За какие машины в 2022 году придется заплатить налог на роскошь: список
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «За какие машины в 2022 году придется заплатить налог на роскошь: список». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Для расчета транспортного налога на автомобили, вошедшие в перечень роскошных, применяется особая формула. За основу взята действующая схема расчета транспортного налога от 2003 года: количество лошадиных сил автомобиля умножается на налоговую ставку, которая привязана к мощности. Причем ставку каждый регион выбирает сам. Например, в Москве минимальная ставка пошлины составляет 12 руб. за 1 лошадиную силу — она применяется к машинам мощностью менее 100 лошадиных сил. С повышением мощности мотора растет и ставка. Автомобили мощнее 250 л. с. облагаются ставкой в 150 руб. за 1 л. с., машины мощностью от 225 до 250 л. с. имеют ставку 75 руб., а модели мощностью от 175 до 225 л. с. — ставку 65 руб. за 1 силу.
Что будет, если не заплатить транспортный налог
Если начисленный налог не уплачен вовремя, он превращается в налоговую задолженность. На эту сумму начисляется пеня. Порядок расчета пени по налогам закреплен в Налоговом кодексе Штраф. Также налоговая может начислить штраф — 20%. А если докажет, что вы не уплатили или занизили налог умышленно, то начислят 40% от недоимки.
В дальнейшем налоговая пришлет извещение с требованием оплатить. Там будут указаны суммы недоимки, пеня и срок, до которого нужно погасить задолженность взыскание. Если не заплатить налог даже после требования, начнется процедура взыскания. Налоговая обратится в суд за судебным приказом. Это упрощенный порядок взыскания, когда не нужно вызывать налогоплательщика и запрашивать у него документы. Судья единолично рассматривает заявление налоговой и выносит судебный приказ. Он имеет силу исполнительного листа — например, его можно отнести в банк или к приставам, чтобы списать деньги со счета автособственника.
Ставки налога для физических лиц
Изменений для физических лиц касаемо ставок на транспортный налог в 2023 пока не планируется.
Регион / Ставка руб. за 1 л.с. | 0-100 | 100-150 | 150-200 | 200-250 | 251+ |
Республика Адыгея | 10 | 20 | 40 | 70 | 130 |
Алтайский край | 10 | 20 | 25 | 60 | 120 |
Республика Алтай | 10 | 14 | 20 | 45 | 120 |
Амурская область | 15 | 21 | 30 | 75 | 150 |
Архангельская область | 14 | 24 | 50 | 75 | 150 |
Астраханская область | 14 | 27 | 48 | 71 | 102 |
Республика Башкирия | 25 | 35 | 50 | 75 | 150 |
Белгородская область | 15 | 25 | 50 | 75 | 150 |
Брянская область | 10 | 18 | 40 | 75 | 130 |
Республика Бурятия | 9.5 | 17.9 | 25.5 | 38.3 | 76.5 |
Владимирская область | 20 | 30 | 40 | 75 | 150 |
Волгоградская область | 9 | 20 | 40 | 75 | 150 |
Вологодская область | 25 | 35 | 50 | 75 | 150 |
Воронежская область | 25 | 35 | 50 | 75 | 150 |
Республика Дагестан | 8 | 10 | 35 | 50 | 105 |
Еврейская АО | 8 | 16 | 40 | 60 | 95 |
Забайкальский край | 7 | 10 | 20 | 33 | 65 |
Ивановская область | 10 | 20 | 35 | 60 | 120 |
Республика Ингушетия | 5 | 7 | 10 | 30 | 40 |
Иркутская область | 10.5 | 14.5 | 35 | 52.5 | 105 |
Республика Кабардино-Балкария | 7 | 15 | 35 | 65 | 130 |
Калининградская область | 2.5 | 15 | 35 | 66 | 147 |
Республика Калмыкия | 11 | 22 | 47 | 75 | 150 |
Калужская область | 10 | 25 | 50 | 75 | 150 |
Камчатский край | 9 | 24 | 40 | 68 | 130 |
Республика Карачаево-Черкесия | 7 | 14 | 25 | 35 | 95 |
Республика Карелия | 6 | 30 | 50 | 75 | 150 |
Кемеровская область | 8 | 14 | 45 | 68 | 135 |
Кировская область | 20 | 30 | 44 | 60 | 120 |
Республика Коми | 15 | 20 | 50 | 75 | 150 |
Костромская область | 14 | 26.8 | 38 | 60 | 120 |
Краснодарский край | 12 | 25 | 50 | 75 | 150 |
Красноярский край | 5 | 14.5 | 29 | 51 | 102 |
Республика Крым | 5 | 7 | 15 | 20 | 50 |
Курганская область | 10 | 27 | 50 | 75 | 150 |
Курская область | 15 | 22 | 40 | 70 | 150 |
Ленинградская область | 18 | 35 | 50 | 75 | 150 |
Липецкая область | 15 | 28 | 50 | 75 | 150 |
Магаданская область | 6 | 8 | 12 | 18 | 36 |
Республика Марий Эл | 25 | 35 | 50 | 90 | |
Город Москва | 12 | 35 | 50 | 75 | 150 |
Республика Мордовия | 17.3 | 25.9 | 37.9 | 75 | 150 |
Московская область | 10 | 34 | 49 | 75 | 150 |
Мурманская область | 10 | 15 | 25 | 40 | 80 |
Ненецкий АО | 25 | 50 | |||
Нижегородская область | 22.5 | 31.5 | 45 | 75 | 150 |
Новосибирская область | 6 | 10 | 30 | 60 | 150 |
Омская область | 7 | 15 | 30 | 45 | 90 |
Оренбургская область | 15 | 50 | 75 | 150 | |
Орловская область | 15 | 35 | 50 | 75 | 150 |
Пензенская область | 15 / 21 | 30 | 45 | 75 | 150 |
Пермский край | 25 | 30 | 50 | 58 | |
Приморский край | 18 | 26 | 43 | 75 | 150 |
Псковская область | 13 / 15 | 25 | 50 | 75 | 150 |
Ростовская область | 12 | 15 | 45 | 75 | 150 |
Рязанская область | 10 | 20 | 45 | 75 | 150 |
Самарская область | 16 | 20 | 45 | 75 | 150 |
Санкт-Петербург, город | 24 | 35 | 50 | 75 | 150 |
Саратовская область | 14 | 30 | 50 | 75 | 150 |
Сахалинская область | 10 | 21 | 35 | 75 | 150 |
Свердловская область | 2.5 | 9.4 | 32.7 | 49.6 | 99.2 |
Республика Северная Осетия | 7 | 15 | 20 | 45 | 90 |
Город Севастополь | 5 | 7 | 25 | 75 | 100 |
Смоленская область | 10 | 20 | 40 | 60 | 100 |
Ставропольский край | 7 | 15 | 36 | 75 | 120 |
Тамбовская область | 20 | 30 | 50 | 75 | 150 |
Республика Татарстан | 25 | 35 | 50 | 75 | 150 |
Тверская область | 10 | 21 | 30 | 45 | 90 |
Томская область | 5 | 8 | 20 | 30 | 75 |
Тульская область | 10 | 25.4 | 50 | 75 | 150 |
Республика Тыва | 7 | 11 | 20 | 30 | 70 |
Тюменская область | 10 | 30 | 34 | 40 | 66 |
Республика Удмуртия | 8 | 20 | 50 | 75 | 100 |
Ульяновская область | 12 | 30 | 45 | 65 | 115 |
Хабаровский край | 12 | 16 | 30 | 60 | 150 |
Ханты-Мансийский АО | 5 | 7 | 40 | 60 | 120 |
Республика Хакасия | 6 | 15 | 25 | 40 | 75 |
Челяб��нская область | 7.7 | 20 | 50 | 75 | 150 |
Республика Чечня | 7 | 11 | 24 | 48 | 91 |
Республика Чувашия | 13 | 23 | 50 | 75 | 150 |
Чукотский АО | 5 | 7 | 10 | 15 | 30 |
Республика Якутия | 8 | 13 | 17 | 30 | 60 |
Ямало-Ненецкий АО | 15 | 24.5 | 25 | 37.5 | 75 |
Ярославская область | 15.8 | 28.1 | 45 | 68 | 145 |
Каждый регион устанавливает ставки индивидуально.
Ставки транспортного налога в Чеченской республике
В таблице приведены ставки транспортного налога в Чеченской республике.
Мощность двагателя | Налоговая ставка на каждую лошадиную силу (в рублях) |
---|---|
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 20 л.с. включительно | 1 |
от 20 до 35 л.с. включительно | 2 |
более 35 л.с. | 5 |
Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 50 л.с. включительно | 5 |
более 50 л.с. | 10 |
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 100 л.с. включительно | 4 |
от 100 до 150 л.с. включительно | 5 |
от 150 до 200 л.с. включительно | 6 |
от 200 до 250 л.с. включительно | 7 |
более 250 л.с. | 8 |
Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 100 л.с. включительно | 25 |
более 100 л.с. | 50 |
Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 100 л.с. включительно | 15 |
более 100 л.с. | 30 |
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 100 л.с. включительно | 10 |
более 100 л.с. | 20 |
Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 100 л.с. включительно | 4 |
от 100 до 150 л.с. включительно | 6 |
от 150 до 200 л.с. включительно | 8 |
от 200 до 250 л.с. включительно | 10 |
более 250 л.с. | 12 |
Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 200 л.с. включительно | 8 |
более 200 л.с. | 15 |
более 0 л.с. | 5 |
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы) 10 | |
более 0 л.с. | 20 |
Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги) | |
более 0 л.с. | 20 |
Кто относится к ветеранам боевых действий
К этой категории относятся группы граждан:
- Военнослужащие (в том числе в запасе и отставке), военнообязанные во время военных сборов и служащие в системе МВД, ФСБ, ГУФСИН, принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в других государствах или на территории России и бывшего Советского Союза.
- Выполнявшие на этих территориях боевые задания по разминированию в 1941-1951 годах и боевому тралению в 1945-1957 годах.
- Военнослужащие автомобильных батальонов, направлявшиеся в Афганистан в период ведения там боевых действий для доставки грузов.
- Военнослужащие лётного состава, совершавшие с территории СССР вылеты на боевые задания в Афганистан в период ведения там боевых действий.
- Лица, обслуживавшие воинские части Вооруженных Сил СССР и РФ, находившиеся на территориях других государств в период ведения там боевых действий, получившие в связи с этим ранения, контузии или увечья либо награжденные орденами или медалями СССР либо РФ за участие в обеспечении боевых действий.
- Лица, направлявшиеся на работу в Афганистан в период с декабря 1979 года по декабрь 1989 года,.
- Лица, направлявшиеся на работу для обеспечения выполнения спецзадач на территории Сирии с 30 сентября 2015 года.
Ставки для легковых, грузовых автомобилей, автобусов и т.д.
НАИМЕНОВАНИЕ ОБЪЕКТА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ | МИНИМАЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ МОЩНОСТИ | МАКСИМАЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ МОЩНОСТИ | РАЗМЕР, РУБ. | ФЛ, ЮЛ, ИП |
---|---|---|---|---|
Автомобили легковые | 100 | 8 | ФЛ ЮЛ | |
Автомобили легковые | 100,01 | 150 | 12 | ФЛ ЮЛ |
Автомобили легковые | 150,01 | 200 | 25 | ФЛ ЮЛ |
Автомобили легковые | 200,01 | 250 | 58 | ФЛ ЮЛ |
Автомобили легковые | 250,01 | 107 | ФЛ ЮЛ | |
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя | 20 | 5 | ФЛ ЮЛ | |
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя | 20,01 | 35 | 9 | ФЛ ЮЛ |
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя | 35,01 | 25 | ФЛ ЮЛ | |
Автобусы | 200 | 18 | ФЛ ЮЛ | |
Автобусы | 200,01 | 32 | ФЛ ЮЛ ИП | |
Грузовые автомобили | 100 | 11 | ФЛ ЮЛ ИП | |
Грузовые автомобили | 100,01 | 150 | 18 | ФЛ ЮЛ ИП |
Грузовые автомобили | 150,01 | 200 | 23 | ФЛ ЮЛ ИП |
Грузовые автомобили | 200,01 | 250 | 30 | ФЛ ЮЛ ИП |
Грузовые автомобили | 250,01 | 41 | ФЛ ЮЛ ИП | |
Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу | 11 | ФЛ ЮЛ ИП | ||
Снегоходы, мотосани | 50 | 13 | ФЛ ЮЛ ИП | |
Снегоходы, мотосани | 50,01 | 25 | ФЛ ЮЛ ИП | |
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства | 100 | 30 | ФЛ ЮЛ ИП | |
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства | 100,01 | 70 | ФЛ ЮЛ ИП | |
Яхты и другие парусно-моторные суда | 100 | 73 | ФЛ ЮЛ ИП | |
Яхты и другие парусно-моторные суда | 100,01 | 150 | ФЛ ЮЛ ИП | |
Гидроциклы | 100 | 89 | ФЛ ЮЛ ИП | |
Гидроциклы | 100,01 | 179 | ФЛ ЮЛ ИП | |
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости). | 62 | ФЛ ЮЛ ИП | ||
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели | 78 | ФЛ ЮЛ ИП | ||
Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги). | 63 | ФЛ ЮЛ ИП | ||
Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства). | 672 | ФЛ ЮЛ ИП |
Сроки уплаты транспортного налога в Грозном и Чеченской Республике на 2016 год.
Номер документа |
Дата документа |
Срок уплаты транспортного налога для физлиц |
Срок уплаты транспортного налога для юрлиц |
32-РЗ |
13 октября 2006 |
До 01 октября 2017 г. |
Необходимо произвести оплату транспортного налога не позже 1 февраля 2017, авансовые платежи по транспортному налогу должны быть осуществлены не позже последнего числа месяца, который идет за прошедшим отчетным периодом. |
Транспортный налог по областям России.
Налоговый калькулятор — Расчет транспортного налога
В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 47 Закона Чеченской Республики от 14 июля 2008 года N 39-РЗ «О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Чеченской Республике»:
1. Утвердить прилагаемые:
а) основные направления бюджетной политики Чеченской Республики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (приложение N 1);
б) основные направления налоговой политики Чеченской Республики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (приложение N 2).
2. Министерству финансов Чеченской Республики, главным распорядителям средств республиканского бюджета, главным администраторам доходов республиканского бюджета при формировании республиканского бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов руководствоваться основными направлениями бюджетной и налоговой политики Чеченской Республики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, утвержденными настоящим Распоряжением.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений Чеченской Республики обеспечить учет основных направлений бюджетной и налоговой политики Чеченской Республики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, утвержденных настоящим Распоряжением, при формировании проектов местных бюджетов на 2021 год (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов).
4. Контроль за выполнением настоящего Распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики — министра финансов Чеченской Республики Тагаева С.Х.
5. Настоящее Распоряжение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель
М.М.ХУЧИЕВ
Утверждены
Распоряжением Правительства
Чеченской Республики
от 5 ноября 2020 г. N 421-р
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ
Основные направления бюджетной политики Чеченской Республики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов подготовлены в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Чеченской Республики от 14 июля 2008 года N 39-РЗ «О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Чеченской Республике» с учетом итогов реализации бюджетной политики Чеченской Республики в 2018 — 2020 годах.
При подготовке Основных направлений бюджетной политики Чеченской Республики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов учтены положения Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», от 21 июля 2020 года N 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» и целевые ориентиры развития Российской Федерации, определенные в послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 года, приоритеты социально-экономического развития Чеченской Республики на среднесрочный и долгосрочный период в соответствии с документами стратегического планирования Чеченской Республики, а также задачи по обеспечению сбалансированности бюджета Чеченской Республики (далее — республиканский бюджет), установленные Программой оздоровления государственных финансов Чеченской Республики на 2018 — 2024 годы, утвержденной Распоряжением Правительства Чеченской Республики от 30 марта 2018 года N 80-р (в редакции Распоряжения Правительства Чеченской Республики от 27 мая 2019 года N 164-р).
Основные направления бюджетной политики Чеченской Республики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов разработаны в целях определения условий, используемых при составлении проекта республиканского бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, основных подходов к его формированию, общего порядка разработки основных характеристик и прогнозируемых параметров республиканского бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
Бюджетная политика Чеченской Республики в 2018 — 2020 годах в условиях высокого уровня дефицита республиканского бюджета была направлена в первую очередь на решение задач бюджетной консолидации, обеспечение устойчивости и сбалансированности консолидированного бюджета Чеченской Республики, безусловное выполнение социальных обязательств Чеченской Республики.
В этих целях реализовывалась Программа оздоровления государственных финансов Чеченской Республики на 2018 — 2024 годы, утвержденная Распоряжением Правительства Чеченской Республики от 30 марта 2018 года N 80-р (в редакции Распоряжения Правительства Чеченской Республики от 27 мая 2019 года N 164-р), предусматривающая комплекс мероприятий, направленных на увеличение налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Чеченской Республики, оптимизацию расходов бюджета и сокращение государственного внутреннего долга Чеченской Республики.
В рамках реализации мероприятий указанной Программы в целях обеспечения сбалансированности республиканского бюджета в 2018 — 2020 годах осуществлялось поэтапное сокращение расходов республиканского бюджета, выявление и мобилизация резервов увеличения налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Чеченской Республики, проводились мероприятия, направленные на управление государственным долгом Чеченской Республики и создание условий для устойчивого социально-экономического развития Чеченской Республики.
В целях сокращения долговой нагрузки на республи��анский бюджет осуществлена реструктуризация задолженности по бюджетным кредитам, полученным из федерального бюджета в 2015 — 2017 годах.
Благодаря реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам и взвешенной долговой политике Правительства Чеченской Республики, уровень долговой нагрузки республиканского бюджета в 2018 — 2020 годах сохраняется на экономически безопасном уровне.
В целях повышения качества бюджетного планирования, повышения результативности и эффективности использования средств республиканского бюджета в 2018 — 2020 годах проводилась работа по следующим направлениям:
— формирование и исполнение республиканского бюджета в программном формате на основе государственных программ Чеченской Республики;
— формирование регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, выполняемых государственными (муниципальными) учреждениями;
— формирование государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Чеченской Республики;
— повышение эффективности государственных закупок в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Чеченской Республики;
— применение системы поощрения главных распорядителей средств республиканского бюджета, показавших наилучшие результаты по итогам проводимого мониторинга качества финансового менеджмента;
— обеспечение открытости и прозрачности информации о бюджетном процессе и исполнении республиканского бюджета для всех заинтересованных лиц, в том числе для граждан, в доступной форме;
— ежегодное проведение публичных слушаний по годовому отчету об исполнении республиканского бюджета и по проекту республиканского бюджета на очередной финансовый год и на плановый период в целях повышения информационной открытости деятельности Правительства Чеченской Республики и выявления общественного мнения по вопросам формирования и исполнения республиканского бюджета.
Транспортный налог в Чеченской республике на 2020 год
Как и в ситуации с льготными категориями, так и с размером транспортного налога власти регионов имеют некоторую свободу действий. Есть, утвержденная федеральным правительством, базовая ставка начисления налога. И ее можно изменять в сторону уменьшения или увеличения. Но не более, чем в 10 раз. При этом ограничение в меньшую сторону не касается автомобилей мощностью до 150 л.с. И в некоторых субъектах за такие транспортные средства налог, действительно, не платят.
Пожалуй, самой наглядной является ситуация со ставкой транспортного налога в столице. За одну лошадиную силу у авто, с мощностью двигателя до 100 л.с, в Москве попросят заплатить 12 рублей, при базовой ставке 2,5 руб. У 200-сильной машины каждая «лошадка» обойдется уже в 50 рублей, при базовой цене за 1 л.с – 5 руб. А премиальное авто, с 250 лошадиными силами под капотом и более, обойдется владельцу в 150 рублей за 1 силу.
Так или иначе, но транспортный налог платить необходимо. Может тем, кто всей душой против этого, стоит подумать, что внесенные в бюджет деньги могут помочь кому-то получить необходимую социальную помощь или жизненно важное лекарство.
В первую очередь надо отметить, что транспортный налог является региональным налогом и в каждой области его величина для разных категорий транспорта может отличатся достаточно сильно.
Основным параметром влияющим на величину налога являютется мощность двигателя, не даром этот налог в народе называют — налогом на лошадиные силы.
Формула расчета налога проста мощность двигателя умножается на соответствующий коэффициент. В некоторых регионал коэффициенты отличаются по величина для транспорта различного возраста. Таблица коэффициентов смотрите ниже
250 лошадиных сил — это количество л.с. после которого цена вырастает почти в два раза.
- для автомобилей
- для мотоцилов
- для автобусов
- для грузовика
- для снегоходов
- для катеров
- для яхт
- для гидроциклов
- для самолетов
- для реактивных самолетов
В таблице приведены ставки транспортного налога в Чеченской республике.
Мощность двагателя | Налоговая ставка на каждую лошадиную силу (в рублях) |
---|---|
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 20 л.с. включительно | 1 |
от 20 до 35 л.с. включительно | 2 |
более 35 л.с. | 5 |
Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 50 л.с. включительно | 5 |
более 50 л.с. | 10 |
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 100 л.с. включительно | 4 |
от 100 до 150 л.с. включительно | 5 |
от 150 до 200 л.с. включительно | 6 |
от 200 до 250 л.с. включительно | 7 |
более 250 л.с. | 8 |
Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 100 л.с. включительно | 25 |
более 100 л.с. | 50 |
Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 100 л.с. включительно | 15 |
более 100 л.с. | 30 |
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 100 л.с. включительно | 10 |
более 100 л.с. | 20 |
Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 100 л.с. включительно | 4 |
от 100 до 150 л.с. включительно | 6 |
от 150 до 200 л.с. включительно | 8 |
от 200 до 250 л.с. включительно | 10 |
более 250 л.с. | 12 |
Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 200 л.с. включительно | 8 |
более 200 л.с. | 15 |
более 0 л.с. | 5 |
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы) 10 | |
более 0 л.с. | 20 |
Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги) | |
более 0 л.с. | 20 |
Все про транспортный налог для физических лиц в 2022 году
Юридические лица в республике оплачивают налог путем перечисления авансовых платежей по окончании отчетного периода (квартала), а также заключительного по итогам налогового года. При расчете учитывается мощность двигателей ТС, включенных законом в перечень объектов налогообложения, повышающие и понижающие коэффициенты, льготы, а также срок владения ТС в отчетном периоде. Налог рассчитывается исходя из количества месяцев, в течение которых ЮЛ владело транспортом. Месяц учитывается, если ТС принадлежало организации более 50% дней.
Оплата производится в налоговый орган по месту нахождения транспорта. Перечисление средств необходимо производить не позднее, чем через месяц после окончания отчетного периода.
Срок уплаты транспортного налога для юрлиц в 2019 году:
- за 2018 год — не позднее срока, установленного для подачи налоговой декларации (срок подачи налоговой декларации — не позднее 1 февраля 2019 года)
- за 1 квартал 2019 года — не позднее 30 апреля 2019 года
- за 2 квартал 2019 года (6 месяцев) — не позднее 31 июля 2019 года
- за 3 квартал 2019 года (9 месяцев) — не позднее 31 октября 2019 года
- за 4 квартал и весь 2019 год — не позднее срока, установленного для подачи налоговой декларации (срок подачи налоговой декларации — не позднее 1 февраля 2020 года)
Граждане в регионе оплачивают налог по окончании налогового года. Сумма к оплате рассчитывается как произведение действующей ставки на мощность двигателя в л.с. Полученное значение умножается на период владения (количество полных месяцев, поделенное на 12). Месяц учитывается, если ТС было зарегистрировано на гражданина более чем 50% дней.
Самостоятельный расчет налога производить не обязательно. Вся необходимая информация поступит по адресу проживания от налогового органа в виде уведомления. Срок оплаты зафиксированной в нем суммы — не позднее 1 декабря.
Срок уплаты транспортного налога для физлиц в 2019 году:
- за 2018 год — не позднее 1 декабря 2019 года
- за 2019 год — не позднее 1 декабря 2020 года
Примите во внимание: в соответствии с п.7 ст. 6.1. НК РФ если последний день срока приходится на выходной, то днём окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Льготы ЮЛ в регионе не предоставляются. Однако при этом нужно учитывать, что из числа объектов налогообложения исключены воздушные суда организаций и ИП, используемые для перевозок пассажиров, а также спецтехника, зарегистрированная на сельхозпроизводителей.
Не платят налог организации, в которых предусмотрена военная или приравненная к ней по статусу государственная служба. Данная льгота распространяется на ТС, принадлежащие ЮЛ на праве оперативного управления.
Освобождаются от необходимости оплачивать транспортный налог следующие категории граждан:
- Герои СССР, РФ, Труда, Социалистического труда;
- ветераны ВОВ;
- жертвы политических репрессий;
- инвалиды 1, 2 групп;
- пострадавшие от радиации в результате аварии на АЭС в Чернобыле.
Льготы предусмотрены в отношении одного ТС с двигателем мощностью до 150 л.с.
Транспортный налог в России в 2022 году
Пересмотрены и другие ставки. Например, в 2022 году владельцам машин мощностью 200-300 л.с. придется заплатить по 714 рублей за каждую «лошадку», в 2022 – 743 рубля, а в 2022 – 773 рублей за каждую единицу мощности. Еще большие суммы грозят тем, кто имеет авто с большей мощностью движка. Налоговым произволом возмущены и те, кому довелось столкнуться с авариями и поломками, надолго поставившими их «железного коня» в «стойло». Заплатить налог нужно даже в случае, если за год машина ни разу не выехала из гаража!
- за авто с движком в 150-200 л.с. придется уплатить по 30 руб. за единицу мощности, при наличии 200-250 «лошадок» — по 75 руб., а за автомобили, которые превышают этот показатель, – по 100 руб.;
- будут пересмотрены ставки для владельцев мотоциклов и мотороллеров. Если агрегат обладает мощностью до 20 л.с., крымчанам придется платить не 2 руб. за «лошадку», а 4 руб. Для более мощных двухколесных агрегатов ставки возрастут до 6 и 15 руб.;
- для автобусов и грузовиков фискальный сбор поднимется с 5 до 10 руб.;
- для владельцев яхт и гидроциклов в законопроекте тоже нашлась строчка – для них налог повысится в два раза — да 100-200 руб. за 1 л.с. (в зависимости от мощности плавсредства);
- отдельно прописана отмена льгот, которые ранее действовали для машин определенного года выпуска.
Транспортный налог в чеченской республике на 2022
Вт) 32 Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно 36 свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт) 88 Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно 46 свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт) 83 Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости) 29 Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы) 43 Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги) 35 Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства) 345 Внимание! Все ставки автомобильного налога предоставлены лишь в информационных целях и не могут быть использованы для уплаты транспортного налога физическими лицами и организациями.
Ставки транспортного налога по регионам — таблица 2022
В большинстве регионов РФ приняты соответствующие законы. Каждый из них по-своему использовал предоставленные ему права по уточнению порядка применения транспортного налога, из-за чего налицо значительные расхождения по всем 3 параметрам в разных регионах. Наиболее велики они в значениях ставок.
- Льгот.
- Ставок с возможностью их увеличения или уменьшения, дробления, привязки к году выпуска или экологическому классу транспортного средства. Ограничение есть для ставок по автомобилям мощностью более 150 л. с.: они меняются не более чем в 10 раз по сравнению с приведенными в НК РФ. Если регион не установил ставки, применению в нем подлежат те, что указаны в НК РФ.
- Порядка и сроков уплаты налога юрлицами.
Налоговый калькулятор — Расчет транспортного налога
В первую очередь надо отметить, что транспортный налог является региональным налогом и в каждой области его величина для разных категорий транспорта может отличатся достаточно сильно.
Основным параметром влияющим на величину налога являютется мощность двигателя, не даром этот налог в народе называют — налогом на лошадиные силы.
Формула расчета налога проста мощность двигателя умножается на соответствующий коэффициент. В некоторых регионал коэффициенты отличаются по величина для транспорта различного возраста. Таблица коэффициентов смотрите ниже
250 лошадиных сил — это количество л.с. после которого цена вырастает почти в два раза.
- для автомобилей
- для мотоцилов
- для автобусов
- для грузовика
- для снегоходов
- для катеров
- для яхт
- для гидроциклов
- для самолетов
- для реактивных самолетов
В таблице приведены ставки транспортного налога в Чеченской республике.
Мощность двагателя | Налоговая ставка на каждую лошадиную силу (в рублях) |
---|---|
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 20 л.с. включительно | 1 |
от 20 до 35 л.с. включительно | 2 |
более 35 л.с. | 5 |
Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 50 л.с. включительно | 5 |
более 50 л.с. | 10 |
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 100 л.с. включительно | 4 |
от 100 до 150 л.с. включительно | 5 |
от 150 до 200 л.с. включительно | 6 |
от 200 до 250 л.с. включительно | 7 |
более 250 л.с. | 8 |
Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 100 л.с. включительно | 25 |
более 100 л.с. | 50 |
Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 100 л.с. включительно | 15 |
более 100 л.с. | 30 |
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 100 л.с. включительно | 10 |
более 100 л.с. | 20 |
Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 100 л.с. включительно | 4 |
от 100 до 150 л.с. включительно | 6 |
от 150 до 200 л.с. включительно | 8 |
от 200 до 250 л.с. включительно | 10 |
более 250 л.с. | 12 |
Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 200 л.с. включительно | 8 |
более 200 л.с. | 15 |
более 0 л.с. | 5 |
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы) 10 | |
более 0 л.с. | 20 |
Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги) | |
более 0 л.с. | 20 |
В чечне вырастет транспортный налог
Чеченская Республика, 9 апреля 2013, 12:12 — REGNUM В Чеченской Республике обсуждают повышение ставок транспортного налога.
Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе парламента республики 9 апреля, проект закона о внесении изменений в республиканский закон «О транспортном налоге в Чечне» стал первым пунктом повестки заседания комитета по бюджету, банкам и налогам парламента Чечни, прошедшем под председательством его руководителя Абурашита Закаева.
Как отметил Закаев, налоговая ставка для физических лиц, имеющих автотранспорт до 150 л/с, согласно вносимым поправкам, останется прежней, то есть будет освобождена от уплаты налогов, если владелец авто имеет одно транспортное средство. Юридическое же лицо будет платить налоги, установленные на транспортное средство независимо от мощности двигателя по установленной шкале.
«Налоги на иномарки также повысятся. В настоящий момент налоговые ставки на транспортные средства у нас по республике намного ниже, чем в соседних регионах. И сегодня в свете того, что Чеченская Республика во всех сферах жизнедеятельности вышла на качественно новый уровень своего развития, мы вынуждены принять соответствующие меры, чтобы повысить нашу налоговую базу», — отметил Закаев.
Как пояснили в УФНС по Чечне, в соответствии с Налоговым кодексом РФ регионам предоставлено право увеличивать или уменьшать ставки транспортного налога не более чем в десять раз от ставок, установленных Налоговым кодексом РФ.
В настоящее время в республике установлены самые низкие в России ставки. Так, например, установлена нулевая ставка налога для владельцев легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 л/с и от 100 до 150 л/с, а это почти 80% автопарка республики.
Низкие ставки налога не позволяют властям рассчитывать на достаточные средства для целей обслуживания дорожной сети и других нужд транспортной инфраструктуры республики, отметили в ведомстве.
Учитывая данное обстоятельство, власти республики намерены повысить ставки налога.
Соответствующая вынужденная мера не коснется владельцев легковых автомобилей, пользующихся большим спросом в республике. То есть, владельцы автомобилей с мощностью двигателя до 100 л/с и от 100 до 150 л/с сохранят свое право на нулевую ставку.
При этом для юридических лиц, владеющих легковыми автомобилями с мощностью до 100 л/с и от 100 до 150 л/с, предполагается определить ненулевые ставки транспортного налога.
Увеличение также затронет категории автомобилистов, владеющих транспортными средствами с мощностью двигателя от 150 л/с и выше.
По словам заместителя руководителя Управления ФНС России по Чеченской Республике Шамсудина Гучигова, речь может идти о трёх- пятикратном росте ставок, что в итоге должно увеличить поступления транспортного налога в бюджет региона в 3-4 раза.