможность вести организованную работу, например с этногруппами, пишет издание.