Проблемы армянского учёта — субъективное мнение сотрудника ГАИ и автоюриста
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Проблемы армянского учёта — субъективное мнение сотрудника ГАИ и автоюриста». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
На прошлой неделе портал «Дром» рассказал, что в различных регионах РФ сотрудники ГИБДД начали изымать автомобили с госномерами Армении. Выяснилось, что проблемы возникали у владельцев машин, ввезенных в страну с 2014 по 2020 год — при этом именно шесть лет назад Армения вступила в Евразийский экономический союз.
Составляйте 3 экземпляра договора
Итак, вы подыскали себе машину с безупречным пакетом документов и отсутствием юридических ограничений. Пришло время заключать сделку. Для этого придётся составить договор купли-продажи или заполнить шаблонный бланк. В нём необходимо обязательно прописать следующее:
- Дата и место покупки автомобиля.
- Марка, модель, тип кузова и год выпуска.
- Пробег ТС на момент передачи авто покупателю.
- Техническое состояние авто (рабочее или нерабочее).
- Идентификационные данные (номера кузова, агрегатов и документов).
- Полная стоимость автомобиля (цифрами и прописью).
- Персональные данные продавца и покупателя.
Договор купли-продажи составляется в 3-х экземплярах:
- продавцу;
- покупателю;
- в МРЭО ГИБДД.
Не занижайте стоимость автомобиля
Часто продавцы уговаривают покупателей согласиться на снижение стоимости автомобиля в договоре. Таким образом они хотят максимально снизить сумму налога (13%), который им предстоит заплатить, если машина была во владении менее 3-х лет. Но такая схема очень опасна для покупателя и вот почему:
Допустим, вы купили машину за 2 млн руб, в договоре указали 500 тыс., а через год решили её продать за те же 2 млн. В налоговой инспекции видят, что вы заработали 1,5 млн руб. Поэтому попросят заплатить налог 13% (1 500 000 х 13% = 195 000 руб). Хотя фактически вы доход не получали.
Другой вариант – расторжение сделки. Если окажется, что машина пребывает в залоге у кредитной организации (таких историй бессчётное количество), то залогодержатель имеет право её забрать. Добросовестному покупателю ничего не останется, как требовать возврат денег с продавца. А согласно ДКП он вернёт всего 500 тыс. руб, прописанные в договоре.
Если продавец настоятельно просит оформить ДКП по заниженной стоимости, то просите его написать расписку на недостающую сумму. Эта бумага хоть как-то гарантирует полный возврат средств в случае расторжения сделки.
Как проходит замена документов в ГИБДД?
Замена документов в ГИБДД проходит в следующем порядке:
1. Посетите подразделение ГИБДД в выбранную дату и время.
2. Найдите окно (или окна), занимающиеся приемом документов через Госуслуги, и обратитесь к сотруднику.
3. Передайте ему необходимые документы (паспорт, СТС и ПТС).
4. Сотрудник проверит документы, при необходимости задаст уточняющие вопросы.
5. После этого Вам вернут паспорт и предложат подождать, а СТС и ПТС передадут на оформление.
6. Спустя 7-10 минут Вас вызовут в отдельное окно, где будут выданы ПТС и новое свидетельство о регистрации.
На этом процедура информирования ГИБДД о смене прописки завершена.
В заключение хочу отметить, что сама замена документов проходит довольно быстро и не вызывает проблем. А если у Вас остались вопросы при подготовке к посещению ГИБДД, то напишите их в комментариях к данной статье.
Удачи на дорогах!
Сколько стоит переоформить автомобиль
Перерегистрация автомобиля является государственной услугой, за которую взимается пошлина. Ее размер един для всей территории страны, но конкретная сумма, которую потребуется уплатить, может меняться:
- При подаче документов на перерегистрацию ТС через портал госуслуг и безналичной оплате предоставляется скидка 30%. Ее не удастся получить на новые государственные регистрационные знаки, если заказать их изготовление в специализированной компании. Для регистрирующих автомобиль не в своем регионе это единственный выход.
- При сохранении прежних регистрационных знаков ТС экономия составит 2000 руб., и тогда процедура обойдется в 850 руб. Согласно п.п. 36, 38, 39 ст. 333.33 Налогового кодекса РФ, пошлина за выдачу СТС (в том числе взамен утраченного или пришедшего в негодность, изготавливаемого из расходных материалов на бумажной основе) составит 500 руб. Еще 350 руб. потребуется заплатить за внесение изменений в выданный ранее ПТС. С учетом скидки 30%, предоставляемой при оплате через портал госуслуг, эти суммы составят 350 и 245 руб.
ЕАЭС по армянским номерам
Когда в 2014 году Армения стала участником евроазиатского экономического союза, то государству было дано время для плавного изучения таможенного союза. Этот период продлился практически 6 лет. Правительство сделало всё, чтобы государство использовало свои таможенные пошлины до 2020 года. Гос. пошлины были значительно ниже, чем в Европе на все категории транспорта, начиная от эксплуатируемых машин до абсолютно новых.
Естественно не воспользоваться такими возможностями россияне не могли, поэтому в РФ большим потоком стали завозить дешёвые иномарки. Теперь же с этими машинами сложилась неоднозначная ситуация, которую может решить профильная комиссия, созданная в рамках ЕАЭС.
Армянские номера в России стали незаконными. Теперь РФ хочет, чтобы была оплачена таможня, налоги и услуги ГИБДД, на что граждане не согласны идти. По мнению властей, покупка, перепродажа и другие операции с автомобилем незаконные, от таких действий нет никакого дохода в казну. Единственным способом призвать граждан к порядку – это запретить езду авто с армянскими номерами. Если владельца транспортного средства такой запрет не останавливает, то он может отделаться в лучшем случае штрафом, в худшем — авто забирают.
Если возникнет спор, то он разрешится в пользу владельца машины, у которого нет российской регистрации. Плюсом будет и то, если автомобиль находиться на временной или генеральной доверенности.
Власти России и Казахстана пообещали, что к 2023 году постараются исправить данную ситуацию и в будущем возможно платёж на таможне не будет таким огромным.
Какие документы нужны для растаможивания машин из Армении
Чтобы пройти процедуру, потребуется следующий набор бумаг:
- Заявление. Его оформляют по установленной форме с внесением личных данных, сведений об удостоверении личности, автомобиле и т.д.
- Соглашение купли-продажи. Принимается только договор, составленный на имя собственника.
- Свидетельство о регистрации. В нем должна стоять отметка о том, что машина снята с учета.
- Удостоверение личности владельца. Предоставляют общегражданский российский паспорт.
- Сертификат Евро 5. Это документ, подтверждающий соответствие машины действующим международным экологическим требованиям. Если водитель не предоставляет эту бумагу, он не сможет пройти процедуру. Авто, не имеющего соответствующего сертификата, можно ввести в Россию, но только для коллекции. Использовать его для езды нельзя.
Сколько стоит постановка на учёт российскую машину в 2022 в Казахстане
Чтобы привезти автомобиль из Российской Федерации в Казахстан и зарегистрировать его в 2022 году, для этого необходимо оплатить утилизационный сбор в тенге (в зависимости от объема двигателя), плату за первичную регистрацию в тенге (в зависимости от возраста автомобиля), получить свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства и заплатить сбор за систему экстренного вызова в тенге.
- Уменьшенный утилизационный сбор – зависит от объема двигателя и варьируется между 75 МРП (229 725 тенге) и 575 МРП (1 761 225 тенге);
- Платеж за первичную регистрацию – зависит от возраста авто и может достигать от 0,25 МРП (765 тенге) до 500 МРП (1 531 500 тенге);
Порядок переоформления автомобиля без смены номеров в 2019 году
В первую очередь необходимо собрать пакет документов. Если у владельца ТС возникают какие-то вопросы о необходимости предоставлять тот или иной документ, он может ознакомиться с Приказом МВД РФ No605 пунктом 15 или обратиться за консультацией к сотруднику ГИБДД.
После чего необходимо обратиться в ближайшее отделение, получить талон и дождаться своей очереди.
Пакет документов необходимо передать сотруднику ГИБДД. Транспортное средство необходимо поместить на специальную площадку для осмотра инспектором ГИБДД.
Во время проверки автомобиля инспектор должен сверить указанные в ПТС номера и VIN код, а также проведет внешний осмотр автомобиля. После проверки владельцу необходимо заплатить госпошлину за оказываемые услуги. И после этого можно получить новые документы. Сотрудники ГИБДД вносят изменения в ПТС, СТС и в собственную базу данных.
Переоформление авто без смены номеров
Перерегистрация машины на другого собственника с сохранением номеров – позволит сэкономить 1 базовую величину на платежах по регистрации.
Данное условие не распространяется на старые номера советского образца – белые буквы и цифры на черном фоне и белорусские номера образца 1992, 1996 и 2000 годов с красными буквами и цифрами на белом фоне.
Переоформить автомобиль на нового владельца, с сохранением регистрационных номерных знаков можно лишь при условии, что на авто установлены номера нового типа, введенные в РБ в 2004 году. К тому же, номера должны соответствовать требованиям технических регламентов Таможенного союза, Евразийского экономического союза. Исполнение регистрационных знаков должно обеспечивать их прочтение днем в ясную погоду с расстояния не менее 40 метров.
Для переоформления авто без замены номеров продавец и покупатель должны вместе явиться в МРО ГАИ и пройти перерегистрацию по упрощенной схеме, минуя этап получения временных регистрационных знаков (транзитов). Переоформление автомобиля на нового владельца с сохранением старых номеров можно осуществить при условии регистрации (прописки) покупателя на территории, которая обслуживается МРО ГАИ, где автомобиль стоял на учете.
Размер платы, взимаемой при осуществлении административных процедур по линии ГАИ
Стоимость переоформления зависит от того меняются ли на новые регистрационные номера транспортного средства. Стоимость административных процедур по линии ГАИ привязаны к базовой величине (БВ).
Полезная информация
Размер базовой величины в Беларуси на сегодняшний день.
— 1 БВ — за выдачу нового техпаспорта без смены номерных знаков;
— 2 БВ – при выдаче новых регистрационных номеров;
— 0,08 БВ — за оформление заявления;
— 0,04 БВ — за компьютерные услуги.
— 1 БВ — за выдачу регистрационного знака на мотоцикл, мопед, прицеп, полуприцеп (в случае выдачи нового регистрационного знака);
— 10 БВ — в случае подбора регистрационных знаков желаемой комбинации цифр и букв;
— 60 БВ — в случае изготовления в индивидуальном порядке регистрационных знаков с желаемой комбинацией цифр и букв.
Как решают дела в судах
Для всех автомобилей, ввезённых из стран ЕАЭС после 2014 года, необходимы таможенные документы. Но до 2020 года эти документы практически не выдавали, поэтому многие владельцы авто с армянскими номерами оспаривают вынесенные штрафы в судах, рассказали «Секрету» в пресс-службе сети автосалонов Fresh Auto. В большинстве случаев суды Краснодара, Челябинска, Казани, Хасавюрта вставали на сторону владельцев автомобилей с армянскими номерами и отменяли административные нарушения по ст. 12.3 и 12.1 КоАП.
«Примечательно, что в большинстве случаев решение выносится в пользу владельцев транспортных средств. На данный момент правительство рассматривает возможные варианты решения данного вопроса. В перспективе законность эксплуатации автомобилей с армянскими номерами будет зависеть от статуса: если их приравняют к иностранным товарам, потребуется доплатить разницу таможенных пошлин и налогов, если товаром ЕАЭС — оплаты не потребуется», — говорят в сети автосалонов.
«Дешевле, чтобы машина стояла»
В итоге невозможность перерегистрировать автомобиль привела к тому, что Шевченко перестал на нём ездить.
«Из-за невозможности сменить номера на российские я не могу купить страховой полис ОСАГО. С российскими номерами на мою машину он стоит 5—6 тыс. рублей, а сейчас делать его никто из страховых не хочет, мол, мы не можем даже в программу вбить украинский номер. Одна непонятная контора объявила, что готова оформить полис за 16 тыс., чтобы показывать его сотрудникам ГИБДД, но, как я понял, он будет не совсем настоящим.
В итоге я посчитал, что с такой страховкой мне дешевле будет, чтобы она стояла на стоянке. Зачем ездить без страховки? Гаишники негласно закрывают глаза на отсутствие страхового полиса у украинских беженцев, но вдруг авария или ещё что? Я не хочу нарушать закон. Надеюсь, на эту проблему обратят внимание в Госдуме или правительстве РФ и как-то нам помогут», — говорит Василий.