Как менялась штатная численность Вооруженных сил России

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как менялась штатная численность Вооруженных сил России». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Экономист Никита Масленников считает бюджетный перекос в сторону нацбезопасности (а это весь силовой блок страны, вся система правопорядка) логичным и оправданным. Это, с одной стороны, может означать конец СВО, но, с другой стороны, начало разгула преступности.

545 приказ МО РФ от 18.09.2019 о системе оплаты труда гражданского персонала 28 ноября прошел регистрацию и вступил в силу. Он отменят ряд распорядительных актов, регулировавших прежде систему окладов и надбавок, в том числе приказ министерства №255. Именно этот подзаконный акт ранее содержал все основные нормы, касающиеся оплаты труда гражданского персонала в ВС РФ.

Гражданский персонал – это огромное количество специалистов, которые трудятся в многочисленных подразделениях Вооруженных сил РФ в качестве бухгалтеров, электриков, юристов, инженеров, сантехников, врачей, водителей и т.д. Объединяет их одни признак: все эти функции осуществляют люди без погон. Кроме того, в последнее время благодаря кадровым перестановкам и оптимизационным мероприятиям численность гражданского персонала значительно увеличилась за счет замен военных специальностей и профессий гражданскими.

Кто вправе распределять премиальные?

Полный перечень лиц, которые законно могут распределять такую премию, указан в четвертом пункте Приказа 1010.

Гласит, что материальное поощрение может предоставляться:

  • Сотрудники Минобороны получают премиальные после получения приказа от ведомства МО РФ;
  • Военные из управления флота и округов получают премию после подписания приказа от непосредственно командующих;
  • Служащие воинских частей – согласно приказу от командиров частей, которые основываются на рекомендациях руководителей подразделений части;
  • Служащие в центральной структуре МО РФ – по приказу непосредственного руководителя, или начальника;
  • Командиры воинских частей – по приказу вышестоящего руководства.

Российская армия делится на 3 вида вооруженных сил и 2 войсковых рода. Виды — это сухопутные, военно-морские и воздушно-космические. А рода — это воздушно-десантные и стратегические ракетные. Каждый вид состоит из нескольких соединений и частей, указанных в таблице.

Сухопутные войска Воздушно-космические войска Военно-морской флот
мотострелковые

ракетно-артиллеристские

танковые

инженерные

разведывательные

противовоздушной обороны

связи

защиты от радиационного, химического и биологического оружия

военно-воздушные

космические

ПВО и ПРО

надводные

подводные

береговые

морские авиационные

объединенный флот

В территориальном плане армия России делится на 4 округа: Южный, Центральный, Западный, Восточный. Также в эту категорию входит стратегическое объединение «Северный флот».

Численность и состав Вооружённых Сил Российской Федерации

Вооруженные силы России насчитывают около 900 000 человек.

Когда речь заходит о потенциальных мобилизационных запасах, важно понимать, что способ расчета запасов существенно отличается в России и остальном мире. Наиболее распространенным вариантом расчета мобилизационного резерва является простой расчет для всех мужчин в возрасте 17-49 лет, что не может быть надежным показателем. Более показательным является подсчет мобилизационного резерва при учете тех, кто умеет пользоваться оружием, и тех, кто непосредственно участвует в войне и обучается молодыми людьми, относящимися к той же категории. Категория B военного билета — специальности, которые не были полезны, но полезны для военной работы — водители, картографы, инженеры и т.д. Поэтому авторы ежегодного справочника The Military Balance 6 считают, что мобилизационный резерв должен включать солдат и резервистов, врачей и т.д. Это означает, что каждый, кто служил в вооруженных силах, может иметь военную или смежную профессию. Например, все врачи изучают полевую хирургию.

Так, согласно справочнику «Военный баланс 2012», потенциальный мобилизационный резерв в России составляет 20 миллионов. Для сравнения, численность вооруженных сил Китая составляет 2 285 000 человек, а потенциальный мобилизационный резерв — около 510 000 человек. Численность вооруженных сил США эквивалентна 1 569 417 человек, а потенциальный мобилизационный резерв составляет 865 370 человек.

Таким образом, в случае крупного глобального военного конфликта российские вооруженные силы могут стать крупнейшими и наиболее подготовленными силами в мире.

Что входит в санаторное лечение

Основная задача санаторно-курортного лечения – поправить здоровье, подорванное тяготами военной службы. Санатории, дома и базы отдыха Минобороны специализируются на самых разных оздоровительных направлениях.

Читайте также:  Как продать земельный участок — какие документы у вас спросят в МФЦ

Все зависит от типа учреждения:

  • Санатории – принимают исключительно на лечение. это может быть лечение и профилактика, реабилитация после перенесенных заболеваний. Что именно можно получить в санатории – нужно смотреть на его сайте и на сайте Минобороны.
  • Центры, базы и дома отдыха – предлагают комплекс оздоровления, причем методы оздоровления — природные. Например, в Сочи помогает субтропический климат, морские и солнечные ванны.

Говоря проще, в санаторное лечение входят все процедуры, назначенные врачом санатория — их перечень определяется возможностями самого учреждения. А дома отдыха – это именно оздоровительный отдых без упора на специальные процедуры.

Кроме того, во всех заведениях есть дополнительные услуги – например, сауна, тренажерные залы, бассейны, экскурсии и многое другое. Но стоит понимать, что не все из этого показано отдыхающим, и некоторые из услуг будут платными.

Компенсация проезда – требования к транспорту и билетам

Возмещение проезда предоставляется после прохождения лечебного курса. Для этого надо предъявить билеты, которые использовались для перемещения к месту санаторного обслуживания. К проездным документам предъявляются требования:

  • Автобус должен быть общего типа. Также допускается транспорт с откидными сидениями.
  • Железнодорожные вагоны должны быть только плацкартные.
  • Разрешается пользоваться авиабилетами только эконом класса.
  • Билеты на речной транспорт подлежат компенсации, если они для кают 3 класса.
  • При проезде морским транспортом возместят ущерб, только при условии билетов 4 или 5 группы.

Что меняется (упраздняется)?

А меняется многое и кое-что очень даже радикально. И, самое главное, это новое понимание того, а что теперь будет и что не будет считаться муниципальным образованием. Сейчас к муниципальным образованиям, в рамках пока функционирующей двухуровневой системы местного самоуправления относятся городские и сельские поселения с одной стороны и городские округа с муниципальными районами – с другой стороны. Теперь статья 9 законопроекта (уже принятого в первом чтении в момент написания материала) чётко и однозначно указывает следующие виды муниципальных образований (МО):

  • Городской округ (такие на Смоленщине есть: Смоленск и Десногорск).
  • Муниципальный округ (сейчас в регионе 25 муниципальных районов. Именно они в округа и превратятся, хотя, может, и не все).
  • Внутригородская территория города федерального значения (в силу отсутствия в области таких городов – для нас данный вид МО неактуален).

Понятие обороны и системы военной организации государства

На основании ст. 1 Федерального закона от 31 мая 1996 г. № 61 «Об обороне» под обороной понимается «система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, целостности и неприкосновенности ее территории». В целях организации обороны устанавливаются воинская обязанность граждан России и военно-транспортная обязанность федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций независимо от форм собственности, а также собственников транспортных средств и создаются Вооруженные Силы Российской Федерации. К обороне привлекаются войска гражданской обороны, пограничные, железнодорожные и другие, а для выполнения отдельных задач в области обороны привлекаются инженерно-технические и дорожно-строительные воинские формирования при федеральных органах исполнительной власти, Служба внешней разведки Российской Федерации, органы Федеральной службы безопасности и другие спецслужбы.
В соответствии с Военной доктриной Российской Федерации (СЗ РФ. 2000. № 17. Ст. 1852), представляющей собой совокупность официальных взглядов (установок), определяющих военно-политические, военно-стратегические и военно-экономические основы обеспечения военной безопасности Российской Федерации, обеспечение ее военной безопасности является важнейшим направлением деятельности государства, т.е. одной из основных функций государства (всего государства, а не какого-то одного его органа). Главные цели обеспечения военной безопасности — предотвращение, локализация и нейтрализация военных угроз России. В пп. 5 и 6 Военной доктрины Российской Федерации дается примерный перечень внешних и внутренних военных угроз.

Военная организация государства включает в себя Вооруженные Силы Российской Федерации, составляющие ее ядро и основу обеспечения военной безопасности, другие войска, воинские формирования и органы, предназначенные для выполнения задач военной безопасности военными методами, а также органы управления ими. В военную организацию государства входит также часть промышленного и научного комплексов страны, предназначенная для обеспечения задач военной безопасности. Главной целью развития военной организации государства является обеспечение гарантированной защиты национальных интересов и военной безопасности Российской Федерации и ее союзников.

Вооруженные Силы Российской Федерации — государственная военная организация, составляющая основу обороны Российской Федерации. Они предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности ее территории, а также для выполнения задач в соответствии с международными договорами Российской Федерации. Привлечение Вооруженных Сил к выполнению задач с использованием вооружения не по их предназначению производится Президентом РФ в соответствии с федеральными законами.

Читайте также:  Какие штрафы ждут работодателя за задержку зарплаты

Вооруженные Силы Российской Федерации состоят из центральных органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций, которые входят в виды и рода войск Вооруженных Сил, в Тыл Вооруженных Сил, а также войска, не входящие в виды и рода войск Российской Федерации.

Организация обороны включает в себя: прогнозирование, оценку военной опасности и военной угрозы; разработку основных направлений военной политики и положений Военной доктрины; правовое регулирование в области обороны; строительство, подготовку и поддержание в необходимой готовности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также планирование их применения; разработку, производство и совершенствование систем управления Вооруженными Силами; планирование перевода федеральных и субъектов Федерации органов государственной власти, органов местного самоуправления и экономики страны на работу в условиях военного времени; мобилизационную подготовку органов государственной власти, местного самоуправления и организаций независимо от форм собственности; планирование и осуществление мероприятий по гражданской и территориальной обороне, оперативное оборудование территории Российской Федерации в целях обороны и ряд других мероприятий, перечисленных в ст. 2 Закона «Об обороне».

Задачи командования армией

Генштабу Вооружённых Сил РФ в результате нескольких крупных реформ удалось избавиться от целого ряда административных и хозяйственных задач. На сегодняшний день его функции:

  • использование войск и прочих вооружённых формирований и органов в зависимости от поставленных задач;
  • проведение ряда мобилизационных мероприятий, решение вопросов призыва, воинских сборов и воинского учёта;
  • контроль за развитием войск и осуществление мероприятий по поддержанию подготовки солдат на высоком уровне;
  • разведывательная и контрразведывательная деятельность;
  • укрепление связи и сообщения в армии, порядок применения радиоэлектронной борьбы и средств военного шпионажа;
  • топографическая поддержка вооружённых сил;
  • защита государственной тайны в рядах ВС Российской Федерации (так называемые войска ЗГТ);
  • поддержание на высоком уровне безопасности в армии, пресечение несчастных случаев;
  • проведение научно-исследовательской работы.

История создания и развития министерства обороны в Российской Федерации

Впервые оборонное ведомство появилось в России в 1531 году в виде Разрядного приказа, в чьи функции входило ведение воинских дел, собирание и упорядочивание войска, возведение фортификационных сооружений.

Дальнейшие ключевые вехи развития оборонного управления в Российской империи:

  • 1815 — появление Главного штаба Его императорского величества (прообраз нынешнего Генштаба);
  • 1860-70-е — формирование территориальной структуры управления обороной империи с делением ее на военные округа (ВО). Появление воинской обязанности для мужского населения, относящегося ко всем сословиям;
  • 1914 — введение Ставки Верховного главнокомандующего.

В 1917 году революционные власти вместо «старорежимного» Военного министерства создали Народный комиссариат по военным делам и Наркомат по морским делам, координация деятельности которых легла на Совет Рабочей и Крестьянской обороны. В 1923 комиссариаты были подвергнуты слиянию.

Начальники Главных управлений Министерства обороны

Начальники Управления (ракетного топлива и горючего) Департамента ресурсного обеспечения Министерства обороны

  1. Мовчин, Николай Николаевич (1936-1937)
  2. Котов, Петр Владимирович (1938-1942)
  3. Кормилицын, Михаил Иванович (1942-1947)
  4. Карманов, Иван Михайлович (1947-1948)
  5. Томилин, Павел Владимирович (1948-1953)
  6. Никитин, Василий Васильевич (1953-1984)
  7. Базанов, Иван Николаевич (1984-1988)
  8. Блохин, Владимир Александрович (1988-1992)
  9. Шеленин, Анатолий Михайлович (1992-1992)
  10. Горупай, Павел Иванович (1992-1998)
  11. Очертин, Геннадий Николаевич (1999-2006)
  12. Каук, Виктор Васильевич (2006-2009)
  13. Землянский, Олег Сергеевич (2009-2010)
  14. Мировский, Владимир Анатольевич (2010-2011)
  15. Баринов, Павел Геннадьевич (2011-2013)
  16. Мировский, Владимир Анатольевич (2013-2014)
  17. Кузнецов, Сергей Александрович (2014)
  18. Никитин, Михаил Николаевич (2014-2016)
  19. Демиров Владимир Иванович (с 2016)

Начальники 12-го Главного управления Министерства обороны

  1. Маслин, Евгений Петрович (1992-1997)
  2. Валынкин, Игорь Николаевич (1997-2005)
  3. Верховцев, Владимир Николаевич (2005-2010)
  4. Сыч, Юрий Григорьевич (с декабря 2010)

Начальники Главного военно-медицинского управления Министерства обороны

  1. Нечаев, Эдуард Александрович (1992-1993)
  2. Чиж, Иван Михайлович (1993-2004)
  3. Быков, Игорь Юрьевич (2004-2007)
  4. Шаппо, Владимир Владимирович (2007-2009)
  5. Белевитин Александр Борисович (2009-2011)
  6. Фисун, Александр Яковлевич (2013-2016)

Начальники Главного автобронетанкового управления Министерства обороны

  1. Галкин, Александр Александрович (26 марта 1987-20 ноября 1996)
  2. Маев, Сергей Александрович (1996-2003)
  3. Полонский, Владислав Александрович (2003-2007)
  4. Ершов, Николай Филиппович (2007-2009)
  5. Шевченко, Александр Александрович (с 2009)

Начальник Главного управления Сухопутных войск (1998-2001)

  1. Букреев, Юрий Дмитриевич (1998-2001)

Начальники Главного управления боевой подготовки Вооружённых Сил (1998-2005 и с 2013)

  1. Головнев, Анатолий Андреевич (1998-2000)
  2. Скородумов, Александр Иванович (2001-2005)
  3. Бувальцев, Иван Александрович (с июля 2013)

Начальники Главного управления боевой подготовки и службы войск Вооружённых Сил (с 2005)

  1. Герасимов, Валерий Васильевич (2005-2006)
  2. Лукин, Александр Павлович (2006-2007)
  3. Шаманов, Владимир Анатольевич (2007-2009)
  4. Евневич, Валерий Геннадьевич (2009-2010)

Начальники Главного управления по работе с личным составом Вооружённых Сил

  1. Чварков, Сергей Васильевич (2011-2013)
  2. Смыслов, Михаил Вячеславович (с октября 2013)

💰 Как повышали довольствие военным в последние годы

Нынешнее планируемое повышение – самое крупное за последние годы. К примеру, 1 октября 2022 года произошло увеличение довольствия на 4%. Однако при этом потребительские цены выросли намного больше.

До этого резкое повышение довольствия происходило в 2012 году, после чего до 2018 года оплату военным не поднимали, а в дальнейшем повышение достигало максимум 4%. Только единожды военные «обогнали» госслужащих – когда в 2021 году, в связи с эпидемией, было принято решение отменить ежегодную индексацию госработникам. Военнослужащих же эта мера не коснулась.

Кстати, значительное увеличение можно наблюдать не только в окладах военных. Планируется, что расходы на обеспечение национальной обороны и безопасности в принципе вырастут в 2023 году.

Читайте также:  В ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности директора и учредителя

Мобилизация в России сегодня, 21 ноября 2022: будет ли в России вторая волна мобилизации?

В информационном пространстве на регулярной основе появляются провокационные сообщения, которые предупреждают граждан России о том, что в стране в любой момент могут возобновиться мобилизационные мероприятия. В подавляющем большинстве подобных случаев информация идет из-за границы. В частности, подобным занимаются украинские пропагандисты, пытающиеся таким образом держать население РФ в страхе.

Если же обращаться к официальным данным, то становится очевидно, что в России не будет новой волны мобилизации. Об этом неоднократно заявляли российские власти. В своих заявлениях они указывали на то, что призванные на военную службу в рамках частичной мобилизации 300 тысяч человек могут выполнить все те боевые задачи, которые перед ними поставят в ходе специальной военной операции на Украине.

Продолжится ли мобилизация в январе 2023 года – будет указ Путина? Начало второго этапа мобилизация до 31 декабря 2022 в России — ждать или нет?

В настоящее время большинство мобилизованных продолжают проходить подготовку и боевое слаживание. Только после этого они могут быть отправлены в зону боевых действий.

Нет, второй волны в октябре не будет. Дело в том, что частичная мобилизация в некоторых регионах и не заканчивалась, она все еще продолжается. Нет никакого смысла объявлять 10 октября вторую волну если еще не закончилась первая. Судя по всему, МО РФ планирует окончить мобилизационные мероприятия к ноябрю 2022 году, поэтому и был перенесен призыв срочников.

На Старобельском направлении возникло затишье, стороны ведут позиционную войну, артиллерийские перестрелки и пытаются засылать диверсионные группы в тыл друг другу.

По всей видимости, ВСУ готовят здесь крупное наступление после того, как замерзнет грунт: производится ротация 14-й и 92-й украинских бригад, в Харьковской области накапливаются резервы, в том числе и из Херсонской области.

Линия соприкосновения не претерпела существенных изменений на Бахмутском и Соледарском участках, однако здесь продолжаются ожесточенные бои, в которых стороны активно прибегают к контратакам. Значительная часть автомобильных мостов здесь намеренно подорвана, широко применяется минирование.

Российские подразделения наступают на Курдюмовку после зачистки Майорска, а западнее Зайцево захвачены пять взводных опорных пунктов. ВСУ концентрируют резервы в Торецке и Кирово.

Офицеров для ГРУ готовят в основном в Академии Минобороны. Руководящих военнослужащих готовят также в Рязанском воздушно-десантной училище по направлению специальной разведки. Кандидат, который хочет поступить в одно из училищ и впоследствии стать разведчиком, должен обладать хорошим знанием иностранных языков, высоким уровнем физической подготовки, отличным здоровьем.

Существует дополнительное образование при Академии Минобороны – Высшие академические курсы. В структуру ГРУ входят два собственных НИИ, расположенных в столице.

Направления подготовки в высшем учебном заведении при Минобороны:

  • стратегическая агентурная разведка;
  • оперативно-тактическая разведка;
  • агентурно-оперативная разведка.

Будет ли новая волна призыва в России в январе 2023 года – мнение политолога

Политические эксперты советуют быть осторожными с информацией об СВО, которую россияне получают из Сети. Причина ясна — тг-каналы не являются официальными организациями, которые несут ответственность за все сказанное в полной мере.

«Я бы старался подойти к этому осторожно. Телеграм-каналы сейчас работают, мягко говоря, в другой правовой зоне. Это не СМИ, они не несут никакой правовой ответственности. Вот в данный момент было официальное сообщение о том, что частичная мобилизация закончена. Это все, что мы можем сейчас назвать», — поделился мнением директор Центра европейско-азиатских исследований Андрей Русаков.

Эксперт уверен, что всегда и везде ходят слухи и домыслы на ту или иную тему и сейчас действительно сложно что-либо прогнозировать. По его мнению, чтобы сделать достоверный прогноз, необходимо обладать всеми фактами и деталям хода СВО, а любом другом случае подобные новости остаются только догадками.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *