Юрист готов ответить на ваш вопрос!
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Юрист готов ответить на ваш вопрос!». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Годовая минимальная продолжительность ежегодного отпуска – это 28 календарных дней. Столько дней полагается за полный рабочий год, который начинает считаться с даты устройства на работу по день увольнения.
Перечень специальностей, кому положен
По информации на 2017 год, под категорию вредности попадает более трех сотен родов деятельности. Отклонения реальных показателей рабочей среды и трудового процесса от существующих нормативов по гигиене труда, определяют его вредность и опасность. Выделено четыре основных класса производственных условий, выявляемых СОУТ (специальной оценкой условий труда):
- Оптимальные. Когда при сохранении должной работоспособности, на организм не оказывается отрицательного воздействия. Нормативы касаются, как правило, только микроклимата в зоне производства и нагрузки в процессе деятельности. Все остальные факторы считаются благоприятными.
- Допустимые. При уровне неблагоприятного влияния, не превышающего показателей гигиены рабочего процесса. Организм работника успевает восстановиться до начала следующей смены, поэтому условия принято считать безопасными.
- Вредные. Характеризуются наличием негативного воздействия на организм и превышением нормы безопасности. Вредность определяется различными факторами:
- Физические. Они воздействуют на здоровье человека.
- К ним относятся: температура, влажность, освещение, излучение, вибрация, пыль и т.д.
- Биологические.
- Это бактерии, микроорганизмы.
- Химические.
- Различные смеси и вещества, полученные с помощью химического синтеза, такие как гормоны и антибиотики.
- Трудовые.
- Напряженность трудового процесса, его длительность и тяжесть.
Третий класс разделяется на четыре степени пагубности:
- Первой степенью считается производственная среда, при которой воздействие факторов рабочего процесса изменяет функциональное состояние организма, но его восстановление происходит позже чем очередной выход на работу. Как следствие, появляется риск ослабления здоровья.
- При второй – функциональные изменения более стойкие и приводят к профессиональным заболеваниям в легкой форме при работе в таком режиме более 15 лет. При этом потери профессиональной трудоспособности не возникает.
- Третья характеризуется условиями труда, когда заболевания в легкой и средней форме могут проявиться непосредственно в период трудовой деятельности. Причем существует риск и потери трудоспособности.
- Четвертая степень приносит наибольший вред. Болезнь может принять тяжелую форму и повышается риск потери способности к труду.
Законодательство предоставляет дополнительный оплачиваемый отпуск за неблагоприятную среду на работе. Его срок определяется уровнем вредности и составляет не менее одной недели.
Предоставление отпуска как избежать ошибок
Разбивая ежегодный оплачиваемый отпуск на части, работодатель зачастую забывает согласовать это с работником. Кроме того, нередко нарушается и порядок предоставления таких частей. Предоставляя работникам ежегодный оплачиваемый отпуск, работодатель нередко допускает серьезные ошибки, за которые он может быть привлечен к административной ответственности по результатам проведения проверок государственной инспекцией труда. Рассмотрим наиболее распространенные ошибки, возникающие при неправильном толковании норм трудового законодательства.
Ошибка первая
Работник по различным причинам отказывается идти в отпуск, а работодатель считает недопустимым принуждать его к использованию отпуска.
Подобная позиция компании является довольно распространенным заблуждением. А связана она с тем, что работодатель неправильно истолковывает императивную норму Трудового кодекса, в которой говорится, что работникам предоставляются ежегодные отпуска*(1), то есть работники не берут отпуск по своему усмотрению, а им дают отпуск в обязательном порядке, независимо от их желания.
Отказ от использования отпуска не является основанием для бесконечного откладывания отпуска.
Наоборот, работодатель должен действовать строго в соответствии с требованиями норм Трудового кодекса по следующему алгоритму: — запланировать предоставление отпусков работникам в следующем календарном году, установив их очередность в графике отпусков*(2); — ознакомить работников под подпись с графиком отпусков*(3); — не позднее чем за две недели до начала отпуска известить об этом работника под подпись*(4); — издать приказ о предоставлении отпуска работнику в период, установленный графиком отпусков, ведь сам график обязателен как для работодателя, так и для работника*(5); — со дня начала отпуска по приказу проставлять отметку в табеле учета рабочего времени (код «ОТ» или «09» — если работник находится в ежегодном основном оплачиваемом отпуске, и код «ОД» или «10» для ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска).
Предоставление работнику ежегодного оплачиваемого отпуска без его согласия нельзя рассматривать как принуждение, ведь использовать данный вид отпуска не только право, но и обязанность работника.
Ошибка вторая
Работодатель неверно понимает порядок предоставления работнику отпуска за первый год работы. Право на использование отпуска за первый год работы возникает у работника по истечении шести месяцев его непрерывной работы в данной компании*(6). Эта норма полностью соответствует положениям Конвенции МОТ N 132*(7), согласно которым минимальный период работы для получения права на ежегодный оплачиваемый отпуск не должен превышать шести месяцев.
Однако некоторые компании ошибочно считают, что закон, давая названное право работнику, в то же время прямо не обязывает работодателя предоставлять отпуск именно в этот срок. Здесь работодателей подводит отсутствие юридической грамотности, в частности, незнание того, что субъективные права и юридические обязанности корреспондируют друг другу в рамках определенного правоотношения, то есть наличие прав у работника порождает обязанности у работодателя.
Кроме того, многие упускают из виду, что через шесть месяцев у работника возникает право на полный отпуск (основной и дополнительный, удлиненный основной отпуск), а не на его часть пропорционально отработанному времени. В приведенной ниже таблице показаны примеры определения продолжительности отпуска, предоставляемого работнику через шесть месяцев в первый год работы.
Через шесть месяцев в первый год работы у работника возникает право на получение всех видов отпусков, предусмотренных его трудовым договором. Что касается дополнительного отпуска за ненормированный рабочий день, то, по мнению Роструда*(8), предоставление его пропорционально отработанному в рабочем году времени законодательством не предусмотрено.
Исключение составляет только дополнительный отпуск за вредные и (или) опасные условия труда. Он предоставляется пропорционально отработанному времени. Но такой порядок предусмотрен не только через шесть месяцев в первый год работы, но и во все последующие годы работы, ведь в стаж работы, дающий право на ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, включается только фактически отработанное в соответствующих условиях время*(9).
Ошибка третья
В организации неправильно решается вопрос о разделении отпуска на части при составлении графика отпусков.
По соглашению между работником и работодателем ежегодный оплачиваемый отпуск может быть разделен на части*(10). Однако не все правильно понимают, как достигается указанное соглашение. В организациях и на предприятиях широко распространена такая практика, когда от работников получают пожелания к графику отпусков, а затем утвержденный график (с отпусками, разделенными на части) доводят до работников под подпись. При такой «технологии» не выполняется главное требование закона — не достигается двустороннее соглашение о разделении отпуска на части до утверждения графика отпусков.
Одним из решений данного вопроса может быть обращение работника к работодателю в форме письменного заявления с получением соответствующей резолюции. Только положительная резолюция руководителя на заявлении работника позволяет внести в график отпусков части отпуска, а не его непрерывный период.
Ошибка четвертая
Работодатель при предоставлении отпуска не учитывае��, что работник должен отработать в своем рабочем году определенное количество рабочих часов: не больше (чтобы не было незаконной переработки) и не меньше (чтобы не было недоработки).
В настоящее время многие работники просят предоставить им отпуск частями. При этом учитывается, что хотя бы одна из частей этого отпуска должна быть не менее 14 календарных дней*(11). Оставшуюся же часть работодатели нередко стремятся предоставить только по выходным дням (по субботам и воскресеньям), а работники, наоборот, — получить только по рабочим дням.
Нельзя забывать, что работник во время отпуска должен отдохнуть от работы. Поэтому в 28 дней основного отпуска входят 20 рабочих дней (160 часов при 8-часовом рабочем дне и 40-часовой рабочей неделе) и 8 выходных дней (то есть 4 полные недели), поскольку отпуск измеряется в календарных, а не в рабочих днях.
Таким образом, оставшиеся у работника дни отпуска должны включать как рабочие дни, так и выходные. А вот предоставить их можно в любой комбинации, ведь закон этого не запрещает.
Пример Сотруднику положен отпуск в размере 28 календарных дней. 14 дней он отгулял сразу. Оставшиеся дни можно разбить на части, причем в обязательном порядке четыре дня отпуска должны приходиться на выходные (субботу и воскресенье), а десять дней — на рабочие.
Ошибка пятая
Работодатель неверно применяет нормы Трудового кодекса о предоставлении работнику отпуска с последующим увольнением. По письменному заявлению работника, при наличии возможности, неиспользованные отпуска могут быть предоставлены ему с последующим увольнением (за исключением случаев увольнения за виновные действия)*(12). При этом Роструд подчеркивает*(13), что предоставление работнику неиспользованного отпуска с последующим увольнением является правом работодателя, а не его обязанностью.
Если отпуск предоставляется с последующим увольнением при расторжении трудового договора по инициативе работника, то сотрудник имеет право отозвать свое заявление об увольнении до дня начала отпуска, если на его место не приглашен в порядке перевода другой работник*(14).
Несмотря на то что днем увольнения считается последний день отпуска, все расчеты с работником производятся до его ухода в отпуск, поскольку по его истечении стороны уже не будут связаны обязательствами.
Обратите внимание, что последним днем работы является не день его увольнения (последний день отпуска), а день, предшествующий первому дню отпуска*(15). Поэтому фактически трудовые отношения с работником прекращаются с момента начала отпуска, а значит, трудовую книжку и другие документы, связанные с работой, которые работодатель обязан предоставить работнику, нужно выдать сотруднику перед уходом в отпуск.
О «чернобыльском» отпуске
Право на этот отпуск имеют «чернобыльцы», «семипалатинцы» и те, кто пострадал на производственном объединении «Маяк» и от сбросов в реку Теча. Перечисленные категории людей имеют специальные удостоверения, которые подтверждают, что они пострадали на атомных объектах в результате радиационных аварий или испытаний ядерного оружия. Для некоторых категорий граждан предоставление отпуска обусловлено проживанием или исполнением трудовых обязанностей на указанных территориях, что также подтверждается документами. Большинству из них полагается 14 дополнительных календарных дней ежегодно (ст. 116 ТК РФ, ст. 14 – 22 Закона РФ от 15.05.91 N 1244-1, ст. 2 -7 Федеральный закон от 26.11.98 N 175-ФЗ). 📌 Реклама Отключить
Важно! Главное отличие дополнительного отпуска для пострадавшего от радиации работника – его оплачивает не работодатель, а органы соцзащиты населения. Именно там начисляют отпускные, а затем перечисляют их в банк на счет получателя. От работодателя же требуется только оформить сотруднику такой отпуск и выдать ему документы, необходимые для предоставления в органы соцзащиты.
Для получения «радиационных» отпускных работник должен подать в орган соцзащиты по месту жительства:
- заявление об оплате дополнительного отпуска;
- копию документа, дающего право на отпуск (например, копию удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС);
- справку о размере среднего заработка, где указана причитающаяся к выплате итоговая сумма и период, за который предоставляется отпуск, с подписью руководителя, главбуха и печатью организации. Средний заработок для справки рассчитывается по тем же правилам, что и для обычного отпуска.
Срок выплаты отпускных педагогическому работнику
В соответствии со ст. 136 ТК РФ оплата отпуска производится не позднее чем за три дня до его начала. В положениях данной статьи не определено, какие дни учитываются при расчете – календарные или рабочие. Как разъяснил Роструд в Письме от 30.07.2014 № 1693-6-1, порядок исчисления сроков установлен ст. 14 ТК РФ. В соответствии с ч. 1 данной статьи течение сроков, с которыми ТК РФ связывает возникновение трудовых прав и обязанностей, начинается с календарной даты, которой определено начало возникновения указанных прав и обязанностей.
К сведению: в срок, исчисляемый в календарных неделях или днях, включаются и нерабочие дни (ч. 3 ст. 14 ТК РФ).
Из системного толкования этих норм ТК РФ следует, что сроки для оплаты отпуска исчисляются в календарных днях. При этом необходимо учитывать, что в соответствии с ч. 8 ст. 136 ТК РФ при совпадении дня выплаты с выходным или нерабочим праздничным днем оплата отпуска производится накануне этого дня.
Вместе с тем, как отмечают чиновники Роструда, ТК РФ не запрещает производить выплату отпускных в более ранний срок.
Документы, необходимые от сотрудника для оформления отпуска воспитателя
Выше мы разобрались, сколько дней отпуска полагается воспитателю детского сада и каковы правила его расчета. А в какой форме пишется заявление работника дошкольного образовательного учреждения на предоставление отпуска? Поскольку не существует унифицированных бланков для подобных документов, составляются они в свободной форме. Можно как написать от руки, так и заполнить распечатанный на бумаге формата А4 бланк.
Ежегодный основной отпуск
Отпуск – это время, в течение которого работник свободен от исполнения трудовых обязанностей и которое он может использовать по своему усмотрению (ст. 106, 107 ТК РФ). Право на ежегодный оплачиваемый отпуск имеет каждый сотрудник, с которым заключен трудовой договор, независимо от его должности, режима работы, срока трудового договора и других условий.
В отпуск не включаются нерабочие праздничные дни (ст. 120 ТК РФ). Причем независимо от того, в календарных или рабочих днях предоставляется отпуск. Если праздник пришелся на его время, то отдых продлевается.
Сотрудник идет в отпуск с 27 апреля 2016 года на 14 дней. Последним днем его отдыха будет 12 мая – четверг, так как 1 и 9 мая – нерабочие праздничные дни, которые в отпуск не включаются.
Работнику, претендующего на более длительный отпуск с учетом переноса выходных дней, нужно объяснить, что и рабочие, и выходные, приходящиеся на период отпуска, включаются в число его календарных дней. Перенос выходных в соответствии с Постановлением Правительства РФ не влияет на продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска. В его дни не включаются нерабочие праздничные дни, которые указаны в ст. 112 ТК РФ.
Правовое основание для получения оплачиваемого отпуска
Отпуск воспитателя детского сада: правовые нормы
Воспитатель дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) – это профессия, требующая от человека несомненных творческих способностей. Поделки, рисунки, над которыми заинтересованно работают дети – это воплощение задумок, идей воспитателя в работе с детьми.
Общение с малышами требует не просто профессиональных умений, но и особых душевных качеств. В детских группах, с которыми занимается педагог, содержится около двух десятков совершенно разных по характеру, темпераменту, подготовленности к коллективной жизни детей.
Благодаря умению найти индивидуальный подход к каждому из них строится воспитательная деятельность, которая сродни искусству. При этом профессия сопряжена с высокой ответственностью за жизнь, здоровье и воспитательный процесс. Государство, в свою очередь, заботится об условиях труда и отдыхе работников ДОУ.
Правовым основанием, регламентирующим длительность, режим и оплату отпуска воспитателя детского сада, является ТК РФ, его отдельные статьи. Организационные моменты рабочего времени педагогических кадров регламентирует ст. 333 ТК РФ, об особенностях обеспечения ежегодных отпусков сообщается в ст. 334 ТК РФ, продолжительность отдыха педагогических работников рассматривается в ст 335.
В нормативных документах утверждены обязанности педагогических работников детского сада. Разработаны должностные инструкции, санитарно-эпидемиологические требования (СанПиН 2.4.1.2660) и трудовые договоры, которые заключаются между воспитателем и работодателем.
Есть ли льготы и как их оформить
Долгие «каникулы» сами по себе уже бонус. Однако у педагогов дошкольных учреждений есть и другие льготы в плане отдыха. О них мы сейчас расскажем.
Нетрудно посчитать, что максимальный отпускной период у работника детского сада составляет 80 дней (56 из них полагается за работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья плюс 24 дня, если садик находится в сложных климатических условиях). Что делать, если вы не хотите брать не только 80, но даже 42 отпускных дня? В соответствии со ст. 126 ТК, человек может получить денежную компенсацию за неиспользованный отпускной период, а точнее, за ту его часть, которая превышает классические 28 дней. Для этого достаточно будет письменного заявления работника.
Выше было сказано, что получить трудовой отпуск воспитатель детского дошкольного учреждения может лишь спустя шесть месяцев работы. Однако в ст. 122 ТК упоминаются и исключения. Получить законный отдых без полугодовой отработки могут:
- женщины – перед декретом или сразу после него;
- несовершеннолетние сотрудники;
- те, кто усыновил ребенка (либо детей) младше трех месяцев.
В этих случаях отдых предоставляется по письменному заявлению работника и при наличии подтверждающих льготу документов.
У некоторых сотрудников существует возможность ежегодно брать дни отдыха за свой счет. Категории таких льготников и длительность перерыва в работе оговариваются в ст. 128 и ст. 263 ТК:
- работающие пенсионеры – 14 дней;
- работающие инвалиды – 60 дней;
- родители, супруги и вдовы военнослужащих, а также работников силовых структур – 14 дней;
- те, у кого произошло рождение ребенка либо регистрация брака, либо смерть близкого родственника, – 5 дней.
В этот же список попадают и некоторые другие категории (при условии, что данный пункт освещается в коллективном договоре). Всем им предоставляется по 14 дней:
- одиноким матерям либо отцам;
- многодетным матерям;
- работникам, имеющим 1 или 2 детей младше 14 лет;
- сотрудникам, воспитывающим несовершеннолетнего ребенка-инвалида.
Удлиненный отпуск 42 и 56 дней: кому и какой вид предоставить
Воспитатель может взять очередной отпуск (он же календарный отпуск воспитателя) фактически в любое время, но при условии, что человек уже отработал в этом дошкольном учреждении как минимум шесть месяцев. Лишь тогда сотрудник имеет право на оплачиваемый отдых, говорится в ст. 122 ТК РФ.
Если педагоги общеобразовательных заведений могут взять законные «каникулы» только лишь летом (а иначе кто будет уроки проводить?), то работники дошкольных учреждений имеют в этом случае неоспоримое преимущество и могут отдыхать в любое время года. Единственное условие, которое должно соблюдаться при этом: пока идет отпуск у воспитателя, в саду его подменяет кто-нибудь из коллег. Для соблюдения этого правила и составляется график отпусков. Как правило, кадровик/бухгалтер готовит его в конце календарного года, не позднее чем за две недели до наступления нового года (и в соответствии с пожеланиями сотрудников, если есть такая возможность), а затем передает на утверждение руководству детского сада. Администрация может внести в документ определенные коррективы. С итоговым вариантом графика, где будет указано, когда начинается и сколько длится отпуск каждого воспитателя, должны быть ознакомлены все сотрудники дошкольного учреждения под подпись.
И здесь же следует уточнить, положен один отпуск воспитателю в год или нет. На самом деле по Трудовому кодексу все работающие люди имеют право на ежегодный отдых общей продолжительностью 28 суток. Но при этом сам работник волен делить этот срок на любое количество сколь угодно малых периодов. Главное, чтобы хотя бы один из них был не меньше 14 календарных дней. А вот оставшиеся две недели можно дробить хоть на 1–2-дневные кусочки. Если есть такая необходимость, конечно.
Долгие «каникулы» сами по себе уже бонус. Однако у педагогов дошкольных учреждений есть и другие льготы в плане отдыха. О них мы сейчас расскажем.
Нетрудно посчитать, что максимальный отпускной период у работника детского сада составляет 80 дней (56 из них полагается за работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья плюс 24 дня, если садик находится в сложных климатических условиях). Что делать, если вы не хотите брать не только 80, но даже 42 отпускных дня? В соответствии со ст. 126 ТК, человек может получить денежную компенсацию за неиспользованный отпускной период, а точнее, за ту его часть, которая превышает классические 28 дней. Для этого достаточно будет письменного заявления работника.
Выше было сказано, что получить трудовой отпуск воспитатель детского дошкольного учреждения может лишь спустя шесть месяцев работы. Однако в ст. 122 ТК упоминаются и исключения. Получить законный отдых без полугодовой отработки могут:
- женщины – перед декретом или сразу после него;
- несовершеннолетние сотрудники;
- те, кто усыновил ребенка (либо детей) младше трех месяцев.
В этих случаях отдых предоставляется по письменному заявлению работника и при наличии подтверждающих льготу документов.
У некоторых сотрудников существует возможность ежегодно брать дни отдыха за свой счет. Категории таких льготников и длительность перерыва в работе оговариваются в ст. 128 и ст. 263 ТК:
- работающие пенсионеры – 14 дней;
- работающие инвалиды – 60 дней;
- родители, супруги и вдовы военнослужащих, а также работников силовых структур – 14 дней;
- те, у кого произошло рождение ребенка либо регистрация брака, либо смерть близкого родственника, – 5 дней.
В этот же список попадают и некоторые другие категории (при условии, что данный пункт освещается в коллективном договоре). Всем им предоставляется по 14 дней:
- одиноким матерям либо отцам;
- многодетным матерям;
- работникам, имеющим 1 или 2 детей младше 14 лет;
- сотрудникам, воспитывающим несовершеннолетнего ребенка-инвалида.
Для освобождения от работы на этот период нужно письменное заявление и подтверждающие льготу документы. А вот перенести такой вид отдыха на следующий рабочий год нельзя.
Определение понятия «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья» содержится в п. 16 ст. 2 Закона об образовании в РФ[1]: это физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
В Письме Минобрнауки РФ от 20.07.2017 № 08-ПГ-МОН-26725 разъяснено, что объектом внимания в Законе об образовании в РФ являются две категории обучающихся с особыми образовательными потребностями:
1) дети-инвалиды;
2) лица с ОВЗ.
Статус ребенка-инвалида присваивает бюро медико-социальной экспертизы (МСЭ), статус обучающегося с ОВЗ – психолого-медико-педагогическая комиссия[2].
Исчерпывающего перечня заболеваний, при наличии которых обучающиеся признаются лицами с ОВЗ, нет. ПМПК принимает решение о выдаче заключения коллегиально с учетом особых образовательных потребностей обучающихся и индивидуальной ситуации развития. Таким образом, категория «обучающийся с ОВЗ» определена не с точки зрения собственно ограничений по здоровью, а с точки зрения необходимости создания специальных условий получения образования, исходя из решения коллегиального органа – ПМПК.
Не каждому ребенку-инвалиду требуются специальные условия для получения им образования. Тогда он не является обучающимся с ОВЗ и получает реабилитационные услуги в иных сферах (здравоохранении, социальной защите, но не в образовании). Вместе с тем один и тот же ребенок может быть и инвалидом, и лицом с ОВЗ. В таком случае у него есть и заключение ПМПК, и индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида, в разделе которой, посвященном образовательной реабилитации, должны быть соответствующие пометки. Как правило, выделяют следующие типы ограничений возможности здоровья:
-
глухой обучающийся;
-
слабослышащий обучающийся;
-
слепой обучающийся;
-
слабовидящий обучающийся;
-
обучающийся с тяжелыми нарушениями речи;
-
обучающийся с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
-
обучающийся с умственной отсталостью;
-
обучающийся с расстройствами аутистического спектра;
-
обучающийся со сложными множественными нарушениями развития.
Норма часов педагогической работы воспитателям, непосредственно осуществляющим обучение, воспитание обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, присмотр и уход за ними, установлена п. 2.5 Приказа Минобрнауки РФ от 22.12.2014 № 1601. Для указанных лиц она составляет 25 часов в неделю за ставку заработной платы.
В группе 20 детей, из них 3 ребенка с ОВЗ (что подтверждено ПМПК). Положено ли воспитателю сокращение рабочей недели с 36 часов до 25?
По нашему мнению, положено, поскольку нормативные акты не содержат оговорки об условиях установления нормы часов рабочего времени при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в зависимости от количества таких детей в группе.
В ДОУ для детей с ограниченными возможностями здоровья воспитателям установлена норма часов педагогической работы 25 часов в неделю за ставку заработной платы. Детский сад работает по 12-часовому режиму (с 6:00 до 18:00). Воспитатели работают в две смены по 6 часов (30 часов в неделю). В связи с этим им приходится работать на 1,2 ставки. Как это оформить (совместительство или совмещение)?
Для правильного ответа на вопрос нужно понимать разницу в понятиях «совместительство» и «совмещение». Совместительство – выполнение работником другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время (ст. 282 ТК РФ). Совмещение – выполнение работником дополнительной работы в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором (ст. 60.2 ТК РФ). Поскольку в рассматриваемом случае воспитатель выполняет работу сверх своего рабочего времени, нужно оформить совместительство.
В соответствии с подразд. IV разд. I Постановления Правительства РФ от 14.05.2015 № 466 «О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках» для педагогических работников, должности которых указаны в подразд. 2 разд. I Номенклатуры должностей[3] (в которой кроме прочего значится должность воспитателя), работающих с обучающимися с ОВЗ и (или) лицами, нуждающимися в длительном лечении, продолжительность ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска составляет 56 календарных дней.
Ребенок с ОВЗ посещает дошкольное учреждение неполный день. Положен ли воспитателю удлиненный оплачиваемый отпуск?
В Письме Минобрнауки РФ от 20.07.2017 № 08-ПГ-МОН-26725 разъяснено, что предоставление педагогическим работникам ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска продолжительностью 56 календарных дней не обусловлено необходимостью выполнения работы в течение полного рабочего дня в дошкольных группах с детьми (обучающимися) с ОВЗ или дошкольных санаторных группах для воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, как это предусматривалось при ранее действовавшем регулировании продолжительности отпусков.
В группе комбинированной направленности ДОУ два ребенка с ОВЗ (всего в группе 15 человек). Положен ли в связи с этим воспитателям удлиненный оплачиваемый отпуск?
Да, положен. В упомянутом выше Письме Минобрнауки РФ № 08-ПГ-МОН-26725 сказано, что для предоставления воспитателям отпуска продолжительностью 56 календарных дней не требуется обязательное формирование группы только детьми, имеющими ОВЗ. Отпуск такой же продолжительности предоставляется воспитателям, работающим в группах с детьми, в составе которых имеются воспитанники с ОВЗ, если такие группы являются структурными подразделениями общеобразовательных организаций.
Что касается установления доплаты (надбавки) за работу с детьми с ОВЗ, в соответствии со ст. 144 ТК РФ системы оплаты труда работников муниципальных учреждений устанавливаются коллективными договорами, соглашениями и локальными нормативными актами согласно федеральным законам и иным нормативным правовым актам РФ, законам и другим нормативным правовым актам субъектов РФ, нормативным правовым актам органов местного самоуправления.
В Письме Минобрнауки РФ от 31.03.2008 № 03-599 «О внедрении в дошкольных образовательных учреждениях новых систем оплаты труда» разъяснено, что педагогическим работникам, непосредственно осуществляющим воспитательно-образовательный процесс, за работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья могут устанавливаться повышающие надбавки. Конкретный размер надбавки определяется образовательным учреждением самостоятельно.
Для примера ниже приведем несколько нормативных документов субъектов РФ (муниципалитетов), регламентирующих порядок установления доплат воспитателям, работающим с детьми с ОВЗ.
Субъект РФ (муниципальный район)
Порядок установления компенсационных выплат
Нормативный документ
Евпатория (Республика Крым)
За педагогическую работу в группах для детей с ограниченными возможностями здоровья устанавливается коэффициент специфики работы 0,25 (применяется по факту нагрузки)
Постановление администрации г. Евпатории Республики Крым от 21.08.2017 № 2513-п
Севастополь
За педагогическую работу в группах комбинированного вида (при наличии в группе 50 % и более детей с ОВЗ) устанавливается надбавка в размере 15 % к ставке заработной платы с учетом фактической нагрузки (за исключением случаев, если данная деятельность предусмотрена должностными обязанностями работников)
Приказ Департамента образования г. Севастополя от 28.04.2017 № 420
Челябинск
Повышенная плата (в размере 20 % к окладу, ставке заработной платы) за специфику работы устанавливается для педагогических работников:
– осуществляющих образовательную деятельность в образовательных учреждениях по адаптированным основным общеобразовательным программам дошкольного образования (коррекционные учреждения);
– осуществляющих образовательную деятельность в отдельных группах и с отдельными обучающимися с ОВЗ
Решение Челябинской городской думы от 26.10.2010 № 18/7*
по адаптированным основным общеобразовательным программам (коррекционные группы)
Отсчет стажа начинаем с даты приема отпускника на работу. Иными словами, расчет ведется не по календарным, а по так называемым рабочим годам.
Как и других граждан РФ, воспитателей детского сада правом на отпуск наделяет Трудовой кодекс. Но порядок его предоставления в данном случае регламентируется тремя разными статьями ТК – ст. 333, 334 и 335. Ведь в России педагог относится к льготной категории служащих. Поэтому им полагается удлиненный период с дополнительными компенсациями. Также ТК РФ условно разделяет отпуск воспитателей на отдельные виды:
- Ежегодный оплачиваемый (не менее 6 недель в год);
- Дополнительный за счет предприятия;
- Удлиненный.
Чем они отличаются между собой, рассмотрим в статье ниже.
Дополнительный отпуск поварам
Я работаю шеф-поваром в МДОУ должен ли полагаться дополнительный отпуск поварам или нет. У меня был отпуск 28 дней.
Я работаю поваром в д/с в краснодарском крае. Слышала закон что поварам положено 6 дополнительных дней к отпуску. Так ли это?
Я руководитель кафе. У нас в кафе не цеховая структура, а один единственный цех, в котором выделены холодное отделение, горячее и т.к. Работают два повара и помощник повара. Т.е. повара универсальные, не закреплены за каким либо отделением. Должны ли поварам предоставлять дополнительный отпуск 6 дней?
Скажите пожалуйста законно ли убрать дополнительный отпуск поварам?
Положен ли поварам в ДОУ дополнительный отпуск, если по СОСУТ-нет?
Какой имеет дополнительный отпуск шеф-повар в детском саду. Шеф-повар имеет совмещение на 0.5 ставки-повара.
Какой отпуск у повара (дополнительный). Отдельное физическое лицо в штате учреждения.
У меня 20 часов повара и 20 часов прачки рабочая неделя. Сколько дней отпуска мне положено и есть ли дополнительный отпуск.
Работаю в сельской школе-поваром. Положен ли мне дополнительный отпуск или продолжительность всего отпуска-28 дней? Приравнивается ли моя работа к вредным условиям труда?
Работаю поваров в ГБУ СРЦ Старицкого Социально реабилитационного центра для несовершеннолетних. В Штатном расписании имеется 2 ставки поваров и две ставки помощников повара. По просьбе администрации учреждения я написала заявление о согласии на совместительство по 0.5 ставки помощника повара. Теперь администрация требует что бы я отрабатывала 3 часа после своей смены. Не каких дополнительных договоров со мной не составлялось. Табельный номер мне выделен. Дополнительный отпуск не предоставляется. Правомерно ли действия администрации учреждения. Дополнительные обязанности я выполняю фактически в свое рабочее время повара. Должна ли я отрабатывать часы после работы.
А поварам горячего цеха положен дополнительный оплачиваемых недельный отпуск, если в корешках есть столбец за вредность. Спасибо.
Я работаю поваром в школе, кормим больше ста человек. Работаем по 8 часов 5 дней в неделю. Скажите пожалуйста положено ли мне дополнительный отпуск к основному отпуску.
Я работаю поваром в школе, кормим больше ста человек. Работаем по 8 часов 5 дней в неделю. Скажите пожалуйста положено ли мне дополнительный отпуск к основному отпуску за вредность.
Сколько дополнительных дней отпуска у повара детского сада? (28+ ?)
звонок с городских и мобильных бесплатный по всей России
Имею ли я право на дополнительный отпуск, если работаю поваром вс детском саду на 0.5 ставки.
Документы, необходимые для оформления отпуска
Если сотрудник решил наконец отдохнуть (в соответствии с графиком, что важно), то его попросят написать заявление на отпуск. В детском саду воспитатель должен передать этот документ в отдел кадров либо в бухгалтерию. Желательно сделать это как минимум за неделю до начала отдыха, чтобы бухгалтерия успела начислить вам отпускные.
Однако все когда-нибудь заканчивается. Поэтому отпуск воспитателя детского сада – сколько бы дней он ни продолжался – тоже рано или поздно закончится.
Где проведет старший воспитатель дни отпуска и какой именно отпуск у младшего воспитателя в детском саду, не так уж и важно. Главное, чтобы заслуженный отдых принес педагогам радость и душевное спокойствие, обеспечив прилив моральных и физических сил, которых хватит еще на целых одиннадцать трудовых месяцев.
Положен дополнительный оплачиваемый отпуск повару детского сада?
В дошкольных учреждениях, имеющих три и более ясельных групп или групп с круглосуточным пребыванием детей, устанавливается дополнительно 0, 5 единицы должности повара.
Обеспечивает качественное санитарное состояние помещений, оборудования, инвентаря. Примечание. Выполнение вспомогательных работ может поручаться подсобному (кухонному) рабочему.
Состав работ. Выполнение вспомогательных работ при изготовлении блюд и кулинарных изделий. Очистка, дочистка картофеля, плодов, овощей, фруктов и ягод до и после их мойки с помощью ножей и других приспособлений. Переборка зелени, плодов, овощей, ягод, картофеля. Удаление дефектных экземпляров, посторонних примесей. Мойка овощей, промывка их после очистки, дочистки. Нарезка хлеба, картофеля, овощей, зелени. Размораживание рыбы, мяса, птицы. Потрошение рыбы, птицы, дичи. Разделка сельди, кильки. Обработка субпродуктов и др.
Согласно Нормативов численности работников по функции «Приготовление детского питания» на 235 ребенка положено 8, 5 работников
ИНСТРУКЦИЯ по мытью игрушек в ДОУ
Вновь приобретённые игрушки перед поступлением в группы моют в течение 15 минут проточной водой при температуре воды 37о с 2% мыльно-содовым раствором, а затем высушивается на воздухе.
Игрушки моют ежедневно в конце дня, а в ясельных группах – 2 раза в день.
Кукольная одежда стирается по мере загрязнения с использованием детского мыла и проглаживается.
Пенолатексные, ворсованные игрушки обрабатываются согласно инструкции завода – изготовителя.
2% мыльно-содовый р-р – 200гр. м. с. р-ра на 10 л. воды.
Не допускается использование мягконабивных игрушек для игр детей
СанПин 2.4.1.2660-10.
ИНСТРУКЦИЯ по мытью столовой посуды в ДОУ
Посуду и столовые приборы моют в 2 или 3-гнездовых ваннах, установленных в буфетных каждого группового помещения.
Столовая посуда после механического удаления остатков пищи моется с добавлением моющих средств (на 10 литров воды 200 грамм мыльно-содового раствора), (первая ванна) с температурой воды не ниже 40 градусов.
своевременное обеспечение технической и иной необходимой для работы документацией;
условия труда, соответствующие требованиям охраны труда и безопасности производства.
Но в настоящее время не утверждены какие-либо специальные нормативы численности поваров в школьной столовой. Штатную численность столовой определяет ее руководитель в соответствии со структурой организации, ее функциями и уровнями управления. По общему правилу работодатели свободны в определении как штатного состава по должностям и профессиям, так и численности сотрудников, выполняющих ту или иную трудовую функцию.
Попытка установления норм численности работников кухни, в том числе поваров была предпринята в 1985 году: Методические указания по организации рационального питания учащихся в общеобразовательных школах были утверждены Приказом Минторга СССР от 26.12.1985 N 315. В этом документе в Приложении N 5 содержится Примерная численность работников в односменных столовых при общеобразовательных школах.
В настоящее время никаких обязательных нормативов не установлено, поэтому этот вопрос решается администрацией образовательного учреждения. Но согласно ст.163 ТК РФ Работодатель обязан обеспечить нормальные условия для выполнения работниками норм выработки. К таким условиям, в частности, относятся:
Моя карьера началась с того, что я ляпнула о своём образовании и опыте в РОНО, в комиссии по распределению мест в детские сады. Мой телефон взорвался, заведующие садиками нашего района звонили мне по три раза на дню. Оказалось, при переводе на почасовую оплату повара в муниципальных детсадах получают не меньше, чем в больших ресторанах, только требование документов при приёме на работу пожёстче, включая обязательную справку о несудимости, ждать изготовления которой приходится месяц.
На работу поваром можно устроиться непосредственно через заведующую детсадом или через крупные фирмы, которые закрывают вопрос «социального питания», снабжая детские сады (школы, училища) не только продуктами, но и сотрудниками и технологиями приготовления (цикличным десятидневным меню).
Я выбрала второй путь. Мне показалось, что так на меня ложится меньше ответственности. Ежедневно на принтер в детский сад приходит распечатанное меню «на завтра», список необходимых продуктов, которые должны находиться у меня на складе, а также технологическая карта к каждому блюду, довольно подробная. Моё дело — уточнить наличие необходимых продуктов на складе, позвонить технологу в случае каких-то непоняток, принять товар по накладной и отнести на соответствующее место в кладовке.
Правила отпуска и хранения готовых блюд
На раздаче необходимо обеспечивать быстрый отпуск блюд, пополнение запаса готовой продукции по мере ее реализации, хранение продукции при оптимальных температурных режимах (подогрев, охлаждение).
Раздача должна иметь непосредственное сообщение с горячим и холодным цехами. Она должна быть оснащена помещением для нарезки хлеба, сервизным буфетом, моечной столовой посуды, буфетом. При расположении указанных помещений с одной стороны раздачи ширина последней должна быть не менее 2 м, с двух и более сторон — не менее 3 м.
Фронт выдачи блюд на раздаче должен быть для горячих цехов 0,03 м, а для холодных — 0,01 м на одно место в зале.
На раздаче размещают контрольно-кассовые машины с интервалом между ними не менее 50 см. Над ними оборудуют витрину с бланками меню.
Раздачи размещают таким образом, чтобы они имели удобное сообщение с другими помещениями — моечной столовой посуды, сервизной, буфетом и т.д.
Кухню от раздачи отделяет линия секционных тепловых шкафов, что и создает фронт раздачи. Холодный цех от раздаточной отделяет линия секционных прилавков. В нее входит и льдогенератор, из которого официанты по мере надобности берут лед. Между буфетом и раздачей находится прилавок шириной 60 см, высотой 90 см, оснащенный холодильным оборудованием, стеллажами, столами. В кофейном буфете устанавливают еще и тепловое оборудование. В некоторых ресторанах официанты могут брать в буфете кондитерские и другие штучные изделия.
Официанты выносят блюда с раздачи в зал в основном на подносах или с помощью тележек.
В обеденное время рабочее место повара-раздатчика первых блюд организуют следующим образом. Кастрюлю с первым блюдом устанавливают на мармит. Здесь же должна быть горка с нарезанной зеленью, луком, сметаной, порционированными кусками мяса, птицы, рыбы (в горячем бульоне).
При отпуске заказных первых блюд (непосредственно с плиты) используют ту же горку.
Отпуск вторых блюд производят непосредственно с плиты. Для раздатчика оформляют горку с нарезанными овощами — свеклой, морковью, огурцами. На столе должны быть зелень, лук, сметана, лимон, маринованные фрукты, овощи, консервы и др.
Раздача должна функционировать таким образом, чтобы обеспечить отпуск блюд в свежем виде, определенной массы и температуры. Температура первых блюд и горячих напитков при отпуске должна быть не ниже 75 °С, вторых — 65 °С, соусов — 75 °С, холодных и сладких блюд — 7—14 °С, заказных блюд — 80—90 °С.
Имеют ли какие либо льготы повара детского сада
Еще одним преимуществом работы в детском дошкольном учреждении является получение трудовых и социальных льгот:
- сотрудник при наступлении пенсионного возраста претендует на заработную плату и пенсию. Если его трудовой стаж составляет 35 лет, то его не вправе увольнять;
- согласно ЖК РФ, воспитатели получают ежемесячную средства для компенсации половины затрат на ЖКУ;
- бесплатное место в ДОУ для собственного ребенка.
Законодательно установлены различные социальные группы граждан, которые при поступлении своих детей, рассчитывают на первоочередность и преимущества поступления.
Данное право предусматривается Законом “Об образовании” в статьях 55 и 65, где при формировании очередности, поданные заявки рассматриваются следующим порядком:
- Места распределяются на детей граждан, имеющих право внеочередности.
- Затем распределяются места на внеочередных.
- После очередь распределяется между гражданами с преимущественным правом.
- Последние места распределяются на детей обычных граждан.
- Скажите пожалуйста законно ли убрать дополнительный отпуск поварам?
- Положен ли поварам в ДОУ дополнительный отпуск, если по СОУТ-нет?
- Положено ли повару дополнительные дни к отпуску.
- Дополнительный отпуск повару детсада, сколько дней и оплачивается ли?
- Положе ли дополнительный отпуск повару в детском саду.
- Положен ли повару в детском саду дополнительный отпуск за вредность.
- Сколько дополнительных дней отпуска у повара детского сада?
(28+ ?)
Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет: Бесплатно с мобильных и городских Бесплатный многоканальный телефон Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону , юрист Вам поможет 1. Дополнительный отпуск повару детсада, сколько дней и оплачивается ли? 1.1. Получить дополнительные оплачиваемые дни отпуска, могут только лица, работающие во вредных условиях 2–4-й степеней или в опасных условиях.
- Работаю поваром в детском саду весь год и отпускные не 28 а 23 это правильно?
- Сколько положено поваров в детском саду, если списочный состав 170 детей. Спасибо.
- Положено ли стимулирующие выплаты повару детского сада?
- Может ли шеф-повар совмещать функции кладовщика и диетолог сестры в детском саду.
- Должен ли повар очищать рыбу от костей в детском саду?
- Сколько положено отдыхать повара который работает в детском саду Многодетная мама.
- Кто должен чистить рыбу и мыть фрукты в детском саду Повар или подсобный рабочий?
Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет: Бесплатно с мобильных и городских Бесплатный многоканальный телефон Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону , юрист Вам поможет 1. Положено ли стимулирующие выплаты повару детского сада?
Воспитатели попадают под программу кредитования “Ипотека молодым учителям”, которая действует с 2011 года. Согласно данной программе, воспитателям положен жилищный займ под низкий процент и более длительный срок, чем иным гражданам.
Заработок воспитателей не подходит под основной критерий одобрения банка, но благодаря этой программе бюджетникам доступна субсидия на улучшение жилищных условий или приобретение готового жилья.
Банковские служащие предоставляют ссуды, не принимая во внимание прибыль клиента, как это делается обычно, достаточно лишь предоставить взнос не менее 10% от стоимости жилища и быть не старше 35 лет.
Помимо вышеприведенной классификации, связывающей стойкие изменения в организме работников с их непосредственной профессиональной деятельностью, стоит выделить физические, химические, биологические и трудовые факторы, согласно которым условия труда на рабочем месте могут быть признаны вредными по итогам аттестации.
К таковым факторам относятся:
- Физические: воздействие электромагнитных полей, излечение, импульсы, влажность воздуха и его температура, скорость движения воздуха, солнечное и тепловое излучение, вибрации, загрязненность, аэрозоли; лазерные и ультрафиолетовые излучения;
- Трудовые: продолжительность (длительность рабочего времени), напряженность, тяжесть и т.д.;
- Химические: применение химических веществ или смесей, получаемых посредством химического синтеза;
- Биологические: воздействие биологических смесей и веществ (бактерий, микроорганизмов, клеток и т.д.).
По закону каждый человек перед трудоустройством должен быть ознакомлен с условиями труда, и если он согласен на работу во вредной обстановке, ему полагаются соответствующие доплаты. Что касается работы именно поваром, то для нее наиболее актуальны следующие негативные условия:
- Неумеренные физические нагрузки (сюда относится нахождение «на ногах» длительное время);
- Длительное воздействие различных вибраций (например, издаваемых техникой);
- Высокий уровень шума;
- Слишком высокая или наоборот – низкая температура воздуха, или же ее постоянные скачки;
- Большая напряженность труда (физическая, умственная, нервная и т. д).
Таким образом, при наличии одного или нескольких факторов, оказывающих негативное воздействие на здоровье работников, по итогам комиссии рабочему месту каждого из них должна быть присвоена соответствующая категория вредности.
Похожие записи: