Оформление сертификатов происхождения товаров

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Оформление сертификатов происхождения товаров». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Это документ, который подтверждает фактическое место изготовления или производственной переработки груза, подлежащего импорту на территорию Российской Федерации. Свидетельство позволяет рассчитать ставку таможенного сбора, определяя возможность применения преференций. Существующие тарифы условно делятся на три категории: максимальные, стандартные и сниженные, и в тех случаях, когда сопроводительная документация рассматриваемого типа отсутствует, таможня по умолчанию начисляет увеличенную пошлину.

Акт экспертизы ТПП необходим в следующих случаях

  1. При прохождении продукции через таможню с целью определения ее свойств, количества, упаковки и других параметров.
  2. Подтверждение страны происхождения товара.
  3. Проверка качества товаров.
  4. Выявление характеристик, позволяющих отнести продукцию к разряду бывшей в употреблении.
  5. Получение в дальнейшем сертификата происхождения СТ-1. При наличии акта экспертизы ТПП процесс его получения значительно упрощается. Достаточно будет только передать документ вместе с заявлением и уставными документами компании в Торгово-промышленную палату.

Акт экспертизы оформляется на изделия, произведенные на территории России, Беларуси, Киргизии, Армении и Казахстана. Организация, которой необходим акт, должна обратиться в ТПП с заявлением, к которому приложен пакет определенных документов.

Обычно документ выдается на определенную партию товара и действует только до момента истечения срока проведения закупочной процедуры, в связи с этим если фирма хочет участвовать в нескольких тендерах, акт каждый раз придется получать заново. Однако для производителей существует возможность получить годовой акт.

Федеральная таможенная служба

  • Торгово-промышленная палата Российской Федерации
  • Торгово-промышленная палата Российской Федерации (ТПП России) — негосударственная, некоммерческая организация, объединяющая своих членов для реализации целей и задач, определенных Законом Российской Федерации «О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации».
  • ТПП России представляет интересы малого, среднего и крупного бизнеса, охватывая своей деятельностью все сферы предпринимательства — промышленность, внутреннюю и внешнюю торговлю, сельское хозяйство, финансовую систему, услуги.
  • ТПП России содействует развитию российской экономики, ее интегрированию в мировую хозяйственную систему, созданию благоприятных условий для развития всех видов предпринимательской деятельности.
  • Цели и задачи деятельности ТПП России:
  • содействие модернизации экономики страны, широкому применению инноваций, привлечению инвестиций;
  • защита интересов деловых кругов в органах государственной власти и местного самоуправления;
  • создание эффективной системы экспертной оценки проектов законодательных и нормативных актов в интересах предпринимателей;
  • развитие связей с деловыми кругами зарубежных стран, международными организациями бизнеса;
  • содействие качественному разрешению гражданско-правовых споров, развитию третейского разбирательства;
  • распространение принципов цивилизованного бизнеса и социальной ответственности в предпринимательской среде;
  • формирование позитивного имиджа российских производителей товаров и услуг.

ТПП России оказывает практические услуги в следующих основных сферах:

  • выставочно-ярмарочная и конгрессная деятельность;
  • защита интеллектуальной собственности;
  • оформление и выдача документов, связанных с осуществлением внешнеэкономической деятельности (сертификаты о происхождении товара, международные таможенные документы – карнеты АТА и др.), свидетельствование обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажора), торговых и портовых обычаев;
  • экспертиза товаров и услуг;
  • ведение негосударственных реестров экспертов по товарной экспертизе и оценочной деятельности, реестра надежных партнеров;
  • оценка собственности;
  • оформление разрешений на открытие в Российской Федерации представительств и филиалов иностранных торговых палат, смешанных торговых палат, федераций, ассоциаций и союзов предпринимателей; сопровождение деятельности филиалов и представительств иностранных юридических лиц.
  1. Одной из практических функций ТПП России, направленной на обеспечение и развитие российской внешнеторговой деятельности, является выдача сертификатов о происхождении товара.
  2. Выполнение данной функции осуществляется торгово-промышленными палатами на основании Закона Российской Федерации «О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации», а также рядом постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации.
  3. В системе ТПП России работу по выдаче сертификатов происхождения товаров и экспертизе определения страны происхождения товаров уполномочены выполнять 180 торгово-промышленных палат.
  4. ТПП России разработаны и утверждены нормативные и методологические документы, регулирующие порядок выдачи сертификатов происхождения товаров и проведение экспертизы страны происхождения, введены в действие автоматизированные программные средства по выдаче и учету указанных сертификатов, включая специальный верификационный ресурс по их проверке, создана система обучения и аттестации специалистов торгово-промышленных палат, осуществляющих данную работу.

Таким образом, в настоящее время на территории Российской Федерации в рамках деятельности торгово-промышленных палат и их экспертных организаций ТПП России создана и эффективно реализуется единая централизованная система оформления и выдачи сертификатов происхождения товара. Ежедневно торгово-промышленные палаты обеспечивают выдачу указанных сертификатов экспортерам на всей территории Российской Федерации.

ФТС России и ТПП России, основываясь, в том числе, на Соглашении о сотрудничестве между Федеральной таможенной службой и Торгово-промышленной палатой Российской Федерации от 29 июля 2005 года, и учитывая накапливаемую практику применения документов, подтверждающих страну происхождения товаров, на постоянной основе осуществляют скоординированное долгосрочное взаимодействие при подготовке законодательных и нормативных актов, регулирующих указанную сферу деятельности, включая международные договоры и соглашения.

Так, например, при участии в рамках специальной группы Исполнительного комитета СНГ было разработано Соглашение о Правилах определения страны происхождения товаров в СНГ от 20 ноября 2009 года. В последующем ФТС России совместно с ТПП России был подготовлен ряд предложений по внесению изменений в указанные Правила.

Читайте также:  Льготы (выплаты) пенсионерам в Ленобласти в 2022 году

Виды сертификатов о происхождении товаров

Ключевым фактором, определяющим тип оформляемых документов, является место изготовления продукции. Различают следующие формы:

  • Общая — выписывается в рамках грузового экспорта на территорию стран, не требующих других актов сертификации. Не предусматривает преференций, выступая в качестве основания для прохождения стандартных таможенных процедур. Заполняется в русско и англоязычном формате.
  • «А» — документация, заполняемая исключительно на английском языке, оформление которой является обязательным при экспорте продукции из РФ в Черногорию.
  • «СТ-1» — действует на территории государств СНГ и считается основанием для предоставления льготных условий дальнейшего обращения. Составляется на русском, действует на протяжении одного года с момента выдачи. Не требуется в рамках операций, совершаемых с контрагентами из Беларуси или Казахстана, что обуславливается особым регламентом Таможенного союза.
  • «СТ-2» — сертификат подтверждения страны происхождения товара, принятый между Россией и Сербией начиная с 2000 года.
  • «EAV» — с 2016 г. обязательна при подготовке экспортных поставок во Вьетнам.

Стоит также отметить, что отгрузка на территорию ЕС стали, текстиля или пушнины (а также изделий из нее), предусматривает заполнение на таможне СПТ на официальном языке государства, в которое планируется ввоз.

Что требуется для получения

Закон определяет, в какие страны нужна форма СТ-1, и предоставляет право выдачи сертификатов данной категории Торгово-промышленной палате РФ, оказывающей данную услугу на платной основе. На официальном сайте ведомства представлен перечень региональных подразделений, в которые можно обратиться и подать соответствующую заявку. В качестве заявителя выступают как производители, так и поставщики — достаточно оформить соответствующее заявление и собрать пакет документов, включая:

  • Учредительную документацию предприятия.
  • Паспорта и сертификаты качества, а также технические инструкции.
  • Реестр по позициям, с указанием компонентов и страны происхождения.
  • ТТН и счет-фактуры.
  • Дистрибьюторам — гарантийное письмо, удостоверяющее обязательство закупки.

Срок, отведенный на оформление, составляет пять рабочих дней. В этот период сотрудники выбранного ведомства должны провести экспертизу, устанавливающую соответствие продукции заявленным требованиям. Первичный акт является основанием для принятия итогового решения о сертификации.

Отрицательный вердикт в отношении заявки возможен при наличии следующих факторов:

  • Отсутствует часть обязательной документации.
  • Не оплачена государственная пошлина.
  • Выявлено несоответствие заявленного и фактического места изготовления.

В случае положительного исхода копии документов, подтверждающие факт выдачи сертификата, вносятся в реестр Торгово-промышленной палаты, и хранятся не менее трех лет. Доступ носит открытый характер — ознакомиться со сведениями может любой заинтересованный субъект, воспользовавшись специальным сервисом. Для поиска информации достаточно указать реквизиты и дату составления.

Для чего необходим сертификат?

Существует несколько основных причин, по которым требуется эта свидетельство:

  • Предприниматель планирует поставки изделий через госграницу и не желает тратить лишние деньги на таможенное оформление;
  • Компания поставляет продукцию в государства, которые подписали с РФ специальное соглашение о получении преференций;
  • Сертификат потребовался для предъявления потенциальному партнеру по бизнесу или при запросе о предоставлении кредитной линии в банк;
  • В планах компании – принять участие в тендере, принять государственный заказ.

Существует масса случаев, при которых без документа не обойтись. Однако, есть и случаи, когда он не требуется по техническим причинам. К таким случаям относятся следующие:

  • Общая сумма стоимости продукции не превышает 20 тысяч рублей;
  • Изделия будут транспортироваться через страну транзитом;
  • Товары попадает под требования временного ввоза;
  • Изделия ввозятся в Россию для личного использования.

Сертификат происхождения по форме СТ-1

  • Федеральный закон от 08.06.2015 N 140-ФЗ (ред. от 09.03.2022)

    «О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

  • Федеральный закон от 29.11.2021 N 384-ФЗ (ред. от 09.03.2022)

    «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2022 году»

  • Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 08.03.2022)

    «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»

  • Указ Президента РФ от 30.09.2016 N 510 (ред. от 12.03.2022)

    «О Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации» (вместе с «Положением о Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации»)

  • Указ Президента РФ от 10.09.2005 N 1062 (ред. от 11.03.2022)

    «Вопросы военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами» (вместе с «Положением о Комиссии по вопросам военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами», «Положением о порядке осуществления военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами», «Положением о порядке предоставления российским организациям права на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного

  • Указ Президента РФ от 09.03.2022 N 101

    «О праздновании 250-летия Московской государственной академии хореографии»

  • Постановление Правительства РФ от 12.03.2022 N 349

    «О распределении по субъектам Российской Федерации граждан Российской Федерации, Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, вынужденно покинувших территории Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке»

  • Постановление Правительства РФ от 12.03.2022 N 348

    «О порядке осуществления координации деятельности в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых, воспитания, опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся в отношении лиц, прибывающих с территорий Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики»

  • Постановление Правительства РФ от 11.03.2022 N 342

    «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

Читайте также:  Официальная работа – не гарантия стажа для пенсии

Союз «ТПП Ярославской области» уполномочен выдавать документы для целей подтверждения производства промышленной продукции на территории Российской Федерации:

  • Акт экспертизы о соответствии требованиям, предусмотренным в приложении к Постановлению Правительства N719.
  • Сертификат происхождения СТ-1 для соответствия критериям, установленным Правилами определения страны происхождения в СНГ от 20.09.2009, в случае отсутствия товара в Приложении к Постановлению Правительства N719.

Торгово-промышленная палата: все об уполномоченном органе

Торгово-промышленная палата ― некоммерческая организация, которая действует в рамках ряда законов, среди которых закон «О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации» и Устав Палаты.

Несмотря на то, что это негосударственный орган, палата представляет интересы бизнеса: малого, среднего и крупного. В зону ответственности ТПП входят сферы промышленности, торговли, сельскохозяйственные предприятия, финансовые системы и различные услуги.

Основная задача Палаты заключается в систематизации закупочных процессов в стране, улучшении и развитии экономической силы. Кроме того, ТПП способствует интегрированию отечественных предприятий в мировую систему торговли.

Зачем нужен сертификат СТ-1?

Сертификаты происхождения товаров подтверждают страну производства продукции. Именно данный документ помогает снизить или отменить ввозные налоги на товар. Говоря простыми словами, сертификаты ― это отличная возможность воспользоваться льготными тарифами или ввезти товар в беспошлинном формате.

Почему все же стоит заняться оформлением бумаг? Многие поставщики сталкиваются с тем, что при ввозе некоторых товаров сертификат никак не влияет на снижение пошлины. Но даже в такой ситуации важно позаботиться о его получении.

Часто случается так, что этот документ является обязательным, согласно законодательствую той страны, куда ввозится товар. Или же потребовать сертификат может зарубежный партнер, чтобы убедиться в качестве продукции. Кроме того, в некоторых случаях наличие бумаг прописано во внешнеторговых контрактах, которые заключаются между участниками закупок.

Отдельно стоит упомянуть роль банков. При заключении контракта необходимо провести детальные расчеты, и нередко они осуществляются с применением аккредитива. Если же документ указан в аккредитиве, то проверкой его наличия могут заняться банки государства, принимающего продукцию.

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Сертификаты происхождения для экспорта

Сертификат происхождения – документ, однозначно свидетельствующий о стране происхождения товара.
Наличие соответствующего сертификата в ряде случаев служит основанием для снижения или полного освобождения от уплаты ввозных таможенных пошлин.
Оформляется на основании Акта экспертизы.

Некоторые страны предоставляют преференции при наличии сертификатов:

  • СТ-1 для стран СНГ, Грузии, Туркменистана, Узбекистана
  • СТ-2 для Сербии
  • EAV для Вьетнама.

По запросу предприятий может быть оформлен сертификат общей формы.

09 .06.2018

Вышел Приказ Торгово-промышленной палаты РФ от 30.05.2018 N 52. В этом приказе написано, как получить акт экспертизы и сертификат СТ-1

Акт экспертизы — подтверждает, что товар соответствует всем требованиям, перечисленным в приложении к Постановлению N 719, и произведен на территории РФ.

Сертификат СТ-1 — подтверждает, что Россия является страной происхождения товара. Товар должен соответствовать Правилам определения страны происхождения товаров в СНГ от 20 ноября 2009 года.

Какие документы надо собрать, чтобы получить акт или сертификат

1. Заявление, подписанное руководителем заявителя или уполномоченным им лицом. В заявлении надо написать:

  • Сведения о заявителе (наименование, адрес, и.т.д.);
  • Название продукции. С указанием марки, модели, кодов ОКПД;
  • Согласие на проведение проверки на производстве;
  • Написать, что вы берете на себя ответственность за достоверность информации;
  • И предупредите ТПП, если информация в принесенных вами документах изменится.

Экспертное заключение о рыночных ценах на товары (работы, услуги)

ТПП по запросу осуществляет подготовку экспертных заключений о цене на конкретную номенклатуру за определенный период. Возможна подготовка такой информации по мировым рынкам или различным регионам.

Экспертное заключение используется при определении таможенной стоимости товара, при расчете налогооблагаемой базы, проведении тендеров и аукционов, при судебных разбирательствах, для внутренней отчетности между структурными подразделениями предприятия организацией, в целях анализа.

Правовой статус экспертных заключений ТПП подтверждается ФЗ «О торгово-промышленных палатах». Сведения, представленные ТПП, считаются источником официальной информации.

Пример: так часто требуется Экспертное заключение ТПП о стоимости товаров, бывших в употреблении (б/у), которые пересекают границу.

На основе Письма Федеральной Таможенной Службы России N 06-73/44906 «О перечне товаров, для которых необходимо подтверждение проведения обязательной сертификации» возможен ввоз на территорию РФ продукции без проведения оценки соответствии, при наличии заключения экспертов Торгово-промышленной палаты РФ о том, что товар был уже в употреблении.

Этот факт подтверждает наличие экспертного заключения, составленного Торгово-промышленной Палатой РФ (ТПП) о том, что данный товар относится к категории бывших в употреблении (Б/У). В этом случае при пересечении границы на товар не потребуется сертификат соответствия, если данная продукция включена в перечень обязательных товаров для подтверждения оценки соответствия.

Зачем нужен акт экспертизы ТПП

Торгово-промышленная палата, наделенная правом выдачи бумаг для целей госзакупок, оформляет два вида таких документов.

Во-первых, это первичный акт, который составляют на основании экспертизы, проведенной представителями ТПП, расположенной в непосредственной близости от места нахождения производителя приобретаемого товара. Документ действует в течение года и содержит постоянный перечень продукции.

Читайте также:  Льготы ветеранам труда в 2023 году

Во-вторых, на основании вышеуказанной бумаги участник может получить в Палате акт экспертизы для целей госзакупок, который будет действителен только на время проведения закупки. Его мы рассмотрим подробнее.

Документ оформляется и выдается в строгом соответствии с положением (прил. 2 к Приказу Торгово-промышленной палаты РФ № 64 от 25.08.2014). Здесь же есть перечень уполномоченных Палат (приложение 1 к положению). Если орган нарушает правила работы с такими бумагами, то с него могут снять указанные полномочия.

Стоит отметить, что за выдачу такой бумаги взимается плата согласно тарифам, установленным Палатой.

Если в тендерной документации установлены требования о соответствии продукции запретам, условиям и ограничениям (ст. 14 № 44-ФЗ), то участник должен документально подтвердить страну происхождения определенных товаров в своей заявке. Акт экспертизы необходим потенциальному поставщику, когда объектом закупки являются товары, указанные в пунктах 1–3, 6–16, 18, 20–28, 30, 31, 33, 34, 38–40, 42–46, 50–55 перечня (приложение к ПП № 656 от 14.07.2014).

Обязан ли заказчик при закупке автомобиля иностранной марки, но произведенный в России, требовать акт экспертизы ТПП РФ по 44-ФЗ

Уважаемый Сергей Сергеевич. Мы являемся Автосалоном и участвуем в конкурсе по поставке автомобиля Фольксваген Caravella для нужд Бюджетного учреждения. Подали заявку и нам отказали по причине того, что у нас нет акта экспертизы, согласно новому Постановлению ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 14.07.2014г. № 656. В то же время мы им подтвердили декларацией о соответствии, что в соответствии с этим Постановлением автомобиль будет поставлен именно Российской сборки заводом ООО «Фольксваген групп рус» г. Калуга, который входит именно в этот утвержденный перечень, и что автомобиль соответствует все параметрам согласно этого постановления. ПТС у нас имеется в наличии и там четко прописано, где изготовлен автомобиль.

Вопрос: Правомерно ли с нас запросили акт экспертизы.

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ СТРАНЫ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТОВАРА (С СОСТАВЛЕНИЕМ АКТА ЭКСПЕРТИЗЫ) ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ОФОРМЛЕНИЯ СЕРТИФИКАТОВ О ПРОИСХОЖДЕНИИ ТОВАРА

В целях унификации порядка определения размера платы за проведение экспертизы определения страны происхождения товара:

1. Утвердить с 1 июля 2020 года Методику определения размера платы за проведение экспертизы по определению страны происхождения товара (с составлением акта экспертизы) для целей оформления сертификатов о происхождении товара (далее по тексту — Методика) (прилагается).

2. Установить, что в случае:

— если в действующих на момент утверждения Методики договорах, заключенных торгово-промышленными палатами или уполномоченными экспертными организациями с заинтересованными лицами (далее по тексту — договоры), за оказание услуг по проведению экспертизы происхождения предусмотрена меньшая стоимость (плата), чем должна быть установлена в соответствии с положениями Методики, то до 31 декабря 2020 года применяется стоимость, предусмотренная такими договорами.

При этом после 31 декабря 2020 года стоимость проведения экспертизы происхождения, устанавливаемая в соответствии с Методикой, по сравнению со стоимостью, предусмотренной вышеуказанными договорами, должна увеличиваться поэтапно согласно графику, утвержденному Правлением ТПП России;

— если в договорах за оказание услуг по проведению экспертизы происхождения предусмотрена большая стоимость (плата) чем должна быть установлена в соответствии с положениями Методики, то такие договоры по согласованию с лицами их заключившими необходимо до 1 июля 2020 года перезаключить (или внести в них изменения) с указанием стоимости (платы), установленной в соответствии с Методикой.

3. Департаменту проектной и инвестиционной деятельности торгово-промышленных палат (Вялкин А.Г.) направить утвержденную Методику в торгово-промышленные палаты для использования в работе;

4. Департаменту методического обеспечения проведения сертификации, экспертной деятельности и подтверждения производства промышленной продукции (Ильичев Е.А.), Департаменту проектной и инвестиционной деятельности торгово-промышленных палат (Вялкин А.Г.) осуществлять контроль за соблюдением торгово-промышленными палатами положений Методики при определении размера платы за проведение экспертизы определения страны происхождения товара.

5. Департаменту методического обеспечения проведения сертификации, экспертной деятельности и подтверждения производства промышленной продукции (Ильичев Е.А.) доложить на заседании Правления ТПП России в декабре 2020 года информацию о результатах применения Методики в торгово-промышленных палатах, а также внести на утверждение график поэтапного увеличения стоимости работ за проведение экспертизы происхождения товара, указанной в третьем абзаце пункта два настоящего постановления.

6. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-президента ТПП РФ Фатеева М.А.

Порядок получения акта экспертизы

Участнику закупки предстоит совершить ряд последовательных шагов, чтобы получить этот документ:

  1. Направить прошение о предоставлении документа с подписью руководителя организации или доверенного лица в соответствующую ТПП. В заявлении должны фигурировать все сведения о товаре и его производителе, а также данные и реквизиты заявителя. Отдельным параграфом оговаривается готовность заявителя предоставить в ТПП информацию о заключении контракта в течение 15 дней со даты его подписания.
  2. Сопроводить ходатайство заранее подготовленным пакетом документов, которые будут перечислены ниже.
  3. Ожидать получения решения ТПП в течение трех рабочих дней. Если после проведенных проверок выявлено несоответствие предоставленной информации действительности либо возникли сомнения в подлинности документации, возможно получение аргументированного отказа.

Важное условие: среди продукции, поставляемой для госзакупок, недопустимо наличие бывшего в употреблении товара, что также должно быть подтверждено в прошении о выдаче акта.

Это положение закреплено в ст. 33 Закона N44-ФЗ.

Если участник госзакупки посчитает необходимым предоставить какую-либо добавочную информацию, ее также можно отразить в заявлении.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *