Нравственные основы работы следователя
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нравственные основы работы следователя». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Нравственно-правовой аспект проблемы исследования уголовно-процессуальной деятельности требует выявления оснований, по которым возможно свести в воедино два понятия – «право» и «нравственность». Синтез понятий, однако, возможен лишь тогда, когда они имеют единое основание. Определить, действительно ли единство имеет место, какова его истинная природа, каким образом и в каком взаимоотношении развиваются в пределах этого единства различные по сути понятия правового и нравственного становится возможным, на наш взгляд, при подробном рассмотрении исторического пути этого развития. Реальные процессы развития правовых и нравственных отношений в обществе находили свое отражение в этических и правовых учениях в разные исторические эпохи. Учитывая, что данная работа носит отнюдь не историографический, а теоретико-аналитический и прикладной характер, нет необходимости исследовать все существовавшие точки зрения об отношении права и нравственности. В силу этого представляется целесообразным решить указанную проблему обратившись к истории наиболее значительных философских, политических, правовых и этических исследований. Обращение к классическому наследию позволит проследить процесс развития нравственного совершенствования права, в том числе уголовно-процессуального.
Требования, предъявляемые к нравственным и психологическим качествам участников судопроизводства
Нравственные и психологические особенности судьи
Качественное, эффективное и надежное выполнение обязанностей судьей зависит прежде всего от социальной, нравственной и интеллектуальной зрелости его личности, которая обычно наступает в 25 лет. Поэтому одним из обязательных требований закона к судьям является достижение ими такого возраста (ст. 119 Конституции РФ, ст. 4 Закона РФ от 26 июня 1992 г. № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации»).
С достижением 25 лет у психически здорового человека в достаточной степени формируются психологические качества, определяющие способность сознательно и ответственно участвовать в отправлении правосудия, правильно и справедливо разрешать рассматриваемое в суде дело, в том числе здравый смысл и совесть.